На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности учета прочих доходов и расходов (на примере ООО «Деметра»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Одним из главных принципов  рыночной экономики является рентабельность функционирования субъектов хозяйствования. Показатели доходов и расходов характеризуют  их абсолютную эффективность по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и  инвестиционной. Они составляют основу экономического развития и укрепления финансовых отношений со всеми участниками  коммерческого дела.
Как правило, наибольшее внимание уделяется проблеме повышения доходов  и снижения расходов от основных видов  деятельности. Однако, на конечные финансовые результаты в целом по предприятию влияние оказывают и так называемые «непрофильные» прочие доходы и расходы. В условиях нестабильного производственного процесса на многих предприятиях зачастую именно прочие доходы и расходы становятся основными экономическими показателями, формирующими итоги их деятельности за отчетный период. Поэтому крайне важно организовать бухгалтерский учет доходов и расходов в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения всех заинтересованных пользователей объективной и точной информацией.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод об актуальности темы курсовой работы и необходимости  ее всестороннего рассмотрения.
Целью работы является рассмотрение особенностей  бухгалтерского учета  прочих доходов и расходов, а также  определение направлений совершенствования  их учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить общие теоретические  основы организации учета прочих  доходов и расходов, их документальное  оформление, аналитический и синтетический  учет;
 
-  дать краткую финансово- экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть особенности  учета прочих доходов и расходов  на данном предприятии;
- разработать направления  совершенствования организации   учета прочих доходов и расходов  на ООО «Деметра».
Структура курсовой работы  состоит из : введения, трех  глав, заключения, списка  использованных источников и  литературы .
В первой главе раскрыты теоретические аспекты организации  бухгалтерского учета прочих доходов  и расходов, в частности  дано определение прочих доходов и  расходов, представлена  их классификация, а также выделены задачи их учета.
Во второй главе на примере  ООО «Деметра» рассмотрена организация  бухгалтерского учета прочих доходов  и расходов .
Третья  глава направлена на разработку основных направлений  совершенствования учета прочих доходов и расходов на ООО «Деметра». 
Предметом исследования выступает  организация учета прочих доходов  и расходов.
Объектом исследования в  курсовой работе являются экономические  отношения, возникающие в процессе учета прочих доходов и расходов на
примере  ООО «Деметра».
Методологической основной написания работы послужили нормативно - правовые акты, труды отечественных  специалистов в области бухгалтерского учета и экономического анализа, таких как: А.С. Бакаев, М.И. Баканов, Л.И. Кравченко, Болтунова Е,В, Ю.А.Бабаева , Н.Т. Лабынцева, Букина О.А., Козлова Е.П., Белова Л.М. и др., а также материалы периодической печати по теме исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ  И РАСХОДОВ.
1.1 Понятие, классификация и виды учета прочих доходов и расходов
В процессе финансово-хозяйственной  деятельности предприятия  формируют в бухгалтерском учете информацию о доходах и расходах в соответствии с порядком, установленным Минфином России в положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
Данные положения устанавливают  методологические основы формирования и отражения достоверной информации о доходах и расходах, что позволяет решать такие задачи, как оперативное управление и контроль за деятельностью организации со стороны лиц, имеющих прямой или косвенный интерес по отношению к предприятию.
Доходом признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов(денежных средств, иного имущества) и погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников1.
Рис.1.1

 




 


 
 



 


 
 


Расходами организации признаются уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов  и возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов  по решению собственников имущества.2 Они признаются в отчетном периоде, в котором были совершены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.
 





 
 




В порядке
 


 
 




 




 
Рис.1.2
В зависимости от характера, условий получения и направлений  деятельности организации в соответствии все доходы и расходы организации  подразделяются на доходы и расходы  от обычных видов деятельности и  прочие доходы и расходы. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг и отражаются на счете 90 «Продажи».Доходы и расходы , не относящиеся к доходам и расходам  от обычных видов деятельности, являются прочими доходами и расходами, они отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы»,также они признаются в бухгалтерском учете, как правило, в том же порядке что и доходы и расходы от обычных видов деятельности. Организации предоставляется право самостоятельно относить те или иные виды поступлений к доходам от обычных видов деятельности или к прочим доходам. Бухгалтерский учет доходов и расходов по обычным видам деятельности и прочих доходов и расходов ведется на разных счетах.
Рис.1.3
Классификация прочих доходов  и расходов


 




 


 
 
 
 
Таблица 1.1
Операционные доходы и  расходы 
Операционные доходы
Операционные расходы
-поступления, связанные  с передачей во временное пользование  активов организации
-расходы, связанные с  передачей во временное пользование  активов организации
-поступления за предоставление  прав, возникающих из патентов, промышленные  образцы и др.виды интеллектуальной собственности
-расходы за предоставление  прав, возникающих из патентов, промышленные  образцы и др.виды интеллектуальной собственности
-поступления, связанные  с участием в уставных капиталах  др. организаций
-расходы связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями
-прибыль, полученная в  результате совместной деятельности
-отчисления в оценочные  резервы
-поступления от продажи  основных средств и иных активов,  отличных от денежных средств
-расходы, связанные с  содержанием законсервированных  производственных мощностей
-сумма дооценки основных средств
-расходы, связанные с  аннулированием производственных  заказов
-положительные курсовые и суммовые разницы
-сумма уценки основных  средств
-проценты полученные за предоставление в пользовании денежных средств
-дополнительные затраты,  связанные с получением займов  и кредитов

 
Из перечня операционных доходов следует , что данные доходы по своему характеру и условиям получения ничем не отличаются от некоторых доходов от обычных видов деятельности, но  их поступления носят ,как правило, нерегулярный характер.
Под внереализационными доходами и расходами следует понимать непредвиденные доходы и расходы. В этом можно убедиться, проанализировав их состав.
Таблица 1.2
Внереализационные доходы и расходы
Внереализационные доходы
Внереализационные расходы
-штрафы пени, неустойки  при нарушении условий договора
штрафы пени, неустойки  при нарушении условий договора
-активы, полученные безвозмездно  по договору дарения
-убытки от хищения  материальных и иных  ценностей
-прибыль прошлых лет,  выявленная в отчетном году
-перечисление средств,  связанных с благотворительной  деятельностью
-суммы кредиторской и  депонентской задолженности
-судебные расходы
-поступления, возмещающие  убытки нанесенные организации
поступления, возмещающие  убытки нанесенные организации
-активы, принятые к учету,  оказавшиеся в излишках по  результатам инвентаризации
-суммы бюджетных средств признанных доходами, но подлежащие возврату
-суммы неиспользованных  резервов
-суммы уценки активов(кроме основных средств)

 
В процессе деятельности предприятия  могут возникнуть  чрезвычайные доходы и расходы. Они являются следствием чрезвычайных (форс-мажорных)обстоятельств.
Таблица 1.3
Чрезвычайные доходы и  расходы
Чрезвычайные доходы
Чрезвычайные расходы
-страховое возмещение
-на восстановление активов
-стоимость материальных  ценностей, оставшихся от списания  неподлежащих восстановлению активов
 

 
Таким образом, важно учитывать  не только доходы и расходы от основных видов деятельности, но и прочие доходы и расходы, которые оказывают  значительное влияние на финансовый результат предприятия.
 1.2 Синтетический и аналитический учет прочих доходов и расходов
В рыночных условиях возрастает роль учета доходов и расходов предприятия, поскольку организации  требуется не только соизмерять производственные затраты с полученными доходами и произведенными расходами , но и вести активный поиск эффективного использования средств, вложенных в предприятие. В связи с этим используется синтетический и аналитический учет.
Синтетический учет- это учет, обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.
Аналитический учет-это учет, который ведется в лицевых  и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о  хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.
Ведение аналитического и  синтетического учета имеют следующие  особенности:
-аналитический учет, как  правило, ведется на складах,  а синтетический- в бухгалтерии;
-синтетический учет ведется  только в денежном выражении,  а аналитический - как в денежном так и в натуральном;
-аналитический учет привязан  к конкретному предприятию и  зависит от сферы его деятельности, а синтетический –обобщающий;
-итоговые данные синтетического и аналитического должны быть равны.
Аналитический  учет по счету 91 «прочие доходы и расходы» ведется  по каждому виду прочих доходов и  расходов. Построение аналитического учета по счету 91 "Прочие доходы и расходы" должно преследовать несколько целей. Прежде всего - возможность группировки доходов и расходов по видам операционных и внереализационных с целью облегчения порядка составления «Отчета о прибылях и убытках».
 При этом построении  аналитического учета по прочим  доходам и расходам, относящимся  к одной и той же финансовой  или хозяйственной операции, должно  обеспечивать возможность выявления  финансового результата по каждой  операции.
Следует иметь в виду, что записи по счету  91 осуществляются накопительным путем с начала отчетного года так, чтобы обеспечить формирование необходимой информации для составления отчета о прибылях и убытках(форма №2).
Сальдированный результат  счета 91 «Прочие доходы и расходы» в виде прибыли и убытка ежемесячно списывается на итоговый накопительный  счет финансовых результатов 99 «Прибыли и убытки».
В плане счетов предусмотрены  два субсчета для учета доходов  и расходов: 91.1 "Прочие доходы" и 91.2 "Прочие расходы". Этого явно недостаточно как для целей управления организацией, так и для составления  бухгалтерской отчетности из-за отсутствия более детальной информации о  группах Исходя из этого, мы предлагаем следующую систему субсчетов:
91.10 "Операционные доходы" 
в т.ч.      
91.11 "Проценты к получению" 
      91.12 "Доходы от участия в других организациях" 
      91.13 "Прочие операционные доходы" 
      91.20 "Внереализационные доходы" 
      91.30 "Операционные расходы" 
      в т.ч.            
91.31 "Проценты к уплате" 
            91.32 "Прочие операционные расходы" 
            91.40 "Внереализационные расходы"
1.3 Документальное  оформление прочих доходов и  расходов
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами, которые  служат первичными учетными документами, на основании которых ведется  бухгалтерский учет.
Примерами ведения бухгалтерского учета по прочим дохода и расходам могут  служить:
Вид хозяйственной операции
Содержание хозяйственной  операции
Основание/первичный документ
Отражено в учете
Дт счета
Кт счета
 
  
Продажа
Имущества
Отражены доходы от продажи
Акт приема-передачи, накладная
62
91-1
Отражена первоначальная стоимость выбывающего объекта основных средств
Акт о приеме-передаче объекта основных средств
01-2
01-1
Отражена сумма начисленной  амортизации по проданному объекту  основных средств
Акт о приеме-передаче объекта  основных средств
02
01-2
Списана остаточная стоимость  проданных основных средств, иного  имущества
Бухгалтерская справка
91-2
01-2 (10)
Начислен НДС с выручки  от продаж
Счет-фактура
91-2
68
Реализация (отчуждение) исключительного  права на результат интеллектуальной собственности
Признан прочий доход от реализации (отчуждения) исключительного  права на результат интеллектуальной собственности
Договор об отчуждении исключительного  права на результат интеллектуальной деятельности
62
91-1
Списана сумма начисленной  амортизации по выбывающему НМА
Карточка учета нематериальных активов
05
04
Списана остаточная стоимость  реализованного НМА
Бухгалтерская справка - расчет
91-2
04
Благотворительные взносы
Начислены благотворительные  взносы, расходы на проведение спортивных мероприятий и др.
Договор, письмо
91-2
76
Штрафы
Начислены суммы пеней, штрафов  за нарушение хоздоговоров
Договор, претензия
91-2
76

 
По окончании каждого  месяца определяется финансовый результат (прибыль, убыток) от прочих видов деятельности: из суммы прочих доходов (кредитовый оборот по сч. 91-1) вычитается сумма прочих расходов (дебетовый оборот по сч. 91-2).  
Если разница положительная – получена прибыль:  
Дт сч. 91-9 - Кт сч. 99 - отражена прибыль от прочих видов деятельности.
Если разница отрицательная  – получен убыток:  
Дт сч. 99 - Кт сч. 91-2 - отражен убыток от прочих видов деятельности.  
Счет 91 в конце года закрывается аналогично сч. 90.
Прочие доходы и расходы  отражаются  в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», которая  содержит информацию о всех доходах и расходах организации, сгруппированных в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.
В форме №2 среди прочих доходов и расходов отдельно выделяют суммы процентов к получению  и оплате, доходы от участия в  других организациях.
Рассмотрим порядок заполнения раздела «Прочие доходы и расходы» формы № 2 «Отчет о прибылях и  убытках».
Строка отчета о прибылях и убытках
Как сформировать показатели для отчета о прибылях и убытках
Проценты к получению
060
Кредитовые обороты счета 91.1 субсчета «Проценты к получению»
Проценты к уплате
070
Дебетовые обороты счета 91.2 субсчета «Проценты к уплате»
Доходы от участия в  других организациях
080
Кредитовые обороты счета 91.1 субсчета «доходы от долевого участия  в других организациях»
Прочие доходы
090
Кредитовые обороты счета 91.1 субсчета «Прочие доходы» минус  сумма НДС
Прочие расходы
100
Дебетовые обороты счета 91.2 субсчета «Прочие расходы»

 
Проценты к получению (строка 060) по этой строке организация  приводит проценты, которые им причитаются (проценты по государственным облигациям и ценным бумагам, банковским депозитам  и вкладам, а также по предоставленным  займам).
Проценты к уплате (строка 070) по этой строке записывают проценты, которые предприятие должно уплатить по облигациям, акциям, кредитам и займам.
Доходы от участия в  других организациях (строка 080) по этой строке показывают доходы от участия  в уставных капиталах других организаций 
(например, дивиденды по  акциям и т.д.). По этой строке  приводятся суммы дивидендов  причитающихся организации по  итогам 2007 года. Ведь их 
начисляют в 2008 году, после  того как, общее собрание акционеров фирмы, в которой участвует данная организация, утвердит годовую отчетность и размер вашего дохода. Впрочем, законодательство предоставляет право 
выплачивать дивиденды не только раз в году, но и по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев. Поэтому, если данной организации были начислены  дивиденды по итогам отчетных периодов, то их сумму также надо показать по строке 080.
Прочие доходы (строка 090) по этой строке приводят прочие доходы, которые не были представлены в предыдущих строках отчета о прибылях и убытках (доходы от сдачи имущества в аренду (если такие доходы фирма получает не регулярно), продажа основных средств, НМА, материалов и др., прибыль, которую  организация получила в рамках договора простого товарищества). Не надо забывать, что выручка от продажи основных средств показывается без НДС.
Прочие расходы (строка 100) по этой строке необходимо указать  прочие расходы, которые не вошли  в предыдущие расходные статьи отчета о прибылях и убытках (остаточная стоимость проданных основных средств, суммы, уплаченные банку (за расчетно-кассовое обслуживание, купля-продажа валюты), начисленный налог на имущество).
Таким образом, прочие доходы и расходы должны быть экономически обоснованы и подтверждены первичными учетными документами. Отчет о прибылях и убытках входит в состав годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности. На основе данных о финансовом положении предприятия отраженных в « Отчете о прибылях и убытках» принимаются управленческие и инвестиционные решения.
1.4 Нормативное  регулирование учета прочих доходов  и расходов
 
 Для полного и достоверного отражения в бухгалтерском учете  прочих доходов и расходов, бухгалтер  должен знать и выполнять требования нормативных актов, регулирующих данный раздел учета. В настоящее время  система нормативного регулирования  бухгалтерского учета в России состоит  из документов четырех уровней. В  таблице 1 приведены нормативные  акты, которыми необходимо руководствоваться  в части бухгалтерского учета  прочих доходов и расходов.

Таблица 2.2

Перечень нормативных  актов, на основании которых организуется бухгалтерский учет прочих доходов  и расходов
№ п/п
Наименование нормативного акта
Дата и номер
Примечание
 
  Первый уровень нормативного регулирования
     
1
Гражданский кодекс РФ, ч.1 и 2
21.10.94 г. (в ред. от 25.12.2008 г.)
Регулирует порядок перехода права собственности на продукцию, порядок заключения договоров купли - продажи.
 
2
Налоговый кодекс РФ, часть 2, утв. Федеральным законом
05.08.2000 № 118-ФЗ (с изм. от 30.12.
2008 г.)
Устанавливает принципы налогообложения  прибыли
 
3
Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»
№ 129 от 21.11.96 г. (с изм. от 03.11.2006 г.)
Устанавливает все основные требования и допущения бухгалтерского учета финансовых результатов
 
4
Федеральный закон «Об  обществах с ограниченной ответственностью»
№ 14 - ФЗ от 08.02.1998 г. (в ред. от 22.12.2008 г.)
Определяются вопросы  правового положения общества с  ограниченной ответственностью, права  и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.
 
  Второй уровень нормативного регулирования
     
5
Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утв. приказом МФ РФ
29.07.98 г. № 34н (в ред.  от 26.03.2007 г.)
Устанавливает требования и  принципы ведения учета финансовых результатов
 
6
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. приказом Минфина России
06.05.99 г. № 32н. (с изм. от 27.11.2006 г.)
Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах
 
7
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 9/99), утв. приказом Минфина России
06.05.99 г. № 33н. (с изм. от 27.11.2006 г.)
Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах
 
8
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утв. приказом Минфина  РФ
19.11.2003 г. № 114н
(с изм. от 27.11.2006 г.)
Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расчетах по налогу на прибыль
 
9
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ
06.10.2008 г. № 60н
Устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций в части учета финансовых результатов
 
  Третий уровень нормативного регулирования
     
10
План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утв. Приказом МФ России
31.10.2000 г. № 94н. (с изм. от 18.09.2006 г.)
Предусматривает синтетические  счета для учета прочих доходов  и расходов
 
  Четвертый уровень нормативного регулирования
     
11
Учетная политика
Утверждается организациями
Устанавливает порядок учета  прочих доходов и расходов на предприятии
 
12
Рабочий план счетов
Утверждается организациями
Закрепляет счета синтетического учета прочих доходов и расходов
 
13
График документооборота
Утверждается организациями
Определяет порядок документооборота при учете прочих доходов и  расходов
 

 
Таким образом, первый (законодательный) уровень составляют законы Российской Федерации, постановления Правительства  РФ, указы Президента РФ, которые  прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета прочих доходов  и расходов в организациях.

Документами этого уровня являются: Гражданский и Налоговый кодексы Российской Федерации, федеральные законы, в т.ч.: закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 3 ноября 2006 г.), который устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета на территории Российской Федерации для всех юридических лиц, а также определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской информации пользователям. Важным документом на данному уровне регулирования учетного процесса на предприятии является федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 - ФЗ от 08.02.1998 г. (в ред. от 22.12.2008 г.), которым определяются вопросы

правового положения общества с  ограниченной ответственностью, права  и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации  и ликвидации общества.

Второй уровень системы  нормативного регулирования отечественного бухгалтерского учета - это система  национальных стандартов. Учетный стандарт (2-й уровень) можно определить как  свод основных правил, устанавливающий  порядок учета и оценки определенного  объекта или их совокупности. Учетные  стандарты (в отечественном бухгалтерском  учете -- положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 21 положение по бухгалтерскому учету и отчетности. При организации учета прочих доходов и расходов следует руководствоваться следующими актами данного уровня:

1. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации  от 29 июля 1998 г. № 34н (ред. от 26 марта 2007 г.). Данный нормативный  акт устанавливает требования  и принципы ведения учета финансовых  результатов;

2. ПБУ 1/2008 «Учетная политика  организации» от 6 октября 2008 г.  № 106н. Указанное положение  устанавливает правила формирования  учетной политики на предприятии  в части учета прочих доходов  и расходов;

3. ПБУ 9/99 «Доходы организации»  от 6 мая 1999 г. № 32н (ред. от 27 ноября 2006 г.). Положение дает определение  прочих доходов и порядок их  признания в бухгалтерском учете;

4. ПБУ 10/99 «Расходы организации»  от 6 мая 1999 г. № 33н (ред. от 30 ноября 2006 г.). Устанавливает правила  формирования в бухгалтерском  учете информации о прочих  расходах и условия их признания  и учета;

5. ПБУ 18/02 «Учет расчетов  по налогу на прибыль» от 19 ноября 2002 г. № 114н (в ред.  от 11 февр. 2008 г.). Устанавливает порядок  учета прочих доходов и расходов  при формировании налогооблагаемой  прибыли;

6. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская  отчетность» от 06 июля 1999 г. №  43н (в ред. от 18.09.2006 г.). Определяет  порядок отражения прочих доходов  и расходов в бухгалтерской  отчетности организации.

Задача документов этого  уровня сводится к установлению обязательных правовых норм бухгалтерского учета  прочих доходов и расходов, возникаемых в хозяйственной деятельности организации, которые могли бы быть однозначно интерпретированы всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности. Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы, учитывающие отраслевую специфику. Третий (методический) уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета определяется документами, в которых возможные бухгалтерские приемы приведены с примерами раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности. К ним относятся методические указания по ведению учета, инструкции, рекомендации, принимаемые Министерством финансов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти. Одними из важнейших документов этого уровня при формировании учетной политики в организациях всех форм собственности являются:

1. Методические рекомендации  о порядке формирования показателей  бухгалтерской отчетности организации,  утвержденных Приказом Минфина  РФ от 22.07.2003 г. № 67н (в ред.  от 30.11.2006 г.). Данные нормативный  акт дает методические рекомендации  по отражению в бухгалтерской  отчетности прочих доходов и  расходов;

2. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению, утвержденные приказом  Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред.  от 18 сентября 2006 г.). Определяет счета  учета прочих доходов и расходов.

Четвертый уровень в  системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета представлен  рабочими документами (документы внутренней регламентации) организации, формирующими ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Они разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по ее заказу. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций. Эти документы носят вспомогательный характер, и их основная цель сводится к технической реализации учетного процесса. В частности к ним относится принятая организацией учетная политика, рабочий план счетов и график документооборота. Эти законодательные и нормативные документы обязательны для исполнения всеми организациями. Таким образом, для того, чтобы обоснованно выбрать способы учета конкретных хозяйственных операций и объектов учета, документами, составляющими нормативную базу бухгалтерского учета, следует руководствоваться исходя из следующих приоритетов:

- документы более высокого  уровня, имеют большую юридическую  силу;

- более поздние документы  имеют приоритет над ранними;

- специальная норма,  содержащаяся в документах более  значима, чем общая норма. Перечисленные  нормативные документы действуют  в отношении всех организаций,  вне зависимости от формы собственности  и организационно-правовой формы,  отраслевой принадлежности или  вида деятельности, объемов финансово-хозяйственной  деятельности, кроме банков и,  в некоторых случаях бюджетных  организаций. Таким образом, можно  сделать вывод, что бухгалтерский  и налоговый учет прочих доходов  и расходов достаточно подробно  регламентирован действующими нормативными  актами.

ГЛАВА 2. Организация  учета прочих доходов и расходов на ООО «Деметра»
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия
ООО «Деметра» является самостоятельным  предприятием с 1 января 2005 года, с момента  государственной регистрации . Согласно уставу  предприятие занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:
-реализация промышленных  и продовольственных товаров  через собственную и арендованную  торговую сеть;
-маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность в  т.ч. внешняя торговля;
-производство и реализация  товаров народного потребления.
Уставный капитал предприятия  составляет 180 тыс. рублей. Все акции  предприятия являются именными, а  размещенные на предъявителя.
Учетная политика предприятия  соответствует нормативным актам  РФ в области бухгалтерского учета  и закреплена отдельным приказом по предприятию, в котором выручка  и финансовые результаты  определяются по методу отгрузки. С целью равномерного формирования издержек в течение  отчетного периода  предприятие  может формировать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные  резервы.
ООО «Деметра» является юридическим  лицом и имеет самостоятельный  баланс, осуществляет свою деятельность на основе Уставного договора и Положения. Предприятие имеет расчетные  счета в банках, печать со своим  наименованием, товарный знак фирмы, марку, также несет ответственность  по своим обязательствам в границах имущества, которое ему принадлежит. 
Имущество ООО «Деметра» состоит из основных и оборотных средств, а также ценностей, собственность которых отражена на самостоятельном балансе предприятия. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
· бюджетные и внебюджетные средства;
· имущество, закрепленное собственником  или уполномоченным им органом;
· доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг, а также  от других видов разрешенной учреждению хозяйственной деятельности;
· амортизационные отчисления;
· кредиты банков и других кредитов;
· капитальные вложения и  дотации из бюджета;
· безвозмездные или благотворительные  взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
· иные источники в соответствии с законодательством РФ.
ООО «Деметра» строит свои отношения с другими предприятиями и организациями на основе договоров, в своей деятельности учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг и другие условия выполнения обязательств.
Оплата труда работников производится в зависимости от количества и качества произведенной продукции, прибыли , полученной от реализации продукции, учета вклада работников в конечный результат. От  балансовой ООО «Деметра» выплачивает процент по кредитам. Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, а также ведет статистическую отчетность и подает ее в установленном порядке
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.