На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Торговая фирма (предприятие) в условиях рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования.
Мурманский торгово-экономический техникум
 
 
Курсовая работа
 
по дисциплине
 
“Экономика предприятия
(организации)”
 
 
Тема:
 
“Торговая  фирма  (предприятие) в  условиях  рынка”
 
 
 
 
 
                                                                                             студентки III-го курса
                                                                                             очной формы обучения
                                                                                             по специальности: 080110
                                                                                             группы Б-32
                                                                                             Московцевой Дианы
                                                                                             Анатольевны.
                                                                                             
                                                                                             Руководитель:
                                                                                             преподаватель Гоголева В.Д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Мурманск
2006 год
 
Задание по выполнению курсовой работы.
студента: Московцевой Дианы Анатольевны
специальность: 080110
I.Тема №7
“Торговая фирма (предприятие) в условиях рынка”
II. Целевая установка:
  Разработать прогноз основных показателей хозяйственно- финансовой деятельности предприятия (фирмы) на плановый год.
III. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению и исследованию:
1.      1.Роль и задачи предприятия как хозяйствующего субъекта рыночной экономики.
2.      Основные понятия организации (предприятия), основные признаки, цели функционирования.
3.      Правовые, экономические и социальные основы создания предприятия.
4.      Фирма и её роль в рыночной экономике.
5.      Предприятия торговли, и их функционирование и организационно-правовые формы.
6.      Классификация предприятий по различным признакам.
7.      Структура предприятия, её элементы.
8.      Методика планирования (прогнозирования) основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности.
9.      Разработать прогноз показателей хозяйственно-финансовой деятельности на плановый год.
10. Обобщить изложенный материал, дать оценку деятельности предприятий торговли.
11. Разработать мероприятия по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности предприятий торговли.
IV. Основная литература.
V. Срок представления законченной работы   10 ноября 2006 года.
 
          Дата выдачи задания: 04.09.2006
          Руководитель: Гоголева В.Д.
          Задание получено: 04.10.2006 г.
          Студент:

Содержание:
1.      Введение____________________________________________________стр.1
2.      Роль и задачи предприятия как хозяйствующего субъекта рыночной экономики._______________________________________________стр.2-стр.3
3.      Основные понятия организации (предприятия), основные признаки, цели функционирования________________________________________стр.3-стр.5
4.      Правовые, экономические и социальные основы создания предприятия______
5.      ________________________________________________________стр.5-стр.5
6.      Фирма и её роль в рыночной экономике______________________стр.5-стр.7
7.      Предприятия торговли, и их функционирование и организационно-правовые формы__________________________________________________стр.6-стр.7
8.      Классификация предприятий по различным признакам____________стр.8
9.      Структура предприятий, её элементы________________________стр.8-стр.10
10. Методика планирования (прогнозирования) основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности_____________________стр.11-стр.12
11. Обобщить материал дать оценку деятельности предприятия____стр.13-стр.14
12. Разработать мероприятия по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия_______________________стр.14-стр.15
13. Литература_________________________________________________стр.16
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ:
 
      Данная тема является актуальной, т.к. на данный момент главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
       Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требуют кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
        Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.
         В общем, плане под предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
         Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность. Предприятие должно быть ориентированно только на прибыльное, рентабельное хозяйствование.
        В связи с выше сказанным существенного возрастает роль как общих экономических знаний в области экономического анализа показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, его ресурсных возможностей, доходов и расходов, составления и экономического обоснования плана, предпринимательских решений и экономической оценки риска и т.д.  
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1

1. Роль и задачи предприятия как хозяйствующего субъекта рыночной экономики.
            Первоначально в отечественной политике акцент был сделан на понятии предприятия как хозяйственной единицы. В настоящее время предприятие рассматривают как хозяйствующий субъект, и в статистике приводятся группировки по секторам экономики. Нельзя забыть необходимость учёта, видя деятельности предприятия.
             Согласно изложенным положениям предприятие представляет собой хозяйствующий субъект, имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающий по своим обязательствам.
               Схема 1.1  Производственный трансформационный процесс на предприятии хозяйствующий субъект.
  
Инвестиции
Производственная деятельность
Финансирование
Вход, создание предприятия: факторы производства, затраты
                    РС
Д-Т
                   СП
          Инвестиции
Д- деньги на начальной стадии производства
Т- товары в виде рабочей силы (РС), и средств производства (СП). Всё это отражается в годовом отчёте как активы. На данном этапе планомерно комбинируются факторы производства, которые определяют величину затрат.
Активы                  Пассивы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Финансирование-
это суммы, которые из различных источников (пассивы) были вложены в активы на входе (в самом начале производства) и в процессе производственной деятельности, что приводит к изменениям активов на конец года.
Результат производственного трансформированного процесса товары или услуги
(Т’)
Реализация (Т’-Д’)
Выручка от реализации- Р
Затраты – З
Прибыль (убыток) – П
П=Р-З
Оценивается, обеспечивается ли достижение целей этого хозяйствующего субъекта и её собственника.
 
            Право предприятия принимать решения по всем видам и результатам своей деятельности на рынке и нести ответственность за свои действия. С этой точки зрения предприятие выступает как самостоятельный хозяйствующий субъект занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь вполне определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.
2
     При любой форме хозяйствования, предприятие играет важнейшую роль в экономике государства, с макроэкономической позиции предприятие является основой для:
- увеличение национального дохода, валового внутреннего продукта, валового национального продукта;
- возможности существования всего государства и выполнение им своих функций. Это связано с тем, что значительная часть государственного бюджета формируется за счет налогов и сборов с Предприятий;
- обеспечение обороноспособности предприятия;
- простого и расширенного воспроизводства;
- развитие национальной науки и ускорение НТП;
- повышение материального благосостояния всех граждан страны;
- решение многих социальных проблем. Эту роль предприятия будут выполнять только в том случае, если они эффективно функционируют.
        Главная содержательная сторона понятия «предприятие» состоит в том, что предприятие должно располагать определенными ресурсами (материальными, денежными, трудовыми), эти ресурсы должны быть соответствующим образом объединены и приведены в движение для выполнения поставленной цели. Следовательно, с организационно-экономической точки зрения предприятие представляет собой совокупность материальных, трудовых и финансовых средств, надлежащим образом организованных для производства продукции, выполнения каких-либо других видов работ и услуг в целях удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли или осуществления социально значимых функций. Данное определение раскрывает одну сторону предприятия, а     именно, предприятие- это хозяйствующий субъект, целью и задачами которого является предпринимательская деятельность.
   Исходя из задач и ролей предприятия, можно определить: цели функционирования, а так же выделить основные признаки предприятия.
 
 
     2. Основные понятия организации (предприятия), основные признаки, цели функционирования.
              Традиционно выделяется четыре основополагающих признака, на основании которых торговое предприятие признается юридическим лицом: организационное единство, имущественная обособленность, самостоятельная гражданско-правовая ответственность, выступление в гражданско-правовом обороте от собственного имени.
              Организационное единство предполагает наличие определенной иерархии,
соподчиненность органов управления предприятием (единоличных), составляющих его структуру, чёткую регламентацию отношений между его участниками.
              Имущественная обособленность создаёт материальную базу деятельности
торгового предприятия, т.е. для организации торгового процесса требуется наличие
3
материальных, финансовых и других ресурсов, принадлежащих только данному предприятию.
             Самостоятельная гражданско-правовая ответственность юридического лица означает, что участники или собственники его имущества не отвечают по его обязательствам, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам первых. Иными словами каждое предприятие самостоятельно несёт гражданско-правовую ответственность по своим обязательствам. Основой для такой ответственности является наличие у торгового предприятия обособленного имущества, которым оно может отвечать перед кредиторами.
           Выступление в гражданско-правовом обороте от собственного имени означает возможность приобретать и осуществлять гражданские права, нести обязательства, а так же выступать истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо приобретает гражданские права и обязательства, через свои органы управления оно может иметь как один орган (директор, правление и т.п.), так и одновременно несколько органов (например, директор и дирекция, правление и председатель правления) управления, которые могут быть единоличными и коллегиальными.
 
           Экономическая сущность торговых предприятий обусловлена выполняемыми функциями, характерными для всех хозяйствующих субъектов отрасли.
            Основной функцией торговли является реализация товаров. Эту функцию в соответствии с классической экономической теорией можно рассматривать в двух аспектах:
  1) реализация потребительной стоимости, т.е. доведение конкретного товара от производителя до потребителя путем применения таких технологических операций, как транспортировка, прием товаров по количеству и качеству, хранение и т.д.
   2) реализация стоимости товара, в результате чего конкретный товар получает общественное признание. В момент  купли - продажи, т.е. выполнение расчетных операций, происходит смена форм стоимости и форм собственности: товарная форма стоимости обменивается на денежную, а товар находящийся в государственной или иной собственности, переходит в личную собственность потребителя.
      В ходе своей деятельности предприятие торговли выполняет и другие функции
связанные с доведением товаров до конечного потребителя. К этим функциям которые часто называют дополнительными, относятся изучение покупательского спроса на товары, формирование ассортимента товаров, реклама товаров и услуг, оказание помощи покупателям в выборе товаров, размещение и выкладка их в торговом зале, оказание дополнительных сервисных услуг по доставке купленных товаров на дом покупателю, приём заказов на товары отсутствующие в продаже и т.д.
      Все торговые предприятия можно классифицировать по следующим признакам:
  а) с позиции гражданско-правовых норм, принятых государством для регулирования деятельности всех субъектов предпринимательства, т.е. правового положения предприятия;
  б) с позиций количественных критериев;
  в) с отраслевых позиций, т.е. по виду и характеру торгово-хозяйственной
4
деятельности;
 
      Важным признаком предприятия как юридического лица является его способность выступать на рынке от своего имени. Оно в соответствии с законодательством может заключать все виды гражданско-правовых договоров с другими хозяйствующими субъектами.
      К числу основных признаков предприятия относятся и его право быть истцом, предъявлять виновной стороне иски, а также быть ответчиком в арбитражном суде в случаях нарушения законодательства или условий договора.
      Предприятие –это техническая, социальная, экономическая и ориентированное на сохранение окружающей среды единица, которая выполняет задачу удовлетворения спроса на основе самостоятельных решений и ответственности за риск.
     Вид организации –это фирмы, которыми владеют и управляют люди, стремящиеся получить прибыль, продавая товары и услуги, т.е.  они создаются в сфере обращения.
  Исходя из основных понятий предприятия (организации) можно определить основы (правовые, экономические, социальные) создания предприятия.
 
 
 
    3. Правовые, экономические, социальные основы создания предприятия.
  
К числу важнейших условий обеспечения устойчивого развития экономики организации, относится и устойчивость производственно-технической базы, поддержание её в состоянии, которое позволит успешно конкурировать с другими организациями.
   При экономическом подходе во внимание принимается слишком узкий спектор целей. Максимализация долгосрочной эффективности или капиталоотдачи является не единственной задачей интернациализации компании. Кроме того, во многих случаях очень трудно с достаточной точностью определить эти показатели по различным моделям из-за высокой степени неопределенности информации.
    Из этого следует, что предприятие может различно воздействовать на рыночную экономику, как и положительно, так и отрицательно.
 
 
    4. Фирма и её роль в рыночной экономике.
    
В экономической системе основанной на рыночных отношениях, проблемы «что», «как» и  «для кого» решаются через систему цен, спроса и предложения, прибылей и убытков. В этом случае производят товары, которые приносят наибольшую прибыль («что»), используют средства производства, которые требуют меньше затрат («как»), продажа произведенных товаров и их потребление определяется доходами социально-экономических групп населения («для кого»). Такой тип экономики является рыночным, следовательно, под рыночной экономикой понимается такую
5
форму фирм, при которых взаимодействие производителей и потребителей, продавцов и покупателей продуктов, а значит, и решение трёх основных проблем экономики «что» - «как» - «для кого» осуществляется через посредство рынка и рыночного механизма.
      Развитие рынка – это органически взаимосвязанный процесс, имеющий единую материальную и экономическую основу формирования, расширения и углубления. Такой основой являются, прежде всего, разделение труда и специализация производителей, а также наличие относительной фирмы, являющихся собственниками результатов труда.
       Фирма – самостоятельная предпринимательская единица с правами юридического лица, которая в качестве собственника или титульного владельца распоряжается имуществом и доходами фирмы, и использует в процессе производства распределения, присвоения и инвестирования прибыли и других благ организационно-плановые методы.
       По роли на рынке фирмы могут быть конкурирующими, доминирующими, или монопольными. В первом случае чаще всего имеет место -«чистая конкуренция» - состязательность большого числа покупателей и продавцов, ни один из которых не может контролировать рыночный спрос; во втором «олигополия» - соперничество крупных производителей, ограничивающее доступ на рынок новых предпринимателей и создающее возможность его раздела, установление заранее согласованных цен, но стимулирующее конкуренцию по качеству товаров и уровню сервиса; в третьем – «монополия», пи которой предприятие может навязать покупателям высокие цены, ассортимент и условия поставок, не испытывая необходимости в обновлении продукции и технологии.
         В рыночной экономике можно выделить организационно-правовые формы предприятия, а так же функционирование предприятий.
 
 
 
         5. Предприятия торговли, и их функционирование и организационно-правовые формы.
        
Основными организационно-правовыми формами предприятия показаны на схеме 1.2.
         Правовая форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внешние и внутренние отношения, порядок устройства деятельности предприятия.
         Хозяйственные товарищества – это договорные объединения нескольких лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности под общим названием.
         Хозяйственные общества – это организации, созданные одним  или несколькими лицами путём объединения (обособления) их имущества (капитала)
6
для ведения предпринимательской деятельности.
 
 
 
              Схема 1.2 Организационно-правовые формы предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
        

 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
   Из различных функций предприятий торговли можно вывести классификацию по различным признакам, т.е. полностью раскрыть его отдельные стороны (положительные, а так же отрицательные).
 
7
      6. Классификация предприятий по различным признакам.
      Предприятие – это первичное, основное звено общественного производства, самостоятельно хозяйствующий субъект, с правами юридического лица, созданное для производства продукции, выполнение работ и услуг в целях удовлетворения потребителей рынка, получение прибыли или осуществление специально социально значимых функций.
        Данное определение относится к любому предприятию независимо от формы собственности предприятия, целей его создания и видов деятельности.
         Исходя из этого определения, можно сформулировать основные признаки предприятия. При отсутствии одного из этих признаков предприятие таковым не является. Итак, рассмотрим признаки предприятия:
?      Признак предприятия, вытекающий из определения, - предприятие имеет обособленное имущество, которым самостоятельно распоряжается и использует по своему усмотрению.
?      Следующий признак предприятия, тесно связан с первым, заключается в имущественной  ответственности предприятия за свои действия и обязательства.
?      Собственное имя (наименование) – этот, казалось бы, чисто внешний, формальный признак, является весьма существенным. Под присвоенным ему именем предприятие осуществляет свои функции, внешние связи и сделки и выступает в судебных органах в качестве истца и ответчика.
           Предприятие можно классифицировать по розничным признака. Организации продажи товаров населению в розничной торговле может осуществляться через сеть магазинов. Среди магазинов выделяют предприятия с традиционной формой обслуживания (через прилавок), с самообслуживанием, с применением открытой выкладки, по образцам и т.д., в каждой форме обслуживания, применяемой на розничных торговых предприятиях, соответствуют свои экономические особенности, касающиеся структуры расходов и доходов, т/об и т.д.
           Для розничной торговли предприятия характерно сравнительно высокая форма прибыли при относительно не высокой массе прибыли, более высокий уровень валового дохода характерно более высокие торговые надбавки, а также строго определённая структура издержек обращения.
           Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам:
1.      признак стационарности
2.      признак товарно-ассортиментного профиля
 
В структуре предприятия можно выделить отдельные элементы, которые характеризуют его (предприятие) с различных сторон.
 
 
   7. Структура предприятий, её элементы.
      
   Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий
8
субъект, с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получение прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям.
Структура торгового предприятия.
 
Коммерческо-предпринимательская деятельность торгового предприятия.
 
Раскрывается сущность предприятия торговли, необходимо рассматривать его в трёх аспектах:
?      юридический
?      хозяйственный
?      отраслевой
       Наиболее общий характер присущий всем предприятиям независимо от отраслевой принадлежности, имеет юридический аспект, с правовой точки зрения торговое предприятие следует рассматривать как юридическое лицо. Значение законодательного оформления торгового предприятия  проявляется в том, что оно:
1.      позволяет определенным образом организовать, упорядочить внутренние отношения между участниками (учредителями) предприятия, объединить интересы каждого в общую цель.
2.      является оптимальной формой для долговременного объединения капиталов, без чего невозможна крупномасштабная предпринимательская деятельность.
3.      позволяет ограничить имущественный риск участников суммой вклада в капитал конкретного предприятия.
4.      создает основания для гибкого управления капиталом.
                        9
      Торговое предприятие имеет чётко выраженное целевое назначение и характеризуется единством материально-вещественной, торгово-технологической и организационно-экономической структуры.
       Под материально-вещественной структурой понимается общность материальных ресурсов, использование однотипных помещений и однородного торгово-технологического оборудования.
       Торгово-технологическая структура определяется общностью назначения реализуемых товаров и методов их продажи, единством операций технологического процесса и обслуживания, однородностью размещения и функциональной взаимосвязи торговых, складских, производственных и вспомогательных помещений.
        Организационно-экономическая структура характеризуется хозяйственной обособлённостью предприятия, наделением его юридическими правами и ответственностью за свою деятельность, единой системой учёта и отчетности, однотипной методикой анализа и планирования торговой деятельности.
         К числу признаков, характерных для предпринимательской деятельности,  относятся такие, как самостоятельность, ответственность, инициатива, риск, динамичность, активный поиск решений.
          В схеме 1.3 даны основные понятия и характерные черты предпринимательства (предпринимательской деятельности). На основе использования ряда положений из научной работы учёных МГУ.
        Схема 1.2 Основные понятия и характерные черты предпринимательской деятельности.
Хоз.   деятельность.               Особый вид деят-ти.                    Самост. деятельность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             

    8. Методика планирования (прогнозирования) основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности.
         Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обособление программы экономического развития на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.
         Планирование является одним из трёх основных элементов системы управления предприятием, к которым относятся также организация управления и контроль. Не имея чёткого плана, мы не будем знать, что должно быт сделан, когда, кем и как.
          По своей сути план хозяйственной деятельности предприятия – это вид программы, предназначенной для планирования действий, направленных на достижение определенных целей. В программе также должны быть указаны мероприятия, позволяющие заранее начать подготовку к исполнению будущих возможностей или устранению будущих диспропорций.
          Методика планирования основных показателей включает в себя:
?      определение и обоснование основной задачи предприятия;
?      установление конкретных показателей и заданий, необходимых для выполнения поставленных задач;
?      детализация задания по видам и объёмам работы, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;
?      детальные расчёты затрат и получаемых результатов на весь период планирования;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11
Прогноз основных показателей на предстоящий год.

и т.д.................


Показатели
Текущий год
Прогнозируемый год
Отклонение
(+ ; - )
% выполнения плана
Т/об., тыс.руб.
4040

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.