На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Туристический потенциал Украины

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?12
 
Министерство образования и науки Украины
Министерство образования и науки Автономной Республики Крым
Филиал Республиканского высшего учебного заведения ,,Крымский
Гуманитарный Университет” (г. Ялта) в г. Армянске
Кафедра экономики и управления
 
 
 
 
Курсовая работа
 
 
 
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УКРАИНЫ
 
 
 
 
Выполнила:
Студентка ІІІ курса
Радюк Валерия Сергеевна
 
Научный руководитель:
Ассистент кафедры экономики и управления
Горлова Татьяна Ивановна
 
 
 
 
 
Армянск – 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. УСЛУГИ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА…………...……………………5 1.1. Общие понятия о рекреации и туризме………………………..……….…….5
1.2. Специфика услуг рекреации и туризма и их классификация……………...10
1.3. Место услуг рекреации и туризма в национальной экономике…………...15
РАЗДЕЛ 2. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ В СИСТЕМЕ РЕКРЕАЦИИ УКРАИНЫ………………………………………………………………………….20
2.1.  Нормативно-правовая база и рыночное покрытие комплекса туристических услуг Украины………………………………………………...……………………20
2.2. Проблемы и пути их решения в сфере услуг рекреации и туризма       Украины……………………………………………………………………………..28
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ………………………………...36
Приложение А

ВВЕДЕНИЕ
 
Актуальность темы  обусловлена необходимостью изучения и совершенствования туристического потенциала Украины. Огромное значение в туристическом потенциале страны ,,играют” туристические ресурсы, которые можно разделить на три группы: рекреационные (природные) ресурсы – уникальные явления природы, пещеры, водопады, скалы, заповедники, горы, реки, моря, лечебные воды; климатические и бальнеологические возможности. А также объекты, представляющие историческое и культурное прошлое    страны – музеи, памятники и памятные места, связанные с историческими событиями, жизнью и деятельностью выдающихся представителей науки, техники, культуры, а также уникальные архитектурные и этнографические объекты, которые демонстрируют современные достижения страны в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, науке и культуре, медицине и спорте. 
На современном этапе развития нашего государства очевидна важность исследования проблем реализации ресурсного потенциала курортно-рекреационных территорий Украины, особенно для территорий с высоким уровнем развития курортно-рекреационного хозяйства. В частности, к таким территориям относятся Автономная Республика Крым, Северо-Западная часть украинского Причерноморья, Карпаты. Анализ и углубленное изучение этих проблем позволяет более детально формировать региональную политику и корректировать программы развития туристической индустрии страны. Необходимо проанализировать причины, приведшие к спаду в развитии рекреационных территорий, чтобы определить дальнейшие возможности расширения этих территорий и основные направления развития на перспективу. Это исследование посвящено разработке комплексного подхода к данной проблеме, как необходимой предпосылке развития курортно-рекреационного комплекса страны.
Целью данной курсовой работы является оценка современного состояния и тенденций развития курортно-рекреационной отрасли.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
?             исследование мест и значений определенных территорий в туристической системе Украины;
?             освещение проблем, которые являются преградами для полноценного развития туризма в  Украине в целом;
?             выявление преимуществ отдыха в Украине;
?             определение недостатков и преимуществ в развитии туризма в Украине.
Объектом данной курсовой работы являются рекреационные ресурсы Украины и их структура.
Предметом курсовой работы является услуги рекреации и туризма.
Вопросам развития ресурсного потенциала курортно-рекреационных территорий посвящены статьи таких известных ученых, как Б.М.Данилишин, В.С.Мищенко, С.И. Дорогунцов, А.Д.Юрченко, Я.С.Коваль и др.
Методология исследования, при помощи которой была написана курсовая  работа, следующая: анализ, синтез, сопоставление, сравнение и табличный метод.
Апробация  исследования проходила в процессе участия в межвузовской конференции посвящённой XIII недели науки 30 – 31 марта (приложение А).
Структура работы состоит из введения, двух разделов, списка использованных источников.
В первом разделе рассматривается услуги рекреации туризма, общие понятия о рекреации и туризме, специфика услуг рекреации и туризма и их классификация, место услуг рекреации и туризма в национальной экономики.
Во втором разделе – туристические возможности в системе рекреации Украины, нормативно-правовая база и рыночное покрытие комплекса туристических услуг Украины, проблемы и пути их решения в сфере услуг рекреации и туризма. 
 

РАЗДЕЛ 1
УСЛУГИ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА
 
1.1 Общие понятия о рекреации и туризме
Рекреацию по ее продолжительности можно разделить на кратковременную с возвращением на ночлег в места постоянного проживания, и длительную с ночлегом вне места постоянного проживания. Территориально кратковременная рекреация ограничивается пригородной зоной в радиусе одно- двухчасовой пешеходной или транспортной доступности, а осуществление длительной рекреации территориально практичности не ограничено. По своему содержанию длительная рекреация совпадает с таким ёмким понятием, как туризм. 
Туризм – временный выезд лиц с места постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых или других целях без оплачиваемой деятельности в месте пребывания. Ст. 1 Закона Украины ,,О туризме” [3, c. 5].
Осуществляется, как правило, через туристические организации по туристическим маршрутам (в форме организованного или самодеятельного туризма) является одним из наиболее эффективных средств удовлетворения рекреационных потребностей населения, так как сочетает оздоровление, познание, общение и т.д. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием внутренний (национальный) туризм, за ее пределами – иностранный (международный) туризм. Широко распространен экскурсионный туризм. В зависимости от целей путешествий, туризм подразделяется на познавательный, спортивный, природный, любительский, туризм с социальными целями, деловой (ярмарки, конгрессы), религиозный и т.д. В международной статистике принято считать туристическими поездки на курорты и в дачные местности, а также массовые краткосрочные выезды коллективов, отдельных групп и лиц в специальные зоны отдыха. В зависимости от средств передвижения и использования техники или иных видов транспорта различают: водный, пешеходный, лыжный, конный, ж/д, вело, мото, авто и авиатуризм, форма горного туризма-альпинизм.
Рекреация – (от лат. recreatio – восстановление) это комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомленного человека [18, c. 84].
Рекреационный туризм – это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Для развития этого вида туризма необходимы рекреационные ресурсы. Рекреационные ресурсы составляют важнейшую часть природного потенциала региона. Кроме этого, их роль в формировании и развитии современного туризма в регионе постоянно повышается, особенно с эколого-географической точки зрения [36, c. 138].
Оценка рекреационных ресурсов производится на основе пофакторной оценки каждой из составляющих: рельефа, водных объектов и почвенно-растительного покрова, биоклимат, гидроминеральных и уникальных природных лечебных ресурсов, историко-культурного потенциала и др.), рассматриваемой с точки зрения использования её конкретным видом туризма.
Рекреационный туризм можно условно разделить на туристско-оздоровительный тип и познавательно-туристский тип. Для каждого типа требуется свой вид рекреационных ресурсов. Под рекреационными ресурсами понимается сложная управляемая и частично самоуправляемая система, состоящая из ряда взаимосвязанных подсистем, а именно: отдыхающих людей, природных и культурных территориальных комплексов, технических систем, обслуживающего персонала и органа управления. В состав природных характеристик входят площадь и вместимость рекреационной территории, комфортность климата, наличие водных объектов, прежде всего бальнеологического свойства, эстетические особенности ландшафта и т.д. Оптимальное сочетание этих характеристик создает необходимую основу для развития рекреационного туризма  [14, с. 87].
Для первого типа это – климатические факторы, которые в сочетании с источниками минеральных вод и лечебными грязями создают благоприятные условия для формирования курортного комплекса. Для второго кроме вышеперечисленного – историко-культурный потенциал. Медико-биологическая оценка климато-погодных условий на приморских курортах основывается на определении возможностей различных видов реабилитационной и рекреационной деятельности в этих условиях. Основные виды климато-рекреационной деятельности на приморских курортах – аэротерапия (дыхание морским воздухом, воздушные ванны), талассотерапия, гелиотерапия, кинезотерапия. Последняя включает в себя прогулки по берегу моря, спортивные игры на берегу, активное плавание, греблю и другие виды водного спорта. Обычны сочетания этих видов рекреационной деятельности.
Несмотря на отмеченные многообразие и комплексность рекреации, можно выделить два основных ее вида, по-разному зависящих от климато-погодных условий [17, c. 105].
Рекреационные мероприятия первого вида можно назвать пассивными. К ним относятся солнечные и воздушные ванны в покое. Осуществляются они обычно в условиях пляжа. Этот вид рекреации предъявляет жесткие требования к погоде.
Второй вид – активная рекреация: прогулки, спортивные игры и т.д. От пассивной рекреации активную отличает, то, что физическая активность обусловливает повышенную теплопродукцию [11, c. 96].
Анализируя различные определения туризма, можно сделать вывод, что суть большинства из них сводится к следующему: туризм – это путешествие, предпринятое с определенной целью. Цели имеют многообразную направленность: активный отдых, участие в деловых, научных и культурных встречах, спортивную, оздоровительную, воспитательную, религиозную, экологическую, историческую, природоведческую, архитектурно-градостроительную, литературно- художественную, учебную, связанную с удовлетворением специализированного интереса и т.д. Функции туризма тесно связаны с понятием ,,туристические ресурсы”. Под ними понимаются природные и созданные человеком объекты, вызывающие интерес и мотивацию к путешествиям. Теоретически любой объект может быть интересен тем или иным туристам и способен использоваться для удовлетворения их разнообразных целей и поэтому может рассматриваться в качестве туристского ресурса [9, c. 17].
Стремление увидеть и узнать что-то новое является основным побудительным мотивом туристических путешествий. Однако сегодня практически любая поездка обычно преследует комплексную цель, объединяющую в себе несколько единичных. Но выделение преимущественной цели при анализе туризма необходимо для правильного планирования развития используемых ресурсов, рационального построения программ обслуживания туристов и для многих других задач управления.
Чем большим ,,ассортиментом” различных туристских ресурсов, пригодных для рекреации, располагает территория, тем больше возможностей имеет она для привлечения туристов и для повышения продолжительности их пребывания в этом районе [14, c. 225].
Как правило, необходимо наличие: природных ресурсов (ландшафт, биоклимат, гидроминеральные ресурсы, экологические условия и д.р.); культурно-исторического потенциала (исторические памятники архитектуры, музеи, памятные места, современные культурно-зрелищные и развлекательные объекты); материально технической базы и инфраструктуры туризма (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, туристские комплексы, сфера услуг, предприятия общественного питания, социальная инфраструктура района); кадровые ресурсы (обеспеченность квалифицированными специалистами в области туризма, обслуживающим персоналом соответствующего уровня, возможности расширения рабочих мест в период туристского сезона, возможность подготовки кадров и повышения их квалификации) [12, с. 39].
Таким образом, туризм и туристские ресурсы прибывают в постоянном развитии и изменении притом, что имеют ярко выраженные локализованные характеристики и структуру рекреационного комплекса, которая представлена субъектами рекреационно-туристической индустрии, ресурсами и потребителями (рис.1.1). 
 

 
Рис. 1.1. Структура рекреационно-туристического комплекса
 
Под рекреационными ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Как правило, рекреационные ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том, или ином регионе. Эти ресурсы имеют следующие основные свойства: аттрактивность (привлекательность), климатические условия, доступность, степень изученности, экскурсионная значимость, социально-демографические характеристики, потенциальный запас, способ использования и др., данные ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных                         целях   [12, c. 44].
Несмотря на свою социально-гуманную роль туризм видоизменяет окружающую среду. Снижение ущерба индустрии туризма окружающей среде регулируется на государственном и международном уровнях за счет экологического просвещения, налогового регулирования, ограничения туристско-рекреационной нагрузки на природные ресурсы и т. д. Таким образом, рекреационные ресурсы рассматриваются как один из факторов развития туризма и основа для планирования производства туристского продукта [10, c. 124].
 
1.2 Специфика услуг рекреации и туризма и их классификация
 
Услуги рекреации и туризма  это специфические услуги, предоставляющие потребителям комплексное обслуживание, связанное с организацией путешествий, совершаемых для отдыха, лечения и в познавательных целях. Комплексный характер услуг рекреации и туризма проявляется в том, что потребитель получает взаимосвязанные услуги различного профиля (по организации тура, оформлению документов, транспорта, гостиничного хозяйства, предприятий питания и торговли предметами туристского обихода, сувенирами и т. д.). Специфика услуг рекреации и туризма проявляется в их многообразии и неоднородности. Для услуг туризма характерна высокая взаимозаменяемость другими услугами рекреационного отдыха [14, c. 87].
Туристические услуги могут предоставляться по месту жительства либо работы потребителей в виде рекламы, информации турбюро; в процессе путешествий (транспортные услуги, услуги гидов, переводчиков, агентов по оформлению документов и т. д.); на месте пребывания (услуги, связанные с жильем, питанием, организацией отдыха, лечения, развлечений, торгового, бытового и прочего обслуживания) [13, c. 65].
Классификация видов туризма по цели поездки создает преимущество в определении направления развития региона, создании инфраструктуры услуг в зависимости от тех интересов, с которыми туристы посещают или будут посещать его [10, c. 105].
По цели поездки выделяют следующие виды туризма: рекреационный туризм (отдых и лечение); экскурсионный туризм (путешествие для знакомства с природными, историческими, культурными достопримечательностями); научный туризм (путешествие для знакомства с достижениями науки, промышленности, сельского хозяйства, участие в конгрессах, конференциях и т. д.); деловой туризм (поездки для проведения деловых мероприятий); этнический туризм (поездки для свидания с родственниками) (рис. 1.2).
 

 
Рис. 1.2. Виды туризма по цели поездки
 
Главная цель рекреационного туризма – отдых, что делает его наиболее массовой формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Болгарию, Кипр и др. страны преследуют, прежде всего именно эту цель. Характерна большая продолжительность всей поездки, небольшое количество городов, входящих в маршрут, и соответственно, большая продолжительность пребывания в одном городе. Другая особенность – широкое использование авиационного транспорта и в том числе чартерных перевозок. При поездках на отдых весьма высок спрос на размещение в двухместных гостиничных номерах [10, c. 109].
Экскурсионный туризм. Для экскурсионного туризма, как и для рекреационного, характерны поездки как на индивидуальной, так и на групповой основе. Этот вид туризма включает поездки с познавательными целями. При анализе возможностей дальнейшего его развития необходимо выделить по каждой стране категории населения, интересующиеся познавательными поездками вообще и в данный регион, а также специализирующиеся на таком виде туризма туристские фирмы. Познавательные поездки могут сочетаться с отдыхом, лечением, а также предшествовать ему [31, c. 251].
Научный туризм. Данный вид туризма, включающий поездки с целью участия в различных конференциях, симпозиумах и совещаниях, занимает все большее место в современном внутреннем и международном туризме. Конгрессный туризм дает высокий показатель по доходам от одного посетителя. Поэтому многие страны организуют у себя такого рода международные встречи. Создаются мощные конгрессные центры, располагающие комфортабельными гостиницами, с залами для             заседаний [27, c. 148].
Деловой туризм. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного международного обмена. Более того, этот вид поездок считается одним из самых перспективных, так как он базируется на объективной закономерности дальнейшего международного разделения труда [28, c. 79].
Этнический туризм связан с посещением родственников или мест рождения родителей, занимает важное место в международном туризме. Но за последние годы происходят определенные структурные изменения. Так, если несколько лет назад преобладали поездки для посещения родственников или места рождения, то вследствие смены поколений ослабляются прямые родственные связи и поездки осуществляются для знакомства с родиной предков. В результате повышается спрос на размещение в гостиницах, а не у родственников, значительно меняются требования и к программе пребывания. Разновидностью этнического туризма является приграничный                     обмен  [35, c. 115].
Развитие туризма сопряжено с появлением различных не только новых видов  туризма, но и форм. В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы, которые побудили человека отправиться в      поездку (Таблица 1.3).
Таблица 1.3
Формы туризма
Признак
Форма
В зависимости от его организации (органи-зационной формы)
Паушальный тур – это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг; индивидуальный тур отличается тем, что турист организует и осуществляет его самостоятельно
В зависимости от происхождения турис-тов
Внутренний; международный
В зависимости от длительности  пребы-вания
Продолжительные поездки; непродолжительные поездки:
- транзитные поездки;
- однодневные поездки;
- кратковременный туризм (1-3 дня)
В зависимости от возраста путешеству-ющих
Дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 года); относительно молодые экономически активные люди в возрасте 25-44 года; экономически активные люди среднего (45-64 года) возраста (путешествуют,  как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше)
В зависимости от транспортных средств
Авиатуризм; автобусный; железнодорожный; автомобильный; морской
В зависимости от времени года
Сезон; межсезонье
 
Характерная черта туризма – его сезонность, связанная, прежде всего с наличием свободного времени, отпусков основной массы потенциальных посетителей, а также зависимость от климатических условий. Показатели сезонности оказывают важное влияние на степень загрузки материально технической базы туризма и использовании персонала. Тем самым сезонность во многом определяет общую экономическую эффективность                   туризма [22, c. 135].
Большинство туристских экспертов рассматривают сезонность как один из важнейших резервов повышения экономической эффективности иностранного и внутреннего туризма. Разрыв в показателях I и IV кварталов по сравнению со II и III кварталами очень велик: на летние месяцы в странах с развитым туризмом приходится более 2/3 нагрузки [8, с. 56].
Большое значение при анализе рынков туристских услуг имеют направления географических потоков (Таблица 1.4).
Таблица 1.4
Направление географических потоков
I направление
II направление
Изучение транспортных связей, выделение регионов, имеющих в своем составе крупные города, которые являются основными поставщиками туристов, выезжающих за границу.
Выявление сложившейся географии поездок из данной страны по основным видам туризма с разделением межрегиональных и внутрирегиональных потоков.
 
Туристов привлекает ландшафт, чистый воздух, незагрязненная вода в водоемах, просторные пляжи, обилие лесонасаждений – все это относится к туристским ресурсам [24, c. 67].
Особенность природных ресурсов – они не восстанавливаются по мере потребления. Высококачественная окружающая среды – это основа для туризма, поэтому необходимо регулировать потребление ресурсов окружающей среды и обеспечить ее сохранность. Развитие туризма должно осуществляться в рамках специально разработанного государственного плана туристского благоустройства. В этом случае туризм может стать не только очень важным фактором сохранения окружающей среды, но и средством ее улучшения и воссоздания.
Главная особенность рекреации и туризма в том, что при хорошем развитии и финансировании государством данной сферы деятельности можно получать достаточно высокий доход, как это делают в странах с хорошо развитой туристической базой [34, c. 159].
 
1.3 Место услуг рекреации и туризма в национальной экономики
 
На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства [15, c. 93].
Материальную основу туризма образует сложный комплекс различных отраслей, подотраслей и видов деятельности, которые непосредственно удовлетворяют различные потребности туристов или создают необходимые для этого условия. Некоторая часть этих предприятий специализируется на производстве товаров и услуг, предназначенных исключительно для потребления туристов. Однако большинство из них удовлетворяют еще и потребности местного населения, а также косвенно способствуют росту туристского потребления [33, c. 139].
Если понимать материальную основу предпринимательства в области туризма подобным образом, то она шире, чем индустрия туризма, включающая в себя только те предприятия и организации, которые ориентированы на данный вид деятельности. В отечественной и зарубежной литературе термин ,,индустрия туризма” используется для обозначения ,,чисто туристских предприятий” (гостиничное и ресторанное хозяйство, туристские фирмы, предприятия по производству и реализации товаров туристского спроса и т. д.). Для определения всей совокупности предприятий, прямо или косвенно удовлетворяющих туристские потребности, можно применять более широкий термин ,,туристский сектор экономики” он включает в себя следующее:
?     предприятия гостиничного хозяйства, пассажирского транспорта (кроме городского), туристские фирмы, банковские структуры по обмену валюты, предприятия, специализирующиеся на производстве и продаже туристских товаров;
?     предприятия питания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания, городского транспорта, связи, службы проката, рекламно-информационные агентства, культурно-зрелищные учреждения;
?     предприятия сельского хозяйства, пищевой и некоторых других отраслей промышленности, производящие товары туристского назначения, различные организации, занимающиеся проектированием, строительством и модернизацией туристских объектов;
?     предприятии по производству оборудования для гостиничного и ресторанного хозяйства, учебные заведения по подготовке кадров [32, c. 126].
Для удовлетворения разнообразных потребностей туристов необходимы товары и услуги большого числа не связанных между собой технологически предприятий и производств, одни из которых обслуживают преимущественно туристов, другие – как туристов, так и местное население, а третьи обеспечивают функционирование и первых, и вторых.
Отраслевой состав туристского сектора объединяет индустрию туризма, индустрию досуга, отрасли инфраструктуры, необходимые для приема и обслуживания туристов, производственные отрасли, участвующие в создании объектов индустрии туризма и выпускающие товары туристского              спроса [16, c. 276].
Индустрия туризма  это неотъемлемая составная часть экономики всех развитых стран. Наряду с удовлетворением рекреационных потребностей населения и обеспечением притока в страну иностранной валюты от обслуживания иностранных посетителей, она способствует хозяйственному освоению менее развитых районов, вовлекает в хозяйственный оборот неиспользованных другими отраслями природные ресурсы, влияет на развитие инфраструктуры и способствует занятости местного населения. С другими отраслями экономики ее объединяют многочисленные экономические связи в форме поставок товаров, оказания услуг, владения акциями и т. д. [37, c. 156].
Реализация туристического бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырёх основных составляющих:   капитала, технологии, кадров, рекреационных ресурсов (рис. 1.5).
 

 
Рис. 1.5. Схема реализации туристического бизнеса
 
Это означает, что, недостаточно имея капитал, приобрести кадры, технологию и заниматься туризмом. Для этого необходимо выбрать место, где имеются рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это одна из специфических особенностей туристического бизнеса в условиях рынка. Так как четвёртая составляющая – рекреационные ресурсы – является наиболее дешёвой, то в целом это определяет высокую рентабельность туристического бизнеса. Если туризм связан с созданием туристического ресурса, то себестоимость туристического продукта резко возрастает [19, c. 213].
В индустрии туризма развитых стран наблюдается усиление концентрации и централизации производства и капитала. Крупные гостиничные объединения и туристские фирмы расширяют масштабы деятельности, укрепляя положение на мировом рынке туризма за счет создания собственных или приобретения существующих транспортных компаний, строительных фирм, предприятий по производству гостиничного и ресторанного оборудования. Одновременно возникает и обратный процесс: в туристический бизнес вкладывают свои капиталы торговые, транспортные компании, крупные промышленные концерны, банки, что благоприятствует дальнейшему развитию индустрии туризма. Посредством хозяйственно-финансовых связей с другими отраслями индустрия туризма становится органичной частью национальной экономики многих стран [21, c. 13].
Развитые страны имеют значительные расходы на международный туризм, поскольку в них преобладает пассивный туризм, экономический эффект которого проявляется в улучшении качества воспроизводства рабочей силы посредством активной ее рекреации и повышении на этой основе продуктивности труда. Зарубежные поездки населения этих стран стали неотъемлемой составной частью современного образа жизни. Стремление путешествовать и проводить отпуск за границей приводит к повышению удельного веса расходов населения на зарубежные поездки в ВВП и импорте товаров и услуг. Развитие туризма и проведение мероприятий по привлечению иностранных туристов способствует увеличению валютных поступлений в принимающие страны. Но, несмотря на значительные поступления валюты от международного туризма, в некоторых высокоразвитых странах, как Бельгия, Нидерланды и Германия, они играют в целом небольшую роль, так как возможности в них для активного туризма сильно ограничены недостатком естественных туристских ресурсов и экологической ситуацией в традиционных районах туризма [7, c. 246].
Круизные путешественники классифицируются как экскурсанты, если они ночуют на борту теплохода во время стоянок в портах, и как туристы, путешествующие с целью отдыха, если они ночуют в гостиницах или других видах средств размещения, в то время как судно стоит в порту (в течение не менее 24 часов). Исследования показывают, что 39% стран из определения ,,посетитель” исключает экскурсантов, а 10% стран исключают бизнесменов.
В практике некоторых стран принято считать туристами только тех, кто находится в другой стране не менее 30 дней. В некоторых странах ведется учет по гражданству временных посетителей, в других – по стране их постоянного проживания, в-третьих – учитывается страна, из которой состоялся непосредственный приезд посетителя. В целом ряде стран весьма сложно стоит проблема сбора данных о точном количестве пересечения границ, поскольку осуществляется безвизовый въезд граждан в соответствии с двухсторонними соглашениями, в том числе и туристов [26, c. 19].
Для современного развития экономики характерно не столько развитие обособленных отраслей, сколько функционирование различных межотраслевых комплексов. К туризму следует подходить как к крупному самостоятельному межотраслевому хозяйственному комплексу национальной экономики, поскольку сфера туризма, объединяя различные отрасли, лежит не в привычной вертикальной плоскости, а охватывает некое горизонтальное пространство, включая предприятия и организации разной отраслевой принадлежности.
Итак, индустрия туризма должна рассматриваться как экономическая категория, выражающая совокупность взаимосвязанных отраслей и производств национальной экономики, единой функциональной задачей которых является деятельность, направленная на удовлетворение разнообразных и постоянно растущих потребностей людей в различных видах отдыха и путешествий в свободное время при рациональном использовании всех имеющихся туристских ресурсов [38, c. 19].
 

РАЗДЕЛ 2
ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ В СИСТЕМЕ РЕКРЕАЦИИ УКРАИНЫ
 
2.1 Нормативно-правовая база и рыночное покрытие комплекса туристических услуг Украины
 
Закон Украины ,,О туризме” понимает под туристическим продуктом предварительно разработанный комплекс туристических услуг, который совмещает не менее чем две такие услуги, что реализуется или предлагается для реализации по определенной цене, в состав, которого входят услуги перевозки, услуги размещения и другие туристические услуги, не связанные с перевозкой и размещением (услуги по организации посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции, и тому подобное) [3, c. 5].
Сопутствующие туристические услуги и товары – услуги и товары, предназначенные для удовлетворения потребностей потребителей, предоставления, и производство которых несущественно сократится без их реализации туристам.
Государственная регистрация юридических лиц или физических лиц – предпринимателей осуществляется в соответствии с Законом Украины ,,О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей” от 15.05.03г. № 755- IV [4, c. 23].
Согласно вышеуказанного Закона Украины государственная регистрация юридических
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.