На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Содержание процесса стратегического планирования. Выбор оптимального решения предприятия, расчет оптимального объема производства для максимизации прибыли при имеющихся ограничениях материальных и трудовых ресурсов. Срок окупаемости бизнес-проекта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.11.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
29
Содержание

    Введение
    1. Сущность и структура стратегического планирования
      1.1 Деловое и стратегическое развитие предприятия
      1.2
      Содержание процесса стратегического планирования
      1.3
      Требования к стратегическому плану
    2.Разработка бизнес-плана предприятия
      2.1 Выбор оптимального решения предприятия, расчет оптимального объема производства для максимизации прибыли при имеющихся ограничениях материальных и трудовых ресурсов
      2.2
      Производственная программа предприятия
      2.
      3 Нормативы и нормы производства и реализации продукции
      2.
      4 План численности и фонд заработной платы
      2.5
      План по себестоимости и прибыли предприятия
      2.6
      Маркетинговые исследования деятельности предприятия
      2.7
      Расчет основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
      2.8
      Расчет финансовых показателей
      2.9
      Обоснование инвестиционного проекта деятельности предприятия, определение срока окупаемости бизнес-проекта
    Заключение
    Список использованной литературы

Введение

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.

Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству.

Планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов достижения высокой результативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

Планирование ориентируется на имеющиеся источники как собственных, так и привлекаемых средств и возможности их превращения в производительный капитал. В рамках этого предусматриваются реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов, найма производственного персонала, обеспечения необходимых условий работы, удовлетворения социальных запросов. Отсюда огромное значение придается процессу определения размеров и направлений использования всех фондов, необходимых для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства.

Главная цель, которую преследует предприятие достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке.

Отдельные предприятия способны добиться некоторого успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Планирование само по себе не гарантирует успеха. Но планирование может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для предприятия.

Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации, является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Энергия - 1».

Предмет исследования - управление планированием на примере ООО «Энергия - 1».

Цель исследований в данной работе - определение содержания и механизма выработки стратегии предприятия, а также, определение роли стратегии в общем процессе стратегического управления организацией. Эта общая цель и определяет те задачи, решение которых обеспечит ее достижение. Такими задачами, в нашем случае, являются: определение степени разработки данной проблемы и анализ существующих точек зрения; анализ процесса стратегического управления предприятием и выявление той роли, которую играет в этом процессе стратегия; нахождение оптимальной структуры процесса выбора стратегии; практическая реализация выработанной оптимальной структуры процесса выбора стратегии на примере реально существующего предприятия.

1. Сущность и структура стратегического планирования

1.1.Деловое и стратегическое развитие предприятия


В экономике под стратегией понимается комплекс долгосрочных мер или подходов. В стратегическом планировании под стратегией понимается комплекс целей и основных задач по их достижению. В более узком смысле стратегия представляет собой план наиболее эффективного распределения ресурсов для достижения целей.
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования. Конкретная стратегия является инструментом делового развития, т. е. каждый тип делового развития имеет свою стратегию. Стратегия и деловое развитие соотносится как содержание и форма (20; с.41).
Понятие делового развития используется в экономике для характеристики комплексного подхода к деятельности в сфере бизнеса, который учитывает как структуру ресурсов, так и потребительскую полезность продукции. И в этом значении деловое развитие представляет собой определенного рода стратегию, которая используется для обозначения:
* процесса увеличения бизнеса;
* усилий, направленных на удовлетворение рыночного спроса;
* процесса создания новых сфер бизнеса;
* стимулирования в фирме творчества и инициативы, направленных на развитие бизнеса.
Как процесс, деловое развитие решает два класса задач. Первый предполагает ряд действий, которые в отличие от мер, направленных на снижение текущих издержек производства, преследуют цель расширения операций компании. При этом, разумеется, что в долгосрочной перспективе они должны быть рентабельными. Тем не менее, деловое развитие, как любая перспективная программа, например, повышения качества, в текущий момент может оказать отрицательное влияние на рентабельность.
Второй класс задач предусматривает решение проблемы оживления основной деятельности фирмы за счет активизации ее внутренних источников. Проблема состоит в том, что многие компании затрачивают значительные усилия и средства на сохранение внутренней структуры и организации. Обеспечение стабильности может незаметно привести к бюрократизации управления, что, в свою очередь, может стать причиной потери компанией конкурентоспособности. Сосредоточение аппарата управления на внутренних проблемах, как правило, сопровождается снижением восприимчивости к изменениям во внешней среде, например, потребительскому спросу (20; с.58).
В экономической литературе существуют два противоположных взгляда на понимание сути стратегии.
Первая трактовка стратегии вытекает из концепции централизованного планирования. Данная трактовка стратегии предусматривает разработку системы целей, характеризующих результаты производственно-хозяйственной деятельности, которые должны быть достигнуты за длительный промежуток времени. После этого составляется план мероприятий, реализация которого должна обеспечить выполнение поставленных целей. В таком понимании стратегия означает план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии заключается в нахождении цели и составлении долгосрочного плана. Такое понимание стратегии базируется на том, что все изменения во внешней среде и внутренней структуре фирмы детерминированы, управляемы и поддаются полному контролю со стороны аппарата управления фирмой. Опыт показывает, что данная предпосылка неверна даже для плановой экономики, тем более она не отражает процессы, происходящие в рыночной экономике. Поэтому данная концепция не может реализовать преимущества от изменений во внешней среде и порождаемых ими возможностей.
Примером данного типа стратегии может служить долгосрочный план производства продукции, устанавливающий номенклатуру и объемы производства, распределенные по плановым периодам.
При второй трактовке стратегия рассматривается как траектория движения фирмы в перспективном периоде, определяющая направление развития, сферы деятельности, систему взаимоотношений фирмы с другими субъектами хозяйствования, и приводящая фирму к ее целям. Если цели фирмы определяют количественные и качественные параметры хозяйственной деятельности, к которым стремится фирма, что она хочет получить в результате осуществления своей миссии, то стратегия устанавливает, каким способом, с помощью каких средств и методов планируется достичь эти цели в условиях изменяющегося конкурентного окружения.
В таком понимании стратегии исключается детерминизм в окружающей среде, а сама стратегия предусматривает свободу выбора участников хозяйственной деятельности с учетом изменяющейся ситуации. В данной трактовке стратегию можно охарактеризовать как долгосрочную задачу поведения фирмы в изменяющейся среде, решение которой должно привести фирму к достижению стоящих перед ней целей (20; с.68).
Примерами стратегий второго типа могут быть следующие: увеличение доли объема продаж на рынке до определенного процента, без снижения цены; организация производства конкретного изделия при одновременном сокращении производства другого изделия; увеличение объема продаж за счет изменения рекламной политики и т. п.
Рассмотренные различия между двумя трактовками стратегий носят формальный характер. Принципиальные отличия состоят в следующем.
Первая или традиционная трактовка стратегии во главу угла ставит эффективность использования ресурсов. Именно на это направлены все модели, применяющиеся в планировании до 70-х годов. Подобный подход сформировался в условиях, когда во многих отраслях ощущался недостаток товаров и спрос рассматривался как нечто, не вызывающее сомнений. (29; с.26)
После экономических потрясений середины 70-х годов в стратегии корпораций возникло направление, ориентированное на потребительскую ценность производимой продукции, что привело к появлению комплексного подхода к деловому развитию. Однако при этом возникла серьезная проблема, состоящая в том, что ориентация производства на потребительскую полезность вступает в противоречие с требованиями эффективного использования ресурсов. Расширение производства данной продукции и снижение издержек на единицу продукции позволяют более эффективно использовать ресурсы, но вместе с тем часто ведут к снижению потребительских качеств и привлекательности товара для потребителя. Например, авиакомпаниям гораздо выгоднее применять крупные авиалайнеры потому, что это снижает их удельные затраты. Но у пассажиров это вызывает неудобства, поскольку сокращается количество рейсов и удлиняются интервалы между ними. Подобные противоречия наблюдаются во всех без исключения отраслях. Поэтому вторая трактовка стратегии направлена на разрешение отмеченного противоречия за счет оптимального сочетания цены и полезности.
С термином "деловая стратегия" тесно связан термин "функциональная стратегия", который часто применяется в стратегическом планировании и служит для обозначения конкретной функции фирмы, направления деятельности конкретного звена аппарата управления в рамках общей стратегии предприятия (базовой стратегии).
Понятие функциональной стратегии отражает степень проникновения идеи стратегического планирования с высшего уровня управления фирмой до низовых структурных подразделений, которые до недавнего времени находились под жестким управленческим воздействием (29; с.62).
Распространение сферы стратегического планирования на более низкие уровни управления способствует формированию в фирме совершенно нового предпринимательского подхода к хозяйственной деятельности.
Разработка функциональной стратегии подразумевает поиск таких решений в рамках заданной функциональной области деятельности, которые бы обеспечили реализацию целей долгосрочного стратегического плана. Связь между деловой и функциональной стратегией представлена на рис. 1.
Рис.1. Система стратегий предприятий
Понимание деловой стратегии справедливо только для верхнего уровня управления организацией. Для более низких уровней стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя на верхнем уровне она является средством. Так, стратегия поведения на рынке, разработанная для фирмы в целом, для службы маркетинга выступает в качестве целей и должна быть реализована соответствующей функциональной стратегией.
Функциональные стратегии содержат в себе огромный резерв повышения эффективности хозяйственной деятельности. С их помощью можно воздействовать как на величину вклада того или иного функционального подразделения в конечные результаты деятельности фирмы, так и на величину затрат на финансирование этого подразделения.

1.2 Содержание процесса стратегического планирования

Задачи стратегического планирования

Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:

повышение контролируемой доли рынка

предвидение требований потребителя

выпуск продукции более высокого качества

обеспечение согласованных сроков поставок

установление уровня цен с учетом условий конкуренции

поддержание репутации фирмы у потребителей.

Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему (21; с.84):

1. Планирование роста прибыли.

2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.

3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

4. Улучшение социальной политики фирмы.

Таким образом, основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.

Этапы стратегического планирования

Процесс стратегического планирования состоит из восьми взаимосвязанных этапов; осуществляется совместно руководством фирмы и сотрудниками маркетинговых служб.

Рис 2. Процесс стратегического планирования

Сам процесс планирования проходит четыре этапа (14; с.34):

разработка общих целей;

определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2, 5, 10 лет);

определение путей и средств их достижения;

контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые “надбавками безопасности”, однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.

Краткосрочное и долгосрочное планирование

Любая компания должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планировании производства продукта как одного из важнейших элементов рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности, так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее.

Долгосрочное планирование

Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспективу.

Основные области долгосрочного планирования:

- организационная структура

- производственные мощности

- капитальные вложения

- потребности в финансовых средствах

- исследования и разработки

- доля рынка и так далее.

Краткосрочное планирование

Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании - производителя и ее партнеров.

Особое значение для предприятия имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.

Краткосрочное финансовое планирование складывается из следующих планов (3; с.38):

1. Очередного финансового плана:

доходы с оборота

текущие расходы (сырье, зарплата)

выигрыш или потери от текущей деятельности

2. Финансового плана нейтральной области деятельности предприятия:

доходы (продажа старого оборудования)

расходы

выигрыши или потери от нейтральной деятельности

3. Кредитного плана;

4. Плана капитальных вложений;

5. Плана по обеспечению ликвидности. Он охватывает выигрыши или потери предшествующих планов:

сумма выигрышей и потерь

имеющиеся ликвидные средства

резерв ликвидных средств

Кроме того, краткосрочный план включает в себя:

- план товарооборота;

- план по сырью;

- производственный план;

- план по труду;

- план движения запасов готовой продукции;

- план по реализации прибыли;

- кредитный план;

- план капиталовложений и другое.

Этапы составления краткосрочного плана:

1. Анализ ситуации и проблемы.

2. Прогнозирование будущих условий деятельности.

3. Постановка задач.

4. Выбор оптимального варианта.

5. Составление плана.

6. Корректировка и увязка.

7. Конкретизация плана.

8. Выполнение плана.

9. Анализ и контроль.

Виды управленческой деятельности в рамках планирования

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования (25; с.74):

распределение ресурсов

адаптация к внешней среде

внутренняя координация

организационное стратегическое предвидение

Распределение ресурсов

Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде

Адаптация охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с ее окружением. Предприятиям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

Внутренняя координация

Включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии является неотъемлемой частью управленческой деятельности.

Осознание организационных стратегий

Это деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации предприятия, которое может учится на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса.

1.3.Требования к стратегическому плану

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах (8; с.43).

Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т. п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т. о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

2.Разработка бизнес-плана предприятия

2.1 Выбор оптимального решения предприятия, расчет оптимального объема производства для максимизации прибыли при имеющихся ограничениях материальных и трудовых ресурсов

Предприятие “Энергия-1” представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Предприятие зарегистрировано администрацией Октябрьского района г. Екатеринбурга по юридическому адресу: 646068, г. Екатеринбург, ул. Заводская, д. 117. Номер регистрационного удостоверения - 1389. ООО “ Энергия-1” имеет расчетный счет в екатеринбургском отделении Сберегательного банка РФ № 40703510204800142009

ООО “ Энергия -1” создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности. Размер уставного капитала - 25 000 рублей.

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли путем полного и качественного удовлетворения потребностей организаций и граждан в продукции, товарах, работах, услугах, производимых и (или) реализуемых Обществом.

Предметом деятельности Общества являются: производство красок и лаков:

1) оптовая торговля лакокрасочными материалами;

2) оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;

3) иные виды деятельности. не запрещенные действующим законодательством РФ.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности. необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Руководство фирмы своей деятельностью ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.

Целью предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в лакокрасочных материалах для отделки внешних и внутренних поверхностей.

Лакокрасочные товары составляют наиболее обширную и важную группу химических товаров.

Они широко используются в народном хозяйстве для получения различных защитных и декоративных покрытий, которые предохраняют металлические изделия от коррозии, деревянные от гниения, придают многим товарам красивый внешний вид и в ряде случаев служат в качестве электрической изоляции (для проводов, машин).

Значение этой группы товаров трудно переоценить, например, лакокрасочные материалы резко увеличивают долговечность изделий, существенно улучшают их эстетические свойства, предохраняют от загрязнений. К лакокрасочным товарам относятся лакокрасочные материалы и инструменты для малярных работ. Лакокрасочные материалы объединяют готовые составы для выполнения основных малярных работ (олифа, лаки, краски, эмали, грунтовки и шпаклевки) и вспомогательные материалы (растворители, разбавители, сиккативы и другие).

Готовые составы для лакокрасочных покрытий представляют собой композиции, обязательной частью которых являются пленкообразователи. В состав композиции могут входить красящие вещества, пластификаторы, разбавители и растворители, отвердители и другие добавки.

Краска - один из самых необходимых материалов при ремонте. Ее окрашивают стены, потолки, оконные рамы, двери и даже бетонные покрытия. Применяют краску как внутри помещения, так и на фасаде. На сегодняшний день рынок лакокрасочных материалов один из самых обширных и многообразных. Секрет долговечности любой краски кроется в тех компонентах, которые использовались при ее изготовлении. Но далеко не все производители красок готовы открыть свои химические формулы потребителям. Смятение в ряды покупателей вносят и маркетологи, которые зачастую путают термины и понятия в угоду быстрой реализации продукта. Большинство лакокрасочных материалов, которые включают в себя не только лаки и краски, но эмали, грунтовки, шпаклевки изготавливаются по единой схеме компонентов. Они должны содержать: связующую основу, то есть тот материал, который приводит к образованию пленки на поверхности, пигмент, который придает материалу первоначальный цвет, наполнитель, который экономит пигмент и задает продукту физические свойства, как то прочность, блеск, свойства при нанесении, специальные добавки - пожаростойкий пеногаситель, фунгицидные вещества, защищающие материал от плесени и грибков и растворитель. Краска уважающего себя производителя будет содержать от 8 до 16 компонентов. От того насколько качественно подобраны и смешаны компоненты, напрямую зависит и уровень самого продукта. Надо отметить, что хорошие компоненты обходятся производителям довольно дорого, поэтому они вынуждены держать довольно высокие цены. Однако судить о качестве краски по ее цене было бы некорректно. Не редко производители предлагают покупателю краски по завышенным ценам, опираясь на исключительное качество продукции. Но на проверку химический состав и, как следствие, качество краски оказывается не столь уж "исключительным".

Все строительные краски имеют свою точно определенную формулу, от которой зависят их свойства. Поэтому, чтобы применить краску правильно и строго по назначению, необходимо знать её состав и понимать, как влияют входящие в неё компоненты на свойства образующегося покрытия. Лакокрасочные материалы состоят из ряда компонентов, которые делят на четыре группы: пленкообразователи, пигменты, наполнители, растворители и добавки.

Вне зависимости от состава краски, к современным декоративным покрытиям предъявляется ряд общих требований: они должны быть экологически чистыми, быть удобными в нанесении, легко поддаваться сухой или влажной уборке. Кроме того, ко многим видам покрытий предъявляются специальные требования, такие как повышенная износостойкость в помещениях с большой проходимостью, влагостойкость при использовании в санузлах, на кухнях, и т.д.

При выборе лакокрасочных или декоративных покрытий для потребителя наиболее важны декоративные свойства покрытия (структура, цвет, степень глянца); и эксплуатационные свойства покрытия, а также стоимость одного квадратного метра покрытия. Технологические свойства лакокрасочных материалов, чрезвычайно важны для исполнителей работ. К таким свойствам относятся: укрывистость, время высыхания, адгезия, удобство нанесения, тиксотропность окрасочного состава, и т.д. Укрывистость определяет количество слоёв краски, необходимых для того, чтобы укрыть контрастную (черно-белую) подложку.

Высокая адгезия (прилипание краски к основанию) является условием образования высококачественного лакокрасочного покрытия. Большое значение для улучшения адгезии имеет правильная подготовка основания и соблюдение технологии нанесения. Готовые к употреблению краски поступают в продажу расфасованными в емкости 0,5-3 л. На этикетках указано назначение краски, цвет, расход на 1 м.кв. поверхности при однослойном и двухслойном покрытии, применяемые разбавители и другие характеристики.

Реализация настоящего бизнес-плана предполагает расширение производства с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с полным погашением в конце 2010 года.

Производственный процесс ООО “ Энергия -1” является “ноу-хау” предприятия.

1) Для усовершенствования цеха эмалей необходимо:

а) заменить шаровые мельницы на линии с бисерными мельницами, что позволит выпускать эмали в соответствии с ГОСТом.

б) использовать импортное сырье. Получать его на прямую от производителей, что позволит снизить цену на него исключая посредников и имея скидки за объем.

2) Для увеличения объема увеличить количество линий с биссерными мельницами.

3) Механизировать процесс загрузки сырья и слива готовой продукции. ,что сократит число рабочих обслуживающих производственный процесс (заменить ручной слив на разливочный аппарат)

Все это приведет к улучшению качества: эмали будут дороже, но дешевле импортных аналогов.

В результате применения современного оборудования и технологического процесса вредных выбросов в атмосферу, в воду в виде промышленных стоков не производится.

Первый этап развития предприятия потребует время равное приблизительно одному году, по истечении которого процесс становления предприятия закончится. К этому времени оно завоюет определенную репутацию и приобретет имидж надежного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства, как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.

Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на продукцию в первый год существования превышает возможности предприятия и имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкреплен платежеспособностью, что создает надежную перспективу функционирования на будущее.

2.2 Производственная программа предприятия

Таблица 2.1 - Производственная программа по производству лакокрасочной продукции

№ п/п
Наименование показателей
Г О Д Ы
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Коэфф. роста объемов выпуска продукции
Объем выпуска с учетом коэфф.
Роста, тн.
Коэфф. роста объемов выпуска продукции
Объем выпуска с учетом коэфф.
роста, тн.
Коэфф. роста объемов выпуска продукции
Объем выпуска с учетом коэфф
роста, тн.
1.
Объём выпуска, всего, тн
х
700
1,05
735
1,10
809
Анализируя производственную программу по производству лакокрасочной продукции, необходимо отметить, что на 2009 г. планируется производство 700 тн. продукции, на 2010 и 2011 гг. предполагается увеличить объем производства на 5 % и 10 % соответственно, что составит 735 тн. и 809 тн.

2.4 Нормативы и нормы производства и реализации продукции

Для определения жизненного цикла продукции (табл. 2.2) необходимо рассчитать массу необходимого сырья (табл. 2.3), общую потребность оборудования по годам (Табл. 2.4), стоимость основных производственных фондов (Табл. 2.5).

Таблица 2.2 - Жизненный цикл продукта (потребность в основных фондах)

Основные Фонды
Г о д ы

2009 г.
2010 г.
2011 г.
Действующие, руб.
Общая потребность, руб.
Прирост
Основных фондов, руб.
Общая потребность, руб.
Прирост
основных фондов, руб.
1. Здания. Сооружения производственного назначения
арендовано
арендовано
-
арендовано
-
2. Рабочие машины и оборудование
1381880
1547706
165826
1733430
185725
3.Транспорт-ные средства
540000
604800
64800
677376
72576
4. Прочие
590
661
71
740
79
Итого:
1922470
2153166
230696
2411546
258380
Таблица 2.3 - Расчет массы исходного сырья
Продукция
Годы
Количество
Тн
Норма расхода, тн/тн
Всего
Чистый
вес, тн
Масса необходимого сырья, тн
1
2
3
4
5
6
Лакокрасочная
2009
700
1,02
714
714
Лакокрасочная
2010
735
1,02
750
750
Лакокрасочная
2011
809
1,02
825
825
Таблица 2.4 -Расчет общей потребности оборудования по годам

п/п
Виды и наименования оборудования
Необходимая масса исходного
сырья ( М ) , кг.
Технологи- ческий коэфф.
( Кт )
Годовой фонд эффект. рабоч. времени, час.
(ГФРВ)
Производительность,
кв.м /час ( Пт)
Количество
единиц оборудования
( К )
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Вертикальная бисерная мельница
342300
359415
376530
1
3770
50
1,82
1,91
2,0
2.
Горизонтальна бисерная мельница
342300
359415
376530
0,8
3770
40
1,82
1,91
2,0
3.
Настольная бисерная мельница
342300
359415
376530
0,5
3770
23,5
1,93
2,03
2,13
4.
Весовой питатель
342300
359415
376530
0,3
3770
17,5
1,56
1,63
1,71
5.
Смеситель СМК-125
342300
359415
376530
0,1
3770
15
0,61
0,64
0,67
6.
Дозатор НЦ-12
342300
359415
376530
0,3
3770
32
0,85
0,89
0,94
7.
Разливочный аппарат
342300
359415
376530
0,85
3770
10
7,72
8,1
8,49
8.
Дисольвер
342300
359415
376530
0,9
3770
22,5
3,63
3,81
4,0
Таблица 2.5 - Стоимость основных производственных фондов

п/п
Виды и наименование основных фондов
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Кол-во, ед.
Цена,
руб.
Стоимость, руб.
Кол-во, ед.
Цена,
руб.
Стоимость, руб.
Кол-во, ед.
Цена,
Руб.
Стоимость, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Строительно-монтажные работы
-
-4
62675
62675
62675
2.
Вертикальная бисерная мельница
4
21000,0
84000,0
4
21000,0
84000,0
4
21000,0
84000,0
3.
Горизонтальна бисерная мельница
2
3000,0
6000,0
2
3000,0
6000,0
2
3000,0
6000,0
4.
Настольная бисерная мельница
2
2000,0
4000,0
2
2000,0
4000,0
2
2000,0
4000,0
5.
Весовой питатель
2
6500,0
13000,0
3
6630,0
19630,0
3
6760,0
19630,0
6.
Смеситель СМК-125
2
2563,0
5126,0
2
2563,0
5126,0
2
2563,0
5126,0
7.
Дозатор НЦ-12
1
6250,0
6250,0
1
6250,0
6250,0
1
6250,0
6250,0
8.
Разливочный аппарат
1
14875,0
14875,0
1
14875,0
14875,0
1
14875,0
14875,0
9.
Дисольвер
8
5000,0
40000,0
9
5100,0
45100,0
9
5100
45100,0
10.
Автомобиль УАЗ-3303
1
8000,0
8000,0
1
8000,0
8000,0
1
8000,0
8000,0
И Т О Г О
23
*
243926
25
*
255656
25
*
255656
Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в оборотных средствах - совокупный норматив оборотных средств - определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Виды, количество, стоимость оборотных фондов и нормативы оборотных средств представлены в табл. 2.6.
Таблица 2.6 - Планирование потребности в оборотных средствах
Наименование ресурсов
Стоимость, руб.
2009
2010
2011
Основные материалы
9660000
11360160
13745794
Вспомогательные материалы
168000
197568
239057
Всего сырья и материалов
9828000
11557728
13984851
Топливо
3000000
3528000
4268880
Электроэнергия
4500000
5292000
6403320
Тара
491400
577886
699243
Запасные части
384494
430633
473697
Незавершенное производство
345205
362466
398712
Готовая продукция на складе
383562
402740
443014
Итого
18932661
22151453
26671716

2.3 План численности и фонд заработной платы

Потребность в персонале и заработной плате представлена в табл. 2.7 и табл.2.8.

Таблица 2.7 - Численность персонала и уровень затрат на заработную плату

< и т.д.................


Специальность
Число работников, чел.
Тарифная ставка, руб./чел.
Фонд рабочего времени, ч.
Затраты на заработную плату, руб.
2009
2010
2011
1
2
3
4
5
6
7
Специалисты и служащие

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.