На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политическая концепция Ленина

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  РФ
ГОУ ВПО Тульский государственный  университет
Кафедра социологии и политологии
 
 
 
 
 
Курсовая работа
Дисциплина: История политических учений
Тема: Политическая концепция В. И. Ленина
 
 
 
 
 
Выполнил:
Ст.гр.820101
Мягкова М. М.
Проверил:
доц. каф.СиП,
Головатый Ю. А.
 
 
 
 
Тула 2012
 
Содержание
Введение………………………………………………………………….......3
Глава 1. Политические взгляды  В. И. Ленина в трудах, созданных до революции 1917г.…………………………………………………………………..6
      Учение Ленина о партиях………………………………..…….6
      Как решает Ленин национальный вопрос……………………7
      Учение Ленина об империализме……………………………10
         Глава 2. Политические взгляды В. И. Ленина в работах, созданных после революции 1917г………………………………………………………………….16
2.1. Ленин В.И. о социалистической революции и государстве…………………………………………………………………….......16
              2.2. Ленинский план построения социализма в России………………18
              2.3. Ленин о кооперации (1923г.)………………………………………..19
Заключение ………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………23
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Актуальность  работы:
Оценивая политические взгляды  исторических личностей, нельзя не учитывать  опыт давних лет, хотя бы потому, что  они оставили большой отпечаток  в истории.
Нельзя и отрицать того, что среди всех коммунистических вождей, Ленин занимает одно из ведущих мест, в связи с этим, изучение и анализ теоретических учений Ленина представляет особый интерес т.к. он являлся идеологом революции, а его политические взгляды вошли в историю советского государства.
Оценка эволюции взглядов Ленина необходима для разграничения  теории марксизма и ленинизма, для  обозначения различных пониманий  социализма различными авторами.
Подробное изучение ленинского учения о социализме не может исключать  и сопоставление идей Ленина с  теориями его наследников. Необходимо учитывать и смену некоторых  политических приоритетов самого Ленина под влиянием изменений в экономической, социальной и политической обстановке страны.
Нужно отметить, что ленинское  видение социализма родилось не в  одночасье, а было результатом многолетнего творческого приложения основных принципов  марксизма, учения о новом общественном строе применительно к своеобразным условиям тогдашней России.
Научная новизна  работы заключается в том, что она содержит в себе хронологическую последовательность анализа проблем, разработанных В. И. Лениным, а конкретнее -  четкую систему критериев партии, основные положения империализма и их обоснования, связь по сути экономического учения о кооперациях с проблемами политического характера.
Степень разработанности  проблемы: изучать труды и деятельность в области политики великого вождя В. И. Ленина (Ульянова) имели интерес и возможности многие отечественные историки, социологи, политологи, экономисты, юристы и представители других профессий. А именно - Валовой Д., Лапшина Г.1, Божко А.М., Кинкулькин А.Т.2, Абрамов А.С., В.Н. Шевченко3, Луначарский, А., Радек К, Троцкий Л.4.
Выбор данной темы курсовой работы обусловлен следующим: Многие годы, что были потрачены на революционную борьбу, взрастили плеяду революционеров, главным и основным из которых является Ленин. Таких революционеров, каковым являлся Ленин, ещё не видела ни одна революция. Явить такой феномен могла только русская история. Этот человек жил и дышал только идеей революции, он всецело отдал себя ей. Он служил ей всей своей правдой и верой так, как иные не служат даже Богу.
На следующий день после смерти В. И. Ленина экстренный Пленум ЦК РКП (б) принял обращение "К партии. Ко всем трудящимся". 
    Вот слова из обращения: "Все, что есть в пролетариате поистине великого и героического - бесстрашный ум, железная, несгибаемая, упорная, все преодолевающая воля, священная ненависть, ненависть до смерти к рабству и угнетению, революционная страсть, которая двигает горами, безграничная вера в творческие силы масс, громадный организационный гений, - все это нашло свое великолепное воплощение в Ленине, имя которого стало символом нового мира от запада до востока, от юга до севера ..."
Объект исследования: политическая концепция В. И. Ленина
Предмет исследования: тенденции формирования и развития политических взглядов В. И. Ленина
Цель исследования: выявление основных характеристик политических работ В. И. Ленина
Задачи исследования:
    Выявить критерии политической партии, которые выделял Ленин
    Выяснить каким образом Ленин предлагал решить национальный вопрос
    Обосновать основные признаки империализма, которые выделяет Ленин в своей теории империализма
    Выяснить отношение Ленина к социалистической революции
    Охарактеризовать сущность ленинского плана построения социализма в СССР
    Определить место кооперации в системе политических институтов, которое она занимает в статье В. И. Ленина «О кооперации».
             Научные методы, которые использовались при написании курсовой работы:
    Исторический
    Социологический
    Бихевиористский
    Анализ
    Системный
    Комплексный
Гипотеза: Такая противоречивая и необычная личность, как Ульянов Ленин, могла возникнуть в ходе русской истории только в ту противоречивую и необычную эпоху, в которой определялось будущее страны. В тот исторический период на Россию накатывалась огромная волна социальных противоречий, и она готова была вознести на свой гребень великих людей для свержения великих дел. И вот такой великий человек появляется. Огромная мощь интеллекта, фанатичная преданность своему делу, непоколебимая верность избранным идеям, готовность идти на любую политическую авантюру для достижения своей победы — всё это и есть великий Ленин. Такие люди творят столь огромные дела, споры о которых просуществуют столько же, сколько просуществует этот мир. Великого Ленина породила великая эпоха, полное осмысление которой ещё только впереди. Ещё не родились те историки, которым по силам осмыслить дела Ленина и все его нескончаемые работы.
 
Глава 1. Политические взгляды В. И. Ленина в трудах,
созданных до революции 1917г.
      Учение Ленина о партиях
Коммунистическая партия как авангард трудящихся. По Ленину, компартия должна быть сборным пунктом лучших представителей рабочего класса и состоять преимущественно из работающих в ней профессиональных революционеров. В. И. Ленин считал, что
«1) ни одно революционное движение не может быть прочным без устойчивой и хранящей преемственность организации;
2)что чем шире масса, стихийно вовлекаемая в борьбу… и тем прочнее должна быть эта организация;
3) что такая организация должна состоять главным образом из людей, профессионально занимающихся революционной деятельностью» (Ленин В.И.).
В марксизме-ленинизме четко  выделяется особая группа, которая  должна сосредоточить руководство  партией в своих руках, а именно организация профессиональных революционеров.
Основные черты организации  профессиональных революционеров:
Преемственность. В организации революционеров такого быть не должно, вся организация должна налаживать преемственность работы, то есть должна уметь сохранить себя, не быть пойманной, разгромленной, уметь формировать смену, на случай если какие-то ключевые фигуры выбыли.
Конспиративность. Без конспиративности не имеет смысла революционная организация. Действовать напоказ, как некоторые современные левые организации, есть самоубийство для компартии, подставление себя под око буржуазной власти.
Узкий круг, входящих в нее лиц. В работе «Письмо к товарищу» В.И. Ленин писал: «Руководить движением должно возможно меньшее число возможно более однородных групп, искушенных опытом профессиональных революционеров» (Ленин В.И. ПСС. Т.7. С. 21). Несмотря на то, что сама партия есть авангард, в самой партии должен быть авангард авангарда, то есть устойчивый круг лиц (желательно освобожденных работников) которые занимаются исключительно партийной руководящей работой. Такие люди должны быть хорошо проверенны, надежны, идеологически грамотными и организационно подготовленными. Таких людей не должно быть много, небольшое ядро, авангард авангарда, способны устойчиво и эффективно руководить целой партийной организацией.
Централизованность. Всякие разговоры о демократии есть пустой звук, если эта демократия не подкрепляется централизмом, который только и может гарантировать существование и утверждение новой власти, победу революции. Особенностью централизма коммунистов является его осознанность рядовыми членами партии.
Идеологическая  монолитность. Без этого признака немыслима ни одна революционная организация. Идеологический плюрализм не является принципом пролетарской партии, фракционность тоже никуда не годится. Если же говорить об узком круге профессиональных революционеров, то в их среде должны быть только идейно идентичные люди, которые знают общую цель и готовы идти за эту цель вперед на любые испытания.
1.2.Как В. И. Ленин решает национальный вопрос
Не народ для государства, 
а государство для народа.
В. И. Ленин5
Россия в настоящее  время представляет из себя страну с наиболее отсталым и реакционным  строем по сравнению со всеми окружающими  ее странами, начиная — на Западе — от Австрии, в которой с 1867 года упрочились основы политической свободы  и конституционного строя, а теперь введено и всеобщее избирательное  право, и кончая — на Востоке —  республиканским Китаем. России должны во всей своей пропаганде настаивать на праве всех национальностей образовать отдельное государство или свободно выбрать то государство, в составе которого они желают быть.
Национальные движения не впервые возникают в России и  не одной ей свойственны. Во всем мире эпоха окончательной победы капитализма  над феодализмом была связана  с национальными движениями. Экономическая  основа этих движений состоит в том, что для полной победы товарного  производства необходимо завоевание внутреннего  рынка буржуазией, необходимо государственное  сплочение территорий с населением, говорящим на одном языке, при  устранении всяких препятствий развитию этого языка и закреплению  его в литературе. Язык есть важнейшее  средство человеческого общения; единство языка и беспрепятственное развитие есть одно из важнейших условий действительно  свободного и широкого, соответствующего современному капитализму, торгового  оборота, свободной и широкой  группировки населения по всем отдельным  классам, наконец — условие тесной связи рынка со всяким и каждым хозяином или хозяйчиком, продавцом  и покупателем.
Образование национальных государств, наиболее удовлетворяющих этим требованиям современного капитализма, является поэтому тенденцией (стремлением) всякого национального движения. Самые глубокие экономические факторы толкают к этому, и для всей Западной Европы — более того: для всего цивилизованного мира — типичным, нормальным для капиталистического периода является поэтому национальное государство.
Следовательно, если мы хотим  понять значение самоопределения наций, не играя в юридические дефиниции, не "сочиняя" абстрактных определений, а разбирая историко-экономические  условия национальных движений, то мы неизбежно придем к выводу: под самоопределением наций разумеется государственное отделение их от чуженациональных коллективов, разумеется образование самостоятельного национального государства.
Возьмем позицию угнетающей нации. Может ли быть свободен народ, угнетающий другие народы? Нет. Интересы свободы великорусского населения  требуют борьбы с таким угнетением. Долгая история, вековая история  подавления движений угнетенных наций, систематическая пропаганда такого подавления со стороны "высших" классов  создали громадные помехи делу свободы  самого великорусского народа в его  предрассудках и т. д.
Не следует ли взглянуть на позицию господствующих классов России? 
Позиция "бюрократии" (извиняемся за неточное слово) и феодальных помещиков типа объединенного дворянства общеизвестна. Безусловное отрицание и равноправия национальностей и права на самоопределение. Старый, взятый из времен крепостного права лозунг: самодержавие, православие, народность, причем под последней имеется в виду только великорусская.
Еврeйская национальная культура — лозунг раввинов и буржуа, лозунг наших врагов. Но есть и другие элементы в еврeйской культуре и во всей истории еврeйства. Из 10 1/2 миллионов еврeев на всем свете немного более половины живет в Галиции и России, отсталых, полудиких странах, держащих еврeев насилием в положении касты. Другая половина живет в цивилизованном мире, и там нет кастовой обособленности еврeев. Там сказались ясно великие, всемирно-прогрессивные черты в еврeйской культуре: ее интернационализм, ее отзывчивость на передовые движения эпохи (процент еврeев в демократических и пролетарских движениях везде выше процента еврeев в населении вообще).
Кто прямо или косвенно ставит лозунг еврeйской "национальной культуры", тот (каковы бы ни были его благие намерения) — враг пролетариата, сторонник старого и кастового в еврeйстве, пособник раввинов и буржуа. Наоборот, те еврeи-марксисты, которые сливаются в интернациональные марксистские организации с русскими, литовскими, украинскими и пр. рабочими, внося свою лепту (и по-русски и по-еврeйски) в создание интернациональной культуры рабочего движения, те еврeи — вопреки сепаратизму Бунда — продолжают лучшие традиции еврeйства, борясь против лозунга "национальной культуры".6
Всего больше кричат против "ассимиляторства" российских ортодоксальных марксистов еврeйские националисты в России вообще, бундовцы в том числе, в особенности. Между тем, как видно из вышеприведенных данных, из 10 1/2 миллионов еврeев во всем мире около половины живет в цивилизованном мире, в условиях наибольшего "ассимиляторства", тогда как только несчастные, забитые, бесправные, задавленные Пуришкевичами (русскими и польскими) еврeи России и Галиции живут в условиях наименьшего "ассимиляторства", наибольшего обособления, вплоть до "черты оседлости", "процентной нормы" и прочих пуришкевических прелестей.
Вопрос о лозунге "национальной культуры" имеет для марксистов громадное значение не только потому, что он определяет идейное содержание всей нашей пропаганды и агитации по национальному вопросу в отличие  от пропаганды буржуазной, — но и  потому еще, что целая программа  пресловутой культурно-национальной автономии построена на этом лозунге.
1.3. Теория империализма В. Ленина
Ленин многое почерпнул из работы Гильфердинга, так же как из работ некоторых либеральных экономистов, например Гобсона, при написании в начале Первой мировой войны в 1914 г. своей работы «Империализм как высшая стадия капитализма». Как и Гильфердинг, он начинает с вопроса концентрации капитала – учреждения трестов, картелей, холдинговых компаний, т.е. банковской концентрации, и появления финансового капитала, для того чтобы охарактеризовать структурно новое на этой стадии капитализма.
В отличие от капитализма, основанного на свободной конкуренции, который концентрировался на экспорте предметов потребления и не интересовался их потребителями, монополистический капитализм, основанный на экспорте капитала, не может быть безразличен к собственным должникам. Он должен гарантировать «нормальные» условия платежеспособности, без которых его ссуды обернулись бы потерями, – в том числе и через формы экономико–политического контроля над странами, в которые инвестирован капитал.
Ленинский анализ империализма дополняется глубоким исследованием  противоречивой, диалектической природы  монополистического капитализма, который  на определенном этапе сдерживает конкуренцию, чтобы снова возобновить ее на более высоком уровне. Обращаясь  при анализе отношений между  империалистическими странами к  закону неравномерного развития, Ленин  показывает, что империалистический раздел мира может носить лишь временный  характер, и за ним неизбежно последует  обострение борьбы в виде империалистических войн для утверждения нового баланса  сил.
В крупном плане ленинскую  теорию империализма можно свести к  следующим основным положениям:
1.                 Империализм есть капитализм в новейшей стадии его развития, «итоговая картина всемирного капиталистического хозяйства», есть империалистический капитализм, в котором сверхконцентрация промышленного производства служит основой перерастания конкуренции в монополию. «…Свободная конкуренция порождает концентрацию производства, а эта концентрация на известной ступени своего развития ведет к монополии».
Таким образом, империализм  или империалистический капитализм есть монополистический капитализм.
2.                 В центре империализма – власть финансового капитала.
По Ленину, империализм  есть такая концентрация банковского  капитала, которая создает «трест банков», управляющий всем капиталистическим  хозяйством. Появление подчинения промышленного капитала банковскому, «сращивание банковского и промышленного капитала», по меткому выражению Н.И. Бухарина, и определяет превращение банковского капитала в финансовый капитал.
Стоит отметить, что финансовый капитал сразу же заявил о себе как финансовая капиталовласть, лежащая в основе монополизации капиталистического хозяйства. Если воспользоваться «теорией капиталократии», то можно сказать, что становление империализма сразу же проходило как становление империализма финансовой капиталократии, управляющей монополией капиталистического хозяйства.
Ленин замечает: «Между немногими  банками, которые в силу процесса концентрации остаются во главе капиталистического хозяйства, естественно все больше намечается и усиливается стремление к монополистическому соглашению, к  тресту банков. В Америке не девять, а два крупнейших банков, миллиардеров Рокфеллера и Моргана, господствуют над капиталом в 11 миллиардов марок».
Таким образом, империализм  есть монополия финансового капитала над всем капиталистическим хозяйством, порождающая финансовую капиталократию.
3.                 Империализм есть такая стадия в развитии капитализма, в которой акционирование капитала становится ведущей формой его организации и основой управленческой мощи финансового капитала.
Ленин, со ссылкой на исследования немецкого экономиста Геймана, показывает как контрольный пакет акций финансового олигарха через иерархию сетей связей банковского и промышленного капиталов дает огромную власть. «Финансовый капитал, концентрированный в немногих руках и пользующийся фактический монополией, берет громадную и все возрастающую прибыль от учредительства, от выпуска фондовых бумаг, от государственных займов и т.п., закрепляя господство финансовой олигархии, облагая все общество данью монополистам».
4.                 Империализм всегда был сущностью капитализма.
Он проявился в двух «волнах» колонизации стран мира: вначале в «волне» испано-португальской  и голландской колонизации мира, а затем в «волне» англо-французской  колонизации.
Но империализм как  высшая стадия капитализма есть особый тип империализма, связанный с  господством «монополитических союзов крупных предпринимателей», ведущих погоню «за источниками сырья во всем мире», – отмечает В.И. Ленин. «Колониальная политика и империализм существовали и до новейшей ступени капитализма, – замечает он, – и даже до капитализма. Рим, основанный на рабстве, вел колониальную политику и осуществлял империализм. Но «общие» рассуждения об империализме, забывающие или отодвигающие на задний план коренную разницу общественно-экономических формаций превращаются в пустейшие банальности или бахвальство, вроде сравнения «великого Рима с великой Британией». Даже капиталистическая колониальная политика прежних стадий капитализма существенно отличается от колониальной политики финансового капитала. Основной особенностью новейшего капитализма является господство монополистических союзов крупнейших предпринимателей. Такие монополии всего прочнее, когда захватываются в одни руки все источники сырых материалов…».
5.                 Империализм есть высшая стадия капиталистического паразитизма
Его характеристикой является появление целых «государств-рантье». Поэтому удержание господства финансового  капитала с всё более глобализирующимся потреблением ресурсов мира сопровождается экспансией насилия и реакции. Ленин замечает, что империализм политически есть «стремление к насилию и реакции».
Последующая волна перехода ряда капиталистических стран к  фашизму в 1920–1940 гг., который есть крайняя степень империалистических насилия и реакции, подтвердила эту оценку Ленина.
«Империализм есть эпоха  финансового капитала и монополий, которые всюду несут стремления – к господству, а не к свободе. Реакция по всем линиям при всяких политических порядках, крайнее обострение противоречий и в этой области – результат этих тенденций. Особенно обостряется национальный гнет и стремление к аннексиям, т.е. к нарушению национальной независимости», – формулирует итоговую оценку Ленин.
6.                 Империализм есть империалистическая глобализация капитализма.
Хотя Ленин термином «глобализация» не пользуется, но эта характеристика в форме создания господства «монополистических союзов крупных предпринимателей», ведущих погоню «за источниками  сырья во всем мире» как бы неявно присутствует, присутствует в той  интенции империализма, которая развернулась в процессе новой волны империалистической глобализации в конце ХХ – в  начале XXI веков, источником которой  выступают структуры мировой  финансовой капиталократии со своей «столицей» в США.
Империализм, по Ленину, с  одной стороны есть стадия капитализма  «с разделом мира между союзами капиталистов», а, с другой стороны, есть война за передел мира. Финансовый капитал  в буквальном, можно сказать, смысле слова раскидывает свои сети на все  страны мира. Большую роль играют при  этом банки, учреждаемые в колониях, и их отделения».
Это положение дало основание  Ленину ввести понятия «единого, всемирного треста», который распоряжается  движением мирового капитала, вывозом  капитала в страны, где труд стоит  дешевле, чем в метрополиях.
7.                 Империализм есть новый тип экономической колонизации (через вывоз финансового капитала и установление диктатуры финансовой капиталовласти капиталистических монопольных групп над ресурсами стран мира), которая надстраивается над силовыми (неэкономическими) формами колонизации. «…При капитализме немыслимо иное основание для раздела сфер влияния, интересов, колоний и пр. кроме как учет силы участников дележа, силы общеэкономической, финансовой, военной и т.д.».
8.                 Империализм, таким образом, есть такая стадия развития капитализма, на которой становление 5-ти его основных сущностных признаков, по Ленину, закончилось:
1) концентрация производства  и капитала, дошедшая до такой  высокой ступени развития, что  она создала монополии, играющие  решающую роль в хозяйственной  жизни;
2) слияние банковского  капитала с промышленным и  созданием, на базе этого «финансового  капитала», финансовой олигархии;
3) вывоз капитала, в отличие  от вывоза товаров, приобретает  особо важное значение;
4) образуются международные  монополистические союзы капиталистов, делящие мир;
5) закончен территориальный  раздел земли между крупнейшими  капиталистическими державами.
Империализм есть капитализм на той стадии развития, когда сложилось  господство монополий и финансового  капитала, начался раздел мира между  международными трестами и закончился раздел всей территории земли крупнейшими  капиталистическими странами».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Политические взгляды В. И. Ленина в работах,
созданных после революции 1917г.
2.1. Ленин В. И. о социалистической революции и государстве
К главной работе Ленина в этой области - «Государство и революция» - примыкает его лекция «О государстве», прочитанная 11 июля 1919 г. в Свердловском университете. Чтобы в дальнейшем не обращаться к оценке этой лекции, скажем лишь, что ее уровень не превышает гимназического урока. Это - образец фразеологии вроде того, что государство есть машина, дубинка. В ней все многообразные и богатые по содержанию концепции происхождения государства сводятся к его теологическому обоснованию.
Содержание «Государства и революции», сплошь напичканное фразами о насилии, свидетельствует о том, что ленинские идеи - это утопия, плохая и злая утопия. Такого государства, как государство диктатуры пролетариата, описанное в этом сочинении, не было, нет и не может быть. Было 75 лет государство, не имеющее аналогов в истории, государство, в основе которого лежали беззаконие и произвол.
Все затмили идеи классовой борьбы и диктатуры пролетариата. Содержание главного ленинского труда о государстве - брошюры «Государство и революция» - тоже не есть целостная теория государства. Это лишь совокупность весьма отрывочных идей, покоящихся на марксо-энгельсовских цитатах и комментировании их. И никакого конкретного плана будущего государственного устройства. Метод работы Ленина таков. Он брал у Маркса и Энгельса «готовые истины» и подгонял к ним те или иные фразы, положения, чтобы они эти «истины» подтверждали. Он верил в «Ветхий завет» марксизма в виде «Манифеста Коммунистической партии» и нескольких иных марксо-энгельсовских сочинений и занимался главным образом его комментированием. Эти комментарии, в свою очередь, стали «Ветхим заветом» большевизма, ленинских идей о государстве в предоктябрьский период. Дальнейшее их развитие, интерпретации или переинтерпретации (составили «Новый завет» большевизма (послеоктябрьские работы В.И. Ленина), осуществленный кнутом, дубинкой, всеми теми средствами, которые Ленин приписывал буржуазному государству.
Классовая борьба - главный исток идеи Ленина в сочинении «Государство и революция».
Догма первая и главный исток  идей Ленина о государстве в его  сочинении «Государство и революция» - классы и классовая борьба, которая  должна привести к диктатуре пролетариата. Идея классов и их борьбы была известна до Маркса и Ленина. Она восходит к глубокой древности и ясные очертания приобретает в трактатах Платона. Но к идее классовой борьбы, развитой Сен-Симоном и др., добавлялась центральная мысль, что борьба классов сопровождается одновременно и их сотрудничеством, их солидарностью. И этим обусловлена целостность государства, которое именно благодаря взаимодействию и солидарности классов сцепляет и скрепляет общество с различными классами, и потому оно живет и функционирует.
Идеи классовой борьбы, насилия, классовой ненависти, диктатуры  пролетариата направлены против общечеловеческих ценностей. И вполне понятно, что  диктатура пролетариата вместе с  террором неизбежно выдвигает на политическую арену диктатора. Диктатура - это государство без стабильных законов, это полицейский политический режим, при котором закон есть каприз диктатора. И эта идея развита и по-своему «обоснована» Лениным уже в 1917 г. Не случайно, что как до октябрьского переворота, так и после него Ленин многократно восторженно ссылался на якобинскую диктатуру, как на непременную модель политической революции. В канун октябрьского переворота мы встречаемся с настоящей апологией якобинства, якобинского насилия и террора. Так, в статье «Переход контрреволюции в наступление», опубликованной в «Правде» 10 июня (28 мая) 1917 г., Ленин видит величие настоящих якобинцев в том, что они были с народом, что они не боялись объявлять «врагами народа именно представителей редакционного, эксплуататорского меньшинства народа своего времени...
 
 
      Ленинский план построения социализма в СССР
В декабре 1922г. - марте 1923г. Ленин продиктовал  свои последние статьи: "О кооперации", "Лучше меньше да лучше", "О  нашей революции" - и письма: "Письмо к съезду", "О придании законодательных функции Госплану". Эти статьи и письма явились завершающим этапом в разработке плана построения социализма в СССР.
Основные положения  ленинского плана построения социализма в СССР после Октябрьской революции  сводятся к следующему.
1. В Советской стране есть  все необходимое и достаточное  для построения полного социалистического  общества. Для повышения обороноспособности  государства надо индустриализировать  страну, ликвидировать её технико-экономическую  отсталость.
2. Преобщение крестьян к социалистическому строительству через кооперацию.
3. Всеобщая грамотность, расширение  сети начальных и средних школ, вузов, издательской базы, развитие  всех областей науки (культурная  революция) 
4. Основным условиям построения  социализма является диктатура  пролетариата. Государство в руках  рабочего класса является орудием  построения социализма. Для повышения  роли государственного аппарата  и экономии средств надлежит  сократить до минимума путем  изгнания обюрократившихся и  чуждых элементов, обновить его  свежими силами из представителей  трудящихся.
5. Дружба народов всех национальностей  Советского союза. Воспитание  народов в духе интернационализма  и братского единства, чуткое  и бережное отношение к национальным  чувствам народов. 
6. Ведение мудрой внешней политики  предотвращение военных столкновений  с буржуазными государствами.  Настойчивая борьба за мир,  мирное сосуществование и экономическое  соревнование социализма с капитализмом. В то же время укрепление обороны страны, повышение боеспособности Красной Армии и Флота, чтобы в случае нападения агрессора дать ему сокрушительный отпор
7. Решающей силой построения  социализма является Коммунистическая  партия. Без ее руководства партии "Диктатура пролетариата неосуществима".
Таковы основные положения  ленинского плана построения социализма в Советской России.В.И. Ленин  олицетворял собой новый, высший тип политического руководителя, вождя и учителя трудящихся масс. Ленин высоко ценил практический опыт масс, видел в нем сосредоточения коллективного разума народа, "ум десятков миллионов творцов создаёт  нечто неизмеримо более высокое, чем самое великое и гениальное предвидение". Ленин постоянно  заботился об укрепление связей с  массами о вовлечение их в историческое творчество.
 
      Ленин о кооперации
Кооперативный план В. И. Ленина, план социалистического переустройства мелкотоварного, прежде всего крестьянского, хозяйства через кооперацию, путём  постепенного добровольного объединения  мелких частных хозяйств в крупные коллективные хозяйства; план вовлечения крестьянских масс в строительство социализма, составная часть общего ленинского плана построения социализма в СССР К. п. изложен В. И. Лениным в ряде работ, среди которых особое место занимает статья "О кооперации" (1923).
"В. И. Ленин научно  обосновал необходимость и способы  перевода на социалистические  рельсы миллионных масс мелких  товаропроизводителей. Для их хозяйств, в отличие от крупного производства, Ленин считал наиболее целесообразным  кооперативные формы социалистического  обобществления. В результате коллективизации  единоличных крестьянских хозяйств  и широкого развития совхозов, мелкотоварный и капиталистический уклады в деревне уступили место социалистическому".
Кооперационный  план В.И.Ленина опирается на теоретические положения К. Маркса и Ф. Энгельса о значении обобществления мелкого производства при переходе от капитализма к социализму и представляет собой комплекс задач экономического, политического и культурного характера: формирование единой системы социалистических производственных отношений в сельском хозяйстве и промышленности, укрепление и развитие союза рабочего класса и крестьянства на этой основе; ликвидация эксплуатации крестьянских масс деревенской и городско
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.