На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес план по развитию предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и Дизайна»
 
Институт: Северо-Западный институт печати
Факультет: Полиграфических технологий и оборудования
Кафедра: Менеджмента и маркетинга в печатном деле (ММПД)
Специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»
Форма обучения: очная
 
              КУРСОВАЯ   РАБОТА 
 
 

Дисциплина: «Экономика предприятия».

Тема: Бизнес план по развитию
Выполнил:

Студент группы  _____ЭД__       _________             ______________________                   

                                        (подпись)                                        (Ф.И.О.)
Руководитель:
_______________________        __________             ____________________
     (уч.степень, звание)                          (подпись)                                        (Ф.И.О.)

Дата защиты работы ____________

Оценка _________________________
                                                                Санкт-Петербург
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
              Записка 28с,1рис, 3 источника.
              Бизнес план, стратегия маркетинга, план производства, риски, стратегия финансирования, баланс активов и пассивов, основные стадии бизнес-планированиея.
              Объектом исследования являются изучение разработки бизнес-плана развития производства.
             
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание работы:
Введение                                                                                                                                        с 5
Понятие бизнес-плана,цели и задачи                                                                                          с 6
Типы бизнес-планов                                                                                                                      с 7
Международные стандарты выполнения бизнес-планов                                                           с 8
Структура бизнес-плана                                                                                                                 с.12
Методы оценки бизнес-планов                                                                                                     с.20
Организация процесса бизнес- планирования на предприятии                                               с.22
Методическое обеспечение исследования рынка товаров и услуг                                          с 23
Факторы, влияющие на ситуацию в отрасли                                                                              с 25
Общие положения плана маркетинга                                                                                          с 26
Управление продвижением товаров                                                                                             с 27
Заключение                                                                                                                                      с 28
Список литературы                                                                                                                         с 28


Введение

Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.
Добиться стабильного успеха в условиях рынка невозможно, если не планировать его развития, пренебрегать информацией о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов. Необходимо не только точно представлять свои потребности в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсов, но и предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Принятие текущих решений, даже своевременных, не заменит планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.
Планирование, безусловно, требует усилий, но и обеспечивает немалые выгоды:
-Обеспечивает понимание перспектив развития;
-Обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;
-Увеличивает возможности для получения фирмы необходимой информацией;
-Способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;
-Ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;
-Позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки;
-Определяет взаимосвязь всех должностных лиц;
-Формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
-Способствует более рациональному распределению ресурсов.

 

 
 
 
Понятие бизнес-плана, цели и задачи
 
Бизнес план – это документ, программа действий менеджмента, схема и аналитический расчет осуществления бизнес-операций и действий фирмы, который содержит сведения о фирме, товарах, их производстве, маркетинге, рынка сбыта и организации эффективных операций.
Бизнес-план предприятия – это основной инструмент управления фирмой, который определяет эффективность деятельности предприятия в конкретной области и конкретном сегменте рынка. Разработка бизнес-плана предприятия это еще и эффективное планирование бизнеса, что позволяет грамотно и эффективно управлять предприятием.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
1) социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;
2) повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;
3) иные, специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации.
Например:
?    расширение связей;
?    поиск возможностей достижения намеченных результатов;
?    убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных и количественных показателей.
Задачи бизнес-плана:
?    определение конкретных перспективных направлений деятельности;
?    анализ материального и финансового положения предприятия;
?    оценка затрат на реализацию бизнес- проекта и оценка потенциальной прибыльности проекта;
?    выявление соответствия кадров фирмы и условий для мотивации их труда;
?    расчет вероятности рисков.
Типы бизнес-планов
 
Фактически бизнес-план – это инструмент делегирования ответственности, позволяющий руководству компании более точно определить вклад менеджеров в достижение целей компании. Следовательно, бизнес-план в системе управления компанией значительно связан с дивизиональными структурами.
Основные разновидности бизнес-планов:
Бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов. Он является основой для переговоров с потенциальными инвестором и партнером, для выявления степени их заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.
Бизнес-план компании – изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
Бизнес-план структурного подразделения – изложение перед руководством корпорации плана развития его хозяйственной (операционной) деятельности для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
Бизнес-план развития региона (страны) – обоснование перспектив социально-экономического развития региона (страны) и объемов его финансирования.
Бизнес-план на кредит – заявка на получение заемных средств от организации-кредитора.
Бизнес-план на грант – заявка на получение средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона и общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.
При составлении бизнес-планов каждого вида особое внимание следует уделять определенным вопросам, связанным с целью его составления. Самое сложное в бизнес-планировании - это прогнозы. Их должны делать люди, которые реализуют проекты. От прогнозов зависит правильность бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана по стандартам UNIDO:
- резюме
- описание отрасли и компании
- описание услуг (товаров)
- продажи и маркетинг
- план производства
- организационный план
- финансовый план
- оценка эффективности проекта
- гарантии и риски компании
- приложения
 
 
Резюме
Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены:
-генеральная цель проекта (сделки);
-краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;
-пути и способы достижения поставленных целей;
-сроки осуществления проекта (сделки);
-затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность;
-область использования результатов;
-общие сводные показатели: объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность;
-специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.

Описание отрасли и компании

Описание этого раздела содержится в том, чтобы отразить реалистичность будущего проекта, описать ситуацию получившиеся в выбранной сфере бизнеса.
-описание общей информации о предприятии или компании,
-описание отрасли и перспективы её развития,
-финансовые показатели деятельности,
-кадры и структура управления,
-направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи.
Описание услуг, товаров.
В данном разделе нужно дать наглядное и убедительное представление товаров или услуг, которые будут произведены в рамках разработанного проекта. Если предполагается производить несколько видов продукции, то нужно дать отдельные описания по каждому виду. Содержание данного раздела должно четко продемонстрировать конкурентные преимущества предлагаемого продукта, услуги.
Структура данной части:
-наименование продукции (услуги);
-назначение и область применения;
-основные характеристики;
-конкурентоспособность продукции (услуги);
-патентоспособность и авторские права;
-наличие и необходимость лицензирования;
-степень готовности к выпуску и реализации продукции;
-наличие сертификата качества;
-безопасность и экологичность;
-условия поставки и упаковка;
-гарантии и сервис;
-эксплуатация продукции;
-утилизация.

Продажи и маркетинг

Прежде всего, для  товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе надо показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.
Структура данной части: 
      1) требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать;
      2) анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь; 
      3) маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития;                                              4)    сбыт - начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием; 
     5) привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене.
План производства
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.
2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.
3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.
4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.
6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.
Организационный план
Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает:
маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);
осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);
закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе послепродажное. Организационные меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализацией бизнес-планом, организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета, контроля и др.
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные
 
 
Финансовый план
Анализируя отечественный опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным справедливо считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления, остановимся на изложении именно этой задачи.
Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1.Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2.Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
-первый год - помесячно
-второй год - поквартально
-третий год - в целом за 12 месяцев
3.Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:
-первый год - помесячно
-второй год - поквартально
-третий год - в целом за 12 месяцев
Среди анализируемых показателей выделяются:
-доходы от продаж товаров;
-издержки производства товаров;
-суммарная прибыль от продаж;
-общепроизводственные расходы (по видам);
-чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5.Диограмма безубыточности.
Это диаграмма, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).
С помощью диаграммы можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.
Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.
Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.
Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.
Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно эту оценку производить в нескольких вариантах.
Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.
В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.
План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).
 

Оценка эффективности проекта

Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.
Эффективность проекта содержит оценку:
1)Каковы инвестиционные издержки на создание предприятия в целом и на единицу продукции;
2) Во сколько обойдутся эксплуатация планируемого предприятия, организация сбыта продукции или услуг;
3) Каковы могут быть общие доходы от реализации продукции и услуг;
4) Какие налоги должно платить планируемое предприятие;
5) В какие сроки и в каких размерах планируется вернуть заемные средства;
6) Каков может быть общий объем прибыли данного предприятия, ее норма.
 

Гарантии и риски компании

Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов.
Раздел разбит на две части:
В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.
Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.
Приводится программа страхования от рисков.
В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

Приложения


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.