На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проект открытие бильярда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
Под управлением проектом подразумевается деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам (и ресурсам), а также качеству конечных результатов проекта (документированных, например, в техническом задании). За более чем 30 с лет, в течение которых применяется технология управления проектами, был разработан целый ряд методик и инструментов, призванных помочь руководителям проектов управлять этими ограничениями.
Как показывают последние исследования состояния экономической и финансовой сферы страны, Россия выходит на новый этап развития и доходы населения с каждым годом растут. Это ведет к развитию и грамотному построению сферы услуг, которая в прошлом отсутствовала либо развивалась очень медленными темпами, поскольку большее внимание уделялось развитию других сфер деятельности, где можно было получить  гораздо более значительные доходы, нежели в сфере услуг. Но в последнее десятилетие все кардинально изменилось и социальные проекты, направленные на улучшение жизни человека, приобрели огромную значимость.   
Целью написания данного дипломного проекта является обоснование необходимости создания нового бизнеса на примере открытия бильярдного клуба в г. Ивдель в  микрорайоне  Гидролизный.  Основная  задача  – освоить и применить на практике полученные знания.
Из реализации цели дипломного поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты Project Management;
проанализировать рынок досуговых услуг г.Ивдель;
разработать проект открытия бильярдного клуба в г.Ивдель;
провести экономическое обоснование проекта;
рассмотреть правовое обеспечение хозяйственной деятельности ИП.
Объектом исследования в данном дипломном проекте является рынок досуговых услуг в городе Ивдель. Предметом исследования: деятельность предполагаемого бильярдного клуба.  При анализе рыночных возможностей создания инвестиционного проекта были использованы наиболее современные маркетинговые методики,  позволяющие  оценить  необходимость  создания  нового бизнеса с  позиций  маркетинговой  концепции  и подтвердить социальную полезность создаваемого бизнеса.
Подтверждение экономической эффективности проекта представлено в третьей главе выпускной работы.
В процессе написания дипломного проекта были использованы периодические издания по маркетингу и менеджменту, научно – методическая и учебная литература, различные информационные Интернет – сайты, содержащие статистические и другие необходимые данные,  а также данные по проведенному среди населения города Ивдель социологическому опросу на тему «Открытия бильярдного клуба», и собственные наблюдения за развитием рынка досуга г. Ивдель на протяжении более 15 лет.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические аспекты Project Management
1.1 Сущность Project Management
Что же такое проект? Все мы постоянно осуществляем проекты в своей повседневной жизни. Вот простые примеры: подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований, написание книги. Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:
направлены на достижение конкретных целей;
включают   в   себя   координированное   выполнение   взаимосвязанных   
действий;
имеют  ограниченную   протяженность   во   времени,   с   определенным  
началом и концом;
все они в определенной степени неповторимы и уникальны.
В общем случае именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности. Каждая из названных характеристик имеет важный внутренний смысл, и поэтому мы их рассмотрим более детально.
Направленность на достижение целей. Проекты нацелены на получение  определенных    результатов              иными    словами,    они    направлены    на достижение целей. Именно эти цели являются движущей силой проекта, и все усилия по его планированию и реализации предпринимаются для того, чтобы эти цели были достигнуты.
Проект обычно предполагает целый комплекс взаимосвязанных целей. Например, основной целью проекта, связанного с компьютерным программным обеспечением, может быть разработка информационной системы управления предприятием. Промежуточными целями (подцелями) могут быть разработка базы данных, разработка математического и программного обеспечения, тестирование системы.
В разработке базы данных, в свою очередь, также могут быть выделены
цели более низкого уровня: разработка логической структуры базы данных, реализация базы данных с помощью СУБД, загрузка данных и т.д. Тот факт, что проекты ориентированы на достижение цели, имеет огромный внутренний смысл для управления ими. Прежде всего, он предполагает, что важной чертой управления проектами является точное определение и формулирование целей, начиная с высшего уровня, а затем постепенно опускаясь до наиболее детализированных целей и задач. Кроме того, отсюда следует, что проект можно рассматривать, как преследование тщательно выбранных целей и что продвижение проекта вперед связано с достижением целей все более высокого уровня пока, наконец, не будет достигнута конечная цель.
Координированное выполнение взаимосвязанных действий. Проекты сложны уже по самой своей сути. Они включают в себя выполнение многочисленных взаимосвязанных действий. В отдельных случаях эти взаимосвязи достаточно очевидны (например, технологические зависимости), в других — имеют более тонкую природу. Некоторые промежуточные задания не могут быть реализованы, пока не завершены другие задания; некоторые задания могут осуществляться только параллельно и т.д. Если нарушается синхронизация выполнения разных заданий, весь проект может быть поставлен под угрозу. Если задуматься над этой характеристикой проекта, становится ясно, что проект это система, т.е. целое, складывающееся из взаимосвязанных частей, причем система динамическая и, следовательно, требующая особых подходов к управлению.
Ограниченная протяженность во времени. Проекты выполняются в течение конечного периода времени. Они временны. У них есть более или менее четко выраженные начало и конец. Проект заканчивается, когда достигнуты его основные цели.
Значительная часть усилий при работе с проектом направлена именно на обеспечение того, чтобы проект был завершен в намеченное время. Для этого готовятся графики, показывающие время начала и окончания заданий, входящих в проект. Отличие проекта от производственной системы заключается в том, что проект является однократной, нециклической деятельностью. Серийный же выпуск продукции не имеет заранее определенного конца во времени и зависит лишь от наличия и величины спроса. Когда исчезает спрос, производственный цикл кончается.
Производственные циклы в чистом виде не являются проектами. Однако в последнее время проектный подход все чаще применяется и к процессам, ориентированным на непрерывное производство. Например, проекты увеличения производства до указанного уровня в течение определенного периода исходя из заданного бюджета или выполнение определенных заказов, имеющих договорные сроки поставки. Проект как система деятельности существует ровно столько, сколько времени требуется для получения конечного результата.
Концепция проекта, однако, не противоречит концепции фирмы или предприятия и вполне совместима с ней. Напротив, проект часто становится основной формой деятельности фирмы.
Уникальность. Проекты — мероприятия в известной степени неповторимые и однократные. Вместе с тем степень уникальности может сильно отличаться от одного проекта к другому.
Если вы занимаетесь строительством коттеджей и возводите двадцатый по счету однотипный коттедж, степень уникальности вашего проекта достаточно невелика. Базовые элементы этого дома идентичны элементам предыдущих девятнадцати, которые вы уже построили. Основные же источники уникальности, однако, могут быть заложены в специфике конкретной производственной ситуации: расположение дома и окружающего ландшафта, особенности поставок материалов и комплектующих, новые субподрядчики. С другой стороны, если вы разрабатываете уникальный прибор или технологию, вы, безусловно, имеете дело с задачей весьма уникальной. Вы делаете то, что никогда раньше не делалось. И поскольку прошлый опыт может в данном случае лишь ограниченно подсказывать вам, чего можно ожидать при выполнении проекта, он полон риска и неопределенности.
Под управлением проектом подразумевается деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам (и ресурсам), а также качеству конечных результатов проекта (документированных, например, в техническом задании). За 30 с лишним лет, в течение которых применяется технология управления проектами, был разработан целый ряд методик и инструментов, призванных помочь руководителям проектов управлять этими ограничениями.
Для того чтобы справиться с ограничениями по времени, применяют методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления денежными ограничениями используются методы формирования финансового плана (бюджета) проекта, и по мере выполнения работ соблюдение бюджета отслеживается с тем, чтобы не дать затратам выйти из-под контроля. Для выполнения работ требуется их ресурсное обеспечение, и существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами (например, матрица ответственности, диаграммы загрузки ресурсов). Из трех основных ограничений труднее всего контролировать ограничения по заданным результатам проекта.
Проблема заключается в том, что задания часто трудно, и формулировать, и контролировать. Для решения данных проблем используются, в частности, методы управления качеством работ. Итак, руководители проектов отвечают за три аспекта реализации проекта: сроки, расходы и качество результата. В соответствии с общепринятым принципом управления проектами считается, что эффективное управление сроками работ является ключом к успеху по всем трем показателям. Временные ограничения проекта часто являются наиболее критичными. Там, где сроки выполнения проекта серьезно затягиваются, весьма вероятными последствиями являются перерасход средств и недостаточно высокое качество работ. Поэтому в большинстве методов управления проектами основной акцент делается на календарное планировании работ и контроле за соблюдением календарного графика.
Специфика управления проектами в малом бизнесе. Наиболее важным замечанием при управлении проектами в малом бизнесе является отношение объемов инвестиций в планируемый проект к объемам текущей деятельности малой организации. Это соотношение в малом бизнесе, как правило, выше, чем на крупных предприятиях. Поэтому риск банкротства всего бизнеса в случае провала проекта наиболее вероятен! Выходом из такой ситуации может быть целенаправленная политика малого предприятия, согласно которой, в случае возможности выбора между реализацией крупного проекта или ряда малых проектов, будет выбран второй вариант.
Вторым фактором, присущим малым организациям, является недостаток собственных профессиональных кадров для реализации технически сложных проектов и требующих специализированных навыков от сотрудников проектов. В этом случае возможен выбор между самостоятельной реализацией проекта или поручением этого процесса или его части сторонней специализированной организации.

Минусы самостоятельной реализации проектов:

бюрократический административно-командный метод руководства;
устаревшие приемы и методы планирования работ и расходов, неэффективное использование материальных и людских ресурсов;
нет необходимой заинтересованности в работе на конечный результат;
затянутые сроки выполнения работ;
ведомственный подход при создании кооперации и подборе специалистов для участия в работах;
участники работ недостаточно заинтересованы в высоком качестве выполняемых работ и их результатов;
сверхнормативное задействование сотрудников, приводящее, как правило, к снижению качества работ;
затраты на работы не соответствуют их реальному объему.

Плюсы профессионального управления проектами:

современные методы управления, основанные на рыночных отношениях;
детальное планирование работ, оптимизация организации проекта, всех расходов и ресурсов, тщательный отбор участников;
аргументированная мотивация на конечный результат всех участников проекта;
заинтересованность в завершении работ в кратчайшие сроки;
формирование кооперации на конкурсной основе и привлечение к участию в проекте ведущих в своей области деятельности специалистов;
ориентация всех участников на высокое качество выполнения работ по проекту;
сотрудники организации занимаются своим делом, в проекте участвуют специально подобранные специалисты, имеющие возможность работать столько, сколько это необходимо для проекта;
все выплаты производятся только за выполненный объем работ.
Еще одним фактором для малых организаций является совмещение в одном лице руководителя предприятия, собственника бизнеса, руководителя и покровителя проекта, а также менеджера проекта. Такое сочетание имеет как положительные, так и отрицательные моменты в рамках управления деятельностью организации и проектов. Из положительных моментов можно отметить высокую концентрацию власти в одних руках и возможность быстрого принятия решений, высокую осведомленность о процессах, происходящих в организации и др. Отрицательные моменты выражаются в перегруженности руководителя, совмещенности множества ролей и функций, недостаточного знания и опыта по всем видам деятельности. 

1.2 Методы управления рисками, временем, стоимостью

Pабота в плане проекта представляет некоторую деятельность, необходимую для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего уровня). Таким образом, работа является основным элементом (дискретной, компонентой) деятельности на самом нижнем уровне детализации, на выполнение которого требуется время, и который может задержать начало выполнения других работ. Момент окончания работы означает факт получения конечного продукта (результата работы). Работа является базовым понятием и предоставляет основу для организации данных в системах управления проектами. На практике для ссылки на детальный уровень работ часто используется термин задача. В общем смысле эти два термина являются синонимами
Веха - событие или дата в ходе осуществления проекта. Веха используется для отображения состояния завершенности тех или иных работ. В контексте проекта менеджеры используют вехи для того, чтобы обозначить важные промежуточные результаты, которые должны быть достигнуты в процессе реализации проекта. Последовательность вех, определенных менеджером, часто называется план по вехам. Даты достижения соответствующих вех образуют календарный план по вехам. Важным отличием вех от работ является то, что они не имеют длительности. Из-за этого свойства их часто называют событиями.
Связи предшествования (логические зависимости) - отображают природу зависимостей между работами. Большинство связей в проектах относятся к типу «конец-начало», когда последующая работа может начаться только по завершении предшествующей работы. Связи предшествования образуют структуру сети. Комплекс взаимосвязей между работами часто также называют логической структурой проекта, поскольку он определяет последовательность выполнения работ.
Сетевая диаграмма - графическое отображение работ проекта и их взаимосвязей. В планировании и управлении проектами под термином сеть понимается полный комплекс работ и вех проекта с установленными между ними зависимостями.
Методы сетевого планирования- методы, основная цель которых заключается в том, чтобы сократить до минимума продолжительность проекта. Они  основываются на разработанных практически одновременно и независимо:
методе критического пути;
          методе оценки и пересмотра планов PERT (Program Evaluation and Review Technique).
Критический путь - максимальный по продолжительности полный путь в сети; работы, лежащие на этом пути, также называются критическими. Именно длительность критического пути определяет наименьшую общую продолжительность работ по проекту в целом. Длительность выполнения всего проекта в целом может быть сокращена за счет сокращения длительности задач, лежащих на критическом пути. Соответственно, любая задержка выполнения задач критического пути повлечет увеличение длительности проекта.
Концепция критического пути обеспечивает концентрацию внимания менеджера на критических работах. Однако основным достоинством метода критического пути является возможность манипулирования сроками выполнения задач, не лежащих на критическом пути.
Метод критического пути позволяет рассчитать возможные календарные графики выполнения комплекса работ на основе описанной логической структуры сети и оценок продолжительности выполнения каждой работы, определить критический путь проекта.
Временной резерв или запас времени - это разность между самым ранним возможным сроком завершения работы и самым поздним допустимым временем ее выполнения. Управленческий смысл временного резерва заключается в том, что при необходимости урегулировать технологические, ресурсные или финансовые ограничения проекта он позволяет менеджеру задержать работу на это время без влияния на общую продолжительность проекта и продолжительность непосредственно связанных с ней задач. Работы, лежащие на критическом пути, имеют временной резерв, равный нулю.
Диаграмма Ганта - горизонтальная линейная диаграмма, на которой задачи проекта представляются протяженными во времени отрезками, характеризующимися датами начала и окончания, задержками и возможно другими временными параметрами.
Ресурсы - обеспечивающие компоненты деятельности, включающие исполнителей, энергию, материалы, оборудование и т.д. Соответственно, с каждой работой можно связать функцию потребности в ресурсах.
Методики назначения и выравнивания ресурсов позволяют менеджеру проанализировать сетевой план, построенный с помощью метода критического пути с тем, чтобы обеспечить доступность и использование определенных ресурсов на протяжении всего времени выполнения проекта. Назначение ресурсов состоит в определении потребности каждой работы в различных типах ресурсов. Методики выравнивания ресурсов представляют собой, как правило, программно-реализованные эвристические алгоритмы планирования при ограниченных ресурсах. Эти средства помогают менеджеру создать реальное расписание проекта, с учетом потребности проекта в ресурсах и фактически доступных в данный момент времени ресурсов.
Ресурсная гистограмма- гистограмма, отображающая потребности проекта в том или ином виде ресурсов в каждый момент времени.
Ресурсное  календарное планирование- планирование сроков начала работ при ограниченных наличных ресурсах. Проверка  ресурсной реализуемости календарного плана требует сопоставления функций наличия и потребности в ресурсах проекта в целом. Сдвигая некритические работы вплоть до их поздних сроков начала (окончания), можно видоизменить ресурсный профиль, обеспечивая оптимальное использование ресурсов.
Информация, полученная в результате ресурсного анализа проекта, помогает заострить внимание менеджера и членов команды на тех моментах работ, где эффективное управление ресурсами будет являться ключевым фактором успеха.
В данном случае необходимо отметить понятие «реализуемости проекта», которое имеет ряд своих разновидностей:
             логическая реализуемость (учет логических ограничений на возможный порядок выполнения работ во времени);
             временной анализ (расчет и анализ временных характеристик работ: ранняя/поздняя дата начала/окончания работы, полный, свободный временной резерв и другие);
            физическая (ресурсная) реализуемость (учет ограниченности наличных или доступных ресурсов в каждый момент времени выполнения проекта);
            финансовая реализуемость (обеспечение положительного баланса денежных средств как особого вида ресурса).
Исходный план - план выполнения работ проекта, содержащий исходные сведения об основных временных и стоимостных параметрах работ, который принят к исполнению. В исходном плане обычно фиксируются объемы работ, плановые даты начала и окончания задач проекта, длительности задач, расчетные стоимости задач.
Одним  из необходимых условий реализуемости проекта наряду с планированием и контролем содержания проекта, определением состава работ, является и осуществление точного финансового планирования и контроля (бюджетирования). Можно выполнить идеальное планирование проекта: определить содержание, состав работ и т.д., но все эти усилия будут бесполезны, если все участки проекта не будут вовремя и в достаточной степени обеспечены финансовыми ресурсами.
В условиях рынка именно система бюджетирования проекта становится основой его планирования. Вся система планирования проекта должна строится на основе бюджетирования, т.е. все затраты и результаты должны иметь строго финансовое выражение. Планирование состава работ проекта и финансовое планирование (бюджетирование) проекта – это две части единого целого, две ортогональных системы. Когда бюджет сочетается со сроками, он служит программой для выполнения работ и предоставляет наиболее важный инструмент управления проектами. Если само по себе планирование работ проекта необходимо для того, чтобы четко представлять какие ресурсы, в каком объеме и в какие сроки понадобятся для достижения конечного результата проекта, то бюджетирование проекта – это максимально точное выражение всех планируемых показателей и ресурсов в финансовых терминах.
В конечном итоге, одной из основных задач финансового планирования (бюджетирования) проекта является составление балансовой модели, позволяющей оценить динамику балансовых данных, плана прибылей и убытков, движения денежных средств, важнейших показателей рентабельности, оборачиваемости и других при тех или иных условиях как по отдельным проектам, так и по организации в целом.
В финансовый баланс по проекту входят:
     притоки – выручка от реализации продукции (услуг), получаемых в ходе
реализации работ проекта, определяемая по конечной (реализуемой на сторону) продукции, прочие и внереализационные доходы, доходы (за вычетом налогов ) от реализации имущества и нематериальных активов (в частности при прекращении проекта), а также от возврата (в конце проекта) оборотных активов, уменьшение оборотного капитала на всех шагах расчетного периода;
            оттоки – вложения в основные средства на всех шагах расчетного периода, ликвидационные затраты, вложения средств на депозит и в ценные бумаги других хозяйствующих субъектов, в увеличение оборотного капитала, компенсации (в конце работ проекта и проекта в целом) оборотных пассивов.
Если не учитывать условия неопределенности и риска реализации каждого отдельно взятого проекта, то достаточным (но не необходимым) условием финансовой реализуемости проекта является не отрицательность на каждом моменте времени реализации проекта величины текущего финансового баланса.
Однако не менее важной задачей в ходе проектно управления является и управление рисками проекта.
Управление рисками – недостаточно широко используемая практика в управлении проектами. В экономической обстановке, где бюджет строго установлен, ресурсы лимитированы, наиболее остро ощущается необходимость в формализованном управлении рисками. Однако проблема состоит в том, что необходимо представить надежное решение по управлению рисками в рамках всего предприятия. При этом решение должно не только анализировать риск, но и учитывать его на ранней стадии возникновения.
Управление рисками – фундамент управления проектами, который представлен как одна из девяти областей знаний описанных Американским институтом управления проектами.
Управление рисками на практике - достаточно сложная задача.
Сложность и недостаток программного обеспечения, без сомнения, разубедил многие организации использовать формализованные процессы управления рисками. Однако эти барьеры в конечном итоге исчезают, поскольку понимание важности управления рисками продолжает расти и находит отражение и в информационных технология.
Проанализируем некоторые методы управления рисками и программное обеспечение, реализующее эти принципы.
Решения по инициации проекта обычно нацелены на реализацию определенных целей, поддерживающих рост и развитие компании.
Минимизация степени неопределенности - лучший способ принять обоснованные решения во всех аспектах руководства проектом.
Для минимизации степени неопределенности, в первую очередь необходимо идентифицировать область потенциального риска, определить вероятность его возникновения и потенциальные последствия. И даже, если последствия не могут быть исключены, более полное понимание проблемы способствует и более обдуманному реагированию на риск.
К примеру, неожиданная ошибка, обнаруженная в ключевом компоненте турбины, приведет к сбою подачи электричества на предприятии. В случае если бы это было предусмотрено заранее, то можно было бы спрогнозировать реакцию на сложившуюся ситуацию. При этом возможно уменьшить не только вероятность появления риска, но можно и смягчить его влияние.
В обыденном понимании управления рисками, менеджер проекта анализирует различную информацию, и оценивает ситуацию с учетом личного опыта. Часто такая оценка субъективна и не учитывает степень неопределенности фактора риска. В результате создается неполная картина в          понимании сложившейся ситуации. Чтобы увидеть полную картину, первым делом необходимо понять природу самого риска. Риск определяется, как «степень опасности подвергнуться воздействию негативных событий и их возможных последствий».
Использование инструментов, осуществляющих оценку факторов риска, помогают менеджеру проекта разрабатывать меры реагирования на риск, основываясь на более достоверной информации. Достоверная и более подробная информация позволяет принимать более эффективные решения, которые в свою очередь снижают возможность возникновения риска.
Риск имеет три основных атрибута:
          случай. Необходимо определять, в каких ситуациях может возникнуть риск. Чтобы оценить вероятность возникновения риска, необходимо понять его природу;
          вероятность. Обычно, вероятность измеряется в количественных показателях. Однако, в рамках управления проектами, вероятность возникновения риска может быть оценена как в количественных, так и в качественных показателях. Как правило, в управлении рисками ведется вероятностная оценка события в пределах от 0 % - 100 %;
          воздействие- измерение того, насколько тяжелы будут последствия, в случае, если риск произойдет. Для облегчения анализа управления рисками, принято воздействие риска рассматривать с позиции влияния риска на стоимость, качество и продолжительность выполнения работ. К примеру, риск потери высококвалифицированного программиста в проекте по разработке программного обеспечения, затрагивает проект с позиции стоимости, качества и продолжительности работ.
     Произведение вероятности и воздействия определяет важность риска – его ценность – показатель, который может использоваться в процессе принятия решения и как проектный механизм контроля. Важность риска - полезный проектный индикатор, активно используемый в управлении проектами.
     Оценивая риски, менеджеры проектов активно используют инструмент, известный как матрица риска. Матрица риска комбинирует два показателя (вероятность и воздействие) для вычисления важности риска.
     Программное обеспечение по управлению рисками генерируют матрицы такого рода.
Процесс управления рисками включает в себя:
      планирование управления рисками – планирование деятельности по управлению рисками проекта, включая набор методов, средств и организации управления рисками;
     идентификация факторов риска – определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик;
    оценка рисков – качественный и количественный анализ рисков с целью определения их влияния на проект;
    планирование реагирования на риски – разработка мер, обеспечивающих минимизацию вероятности и ослабление отрицательных последствий рисковых событий при общем повышении вероятности успешного завершения проекта мониторинг и контроль риска – мониторинг наступления рисковых событий, определение новых рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.
     Системы учета, в том числе сметные, дают оценку проекта с точки зрения объемов работ, стоимости, общей потребности в ресурсах по проекту, но не предоставляют таких важных для успешного выполнения проекта сведений, как календарный план работ, график потребности в ресурсах, календарный профиль затрат.
Таким образом, при управлении проектом существует высокая потребность
в применении методов управления  рисками, временем и стоимостью. Нахождение оптимального способа реализации проекта по времени при максимально эффективном использовании ресурсов и с низким уровнем риска является ключевым фактором успеха, а при растущей с каждым днем конкуренции – гарантом выживания организации. В данном случае необходимо решение следующих задач:
      планирование широкого спектра ресурсов: как исполнителей и механизмов (возобновляемых ресурсов), так и материалов (расходуемых ресурсов);
      проигрывание различных вариантов планирования – при жестких временных ограничениях и при ограниченных ресурсах. Варьирование этих способов поможет найти наиболее удачный компромисс в дилемме – быстрее – дешевле;
      нахождение наиболее «экономного» варианта реализации проекта за счет оптимизации стоимостных характеристик проекта при проведении проекта в различные сроки, привлечении других ресурсов;
      построение графика потребностей в ресурсах, графика расходования денежных средств на проект в целом и на отдельный вид работ, ресурсов – планирование ресурсного обеспечения;
      анализ распределения затрат на элементы объекта, на строительные работы различных типов.

       1.3. Предынвестиционные исследования при управлении замыслом проекта

В сегодняшних условиях конкуренции, упор на удовлетворение потребителя необходим для успеха любой организации. Ускоренная глобализация означает, что компании теперь конкурируют на рынках во всем мире. Иностранные и национальные компании понимают, что прибыль можно будет получить только с помощью маркетинга. Маркетинг – функция бизнеса, направленная на удовлетворение потребностей и желаний потребителей  посредством обмена. Это – единственная генерирующая  доход деятельность для организации. Таким образом, наличие качественного маркетинга является необходимым условием для успеха любой организации, коммерческой или некоммерческой, иностранной или национальной.
Маркетинговая информация – это критический элемент в принятии эффективных решений. Темп технологического развития и глобализация торговли подразумевает, что сегодняшняя среда изменяется более быстро, чем когда-либо прежде. Источники микро- и макросреды  – наряду с внутренними данными и маркетинговыми исследованиями – обеспечивают необработанные данные для предприятий, чтобы развиться в рабочую, маркетинговую информацию. Очевидно, решения будут настолько хороши,  насколько хороша информация, которая стала основой для этих решений. Поэтому предельно важно для организации иметь хорошо-развитую систему сбора, анализа и распространения информации, для того, чтобы лица, принимающие решения были обеспечены своевременной и точной информацией.
Чтобы создать полезную информацию, данные (необработанные факты и цифры) должны быть собраны и организованы в некоторую значимую модель. Информация – данные, которые были преднамеренно отобраны, обработаны, и организованы, чтобы быть полезным. Организации собирают и хранят обширное количество информации на регулярной              основе ведения бизнеса. Внутренняя информация приходит непосредственно изнутри организации (внутренняя среда). Например, внутренние данные начинаются с коммерческих данных, собранных бухгалтерией, и заканчиваются данными о товарах, возвращенных потребителями и о жалобах, собранными системой обслуживания потребителей. Внешняя информация собирается из источников вне организации. Внешняя среда маркетинга включает множество разнообразных источников информации, таких как демографические, экономические, юридические, технологические и конкурентные.
Так как лица, принимающие решения, редко имеют всю информацию, которая им необходима, информационные пробелы покрываются с помощью исследования рынка.
Маркетинговые исследования являются формализованным средством сбора информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. Американская Ассоциация Маркетинга определяет маркетинговые исследования как функцию, которая связывает потребителя, покупателя и общество с маркетологом через информацию, которая используется для идентификации и определения маркетинговых возможностей и проблем; осуществления, совершенствования и оценки маркетинговых действий; отслеживания маркетингового процесса; и лучшего понимания маркетинга как процесс. Маркетинговые исследования определяют информацию, необходимую для понимания этих проблем, методы сбора информации, управляют и осуществляют процесс сбора данных, анализируют полученные результаты и соотносят результаты с их значением.
Организации разрабатывают и поддерживают продукт через непрерывный процесс исследования рынка, связь с предыдущими потребителями и взаимодействием с текущими потребителями. Маркетологи используют результаты исследования для повышения ценности продукта для существующих потребителей и поиска новых потребителей. Например, маркетологи осуществляют обратную связь с потребителями через покупательское поведение, которое отслеживается по  базе данных так же, как и по ответам на вопросы исследований, регистрации продукта, гарантийным карточкам и т.д. Таким образом, исследования рынка завершают связующую «петлю» между продавцом и рынком. Понимание того, как покупатели относятся к продукту, может помочь организациям создавать лучшие продукты и лучше продвигать их по всему миру.
Маркетинговое исследование иногда определяется как «применение научного метода к маркетингу».  Научный метод определяет организованность процесса исследования. Процесс маркетингового исследования – применение четырех базисных шагов научного метода:
1) обозначение проблемы. Проблема должна    быть точно определена, а цели ясно обозначены, чтобы правильно провести последующую часть процесса исследования. Все же, определение проблемы может стать одной из самых трудных задач исследования. Неправильно определенная проблема может привести к постановке неправильных целей исследования и, следовательно, к плохим решениям. Важно не только правильно обозначить проблему, но и четко сформулировать ее.
Проект исследования – определение методов и процедур для получения информации, необходимой для решения проблемы. Проекты могут быть определены как исследовательские, описательные и казуальные (причинные).
Исследовательские исследования проводятся, чтобы выявить идеи для определения проблемы и предложить гипотезы. Они особенно полезны для разбиения громоздких, неопределенных формулировок проблемы на более мелкие, более точные формулировки.
Описательные исследования, в отличие от исследовательских исследований, заинтересованы в описании характеристик определенных групп,  чтобы оценить количество людей, которые ведут себя определенным образом, или сделать предположения. Исследователь еще до начала проекта владеет существенным количеством информации о проблеме исследования, возможно в результате исследовательского исследования. Описательная информация часто полезна для целей прогнозного характера,  а определение причин того, что предсказывается, способствует пониманию.
Казуальные (причинные) исследования изучают отношение причинных факторов к предсказанному результату.
2) формирование гипотез (возможных вариантов решения проблемы). Также этот шаг называют «исследованием». В маркетинге этот шаг известен как разработка плана исследования и включает в себя выявление источников имеющихся данных, определение подходов к исследованию, методов контакта, предварительных планов и инструментов, которые будут использоваться для сбора новых данных. Данные о проблеме должны быть собраны до того, как будет сформировано возможное решение проблемы.
Вторичные данные – это данные, собранные ранее, для другой цели. Так как информация была собрана для какой-то другой цели, она может не удовлетворить текущие потребности исследователя или потому, что данных, необходимых исследователю не существует, или потому, что они не соответствуют сегодняшней ситуации. Также, вторичные данные можно получить через интернет, библиотеки, торговые ассоциации, университеты, частные исследовательские организации, правительственные агентства. Через интернет можно отслеживать любое упоминание о компании и ее продуктах с тем, чтобы фирма знала о любой реакции потребителя на свой продукт и получала любые обзоры ее продукции в СМИ, как только они опубликованы в  интернете.
Первичные данные собираются для решения текущих проблем. Источники первичных данных включают наблюдения, исследования и эксперименты.
Наблюдение означает, что интересующая ситуация определена, и человек или некоторые механические устройства фиксируют соответствующие факты, действия или поведение.
Исследование включает использование анкет (инструмент сбора данных) для  опроса респондентов, чтобы получить желаемую информацию. Анкетирование может проводиться по почте, по телефону, по компьютеру или лично.
При проведении эксперимента, исследователь выбирает определенные группы, дает им различные экспериментальные  задания, контролируя другие связанные факторы, и отслеживает различия в ответах экспериментальной и контрольной группы. Пример распространенного эксперимента – пробный маркетинг, при котором исследователь дублирует реальные рыночные условия в маленькой географической области, чтобы измерить реакцию потребителей на стратегию прежде, чем приступить к реализации главных маркетинговых усилий.
Данные собираются по методу выборки, так как экономически невыполнимо собрать информацию от каждого (по переписи). Исследователи определяют выборку из интересующей группы, чтобы она представляла группу целиком. Должным образом отобранная выборка обладает характеристиками, типичными для всей группы, из которой она была сделана. Понятие группы может относиться к людям, производственным компаниям, розничным или оптовым организациям или неодушевленным объектам, таким как части, произведенные на заводе-изготовителе.
3) проверка Гипотезы. Маркетологи обозначают этот шаг как «осуществление плана исследования». Исследование осуществляется, чтобы определить, решает ли гипотеза проблему или нет. Данные должны быть собраны, обработаны, проанализированы и интерпретированы. Наблюдение часто используется для исследовательского исследования, в то время как анкеты лучше всего подходят для описательного исследования. Для казуального (причинного) исследования, лучший подход – экспериментальные исследования.
4) Выводы. Маркетологи определяют этот шаг как «интерпретация и сообщение о результатах». После анализа данных исследования могут быть выведены определенные заключения. Могут быть идентифицированы отношения, тенденции и модели.
Разработка и реализация инвестиционного проекта проходит длительный путь от идеи до выпуска продукции. В условиях рынка этот период принято рассматривать как цикл  инвестиционного проекта, который  охватывает три фазы:
предынвестиционную (предварительные исследования до окончательного принятия инвестиционного решения);
инвестиционную (проектирование, договор, подряд, строительство);
производственную (фаза хозяйственной деятельности предприятия).
В течении предынвестиционной фазы изучаются возможности будущего проекта и фирмой принимается предварительное решение об инвестициях. Здесь заказчик (фирма-инвестор или организатор проекта) выбирает управляющего проектом. Изучение различных вариантов проекта осуществляется либо собственными силами заказчика, либо специализированными консультационными фирмами и включает первоначальные оценки издержек, а также анализ различных вариантов инвестиционных решений.
В связи с тем, что на начальной (предынвестиционной) фазе определяется эффективность проекта, ее проработке уделяют значительное внимание; анализ проектов стал самостоятельной, динамично развивающейся областью знаний.
По данным Всемирного банка и ЮНИДО (подразделение ООН по промышленному развитию), затраты на предынвестиционные исследования составляют (от стоимости проекта):
формирование инвестиционного замысла проекта (инвестиционные предложения, ходатайство о намерениях) — 0,2—1%;
исследование инвестиционных возможностей (обоснование инвестиций, краткое технико-экономическое обоснование) —0,25—1,5 %;
технико-экономическое обоснование (проект) строительства  1,0—3,0 % (для небольших проектов), 0,2—1,0 % (для крупных проектов).
На первом этапе предынвестиционных исследований изучают:
прогноз экономического и социального развития Российской Федерации;
отраслевые прогнозы;
градостроительные прогнозы и программы;
генеральную схему расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил регионов и Российской Федерации в целом;
схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований;
генеральные планы городов, других поселений и их систем, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального значения, включающие мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов;
проекты детальной планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов; проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;
прогноз деловой активности иностранных и отечественных компаний в регионе;
документы государственного регулирования инвестиционной деятельности в регионе осуществления проекта.
Рассмотрим сущность предынвестиционных исследований  на стадии формирования инвестиционного замысла. Основными причинами появления (источниками идей) проектов являются:
неудовлетворенный спрос;
избыточные ресурсы;
инициатива предпринимателей;
реакция на политическое давление;
интересы кредиторов.
После формирования определенного числа альтернативных идей проекта специалист - аналитик проекта должен выполнить предварительную экспертизу и исключить из дальнейшего рассмотрения заведомо неприемлемые. Причины, по которым идея может быть отклонена, имеют весьма общий характер. Например:
недостаточный спрос на продукцию проекта или отсутствие его реальных преимуществ перед аналогичными видами продукции;
чрезмерно высокая стоимость проекта (имеется в виду не только экономическая, но и социальная или, например, экологическая);
отсутствие необходимых гарантий со стороны заказчика проекта (или правительства);
чрезмерный риск;
высокая стоимость сырья.
Не менее важны предынвестиционные исследования при  предварительной проработке целей и задач проекта.
Цели и задачи проекта должны быть четко сформулированы, так как только при этом условии может быть проработан следующий шаг —формирование основных характеристик проекта. К числу таких характеристик можно отнести:
наличие альтернативных технических решений;
спрос на продукцию проекта;
продолжительность проекта, в том числе его инвестиционной фазы;
оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги) проекта;
перспективы экспорта продукции проекта;
сложность проекта;
исходно-разрешительную документацию;
инвестиционный климат в районе реализации проекта;
соотношение затрат и результатов проекта.
Предварительный анализ осуществимости проекта производится на основе приведенных выше показателей. Для этой цели обычно используют экспертную систему.
В процессе формирования инвестиционного замысла проекта должны быть получены ответы на следующие вопросы:
цель и объект инвестирования, место (район) размещения;
продукция проекта — характеристика и объем выпуска;
срок окупаемости;
доходность проекта;
назначение, мощность и основные характеристики объекта инвестирования;
предполагаемые источники в сфере финансирования.
Предварительное инвестиционное решение принимается на основании следующих материалов:
результаты предпроектных обоснований;
предварительное согласование места размещения объекта.
Далее составляется предварительный план проекта, который  включает:
план проектно-изыскательских работ;
предварительный план реализации проекта в целом. Этот план дает возможность оценить длительность, структуру и состав необходимых исполнителей проекта;
предварительный план финансирования проекта;
предварительную смету проекта.
Окончательным итогом предынвестиционных исследований является задание на разработку технико-экономического обоснования проекта.
Таким образом, можно сделать вывод, что от правильности и качества выполнения предынвестиционного исследования зависит жизнеспособность проекта. Предынвестиционный анализ  позволяет трансформировать замысел проекта в конкретное инвестиционное предложение, для того, чтобы потенциальный инвестор мог сам решить, насколько привлекательны инвестиционные возможности.
Обобщая вышеизложенное можно сделать вывод, что проекты представляют собой организационные рамки для планомерного, систематического и построенного на методических правилах получения знаний, идей и результата. Проектный  менеджмент означает реализацию определенных специальных задач внутри существующей структуры предприятия или между различными предприятиями, при которых, по возможности, не должно быть оказано отрицательное воздействие на исходные производственные задачи. Необходимыми  условиями для реализации проектов являются четко поставленная цель, выделенные в достаточном количестве ресурсы, бездефицитный бюджет и разумный срок выполнения.
 
Глава 2. Анализ рынка досуговых услуг г.Ивдель
2.1 Характеристика рынка
Северный управленческий округ играет значительную роль в экономике Свердловской области. На предприятиях округа производится 16% всей промышленной продукции Свердловской области, здесь расположены крупнейшие промышленные предприятия, в том числе обладающие значительным экспортным потенциалом. Значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов, являющиеся сырьевой базой не только для предприятий округа, но и всей Свердловской области. Город Ивдель занимает в этом списке не последнее место, так как является привлекательным объектом для инвестирования.
Ивдель - северный город Свердловской области. Расстояние до Екатеринбурга 535 км.
На территории  Ивдельского района находится 44 населенных пункта и проживает 33,1 тыс. человек.
Рассматривая социально – экономическое положение Ивдельского городского округа и городского округа Пелым за 2008 год можно сделать следующие выводы.
Промышленность – оборот организаций Ивдельского ГО и ГО Пелым – стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также выручка от продажи приобретенных ранее на стороне товаров – за 2008 год составил 128004 тыс.рублей и возрос по сравнению с соответствующим периодом 2007 года в действующих ценах на 29,7 процента..
Потребительский рынок – оборот розничной торговли за 2008 год сложился в сумме 923,6 млн.рублей, по сравнению с 2007 годом увеличился в сопоставимых ценах на 23,5 процента. Оборот розничной торговли на 66,2 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями деятельность в стационарной торговой сети вне рынков. Доля продажи товаров на розничных рынках составила 33,8 процента. Среднемесячная продажа потребительских товаров на душу населения города за 2008 год составила 3050 рублей и возросла по сравнению с прошлым периодом на 36,1 процента.
Из приведенных выше данных следует, что экономика Ивдельского городского округа и городского округа Пелым за 2008 год не только не снизилась,  но и выросла по некоторым показателям по сравнению с 2007 годом. В результате повысился  уровень жизни населения города Ивдель. Согласно социологическим исследованиям, представленными в средствах массовой информации, наблюдается рост доходов населения  г. Ивдель               (рисунок 1).


Рисунок 1. Динамика темпов роста дохода населения г. Ивдель за 2005-2008гг.
В связи с увеличением роста доходов населения города Ивдель наблюдается увеличение спроса на проведение досуга. Однако до сих пор остается неразрешенной проблема проведения качественного досуга в городе Ивдель.
На данном этапе своего развития социальная инфраструктура города Ивделя приобретает все большую привлекательность. Уходит в прошлое торговля из киосков и уличных базаров,  ларьков  и автофургонов на место им открывают свои двери современные магазины и салоны, расширяется рынок оказания различных услуг населению. Это все связано с увеличением роста доходов населения и инвестиционной привлекательности города Ивдель.
К предприятиям проведения досуга относятся обособленные объекты, имеющие необходимые производственные и бытовые помещения. В настоящее время сеть предприятий проведения досуга которой пользуются население города Ивдель представлена ниже следующими заведениями:
ресторан – 1 ед.;
кафе – 3 ед.;
музей – 1 ед.;
кинотеатр – 1 ед.;             
Интернет – кафе – 1 ед.;
диско-дансинг – 1 ед.;
физкультурно-оздоровительный комплекс – 2ед.
Вот, пожалуй, и все места, где ивдельчане могут на данный момент провести свой досуг. Администрация города проводит различные мероприятия в основном приуроченные какому-либо празднику: день города, день защиты детей и т.д., но это разовые мероприятия и многих жителей они не интересуют.
        Многие из имеющихся на рынке досуга города Ивдель заведения за чистую не полностью отвечают все возрастающим потребностям населения      г. Ивдель и гостей города в качественном проведении досуга.
Возросшая деловая активность в городе Ивдель, все более ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета населения с ориентацией на западный деловой образ жизни, необходимость более экономного использования рабочего времени - все это обусловило необходимость создание организации качественного проведения досуга.
Можно увидеть из перечисленного списка, что в городе отсутствуют такие развлекательные заведения как бильярдный клуб, спорт-бар.
С приходом на рынок досуга предполагаемого бильярдного клуба «Карамболь» у ивдельчан появится возможность приятно и с интересом провести досуг в кругу своих друзей и близких за  такой   интересной   и    увлекательной  игрой как бильярд.

2.2 Анализ потребителей и конкурентов

Если взглянуть на карту Свердловской области, то нетрудно заметить, что всю её северную оконечность занимает территория, которую принято называть Ивдельским районом.
Ивдельский район, протянулся с севера на юг на 207 км, а с запада на восток – на 160. Его площадь составляет суммарно 25,7 тысячи квадратных километров, или 13,2 процента территории области. Это больше, чем вся Калининградская область или государства Израиль, Ливан, Словения и некоторые другие. И эту огромную территорию населяет (по данным на 1.01. 2004г.) всего 32 тысячи человек, в том числе городских жителей примерно 23 тысячи. По переписи населения 2002 года, северный край собрал на своих просторах представителей 76 наций и народностей. Кроме русских, в городе и населенных пунктах проживают немцы, татары, украинцы, белорусы, молдаване, армяне и люди других национальностей, о которых мало кто слышал. Коренные жители – манси – занимают по численности пятое место (131 человек).
Для анализа потребителей было проведено маркетинговое исследование, основной целью которого являлось определение особенностей рынка досуга, а также изучение поведения потребителей на данном рынке.
По данным статистического управления города Ивдель численность городского населения и поселков на данный момент составляет 12600  тысяч человек.
  Перед разработкой данного проекта был проведен опрос жителей города Ивдель и  близ лежащих поселков. Объем респондентов – 100 человек. Место проведения опроса – г. Ивдель и близ лежащие поселки.
В ходе реализации исследования были использованы следующие методы сбора данных: опрос респондентов методом анкетирования (приложение 2).
Предпочтение в выборе проведения досуга распределилось (рисунок 2).

Рисунок 2. Распределение ответов респондентов относительно предпочтения проведения досуга.
На рисунке  можно увидеть, как распределились  мнения по поводу того, как опрошенные предпочитают проводить свой досуг. В ходе анализа  выяснилось, что 40 респондентов предпочитают проводить досуг в развлекательных заведениях (рисунок 2) , при этом они находятся в возрастной категории от 25 до 60 лет, а самая малочисленная группа респондентов – 15 человек - перешагнула 60-летний рубеж (рисунок 3).

Рисунок 3. Возрастная структура потребителей, предпочитающих услуги досуга предоставляемые в заведениях г. Ивделя.
Что касается посещения, то опрошенные респонденты предпочитают проводить свой досуг в вечернее время суток (рисунок 4).

Рисунок 4. Предпочтение населением г. Ивделя посещения заведений проведения досуга.
Что касается вопроса о количестве суммы, потраченной на досуг за одно посещение, то ответы респондентов распределились следующим образом (смотри рисунок 5).

Рисунок 5. Предпочтение суммы потраченной на досуг.
Как видно из опроса 100 респондентов 35 готовы потратить на свой досуг до 1000 рублей за одно посещение.
Рассмотрим значимость влияния различных факторов на выбор  потребителем. На основании исследования определим факторы, которым следует уделить большее внимание (рисунок 6).

 
Рисунок 6. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Как Вы думаете, какие основные причины имеют наибольшее значение при выборе  место отдыха?»
Согласно мнению опрошенных потребители, выбирая место отдыха, наибольшее значение уделяют выгодным условиям оплаты. На втором месте – «удобное местоположение». «Широкий ассортимент услуг» и «престиж» выбрали наименьшее количество респондентов.
Следующий в вопрос в анкете звучит  - устаивает ли Вас качество оказываемых услуг в г. Ивделе? Ответы распределились (рис 7).

Рисунок 7. Диаграмма удовлетворенности предоставляемых услуг.
Как видно из представленной диаграммы более половины респондентов считают, что предоставляемые услуги досуга в городе Ивдель не отвечают их требованиям.
И последний вопрос в анкете звучал:  Если в городе откроется бильярдный клуб, вы будите его клиентом? Ответы распределились (рис 8).

Рисунок 8. Диаграмма отношения респондентов к открытию клуба
Как видно из последнего вопроса 62 респондента дали положительный ответ, что благоприятно повлияет на внедрение предполагаемого проекта.
По полученным данным анкеты, мы можем сделать вывод о том, что  основными нашими клиентами будет население г. Ивделя и близ лежащих поселков в возрасте от 26 до 60 лет, желающих проводить свой досуг в развлекательных заведениях города Ивдель, согласные при этом потратить за услуги досуга до 1000 рублей за одно посещение, и предпочитающих проводить свой досуг в вечернее время, при этом, отдавая предпочтение выгодным условиям оплаты стоимости услуг.
Также было выявлено, что существует потребность в улучшении качества предоставляемых услуг досуга в г. Ивдель.
Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
С целью уточнения профиля целевого сегмента проведем сегментирование методом вложенной иерархии. Сегментация рынка представлен в таблице 1.
Таблица 1 Сегментирование методом вложенной иерархии.
 
Признаки сегментирования
Географический
             Демографический
Поведенческий
Район проживания
Пол
Возраст
Доход
Интенсивность потребления

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Город Ивдель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ж
 
от 18 до 24
Ниже среднего
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
2 раза в неделю
От 25 до36
Ниже среднего
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
4 раз в неделю
От37 до 60
Ниже среднего
2 раза в неделю
Средний и выше среднего
4раза в неделю
Старше 60
Ниже среднего
-
Средний и выше среднего
-
 
 
 
 
 
 
М
от 18 до 24
Ниже среднего
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
2 раза в неделю
От 25 до36
Ниже среднего
3 раз в неделю
Средний и выше среднего
5 раз в неделю
От37 до 60
Ниже среднего
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
5раз в неделю
 
Старше 60
Ниже среднего
 
-
Средний и выше среднего
-1 раз в неделю
 
Продолжение таблицы 1
Район проживания
Пол
Возраст
Доход
Интенсивность потребления

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      п.Гидролизный
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ж
 
от 18 до 24
Ниже среднего
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
2 раза в неделю
От 25 до36
Ниже среднего
 
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
4 раз в неделю
От37 до 60
Ниже среднего
 
2 раза в неделю
Средний и выше среднего
4раза в неделю
Старше 60
Ниже среднего
 
-
Средний и выше среднего
-
 
 
 
 
 
 
М
от 18 до 24
Ниже среднего
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
2 раза в неделю
От 25 до36
Ниже среднего
3 раз в неделю
Средний и выше среднего
5 раз в неделю
От37 до 60
Ниже среднего
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
5раз в неделю
 
Старше 60
 
 
Ниже среднего
-
 
Средний и  выше
среднего   
 
-1 раза в неделю
 
 
 
 
 
 
 
 
    Продолжение таблицы 1
Район проживания
Пол
Возраст
Доход
Интенсивность потребления

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      п.Лесозавод
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ж
 
от 18 до 24
Ниже среднего
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
2 раза в неделю
От 25 до36
Ниже среднего
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
4 раз в неделю
От37 до 60
Ниже среднего
2 раза в неделю
Средний и выше среднего
4раза в неделю
Старше 60
Ниже среднего
-
Средний и выше среднего
-
 
 
 
 
 
 
М
от 18 до 24
Ниже среднего
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
2 раза в неделю
От 25 до36
Ниже среднего
3 раз в неделю
Средний и выше среднего
5 раз в неделю
От37 до 60
Ниже
среднего
1 раза в неделю
Средний и выше среднего
5раз в неделю
 
Старше 60
 
 
 
 
 
Ниже среднего
-
 
Средний и выше среднего
1 раза в неделю


                                                                                             Продолжение таблицы 1
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      п. Геологов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ж
 
от 18 до 24
Ниже среднего
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
2 раза в неделю
От 25 до36
Ниже среднего
 
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
2 раза в неделю
От37 до 60
Ниже среднего
2 раза в неделю
Средний и выше среднего
3раза в неделю
Старше 60
Ниже среднего
 
-
Средний и выше среднего
-
 
 
 
 
 
 
М
от 18 до 24
Ниже среднего
 
1 раз в неделю
Средний и выше среднего
2 раза в неделю
От 25 до36
Ниже среднего
 
3 раз в неделю
Средний и выше среднего
3 раз в неделю
От37 до 60
Ниже среднего
1 раза в неделю
Средний и выше среднего
3раз в неделю
 
Старше 60
 
 
 
Ниже среднего
 
-
 
Средний и выше среднего
-
 
     Профиль целевых сегментов выглядит следующим образом:
     мужчины от 25 до 60 лет со средним и выше среднего уровнем;
    женщины от 18 до 36 лет со средним и выше среднего уровнем доходов;
    проживающие в городе Ивдель, поселках Гидролизный и Лесозавод.
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
После приведенной характеристики рынка досуговых услуг города Ивдель мы выяснили, что ниша которую мы планируем занять пустует, и на данном этапе предполагаемый бильярдный клуб будет являться монополистом.

Анализ привлекательности нового бизнеса

Для открытия нового бизнеса очень важно проанализировать, насколько этот бизнес привлекателен, перспективен и важен для организации, которая собирается работать на рынке.
В последнее время рынок досуга неуклонно растет и развивается. Появляются новые виды проведения досуга и отдыха. Люди, пользующееся услугами тех или иных клубов, досуговых центров хотят видеть, приходя в них: высокий уровень обслуживания, профессионально подготовленный персонал, уютные помещения и обстановку.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание, как на внутреннем состоянии дел, так и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
При исследовании внешней среды  часто применяется так называемая технология STEP – анализа (STEP — Social, Technological, Economic, Political,), согласно которой последовательно рассматриваются четыре основных сектора макросреды: социальный, технологический, экономический  и политический.
STEP – анализ – это полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса.
              Анализ макросреды включает:
1) выявление социальных, экономических, правовых, политических и технологических факторов, ее характеризующих;
2) оценку состояния каждого фактора;
3) определение тенденций изменения
4) оценку характера влияния на организацию.
STEP – анализ проводится по степени влияния с использованием бальной шкалы:
1 – очень слабое
2 – слабое
3 – умеренное
4 – сильное
5 – очень сильное
 
 
Таблица 2  STEP– анализ
 

Факторы
Влияние фактора
1
P (политические  факторы)
Правительственная политика – действуют  Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
Текущее законодательство на рынке – благоприятное (отсутствие лицензирования)
 Будущие изменения в законодательстве – существенных изменений не ожидается
 Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов  и штрафные санкции
 
2
 
4
 
3
 
3

2
 
E (влияние экономики)
Экономическая ситуация и тенденции –стабильная
Уровень инфляции – повышение уровня инфляции
Покупательная способность населения – тенденция к росту
 Инвестиционный климат в отрасли – инвесторы предпочитают сетевых игроков
Спрос на услуги – присутствует фактор сезонности спроса
 
 
4
3
3
 
2
 
4
 
 

3
 
S (социокультурные тенденции)
Демография – увеличение рождаемости
Структура доходов и расходов – увеличение доходов населения, повышение благосостояния
Бренд, репутация компании, имидж – положительная репутация фитнеса как бизнеса используемой технологии
Мода и образцы для подражания – мода на здоровый образ жизни
Мнения и отношение потребителей  - высокий спрос на игру на бильярде
Представления СМИ - поддерживается высокий уровень информативности
Этнические / религиозные факторы – запрет на посещение бильярдного клуба по религиозным взглядам
 
2
3
 
5
 
4
 
4
 
2
1
Продолжение таблицы 2
4
Т (Технологические инновации)
Развитие конкурентных технологий – появление новых направлений, программ 
Развитие спортиндустрии
Информация и коммуникации, влияние сети Интернет – возможность размещения рекламы в сети, создание сайта
 
 
4
 
3
3
 
 

              Изучив факторы макросреды, влияющие на деятельность организации, предоставляющей услуги игры на бильярде, можно сделать вывод, что среда для создания подобного бизнеса довольно благоприятная: низкие входные барьеры, высокий спрос на данный вид услуг, появление нового оборудования.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.