Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Регулирование и контроль Центрального банка деятельности коммерческих банков

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
В Г.КРАСНОЯРСКЕ
Кафедра Финансов и кредита
 
 
 
 
 
Контрольная работа
 
по дисциплине "Деньги кредит банки"
 
 
на тему: Регулирование и контроль Центрального банка деятельности коммерческих банков. Международные кредитные операции.
 
 
 
 
Выполнила:
Студентка группы: Фин-З-4-08
Специальность 080105.65 "Финансы  и кредит"
Научный руководитель:
Кырова Елена Васильевна
 
 
 
2011 г.
Содержание:
 
    Регулирование и контроль Центрального банка (ЦБ) деятельности коммерческих банков……………………………………………………….…3
      Функции центрального банка России……………………………………….3
      Взаимоотношения Центрального банка с коммерческими банками……...5
      Сущность и назначение фонда обязательных резервов коммерческих банков в ЦБ РФ………………………………………………………………..6
      Рефинансирование Центральным банком РФ коммерческих банков…….7
      Лицензирование и регистрация банков и кредитных учреждений ЦБ России………………………………………………………………………….8
      Установление экономических нормативов ЦБ России……………………9
      Функция надзора Банка России за деятельностью банков и кредитных учреждений…………………………………………………………………..10
    Международные кредитные операции……………………………………...10
2.1. Понятие, сущность и принципы международного кредита………………...10
2.2. Формы международного  кредита……………………………………………..12
2.3. Существенные условия международного кредитного договора…………...15
2.4. Актуальные вопросы межгосударственного регулирования международных кредитных отношений……………………………………………………………..16
Список литературы..........................................................................................19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Регулирование и контроль Центрального банка (ЦБ) деятельности коммерческих банков.
     Функцию общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно-кредитной системы страны возложены на ЦБР. Это регулирование призвано содействовать обеспечению: устойчивости работы и укреплению финансового положения коммерческого банка; ориентации и стимулированию деятельности банка в области кредитования на выполнение приоритетных задач развития экономики и повышения благосостояния общества; научной организации денежного обращения в народном хозяйстве. При этом со стороны ЦБР используются в первую очередь экономические методы управления (изменение норм обязательных резервов, размещаемых коммерческими банками в ЦБ РФ; изменение объёма кредитов предоставляемых ЦБ РФ коммерческим банкам, а также процентных ставок по кредитам; проведение операций с ценными бумагами и с иностранной валютой) и только при их исчерпании – административные (ограничение объема кредитных вложений, установление предельных размеров процентных ставок по выдаваемым ими кредитам, введение временно администрации, отзыв лицензии и ликвидация банка).
     Также в целях регулирования деятельности коммерческих банков Банк России устанавливает следующие экономические нормативы для банков: минимальный размер уставного капитала; предельное соотношение между размером уставного капитала банка и суммой его активов с учетом оценки риска; показатели ликвидности баланса банка в виде нормативного соотношения между активами и обязательствами банка с учетом срока их погашения, а также возможности реализации активов; минимальный размер обязательных резервов, депонируемых в Банке России, в процентном отношении к обязательствам банков; максимальный размер риска на одного заемщика в виде определенного процента от обшей суммы капитала банка (при расчете максимального риска в понятие риска включается вся сумма вложений и кредитов этому заемщику, а также выданные по его поручению обязательства); ограничение размеров валютного и курсового рисков; ограничение использования привлеченных депозитов для приобретения акций юридических лиц.
      Банк России осуществляет функции регулирования и надзора за деятельностью банков для поддержания стабильности денежно-кредитной системы, при этом Банк России не вмешивается в оперативную деятельность банков.
 
      Функции центрального банка России
Федеральным законом от 12.04.95 г. установлены основные функции и операции ЦБ РФ:
     Функция проведения государственной денежно-кредитной политики по развитию рыночной экономики, обеспечению устойчивости денежного обращения и покупательной способности национальной денежной единицы. Выполняя эту функцию Банк принимает участие в разработке основ экономической политики правительства и использует различные методы денежно-кредитного управления банковской системой, входящие в его компетенцию.
     Функция эмиссии денег и организации денежного обращения. Эмиссия денег является монопольным правом ЦБ и находится только в его компетенции. КБ не имеют права самостоятельно выпускать в обращение денежные средства. Необходимость выпуска новых денег обусловлена реализацией национального дохода или вновь созданной стоимости совокупного общественного продукта.
     Функция кредитования коммерческих банков на основе рефенансирования портфеля их ресурсов. Главная особенность этой функции состоит в том, что ЦБ как «банк банков» производит кредитование только банковских учреждений. Процесс кредитования заключается в восстановлении денежных средств низовых банков, вложенных в кругооборот капитала предприятий различных отраслей народного хозяйства. Представление кредитов происходит по ставкам рефенансирования, установленным ЦБ.
     Функция организации безналичных расчетов народного хозяйства. При выполнении этой функции «банк банков» устанавливает принципы организации расчетов, способы совершения платежей, формы бланков денежных документов, этапы их бухгалтерской обработки и порядок совершения расчетных операций.
     Функция организации банковских операций, бухгалтерского учета и статистической отчетности о работе банков. В связи с этой функцией Банк создает правила финансирования, кредитования, расчетов и кассовых операций, а также бухгалтерского учета и отчетности по основным участкам деятельности кредитных учреждений.
     Функция государственной регистрации кредитных учреждений. Во исполнение этой функции Банк рассматривает пакет документов для открытия нового кредитного учреждения и принимает решение о предоставлении лицензии на право ведения банковских операций. Такие лицензии выдаются только кредитным учреждениям, располагающим квалифицированными кадрами для выполнения возлагаемых на них обязанностей.
     Функция организации государственного контроля за деятельностью кредитных учреждений. После открытия кредитных учреждений и начала их операций ЦБ осуществляет постоянный контроль за их деятельностью. Эта работа проводится расчетно-кассовыми центрами банка, в которых находятся корреспондентские счета низовых кредитных органов. Анализируя обороты и остатки денежных средств на этих счетах, РКЦ получают необходимую информацию о ликвидности, платежеспособности и финансовом состоянии КБ.
     Функция реализации облигаций гос. займов и кредитования расходов федерального бюджета. ЦБ – уполномоченный орган Минфина РФ по продаже облигаций государственных займов. Реализация облигаций этих займов осуществляется банками-диллерами, состав которых формируется Минфином и ЦБ.
     Функция регулирования золотовалютных резервов страны. ЦБ РФ является главным депозитарием золото-валютных резервов государства и организует все операции по продаже и покупке золота и иностранных валют. Операции с этими ценностями производятся по ценам спроса и предложения на золотых и валютных рынках.
     Функция составления платежного баланса страны. В условиях детронизации золота, ликвидации золотомонетного стандарта и монетного паритета основой обеспечения банкнот ЦБ служат товарные массы, включая товары отечественного и зарубежного производства. В целях контроля за состоянием внешней торговли, платежей и золотовалютных резервов ЦБ РФ составляет платежный баланс РФ.
      Взаимоотношения Центрального банка с коммерческими банками.
     ЦБР является высшим органом банковского регулирования и контроля за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений. В процессе своих взаимоотношений с коммерческими банками ЦБР стремится к поддержанию устойчивости всей банковской системы и к защите интересов населения и кредиторов.
     ЦБР, как правило, не вмешивается в деятельность коммерческих банков, однако он определяет порядок создания новых коммерческих банков, контролирует его соблюдение и выдает лицензии на право осуществления банковской деятельности.
     Главная задача ЦБР заключается в том, чтобы методами кредитно-денежной политики обеспечить нормальное экономическое развитие страны, то есть соответствие количества денег в обращении потребностям сохранения стабильных цен, росту занятости населения, увеличению количества и повышению качества производства разнообразной продукции, расширению экспортно-импортных операций.
 
      Коммерческие банки являются основными каналами практического осуществления денежно-кредитной политики ЦБР, который устанавливает обязательные для них правила проведения и регулирования кредитных операций и денежного обращения.
     Выше уже отмечалось, что наряду с операциями на открытом рынке, рефинансированием, валютным регулированием и другими экономическими методами проведения кредитной политики ЦБР использует метод формирования обязательных резервов. Это — метод прямого воздействия на состояние денежной массы в обращении.
     Первоначально обязательные минимальные резервы формировались как гарантия определенного запаса наличных денег на тот случай, если клиенты потребуют свои вклады от банка. В настоящее время минимальные резервы выполняют двоякую роль. Во-первых, они должны обеспечить интересы вкладчиков, когда при тех или иных обстоятельствах может начаться опок вкладов из данного банка. Во-вторых, с помощью изменения суммы резервов регулируются и возможности коммерческих банков выдавать кредиты и, следовательно, влиять на совокупную массу денег в обращении. Кредитный потенциал коммерческого банка уменьшается настолько, насколько увеличивается размер его резервов, и увеличивается настолько, насколько уменьшается размер его резерва в ЦБР. Политика формирования минимальных резервов как инструмент кредитно-денежной политики впервые была применена в США в 30-е годы, а затем ее стали использовать центральные банки всех ведущих капиталистических стран. В России формирование минимальных банковских резервов началось в 1991 году, когда была установлена единая норма (2 %) без дифференциации по видам вкладов.
      Сущность и назначение фонда обязательных резервов коммерческих банков в ЦБ РФ.
     Резервы представляют собой сумму денег, которую коммерческий банк обязан постоянно хранить на отдельном счете в ЦБР, Размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам банка, а также порядок их депонирования в ЦБР устанавливаются Советом директоров. Нормативы резервов не должны превышать 5,5% обязательств банка.
     В большинстве стран коммерческие банки обязаны хранить часть своих кассовых резервов в центральном банке в соотвествии с законом. Такие резервы называю обязательными банковскими резервами. Центральный банк устанавливает минимальное соотношение обязательных резервов с обязательствами банков по депозитам (норма обязательных резервов). Через счета, открываемые коммерческими банками в центральном банке, последний осуществляет урегулирование расчетов между ними. С внедрением электронных расчетных систем существенно снизилось значение традиционной для центрального банка функции расчетного центра банковской системы.
     Принимая на хранение кассовые резервы коммерческих банков, центральный банк оказывает им кредитную поддержку. Он является для коммерческих банков кредитором последней инстанции, т. е. кредитором на крайний случай. Обычно его кредиты предоставляются банкам по ставке более высокой, чем рыночная, и поэтому банки обращаются за поддержкой к центральному банку только в случае отсутствия иной возможности получить кредит.
 
Существенное воздействие  на кредитные ресурсы коммерческих банков, на их возможности предоставлять  ссуды оказывает изменение нормы  обязательных резервов. Повышение ее не означает, что большая часть  банковских средств «заморожена» на счетах центрального банка и не может  использоваться коммерческими банками  для выдачи кредитов. В результате сокращаются банковские ссуды и  денежная масса в обращении, повышаются проценты по банковским ссудам. Снижение нормы банковских резервов ведет  к расширению банковских кредитов и  денежной массы, к снижению рыночного  процента.
 
      Рефинансирование Центральным банком РФ коммерческих банков.
     Рефинансирование – обмен ценных бумаг с истекшим сроком погашения на новые виды ценных бумаг (слов.)
     Функция кредитования коммерческих банков на основе рефинансирования портфеля их ресурсов. Главная особенность этой функции состоит в том, что ЦБ как «банк банков» производит кредитование только банковских учреждений. Процесс кредитования заключается в восстановлении денежных средств низовых банков, вложенных в кругооборот капитала предприятий различных отраслей народного хозяйства. Представление кредитов происходит по ставкам рефинансирования, установленным ЦБ.
     Регулирование процентных ставок КБ осуществляется установлением маржи или предельного уровня повышения ставок рефинансирования ЦБ. Таким образом маржа представляет собой дифференциал процентных ставок Центрального и коммерческих банков
     В настоящее время ставка рефинансирования установлена на уровне 8,25 % годовых, что призвано ограничить темпы роста инфляции путем «сжатия» денежной массы, находящейся в обращении. Введение такой ставки – временная мера, характеризующая денежное обращение при переходе к рыночной экономике. В западных странах ставки рефинансирования коммерческих банков составляют 6–8 % годовых. Подобная «дешевизна» кредитов центральных банков стимулирует активное использование заемных капиталов для расширения предпринимательства и внедрения в производство достижений НТП.
     В целях воздействия на ликвидность банковской системы Банк России рефинансирует банки путем предоставления им краткосрочных кредитов по своей учетной ставке и определяет условия предоставления кредитов под залог различных активов.
 
 
 
 
 
 
      Лицензирование и регистрация банков и кредитных учреждений ЦБ России
 
     Основными сферами регулирования Банка России являются: лицензирование и регистрация банков и кредитных учреждений; установление экономических нормативов, которых должны придерживаться коммерческие банки в своей деятельности.
     Введение порядка лицензирования банковской деятельности Банком России означает, что банковская деятельность признается законной лишь при наличии специальной лицензии, выдаваемой Банком России. Такое требование целиком обусловлено защитой интересов вкладчиков средств, аккумулированных в банках и составляющих основной ресурс для их активных операций. Банковскую лицензию должны получить также организации, которые предполагают выполнять отдельные банковские операции. Они называются кредитными учреждениями, входящими в банковскую систему и подчиняющимися всем требованиям, предъявляемым по закону к любой организации этой системы.
     В случае невыполнения кредитным учреждением требования по обязательному лицензированию Банк России имеет право обратиться в арбитражный суд с иском о ликвидации данной организации.
     Правила лицензирования банковской деятельности предусматривают обязательность представления учредителями банковских учреждений в Банк России соответствующей документации, позволяющей ему решать вопрос об обоснованности и целесообразности появления нового субъекта банковского бизнеса.
     К числу обязательных документов относятся: ходатайство о выдаче лицензии, учредительные документы (включая Устав), экономическое обоснование с указанием характера и масштабов планируемых операций, декларации о доходах физических лиц - учредителей, заверенные налоговой инспекцией, сведения о руководителях исполнительного органа, аудиторское заключение о финансовом положении учредителей. Для получения лицензии на совершение банковских операций совместным или иностранным банком предусмотрено представление ряда дополнительных документов.
     Представленные в Банк России документы для лицензирования банковской деятельности рассматриваются им в течение определенного периода времени (не более 6 месяцев), после чего принимается соответствующее решение.
     Выдача лицензии на совершение банковских операций сопровождается регистрацией в специальных книгах. Реестры банков и кредитных учреждений публикуются Банком России в открытой печати.
     Функция регулирования банковской деятельности, возложенная на Банк России, включает также его право на отзыв выданной лицензии при несоблюдении банком или кредитным учреждением установленных требований к деятельности и состоянию учета.
 
      Установление экономических нормативов ЦБ России
     Другим направлением регулирования банковской деятельности Банком России является установление экономических нормативов для банков и кредитных учреждений. Их назначение состоит в регулировании
объемов риска, которые берет  на себя банк, и создании системы безопасности на случай возникновения убытков. В конечном счете система экономических нормативов, устанавливаемых Банком России для банков и кредитных учреждений, направлена на обеспечение устойчивого функционирования каждого отдельного банка и стабильности всей банковской системы.
К числу таких экономических нормативов относятся:
      требования, ограничивающие банковские риски;
      к минимальному объему уставного капитала, достаточности собственного капитала, ликвидности баланса, максимальному риску на одного заемщика, предельной величине валютного и кредитного риска;
      требования к размеру обязательных резервов, депонируемых в Банке России, как одному из источников покрытия убытков банков и кредитных учреждений и восстановления их платежеспособности.
     Механизм регулирования Банком России создания и деятельности банковских учреждений, закрепленный соответствующими правовыми актами, имеет большое значение для самих коммерческих банков, т. к. определяет общие требования к их законному и устойчивому функционированию. Такой механизм важен и для контролирующих органов, поскольку создает отправные критерии для организации надзорной и контрольной деятельности.
      Функция надзора Банка России за деятельностью банков и кредитных учреждений.
     Функция надзора Банка России за деятельностью банков и кредитных учреждений направлена на соблюдение требований, которые введены для них в целях обеспечения законного и устойчивого функционирования.
     В полномочия Банка России по надзору входят: наблюдение за экономическими результатами деятельности субъектов банковской системы на основе представляемой ими отчетности; организация и осуществление проверок операций, финансовых результатов и отчетности.
     Основными формами отчетности, представляемой всеми банками (кредитными учреждениями)  в Банк России, являются ежемесячные балансы и расчеты установленных экономических нормативов. В результате Банк России имеет систематическую информацию о выполнении каждым банком нормативов достаточности капитала, ликвидности баланса и максимального риска на одного заемщика.
 
     Наличие баланса банка, сопровождаемого необходимыми расшифровками по отдельным статьям активов и пассивов, позволяет сотрудникам Банка России проверять правильность проведенных расчетов экономических нормативов. Несвоевременное представление Банку России установленной отчетности, невыполнение обязательных нормативов служит основанием для принятия санкций к отдельным банкам в виде штрафа или более жестких мер. Одновременно Банк России письменно обязывает руководство банка, допустившее то или иное нарушение, срочно принять меры к его устранению.
     Для осуществления проверок на местах в Банке России создано специальное подразделение, занимающееся контрольным инспектированием. Наряду с этим, для проверки финансовой отчетности банков и кредитных учреждений Банк России создает систему аудиторских служб. Проверка банка и подтверждение достоверности их учета и отчетности требует высокой квалификации лиц, занимающихся аудиторской деятельностью. Поэтому создание аудиторских фирм, занимающихся банковским аудитом, подвергается лицензированию Банка России.
     В настоящее время условием получения лицензии на банковский аудит, кроме прочих требований, является сдача квалификационного экзамена.
     При выявлении серьезных нарушений в деятельности проверяемых банков, при неустойчивом финансовом положении банка, по указу Президента Банк России может назначить в такой банк временную администрацию для выяснения причин неудовлетворительной работы.
      На основе выводов временной администрации принимаются меры по защите интересов вкладчиков вплоть до реорганизации банка.
 
2. Международные  кредитные операции.
2.1. Понятие, сущность и принципы международного кредита
Международный кредит ( от лат. сredit – «он верит») - это предоставление денежно-материальных ресурсов одних стран другим во временное пользование в сфере международных отношений, в т. ч. и во внешнеэкономических связях. Эти отношения осуществляются путем предоставления валютных и товарных ресурсов иностранным заемщиком на условиях возвратности и уплаты процентов, преимущественно в виде займов.
Средства для международного кредита мобилизуются на международном  рынке ссудных капиталов, на национальных рынках ссудного капитала, а также  за счет использования ресурсов государственных, региональных и международных организаций. Размер кредита и условия его  представления фиксируются в кредитном соглашении (договоре) между кредитором и заемщиком.
Кредитные отношения базируются на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают  принципы, строго соблюдаемые при  практической организации любой  операции на рынке ссудных капиталов. Эти принципы стихийно складывались еще на первом этапе развития кредита, а в дальнейшем нашли прямое отражение в общегосударственном и международном кредитном законодательствах:
    Возвратность кредита. Этот принцип выражает необходимость своевременного возврата полученных от кредитора финансовых ресурсов после завершения их использования заемщиком.
    Срочность кредита - отражает необходимость его возврата не в любое приемлемое для заемщика время, а в точно определенный срок, зафиксированный в кредитном договоре или заменяющем его документе. Нарушение указанного условия является для кредитора достаточным основанием для применения к заемщику экономических санкций в форме увеличения взимаемого процента, а при дальнейшей отсрочке — предъявления финансовых требований в судебном порядке. Частичным исключением из этого правила являются так называемые онкольные ссуды, срок погашения которых в кредитном договоре изначально не определяется.
    Платность кредита (ссудный процент). Этот принцип выражает необходимость не только прямого возврата заемщиком полученных от банка кредитных ресурсов, но и оплаты права на их использование. Ставка (или норма) ссудного процента выступает в качестве цены кредитных ресурсов.
    Обеспеченность кредита. Этот принцип выражает необходимость обеспечения защиты имущественных интересов кредитора при возможном нарушении заемщиком принятых на себя обязательств и находит практическое выражение в таких формах кредитования, как ссуды под залог или под финансовые гарантии.
    Целевой характер кредита. Распространяется на большинство видов кредитных операций, выражая необходимость целевого использования средств, полученных от кредитора. Находит практическое выражение в соответствующем разделе кредитного договора, устанавливающего конкретную цель выдаваемой ссуды, а также в процессе банковского контроля за соблюдением этого условия заемщиком. Нарушение данного обязательства может стать основанием для досрочного отзыва кредита или введения штрафного (повышенного) ссудного процента.
Дифференцированный характер кредита. Этот принцип определяет дифференцированный подход со стороны кредитной организации  к различным категориям потенциальных  заемщиков.
Кроме общих признаков (возвратность, срочность, платность) международному кредиту присущи и определенные специфические черты, обусловленные  функционированием международного финансового механизма (возможное  несовпадение валюты кредита и валюты его погашения, валютные риски, потери, связанные с изменением курса валют, и т.п.).
 
Международный кредит обеспечивает перераспределение ссудного капитала между странами, усиливает процесс  концентрации капитала в рамках мирового хозяйства, ускоряет процесс реализации товаров (работ, услуг) во всемирном  масштабе.
      Формы международного кредита
Разнообразные формы международного кредита в общих чертах можно  классифицировать по нескольким главным  признакам, характеризующим отдельные  стороны кредитных отношений.
По источникам различаются внутреннее, иностранное и смешанное кредитование и финансирование внешней торговли.
По назначению, в зависимости от того, какая внешнеэкономическая сделка покрывается за счет заемных средств, различаются:
    коммерческие кредиты, непосредственно связанные с внешней торговлей и услугами;
    финансовые кредиты, используемые на любые другие цели, включая прямые капиталовложения, строительство инвестиционных объектов, приобретение ценных бумаг, погашение внешней задолженности, валютную интервенцию. Одной из форм финансовых кредитов являются облигационные займы, размещаемые иностранными заемщиками на международном и национальных рынках ссудного капитала с помощью банков;
    «промежуточные» кредиты, предназначенные для обслуживания смешанных форм вывоза капиталов, товаров и услуг, например в виде выполнения подрядных работ (инжиниринг).
Кредиты по видам делятся на: товарные, предоставляемые в основном экспортерами своим покупателям, и валютные, выдаваемые банками в денежной форме.
По валюте займа различаются международные кредиты, предоставляемые в валюте страны-должника или страны-кредитора, в валюте третьей страны, а также в международной счетной валютной единице, базирующейся на валютной корзине (ЭКЮ, замененной евро).
По срокам международные кредиты подразделяются на:
-краткосрочные - до 1 года, иногда до 18 месяцев (сверхкраткосрочные - до 3 месяцев, суточные, недельные);
-среднесрочные – от 1 года до 5 лет;
-долгосрочные - свыше 5 лет.
Краткосрочный кредит обычно обеспечивает оборотным капиталом  предпринимателей и используется во внешней торговле, в международном  платежном обороте, обслуживая неторговые, страховые и спекулятивные сделки. Долгосрочный международный кредит предназначен, как правило, для инвестиций в основные средства производства, крупномасштабные проекты, научно-исследовательские работы.
С точки зрения обеспечения залогом различаются обеспеченные (товарами, коммерческими документами и другими ценностями) и необеспеченные (бланковые) кредиты. Обеспечением обычно служат товары, товарораспорядительные и другие коммерческие документы, ценные бумаги, векселя, недвижимость и ценности. Бланковый кредит выдается под обязательство должника погасить его в определенный срок. Обычно документом по этому кредиту служит соло-вексель с одной подписью заемщика.
В зависимости  от того, кто выступает в качестве кредитора, кредиты делятся на:
1) частные, предоставляемые фирмами, банками, иногда посредниками (брокерами) и подразделяются соответственно на фирменные и банковские;
2) правительственные кредиты (межправительственные, государственные займы) представляются правительственными кредитными учреждениями (например, экспортно-импортным банком США);
3) смешанные, в которых участвуют частные предприятия и государство;
4) межгосударственные кредиты международных и региональных валютно-кредитных и финансовых организаций (представляются преимущественно через МВФ, группу МБРР, через региональные банки развития развивающихся стран, Европейский инвестиционный банк и другие кредитно-финансовые институты ЕС).
Ведущая роль в международном  кредитовании принадлежит МВФ, который  предоставляет следующие виды кредитов:
    обычный кредит предназначен для преодоления временных трудностей платежного баланса в пределах года. При необходимости он может быть продлен до пяти лет. Ограничительным условием величины этого кредита является наличие у страны-заемщика в МВФ суммы национальной валюты, не превышающей 25% квоты кредита в течение года. Годовая процентная ставка по кредиту устанавливается на основе оценок доходов, расходов и чистой прибыли;
    компенсационный кредит предназначен для компенсации уменьшения экспортной выручки по причине, не зависящей от страны-заемщика. Срок данного кредита — от трех до пяти лет;
    «буферный», или стабилизирующий кредит, предназначен для финансирования запасов добываемого сырья в связи с неблагоприятной конъюнктурой на международном рынке. Срок данного кредита — от трех до пяти лет;
    средства на расширенное финансирование предназначены для проведения структурной перестройки внешних расчетов. В случае серьезного нарушения платежного баланса данный кредит предоставляется сверх обычных кредитов на срок до трех лет при наличии соответствующей квоты и условии погашения в течение 4—10 лет.
       В любой стране существуют уполномоченные коммерческие банки, которые могут заниматься кредитованием внешней торговли. Кредитование внешней торговли включает в себя кредитование экспорта и кредитование импорта.
Банковские кредиты для  финансирования экспорта предоставляются:
    под товары в стране экспортера. Этот кредит дает экспортерам возможность проводить операции по заготовке и накоплению товаров, предназначенных для экспорта, не дожидаясь реализации ранее заготовленных товаров;
    под товары, находящиеся в пути. Этот кредит предоставляется при необходимости транспортных документов: коносамента, железнодорожной накладной и др. Коносамент представляет собой транспортный документ, содержащий условия договора морской перевозки, и дает его держателю право распоряжаться грузом. Понятие коносамента, его необходимые реквизиты, условия составления определены Кодексом торгового мореплавания РФ, утвержденным Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ;
    под товары или товарные документы в стране импортера.
Банковский кредит для  финансирования экспорта и импорта  способствует ускорению кругообо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.