На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бизнес-плана инвестиционного проекта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Cтруктура бизнес-плана инвестиционного проекта
Основные разделы, которые содержит типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта:
1. Титульная страница бизнес-плана - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.
На титульном листе должны присутствовать:
— наименование предприятия;
— срок, на который бизнес-план составлен;
— ФИО и должность составителя;
— координаты и контактные данные компании;
— дата, когда бизнес-план составлен.
 
2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме проекта в бизнес-плане обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Резюме должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
3. Описание компании - автора инвестиционного проекта - содержит основную информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.
4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
Маркетинговый анализ - самый первый и очень важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.
Основной задачей данного раздела бизнес-плана является дать ответ на вопросы - сколько и какого именно товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.
6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом и может быть недостаточно проработан неопытным разработчиком бизнес-плана.
7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел бизнес-плана включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений, их технико-экономическое обоснование и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, динамика цен, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений и согласований, требования по технике безопасности труда.
 
В случае, если разрабатывается инвестиционный проект торгового или обслуживающего предприятия, этот раздел бизнес-плана делается более подробным. Он включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.
8. План по персоналу - в этом разделе бизнес-плана приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.
9. Организационная структура и управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.
В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.
10. Финансовый план - самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.
11. Анализ рисков проекта - в этом разделе бизнес-плана дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.
12. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема: «БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО ФУНКЦИИ»
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:
Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.
Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план, главными целями которого являются:
Изучение рынка сбыта планируемого выпуска продукции или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям;
Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего "стандартного" плана, приемлемого во всех случаях. Существует пять испытанных принципов составления любого бизнес-плана. Он должен быть: Ясным; Кратким; Логичным; Правдивым; Подтверждаться цифрами.
Большинство проектов должны быть ограничены 10-20 страницами.
2.СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.
2.1.НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.
Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.
Для создания и реализации проекта требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.
В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:
- руководитель проекта и команда - долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;
(владелец- заказчик) - доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;
- органы власти - налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;
- потребители - товары и услуги;
- инвесторы - возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;
- другие заинтересованные стороны - удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов.
 
Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;
- содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
- служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его для первого года рекомендуется в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.
2.2.ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА.
Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию.
Необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди это покупают.
При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
- производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;
- сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;
- оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его на прокат (арендовать) или нужно покупать;
- помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.;
- накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод, прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.
 
2.3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Сстав бизнес-плана
Титульный лист.
Резюме.
Цели и задачи.
Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги).
Анализ рынка.
План маркетинга.
Производственный план.
Управленческий персонал.
Источники и объём требуемых средств.
Юридический план
Оценка риска
Финансовый план.
 
 
Все разделы бизнес-плана должны корреспондироваться между собой. Разработка каждого последующего раздела может привести к корректировке предыдущих. Поэтому разрабатывается несколько вариантов бизнес-плана.
 
Следует отметить, что каждый руководитель должен составлять бизнес-план в зависимости от особенностей развития его фирмы и ,исходя из личной оценки достаточности представляемого материала, чтобы убедить инвестора в целесообразности вложения денег именно в данный проект. Одно из главных требований - это анализ сильных и слабых сторон бизнеса, который обеспечивает объективность аргументов проектировщика бизнес-плана.
 
3.ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
3.1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Титульный лист бизнес-плана является визитной карточкой бизнес-проекта и его разработчиков. Следовательно, содержит информацию не только по названию проекта, но и краткую аннотацию сути проекта и его роли в развитии стратегической зоны хозяйствования, выбранной руководством фирмы. Аннотация включает информацию о разработчиках проекта, сфере бизнеса, сроках начала и окончания реализации проекта. Показатели финансирования проекта, возможно в процентах (общая сумма, собственные средства, заемные средства, средства государственной поддержки) желательно указать на титульном листе, несмотря на то, что более детально они представлены в резюме и финансовом плане.
3.2.РЕЗЮМЕ
Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов.
Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.
В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.
Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.
В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.
В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
3.3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Здесь должен быть приведен анализ идеи. Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности. Как они будут развиваться в дальнейшем?
Здесь необходимо рассмотреть следующие факторы:
организационные ( -правовая форма, наличие помещений собственных или арендованных);
маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);
технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
финансовые (наличие собственных средств);
кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям и умениям предпринимателя).
 
 
 
 
3.4. ПРОДУКТ (УСЛУГА)
Основная часть бизнес-плана состоит:
Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:
а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);
б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;
в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;
г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);
д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;
е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;
ж) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;
з) организация сервиса товара (если это техническое изделие)
3.5.. АНАЛИЗ РЫНКА
Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, раздел бизнес - плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным для написания.
Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.
3.6.ПЛАН МАРКЕТИНГА
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным
Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.
Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать производимую продукцию.
Маркетинг применяется при следующих условиях:
Насыщение рынков товарами, т.е. при превышении предложения над спросом. «Рынок покупателя».
Острой конкуренции, усиление борьбы за покупателя.
Свободных рыночных отношений, т.е. возможностей без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.
Полной самостоятельности фирмы в выборе целей, задач, управления, структур, окладов. В распределении средств по статьям бюджета и т.д.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входит:
Изучение потребителей товаров и услуг фирмы и их поведение на рынке;
Анализ рыночных возможностей фирмы;
Оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перспектива их развития;
Анализ используемых форм и каналов сбыта;
Оценка используемых фирмой методов ценообразования;
Исследования мероприятий по продвижению товаров (услуг) на рынок;
Изучение конкурентов;
 
Одним из важнейших элементов плана маркетинга также является ценообразование.
Следующим важным этапом маркетинга является схема распространения товаров, те есть организация товаров сбыта.
Канал сбыта – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям.
Важным элементом маркетинга является реклама, предназначенная для информированности покупателей, привлечения их внимания к данному товару, услуге и распространению предложений, советов, рекомендаций по приобретению данной продукции.
Последний элемент плана маркетинга следует считать формирование общественного мнения о фирме и товаре.
Система создания благоприятного отношения к фирме, широких масс населения, включающих правительственный аппарат и государственные учреждения. С этой целью поддерживают связь с представителями средств массовой информации посредством пресс-конференции, помещение статей в газетах и журналах или телерепортажей, общественной или благотворительной деятельности, юбилейных мероприятий и организации «открытых дверей».
Осуществление торговой продукции, которая связана с демонстрацией товаров, с показом достоинств, существующих вариантов и моделей, цен и предоставление услуг.
3.7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
Этот раздел включает полный перечень всех необходимых для работы предприятия ресурсов. Начиная от описания необходимых компании помещений и заканчивая персоналом.
В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на предприятии. Здесь нужно рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые будет занимать фирма, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом разделе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.
Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.
Главная задача раздела - доказать Вашим потенциальным партнёрам, что Вы будете в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.
  Составляя производственный план необходимо руководствоваться такими вопросами:
1. Дать полное описание всего производственного процесса. Перечислить операции, которые предполагается поручить субподрядчикам.
2. Указать имена (названия фирм) и адреса субподрядчиков.
3. Объяснить почему были выбраны именно эти субподрядчики.
4. Сколько Вы платите или собираетесь платить субподрядчику?
5. Приведите схему производственных потоков (желательно в графическом виде)
6. Какое производственное оборудование потребуется купить (арендовать) в первую очередь?
7. Какое потребуется сырьё (материалы)?
8. Кто будет поставлять это сырьё и по каким ценам?
9. Какова будет себестоимость производимого продукта?
10. Какое оборудование может понадобиться в будущем?
            Данные этого раздела следует привести на 2-3 года вперёд, а по крупным предприятиям на 4-5 лет. В схеме производственных потоков Вашего предприятия нужно наглядно показать, откуда и как будут к Вам поступать все виды сырья и комплектующие изделия, в каких ценах и как они будут перерабатываться в продукты, как и куда эта продукция будет поставляться с Вашего предприятия. На этой схеме нужно показать процессы контроля качества продукции.
            Завершить раздел можно оценкой возможных издержек производства и её динамикой на перспективу. Укажите затраты на утилизацию отходов и охрану окружающей среды. Для новых предприятий нужно выделить вопрос о местоположении предприятия и его нагрузку на окружающую среду.
 
3.8. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ
 
Инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес - план. Поэтому данный раздел является одним из самых важных. Он должен объяснить, каким образом организована руководящая группа и описать основную роль каждого ее члена. Маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего развития сможет собрать достаточно сбалансированную команду. Поэтому резонно обратить внимание как на сильные, так и на слабые стороны руководящей группы. Для выявления слабых сторон управления следует обратиться к помощи консультантов.
В этом разделе должны быть представлены данные о партнерах, их возможностях и опыте, перечень их основных достижений - это дает возможность судить об их способности добиться намеченных в бизнес - плане целей.
 
3.10. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Этот раздел особенно важен для новых фирм. Особое внимание предприниматель должен обратить на обоснование организационно-правовой структуры фирмы, в котором он предполагает вести дело. Практически речь идёт о форме собственности и правовом статусе фирмы: частное владение, кооператив, государственное владение, открытая или закрытая акционерная компания, совместное предприятие и так далее. Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех проекта, и потому интересны для инвесторов и партнёров, но главное предприниматель должен обосновать причины выбора той или иной формы собственности и организации дела, наметить возможные перспективы изменений этих форм и объяснить - почему он считает такую стратегию наилучшей.
Помимо обоснования форм собственности в разделе должны быть представлены все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы. Формальное содержание данного раздела таково:
дата создания и регистрации,
кем и когда зарегистрировано,
учредительные документы,
юридический адрес,
форма собственности,
наиболее значительные акционеры фирмы,
для акционерного общества:
количество разрешённых к выпуску акций,
количество выпущенных в обращение акций,
стоимость одной акции,
аспекты деятельности фирмы, подлежащие государственному контролю и предписаниям,
копии лицензий на виды деятельности, подлежащие рассмотрению в бизнес-плане,
копии соглашений и договоров с другими организациями по данным видам деятельности,
изменения в законодательстве, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы и другие документы (договора аренды, патенты, контракты),
особенности правовой системы страны рынка в части:
политическая система,
законы об охране окружающей среды,
патентная защита,
охрана труда и техника безопасности,
охрана прав потребителей.
 
 
 
 
 
 
 
3.11. ОЦЕНКА РИСКА
Цель раздела - высветить основные пункты из массы финансовых данных, содержащихся в следующем разделе. Например, здесь должна быть упомянута вероятная стоимость компании в том случае, если все будет идти по плану и каковы при этом будут объемы продаж и прибыль.
Каждое новое предприятие или новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его существованию. Для любого предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться фирма. Наибольшее количество ошибок при разработке данного раздела плана встречается из-за недостаточного умения авторов бизнес-плана заранее предугадать все типы и степень рисков, с которыми фирма может столкнуться при его внедрении, источники этих рисков и момент их возникновения, а также разработки эффективной стратегии и их преодоления. Главные рискованные моменты, перед которыми может оказаться бизнес, должны быть описаны просто и объективно.
«Ассортимент» рисков весьма широк: от пожаров и землетрясений до забастовок и межнациональных конфликтов, изменений в налоговом регулировании и колебаний валютных курсов. Угроза может также исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров, подготовке персонала. Опасность может представлять также технический прогресс, который способен мгновенно «состарить» любую новинку.
Вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. В плане требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски наиболее вероятны, во что они (в случае реализации) могут обойтись, как уменьшить риски и потери от них. Даже если ни один из рассмотренных выше типов риска реальной угрозы для фирмы не представляет, в бизнес-плане необходимо на наиболее характерных из них остановиться и обосновать, почему не стоит беспокоиться на этот счёт.
Целесообразно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выхода из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения (организационные меры профилактики рисков, программа страхования рисков). Например, при риске отказа одного из поставщиков оборудования можно проработать альтернативную программу поставок от другого поставщика, указав при этом как это может повлиять на затраты, на изменение производственных площадей и другие параметры производственной мощности, а также на качество продукции.
Наличие альтернативных программ в глазах потенциального инвестора будут свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.
При написании данного раздела предприниматель должен привести перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от них; указать организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков. Даже если ни один из этих факторов реальной угрозы для фирмы не представляет, в бизнес-плане необходимо на них остановится и обосновать, почему не стоит беспокоится на этот счет.
 
 
 
 
 
 
 
3.12. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Тут необходимо включить в свой бизнес - план детальный финансовый план, обычно это делается на три года. Он должен содержать в себе:
- прогноз объемов продаж;
- оценки прибыли и убытков;
- анализ движения наличности ежемесячно за первый год, а затем – поквартально;
- годовую балансовую ведомость.
Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1.Прогноз объемов реализации.
Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую предположено завоевать своей продукцией. Для начального периода производства должны быть договоренности с клиентами о будущих продажах.
Прогноз прибылей и убытков - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:
- доходы от продажи,
- издержки производства,
- суммарную прибыль,
- общепроизводственные расходы,
- чистую прибыль.
Каждый элемент бюджета сообщает о разных вещах. Прибыль - это не тоже самое, что движение наличных. В то время, как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение наличных. Можно быть прибыльным и все-равно испытывать нехватку наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предприниматель собирается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год - данные приводятся помесячно
второй год - д
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.