На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Место Интернета в системе российских СМИ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                    Федеральное агентство по образованию
                                         ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
                             Кафедра журналистики и русской литературы ХХ века
 
 
 
 
                                                                  
                          Место Интернета в системе российских СМИ:
                                                                     РЕФЕРАТ
 
 
 
 
           
 
 
 
 
                                                                                                                                            ПРОВЕРИЛА:
                                         ассистент кафедры
                                       журналистики и русской
                                                   литературы ХХ века
                                                        
                                                    ОЦЕНКА:
                                                   «……………….»
 
 
 
 
 
 
 
                      Кемерово, 2011 г.
С древних времён человек пытался  найти способы передачи и распространения  информации. В глубокой древности  люди оставляли информацию потомкам в виде наскальных рисунков, изображавших какие-либо события. Позже человек  овладел речью и стал продвигаться к созданию письменности. На Востоке  письменность возникла не  позднее  IV  тыс. до н.э. (переднеазиатское, древнеегипетское, критское, китайское). На Руси создателями письменности считаются Кирилл и Мефодий, написавшие в 863 азбуку. С этого момента информация приобрела новый облик и возможность для распространения. С каждым новым столетием человечество придумала всё новые и новые способы для передачи и получения информации. Так появились телефон, радио, телевидение и, возможно, венец эволюции СМИ и СМК на данный момент – Интернет. В современном мире Интернет ворвался в наши жизни и покидать, похоже, не собирается. Для того, чтобы вступить с нами в симбиоз, Всемирной сети потребовалось времени на порядок меньше, чем радио или телевидению. В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим СМИ требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности:
Информационная среда
Радио
38
Телевидение
13
Кабельное телевидение
10
Интернет
5

 
Кто бы мог предполагать, что когда-то появится новый вид  СМИ, который сможет составить достойную  конкуренцию таким гигантам массмедиа как телевидение и пресса. Кто бы мог предполагать, что Интернет не только сможет конкурировать с традиционными средствами массовой информации, но и обгонять их по многим показателям? Однако это так.
[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82] Можно сказать, что всё предшествующее подстегнуло распространение Интернета в СССР и России.  [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BD%D0%B5%D1%82] : русский писатель, философ и общественный деятель XIX века Владимир Одоевский в незаконченном утопическом романе «4338-й год», написанном в 1837 году, похоже, первым предсказал появление современных блогов и Интернета: в тексте романа есть строки «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии общаются друг с другом».
Для России 1987 – 1994 годы стали ключевыми в зарождении русскоязычного Интернета. Именно в этот период в Советских (в последствии и Российских) НИИ начинал использоваться Всемирная сеть. С тех пор развитие Интернета в России идёт семимильными шагами.
По оценкам ФОМ, месячная аудитория интернета среди пользователей  старше 18 лет по состоянию конец 2009 — начало 2010 года составляет:
Федеральный округ или город
Количество интернет-пользователей
Проникновение
Центральный федеральный  округ (без Москвы)
7,4 млн
33 %
Москва
5,8 млн
64 %
Южный федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ
5,5 млн
30 %
Северо-Западный федеральный  округ
5,7 млн
51 %
Дальневосточный федеральный  округ
1,7 млн
33 %
Сибирский федеральный округ
5 млн
30 %
Уральский федеральный округ
3,7 млн
38 %
Приволжский федеральный  округ
8,6 млн
35 %

 
Было бы удивительно, если бы Интернет не стал использоваться в качестве СМИ и СМК, потому что изначально Интернет был создан как способ передачи текстовой информации. Поэтому печатные СМИ и информационные агентства столкнулись с его влиянием раньше, чем электронная пресса. СМИ в Интернете начинались с простого дублирования информации в Интернет, так в 1993 году появилась точная копия газеты Washington Post. Постепенное перетекание традиционных СМИ в российский интернет сопровождалось появлением новых видов сетевых СМИ, таких как интернет-издание (интернет-газета, интернет-журнал) – 1994–1996 годы, интернет-радио (1998 год) и интернет-телевидение (1999 год). Научная общественность уже проявила интерес к двум первым видам, однако интернет-телевидение все еще остается неизученным. Понятие интернет-вещание (internet-broadcasting) включает в себя и передачу по сети Интернет видео- и аудиоинформации. Трансляция в Интернете может быть как прямой («живое вещание»), так и в записи («видео- или аудио-по-запросу»). В связи с этим понятием мы предлагаем ввести в научный оборот также термин интернет-канал. Это Интернет-СМИ, которое распространяет информацию в Интернете с помощью аудиовизуальных средств, которое использует интернет-вещание для распространения массовой информации. Примерами интернет-канала могут служить такие сайты, как www.dontr.ru.
Также за последние годы в системе СМИ нашли отражение  и утвердились интернет-издания. В десятках научно-популярных и научных  работ именно интернет-издания рассматривались  как вид СМИ. Сегодня, учитывая очевидный  процесс развития в Интернете  теле- и аудиовещания, традиционная система СМИ наряду со всеми разновидностями интернет-изданий (интернет-газета, интернет-журнал, интернет-портал и другие производные) должна быть дополнена интернет-радио и интернет-телевидением. Интернет-телевидение подразделяется на сайты телеканалов, которые дублируют вещание канала в сеть, интернет-каналы с оригинальным вещанием и интернет-каналы со смешанным вещанием – версионным и оригинальным.  [http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=321&level1=main&level2=articles ( Алексей Гарматин)]
Быстрые темпы развития Интернета  как СМИ обусловлены тем, что  Интернет в использовании гораздо проще и мобильнее. За кратчайшие сроки можно разместить от двух, до пяти статей. При этом не обязательно использовать один ресурс. Можно опубликовать статьи на разных сайтах, увеличив количество их просмотров.  Кроме того, это способствует наиболее быстрому распространению информации.
Одно среднестатистическое интернет-СМИ создает 18 новостей в день. При этом у наиболее активных СМИ информационный поток намного более плотный: в среднем первая сотня самых «пишущих» изданий предлагает читателям 161 новость в будний день (год назад — 102 новости).
Каждый год в интернете появляются сотни интернет-изданий. В Рунете все более заметную долю занимают специализированные издания, предоставляющие информацию о той или иной отрасли. В среднем одно такое отраслевое издание создает четыре информационных сообщения в сутки, а самые активные — 44 новости (то есть, примерно в 4 раза меньше, чем в среднем по медиасфере для активных СМИ). [http://www.mediaatlas.ru/ ]
Таким образом, Интернет среди  других российских СМИ является самым  оперативным способом распространения  информации. По вышеперечисленным данным можно сказать, что Интернет лидирует как по скорости передачи и распространения  информации, так и количественному  значению.
Одними из главных достоинств электронных СМИ являются простота в использовании  и малая потребность в ресурсах. Невозможно сомневаться в том, что статья в газете и эта же статья в Интернете используют совершенно разный объём ресурсов. Сравните: Массовая доля целлюлозы в древесине составляет 40-50%. Массовая доля выхода равна 60-75%. То есть из одного килограмма древесины можно получить 240-375 граммов бумаги. Плотность бумаги составляет 40-240г/м2. Стандартная бумага формата А4 обычно 80г/м2. Получается что лист бумаги формата А4 весит 5 грамм. Значит из 1кг дерева можно получить 48-75 листов формата А4. Значит для изготовления одного листа требуется 13-21грамм дерева. Но формат газетного листа не А4, а А3. Т.е. в два раза больше. Умножив полученные результаты на два, мы получаем 26-42 грамма. К тому же, газетная бумага вырабатывается только из ели, так как у еловой древесины наибольшее количество тонких и длинных волокон и наименьшее содержание смолистых веществ. Всё это требует больших затрат при добычи, переработке и утилизации. К тому же, такая «избирательность» в древесине может привести к деградации лесов. Конечно, газетная бумага может изготавливаться из вторсырья и перерабатываться, что делает ее существенно дешевле обычной белой бумаги. Но переработка тоже требует немалых затрат, в то время как для хранения тысяч статей в Интернете требуется всего-навсего хороший хостинг (англ. hosting) — услуга для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети. [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3],[ http://rvpmk.ru/index.php/%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F].
Всё это наглядно демонстрирует экономичность и малые расходы на обслуживание Интернет-СМИ. Кроме того, навигация в Интернете гораздо проще, чем при работе с печатными газетами. Помимо актуальной информации, на сайтах сетевых СМИ имеется архив новостей за несколько месяцев и лет. Для удобства читателей архив оснащен поиском, позволяющим находить редакционные материалы, упорядоченные по датам, темам и отделам. Архив способствует росту качества продукта журналистики, внося прозрачность в корреспонденции. На поиск необходимой информации затрачивается несколько от нескольких секунд до минуты. Чем правильнее будет сформулирован запрос, тем эффективнее будет работа по поиску нужных документов.
Архивы особенно эффективны для новостных изданий  в сети. Расширяясь, они формируется  в довольно полезные ресурсы, доступные  в любое время. Данные из архива могут  предоставить необходимые сведения для журналистского расследования.
Также у читателя есть возможность в реальном времени взаимодействовать с интернет-изданием. При желании можно оставить свой комментарий к статье, пожаловаться на неточность информации или написать письмо в редакцию. Сравнивая сроки доставки обычного письма и письма электронного, можно понять, что скорость обмена информацией между редакцией и читателем в Интернете существенно превосходит обмен информацией в обычном (письменном/устном) режиме. Но, пожалуй, главным козырем Интернета является его вездесущность и доступность (не только в плане материальном, но и в плане моральном. Т.е. при общении в сети собеседника мы не видим и не можем сразу сказать: школьник ли это, или взрослый человек. Интернет как бы уравнивает всех, оставляя лишь гендерное различие). Благодаря беспроводному Интернету, можно узнать все новости, даже находясь на необитаемом острове, или в другой стране, где телевидение и пресса на национальном языке. Нужно просто выйти в Рунет и Вы всегда в курсе всех событий. 
В Интернете можно узнать ту или иную новость, совсем под другим углом, в контексте других событий, в той форме, в которой, к примеру, телевидение и пресса не могут ее преподнести. Ведь, как известно, цензуры в Интернете не существует. Интернет, самим своим появлением разрушил истинно русское представление о «незыблемости», «девственности» слова, как такового. Тем более того, которое направлено на массовое восприятие. В Интернете все свои возможности проявляет «свобода слова». Любое событие подвергается огласке, любое мнение имеет место быть, любой желающий имеет возможность высказаться. Слово в Интернете заведомо легализовано. 
Также, большим плюсом (но не для всех) является отсутствие нужды  в физической активности. То есть, вам  не нужно одеваться, идти в магазин  или ларёк, тратить лишние деньги, идти обратно по лестнице, нести  с собой свои покупки и т.д.. Всё, что вам нужно – это подключить Интернет и найти там нужное издание. Труда это не составит. Можно также сказать, что такой подход не только более экономичный (ежемесячные затраты на печатные издания превысят цену, которую вы заплатите за Интернет), но и более экологически чистый. Как уже упоминалось выше, отпадёт нужда в накоплении тонн макулатуры, покупке радио и телевизора. Всё это уже есть в Интернете. Конечно, не для всех людей это является плюсом, но с точки зрения человеческого стремления облегчить себе жизнь – это колоссальный прорыв.
Преимущества СМИ в  Интернете очевидно. Однако у каждой медали есть две стороны, и, порой, обратная сторона гораздо темнее.
Пожалуй, основным поводом  для критики СМИ в Интернете  является, как ни странно, основной плюс – общедоступность. Самыми частыми  доводами в пользу этой точки зрения является то, что практически любой  желающий, обладающий минимальными навыками владения компьютером, может разместить недостоверную или непроверенную  информацию. Или же вовсе изменить уже размещённую информацию на сайте, получив права администратора (законно или незаконно). Такой точки зрения придерживаются либо слишком консервативные люди, либо те, кому просто-напросто не по душе клацанье по клавишам или мониторный свет. Такое мнение нельзя не принимать всерьёз, но всё-таки оно практически не имеет под собой никаких убедительных доводов. Во-первых: авторитетные  СМИ (наподобие издательства «Коммерсантъ» или компания «РИА Новости» ), которые имеют свои ресурсы в Интернете, всегда имеют в своих кадрах опытных людей, способных обеспечить высокий уровень защиты. Если говорить о недостоверной или неправильной информации, то такое суждение само по себе смешно. Любое уважающее себя СМИ никогда не допустит публикации непроверенной информации. Во-вторых: «жёлтая» пресса в Интернете ничем не отличается от обычной печатной. Разница «желтизны» в Сети или в реальной жизни не просто незаметна – её нет вообще. На сайтах таких изданий люди и могут найти «неправильную» информацию, но это не означает, что все СМИ в Интернете являются ненадёжными. Вообще странно говорить о том, что в Интернете издание может отличаться от своего прототипа.
Определённое количество людей просто не признаёт СМИ в Интернете. Главным аргументом является их «незаконность», т.е. понятия «Интернет-СМИ» нет. Специфика Интернета позволила организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию без специального развёртывания особой технической инфраструктуры. Таким образом, почти любой желающий (иногда даже не имеющий опыта работы в журналисткой сфере) получил возможность создавать средства массовой информации.
Интернет-издания могут иметь официальный статус СМИ, могут не иметь его. Работающий на интернет-издание журналист (интернет-журналист), как правило, не сталкивается со многими атрибутами традиционной журналистики — специализированной аппаратурой для телесъёмки и звукозаписи, полиграфией.
Важным является правовой аспект деятельности журналиста в Интернете. Фактически, журналист несёт ответственность  за опубликованную информацию, но на практике это не всегда так.
Широкую популярность приобрела индивидуализация журналистики. Это новое явление, получившее свое распространение в  журналистике. Любая личность выступает  как производитель и распространитель информации без контроля и каких-либо ограничений извне. Стала развиваться  и завоёвывать популярность блогосфера; общественность, пресса и научные круги задались вопросом, могут ли блоги вытеснить т. н. «традиционные СМИ». К настоящему времени многие приходят к выводу, что профессиональная журналистика и блогосфера (которую иногда называют «индивидуальной» или «гражданской» журналистикой) дополняют друг друга, так как преимущества одной восполняют недостатки другой, и наоборот.
Самым ярким примеров вброса индивидуальной информации в интернет явились недавние события в Грузии и Абхазии, куда доступ профессиональным журналистам несколько недель был практически закрыт.
До не давнего времени этот аргумент может быть и срабатывал, но двадцать девятого октября 2008 года Комитет Совета Федерации по промышленной политике разработал и вынес на заседания комиссий по информационной политике концепцию законопроекта, определяющего правовые рамки деятельности средств массовой информации в Интернете. В новом законопроекте впервые в истории российского законодательства вводится юридическое определение термина "интернет-СМИ".
По словам заместителя председателя комитета по промышленной политике Владимира  Слуцкера, концепция оформлена в виде поправок к действующему закону "О СМИ". Юридическое определение термина "интернет-СМИ" вносится в статью 2 вышеупомянутого закона и дополняет определения "печатные средства массовой информации", "радиоканалы" и "телеканалы". По словам сенатора, под определение "интернет-СМИ" попадают все онлайн-версии традиционных СМИ: газет, журналов, радио- и телеканалов, а также те интернет-ресурсы, которые зарегистрированы в установленном для СМИ порядке. Интернет-ресурсы, которые не занимаются профессиональной журналистской деятельностью, например интернет-магазины, интернет-справочные, чаты, онлайн-конференции, личные блоги, социальные сети, сайты знакомств, клубы по интересам и прочее, напротив, исключаются из определения. В феврале этого года заместитель председателя комитета по промышленной политике уже пытался классифицировать интернет-СМИ. Тогда Владимир Слуцкер распространил информацию о своем законопроекте, согласно которому сайты с посещаемостью более тысячи человек в сутки должны быть приравнены к СМИ, проходить соответствующую регистрацию и нести ответственность за публикуемую информацию.
Особое внимание в новом законопроекте  отдается добровольному характеру интернет-СМИ. По мнению Слуцкера, после принятия на себя небольшого числа обязательств, зарегистрированные интернет-ресурсы получат значительные привилегии и права по сравнению с незарегистрированными. Таким образом, регистрация и юридическое оформление интернет-СМИ необходимо в связи с возросшим числом правовых коллизий и судебных споров, касающихся размещения информации в Интернете.
Закрепление на законодательном уровне понятия "интернет-СМИ" и регистрация данных СМИ даст им определенный правовой статус. Специалист по авторскому праву Денис Юдин отмечает, что интернет-СМИ теперь смогут воспользоваться всеми правами, которые предусмотрены законом для СМИ, в частности, редакция и журналисты могут искать, запрашивать, получать и распространять информацию, посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения и т.д. http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1068007-0.html (RBC daily).
Что касается личных предпочтений, то старшему поколению, конечно, привычнее  держать в руках шуршащие шероховатые  листы газеты, а поколение «next», родившееся в период начала развития технологического прогресса, отдаёт предпочтение ноутбуками, планшетам, КПК, и т.д..
Однако никто не станет спорить, что для многих граждан  нашей огромной страны Интернет до сих пор остаётся (как бы парадоксально  это не звучало), новинкой. Не будем  сейчас говорить о людях, проживающих  в труднодоступных частях России, где телефон и телевидение  считается роскошью. Сейчас стоит  сказать о старшем поколении. Наши мамы, папы, а тем более бабушки  и дедушки часто не знают, как  обращаться с Интернетом. Поэтому  получив его в своё пользование, они начинают вести себя как дети. Образно говоря «пробовать на зуб». И, мало-помалу они учатся использовать все возможности Всемирной Сети. А там и пара-тройка тысяч новых пользователей прибавилось. И это притом, что Интернет – самый молодой из всех представителей СМИ. Его аудитория увеличивается каждый год. Что все также доказывает неизменную необходимость его существования. Чего не скажешь о традиционных СМИ, количество приверженцев которых уменьшается пропорционально росту количества поклонников Интернета. 
Интернет – это своего рода, «панацея», так как с его  помощью можно легко найти  ответ на любой вопрос. В глобальной сети можно найти сведения разного  рода, начиная от серьезных, выверенных, достоверных, заканчивая информацией сомнительного характера.  
Сравним с прессой. Кто-то ежедневно читает серьезные муниципальные издания, которые повествуют о политических распрях и важнейших мировых новостях, а кто-то регулярно покупает, так называемую, «желтую» прессу, в которой полно легкой, ни к чему не обязывающей информации развлекательного характера. При этом, каждый тип издания находит свою аудиторию.
Борьба печатных СМИ и  изданий в Интернете началась уже давно. И прекращаться, судя по всему, пока не собирается. Однако некоторые печатные издания решили не идти «в лоб», а выжать из Интернета максимум возможностей. Здесь впервые мы сталкиваемся с полным сотрудничеством этих предметов. Ранее было указанно, что многие газеты и журналы имеют свои ресурсы в Сети и размещают там все свои материалы. Но нашлись те, кому в голову пришла почти гениальная идея: размещать для общего доступа только часть публикаций, представленных в газете или журнале. Остальную часть приходится читать либо, купив газету в киоске, либо скачав за определенную плату оставшиеся и, как правило, самые интересные актуальные материалы. Сейчас это больше всего распространено среди еженедельных и ежемесячных журналов. Не всем пользователям по душе такая политика, однако, скорее всего, в ближайшие годы это войдет в повсеместную практику, и для того, чтобы прочитать последние развернутые и аналитические материалы даже в интернете, придется заплатить небольшую, но все же плату. Новости, скорее всего, так и останутся в свободном доступе. При этом стоимость рекламы в журнале , скорее всего, будет снижаться, а в интернете расти.
Этот способ помогает убить  сразу двух зайцев: во-первых, люди постепенно привыкают и переходят на Интернет-вещание. А во-вторых, это способствует финансовому  улучшению изданий.
Уже сейчас мы можем видеть, что особенно стремительно падает спрос на газеты объявлений и информационные справочники компаний. Их количество читателей и тиражи неумолимо снижаются. Такой бизнес теряет свою прибыльность - выживают только те, кто смог грамотно перестроить свою стратегию развития в соответствии с современными требованиями. Многие организации предпочитают отказаться от рекламы в журнале, специализирующейся только на коммерческой информации, в пользу сетевых информационных изданий, радио или телевидения. Политическая реклама в СМИ  также перекочевала из традиционных масс-медиа в интернет.
Также немаловажно использование  Интернета как СМК и средства связи между аудиторией (потребителем/ автором ) и изданием.
В категорию средств, выступающих  в роли проводника, числятся, в основном, социальные сети и блоги. Так как  пользователи этих ресурсов находятся  в режиме он-лайн практически круглосуточно, сменяя друг друга, то и новости, соответственно, обновляются регулярно.  Поэтому такой способ распространения информации можно назвать «он-лайн журналистикой» или «журналистикой в реальном времени».
В последнее  время с "социальной журналистикой" или "журналистикой в реальном времени" чаще ассоциировался сервис микроблогов Twitter - именно там в последние месяцы "большие" СМИ черпали информацию, к примеру, о происходящем в Северной Африке. Кстати, о теракте в московском метро и аэропорту «Домодедово» люди также быстрее узнали из микроблога Twitter. Во многом это происходило за счет открытости платформы, ведь большинство "твитов" обычно размещаются в свободном доступе.
С другой стороны, Facebook продолжает развиваться, и в настоящее время позволяет обеспечить не только аналогичный с Twitter уровень публичности, но и предоставляет журналистам гораздо более гибкие инструменты. По крайней мере, не приходится беспокоиться об ограничении на длину сообщения (в Twitter - 140 знаков).
В ходе тех  же протестов в Египте именно из крупнейшей социальной сети многие работавшие на месте журналисты узнавали о готовящихся  акциях протеста, арестах активистов, находили новые источники информации. Mashable пишет, что уже освоившие Twitter журналисты постепенно осознают и потенциал Facebook как своего нового инструмента. Помимо Twitter и Facebook есть также другие социальные сети: «MySpace», «Blogger», «LinkedIn», «Livejournal», «Liveinternet» и, конечно же, «ВКонтакте». К сожалению, большинство из них проигрывает Twitter и Facebook либо по оперативности, либо по популярности. Однако «ВКонтакте» как набирает популярность и увеличивает число своих пользователей, так и улучшает (и упрощает) способы передачи информации (например, введение микроблога вместо «стены»).
Стоит так  же сказать о цензуре в Интернете. В наши дни основное недовольство Всемирной Сетью заключается  в недоверии к ней. Многие люди (особенно старшее поколение), почему-то прочно убеждены в том, что в Интернете  невозможно найти нужную информацию из-за огромного количества порнографии, экстремистских и аморальных роликов  и другой неподобающей информации.
Что ж, к великому удивлению и, возможно, разочарованию  таких людей Россия занимает одно из первых мест по жёсткости Интернет-цензуры. Даже в США и части Европы цензура более лояльна. Самую жёсткую цензуру в мире (тотальный контроль) установили: Китай, Вьетнам, Туркменистан, Иран, Египет и Саудовская Аравия. Россия же относится к странам, в которых осуществляется контроль доступа к Интернету (в США и некоторых странах Европы существует лишь частичная Интернет-цензура).
Контроль  Интернета появился в России практически  сразу же после его вступления в силу. С 2000 года все российские провайдеры обязаны установить у себя за свой же счет комплекты оборудования СОРМ (Система оперативно-розыскных мероприятий), с помощью которых ФСБ получает неограниченные возможности для прослушивания и наблюдения за частной жизнью граждан в сети. В случае неповиновения провайдера его лицензия аннулируется. Этот способ помогает не допустить распространения радикальных настроений. Например: В апреле 2006 года Кемеровский суд приговорил 21-летнего студента Константина Строкольского к двум годам лишения свободы за то что в январе 2005 г. он разместил на своем сайте статью, посвященную кемеровским национал-большевикам, которую назвал «Самая конструктивная партия». Суд признал активиста виновным по части 2 ст. 280 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с использованием средств массовой информации») и части 1 ст. 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). Это был первый приговор за сетевой экстремизм, вынесенный в Российской Федерации. Также в марте 2009 года в Кемеровской области активист молодёжного движения «Оборона»  Дмитрий Соловьев был обвинен по ст. 282 УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) за публикацию в августе 2008 года в «Живом журнале» под ником dimon77 постов с названиями «Людям в сером не сломить „Оборону“», «ФСБ убивает российских детей» и «Коммуняки и кровавая гэбня заодно и сейчас», которые правоохранительные органы посчитали «разжигающими ненависть к сотрудникам МВД и ФСБ».
Таких случаев  немало. Здесь мы не будем уделять  внимание расизму, шовинизму, сексизму и прочим «прелестям» человеческой дискриминации. И это не потому, что  это не проблема. Это проблема и  не маленькая. Но ресурсов, сообщений, видео и другого подобного  контента в Интернете просто немыслимое количество. К счастью, большую часть  из них администрация сайтов и  интернет-цензоры вырезают.
Но цензуры как нечто, мешающее свободе слова, в России официально не  существует. Цензура в Российской Федерации запрещена согласно пункту 5 статьи 29 Конституции РФ , принятой в 1993 году. Статья 29 размещается в главе 2. Глава имеет название "Права и свободы человека и гражданина". Статья гласит:
1. Каждому гарантируется  свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть  принужден к выражению своих  мнений и убеждений или отказу  от них.
4. Каждый имеет право  свободно искать, получать, передавать, производить и распространять  информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих  государственную тайну, определяется  федеральным законом.
5. Гарантируется свобода  массовой информации. Цензура запрещается.
Обратите внимание на второй и пятый  пункты. В современном Рунете информация, содержащая в себе что-либо из второго пункта, подлежит уничтожению. В то же время цензуры как системы, не допускающей публикации какой-либо информации нет. Однако в последнее время в адрес государства регулярно слышатся обвинения в том, что оно собирается нарушать основной закон (Конституцию) и применять цензуру в отношении интернет-СМИ. Обвиняющие считают, что с помощью цензуры государство хочет манипулировать сознанием населения Российской Федерации, заставлять его голосовать за "нужные" политические объединения, а также не допускать распространения информации, государству неугодной. Государство в ответ заявляет, что цензура запрещена, но должна вестись борьба с информацией, противоречащей действующим законодательным нормам. Интернет-цензура – это контроль или запрещение материалов, которые кто-либо может публиковать в Интернете или скачивать из него. Интернет-цензура имеет ту же юридическую основу, что и цензура печати. Основное же ее отличие заключается в том, что национальные границы Сети размыты: жители страны, в которой та или иная информация запрещена (если она не фильтруется), могут найти ее на web-сайтах, расположенных на серверах в других странах. Полностью подвергнуть Интернет цензуре очень сложно в силу самой природы Глобальной сети. Разработчики не любят использовать в названиях своих продуктов слово "цензура", предпочитая термины без негативной окраски, например «интернет-фильтры». Если же речь идет о фильтрации для детей, то используется термин parental control software ("родительский контроль") или, когда дело касается фильтрации ответов поисковых машин, – safe search ("безопасный поиск", "семейный поиск"). Противники внедрения цензуры в Интернете называют подобное ПО цензурным (censorware).
В России первые заявления  о необходимости регулирования  Интернета прозвучали в 1996 году. На парламентских слушаниях представители  левопатриотических движений назвали Интернет "информационным оружием ЦРУ" и выступили за защиту российских информационных ресурсов.
Следующий этап начался в 1998 году, когда лицензирующий телерадиовещание орган обратил внимание на то, что  ряд радиостанций открыли параллельное вещание в сети без получения  на это отдельных лицензий. Тема стала актуальной в связи с  парламентскими выборами 1999 года, которые ознаменовались массовыми «выбросами» компромата в сеть. Согласно подготовленным проектам постановлений необходимо было бы получать регистрацию на все периодически обновляющиеся страницы.
Дискуссии возобновились  в 2002 году в ходе принятия Закона "О  противодействии экстремистской деятельности", в первоначальном варианте которого появились статьи, регулирующие деятельность Интернета. Предлагалось ввести ответственность  провайдеров за материалы их клиен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.