На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этика и исследовательская культура социолога

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский экономический университет  им. Г.В.Плеханова»
 
 
КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ  И СОЦИОЛОГИИ
 
 
РЕФЕРАТ
 
 Студентки группы 412 курса ЭМФ
Тема № 9:
«Этика и исследовательская  культура социолога».
 
 
Реферат проверил:
Доцент кафедры политологии  и социологии,
Кандидат философских наук
Н.А. Мухин
 
 
Москва 2012.
 
Оглавление
Введение3
Глава 1. Историко-теоретическая  часть.3
Глава 2.Этика и исследовательская культура социолога.4
              Глава 3. Профессиональный кодекс  социолога.15
Заключение.17
Список литературы.18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
             В последние годы неуклонно возрастает влияние социологии на общественные процессы. Изучая все многообразие явлений социальности — социальные взаимодействия, социальные конфликты, социальный контроль и социальные организации. А на каждой стадии этого изучения социолог может дать свое видение и истолкование социальных процессов, на которое затем будут опираться другие исследователи. От точности и объективности предоставленной социологом информации во многом зависит успех социальных преобразований, возможность погашения социальных конфликтов, сохранения социальной стабильности. Нравственная позиция социолога-профессионала во многом зависит от степени усвоения им основ профессиональной этики, дающей четкие моральные ориентиры профессиональной деятельность.
      Актуальность и необходимость разработки курса основ профессиональной этики социолога обусловлена также все более возрастающей ролью профессиональной морали в жизни современного общества. Необходимость повышенных моральных требований, а значит и создания профессиональных моральных кодексов, проявляется прежде всего в тех областях деятельности человека, которые непосредственно связаны с воспитанием и удовлетворением потребностей личности. Именно к такой деятельности относится профессиональная деятельность социолога, призванного способствовать не только развитию общественных процессов, но и самосовершенствованию личности. 1
 
Глава 1. Историко-теоретическая  часть.
     Профессиональная этика – это вид прикладного знания, фиксирующий повышенные поведенческие нормы и требования, вытекающие из особенностей той или иной профессии. Под словом «профессия» (от лат. professio – официально указанное занятие, специальность) понимают род трудовой деятельности, занятий, требующих особой подготовки и являющихся источником существования. Те профессии, источником существования которых является не заработная плата, а гонорар, называют свободными (труд художников, музыкантов, писателей и др.). Любая профессия объединяет людей, имеющих особые интересы, специфические теоретические знания, определённые практические навыки, необходимые для выполнения их трудовой деятельности. Поэтому для регулирования взаимоотношений внутри профессиональной группы, между профессиональной группой и обществом, между профессиональной группой и теми людьми, на которых направлена их деятельность, существует необходимость в профессиональных кодексах («писаных и не писаных»).
    Понятие «профессиональная этика» в узком смысле слова является обозначением профессиональных моральных кодексов. В настоящее время этические кодексы созданы для многих профессий: врача, педагога, юриста, военнослужащего, социального работника. Для некоторых профессий создаются международные этические кодексы. Так, например, для работников музеев, сотрудников Красного Креста, социальных работников. Создание моральных кодексов обусловлено тем, что перед специалистами часто встают вопросы, которые невозможно решить, опираясь только на профессиональные знания. Профессионализм без нравственных критериев может быть для общества и отдельного человека опасным. Нормы профессиональной морали в процессе их созидания имеют целью регламентировать, рационально обосновать, сделать «технологически целесообразными» моральные стороны профессиональной деятельности.
     Однако часто отдельные положения моральных кодексов создаются под воздействием заинтересованных организаций, объединений. Это обстоятельство несёт опасность подмены моральных кодексов вне моральными инструкциями, уставами. Избежать этих трудностей возможно лишь в том случае, если моральные кодексы создаются в тесном единстве с общей моральной системой. Моральные кодексы в конкретизированной форме должны воплощать (применительно к данной профессии) общечеловеческие принципы морали. Поэтому о профессиональной этике в широком смысле слова можно говорить как о философской науке.
Профессиональная этика  не вводит новые принципы морали, а  «приспосабливает» уже известные принципы к специфическим видам профессиональной деятельности. Профессиональная этика помогает следовать моральным ценностям, реализовывать дух профессиональной деятельности. Уместно в этой связи заметить, что, несмотря на специфические черты профессиональной морали, в ней находят выражение принципы трудовой морали и общечеловеческой. В силу этого обстоятельства профессиональная нравственная характеристика человека не может ограничиваться отношениями сугубо профессионального свойства, а должна рассматриваться под углом зрения места и роли каждой профессии в жизни общества.
     Хотя возникновение отдельных профессиональных кодексов можно обнаружить в «глубине веков», формирование профессиональной этики как особой науки происходит последние 40–50 лет. Длительная увлечённость абстрактным анализом этических понятий уводила философов долгое время от обыденной моральной повседневности. Однако последние 10–20 лет процесс формирования профессиональной этики становится более интенсивным. Ориентация на абстрактную теорию морали сменяется интересом к прикладным отраслям этики: педагогической, медицинской, экологической, юридической, этике науки, этике социальной работы и др.2
 
Глава 2.Этика и исследовательская  культура социолога.
1. Организация профессиональной  деятельности и трудовые отношения
1.1. Профессиональная деятельность  социолога (исследования, преподавание, консультирование, экспертиза, предоставление  услуг, публичные выступления)  осуществляется исключительно в  пределах компетентности, основанной  на его образовании или на  опыте, полученном под соответствующим  научным руководством.
1.2. Поступая на работу, социолог  предоставляет работодателю точную  и полную информацию о своей  профессиональной квалификации  и опыте работы. При увольнении  с работы социолог предпринимает  возможные шаги для уменьшения  негативных последствий своего ухода.
1.3. Социолог ответственен за  моральную атмосферу и отношение  к профессии своих подчиненных,  коллег, аспирантов, студентов и  никогда не демонстрирует неуважение  к профессионально-этическим принципам  научной и преподавательской  работы.
1.4. В процессе работы, а также  при принятии на работу и  увольнении социолог, выполняющий  функции руководителя, отстаивает  справедливое отношение ко всем  работникам, воздерживаясь от дискриминации  в зависимости от возраста, пола, расы, национальности, этнического  происхождения, языка, религии,  состояния здоровья, семейного положения  или каких-либо других обстоятельств,  защищаемых законом.
1.5. Выступая в роли руководителя  исследовательского коллектива (постоянного  или временного), социолог при  принятии на работу сотрудников  (или при заключении временного  трудового соглашения на период  работы над проектом) четко определяет  функции сотрудника, его права  и обязанности, срок пребывания  на данной должности, длительность  работы, условия и размеры оплаты труда, возможности повышения в должности.
1.6. Социолог не дает задание  своим подчиненным, сотрудникам,  студентам, если их образование  или профессиональный опыт не  могут быть оценены как достаточные  для того, чтобы это задание  было выполнено на должном  профессиональном уровне.
1.7. Никакие соображения персональной, экономической или профессиональной  выгоды не дают права социологам  на эксплуатацию людей, которыми  они руководят и работу которых  оценивают (студентов, подчиненных,  сотрудников или участников исследования).
1.8. Социолог воздерживается от  деятельности, если его личные  обстоятельства могут повлиять  на профессиональную работу или  принести вред людям, перед  которыми он профессионально  ответственен.
1.9. При подаче заявок на гранты  социолог обязан сохранять честность  по отношению к возможным конкурентам  и не прибегать к использованию  неформальных отношений с членами  конкурсной комиссии, рецензентами, сотрудниками организаций, финансирующих  гранты.
2. Научно-исследовательская деятельность
2.1. Социолог считает своим профессиональным  долгом быть в курсе научной  и профессиональной информации  в своей сфере деятельности, поддерживать  высокий уровень профессиональной  компетентности.
2.2. Социолог приступает к исследованиям,  преподаванию, практической работе  в новой области или с привлечением  новых технологий только после  принятия необходимых мер, гарантирующих  компетентность его работы в  этой области.
2.3. В любом виде деятельности, связанном с выполнением профессиональных  обязанностей, социолог никогда  сознательно не искажает истину, какие бы обстоятельства ни  провоцировали его на действия  такого рода.
2.4. Социолог проявляет научную  честность и корректность в  оценке своего исследования, четко  осознавая и ссылаясь на вклад  предшественников, коллег и подчиненных  в теоретические основания, методику, организационный процесс и результаты  исследования.
2.5. Социолог несет личную ответственность  за результаты, полученные им  на основе программ и методик  других исследователей, а также  за использование чужих идей  и результатов в собственном  научном труде.
2.6. Социолог не допускает того, чтобы при анализе социальных  проблем его личные интересы  и другие посторонние влияния  препятствовали установлению научной  истины.
2.7. Руководствуясь идеалом достижения  истины, социолог уделяет особое  внимание максимальной достоверности  и надежности социологической  информации; адекватности интерпретации,  выводов и рекомендаций, основанных  на анализе этой информации.
2.8. Социолог должен четко осознавать  ограниченность применяемых методик,  своих познавательных возможностей, объема имеющихся ресурсов и  браться за реализацию только  тех исследовательских целей,  которые могут быть достигнуты  в рамках данных ограничений.
2.9. Социолог принимает меры для  защиты прав и благополучия  участников исследования и других  лиц, интересы которых затрагивает  данное исследование.
2.10. Социолог ответственен за  этичное проведение исследования  не только со своей стороны,  но и со стороны тех лиц,  которыми он руководит или  которых контролирует.
2.11. Социолог не допускает использования  методов, техники, процедур, ущемляющих  личное достоинство респондентов (обследуемых) и их интересы.
2.12. Социолог, проводящий исследование, должен получать согласие от  участников исследования: 1) когда  данные собираются от участников  исследования посредством общения  (опроса) или вмешательства в их  жизнь; 2) когда поведение участников  исследования происходит в частной  обстановке, в которой они не  ожидают какой-либо регистрации  происходящего.
2.13. Социолог должен получать  согласие участников исследования  на проведение видеозаписи, киносъемок  или любого другого вида документирования, если это не естественные наблюдения  в общественных местах.
2.14. Социолог информирует участников  исследования о характере исследования, обращая их внимание на то, что их участие является добровольным  и в любой момент может быть  прервано по желанию обследуемого (респондента).
2.15. Социолог информирует участников  исследования о важных факторах, которые могут повлиять на  их желание принять в нем  участие (например, возможный риск  или выгода от этого участия)  и отвечает на вопросы будущих  участников. Социолог объясняет,  что уклонение или отказ от  участия в исследовании в целом  или в какой-либо его части  не влечет за собой никакого  наказания.
2.16. Социолог никогда не обманывает  участников исследования в отношении  аспектов, которые могут существенно  влиять на их желание участвовать  (например, физический риск, дискомфорт, неприятные эмоциональные последствия).
2.17. Социолог придерживается всех  обязательств, которые он дает  участникам исследования при  получении согласия.
2.18. Во всех случаях, когда  участниками исследования являются  дети, социолог получает согласие  родителя или законно уполномоченного  опекуна. Социолог может обойтись  без согласия родителя или  опекуна, если: исследование приведет к минимальному риску для его участников; исследование практически невозможно провести в случае получения такого согласия; согласие родителя или опекуна не является необходимым актом защиты ребенка (например, родители лишены родительских прав).
2.19. Социолог не использует предполагающие  обман участников исследования  методы, кроме тех случаев, когда: определено, что эти методы не принесут вреда участникам исследования; установлено, что они имеют научную, образовательную или прикладную ценность; равные по эффективности методы, не использующие обман, в данном случае неприменимы; на это имеется разрешение органа САУ, проводящего экспертизу по этическим вопросам исследования.
2.20. Во взаимоотношениях с респондентами  социолог строго соблюдает гарантии  конфиденциальности, неразглашения  сообщенных респондентами сведений. Исключение составляют случаи, когда  это не предусмотрено программой  сбора данных, о чем респонденты  (обследуемые) должны быть заблаговременно  поставлены в известность.
2.21. При использовании личной  информации социолог защищает  конфиденциальность информации, по  которой идентифицируется личность  человека. Информация рассматривается  как личная, если человек считает,  что она не должна стать  достоянием общественности. Конфиденциальность  не требуется при исследованиях,  проводимых в общественных местах, во время акций, осуществляемых  публично, или других действий, относительно  которых законом не охраняются  права на частную жизнь.
2.22. Социолог не должен использовать  информацию, собранную конфиденциально,  таким образом, чтобы она компрометировала  участников исследования, сотрудников,  заказчиков или других лиц.
2.23. Когда конфиденциальная информация, касающаяся участников исследования, заказчиков или других получателей  оказанных услуг, поступает в  базы или системы документов, доступные людям, не имеющим  на то предварительного согласия  соответствующих сторон, социолог  обеспечивает недоступность индивидуальных  идентификаторов. Когда социолог  передает конфиденциальные записи, данные или информацию другим  людям или организациям, он получает  гарантии того, что получатель  предпримет меры для защиты  конфиденциальности не в меньшей  степени, чем до их передачи. Социолог планирует свою работу  так, чтобы конфиденциальные записи, данные и информация были защищены в случае его смерти, недееспособности, ухода с должности или из профессии.
2.24. Социолог, выполняющий функции руководителя исследовательского проекта, должен обеспечивать сохранность всей рабочей документации полевого этапа эмпирического исследования, позволяющей осуществить проверку его качества, методических и организационных особенностей (заполненные бланки опросных листов, инструкции интервьюерам, супервайзерам, отчеты интервьюеров, супервайзеров, менеджеров проекта, руководителя исследования, описание выборки, инструкции по отбору респондентов, видео- и аудиозаписи и т.п.) в течение как минимум 12 месяцев после первой публикации, содержащей подробную информацию об организационных и методических принципах исследования (описание выборки, методик, организационных особенностей), но не менее 2 лет после окончания исследования.
2.25. При планировании и проведении  исследования социолог определяет  его соответствие Кодексу профессиональной  этики. Если возникают сомнения  по вопросам этичности такой  работы, социолог консультируется  с Комиссией по профессиональной  этике САУ.
2.26. Социолог вправе опираться  на поддержку и помощь САУ,  ее отделений на местах в  создании благоприятных морально-правовых  условий для своей деятельности  и защиты своего профессионального  достоинства.
3. Научное общение
3.1. Социолог отстаивает свои  взгляды, идеи и концепции,  невзирая на конъюнктуру и  авторитеты.
3.2. Отношение социолога к другим  идеям и людям — авторам  или сторонникам этих идей  — отличается терпимостью и  уважением. Научная критика и  полемика как естественные для  науки формы ее развития несовместимы  с навешиванием идеологических  ярлыков и с любыми попытками  сведения счетов с оппонентами.
3.3. В профессиональных дискуссиях  социолог стремится не дискредитировать  своих оппонентов в профессиональном  и личностном аспектах, не имея  для этого веских оснований,  связанных с грубым нарушением  ими этики научной и преподавательской  деятельности.
3.4. Социолог не ищет персональную  выгоду в информации, которую  он получил в конфиденциальном  контексте (например, в знаниях,  полученных при рецензировании  рукописи, или при оказании помощи в работе с заявками на исследование), не имея на то авторского разрешения или до широкого опубликования этих материалов.
3.5. Социологи обмениваются информацией  в той форме, которая отвечает  интересам участников исследования, не нарушает установленных пределов  конфиденциальности и согласуется  с Кодексом профессиональной  этики.
3.6. Социолог по согласованию с научным руководителем проекта или заказчиком исследования открывает доступ к своим данным после завершения проекта или после основных публикаций, кроме тех случаев, когда существуют специальные договоренности с руководством или заказчиками на запрещение такого доступа или когда невозможно предоставить эти данные в силу их конфиденциальности или угрозы раскрытия анонимности участников исследования (например, записи полевого этапа работ, детальная информация этнографических интервью).
3.7. Доступ к своим данным социолог  обеспечивает посредством: публикаций; передачи материалов исследования в банки и архивы социологической информации; передачи материалов исследования на основе договора другим социологам, запрашивающим данные для последующего анализа; сотрудничества со средствами массовой информации. Социолог может в случае необходимости потребовать у тех, кто запрашивает его данные для последующего анализа, оплатить связанные с этим расходы.
3.8. Руководитель исследовательского  коллектива, осуществляющего выполнение  того или иного научного проекта,  определяет порядок и очередность  обнародования полученных результатов.  Он может перепоручить эту  функцию ответственному исполнителю  конкретного научного проекта.  Осуществляя эту деятельность, руководитель (или ответственный исполнитель)  стремится находить компромиссные  решения, предупреждающие возможные  конфликты интересов: 1) между желанием  социологов как можно скорее  обнародовать полученные результаты  и необходимостью проверки надежности  результатов, обоснованности интерпретации,  выводов и рекомендаций; 2) между  личными научными интересами  соисполнителей проекта.
3.9. Являясь членом исследовательского  коллектива, осуществляющего эмпирические  исследования, социолог заблаговременно  согласовывает с руководителем  проекта порядок обнародования  или другого использования в  собственных научных или практических  целях результатов коллективных  социологических исследований, в  которых он принимал участие.  В тех случаях, когда социолог  своевременно не согласовал эти  вопросы, он должен получить  разрешение руководителя проекта  на обнародование, передачу другим  лицам или какое-либо другое  использование полученных результатов.
4. Презентация результатов исследования  и научные публикации
4.1. Социолог считает своим долгом  сообщать о результатах проведенного  исследования, кроме случаев возникновения  непредвиденных обстоятельств или  специальных договоренностей с руководством или заказчиками на запрещение такого сообщения.
4.2. Социолог не фабрикует данные, не фальсифицирует результаты  и не представляет в своих  публикациях и презентациях недостаточно  обоснованные выводы, рекомендации, социально-политические обобщения  и ярлыки.
4.3. Социолог воздерживается от  поспешных публикаций, если представленные  в них идеи или данные недостаточно  обоснованы или проверены. Особую  щепетильность социолог проявляет  в тех случаях, когда недостаточно  обоснованные или проверенные  результаты исследования могут  повлиять на репутацию и авторитет  конкретных людей или организаций.
4.4. Представляя свою работу, социолог  сообщает полную информацию о  ней и не опускает данные, не  согласующиеся с его гипотезами  и концепциями. Он оглашает  результаты независимо от того, совпадают ли они с прогнозированными или противоречат им.
4.5. После публичного представления  результатов своего исследования  социолог разрешает другим ученым  проводить открытую оценку и  верификацию методов и данных  с должными мерами предосторожности, если это необходимо для защиты  конфиденциальности участников  исследования.
4.6. Если социолог обнаружил серьезные  ошибки в своих публикациях  или других формах представления  информации, он предпринимает шаги  для исправления этого в специальных  заявлениях или других принятых  в научном сообществе формах.
4.7. В своих публикациях, научных докладах и сообщениях социолог использует неопубликованные данные исследований других ученых только с их письменного разрешения, в котором указывается, какие данные и в какой форме могут быть использованы. В тех случаях, когда между коллегами сложились доверительные отношения, согласие может быть получено в устной форме. Однако при этом социолог, использующий данные, осознает возможный риск и принимает на себя ответственность за возникновение конфликтных ситуаций, связанных с различным толкованием согласия на использование чужих данных.
4.8. При ссылках на работы других  ученых социолог ответственен  за правильность изложения этих  работ, содержащихся в них концептуальных  положений, методов и результатов,  за точность цитированных текстов.
4.9. Социологические публикации, особенно  если они опираются на эмпирическую  базу, помимо соответствия общенаучным  требованиям, должны содержать  информацию, позволяющую профессионально  оценить корректность постановки  исследовательских задач и степень  достоверности полученных данных.
4.10. Социолог с уважением относится  к труду своих коллег, обязательно  упоминает о доле их участия  в его исследовании и помощи  в работе над публикуемым научным  трудом (отчетом об исследовании), высказывая благодарность за любую помощь, не дающую права на соавторство.
4.11. Уважая труд коллег и авторские  права, социолог при использовании  в своих исследованиях методик  (частей методик, методических  фрагментов), заимствованных из других  работ, или приводя данные других  исследований, всегда ссылается  на авторов методик и программ  исследования.
4.12. Плагиат и присвоение в  любых формах чужих идей, текстов,  методик и данных исследований  недопустимы и несовместимы с профессиональной деятельностью социолога.
4.13. Социолог не раскрывает в  своих статьях, лекциях, других  публичных выступлениях конфиденциальную  информацию, позволяющую идентифицировать  участников исследования, если на  то нет их согласия или согласия  их законных представителей.
4.14. В своих статьях социолог  сообщает об источниках финансирования. В особых случаях социологи  могут не раскрывать имени  конкретного спонсора, но при  этом они представляют полное  и адекватное описание целей  спонсора и его интересов.
5. Публичные выступления
5.1. Социологи не делают публичных  заявлений, если они вводят в заблуждение по поводу их: профессиональной подготовки, опыта или компетентности; академических степеней; полномочий; связей с институтами или ассоциациями; услуг; гонораров; публикаций или научных результатов; научной базы, результатов или степени успешности профессиональной деятельности.
5.2. Если социолог дает профессиональные  советы или комментарии в публичной  лекции, интервью, радио- или телевизионной  программе, предварительно записанном  видео- или аудиоматериале, в информации, подготовленной для СМИ, то  он должен принять меры, гарантирующие,  что эти утверждения основаны  на проверенных научных данных  и согласуются с Кодексом профессиональной  этики.
5.3. Социолог, сотрудничающий с другими  лицами и организациями, создающими  или представляющими продукты  его работы, несет полную ответственность  за исходящие от этих лиц  и организаций сообщения, которые  касаются его работы.
5.4. В работе с прессой, радио,  телевидением, другими коммуникационными  средствами социолог осознает  потенциальную возможность неадекватной  интерпретации его высказываний  журналистами, вызываемой различиями  сложившихся профессиональных требований  к профессиям социолога и журналиста, и принимает меры, чтобы эта  интерпретация была адекватной.
5.5. Социолог следит за тем, чтобы материалы печати, радио и телевидения, прямо или косвенно использующие результаты проведенного им исследования, содержали адекватную интерпретацию его данных и необходимый минимум информации, позволяющий аудитории СМИ получить представление об особенностях организации и проведения исследования (описание состава и объема выборки, указание предельной ошибки репрезентативности, сроков проведения исследования, социологической организации, отвечающей за качество информации).
5.6. В случае неадекватной интерпретации,  а также нежелания журналистов  (или других лиц) считаться  с мнением социолога и его  авторскими правами на информацию, социолог вправе рассчитывать  на защиту со стороны САУ.
6. Редакционно-издательская деятельность
6.1. Передавая рукопись в профессиональный  журнал, регулярное издание или  книжное издательство, социолог  гарантирует, что это первая  подача на публикацию, кроме случаев,  когда четко разрешена многократная  подача. Социолог не передает  рукопись на повторную публикацию  до получения официального решения  о принятии к публикации или  до возвращения рукописи с  отказом.
6.2. При повторной подаче своей  опубликованной работы в редакцию  или издательство социолог уведомляет  издателей, когда и где эта  работа была опубликована ранее.
6.3. Работая редактором журнала или регулярного издания, социолог не руководствуется личными или идеологическими пристрастиями, соблюдает конфиденциальность процесса рецензирования, предпринимает меры для своевременного рассмотрения всех рукописей и предоставления оперативных ответов на запросы о состоянии рассмотрения, не препятствует публикации всех рукописей, принятых к публикации, если в них нет серьезных ошибок, обнаруженных после принятия решения о публикации (например, плагиат или фальсификация исследования).
6.4. Рецензируя работы своих коллег, социолог руководствуется критериями  истины, объективности, профессиональной  компетентности и этики научной  деятельности, избегая демонстрации  своего личного отношения к  автору, эмоциональных оценок, а  также навешивания идеологических  и политических ярлыков.
6.5. Считая благом критический  анализ своей работы на всех  ее этапах, социолог с уважением  относится к критическим замечаниям  своих коллег и не рассматривает  научных оппонентов как личных  врагов или недоброжелателей.
6.6. Рецензируя материал, поданный  к публикации, получению гранта  или с другой целью, социолог  уважает конфиденциальность этого  процесса и права собственности  на информацию тех, кто подал  этот материал.
6.7. Социолог может отказаться  рецензирова
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.