На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль музыки в повседневной жизни детского сада

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание работы
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. «Роль и место музыки в жизни детского сада»……………6
Глава 2 . «Основные формы работы с детьми в детском саду»…….12
2.1. Музыкальное занятие……………………………………………12 
2.2.Развитие речи и музыка………………………………………  …13          
2.3. Праздники, развлечения и музыка……………………………..16 
2.4. Изобразительная деятельность  и музыка………………………  17   
2.5. Прогулка и музыка………………………………………………19 
2.6. Физкультура и музыка…………………………………………..20 
Заключение…………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………..27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
      «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них».
В.Г. Белинский
Музыка – это искусство  прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности  для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.
Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она  является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них  чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести  смысл жизни. Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания  людей в разные моменты жизни. Люди радуются - это выливается в  торжественные радостные звуки  музыки; человек горюет – печальные  звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет и формирует  личность ребенка всю жизнь.
Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и  глубоких чувств человека, способные  вызвать эмоциональный отклик, воздействуя  на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания.
Такими произведениями и  обогащаются все те, кто воспринимает их.
Влияние музыки не способно воздействовать на всех слушателей с  одной силой. Каждый ребенок по –  своему проявляет интерес и увлечение  музыкой, отдает предпочтение, какому – либо музыкальному жанру, любимым  произведениям, имея определенный опыт слушания. Как учатся читать, писать, рисовать, так надо учиться узнавать, оценивать музыку, внимательно слушать, отмечать динамическое развитие образов, столкновение и борьбу контрольных  тем и их завершение. Восприятия слушателя должно следовать за всем ходом развития музыки. Надо учиться постигать этот «прекрасный своеобразный язык». Постепенно вырабатывается музыкальный вкус, возникает потребность постоянного общения с музыкой, художественные переживания становиться более тонкими и разнообразными.
В наш век расцвета технических  средств, компьютеров, буквально сказочных  чудес техники музыка получила невероятное  звучание. Музыка звучит по радио, телевидению, на концертах – слушатели бывают разных возрастов: Молодежь, дети, школьники, старики, взрослые, и на всех их музыка влияет, не одинакова, формируя личность человека.
Дети, они так восприимчивы. Ребенок воспринимает материнскую  песню вместе с её существом, её образом. И голосом матери, напев колыбельной  песни остается в памяти навсегда. А, песня эта мелодичная, душевная. Музыка для ребенка – мир радостных  переживаний. Чтобы открыть перед  ним дверь в этот мир, надо развивать  у него способности, и, прежде всего  музыкальный слух и эмоциональную  отзывчивость. Иначе музыкальное  влияние не выполняет свои воспитательные функции.
В самом раннем детстве  малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредотачивает  свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое - то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельные движения, проявляет «комплекс оживления».
Дети по-  старше способны осмысливать некоторые связи между явлениями, сделать простейшие обобщения – определить, например, характер музыки, назвать признаки, по которым сыгранную пьесу можно считать веселой, радостной, спокойной или грустной. Им понятны и требования: как надо спеть различные по характеру песни, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске.
Складываются такие музыкальные  интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанром музыки. К шести семи годам  наблюдаются первоначальные появления  художественного вкуса – способность  дать оценку произведениям и их исполнению.
И для того, что бы научиться  понимать прекрасное в искусстве  и жизни, необходимо пройти длинный  путь накопление элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущение, необходимо определенные развития эмоциональных и познавательных процессов.
Основным генетическим источником влияния детского музыкального творчества является игра, обогащающая опыт ребенка  новыми впечатлениями и позволяющая  ему реализовать свои замыслы, интересы, потребности, свои фантазии.
Процесс влияния музыки на формирование личности дошкольников тесно взаимосвязано  с процессом обучения дошкольников.
Процесс влияния музыки носит личностный характер. Творчество каждого ребенка  неповторимо, поэтому требуется  пристальное внимание к индивидуальным особенностям детей. Это нужно учитывать  каждому педагогу.
Ребенок с первых лет жизни неосознанно  тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным  цветам и предметам. Всё это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованности. Слово «красивы» рано входит в жизнь ребенка. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. На личность ребенка и его формирование влияет эстетическое восприятие, оно действительно имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей – их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры.
Красота восприятия ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определённым отношением к нему.
В формировании эстетического вкуса  на личность детей, большая роль принадлежит  обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные  их возрасту истинные произведения искусства. Всё это влияет на формирование личности дошкольников.
Актуальность  темы: «Музыка в повседневной жизни детского сада» заключается в том, что данный вопрос недостаточно разработан в методической литературе и дает возможность по-новому посмотреть на роль музыки в повседневной жизни детского сада.
Цель работы: определить роль и место музыки в повседневной жизни детского сада.
Для решения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме.
2. Раскрыть сущность основных форм работы с детьми в детском саду  
Глава 1. «Роль и место музыки в жизни детского сада»
Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, развлечений, на праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка  обеднеет, если исключить музыку. Это  еще раз подтверждает большую  силу ее воздействия на человека и  возлагает особую ответственность  на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды  для полноценного развития ребенка, становления его личности.
Традиционно в детском  саду принято выделять четыре формы  организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная  музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на прогулках. При таком подходе музыка в  повседневной жизни детского сада объединяет в себе все формы музыкальной  деятельности, которые реализуются  вне занятий (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика и т.д.).
Если музыкальные занятия, как занятия вообще, являются основной формой учебной деятельности в детском  саду и воспитательно-образовательный  процесс осуществляется путем прямого  обучения, то в быту приоритетным становиться  косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей  музыкальным воспитанием детей. Прямое обучение в повседневной жизни  не исключается совсем, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное  общение с ребенком следует строить  на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативы, что особенно важно при самостоятельных  проявлениях детей.
Итак, форма организации  музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада предусматривает  два вида руководства со стороны  воспитателя, музыкального руководителя, родителей: прямое и косвенное. Во время  игр, упражнений обучающего характера, прогулок музыка может звучать по желанию и детей и взрослого. Но в развлечениях, праздниках, утренней гимнастике это происходит, как правило, по инициативе педагога; при этом он должен, конечно, учитывать возможности, интересы, и пристрастия детей.
Возникновение самостоятельной  музыкальной деятельности в детском  саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующий  определенные музыкальные умения и  навыки, способность переносить разнообразные  музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь принять  накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в  новых условиях, в самостоятельной  музыкальной деятельности по своим  интересам и желаниям.
Опираясь на многолетние  исследования лаборатории эстетического  воспитания НИИ дошкольного воспитания, проведенные под руководством Н.А.Ветлугиной, можно сделать вывод, что самостоятельная  музыкальная деятельность дошкольников успешно развивается при правильной постановке музыкального воспитания и  в детском саду, и в семье. В  его организации рекомендуется  придерживаться следующих положений:
- обучение – средство  музыкального воспитания, нацеленное  на развитие личности ребенка,  в частности его музыкальности,  учитывающие его возрастные и  индивидуальные особенности;
- музыкальные занятия  – основная форма организации  обучения детей; однако обучение  следует осуществлять, используя  все подходящие жизненные ситуации, как в детском саду, так и  в семье;
- руководство музыкальным  воспитанием детей со стороны  педагога должно носить характер  совместной деятельности (быть рядом,  вместе, а не над, сверху), в которой взрослый остается ведущим, но видит в ребенке равноправного участника, партнера.
Ребенок должен, прежде всего, иметь желание выразить свое отношение  к близким людям, окружающей действительности с помощью музыки: напевая, танцуя или подбирая простейшие мелодии  на детских музыкальных инструментах. Так, малыш, увидев бойкого воробья, может вспомнить русскую народною попевку «Андрей-воробей» и попытаться передать четкий ритмический рисунок молоточком на металлофоне; ребенок постарше наблюдая за кружением осенних листьев, напевает песню М. Красева на слова М. Ивенсен
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Таких примеров можно привести множество, но подобное происходит только тогда, когда у детей воспитан интерес к музыке, желание музицировать и когда они владеют необходимыми музыкальными умениями и навыками: чисто интонируют, пластично, выразительно двигаются под музыку, умеют подбирать  простейшие мелодии на детских музыкальных  инструментах и т.д. И, конечно же, ребенок должен иметь необходимые  условия для реализации своих  замыслов: ему могут понадобиться инструменты, игрушки, различные пособия  и, безусловно, помощь руководства взрослого, педагога. Иначе появившиеся желания  тут же могут погаснуть, если малыш  забыл слова или мелодию, а  их некому напомнить, или под рукой  не оказалось нужного музыкального инструмента, или нет желающих его послушать (т.е. нет соответствующей ситуации для выполнения замысла).
Помимо обучения во всех его видах к важным средствам  развития самостоятельности нужно  отнести музыкальные впечатления, которые дети получают во время праздников, развлечений, слушание радиопередач и  просмотры телепередач, детских  мульти- и кинофильмов. С детьми необходимо слушать различные по стилям, жанрам музыкальные произведения.
     Использование музыки в быту детского сада входит в обязанности воспитателя. Музыкальный руководитель консультирует его: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т. д. Развлечения и праздничные утренники готовит музыкальный руководитель с помощью воспитателей. 
Виды музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, музыкально-игровая деятельность) приобретают различное содержание в зависимости от организационных форм, в которых они протекают. 
Методы руководства деятельностью в каждой из форм тоже специфичны. Так, слушание музыки на занятии – активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки, осмысление ее содержания. Педагог руководит этой деятельностью, организует произвольное внимание детей. В повседневной жизни детского сада ребята могут слушать музыку как с установкой на ее восприятие, так и без нее. Во время тихих игр, рисования под музыку, внимание ребенка могут привлечь наиболее понравившийся ему музыкальный фрагмент, мелодия. Такое непроизвольное восприятие также способствует накоплению музыкальных впечатлений.
 
     В группе, под руководством воспитателя, дети могут упражняться в выполнении движений, играть в музыкальную сказку (при наличии фонограммы), меняясь ролями и запоминая каждую музыкальную характеристику. Дети по собственной инициативе музицируют самостоятельно – поют любимые песни, играют на музыкальных инструментах. Участие педагога здесь носит косвенный характер. Взрослый помогает детям советом, а если нужно, и действием освоить то, что им не удается самим, поддерживает интерес, не давая ему угаснуть из-за неудач. 
Используются в повседневной жизни детского сада и различные виды музыкальных развлечений, которые проводит музыкальный руководитель совместно с воспитателями. Они могут носить познавательный характер: беседы о музыкальных инструментах, концерты-угадайки, викторины, тематические концерты, беседы-концерты. Педагог может сосредоточить внимание детей на какой-либо важной музыкальной теме, например, рассказать о старинных музыкальных стилях, жанрах, сопровождая беседу показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которой было создано произведение, об искусстве тех времен. 
     Музыку разных эпох можно сравнить на примере танцев, потанцевав их. 
Беседа-концерт может быть посвящена творчеству композитора (И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. Бетховен, П. И. Чайковский и др.), рассказу о его жизни. Например, в беседе-концерте о музыке Л. Бетховена детям рассказывают, что она очень мужественна, в ней слышатся страдания, боль, потому что у самого композитора была очень нелегкая судьба: глухота, непризнание его музыки при жизни, личные переживания из-за невозможности жениться на любимой девушке (Джульетте Гвиччарди), унизительное положение музыканта при дворе в те времена и т. д. Рассказ, сопровождаемый фрагментами музыкальных произведений Л. Бетховена, надолго запоминается детям.
     Прекрасные темы для таких бесед-концертов – «Сказка в музыке» (по произведениям А. К. Лядова «Баба-Яга», «Кикимора», фрагментам из опер Н. А. Римского-Корсакова «Садко», «Сказка о царе Салтане» и др.) и «Музыка о природе» (со слушанием пьес П. И. Чайковского «Времена года», скрипичных концертов А. Вивальди «Времена года», пьес Э. Грига «Весной», «Ручеек», песен Ц. А. Кюи и П. И. Чайковского «Осень» и многих других произведений зарубежной, отечественной классики и народной музыки). Необычные новые музыкальные впечатления обогащают детей, способствуют формированию музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке.
     Форма занятия не всегда позволяет включать подобные развернутые беседы о музыке, ее продолжительное слушание из-за недостатка времени и необходимости решать разносторонние задачи музыкального воспитания детей в других видах деятельности (исполнительстве и творчестве).
    Исполнительская и творческая деятельность на занятии тоже отличается от использования ее в повседневной жизни детского сада и в семье. Различны и методы руководства ею. 
На занятиях под руководством педагога ребенок овладевает всеми видами исполнительства: приобретает певческие, музыкально-ритмические навыки и умения, учится играть на музыкальных инструментах. С помощью этих видов исполнительства педагог стремится заинтересовать детей музыкой, обучить их самостоятельным способам действий, умениям и навыкам, которые они будут применять в жизни. 
В повседневной жизни детского сада (в семье) ребенок по-своему применяет то, что усвоил на занятиях.
Проблемой роли и места  музыки в жизни детского сада занимались такие педагоги и музыканты как: М.Л.Палавандишвили, О.П.Радынова, А.И.Катинене.
Такая эмоциональная насыщенность в жизни ребенка, в которой  преобладает добро, хорошее бодрое настроение, положительно влияет и  на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных  инструментах не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Основные формы  работы с детьми в детском  саду
2.1.Музыкальное  занятие
Основная форма образовательной  работы с детьми – музыкальные  занятия, в ходе которых осуществляется систематическое целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.
Данным вопросом занимались педагоги и музыканты Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова, О.П.Радынова, А.И.Катинене.
Занятия включают чередования  различных видов деятельности (пение, ритмика, слушание музыки, игра на детских  музыкальных инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты) и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия содействуют воспитанию многих  положительных качеств  личности ребенка: объединяют детей  общими радостями, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Занятия оказывают  несомненное влияние на другие формы  организации детей. Самостоятельная  музыкальная деятельность ребят  будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на музыкальных  занятиях.
Музыкальные занятия проводятся одновременно со всей группой. Их структура, содержания зависит от учебных заданий  и возраста детей .
Музыкальные занятия очень  насыщенные, и здесь,  как и  на других занятиях, осуществляется общевоспитательная работа, развиваются специальные  способности, формируется творческое, инициативное отношение к учебному материалу. Требование к качеству усвоенных  навыков усложняются и повышаются от группы к группе.
Отличительным является то, что ребят обучают сразу нескольким видам музыкальной деятельности (пению, движению и т.д.) чего нет на занятиях рисования, лепки, математики и других.
Музыкальное воспитание реализуется  при условии активности самих  детей и правильной организации  педагогов в их разнообразной  деятельности.
Задачи, которые ставятся на музыкальных занятиях:
- научить ребенка усваивать  определенные последовательности  в музыке, способы восприятия, исполнительства.
- развить его музыкальные  и творческие способности.
- обогатить переживаниями,  создать запас ярких впечатлений.
Значение музыкальных  занятий многостороннее. Здесь осуществляется систематическое и планомерное  развитие каждого ребенка, формируется  его эстетическое отношение к  окружающему искусству посредством  применения и чередования пения, ритмики, слушания музыки, игры на музыкальных  инструментах.
На занятиях формируются  положительные качества, как отдельной  личности, так и коллектива в целом. Следовательно, музыкальные занятия  можно считать необходимым компонентом  подготовки ребят к школе.
2.2. Развитие речи  и музыка
В дошкольном возрасте быстрым  темпом идет накопление знаний, формируется  речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими  способностями умственной деятельности.
В умственном развитии большую  роль играет развитие речи, а также  знание родного языка. С помощью  языка ребенок познает окружающий мир, общается со сверстниками, может  делиться своими переживаниями. В развитии речи может применяться музыка, т.к. она помогает и улучшает произношение ребенка.
Умственное развитие –  это количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с  обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.
Дети трех-четырех лет  чаще всего допускают ошибки в  произношении «уа, уэ, йэ», не произносят «р» в сочетаниях «пр, тр, др, бр, гр», выговаривают «т» вместо «с» и «ч», «проглатывают» «л» в сочетаниях «пл, бл, кл», не правильно выговаривают звук «р». Чтобы устранить неправильное произношение звуков, нужно подбирать рифмы, скороговорки, считалки, музыкальные игры и песни, в которых произносимые фонемы и комбинации фонем встречаются достаточно часто, так что ребенок при многократном повторении материала легко выделяет их и сосредотачивает на них внимание.
Организуя многократное повторение фонематического материала, учитывается  также, что развитию речевого слуха  способствуют артикуляционные движения органов речи и что такие упражнения составляют важную часть работы по правильному усвоению языка.
Для развития артикуляционного аппарата, используют музыку, потому что  мелодия песни строится так, чтобы  в нужное время можно было сделать  вдох. Краткая, удобная для ребенка  музыкальная фраза позволяет  ему дышать естественным образом.
Дети должны запевать песню  одновременно, петь в лад, отчетливо, с хорошей дикцией произносить  текст.
Плохое произношение, с  которым может столкнуться педагог, обучая ребенка пению, проявляется  и в обычной речи. Ребенок овладевает звуковой системой языка в раннем возрасте, слушая речь окружающих его  взрослых.
Главным методом коррекции  плохого произношения было развитие музыкального слуха. С каждым ребенком занимались индивидуально, используя  разные наглядные средства: игрушки, предметы обихода, картинки, таким способом можно добиться хорошего произношения звуков и слов.
Развитие речи включает в  себя много методик – одна из них, в которой музыка играет немалую  роль – художественная литература.
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется: ее общественной, а также воспитательно-образовательной  ролью в жизни всего народа. Искусство слова отображает деятельность, через художественные образы показывает реальные жизненные факты – это  помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественное произведение раскрывает внутренний мир героев, заставляет детей волноваться, переживать, как свои радости и горести героев.
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями литературы, на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач, нравственного, умственного, эстетического воспитания.
Художественная литература для каждой возрастной группы своя.  Чтобы дети запомнили чтение, его  нужно сопровождать: показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а  также учить слушать художественные произведения без наглядного сопровождения 
Данным вопросом были заинтересованы Ю.В. Ванникова, Л.И. Айдарова, Э.Е. Захарова, В.В. Гербова.
Знакомя детей, например, с  русскими народными сказками «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» и другими, воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала поет песенку воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют ее самостоятельно – это поможет более ясно, точно представить героев сказки и запомнить их.
Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при первоначальном ее пересказе  педагог использует разные музыкальные  инструменты. Например, знакомя детей  с русской народной сказкой «Колобок», он может изобразить на металлофоне, как «покатился колобок» как «скачет» заяц; с помощью цитры изобразить мягкие, изящные движения хитрой лисы.
Дети очень любят сказку «Три поросенка» С.Михалкова, ее чтение хорошо сопровождать музыкальными фрагментами, исполнение песенки веселых поросят  и волка из музыкальной инсценировки этой сказки, записанной на пластинке.
Знакомя детей со стихотворением А. Барто «Лошадка», будет интересно прослушать в грамзаписи одноименную музыкальную пьесу, Н.Потоловского. Музыка помогает детям увидеть художественные образы, она обогащает впечатления детей, с помощью произведения ребенок хорошо видит героев и их характер.
2.3. Праздники,  развлечения и музыка
Праздники и развлечения  – яркие и радостные события  в жизни детей дошкольного  возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое  влияние на чувства и сознание детей. Многие педагоги считали, что  надо помочь ребенку, через искусство, глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать…
Подготовка и проведение праздников, развлечений способствует нравственному воспитанию детей, они  объединяются общими переживаниями, у  них воспитываются основы коллективизма. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового об окружающем их мире.
Праздничная атмосфера, красота  оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность  выступления детей – все это  важные факторы эстетического воспитания.
К вопросу праздники, развлечения  и музыка, в своих работах обращались педагоги и музыканты Т.А.Ильина, О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили и другие.
Музыка, как ведущий компонент  праздника и развлечения, соединяет  в себе все виды искусства, создает  эмоциональный настрой в соответствии с основной темой, она должна вызывать у ребят сопереживание. Так, веселая, задорная, шутливая музыка на новогоднем празднике настраивает детей  на радостное ожидание сюрприза; задушевные, лирические мелодии, звучащие в день Восьмого марта, передают нежные и теплые чувства, обращенные к мамам и бабушкам.
Создание соответствующего эмоционального настроя на тот или  иной праздник во многом зависит от тщательно составленной программы. Педагог продумывает тему, форму  программы, подбирает музыкально-литературный материал, уделяет внимание сюрпризным моментам, художественному оформлению.
Структура праздника может  быть различной. Например, в начале выступают дети, а затем проводятся общие пляски, хороводы, игры и аттракционы. Допускается другой вариант, когда все эти номера чередуются, вполне возможно в начале показать небольшой спектакль или концерт, в котором участвуют взрослые, а после него предложить выступить детям. Музыкальные номера помогают воспитать у детей: эстетические, нравственные качества, расширяют круг знаний, а также формируют музыкальные способности каждого ребенка.
Грамотное исполнение музыкального репертуара взрослыми и детьми –  необходимое условие воспитательного  воздействия праздника на ребёнка. Это становится возможным при  творческом и зрелищном проведении постановок, аттракционов и сюрпризных моментов.
Хорошей традицией в детском  саду стали так называемые проводы  праздника, когда в музыкальном  зале оставляют оформление, костюмы  и атрибуты для игр, инсценировок. Дети по желанию могут повторить  песни, хороводы, аттракционы, которые  им понравились. Это позволяет закрепить  праздничные впечатления, и еще  раз получить удовольствие от выступления. На празднике дети показывают свои достижения, и, кроме того, праздники  являются источником новых приятных и радостных впечатлений для  ребенка, стимулом его дальнейшего  развития.
2.4.Изобразительная  деятельность и музыка
Рисование, лепка – вид  изобразительной деятельности, основное назначение которых – образное отражение  действительности. Изобразительная  деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста форм деятельности. Ведь не случайно ребенок  очень рано начинает стремиться самыми разнообразными способами выражать полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ребенку расширить область выражения складывающихся у него образов.
Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать. Тем самым они получают возможность  передавать то, что их волнует, что  им нравится, что вызывает у них  интерес. А это, в свою очередь, создает  условия для всестороннего воспитания и развития детей.
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как  всякая познавательная деятельность имеет  большое значение для умственного  воспитания детей. Дети воспроизводят  в рисунке, что восприняли ранее, с чем уже знакомы.
Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных  чувств, которые возникают у них, и также эстетических и нравственных качеств.
Взаимосвязь
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.