Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Характеристика организации как объекта управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
 
« государственный университет»
 
кафедра экономики и менеджмента
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент»
На тему:
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
 
 
 
 
Студент:                                                                                Палкина Л.А.
Группа:                                                                                   УП 3-3
Преподаватель:                                                                      Молокор И.А.
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                  
 
орел
2011
Содержание
 
 
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Краткая характеристика организации..……………………………………………...4
2.Миссия и основные цели организации………………………………………..…......6
3.Характеристика ресурсов…………………………………………………………….7
4.Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ. .………………11
5.Структура управления организацией…….…………………………….……………15
6.Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ ……………………17
7.Рекомендации по совершенствованию системы управления………….…………...18
Заключение………………………………………………………………….………...... 19
Список использованной литературы……………………………………….………….20
Приложение А. Бухгалтерский баланс
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 
Актуальность темы курсового проекта связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать диагностику состояния своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.
Объектом исследования послужил ООО «Урал Тон», специализирующийся на производстве и реализации колбасных изделий.
Целью написания курсового проекта – предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «Урал Тон»; определить их экономическую и социальную эффективность.
В связи с поставленной целью, выдвинуты следующие задачи:
- показать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
- рассмотреть миссию, цели организации;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;
- рассмотреть структуру управления организацией;
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления.
При написании курсового проекта использовались источники информационного обеспечения: учебники по менеджменту под редакцией Виханского А.С., Герчикова И.Н. и т.д.; данные организации: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках представленные в приложении курсовой работы.
 
 
 
 
                 
 
 
 
 
 
1.Краткая характеристика организации
 
 
«Урал Тон» - организация специализирующаяся на производстве и реализации колбасных изделий, мясных полуфабрикатов. 
Общество с ограниченной ответственностью «Урал Тон» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью «Урал Тон», форма собственности – частная, специализируется на производстве и оптовой реализации колбасных изделий высшего сорта.
              Предприятие является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях получения прибыли.
              Юридический адрес: г.Екатеринбург, ул.Верстовая, 5.
       Место расположения предприятия: то же. 
              ООО «Урал Тон» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде. Таким образом, ООО «Урал Тон» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
              Имущество ООО «Урал Тон» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.
Фирма образовалась в 1990 году. Небольшое здание было взято в аренду площадью 50 квадратных метров и численностью сотрудников в пять человек, учредителей ООО «Урал Тон». С момента образования и по настоящее время взятое в аренду здание было выкуплено и достроено, ассортимент, объем производства и реализации продукции увеличен в 3-е. На сегодняшний день реализации продукции осуществляется в магазины розничной торговли, собственных киосках.
В настоящий момент предприятие столкнулось с проблемой реализации продукции в прежних объемах вследствие большой конкурентной среды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Миссия и основные цели организации
 
 
Целью деятельности предприятия является:
?      Абсолютное лидерство в сегменте данного рынка.
?      Расширение торговли в г.Екатеринбурге, Свердловской области и других регионах;
?      Получение прибыли и обеспечение производственного и социального развития предприятия.
?      Проработка одного из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличение прибыли;
?      Планирование производства и продажи товаров;
?      Повышение имиджа фирмы.
Миссия – организация оптовой и розничной торговли, таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечение справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании.
              Деятельность предприятий направлена на удовлетворение общественных потребностей и получение максимальной прибыли, и, как следствие, улучшение жизненного уровня своих работников.
 
 
 
 
 
 
 
 
3 Характеристика ресурсов
 
 
              Ресурсы необходимы для достижения стратегических и тактических целей организации. Основные ресурсы – это человеческие ресурсы, основные и оборотные средства, капитал, технологии и информация.
              Человеческие ресурсы.
В ООО «Урал Тон» персонал самый разнообразный - это люди энергичные, возрастом от 25-60 лет. Штатная численность работников 56 человек.
В ООО  «Урал Тон» персонал состоит из административно-управленческого и промышленно-производственного, а также вспомогательных рабочих.
В каждом производственном процессе участвует человеческий труд, от которого зависит качество производимой продукции,  соответственно к персоналу предъявляются высокие квалификационные требования.
Человек - главная производительная сила. Только при наличии опытных кадров рабочих и специалистов можно добиться высоких экономических показателей.
 
              Основные фонды.                                                                               Табл.№1
Наименование ОФ
Кол-во
шт.
Цена за ед.
т.р.
Всего
т. р.
Норма амортизации за мес. %
Амортизационные отчисления за мес.     т. р.
Волчок
Фаршемешалка
Весы
Шприц
Термокамера
Стол для обвалки мяса
Стол для вязки
Автомобиль Газель
Компьютер
Принтер
Ксерокс
Комплект офисной мебели
 
1
1
1
1
1
1
 
1
1
 
2
1
1
2
55,1233
65,000
22,3
20,188
103,000
2,147
 
2,147
265,100
 
6,490
3,960
7,81
15,000
 
55,1233
65,000
22,3
20,188
103,000
2,147
 
2,147
265,100
 
12,980
3,960
7,81
30,000
 
1,8
1,5
0,6
0,8
1,8
1,67
 
1,67
1,2
 
1,5
1,5
1,05
0,83
0,99
0,975
0,1338
0,162
1,339
0,036
 
0,036
3,181
 
0,195
0,59
0,117
0,249
Итого:
 
568,2653
589,7553
 
8,0038
 
Оборотные средства.
   Предприятие представляет собой:
1 производственное помещение
1 административное помещение
6 складских помещений ( 2-склада готовой продукции, 2-склада сырья, 1-холодильный вагон).
              Основные виды сырья и материалов используемых ООО «Урал Тон» для производства колбасных изделий:
?      Говядина жилованная;
?      Свинина жилованная  нежирная;
?      Свинина жирная;
?      Соль поваренная, пещевая;
?      Нитрит натрия;
?      Орех молотый;
?      Перец черный;
?      Сахар;
?      Белокозин;
?      шпик хрептовый;
?      и.тд.
Основные топливно-энергетические ресурсы используемые в ООО «Урал Тон»:
- электроэнергия;
- горячее и холодное водоснабжение;
- отопление;
- газоснабжение;
- канализация.
Стоимость запасов на начало 2010 года составила 177 тыс.руб., на конец 2010 года составила 796 тыс.руб., в том числе сырье и материалы: 154 тыс.руб. и 795 тыс.руб.
Капитал.
Общая величина капитала ООО «Урал Тон» по состоянию на 01.01.10г. составляет  2085 тыс.руб., на конец отчетного периода 2546 тыс.руб. Возможными источниками привлечения денежных средств могут выступать заемные оборотные средства формируемые в форме банковских кредитов, а также кредиторской задолженности.
Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение чем многие думают. Влияние технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги.
Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.
Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.
 
      Анализ эффективности использования ресурсов                             табл.№2
Показатели
Предшествующий год
Текущий год
Отклонение
абс. показ.
%
1
2
3
4
5
1. Выручка от реализации продукции, тыс.руб.
15097
24502
9405
62,3
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.
13760
23667
9907
72
3. Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.
1337
835
-502
-37,5
4. Среднесписочная численность трудящихся, чел.
50
56
6
112
5. Среднегодовая стоимость капитала, тыс.руб.
1209
3576
2367
196
6.Коэффициент оборачиваемости капитала
12,5
6,8
-5,7
-45,6
 
Общая стоимость имущества предприятия, включая деньги и средства в расчетах, увеличилась за отчетный период на 2252 тыс. руб., или на 41,3%. В составе имущества на начало отчетного периода иммобилизованные средства   составили   4239 тыс. руб.     За отчетный   период  они  уменьшились   на 115 тыс. руб., или 2,7%, их удельный вес понизился на 24,25 пункта, главным образом за счет уменьшения стоимости незавершенного строительства на 518 тыс. руб. или на 56,6%, а также нематериальных активов на 5 тыс. руб. или на 15,6%. Стоимость основных средств увеличилась на 408 тыс. руб. или 12,4%.
       Оборотные (мобильные) средства на начало отчетного периода составили 1209 тыс. руб. За отчетный период они увеличились на  2367 тыс. руб., или на 195,8%, их удельный вес в стоимости активов также увеличился на 24,25 пункта и составил на конец года 46,44%.
       Существенно возросла дебиторская задолженность (на 1432 тыс. руб., или на 192%). На конец  отчетного периода  удельный вес дебиторской задолженности равен более четверти всего имущества и по сравнению с началом года увеличился на  14,59  пункта.  Сумма  денежных  средств  и  ценных  бумаг  увеличилась  на
175 тыс. руб., или на 357,1%, их удельный вес повысился на 2,01 пункта.
       Произошел значительный прирост мобильных средств, что определяет тенденцию к увеличению оборачиваемости всей совокупности активов предприятия и создает благоприятные условия для его финансовой деятельности.
 
 
 
 
 
4.Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ.
 
 
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Основными потребителями колбасных изделий являются люди, живущие в центре города. Спрос на данный вид товаров не стабильный т. к. действительно качественные копченые мясопродукты, в большинстве своем, отличаются высокой ценой реализации, а самые дешевые сорта копченой колбасы имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества. Задача ООО «Урал Тон» предприятия доказать, что качественные копченые колбасы можно приобретать по сравнительно не высоким ценам.
ООО «Урал Тон»  стремится выйти на большой рынок, в котором будут проявляться достоинства товара. Основа нашего выбора состоит в том, чтобы сделать свой бизнес процветающим и приносящим прибыль.
Реальными конкурентами ООО «Урал Тон» являются предприятия, которые зарекомендовали себя как производители колбасных изделий высокого качества.
Чтобы обойти своих конкурентов ООО «Урал Тон» поставило для себя цель выпускать более качественную продукцию по приемлемым ценам.
ООО «Урал Тон» выпускает большой ассортимент продукции: копченные, полукопченные, сырокопченые, варенные колбасы,  мясные полуфабрикаты. Не смотря на большой ассортимент, вся выпускаемая продукция отличается высоким качеством.
Такой ассортимент выбран не случайно: действительно качественные колбасные изделия, в большинстве своем, отличаются высокой ценой реализации, а самые дешевые сорта имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества. Поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных мясопродуктах – особенно велика.
Производимая ООО «Урал Тонн» продукция обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей колбасных изделий.
Высокий уровень вкусовых качеств. Достигается использованием высокотехнологичного оборудования, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур.
ООО «Урал Тон» реализует продукцию по сравнительно не высоким ценам, однако снизить цены в настоящий момент еще больше не представляется возможным, в связи с тем, что в цену готовой продукции заложены все затраты на производство продукции и сравнительно не большая уровень прибыль. 
Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров ООО «Урал Тон » высок. Так на предприятии с высшим образованием более 40% всего коллектива работников. Остальные работники со средне специальным образованием. С высшим образованием на предприятии и весь аппарат управления.
В качестве методов применяемых на ООО «Урал Тон» для совершенствования и поощрения организационных структур управления являются премии. Премии начисляются 1 раз в квартал, по итогам проведенной работы. Также в качестве поощрения выдаются путевки на санаторно-курортное лечение, повышение уровня образования за счет предприятия. 
Однако, потери ведущих специалистов в ООО «Урал Тон» так же  не удалось избежать, что происходит в основном по причинам конфликтов в коллективе.
По моему мнению, можно улучшить работу привлекая рядовых работников к участию в управлении, ведь у людей появляется ярко выраженная заинтересованность  к вновь возлагаемым обязанностям и проходит чувство обыденности в ежедневной работе.
Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Конкурентами ООО «Урал Тон» являются:
1. ООО Колбасная фабрика ТАРЦЕТ  г. Екатеринбург ул. Шефская 3/г,  620017
2. ООО «Цех Колбасный Орджоникидзевский» г. Екатеринбург ул. Фрезеровщиков 34, 620057
3. ИП «Черкашин» г. Екатеринбург  ул. Крестинского,44  620073  
                                                                     табл.№3
Потребности клиента
 
 
 
Предложения конкурентов
Наши предложения
«ТАРЦЕТ»
«Цех Колбасный»
«Черкашин»
1.Качество
Х
 
Х
Х
2.Исключительность
 
Х
 
Х
3.Низкие цены
 
Х
 
Х
4.Ассортимент
Х
 
Х
Х
5.Обслуживание
 
 
 
 
6.Надежность
 
 
Х
Х
7.Доставка
 
 
Х
Х
8.Месторасположение
Х
Х
 
 
 
9.Информация
Х
 
 
 
 
Х
 
 
10.Наличие
 
 
Х
 
11.Кредитная линия
Х
 
 
 
12.Гарантия
 
Х
 
 
13.Консультации
 
 
 
Х
14.Вежливое обращение
Х
Х
Х
Х
 
В данной таблице приведены сравнительные характеристики ООО «Урал Тон» и основных конкурентов по основным потребностям потребителей.
На сегодняшний день реализация продукции осуществляется только на внутреннем рынке, реализация производимой продукции на внешний рынок только планируется.
 
                  SWOT – АНАЛИЗ                       табл.№4
Потенциальные внутренние сильные стороны
Потенциальные внутренние слабые стороны
1.хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей
1.нет четкого стратегического направления развития
2.экономия на масштабах производства
2.внутренние производственные проблемы
3.более низкие издержки
3.недостаточный имидж на рынке
4.лучшие возможности производства
4.неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности
Потенциальные внешние     возможности фирмы
Потенциальные внешние угрозы
1.способность обслужить доп. группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка
1.неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств
2.ослабление позиций фирм - конкурентов
2. дорогостоящие законодательные требования
3.снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках
3.растущая требовательность покупателей и поставщиков
4.появление новых технологий
4.неблагоприятные демографические изменения
 
 
 
5.Структура управления организацией
 
 
Управление ООО «Урал Тон» осуществляет совет акционеров, которые определяют основные направления деятельности и развития предприятия. Предприятием руководит генеральный директор, которого избирают на собрании акционеров. Совет акционеров состоит из 5 членов, организаторов ООО «Урал Тон»
Система управления ООО «Урал Тон»                                                    рис.1
 

 
                                 Функциональные обязанности           табл.№5
Работы
Работники
Отсутству-
ющий руковод. персонал
Директор
Гл. бухгалтер
Зав. пр-ва
Гл. технолог
менеджер
Маркетинговые исследования
Х
 
 
 
 
 
Реклама
 
 
 
 
Х
 
Производство
 
 
Х
 
 
 
Проектирование продукции
 
 
 
Х
 
 
Продажи
 
 
 
 
Х
 
Послепродажное обслуживание
 
 
 
Х
 
 
Финансы
 
Х
 
 
 
 
Бухгалтерия
 
Х
 
 
 
 
Транспорт
 
 
Х
 
 
 
Юридическое обслуживание
 
 
 
 
 
совместители
Инфор-нное и коммуникационное обслуживание
Х
 
 
 
 
 
 
 
Эффективность структуры управления:
Эо.с.у. = Пр/Зу;                     Эо.с.у. = Nу/Nср.сп,
где: Эо.с.у. – эффективность организационной структуры управления, руб./руб.;
Пр – прибыль от реализации продукции, тыс.руб.;
Зу – затраты на управление организацией, тыс.руб.;
Nу – численность управленческого персонала, чел.;
Nср.сп – среднесписочная численность трудящихся, чел.
Эо.с.у. = 10/46 = 0,2173 чел.                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ
 
Для формирования продуктовой стратегии компании можно воспользоваться построением матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ).
Относительная доля рынка ООО «Урал Тон» - 15%
Относительная доля крупнейшего конкурента – 25%
ОДР = 15/25 = 0,6
Темп роста = 24502/15097 = 1,6
                                Относительная доля рынка
                  Высокая                                       Низкая
 
              высокий
 
              низкий
 
              «Вопросительный знак» (трудные дети» отражает позицию последователя в развивающейся отрасли. Высокие темпы роста делают их привлекательными с отраслевой точки зрения. Однако низкая относительная доля рынка ( и таким образом, ограниченные возможности использования эффекта кривой опыта), поднимает вопрос о том, смогут ли эти подразделения успешно конкурировать с крупными, более эффективно действующими соперниками – такова предназначение «вопросительных знаков». У стратегической зоны хозяйствования на стадии «вопросительных знаков» потребности в финансировании высоки (быстрый рост и развитие производства новых товаров требует значительных вложений),  а размер доходов данной зоны хозяйствования низок (ввиду низкой доли на рынке, ограниченных возможностей использования эффекта кривой опыта и экономии на масштабах производства, а в результате – более низкого уровня прибыли). Компания должна решить, стоит финансировать такое направление деятельности.
    
7.Рекомендации по совершенствованию системы управления.
 
 
Для улучшения своей конкурентной ООО «Урал Тон» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга (целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации). Также необходимо совершенствование качества производимой продукции.
Необходимо признание того, что люди выполняют задания лучше, когда они мотивированы, и что управленческие действия должны сводиться к развитию, поощрению и поддержке служащих. В качестве методов применяемых для совершенствования и поощрения организационных структур управления в ООО «Урал Тон» можно использовать премии. Также в качестве поощрения могут выдаваться путевки на санаторно-курортное лечение, повышение уровня образования за счет предприятия
 
 
Заключение
 
Разработка стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды - важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.
В рамках данной  курсовой работы была представлена характеристика предприятия ООО «Урал Тон», рассмотрены миссия и основные цели, проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные; на основе результатов анализ конкурентов; по результатам расчетов темпов роста рынка услуг ООО «Урал Тон» и относительной доли рынка услуг компании построена матрица БКГ и дана оценка эффективности общей деятельности предприятия, предложены некоторые рекомендации по совершенствованию системы управления. Для более эффективного функционирования  ООО «Урал Тон» необходимо больше внимания уделять маркетингу. Так же необходимо постоянное совершенствование качества производимой продукции для достижения больших экономических результатов. Необходимым условием эффективного функционирования в социальной сфере является формирование корпоративной культуры и мотивирование деятельности людей.
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

 

1.Астахов А.С., Краснянский Г.Л.

Экономика и менеджмент горного производства: Учеб. пособ. Для вузов: В 2 кн. – М.: Издательство Академии горных наук, 2001. – Кн. 2: Основы менеджмента горного производства. – 318 с.: ил.

2.Басовский Л.Е.

Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 216с. – (Высшее образование).

3.Кабушкин Н.И.

Учебник. – Мн.: ЗАО «Экономпреса», НПЖ «ФУА», 1998. – 284 с.

4. Менеджер: Книга 1: Учебное пособие/Пер.с англ. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2008. – 112 с.: рис., граф., табл. – («Менеджер и организация»).

2

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.