На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бизнес-план швейное производство

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
1. Резюме………………….……………………………………………………….3
2. Описание предприятия……….………………………………………………..4
2.1 Ситуация в настоящее время….……………………………………………...4
2.2 Виды услуг, оказываемые мастерской………………………………………5
2.3 Сильные и слабые стороны проекта…………………………………………6
3. Характеристика объектов  бизнеса…………………………………………….6
3.1 Анализ конкурентов…………………………………………………………..6
3.2 Прогноз цен и объёмов услуг………………………………………………...7
3.3 Ценообразование………………...……………………………………………8
4. Исследование и анализ  рынка………..………………………………………..9
4.1 Расчёт себестоимости, прибыли и рентабельности..……………………….9
4.2 Издержки на услуги связи и аренду помещения……..……………………10
4.3 Амортизация основных средств…..………………………………………...11
5. Организационный план…..…………………………………………………...11
6. Персонал и управление……….………………………………………………12
6.1 Характеристика главного персонала.……………………………………....12
7. План производства……………………………………………………………13
7.1 Расчёт себестоимости услуг………………………………………………...14
8. Маркетинг – план……………………………………………………………..15
9. Потенциальные риски………………………………………………………..18
9.1 Производственный риск…………………………………………………….18
9.2 Финансовые риски…………………………………………………………..21
9.3 Коммерческое страхование…………………………………………………24
    Финансовый план…….……………………………………………………...26
    Охрана труда…..……………………………………………………………..27
11.1 Производственное освещение……………………………………………..27
11.2 Шум и вибрация……………………………………………………………29
11.3 Электростатическое и электромагнитное  поле…………………………..30
11.4 Электробезопасность………………………………………………………32
11.5 Пожарная безопасность……………………………………………………33
12 Заключение……………………………………………………………………35
Список используемой литературы……………………………………………..36
 

1. Резюме (концепция бизнеса)
 
Инициаторы проекта. ИП Харитонова. Адрес: 152240, г. Гаврилов-Ям, ул. Октябрьская 39, тел. 224-36-48. ИНН 543208129569 р./с 40701810400000002319 в «Российском сельскохозяйственном банке» (ОАО) г. Гаврилов-Ям, БИК 20610441.
Директор  мастерской: Харитонова Юлия Александровна.
Гл. бухгалтер: Елькина Альбина Александровна.
Цель бизнес-плана.
    Привлечение инвестиций в организацию мастерской по пошиву одежды.
    Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта организации мастерской по пошиву одежды.
Виды деятельности.
Оказание  услуг по ремонту и пошиву одежды жителям Гаврилов-Яма и Гаврилов - Ямского района.
Планируемый объём  оборота.
В год  по всем видам деятельности – порядка 3182400 руб. при полной занятости работников.
Ожидаемая чистая прибыль от всех видов услуг 30452,87 руб.
Рынок продвижения  услуг все районы города Гаврилов-Ям.
Конкурентоспособность.
Мастерская  обеспечивается высоким классом  мастеров, работающих в ней; широким  спектром услуг; удачным месторасположением.
Общая стоимость проекта 1 млн. руб.
Срок окупаемости 1,2 года.
 

2. Описание предприятия
 
2.1 Ситуация в настоящее время
 
Предприятие-мастерская по пошиву одежды, ИП Харитонова образовано частным лицом 12.08.2010г. Для организации мастерской арендуется помещение общей площадью 60 м 2. На момент начала реализации инвестиционного проекта (01.09.2010) в распоряжении предприятия имеется уставной капитал созданный учредителем. Было приобретено следующее: две швейных машины с электрическим приводом импортного производства; четыре швейные машины отечественного производства; оверлок отечественного производства. А так же были вложены денежные средства на общую сумму 909500 тыс. руб. Всего капитал составляет 1 млн. руб.
Организационно - правовая форма: лица, осуществляющие коммерческую деятельность на основе принадлежащей им собственности, непосредственно управляющие ею и несущие полную имущественную ответственность за её результаты.
В странах рыночной экономики индивидуальные предприниматели составляют подавляющую  долю среди всех форм организации  предпринимательства, хотя их доля в  обороте не столь значима. Единоличное  предпринимательство - самая простая  форма предпринимательства. Тем  не менее, распространённость её обусловлена  не только простотой организации  и оформления, но и в силу ряда имеющихся у неё преимуществ  - сильной мотивацией, оперативностью и гибкостью.
Являясь единоличным собственником, индивидуальный предприниматель присваивает  весь полученный доход, что уже само по себе является мощным стимулом для  инициативной деятельности. Кроме того, непосредственная причастность к управленческой деятельности не только приносит личное удовлетворение, но и способствует укреплению положения в обществе. Все это создает мощные стимулы для предпринимательских начинаний.
Индивидуальные предприниматели  в наибольшей степени приближены к рыночному спросу. Непосредственно, работая с потребителями и  поставщиками, они способны быстро реагировать на самые незначительные колебания конъюнктуры. Осуществляя  производство в незначительных масштабах, они могут быстро переориентировать  его на выпуск более конкурентоспособной  продукции. Оперативность и гибкость – это важнейшие преимущества индивидуальной формы предпринимательской  деятельности.
Основной вид деятельности: оказание услуг по ремонту и пошиву одежды жителям города Гаврилов - Ям и Гаврилов - Ямской области.
 
2.2 Виды услуг, оказываемые мастерской
 
1. Пошив верхней одежды;
2. Пошив костюмов;
3. Пошив лёгкого женского платья;
4. Обработка швов и петель;
5. Пошив из хлопчатобумажных тканей;
6. Раскрой ткани.
Мастерская  шьёт из своих тканей – имеются  на выбор:
- шёлк 5-ти расцветок;
- трикотаж 6-и видов (18-и расцветок);
- ткань  букле 3-х видов (7-и расцветок);
- костюмные  ткани 5-ти видов (9-ти расцветок);
- пальтовые  ткани 4-х видов (8-ми расцветок);
- хлопчатобумажные ткани 5-ти видов (18-ти расцветок);
- из тканей заказчика.
 

2.3 Сильные и слабые стороны  проекта
 
Таблица 1
Характеристика мастерской
Сильные стороны
Слабые стороны
Наличие арендуемых помещений
Необходимость реконструкции помещений.
Центральные район города
Высокая арендная плата.
Отсутствие конкурентов в данном месте
 
Наличие телефона
 
Высокий уровень квалификации работников
 
Статус малого предприятия и наличие соответствующих льгот па налогообложению.
 

 
    Характеристика объектов бизнеса
 
3.1 Анализ конкурентов
 
В настоящее время в  данном районе находится несколько мастерских подобного рода. Все они специализируются, в основном, на пошиве изделий из тканей заказчика, ориентируясь на клиентов с высоким уровнем дохода. В данном месте нет предприятий, оказывающих подобные услуги, хотя спрос на них имеется. При покупке ткани возникает необходимость в услугах опытного мастера для её раскроя. Таким образом, услуги мастерской должны привлечь покупателей, приезжающих из разных районов города и области, а так же клиентов, шьющих самостоятельно. Специализация на этих видах услуг позволит занять свою экономическую нишу на рынке услуг. Из-за насыщенности рынка одежды низкокачественными товарами, возникает необходимость пошива одежды на заказ. Мастерская готова оказать такие услуги, используя для этого мастеров высокого класса и собственные материалы - выбор ткани нескольких видов. Это должно привлечь клиентов с высоким уровнем дохода, в основном, из разных районов города. Этому способствует удачное расположение предприятия. Размещая рекламу на центральной улице района можно привлечь много клиентов. В то же время мастерская находится в центре района, в котором такие услуги практически не оказываются. Это должно привлечь клиентов из других районов города и области.
 
Таблица 2
Информация о ближайших мастерских района
Название мастерской
Стоимость, руб. (без материала)
ООО «Силуэт»
Советская, 31
2
3500
3
2550
4
13 руб./м
ИП Лавина
Тимирязева, 6
1
5500
2
3550
3
2500
4
9,5 руб./м
ООО «Стрекоза»
Республиканская ,24
1
5000
2
3000
3
2550
4
9,5 руб./м

 
3.2 Прогноз цен и объёмов услуг
 
По результатам исследования потенциальных рынков услуг, а так  же выбранной стратегии мастерской производится выбор объёмов осуществляемых услуг в разрезе видов оказываемых  услуг и этапов наращивания объёмов. В соответствии с ценовой стратегией фирмы на услуги, выработанной при  их позиционировании на рыке в условиях конкуренции (см. табл. 3), прогноз цен на услуги не выше среднерыночных, на аналогичных условиях (см. табл. 4). При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону, у нас имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение плановых объёмов услуг.
 
Таблица 3
Прогноз объёмов услуг и их планируемая  стоимость
Наименование вида услуг
Прогноз объёма услуг (в неделю)
Планируемая стоимость услуг, руб.
этапы инвестиций
1
2
3
4
5
  в месяц
за год
1.Пошив верхней одежды
-
2-4
-
-
5-10
5000
40000
480000
2. Пошив костюмов
-
10-20
2-4
4-6
10-20
3000
96000
1152000
3. Пошив лёгкого женского платья
-
10-20
2-4
2-4
10-20
2000
80000
960000
4. Пошив из хлопчатобумажных тканей
-
5-10
5-10
7-10
5-10
2000
28000
52000
5. Обработка швов
-
5-10
5-10
5-10
5-10
10 руб./мин.
1200
14400
6. Раскрой ткани
-
6-10
6-10
6-10
5-10
1500
48000
576000

 
Итого за месяц 558400 рублей; за год 3234400 рублей.
По результатам исследования потенциальных рынков услуг, а также  выбранной стратегии мастерской производится выбор объемов осуществляемых услуг в разрезе видов оказываемых  услуг и этапов наращивания объемов. В соответствии с ценовой стратегией фирмы на услуги, выработанной при  их позиционировании на рынке в условиях конкуренции (см. табл. 3).
При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы  сторону, имеется достаточный запас  прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов услуг).
 
3.3 Ценообразование
 
Сформулировав три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для мастерской, получаем:
- поддержание имиджа;
- получение максимальной прибыли
- стать лидером по качеству услуг.
Исходы из целей, будем  придерживаться девиза: « Высокое  качество - умеренная цена». Первоначально  цена будет устанавливаться из существующих цен на сегодня, цен на уровне не ниже среднего и возможное повышение  их на основе определённой эластичности спроса на данный вид услуг. Но не до самой высокой на рынке услуг.
      Исследование и анализ рынка.
 
4.1 Расчёт себестоимости, прибыли  и рентабельности
 
Таблица 4
Материальные затраты
Наименование материала
Нитки
20 (кат.)
7
140
Ручные иглы
10 (упак.)
10
100
Машинные иглы
5 (упак.)
20
100
Ножницы
3 шт.
50
150
Запчасти для машин
5 шт.
70
350

 
840 рублей - 18? НДС = 688,8 рублей
Стоимость 1 кВт по договору с электросетями составляет 1,32 коп.
Суммарная мощность потребления  - 600 кВт в месяц.
1,32 коп * 600 кВт = 792 рубля  в месяц.
688,8 рублей + 792 рубля = 1480,8 рублей
Итого материальных издержек: 1480,8 рублей в месяц.
Оборудование 1 группы (швейное) закупается в рамках данного проекта  за счёт собственных средств в  магазинах г. Гаврилов-Ям.
 
 
 
 
Таблица 5
Стоимость реконструкции помещения
№ п./п.
Наименование работ
1
Общестроительные работы
40000
2
Отделочные работы + двери
60000
3
Вентиляция
50000
4
Сантехнические работы
20000
5
Электропроводка
30000

 
Итого стоимость реконструкции: 200000 рублей.
Расчёт издержек мастерской, согласно инвестиционному замыслу, осуществляется из прогнозируемого  месячного объёма услуг (см. табл. 5) при условии выхода на 100% загрузку.
 
Таблица 6
Потребность в рабочей силе и  в средствах на оплату труда
Категории работников
Директор
1
12000
144000
Гл. бухгалтер
1
8500
102000
Приёмщик
1
6500
78000
Мастер
6
8000
576000

 
Итого: 900000 рублей.
Зарплата работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии.
 
4.2 Издержки на услуги связи и аренду помещения
 
Услуги связи в месяц  составляют 8000 рублей, а арендная плата  согласно договору составляет 40000 рублей в месяц.
Суммарная сумма издержек на услуги связи и аренду помещения  составляет 48000 рублей в месяц.
 
4.3 Амортизация основных средств
 
Стоимость оборудования - 110700 рублей.
Норма амортизации - 5.
Амортизационные отчисления в месяц составляют
 
 руб./год;
 руб./месяц.
 
Таблица 7
Выбор целевых сегментов рынка 
Виды услуг
Признаки сегментации
1.1
1.2
2.1
2.2
2.3
3.1
3.2
1
+
  +
    +
+
2
  +
+
3
 
4
  +
5
 

 
 
    Организационный план
 
Организационные решения по реализации данного проекта  мастерская планирует осуществить  в форме развития существующих производственных и управленческих структур.
Структура - предприятия представлена на рис. 1.
В производственной сфере задействовано на постоянной основе 7 человек - 6 человек мастеров и 1 человек, работающий приёмщиком заказов.
В системе  управления мастерской два человека -директор предприятия и главный  бухгалтер.
 
 


 


 
 
 
    Персонал и управления
6.1 Характеристика главного персонала
 
Директор производит расстановку  работников с учётом требований рационального  разделения труда, квалификации и психологических  особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда.
Директор организует разработку стратегии развития предприятия  и контролирует степень её выполнения. Вся деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной  для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, на обеспечение высокой  культуры обслуживания покупателей, внедрение  прогрессивных форм торговли, а так  же на совершенствование технологии торгового процесса.
Главный бухгалтер Елькина А.А. осуществляет организацию бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учёта и отчётности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учётно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта и контроля и т.д.
Главный бухгалтер имеет  высшее образование по специальности "Бухгалтерский учёт". Опыт работы главного бухгалтера на предприятии (25 лет) придаёт уверенность коллективу в чёткости и отлаженности механизма  деятельности общества. Знание всех участков и нюансов работы позволяет оперативно вносить изменения в процесс  хозяйственной деятельности с учетом меняющихся условий и в целях  обеспечения эффективного функционирования предприятия на рынке.
Таблица 8
Штатное расписание
Категории работников
Директор
1
Главный бухгалтер
1
Приёмщик
1
Мастер
6

 
    План производства
 
Таблица 9
Производственная программа
Ед. прод.
шт
Вид продукции
Объём производства по периодам
2010 квартал
2011 полугодие
2012 полугодие
Пошив верхней одежды
1
3000
3000
9000
9000
12000
12000
Пошив костюмов
1
1500
1500
5000
5000
7000
7000
Пошив лёгкого женского платья
1
1000
1000
1500
1500
2300
2300
Обработка швов
1
200
200
500
500
700
700
Раскрой ткани
1
600
600
1600
1600
2000
2000

 
Таблица 10
Потребность в оборудовании
№ п/п
Наименование оборудования
1
Швейная машина
315 – Б
4
48000
2
Швейная машина
Janome
2
29000
3
Оверлок
51 – А
1
8000
4
Раскройный стол
  1
5500

 
Итого потребность в  оборудовании на сумму 90500 т.р.
Таблица 11
Потребность в рабочей силе
Потребность в средствах на оплату труда
2010
1квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
ч/ч.
Оплата
труда
ч/ч.
Оплата
труда
ч/ч.
Оплата
труда
ч/ч.
Оплата
труда
Директор
1
12000
1
12500
1
13000
1
13500
Главный бухгалтер
1
8500
1
8500
1
9000
1
9000
Мастер
6
8000
6
8500
8
9000
8
9500
Приёмщик (раскройщик)
1
6500
1
6500
1
7000
1
7500

 
7.1 Расчёт себестоимости услуг
 
Электроэнергия:
1кВт = 1,32руб. Потребление в месяц 600 кВт.
8ч * 1,32 = 10,56 рублей.
Оплата труда за 1 час в первом квартале рассчитывается по формуле:
 
 
 
Директор - 68,2 рублей;
Главный бухгалтер - 48,3 рублей;
Мастер - 45,5 рублей;
Приёмщик - 36,9 рублей.
 
Отчисление на социальные нужды:
 
1квартал 198,9 (26 + 3) = 57,68
 
Амортизационные отчисления:
 
А год = = 4250 ; А мес. = = 354,2 ;
А час =
 
Арендная плата составляет 40000 руб. в месяц.
 
Таблица 12
Смета затрат на производства
 
Вид продукции
Объём производства по периодам
2010
2011
2012
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
1 п.
2 п.
1 п.
2 п.
Затраты на сырьё и материалы
30020
28700
32600
32600
60000
60000
70000
70000
Энергия
10,6
10,6
10,6
10,6
23
23
24,3
24,3
Фонд зарплаты
84500
86500
88500
90500
197000
197000
218000
218000
Расходы на рекламу
4050
4050
4050
4050
9000
9000
10000
10000
ЕСН
42
45
49
51
114
114
126
126
Себестоимость
571
585
600
613
1184
1230
1197
124
Аренда
40000
40000
40000
40000
84000
84000
90000
90000

 
    Маркетинг – план
 
Информация, которая собирается в ходе маркетинговых исследований, должна быть полной, надёжной, достоверной, актуальной и иметь целевую направленность – в этом заключается её ценность.
Существуют вторичные  и первичные данные. Вторичные данные – уже существующая информация (собранная ранее для других целей). Обходится дешевле, более доступна, но существующие данные могут оказаться устаревшими, т.е., не надежными. Первичные данные – более актуальны, но требуют много больше затрат, чем вторичные.
Для сбора информации используются три главных метода:
- наблюдение - изучение  мнений - эксперимент.
Метод наблюдения – самый простой и сравнительно легко осуществляемый. Его применяют, посещая места, где можно видеть и слышать реакцию различных групп потребителей на предлагаемые товары. Например: магазины, выставки, ярмарки и т.д.
Метод изучения мнений – реализуется с использованием личных контактов, по почте и по телефону, а так же с применением различных механических электронных регистрирующих устройств.
Метод эксперимента или тестирования – обычно связан с сопоставлением двух, каких либо территорий или групп потребителей со сходными характеристиками, кроме тех, которые должны дать информацию о влиянии какого-то интересующего специалистов фактора. Применяются для сбора информации и методы анкетирования с составлением специальных вопросов.
Маркетинговые исследования – процесс, состоящий из пяти этапов
1- происходит чёткое  определение проблемы и постановка  цели исследования.
2 - разработка плана  сбора информации с использованием  первичных и вторичных планов. Сбор первичных данных требует  выбора методов исследования (эксперимент,  опрос, наблюдение), подготовка орудий  исследования (анкета, механические  устройства).
3 - сбор информации  с помощью некабинетных или  лабораторных изысканий.
4 - анализ собранной  информации для вывода из совокупности  полученных данных показателей  среднего уровня, переменных составляющих  и выявления разного рода взаимосвязей.
5 - представление основных  результатов, которые дадут управляющим  по маркетингу возможность принимать  более взвешенные решения.
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя  на него изделия, услуги и обеспечивает покупателей соответствующей информацией (потребительские свойства, места продажи, гарантии). С рынка фирма получает деньги и информацию. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Проблемы повышения конкурентоспособности  крайне важны и актуальны для  подавляющего большинства производственных предприятий.
Предпосылкой для завоевания сильных рыночных позиций являются возможности снижения производственных и бытовых издержек с соответствующей  оптимизации ценовой политики. Однако трудности, с которыми сталкиваются предприятия при выходе на рынок, далеко не всегда могут быть компенсированы лишь снижением цен. Важную роль при  проникновении и закреплении  на рынке играет степень доверия  к товарной марке, торговому имиджу предприятия.
Крайне необходимым является обеспечение высокого качества и  широты ассортимента продукции в  сочетании с разносторонним комплексом услуг.
В качестве каналов продвижения  и сбыта услуг мастерской используются:
Реклама по телевидению, в  типографическом виде, на радио, на транспорте, распространение брошюр. В своем комплексе маркетинга мастерская использует возможную поддержку  администрации, заинтересованной в  обеспечении населения высококачественным обслуживанием.
 

9. Потенциальные риски
 
9.1 Производственный риск
 
Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели  сталкиваются с проблемами неадекватного  использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования  новых методов производства. К  основным причинам производственного  риска относятся:
- снижение намеченных объёмов производства и реализации продукции вследствие снижения производительности труда, простоя оборудования, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака производимой продукции;
- снижение цен, по которым планировалось реализовывать продукцию или услугу, в связи с её недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса;
- увеличение расхода материальных затрат в результате перерасхода материалов, сырья, топлива, энергии, а так же за счёт увеличения транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов;
- рост фонда оплаты  труда за счёт превышения намеченной  численности либо за счёт выплат  более высокого, чем запланировано,  уровня заработной платы отдельным  сотрудникам;
- увеличение налоговых платежей и других отчислений в результате изменения ставки налогов в неблагоприятную для предпринимательской фирмы сторону и их отчислений в процессе деятельности;
- низкая дисциплина поставок, перебои с топливом и электроэнергией;
Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведённых или купленных предпринимателем. Основные причины коммерческого риска:
- снижение объёмов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
- повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
- непредвиденное снижение  объёмов закупок в сравнении  с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
- потери товара;
- потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;
Коммерческий риск включает в себя:
- риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке;
- риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный);
- риск, связанный с приёмкой товара (услуг) покупателем;
- риск, связанный с платёжеспособностью покупателя;
- риск форс-мажорных обстоятельств.
Отдельно следует выделить транспортный риск, его классификация  впервые была приведена Международной  торговой палатой в Париже в 1919 г. и унифицирована в 1936 г. В настоящее  время различные транспортные риски  классифицируются по степени и по ответственности в четырех группах: E,F,C,D. Группа E включает одну ситуацию —  когда поставщик (продавец) держит товар  на своих собственных складах (ExWorks). Риск принимает на себя поставщик до момента принятия товара покупателем. Риск транспортировки от помещения продавца до конечного пункта уже принимается покупателем.
Группа F содержит три конкретные ситуации передачи ответственности  и соответственно рисков:
- FCA означает, что риск и ответственность продавца переносятся на покупателя в момент передачи товара в условленном месте;
- FAS означает, что ответственность и риск за товар переходят от поставщика к покупателю в определенном договором порту;
- FOB означает, что продавец снимает с себя ответственность после выгрузки товара с борта судна.
Группа С включает ситуации, когда экспортёр, продавец заключают с покупателем договор на транспортировку, но не принимают на себя никакого риска. Это следующие конкретные ситуации:
- CFK означает, что продавец  оплачивает стоимость транспортировки до порта прибытия, но риск и ответственность за сохранность товара и дополнительные затраты берёт на себя покупатель;
- CIF означает, что кроме обязанностей, как в случае CFR, продавец обеспечивает и оплачивает страховку рисков во время транспортировки;
- CPT означает, что продавец и покупатель делят между собой риски и ответственность. В определённый момент (обычно какой-то промежуточный пункт транспортировки) риски полностью переходят от продавца к покупателю;
- CIP означает, что риски переходят от продавца к покупателю в определённом промежуточном пункте транспортировки, но, кроме этого, продавец обеспечивает и платит стоимость страховки товара.
Последняя группа терминов D означает, что все транспортные риски ложатся на продавца. К этой группе относятся следующие конкретные ситуации:
- DAF означает, что продавец принимает на себя риски до определённой государственной границы. Далее риски принимает на себя покупатель;
- DES означает, что передача рисков продавцом покупателю происходит на борту судна;
- DEQ означает, что передача  рисков происходит в момент  прибытия товара в порт загрузки;
- DDU означает, что продавец принимает на себя транспортные риски до определенного договором места (чаще всего это склад) на территории покупателя;
- DDP означает, что продавец ответствен за транспортные риски до определенного места на территории покупателя, но покупатель оплачивает их.
Следует отметить тот факт, что в отечественной экономической  литературе часто коммерческий риск отождествляется с предпринимательским  риском, однако коммерческий риск —  это один из видов риска предпринимательского.
 
9.2 Финансовые риски
 
Под «финансовым» понимается риск, возникающий при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок, исходя из того, что в финансовом предпринимательстве в роли товара выступают либо валюта, либо ценные бумаги, либо денежные средства.
К финансовому риску относятся:
- валютный риск;
- кредитный риск;
- инвестиционный риск.
Поскольку в последнее  время для отечественных предпринимателей все большую актуальность приобретает  учёт валютного риска, рассмотрим данный вид экономического риска более  подробно.
Валютный риск — это вероятность финансовых потерь в результате изменения курса валют, которое может произойти в период между заключением контракта и фактическим производством расчетов по нему. Валютный курс, устанавливаемый с учетом покупательной способности валют, весьма подвижен.
Среди основных факторов, влияющих на курс валют, нужно выделить состояние  платежного баланса, уровень инфляции, межотраслевую миграцию краткосрочных  капиталов. В целом на движение валютных курсов оказывает воздействие соотношение  спроса и предложения каждой валюты.
В свою очередь валютный курс оказывает серьезное воздействие  на внешнеэкономическую деятельность страны, являясь одной из предпосылок  эквивалентности международного обмена. Тот или иной его уровень в  значительной мере влияет на экспортную конкурентоспособность страны на мировых  рынках. Противоположная экономическая  ситуация возникает при завышенном курсе валюты (снижается эффективность  экспорта и растет эффективно
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.