На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Приватизация государственного и муниципального имущества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:
 
Введение……………………………………………………………..3
 
Глава 1. Понятие и правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества…………………………………………………………...4
 
1.1 Цели приватизации……………………………………………..8
 
1.2 Проблемы приватизации……………………………………….10
 
1.3 Субъекты и объекты приватизации…………………………….14
 
Заключение………………………….……………………………….20
 
Список используемой литературы…………………………………22
Введение
 
Экономическая реформа в России (структурная, ценовая, финансовая), проводится в каждой сфере как бы в разных временных потоках, с разной скоростью и интенсивностью. Приватизация государственного и муниципального имущества являющаяся сердцевиной экономической реформы, проходила быстро, последовательно и стала (наряду с либерализацией цен) самым ощутимым проявлением изменений в экономике.
Анализ теории и практики приватизационного процесса занимает все более важное место в отечественной экономической науке. Это обусловлено тремя причинами. Во-первых, необходимостью осмысления происходящих в экономиках различных стран изменений при переходе от административно-командной к рыночной экономике; во-вторых, постоянным вниманием российских исследователей к проблемам развития отношений собственности; в-третьих, использованием «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечением всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов.
В современном мире процесс приватизации считается составной частью институциональных изменений, сопровождающих демократические реформы. Успехи Российской Федерации на пути построения демократического, правового, экономически развитого государства – равноправного партнера ведущих держав мира оцениваются на международной арене по целому комплексу индикаторов, среди которых важное место занимают показатели, связанные со становлением основ рыночной экономики, возникновением частной собственности и эффективных собственников.
Процесс приватизации в нашей стране подходит к концу, и его завершение требует от нас подведения итогов важнейшего экономико-политического процесса за последние десятилетия. В своей работе я постараюсь обозначить основные черты и подвести итоги этого процесса.
Целью данной работы является рассмотрение понятия приватизации государственного и муниципального имущества, выявление сильных и слабых сторон приватизации в Российской Федерации. Из-за недостатка, а временами полного отсутствия научной литературы по данной теме, следует опираться лишь на экономическую составляющую приватизации и непосредственно на законодательство РФ по данной тематике, на постановления правительства и органов местного самоуправления.
 


Глава 1. Понятие и правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества
 
Главной экономической задачей приватизации было повышение эффективности экономики за счет создания института частной собственности на средства производства. В то время как в определенных сферах экономики (обслуживание, торговля) эта задача была достаточно быстро решена, в промышленности и сельском хозяйстве нужный эффект достигался гораздо медленнее, во многом из-за того, что приватизированные предприятия переходили в собственность трудовых коллективов, то есть под контроль — а в перспективе и в собственность — их директоров[1].
Поскольку к началу 90-х годов XX в. наиболее актуальным для экономики страны был вопрос о приватизации предприятий, первый закон в этой сфере - Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. № 15314 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» касался предприятий, их имущества, а не других видов государственного и муниципального имущества. В нем вовсе не упоминались, например, земельные участки, включая те, на которых предприятия размещены.
В соответствии с этим Законом под приватизацией понималось приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства в частную собственность предприятий как имущественных комплексов, а также иных объектов: цехов, производств, участков, оборудования, зданий, сооружений, материальных и нематериальных активов предприятий, долей государства в капитале акционерных обществ (товариществ) и др.
Данное определение содержало в себе ряд недостатков, в том числе:
неоправданное ограничение круга лиц, являвшихся приобретателями государственного имущества – не указаны, например, производственные кооперативы, хотя эта организационно-правовая форма была весьма распространена еще со времен СССР;
использование неюридической терминологии в определении объектов приватизации (цех, участок и т.п.);
отсутствие указания на возмездность отношений, связанных с приватизацией государственного имущества – допускалась безвозмездная передача части акций членам трудового коллектива при акционировании предприятий.
Акцент в определении приватизации делался на приобретении объектов в частную собственность, а не на целесообразном в каждом отдельном случае отчуждении государственного и муниципального имущества.
Приватизация инициировалась органами исполнительной власти, заинтересованными юридическими и физическими лицами, которые подавали заявки на приватизацию конкретного объекта уполномоченному принимать решение об этом государственному органу. В Законе о приватизации 1991 г. содержался закрытый перечень оснований для отказа заинтересованным лицам в принятии решений о приватизации. Среди них не было такого основания для отказа в приватизации, как ее нецелесообразность. Если приватизация объекта не была законодательно запрещена, а лицо, подавшее заявку, не ограничено в силу закона выступать в качестве покупателя, положительное решение о приватизации должно было быть принято. Можно сказать, что в соответствующих случаях приватизация для государства была фактически обязательной. Государство, таким образом, гарантировало право граждан и юридических лиц реально приобрести предприятия, их части в свою собственность
В Гражданском Кодексе приватизация государственного и муниципального имущества понимается как передача имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (ст.217).[2] Данное понимание приватизации, устраняя ряд юридических недостатков терминологии, все же требовало дополнительной детализации в специальном законодательстве.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества» существенно изменил понятие приватизации. Приватизация - это возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Из указанного определения следует, что:
приватизация носит возмездный характер;
приватизация как процесс представляет собой деятельность государства и муниципальных образований, направленную на уменьшение доли собственности этих публично-правовых образований в экономике страны.
Хотелось бы, что Закон о приватизации 1997 г. сохранял заявочную систему инициирования приватизации и исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии решений о приватизации.
Ныне действующий Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» понимает под приватизацией государственного и муниципального имущества возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и/или юридических лиц.
Отменена заявочная система приватизации. Заинтересованные лица сейчас вправе подавать не заявки на приватизацию, а выходить с предложениями о приватизации. В свою очередь, эти предложения могут быть учтены или, напротив, не учтены при разработке прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. Закон не содержит перечня оснований для отказа в приватизации.
Я хотела бы отметить, что Закон говорит о передаче государственного и муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц (а не в частную собственность). Объясняется это, очевидно, тем, что приобретать это имущество могут субъекты иных форм собственности: ведь Конституция РФ, помимо государственной, муниципальной и частной собственности, допускает существование и других форм собственности (ст. 8 Конституции РФ).
Сфера действия Закона о приватизации 2001 г. (как и его предшественника — Закона 1997 г.) очерчивается не прямо, а перечислением отношений, возникающих при отчуждении государственного и муниципального имущества, на которые этот Закон не распространяется. Например, регулируются другими законами приватизация жилищного фонда и имущества государственного резерва, государственного имущества, находящегося за пределами России, и другие случаи отчуждения, указанные в законе.
Законодательство о приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;
земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
природных ресурсов;
государственного и муниципального жилищного фонда;
государственного резерва;
государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном ст.84.8 Федерального закона от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;
имущества, передаваемого в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
федерального имущества в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемых в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики.
Отчуждение государственного и муниципального имущества в указанных случаях регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Таким образом, с формально-правовой точки зрения к настоящему моменту в Российской Федерации сложилась достаточно разработанная нормативная база, регулирующая сферу приватизации государственного имущества.
 
 
1.1 Цели приватизации
 
В 2000 году была разработана концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, в которой четко прописывались цели и задачи, а также планы построения политики приватизации на ближайшее время. Удалось ли выполнить все поставленные перед собой задачи на тот момент спорный вопрос, поскольку споры в области приватизации продолжают существовать и по сегодняшний день. Государственная политика, в основу которой была положена вышеупомянутая Концепция, преследовала следующие цели:
увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;
оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций на макро- и микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово - экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
В итоге ряд поставленных целей не был достигнут:
не сформирован широкий слой эффективных частных собственников;
структурная перестройка экономики не привела к желаемому повышению эффективной деятельности предприятий;
привлеченных в процессе приватизации инвестиций явно недостаточно для производственного, технологического и социального развития предприятий;
в ряде отраслей не удалось сохранить конкурентное положение предприятий на отечественном и мировом рынках.
Для устранения перечисленных негативных тенденций необходимо было изменить приоритеты государственной политики в области приватизации, разработать и реализовать новые подходы к решению вопросов, связанных с управлением государственным имуществом. И тогда целью государственной политики определили кардинальное повышение эффективности функционирования Российских предприятий и народно – хозяйственного комплекса в целом.
Для достижения указанной цели определили решение следующих задач:
создать благоприятную экономическую среду для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе российской экономики;
вовлечь в гражданский оборот максимальное количество объектов государственной собственности, оптимизировать структуру государственной собственности, включая структуру участия государства в хозяйственных товариществах и обществах, уменьшить расходы федерального бюджета на управление государственным имуществом;
привлечь инвестиции в реальный сектор российской экономики, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии российских предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий и безусловно их выполнять;
создать широкий слой эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, насыщение отечественной продукцией российского рынка и ее продвижение на мировой рынок, расширить производство и создать новые рабочие места;
обеспечить контроль над выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества;
существенно повысить качество менеджмента и эффективность управления за счет усиления ответственности собственников приватизированных предприятий и заинтересованности руководства и персонала предприятий в результатах их производственной деятельности;
сформировать более эффективную структуру горизонтальных и вертикальных связей в реальном секторе российской экономики;
восстановить активное функционирование фондового рынка;
рационально пополнить доходную часть бюджета с акцентом на Бюджет развития Российской Федерации;
усилить социальную направленность процесса приватизации государственного имущества.[3]
Эксперты по-разному пишут о целях приватизации государственной собственности, но все они сходятся во мнении на том факте, что реформирование отношений собственности в соответствии с идеалами свободы и справедливости обеспечивает создание многоукладной экономики, в которой каждая из форм собственности и соответствующих им типов хозяйствования, секторов экономики занимает свою нишу в удовлетворении совокупных потребностей. В разумном и сбалансированном сочетании различных форм собственности, их здоровой конкуренции, как свидетельствует опыт развитых стран, - залог успешного функционирования экономики.
 
1.2 Проблемы приватизации
приватизация государственный муниципальный имущество
Приватизация государственного и муниципального имущества в Российской Федерации имеет свои отличительные черты, свои положительные и отрицательные моменты.
Первое чем можно охарактеризовать приватизацию государственного и муниципального имущества это спонтанность реформы. Она проводилась в России без предварительной разработки, методом «проб и ошибок». Значение, место и роль приватизации в преобразованиях общества и государства не были заранее определены. Также можно отметить, что время внедрения приватизации в политику государства совпало с переходом страны к новой общественно – политической формации. Она сопровождалась сломом прежней советской государственной машины с ее аппаратом и законодательством, что вызвало чрезвычайные сложности в государственном управлении общественными процессами.
Приватизация шла поспешно, в крайне сжатые сроки, что неизбежно порождало всякого рода недоразумения, ошибки и злоупотребления. Отношения в экономической среде страны были напряженными и тяжелыми с психологической стороны.
Приватизация не достигла своей главной экономической и социальной цели — создать мощный средний класс, который во всех развитых странах является важнейшей опорой общества, гарантом его стабильного развития. Многочисленные проявления в РФ в пореформенный период экономической, социальной и политической нестабильности во многом являются результатом именно этого обстоятельства
И, пожалуй, главная проблема в данном вопросе на момент внедрения данного преобразования в политику страны стало то, что при советской власти огосударствление глубоко проникло во все сферы жизнедеятельности общества, широко охватило многие общественные отношения. Как следствие, и разгосударствление, и приватизация имели место одновременно во всех сферах общества. В социальной сфере, например в здравоохранении, жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании населения, торговле и общественном питании, место государственных организаций все чаще стали занимать частные хозяйственные товарищества и общества, кооперативы. В политической сфере, в результате ликвидации монополии, слившейся с государством коммунистической партии, стали признаваться политическое многообразие и многопартийность. В духовной сфере утвердилось идеологическое многообразие, возникли и действуют многочисленные частные учреждения культуры и средства массовой информации. Самой радикальной приватизации подверглась экономическая сфера, бывшая почти полностью огосударствленной. Здесь встала проблема выбора пределов приватизации, которая, к сожалению, своевременно не ставилась и не решалась. Последствия приватизации, проведенной в различных сферах общества, неодинаковы.
Однако наряду с отрицательными моментами, существующими, судя по отрицательным высказываниям, происходящая у нас приватизация имеет и другую сторону. К ее положительным последствиям можно отнести: рост эффективности производства, повышение конкурентоспособности производимой продукции, рост валового национального продукта, получение казной доходов от продажи государственного или муниципального имущества, сокращение дотирования неэффективных производств и активизацию внутренних инвестиций, расширение базы налогообложения в государстве.[4]
Целью приватизации является формирование эффективного собственника, а не полубесплатная раздача государственной собственности всем гражданам понемногу. С точки зрения Л.Г. Кириллова, «приватизация не бог и не дьявол, а только механизм управления собственностью, позволяющий решить определенные задачи, достигать конкретные цели, получать необходимые результаты, координировать взаимодействие и регулировать распределение по ситуациям и интересам за счет воздействия на конкретные объекты собственности»[5]. Достичь поставленной перед приватизацией цели можно через повышение информационной прозрачности процесса приватизации[6]
Правовые основы приватизации государственной и муниципальной собственности на тот момент были не доработаны, нежели сейчас. В настоящее время приватизация носит постепенный и «точечный» характер в том смысле, что в каждом конкретном случае государственные органы стремятся выбирать для этого объекты в порядке очередности и народнохозяйственной целесообразности в данный момент. При этом они пытаются увязать ее с поиском «эффективного инвестора», в том числе или даже в первую очередь иностранного (вообще речь идет об увязке приватизации с привлечением иностранных инвестиций, особенно прямых), который, безусловно, обеспечил бы реальное накопление капитала, модернизацию производственного аппарата, увеличение или, по меньшей мере, сохранение числа рабочих мест.
Принятый 21 декабря 2001 года Государственной Думой Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» внес полноценные ясности во многие недоработки прежних законопроектов. В указанном Законе процесс приватизации делается более открытым, прозрачным и плановым, главным образом благодаря детально разработанному порядку формирования и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год. Он также исключает субъективный подход при выборе способов приватизации. Согласно Закону все имущество делится на две категории. Первую категорию составляют государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, а также объекты федерального имущества, отвечающие иным устанавливаемым Правительством Российской Федерации критериям.
В Законе расширяется инструментарий (способы) приватизации, который рассчитан на привлечение к приватизации субъектов малого предпринимательства. К таким способам относятся продажа имущества путем публичного предложения, продажа при отсутствии конкурентности, продажа акций по результатам доверительного управления. Причем предполагается поэтапное применение новых способов приватизации, и только в случаях, когда имущество не было продано на аукционе. Урегулирована продажа акций на биржевых торгах, продажа путем публичной оферты, продажа имущества по результатам доверительного управления и т. д.
Важным нововведением является приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены. Это повысит стоимость и инвестиционную привлекательность предприятий. Приватизация земельных участков в составе предприятий соответствует государственной политике по формированию единых объектов недвижимости, а также по стимулированию их эффективного использования и оборота. Для этого земельные участки будут либо сразу включаться в уставные капиталы создаваемых акционерных обществ, либо продаваться уже существующим акционерным обществам по нормативной цене земли, что приведет к созданию единых объектов недвижимости.
Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия подлежат приватизации только после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия России в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении предприятий из числа стратегических предприятий. Акции открытого акционерного общества «Газпром», Российского акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России», а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении Министерства путей сообщения Российской Федерации унитарные предприятия будут приватизироваться только после принятия соответствующего федерального закона.
В данный закон вносилось множество изменений, дополнений, последнее из которых произошло 31 мая 2010 года.[7] Эксперты Профсоюза на момент еще только принятия решений о внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» высказывали мнение, что проблема вялотекущей приватизации не в том, что отсутствует организация, которая бы продавала госимущество, а в том, что сегодня она просто невыгодна чиновникам. Если называть вещи своими именами, то когда министерство или ведомство курирует ГУП или акционерное общество, где есть государственный пакет, то это становится для чиновников механизмом извлечения административно-статусной ренты. Потому что руководитель того же ГУПа назначается министерством, план финансово-хозяйственной деятельности утверждается министерством и т.д. Все эти полномочия и позволяют чиновникам получать упомянутую выше ренту.
На сегодняшний день функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества выполняет Росимущество , к слову, являющееся юридическим лицом. Если рассматривать законопроект с этой точки зрения, то его целесообразность неочевидна, поскольку правительство РФ уже привлекло специально созданное для этих целей юридическое лицо, выполняющее узкие и специализированные функции. Если же рассматривать законопроект в плоскости привлечения к процессу продажи приватизируемых федеральных объектов иных, не связанных с государством, третьих лиц, обладающих признаками юридического лица, то в этой части законопроект нуждается в детализации, устанавливающей критерии оценки юридического лица для определения возможности вовлечения его в процесс продаж и принятия решения о его привлечении, тем более что продажи осуществляются от имени РФ, что должно накладывать на подобные юридические лица особые требования.
 
 
 
 
1.3 Субъекты и объекты приватизации
 
Субъекты, как и объекты, являются неотъемлемыми участниками в данном преобразовании, где под первыми следует понимать продавцов, покупателей государственного имущества, а также специально созданные государственные органы. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев предусмотренных законом[8]. Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателей.
Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи государственного или муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации государственного или муниципального имущества признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Продавцами государственного или муниципального имущества являются специализированные учреждения и назначенные им представители. Специализированное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации является юридическим лицом и наделено обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Оно осуществляет продажу объектов приватизации; ведет учет подлежащих приватизации акций хозяйственных обществ, принадлежащих РФ; получает и перечисляет полученные в результате приватизации федерального имущества денежные средства, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность об их движении и прочие функции, необходимые для проведения приватизации государственного и муниципального имущества.
Что касается объектов приватизации, то это отчуждаемое в собственность физических или юридических лиц государственное или муниципальное имущество. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество). Приватизация основывается на признании равенства покупателей и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Итак, объект приватизации — это государственное и муниципальное имущество. Однако определение понятия «имущество», как известно, отсутствует в действующем законодательстве. Поэтому можно лишь высказать следующие предположения на этот счет. Сюда входят, прежде всего, объекты недвижимости (предприятия, имущественные комплексы, здания, сооружения и др.). Наряду с ними объектами приватизации может быть и движимое имущество (например, ценные бумаги). В состав объектов приватизации входят также имущественные права (например, доли Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в капитале хозяйственных обществ). Надо признать справедливым мнение о том, что в Законе о приватизации необходимо прямо указать конкретные объекты, на которые распространяется действие этого правового акта, а не искать объекты приватизации «от обратного». Действующее положение в значительной степени затрудняет применение названного Закона в хозяйственной практике.
Стадия исполнения решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества характеризуется следующими действиями государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с принятым решением об условиях приватизации имущества на этой стадии реализуется избранный способ приватизации имущества. Итак, способ приватизации имущества — это предусмотренные Законом о приватизации, решением об условиях приватизации имущества правовые формы отчуждения государственного и муниципального имущества в частную собственность физических и юридических лиц.[9] Для приватизации государственного и муниципального имущества могут быть использованы следующие способы (ст. 13 №178-ФЗ):
-преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество (акции созданного общества, как правило, переходят в собственность РФ, субъекта РФ или муниципального образования);
-продажа государственного или муниципального имущества на аукционе (производится в случае, если покупатели имущества не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену;
-продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе (акции продаются на открытых торгах, все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию;
-продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе (осуществляется в случае, если покупатель выполняет определенные условия. Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену, при условии соблюдения им условий конкурса. В случае невыполнения условий конкурса, договор купли-продажи может быть расторгнут);
-продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ (может быть осуществлена посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами);
-продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг (осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли. Для продажи акций могут привлекаться брокеры);
-продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Право приобретения имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения);
-продажа государственного имущества без объявления цены (осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного
предложения не состоялась. Нормативная цена имущества в этом случае не определяется, а покупателем признается лицо, предложившее наибольшую цену);
-внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться: при учреждении открытых ак
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.