На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и состав нарушения таможенных правил

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
Понятие и состав нарушения таможенных правил

Содержание
 
Введение             
1. Понятие и основные принципы производства по делам о нарушениях
таможенных правил             
2. Участники производства по делу о нарушении таможенных правил             
3. Стадии возбуждения и рассмотрения дел об административных
правонарушениях в сфере нарушений таможенных правил             
Заключение
Список использованной литературы

 
                
                     

Введение
 
Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической  жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
              Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей, это и определяет актуальность темы курсовой работы.
              Привлечение к ответственности за нарушение таможенных правил осуществляется по правилам административного судопроизводства. Ответственность за них установлена гл. 15 КоАП РФ «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)».
Производство по делам об административным правонарушениях включает несколько стадий: возбуждение дела и при необходимости – административное расследование, рассмотрение дела по существу, пересмотр постановления и решения в порядке обжалования и исполнение постановления или решения.
Производство по делу о нарушении таможенных правил заключается в возбуждении дела, выявлении фактических обстоятельств, сборе доказательств, данных о виновных и заканчиваются составлением протокола. Проверка и закрепление собранных доказательств осуществляется посредством проведения различных процессуальных действий, определенных КоАП РФ. В то же время получение, проверка и оценка доказательств в целях установления обстоятельств, необходимых для правильного разрешения дела, по существу, составляет содержание процесса доказывания.
Дела о нарушении таможенных правил подлежат открытому рассмотрению. Но из этого общего правила есть и исключения. Закрытое рассмотрение дела допустимо, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делам о нарушении таможенных правил членов семей и близких (ст. 24.3 КоАП РФ).
Целью работы является изучение понятие и состава нарушения таможенных правил.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие и основные принципы производства по делам о нарушениях таможенных правил;
2.Выявить участников производства по делу о нарушении таможенных правил;
3.Изучить стадии возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере нарушений таможенных правил.
Объектом исследования являются общественные отношения в области производства по делам о нарушениях таможенного дела.
Предмет исследования – нормативно-правовое обеспечение производства по делам о нарушениях таможенного дела.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют современные методы познания государственно-правовых явлений: сравнительно-правовой, формально-юридический, метод правового прогнозирования, правовой эксперимент и др.
Существенное влияние на содержание работы оказали труды российских ученых - теоретиков таможенного права: С.С. Алексеева, М.И. Байтина, П.И. Вахрина, Л.А. Дробозиной, В.Г. Ермилова, А.С. Колесова, Н.И. Матузова, А.В. Малько, С.В. Полениной, В.В. Субочева, Т.Я. Хабриевой, О.И. Цыбулевской, Б.Б. Черепахина.
 
 
 
1. Понятие и основные принципы производства по делам о нарушениях таможенных правил
Нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный ТК ТС, Законом РФ "О таможенном тарифе", другими актами законодательства по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое ТК ТС предусмотрена ответственность.
Это определение закрепляет юридические признаки нарушения таможенных правил.
1. Необходимым признаком каждого правонарушения является противоправное деяние. Подобно другим правонарушениям нарушение таможенных правил может выражаться в действии - активном поведении нарушителя (например, приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ запрещенными способами: помимо таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо недекларированных или недостоверно декларированных), или в бездействии - пассивном поведении, заключающемся в несовершении лицом таких действий, которые оно должно было и могло совершить (например, недекларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ).
2. Как и любое правонарушение, нарушение таможенных правил - это общественно вредное (антиобщественное) деяние. Общественная вредность правонарушения выражается в причинении либо создании угрозы причинения ущерба объектам, охраняемым законом.
Давая социальную характеристику нарушениям таможенных правил, законодатель определил их как деяния, которые посягают на установленный таможенным законодательством РФ порядок в сфере таможенного дела: порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими. [1]
Нарушения таможенных правил по своей природе и характеру являются аналогами административных правонарушений, и поэтому законодатель не назвал их, в отличие от преступлений, общественно опасными деяниями. Однако среди нарушений таможенных правил есть и такие, которые граничат с преступлениями в сфере таможенного дела. Разграничительные признаки нарушений таможенных правил и смежных с ними преступлений (в данном случае - это размер ущерба, причиненного правонарушением) установлены уголовным законодательством.
3. Обязательным признаком нарушения таможенных правил, как и других правонарушений, является его противоправность. Противоправность представляет собой юридическое выражение общественной вредности (антисоциальности) правонарушения. Административная противоправность нарушения таможенных правил означает закрепленность существенных (конструктивных) признаков такого правонарушения в ТК ТС или законодательстве об административных правонарушениях. Совокупность этих признаков образует состав нарушения таможенных правил.
 4. Назвав нарушение таможенных правил деянием, за которое ТК ТС предусмотрена ответственность, законодатель указал еще на один обязательный признак этого правонарушения - его наказуемость. Наказуемость означает установленную законом возможность применения за совершение правонарушения мер юридической ответственности. Наказуемость нарушения таможенных правил следует понимать как предусмотренную санкцией таможенно-правовой нормы возможность применения взыскания за нарушение таможенных правил. Однако не обязательно, что во всех случаях установленная ТК ТС мера ответственности должна применяться к нарушителю таможенных правил.
5. Кроме того, нарушение таможенных правил, совершенное физическим лицом, - это виновное деяние. В соответствии с ТК ТС физические лица и должностные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если они совершили противоправное действие или бездействие умышленно или по неосторожности. [2]
Понятие умышленной вины определено в ст. 11 КоАП: административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. В ст. 12 КоАП раскрывается содержание неосторожной вины. Неосторожность - это такая форма вины, при которой лицо, совершившее проступок, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина в форме умысла и неосторожности является обязательным признаком нарушения таможенных правил, совершенного физическим лицом. Поэтому законодатель включил виновность физического лица или должностного лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, в круг обстоятельств, составляющих предмет доказывания по делу, предусмотренных ТК ТС, а также в круг обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела. Отсутствие вины, то есть мотивированной психической позиции физического лица, обладающего свободой выбора между правомерным и неправомерным вариантами поведения, исключает возможность применения к такому лицу ответственности за совершенное им противоправное деяние.
Так, невменяемый не может нести ответственность за свои поступки прежде всего потому, что в них не участвовали его сознание или воля. В соответствии с ТК ТС при установлении невменяемости физического лица, совершившего нарушение таможенных правил, производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Состав нарушения таможенных правил как и любого другого вида правонарушений образуют следующие признаки: объект нарушения таможенных правил, объективная сторона правонарушения, субъект нарушения таможенных правил и субъективная сторона.
Объектом нарушения таможенных правил являются охраняемые государством общественные отношения:
?     имущественного характера, возникающие по поводу перемещения через таможенную границу РФ материальных благ (товаров и транспортных средств);
?     неимущественного характера, возникающие в сфере управления таможенным делом (например, общественные отношения по поводу производства таможенного оформления, хранения товаров и транспортных средств, по поводу оказания всевозможных услуг в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России и др.).
Исчерпывающий перечень объектов нарушений таможенных правил содержится в ТК ТС:
1.   порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России;
2.   порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;
3.   порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;
4.   порядок обложения перемещаемых через таможенную границу России товаров и транспортных средств таможенными платежами и порядок их уплаты;
5.   порядок предоставления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств таможенных льгот и порядок пользования ими.
Помимо понятия «объекта нарушения таможенных правил», в таможенном праве существует еще понятие «непосредственного объекта нарушения таможенных правил». Такими объектами выступают товары и транспортные средства, в отношении которых не были соблюдены те или иные таможенные правила. [3]
Объективная сторона нарушения таможенных правил в каждом конкретном случае определяется диспозицией той или иной статьи ТК ТС, предусматривающей ответственность за противоправное деяние, являющееся нарушением таможенных правил. Она может выражаться как в совершении определенных действий, так и в бездействии.
Наличие объективной стороны законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности (неоднократность, повторность, длящееся правонарушение).
Следует также отметить, что при характеристике объективной стороны того или иного нарушения таможенных правил в ТК ТС нередко используются такие понятия, как пользование, распоряжение, хранение, приобретение и др. Толковать эти понятия нужно в соответствии с тем смыслом, который им придается в гражданском законодательстве.
В качестве субъекта нарушения таможенных правил может рассматриваться любое лицо (физическое или юридическое), которое подлежит ответственности за предусмотренные таможенным законодательством деяния (действия либо бездействия), связанные с нарушением правил, соблюдение которых входит в его установленные законом или иным нормативно-правовым актом обязанности в сфере таможенного дела. При этом формулировка «подлежит ответственности» является обязательной и весьма важной, поскольку ТК ТС содержит перечень обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее противоправное деяние, освобождается от ответственности за его совершение.
В соответствии с таможенным законодательством, субъектами нарушений таможенных правил могут быть как российские, так и иностранные:
?                    предприятия, учреждения, организации, т. е. субъекты, объединяемые родовым понятием «юридическое лицо», а также лица, занимающиеся предпринимательской де-ятельностью без образования юридического лица;
?                    вменяемые физические лица по достижении ими к моменту совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
?                    должностные лица, если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований актов российского законодательства по таможенному делу и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы. [4]
Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее нарушение таможенных правил либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами, а также совершившее правонарушение посредством использования других лиц, в силу закона не подлежащих ответственности за нарушение таможенных правил (например, лиц, не достигших 16-летнего возраста; дипломатических представителей иностранных государств и т. п.). Организатором признается лицо, организовавшее совершение нарушения таможенных правил или руководившее его совершением, подстрекателем — лицо, склонившее кого-либо к совершению нарушения таможенных правил, а пособником — лицо, содействовавшее совершению нарушения таможенных правил своими советами, указаниями, предоставлением средств или устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть следы правонарушения либо предметы, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.
При наложении взыскания на совершенное нарушение таможенных правил должны учитываться степень и характер участия каждого из соучастников в совершении правонарушения.
Субъективная сторона нарушения таможенных правил зависит от того, кто выступает в качестве субъекта правонарушения: физическое или юридическое лицо.
Если субъектом нарушения таможенных правил выступает физическое (либо должностное) лицо, то субъективная сторона характеризуется виной, которая представляет собой психическое отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям и выражается в форме умысла или неосторожности. Умысел предполагает, что лицо, совершившее нарушение таможенных правил, предвидит и желает наступления общественно-вредных последствий своего деяния (прямой умысел) или сознательно допускает наступление этих последствий (косвенный умысел). К нарушениям таможенных правил, которые могут быть совершены только умышленно, относятся прежде всего таможенные правонарушения так называемой «контрабандной» группы (перемещение товаров и транспортных средств помимо таможенного контроля; сокрытие от таможенного контроля товаров; перемещение товаров и транспортных средств с обманным использованием документов или средств идентификации; недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств. К умышленным относятся также действия, направленные на не-правомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение; действия, направленные на возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат или иных возмещении либо их невозвращение без надлежащих оснований и др. [5]
 
2. Участники производства по делу о нарушении таможенных правил
В число таких лиц закон включает физическое или юридическое лицо, которое привлекается к ответственности за нарушение таможенных правил, законного представителя, адвоката или лицо, осуществляющее юридическую помощь, эксперта, специалиста, переводчика, свидетеля, понятых.
Общим признаком, объединяющим всех перечисленных лиц, является то, что они вступают в правоотношения с таможенным органом в связи с совершенным правонарушением.
Таможенные органы не перечислены в числе лиц, участвующих в производстве по делу, однако это не является основанием для утверждения, что таможенный орган не является участником производства. Таможенные органы наделяются законом широкими процессуальными правами и обязанностями, они вступают в правоотношения со всеми другими лицами, которые являются участниками процесса. Круг участников процесса может быть широким или узким, все участники административного производства имеют специфические права и обязанности, различную степень участия в процессе, которые позволяют выделить среди них прежде всего таможенные органы и лиц, привлекаемых к ответственности, а также их адвокатов и представителей. Таможенные органы и лица, привлекаемые к ответственности, их адвокаты и представители наделяются законом комплексом прав, который выделяет их среди других участников процесса.
Степень участия в процессе лиц, участвующих в производстве по делу, также различна. Участие лиц, привлекаемых к ответственности, их адвокатов и представителей, важно в течение всего производства по делу, роль других участников может проявляться только при проведении отдельных процессуальных действий, например, понятых.
По ряду дел о нарушении таможенных правил в производстве может участвовать только лицо, привлекаемое к ответственности, в других необходимо участие свидетелей, экспертов, переводчиков и других.
Функции, которые выполняются участниками процесса, позволяют выделить в отдельную группу таких участников, как специалист и переводчик, роль которых сводится к оказанию технического содействия лицу, ведущему производство по делу.
Следующую группу участников процесса объединяет их роль в обеспечении получения доказательств. В эту группу входят свидетели, то есть лица, располагающие сведениями об обстоятельствах дела, и эксперты, в качестве которых выступают специалисты, дающие заключение при рассмотрении какого-либо вопроса по поручению должностного лица таможенного органа, ведущего производство по делу. [6]
Основным участником производства по делу является лицо, привлекаемое к ответственности. С учетом особенностей таможенно-правовых отношений им выступает физическое лицо, которое может быть и должностным лицом какой-либо организации, совершившим нарушение таможенных правил при исполнении своих служебных обязанностей. Привлечено к ответственности может быть и юридическое лицо, т. е. организация, отвечающая признакам, определенным Гражданским кодексом Российской Федерации.
При привлечении к ответственности юридического лица в производстве по делу участвуют его органы (руководители или их заместители ). С разрешения должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело о правонарушении, участвовать в процессе могут другие работники юридического лица. Необходимым условием такого участия являются правомочия, которые позволяют в полном объеме урегулировать все вопросы, связанные с привлечением юридических лиц к ответственности.
В качестве привлекаемого лица может выступать лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Правовое положение такого лица имеет свои особенности, т.к. к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются нормы, содержащиеся в Гражданском кодексе, которые регулируют деятельность юридических лиц. Лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или по иному называемое индивидуальным предпринимателем, не имеет специальных органов, поэтому в производстве по делу участвует непосредственно данное лицо.
При привлечении к ответственности юридического лица руководители или их заместители, выступающие от имени этого лица, должны подтвердить свои полномочия, представив документы, удостоверяющие их служебное положение. В случае участия в производстве других работников юридического лица их полномочия также должны быть подтверждены документами (доверенностью, выпиской из решения собрания и т.д.).
Участвующий в деле адвокат свои полномочия подтверждает ордером, который выдается юридической консультацией.
Участвовать в производстве по делу может также представитель лица, привлекаемого к ответственности, который действует по поручению данного лица и выражает его интересы. Полномочия такого представителя должны быть выражены в доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участие лица, привлекаемого к ответственности, в производстве по делу по смыслу закона является обязательным, т.к. только ему могут быть известны все обстоятельства правонарушения (время, место, способ и т.д.). Только в одном случае закон допускает возможность ведения производства в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, когда такое лицо не проживает и не находится на территории Российской Федерации. В этом случае по делу может участвовать представитель лица, привлекаемого к -ответственности. Полномочия представителя должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в ином порядке, достаточном для выполнения своих обязанностей, например, представитель прибыл из другого государства.
Лицо, привлекаемое к ответственности, имеет право давать объяснения по поводу обстоятельств правонарушения. Объяснения правонарушителя имеют важное значение, т.к. только это лицо обладает полной информацией об исследуемом событии. Полученные объяснения должны быть проверены, как и все другие доказательства.
Лицо, привлекаемое к ответственности, является активным участником производства по делу, что проявляется в праве представлять доказательства, т.е. данное лицо может в ходе ведения производства по делу передавать должностному лицу таможенного органа имеющиеся у него доказательства, например, какие-либо документы, предметы и т.д., воспользоваться правом давать объяснения об обстоятельствах правонарушения.
Необходимо отметить, что представлять доказательства является правом, а не обязанностью лица, привлекаемого к ответственности. Обязанность доказывания возлагается законом на таможенный орган, на что неоднакратно указывали различные судебные органы.
Лицо, привлекаемое к ответственности, имеет право заявлять ходатайства, которые должны быть рассмотрены должностным лицом, ведущим производство по делу. Ходатайства могут быть как об истребовании дополнительных доказательств, так и по процессуальным вопросам, например, о допуске адвоката, о приглашении переводчика.
Закон наделяет лицо, привлекаемое к ответственности, правом на отвод, т.е. делать заявления об отстранении ряда лиц от участия в производстве по делу о нарушении таможенных правил, если они каким-либо образом заинтересованы в исходе дела.
Лицо, привлекаемое к ответственности, при производстве по делу имеет право пользоваться услугами защитника или представителя, осуществляющего юридическую помощь. Такое право возникает лишь в случае административного задержания физического или должностного лица.
В соответствии со ст.26 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на пользование родным языком. Этот конституционный принцип нашел свое закрепление в ТК ТС, согласно которого лицо, привлекаемое к ответственности, вправе пользоваться родным языком или другим языком, которым оно владеет, если он относится к числу распространенных. Соблюдение данного принципа дает возможность лицу, привлекаемому к ответственности, активно участвовать при производстве по делу.
Следует отметить, что ст. 26 Конституции Российской Федерации не содержит каких-либо дополнительных условий для пользования родным языком, поэтому положения, содержащиеся в ТК ТС, о распространенности языка, которым владеет лицо, привлекаемое к ответственности, не может быть принято во внимание. Таможенные органы обязаны обеспечить право лица, привлекаемого к ответственности, на пользование родным языком, что становится реально выполнимым при участии переводчика, т.е. специалиста по переводам с одного языка на другой.
На практике возможна ситуация, когда адвокат или лицо, осуществляющее юридическую помощь, не могут в силу различных причин принять участие в деле (отсутствие в населенном пункте, болезнь, участие в другом деле). В таких случаях, если явка указанных лиц невозможна в течение 24 часов с момента административного задержания, должностное лицо таможенного органа, ведущее производство по делу, предлагает правонарушителю или его законному представителю пригласить другого адвоката либо осуществляющего юридическую помощь представителя или обеспечить участие другого адвоката через юридическую консультацию. Обращение должностного лица таможенного органа является обязательным для руководства юридической консультации, которое в течение 24 часов обязано обеспечить участие адвоката.
Закон наделяет адвоката и осуществляющего юридическую помощь представителя широким кругом прав. Прежде всего, указанные лица имеют право иметь с лицом, подвергнутым административному задержанию, свидания наедине без ограничения их количества и продолжительности.
Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело, определяет случаи, когда участие эксперта является необходимым. В качестве эксперта может быть вызвано любое лицо, которое обладает необходимыми познаниями для дачи заключения. В связи с этим эксперт обязан явиться по вызову должностного лица таможенного органа и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам. За отказ или уклонение от дачи заключения без уважительных причин эксперт несет ответственность, установленную ТК ТС.
Вопрос о привлечении специалиста к участию в производстве процессуальных действий решается должностным лицом, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, но в некоторых случаях участие специалиста закон делает обязательным, например, участие педагога или психолога при опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, является обязательным. Требование такого должностного лица о вызове специалиста является обязательным для специалиста, а также руководителя организации, где работает специалист. Привлечение специалиста не требует вынесения специального постановления. Порядок вызова специалиста, если он является работником экспертного учреждения, определяется самим экспертным учреждением. В случаях необходимости вызов специалиста может оформляться в письменном виде соответствующим должностным лицом таможенного органа с согласия начальника этого органа или его заместителя. [7]
Закон налагает на специалиста определенные обязанности, в частности, он обязан участвовать в производстве конкретных процессуальных действий, используя свои специальные знания и навыки для оказания содействия должностному лицу таможенного органа в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, обращать внимание указанного должностного лица на связанные с этим обстоятельства и давать пояснения по поводу выполняемых им действий и по другим вопросам, требующим специальных знаний и навыков.
Для выполнения возложенных обязанностей специалист обладает рядом прав, перечисленных в ТК ТС, которые вытекают из специфической роли специалиста, например, делать заявления, связанные с обнаружением, закреплением и изъятием доказательств, знакомиться с относящимися к конкретным процессуальным действиям протоколами и актами ревизий, проверок и инвентаризаций, в проведении которых он участвовал, давать консультации по поводу вопросов, требующих специальных знаний и навыков.
Необходимо отметить, что правовое положение специалиста существенно отличается от правового положения эксперта. Во-первых, специалист не заменяет эксперта, т.к. перед ними поставлены различные цели использования их специальных познаний. Специалист, как уже указывалось выше содействует должностному лицу, ведущему производство по делу, в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, в связи с чем он располагает сведениями об обстоятельствах дела, что позволяет опросить его в качестве свидетеля. Эксперт подвергает исследованию уже собранные доказательства, на основании которого он получает новые доказательства. Во-вторых, производство экспертизы это самостоятельное процессуальное действие, которое проводится с соблюдением определенных законом правил.
Отказ или уклонение свидетеля от дачи объяснений без уважительных причин влекут ответственность, которая установлена ТК ТС.
При проведении некоторых процессуальных действий необходимо участие лиц, привлекаемых для засвидетельствования фактов, содержания и результатов производства таких действий. Указанными лицами являются понятые.
Закон определяет перечень процессуальных действий, при проведении которых необходимо участие понятых, — осмотр, изъятие товаров и транспортных средств, документов на них и иных предметов, предъявление их на опознание, таможенное обследование, наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество. Данный перечень не является исчерпывающим, участие понятых возможно при проведении и других процессуальных действий.
Из тех целей, которые должны быть достигнуты с участием понятых, следует, что понятые должны присутствовать в течение всего времени производства процессуального действия. Только при соблюдении этого условия они могут в дальнейшем при необходимости быть опрошены в качестве свидетелей об обстоятельствах проведения процессуального действия.
Закон предъявляет требования к числу понятых, которые должны участвовать в производстве процессуального действия: их должно быть не менее 2. Кроме этого, понятые должны быть незаинтересованными в исходе дела лицами. [8]
3. Стадии возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере нарушений таможенных правил
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.