На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Прокуратура Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Министерство образования Российской Федерации
Московская академия предпринимательства при Правительстве г.Москвы
Тульский филиал
 
 
 
 
 
 
 
 
 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я     Р А Б О Т А

 
по  курсу:

Конституционное право Российской Федерации

 
ТЕМА:
Прокуратура Российской Федерации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проверил:
кандидат юридических наук, доцент Бушуев Игорь Иванович
 
 
Студентка:
Рожкова Ольга Львовна
 
 
 
 
 
Тула 2003 г.
 
 
 
ПЛАН
 
 
1.      Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1.1.           История становления и развития прокуратуры. . . . . . . . .  3
 
2.      Основная часть.
2.1.           Прокуратура и органы государственной власти. . . . . . . .   7
2.2.           Система и структура прокуратуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . .   8
2.3.           Функции прокуратуры и направление прокурорской
деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  10
2.4.           Прокурорский надзор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
 
3.      Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
 
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      ВВЕДЕНИЕ                                                                                              
 
В своей работе я рассмотрю такой важный институт Конституционного права Российской Федерации как прокуратура.
Актуальность исследования данного института неоспорима, поскольку прокуратура – это единственный орган государственного механизма, предназначение которого заключается в контроле государственных органов, надзоре за соблюдением законов, проверке законности нормативно-правовых актов на территории Российской Федерации.
История прокуратуры насчитывает 284 года, за это время она видоизменилась, по-разному функционировала, в зависимости от политических взглядов главы российского государства, меняла свои задачи, совершенствовала свою структуру. Очень важно исследование истории прокуратуры, поскольку представляется возможность, учитывая прошлое, делать прогнозы, выявлять тенденции дальнейшего развития.
Переход к новым экономическим условиям, естественно, потребовал пересмотра некоторых принципов деятельности прокуратуры, совершенствования ее форм и методов. Однако, нельзя не признать, что сложившаяся в нашей стране система прокуратуры выдержала испытание временем.
Она может без коренных структурных изменений служить действенным механизмом современного государственного и общественного устройства, успешно справляться  с поставленными перед ней задачами.
 
Задачи работы :
-         проследить развитие прокуратуры;
-         определить роль прокуратуры в системе государственной власти;
-         установить основные функции прокуратуры;
-         рассмотреть проблемы и перспективы деятельности прокуратуры;
-         обобщить материалы исследования прокуратуры.
 
Методы исследования – исторически-правовой анализ литературы, сравнительно-правовой анализ положения прокуратуры в различные периоды жизни российского общества.
Хронологические рамки исследования охватывают период с конца 16-начала 17 века до настоящего времени.
 
 
 
 
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
1.1. История становления и развития прокуратуры.
 
12 января 2006 г. Юридическая общественность отпраздновала 284-ю годовщину образования российской прокуратуры.
В настоящее время, когда в Российской Федерации активно осуществляется судебная реформа и закладываются основы правового государства, особенно важно глубоко изучить историю возникновения прокуратуры, как государственного органа, учреждения прокуратуры в Российской империи, перенесения на российскую почву сложившихся в западных странах принципов ее организации и деятельности, создания прокуратуры в Советской России, а затем в СССР и в Российской Федерации.
В странах Европейского континента прокуратура впервые была образована во Франции в 14 веке.
Основателем органов прокуратуры и прокурорского надзора в России по праву считается Петр I. Период конца 16-начала 17 века был отмечен значительным ростом преступности, должностных злоупотреблений, казнокрадства и взяточничества, что вызвало насущную потребность в создании государственной службы по борьбе с этими негативными явлениями. Указом от 12 января 1722 года Петр I учреждает прокуратуру во главе с генерал-прокурором. За образец, как уже отмечалось, берется прокуратура Франции. Но это не было слепым подражанием. При создании прокуратуры учитывались особенности государственного устройства, экономического положения, общественных отношений, сложившихся в Российской империи.
Прокуратура была призвана осуществлять надзор за соблюдением законов. Создавая прокуратуру, Петр I наделил сотрудников этого государственного органа необходимыми полномочиями, обеспечив тем самым их престиж, влияние и авторитет в российском обществе. Прокуроры занимали высокое положение в табели о рангах среди государственных чиновников.
Понимая высокое предназначение генерал-прокурора, Петр I весьма тщательно подходил к выбору первого генерал-прокурора. Им стал известный в Российской империи государственный деятель П.И.Ягужинский.
В соответствии с Указом от 12 января 1722 года осуществляемая прокурорами деятельность «в охранении силы и действия законов при их применении» велась в следующих формах: «1) наблюдение, 2) предложение с напоминанием или предостережением и 3) протестация и доношение высшему органу надзора»[1]
Необходимо отметить, что в эпоху Петра 1 деятельность органов прокуратуры в установлении режима законности в Российской империи, а главное, в борьбе с поборами, взяточничеством и казнокрадством была эффективна.
После смерти Петра I, в период царствования Екатерины I, прокурорский надзор еще сохранял свое государственное предназначение – осуществлять наблюдение за исполнением законов. Императорским Указом от 7 марта 1726 г. «О должности Сената» были подтверждены все прежние прерогативы генерал-прокурора и высшей прокуратуры.
Во время царствования Анны Иоанновны (1730-1740) под влиянием Берона и других «временщиков» деятельность генерал-прокурора и всей системы органов прокуратуры практически была сведена на нет, хотя внешне все оставалось, казалось бы, неизменным.
Императрица Елизавета Петровна (1741-1761), вступив на престол, восстановила полномочия прокуратуры и возглавляющего ее генерал-прокурора в пределах, сформулированных Указом Петра I от 12 января 1722 г. Одним из первых указов Елизаветы Петровны явился Указ от 12 декабря 1741 г. о восстановлении полномочий Сената, состоявшего при нем генерал-прокурора и всей системы органов прокуратуры.
В царствование Екатерины II (1762-1796)  прокурорский надзор был не только полностью восстановлен, но и усовершенствован. Прокуратура обрела ряд новых полномочий, был существенно расширен предмет надзора прокуроров, особенно в пределах губерний. В соответствии с высочайшим Манифестом от 15 декабря 1763 г. Сенат был поделен на 6 департаментов; первый из них ведал государственными, политическими и внутренними делами с обязательным участием в его заседаниях генерал-прокурора. В остальные были назначены обер-прокуроры.
При Павле I (1796-1801), одержимом идеей «все созданное Екатериной II изменить и переделать»,   был существенно ослаблен прокурорский надзор, как в центре, так и на местах. В значительной мере были сокращены штаты прокуроров.
Во время царствования Александра I (1801-1825) прокурорский надзор был возрожден, причем генерал-прокурор наделен полномочиями министра юстиции.
Деятельность органов прокуратуры была существенно трансформирована и усилена в царствование Александра 2 (1855-1881).
В 1862 г., еще  до судебной реформы 1864 г., Государственный Совет Российской империи принял Основные положения о прокуратуре, в которых определялись государственное назначение прокурорского надзора, его содержание, задачи и полномочия прокуроров. Весьма четко было сформулировано назначение прокуратуры: « ... наблюдение за точным и единообразным исполнением законов Российской империи». Основные положения о прокуратуре устанавливали принципы  организации и деятельности прокуратуры, являвшееся незыблемыми на протяжении всего периода существования Российской империи. К их числу были отнесены единство и строжайшая централизация органов прокурорского надзора, осуществление прокурорами возложенных на них полномочий от имени всей системы органов прокуратуры, осуществление «...верховного надзора в империи генерал-прокурором (он же министр юстиции), строгая подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим, несменяемость прокуроров, независимость прокуроров при принятии ими любого решения от местных влияний.
После убийства 1 марта 1881 г. Александра II его преемник Александр III принял меры к усилению судебной репрессии в отношении революционно настроенных масс. Рескриптом Александра III была учреждена комиссия во главе с генерал-прокурором Н.В.Муравьевым, которая в течение шести лет упорно работала над проектом закона об усилении прокурорского надзора, о превращении прокуратуры в сугубо карательный орган.
Реакционным, карательным органом прокуратура России продолжала оставаться вплоть до ликвидации ее вместе с рухнувшим царским самодержавием в 1917 г. Именно реакционная сущность царской прокуратуры послужила основной причиной того, что в Советской России прокуратура как государственный орган по надзору за точным и единообразным исполнением законов была создана только в мае 1922.г., т.е. спустя более четырех лет после совершения Октябрьской революции.
С годами деятельность органов прокуратуры совершенствовалась, прокуратура заняла особое место в системе государственных органов, основное предназначение которой состояло в осуществлении надзором за исполнением закона государственными органами, должностными лицами и гражданами.
До 1933 г. организационно и структурно органы прокуратуры входили в состав Верховного суда СССР. Это двойственное положение (с одной стороны, прокуратуры осуществляли надзор в уголовном и гражданском судопроизводстве, а с другой стороны - они находились в составе Верховного суда страны) служило в определенной степени препятствием к осуществлению прокурорами надзора за соблюдением законов при рассмотрении  судами уголовных и гражданских дел и законностью и обоснованностью вынесенных судом приговоров, решений и постановлений.
Конституция (Основной Закон) СССР, принятая 5 декабря 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства ввела понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Этой прерогативой был наделен Прокурор Союза ССР (ст.113). Кроме того, что весьма важно, в Конституции (ст.117) был закреплен принцип независимости органов прокуратуры от местных органов и подчинение их только Прокурору СССР.
Важное значение в укреплении трудовой и исполнительной дисциплины в органах прокуратуры имело Положение о поощрениях и дисциплинарной ответственности прокуроров и следователей органов прокуратуры, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 февраля 1964 г.
Усилению централизации и единства прокурорского надзора способствовала Конституция СССР, принятая 7 октября 1977 г. Следует подчеркнуть, что ни одна из прежних Конституций нашего государства не уделяло столь большого внимания прокуратуре как одному из государственных органов страны, сколько его уделяла Конституция СССР 1977 г. Достаточно сказать, что прокуратуре была отведена самостоятельная  глава (гл.21, ст.164-168), в которой раскрывались основополагающие принципы не только организации, но и деятельности органов прокуратуры. В Конституции (ст.168) было закреплено положение о том, что «органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Генеральному прокурору СССР».
В Законе «О Прокуратуре СССР», принятом  30 ноября 1979 г. Верховным Советом СССР, получил закрепление принцип демократизации и гласности в деятельности органов прокуратуры, что было особенно важно для устранения нарушений закона, причин и условий, способствовавших указанным нарушениям. Расширение пределов прокурорского надзора за исполнением законов было особенно необходимым в деле охраны прав и законных интересов граждан.
Поворотным пунктом в истории органов прокуратуры в целом и Прокуратуры СССР в частности явилось реализация постановления Верховного Совета РСФСР от 15 ноября 1991 г. «Об образовании единой системы органов прокуратуры РСФСР».
Важной вехой в истории отечественной прокуратуры является принятие 18 октября 1995 г. Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации», в котором нашли отражение основополагающие принципы организации и деятельности органов прокуратуры в совместных условиях. В Законе подчеркивается, что органы Прокуратуры РФ образуют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Говоря о задачах, стоящих перед прокурорами, Закон от 18 октября 1995 г. определяет, что они заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, охраны социально-экономических, политических и иных прав и свобод граждан, суверенных прав Российской Федерации и республик в составе РФ, прав других национально-государственных и административно-территориальных образований, общественных и политических организаций и движений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1. Прокуратура и органы государственной власти
В настоящее время, когда в Российской Федерации осуществляется судебная реформа и закладываются основы правового государства, особенно важно определить место прокуратуры в системе других государственных органов.
Место прокуратуры в системе государственно-правовых институтов имеет ключевое значение для определения сущности прокурорской системы, функций прокуратуры, ее правового статуса, организационного построения, форм и методов деятельности. Решение данного вопроса вытекает из общей концепции механизма российского государства, содержащейся в Конституции 1993 г., лежащих в ее основе принципов разделения властей.
Следует отметить, что государственная власть в Российской Федерации, осуществляемая на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10 Конституции), вовсе не исключает возможности существования иных функционально самостоятельных правовых институтов. Их наличие определяется реальными потребностями государственно-правовой жизни, необходимостью демократического контроля и «сдерживания» любой из указанных ветвей власти. Важно то, чтобы эти институты вписывались в рамки демократического государства и содействовали балансу фундаментальных ветвей власти. Поддерживая идею разделения властей, К.Ф.Скворцов считает, что прокурорская система не должна организационно входить ни в одну из ветвей государственной власти, но это вовсе не означает, что она вследствие этого превращается в некую власть. Прокуратура, по его мнению, это механизм контроля за реализацией полномочий всех ветвей государственной власти путем надзора за точным исполнением законодательных актов.
В Российских условиях прокуратура выполняет функции одного из элементов системы «сдержек и противовесов». Она устанавливает и принимает меры к устранению любых нарушений законов, от кого бы они ни исходили. Одновременно всей своей деятельностью прокуратура способствует взаимодействию разделенных властей, их согласованному функционированию как единой государственной власти; все они заинтересованы в сохранении и укреплении законности, обеспечивать которую призвана прокуратура. Без соблюдения законности не может быть сильной, успешно выполняющей свои задачи государственной власти. Если же настаивать на принципе разделения властей в его классическом виде, то возникает вопрос: какое место должна занимать прокуратура среди государственных структур?
Подчинение прокуратуры исполнительной либо судебной власти может разрушить сложившуюся в государстве систему «сдержек и противовесов», усилить опасность нарушения законов. И исполнительные органы, и судебная власть, так или иначе применяют законы. Нарушения Конституции, федеральных законов судами, органами исполнительной власти чреваты тяжкими последствиями. Если не иметь независимого от судов прокурорского надзора, то практически не будет механизма реагирования на нарушение законов судами, а если подчинить прокуратуру исполнительной власти, получится, что последняя осуществляет надзор за исполнением законов представительными органами и в определенной мере судебной властью.
Из содержания Конституции РФ следует, что прокуратура не может относиться к органам ни судебной, ни исполнительной власти. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (ст.118 Конституции), а ст.77 устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Органы же прокуратуры, действующие на территории субъектов РФ, являются федеральными органами – звеньями единой централизованной системы прокуратуры (ст. 129).
До принятия Конституции 1993 г. Прокуратура была своего рода контрольным органом законодательной власти, чему соответствовал порядок назначения Генерального прокурора РФ на должность, его подотчетность только высшим законодательным органам. Таким образом, прокурор был ориентирован на сотрудничество преимущественно с одной ветвью власти – законодательной, только ей он был подконтролен и только ее решения обязан был выполнять.
В настоящее время Президент, будучи главой государства, принимает на себя ответственность за состояние правовой системы и правопорядка. Прокуратура должна стать важной опорой президентской власти в ее усилиях по преодолению правовой нестабильности общества, повышению авторитета законов и подзаконных актов.
Из сказанного представляется возможным сделать вывод: исследования прокуратуры на протяжении многих десятков лет не расходились во мнении, что прокуратура представляет собой уникальный элемент в системе российского государственного механизма, который, не вмешиваясь в практическую деятельность тех или иных органов, осуществляет повсеместный надзор за законностью их действий. Такого механизма не было, и нет сегодня в большинстве стран, в том числе и в Западной Европе. Это была и есть отличительная черта России, которую нужно во что бы то ни стало сохранить и развивать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Система и структура прокуратуры
 
Система прокуратуры включает органы прокуратуры, а также научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий. Систему органов прокуратуры составляют три звена:
-         Генеральная прокуратура РФ (высшее звено);
-         Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры (среднее звено);
-         прокуратуры городов, районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры (низшее звено).
 
Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается.
Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Генеральный прокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей. В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, а также действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.
Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы. Начальники главных управлений, управлений и отделов по функциональным полномочиям одновременно являются старшими помощниками.
В Генеральной прокуратуре образована также на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – Главным военным прокурором.
Кроме того, структурным подразделением высшего звена системы прокуратуры являются управления Генеральной прокуратуры РФ в семи федеральных округах, создание которых обусловлено Указом Президента РФ от 13.05.2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».
Среднее звено образуют прокуратуры субъектов РФ, к которым относятся прокуратуры республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, а также специализированные прокуратуры: прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы, Московская городская военная прокуратура; Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура; прокуратуры, действующие в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо режимных объектах (ЗАТО г.Межгорье и комплекс Байконур).
Прокуратура субъекта РФ возглавляется прокурором. В этих прокуратурах образуются коллегии, управления и отделы.
Низшее звено органов прокуратуры составляют прокуратуры городов и районов, приравненные к ним территориальные прокуратуры – межрайонные (осуществляющие надзор на территории нескольких районов), прокуратуры городов с подчинением им районных прокуратур (в столицах республик, краевых, областных центрах), прокуратуры административных округов, а также военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и иные специализированные прокуратуры.
К числу специализированных прокуратур также относятся природоохранные прокуратуры и прокуратуры, образуемые в составе прокуратур субъектов РФ. Действуют и другие специализированные прокуратуры, подчиненные прокурорам субъектов РФ.
Все эти прокуратуры действуют на правах городских, районных прокуратур, и в них устанавливаются должности прокуроров, назначаемых на должность Генеральным прокурором РФ, а также должности первого заместителя, заместителей, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров: старших прокуроров-криминалистов, старших следователей и следователей (в прокуратурах городов – следователей по особо важным делам) и их помощников.
 
2.3. Функции прокуратуры и направления прокурорской деятельности
 
Многогранность стоящих перед прокуратурой задач в переходный период реформирования Российского государства обуславливает актуальность закрепления в законодательстве функций прокуратуры.
Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры закреплены Федеральным законом «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1 (с изменениями и дополнениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г.).
В этом законе определено, что основным предназначением прокуратуры является осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории страны. Цели функционирования прокуратуры заключается в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Не редко определения функций прокуратуры сводились к указанию отрасли   прокурорского надзора, стадии надзорной деятельности и даже, как полагал Л.М.Давыденков,- к обязанности прокуроров.
Под внешней функцией прокуратуры, по мнению В.Г.Розенфельда и А.В.Фролова, следует понимать социальное предназначение ее к тому виду правоохранительной и правозащитной деятельности, которая обуславливается постановленными государством перед прокурорской системой целями, характеризуется определенным предметом ведения, осуществляемым на практике в пределах компетенции прокуратуры.
Функции прокуратуры:
-         надзор за исполнением законов, соблюдение прав, свобод, законных интересов граждан;
-         уголовное преследование;
-         координация, основанная на законе постановки дела борьбы с преступностью, осуществляемой правоохранительными органами;
-         участие прокуратуры в нормотворческой деятельности и в правовом воспитании граждан.
Представляется, что все указанные внешние функции должны считаться основными и как таковые найти отражение в Конституции РФ и конституционном федеральном законе «О прокуратуре РФ». В последнем важно оговорить ее внутреннюю функцию – организацию управления в самой прокурорской системе.
К основным направлениям деятельности прокуратуры по реализации ее функций можно отнести исполнение законодательства об охране окружающей природной среды, о защите прав несовершеннолетних, профилактика безнадзорности и подростковой преступности, о государственной службе, борьбе с должностными преступлениями и коррупцией.
Приоритетными направлениями прокурорской деятельности следует считать надзор за исполнением законов о предпринимательской деятельности, о приватизации, обеспечение конституционных прав граждан на свободу передвижения по стране и выборе места жительства, об уклонении от уплаты налогов и других платежей в бюджет, о принявшей хронический характер невыплате заработной платы в бюджетной сфере и производственных коллективах.
Рассмотрим главные функции прокуратуры.
Функция по надзору за исполнением законов, соблюдением прав, свобод граждан. Эта функция должна распространяться на все отрасли единого прокурорского надзора. Прокуроры должны осуществлять надзор за исполнением законов контролирующими органами, одновременно обеспечивая взаимодействие с ними, способствуя консолидации и активизации их деятельности. Прокуратура осуществляет надзорные функции, как правило, через контролирующие органы, поручая проведение им проверок, ревизий, экспертиз. Надзор осуществляется на основании данных о допускаемых правонарушениях.
На сегодняшний день прокуратура едва ли не единственный государственный орган, осуществляющий бесплатное правовое обеспечение граждан. Не случайно число граждан, обращающихся в прокуратуру за защитой своих прав, неуклонно возрастает. Количество заявлений и жалоб, поступивших в прокуратуру, превысило 1,5 миллиона. Почти каждое третье обращение призвано  обоснованным, и после вмешательства прокуроров удовлетворено.
Функция уголовного преследования. Беспримерный рост преступности, увеличения числа организованных преступных групп, коррупция в государственном аппарате, постепенное влияние коррумпированных элементов, хозяйственных руководителей и мафиозных структур обуславливают важность сохранения и усиления данной функции,  включающей доследственную проверку, возбуждение уголовных дел, расследование их и поддержание обвинения в суде.
Функция по координации основанной на законе постановке дела борьбы с преступностью, осуществляемая правоохранительными органами. Координация деятельности правоохранительных органов предполагает, с одной стороны, обеспечение скоординированных усилий по установлению и привлечению к уголовной ответственности преступных элементов и по выявлению, устранению фактов, влияющих на криминогенную обстановку, а с другой стороны, - обеспечение защиты не только гарантированных законных прав подозреваемых (обвиняемых), но и законных интересов потерпевших, свидетелей, экспертов, других лиц, защиту чести, здоровья, жизни участников процессуальной деятельности от угроз и насилия со стороны преступных элементов.
Функция участия в правовом воспитании граждан. При реализации этой функции прокуроры должны использовать опыт прошлого, обращать внимание, прежде всего, на исполнение законов, направленных на борьбу с коррупцией, злоупотреблениями в управленческом аппарате, пересечение деятельности преступников в сфере экономики, разъяснение законодательства о защите прав и свобод граждан, способах обеспечения их реализации на практике,
Функция участия в законотворческой деятельности. Реализация этой функции связана не только с восстановлением утраченного Генеральным прокурором права законодательной инициативы, но и с направлением разработанных прокуратурой проектов законов, иных нормативных актов на рассмотрение в соответствующие органы в масштабах, как Российской Федерации, так и ее субъектов и с правом давать заключения о соответствии Конституции и законам РФ проектов законов, находящихся на рассмотрении органов законодательной власти субъектов Федерации и местного самоуправления.
Представляется, что более честное определение в Конституции РФ и федеральном законе о прокуратуре места и роли прокурорского надзора в современный период с учетом исторического опыта и настоящих реалий, закрепление ее основных функций, продуманное разграничение полномочий прокурорских и судебных органов, создание оптимальных условий деятельности прокуратуры – именно та совокупность факторов, которая призвана обеспечить повышение эффективности работы всех звеньев прокурорской системы.
 
2.4. Прокурорский надзор
 
Главное содержание деятельности прокуратуры составляет прокурорский надзор как специфический вид государственной деятельности, состоящий в действиях прокуроров по наблюдению (контролю) за точным и единообразным исполнением законов органами власти и управления, хозяйствующими субъектами, иными организациями, их руководителями и другими должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых или правовых актов.
При этом к числу основных (общих) задач прокуратуры, исходя из ее надзорного предназначения в механизме государственной власти относятся:
1)        выявление, пресечение и предупреждение нарушений законов;
2)        установление обстоятельств нарушений законов и лиц, виновных в их совершении, и принятие мер по привлечению их к ответственности;
3)        восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан, общества и государства. 
Что касается взаимоотношений прокуратуры с правоохранительными органами, то прокуратура призвана строить с ними отношения на основе взаимодействия и сотрудничества.
Одновременно прокуратура в пределах компетенции в полном объеме осуществляет надзор за исполнением законов этими органами, в том числе, не только теми, которые выполняют функции дознания, предварительного следствия, оперативно-розыскной деятельности, но и административной и иной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Таким образом, в работе были рассмотрены важнейшие аспекты прокуратуры Российской Федерации. Была прослежена история ф
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.