На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы, тенденции и перспективы таможенной политики России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА, ПРОЦЕССА, КРИМИНАЛИСТИКИ
 
 
КОНТРОЛЬНО - КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ИСТОРИИ  ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
НА ТЕМУ:
«Проблемы, тенденции  и перспективы  таможенной политики России».
 
    Выполнил:                                                                 студент гр. 730493
                             (дата)                     (подпись)                 Лякина Э.В.
 
   Научный
   руководитель:                                                            доц. Мартынова И.Г.
                                                               (дата)                                           (подпись)
 
 
Тула 2010
Содержание
Введение……………………………………………………………………..…..3
1.Цели таможенной политики……………………………………………....….6
2.Таможенная политика  и методы её осуществления…………………..…...12
3.Проект Федеральной Таможенной  Службы………………………………..19
4. Современное состояние таможенной службы России - проблемы и перспективы………………………………………………………………….....21
Заключение…………………………………………………………………..…26 Список литературы………………………………………………………….…28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Таможенная политика  -  часть  внешнеторговой  деятельности  государства, регламентирующая объем, структуру и  условия  экспорта  и  импорта  товаров. Одной  из  форм   проявления   таможенной   политики   является   таможенный протекционизм, усиливающийся в  период  кризисов.  В  этот  период  вводятся высокие таможенные пошлины  на импортные  товары  и,  как  правило,  льготные таможенные пошлины  на экспортную продукцию. В последние  десятилетия  наряду с таможенными  пошлинами широко  применяются  нетарифные  методы  ограничения  импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты. Важнейшая   роль   в   деле   обеспечения   экономических    интересов  государства принадлежит  таможенной  службе - одному из  базовых  институтов экономики. Участвуя в регулировании   внешнеторгового    оборота     и осуществляя  фискальную  функцию,  таможенная  служба  регулярно   пополняет государственный бюджет и тем  самым   способствует   решению   экономических проблем.
 Путем разумных протекционистских  мер  таможенная  служба   оберегает национальную промышленность. В новых рыночных условиях,  когда российская   экономика   стала   "открытой ",  а государственные границы "  прозрачными  "  или во  многих местах " размытыми ",  гораздо более сложной и масштабной,  чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации. В ее обеспечении зоной ответственности таможенной  службы  является сфера внешнеэкономической деятельности государства. Государственный таможенный комитет Российской  Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:
- создание  таможенной  инфраструктуры,  способной  обеспечить   выполнение главной задачи,  поставленной  перед таможенной службой;
-обеспечение   экономической   основы   суверенитета   и   государственной безопасности страны, защита интересов народа Российской  Федерации;
- пополнение федерального  бюджета путем взимания пошлин, сборов и  некоторых видов    налогов;
 - участие в осуществлении таможенно-банковского  валютного контроля,  в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей,  причитающихся российским  экспортерам за экспортированные ими товары;
- формирование,    ведение   и   представление   (официальной   публикации) таможенной статистики  внешней торговли России;
-создание правовой  законодательной   базы,  обеспечивающей  деятельность  таможенной службы.
 За  прошедшие   годы   удалось   многое   изменить   в   таможенном законодательстве,  подготовить  и  принять   такие   основополагающие    для таможенного дела  документы,  как Таможенный кодекс Российской  Федерации  и Закон Российской  Федерации о " Таможенном тарифе ". Нормы и положения,  содержащиеся  в  этих  документах,  соответствуют  мировым.   Следовательно,  создана    правовая   основа   для   деятельности российской   таможенной   службы,   выработки    механизмов    осуществления внешнеэкономической   деятельности,    интегрирования   России   в   мировое хозяйство,    ее   участие   в   развитии   международной   производственной  кооперации. Возросла роль  Государственного   таможенного   комитета  России  как ведомства,   активно   участвующего   в   разработке   таможенной   политики Российского  государства.  Внедрение  новых   технологий  взимания  таможенных  платежей,  обеспечение  своевременного  и  правильного   их   начисления, организация контроля  за  их  поступлением в полном  объеме  в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов. С  1994   года   Государственный   таможенный   комитет    практически осуществляет таможенно-банковский  валютный  контроль.   Системой  валютного контроля,  на  основе   информационного   обмена   более   чем   с   тысячью уполномоченных банков и их филиалов, охвачены валютные операции  экспортеров на сумму 57 миллиардов долларов США.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Цели таможенной политики.
Таможенное дело – сфера  деятельности таможенных органов, осуществляющих таможенную политику. В свою очередь, таможенная политика является составной  частью внешней и внутренней политики России и представляет собой систему  мер, применяемых государством с  целью защиты национальной экономики, повышения эффективности внешнеэкономических  связей РФ. В Таможенном кодексе  РФ, в Положении о ГТК России и в других основных документах о  таможенном деле и таможенных органах  определены правовые, экономические  и организационные основы таможенного  дела. В этих документах перед таможенными  органами поставлены следующие экономические  задачи:
    Участие в разработке таможенной политики РФ и реализация этой политики;
    Защита в пределах компетенции таможенной службы экономических интересов и экономической безопасности РФ;
    Организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил;
    Обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам;
    Прочие задачи.
Процесс организационного становления  таможенной службы РФ, расширения сети таможенных органов, развития таможенной и околотаможенной инфраструктуры, освоения функций , изначально присущих таможенным службам стран с рыночной экономикой, проходил одновременно с принятием важных законодательных актов РФ. Эти акты непосредственно затронули таможенное дело и влияют на выполнение таможенной службой функций тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли страны. Создание Указом Президента РФ от 25.10.1991г. российского таможенного ведомства практически совпало с актом оформления распада Советского Союза. Организационное оформление и становление таможенной службы РФ, особенно в течение в 1992-1993гг., осложнялось тем, что наиболее обустроенные и оснащённые таможенные органы, располагавшие наиболее подготовленными кадрами, оказались за пределами РФ, получившей около 13,5 тыс. км так называемых прозрачных границ с бывшими республиками СССР. Начало ускоренному формированию законодательной базы таможенного дела положил Указ Президента РФ от 15.11.1991г. «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР». В период в 1992-1994гг. были приняты законы РФ «О таможенном тарифе», «О валютном регулировании и валютном контроле», Таможенный кодекс РФ и ряд других законодательных актов, имеющих прямое отношение к таможенному делу. Принятие этих законов ознаменовало собою создание правовых основ, обусловивших возможность ускоренного смещения центра тяжести в оперативной деятельности российского таможенного ведомства на ее важнейшие экономические составляющие, а именно:
- наполнения доходной  части федерального бюджета путем  взимания таможенных пошлин, сборов  и налогов;
- осуществление таможенно-банковского валютного контроля;
- формирование, ведение и  предоставление в виде официальных  публикаций таможенной статистики  внешней торговли РФ.
 В настоящее время  таможенная система РФ превратилась  в квалифицированный, действенный  экономический инструмент регулирования  рыночных отношений, деятельность  которого, наряду с защитой экономических  интересов страны, в значительной  мере способствует наполнению федерального бюджета. Динамичное развитие таможенной системы России было вызвано необходимостью обеспечить экономическую безопасность России, стабильность и целостность ее экономики, уберечь страну от разграбления ее культурных, материальных и природных ресурсов. В этой связи развитие таможенной системы и совершенствование ее деятельности, прежде всего, обеспечивалось ростом численного состава таможенной службы и открытием новых таможен. Так. Численность сотрудников таможенной системы увеличилось за несколько лет с 4 до 60 тыс. человек, возросла количество таможен и таможенных постов за счёт создания их внутренней сети. ГТК РФ совместно с рядом других министерств и ведомств участвует в разработке и реализации таможенной политики. ГТК РФ вносит предложения о её совершенствовании, разрабатывает её правовой, экономический и организационный механизмы и обеспечивает претворение этой политики в жизни.1 При этом изучаются и анализируются таможенная политика иностранных государств и организация таможенного дела в этих странах. ГТК России разрабатываются проекты законодательных и иных правовых актов в сфере таможенного дела, а также обеспечивается в пределах его компетенции опубликование наиболее важных правовых актов.
ГТК РФ является ведомством обязательного согласования номенклатуры товаров, вида и уровня ставок при  разработке таможенного тарифа РФ. ГТК РФ участвует в работе Комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политики, которая является координационным органом, осуществляющим подготовку для Правительства РФ предложений по мерам регулирования ввоза и вывоза товаров с территории РФ.
Если проанализировать изменения  таможенной политики за несколько столетий, то становятся очевидными её связи  с политикой в других сферах жизни  общества. В разные периоды российской истории различными государственными деятелями перед таможней ставились  различные, часто противоречивые задачи: фискальные, протекционистские и  другие. При этом значимость таможенной политики для  внешней торговли также  изменялось. Так, бывали периоды, когда  из-за приоритета военных, внешнеполитических и других интересов государства  таможенные методы отодвигались на второй план, и таможня становилась орудием  в решении внешнеполитических и  военных проблем. В другое время, наоборот внешнеэкономические задачи становились главными, таможня превращалась в основной инструмент их решения, и  таможенные методы либо стимулировали  развитие общественного производства, либо способствовали увеличению доходов  государства. Факторами и условиями, определяющими различные цели таможенной политики, бывали внешние и внутренние политические, военные, экономические, социальные и другие условия жизни  государства, а также личные качества руководителей таможенных  ведомств.
Таможенная политика- одно из важнейших средств, способствующих активизации инвестиционной деятельности, в том числе путём привлечения иностранных капиталов. К числу необходимых составляющих благоприятного инвестиционного климата относятся стабильная и эффективная работа таможенной службы, включая меры по обеспечению стабильности и предсказуемости таможенного режима, оперативности и простоте таможенного оформления, а также меры, исключающие возникновение технических затруднений в работе таможни.
Действующее таможенное законодательство предусматривает некоторые таможенные методы стимулирования иностранных  инвестиций. Речь идёт, прежде всего, о  применении таможенных режимов переработки. Использование этих режимов создают максимально благоприятные условия для международной кооперации производства.
Действующий ныне порядок  предусматривает освобождение от импортных  пошлин и налога на добавленную стоимость  некоторых категорий товаров, которые  ввозятся в Россию в качестве вклада иностранного учредителя в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями в течение периода  формирования этого уставного фонда.
Таможенные органы играют значительную роль в обеспечении  экономической и экологической  безопасности страны. Для содействия реализации внешнеэкономических задач  проводимых рыночных реформ, государством принимается ряд мер, важнейшими из которых являются:2
- укрепление роли таможенной  службы в качестве инструмента  регулирования внешней торговли  страны экономическими и административными методами;
- эффективная реализация  таможенных режимов для создания  благоприятных условий, способствующих  притоку иностранных капиталовложений  в экономику страны;
- применение разумного  протекционизма для товаров российского  внутреннего рынка путём использования  механизма сбалансированных мер  таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
- повышение эффективности  противодействия нарушениям таможенных  правил во внешнеторговом обороте  и пресечение контрабанды и  иных преступлений в сфере  таможенного дела.
Таможенная политика России является составным элементом общеэкономической  политики, работает на достижение её целей- структурной перестройки экономики России, её динамичного и сбалансированного развития, преодоления разрыва в уровнях экономики между Россией и высокоразвитыми странами мира. В настоящее время в связи с этим  поставлены и решаются следующие задачи:
    Обеспечение эффективной координации структурной и тарифной политики;
    Создание благоприятных условий для развития экспортных производств путём отказа от обложения налогами и пошлинами экспорта (кроме минерального сырья), а так же путём создания благоприятных таможенных режимов для ввоза в страну сырья, материалов, машин и оборудования;
    Обеспечение необходимого уровня защиты тех производств, нормальное функционирование которых важно для национальной безопасности или по социальным причинам;
    Создание условий для максимально свободной торговли теми товарами, производство которых в России конкурентоспособно на международном рынке, а также с теми товарами, дальнейшее существование и развитие производства которых в стране бесперспективно;
    Создание системы эффективных мер для противодействия недобросовестной конкуренции иностранных производителей, а также применение ответных мер в целях защиты национальных экономических интересов России на международной арене.
 
 
2. Таможенная политика  и методы её осуществления.
Таможенная политика является одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики России. Она выступает в качестве основы(сердцевины) всей таможенной деятельности и является составной частью как внутренней, так и внешней политики государства. Именно поэтому таможенная политика определяется как система политико- правовых, экономических, организационных и иных широкомасштабных мероприятий, направленных на реализацию и защиту внутриэкономических и внешнеэкономических интересов и задач в целях динамичного осуществления политических и социально-экономических преобразований в условиях формирования в стране рыночных отношений. Данные определение довольно сложно, поэтому в целях уяснения самого смысла этого понятия в общем виде таможенную политику можно определить и как систему государственных экономических и иных таможенно- правовых мер по регулированию внешней торговли, защите национальной экономики и решению фискальных задач. Законодательного закрепления этого понятия нет, отсюда и неоднозначность в его трактовках.
Основной целью таможенной политики любого государства является обеспечение его экономических  интересов. И Россия в этом плане  не исключение. Поэтому целями таможенной политики России в соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса РФ являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России и иные цели, определяемые Президентом РФ и Правительством РФ.
Формирование таможенной политики любого государства предполагает два важных подхода к определению  её направленности – это протекционизм  и фритредерство.
Протекционизм- это политика, направленная на защиту собственной  промышленности, сельского хозяйства  от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для протекционистской таможенной политики характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта.
Фритридерство- это политика свободной торговли. Свободная торговля устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путём минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведёт к росту товарооборота, способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка.
Протекционизм и фритредерство  имеют и свою российскую историю. Ознакомившись с работами учёных, занимавшихся изучением истории  таможенного дела и таможенной политики нашей страны, нетрудно сделать вывод, что как и развитые капиталистические  страны, так и Россия в её далёком  прошлом проходили этапы, условно  говоря. «закрытого общественного развития», когда становление промышленности происходило в условиях внутригосударственной конкуренции. И лишь по мере развития национальной промышленности, формирования конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке происходил плавный переход от политики протекционизма во внешнеторговых отношениях к политике сводной торговли.
Факторы и условия, определяющие цели таможенной политики на том или ином этапе развития российского государства, были всегда различны и имели как внешние, так и внутриполитические, а также военные, экономические, социальные и другие проявления. Не редко на них оказывали существенное влияние также и личностные качества руководителей таможенных ведомств. Но, к сожалению, исторический опыт в этих вопросах слабо применим при формировании современной российской таможенной политики. В условиях нестабильности экономики, её сильной зависимости от кредитов международных финансовых организаций, преобладание на рынке импортных промышленных и продовольственных товаров таможенная политика не в состоянии осуществлять свои защитные функции экономическими средствами и вынуждена опираться на административные методы.
Административные инструменты  регулирования внешнеэкономической  деятельности просто не обходимы на современном  этапе. В основном только с их помощью наше государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний экспортно-импортных операций может остановить рост внешнеторгового дефицита и выровнять торговый и платёжный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой её нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых России товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания внешнего валютного долга.
Административные инструменты  внешнеторгового регулирования  позволяют получать, кроме того, и уступки в области ограничений  импорта на условиях взаимности, а  также добиваться отмены дискриминационных  мер в странах – торговых партнёрах.
Сильное влияние на содержание таможенной политики России оказывают  и геополитические тенденции: они  определяют необходимость учитывать  национальные интересы в таможенной политике, защищать экономические интересы не только государства, но и отдельных  его регионов, где просматривается  стремление к экономической экспансии  под видом учёта региональных особенностей и целесообразности создания структур, связанных с иностранными капиталами, без учёта возможностей национальных производителей. Защита национальных интересов в таможенной политике, расширение её влияния на все стороны производственной деятельности хозяйствующих субъектов через чётко отлаженный таможенно-тарифный механизм – важное направление обеспечения экономической безопасности страны на современном этапе.
Перспективы развития таможенной системы как важнейшей институциональной  структуры регулирования российской экономики в XXI веке будут определяться не только состоянием экономики России, но и её положением в мировом сообществе. Ведь хорошо известно, что, когда дипломатия не служит войне, она служит торговле3. Поэтому главной задачей внешней политики России является создание благоприятных условий на мировом рынке для российских экспортёров и для активизации эффективных для России внешнеэкономических связей, в том числе и за счёт умело проводимой в стране таможенной политики. И в этих условия представляется, что как составная внешней(внешнеэкономической) политики таможенная политика России, её цели, задачи, средства и способы реализации в XXI веке будут определяться следующими основными факторами:
- состоянием мирового  сообщества в целом, а также  уровнем и тенденциями развития  мировой экономики, в частности;
- состоянием экономики  России. А также тенденциями её  социально-экономического развития;
- участием России в  системе международного разделения  труда и в развитии мирохозяйственных  связей, а также её взаимодействием  со странами мирового сообщества  и их важнейшими региональными  объединениями.
В перспективе предполагается создание более отлаженного, нежели сейчас, механизма государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности, который будет гибким и непрерывно совершенствуемым(идти в фарватерии изменения социально-экономического состояния России и её положения в мире). Постепенно неизбежно отомрёт неорганизованная торговля как самая примитивная и неэффективная форма внешнеторгового обмена, резко сократятся масштабы бартерной и клиринговой форм внешней торговли на базе упорядочения товарно-денежного обращения в страну, будет приодолён имеющий место сейчас кризис неплатежей, задержки с выплатой с заработной платы и прочие негативные явления. Так должно быть, иначе просто нельзя. Но достичь всего этого можно только при соблюдении правил, принятых в мировом сообществе, используя его богатейший опыт рыночной экономики.
В этой связи в качестве основных принципов таможенной политики России в XXI веке учёные выдвигают следующие:
- соблюдение системы приоритетов  направленности таможенной политики на достижение таких целей, как: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией (Союза Независимых Государств); обеспечение интересов мирового сообщества в целом;
- сочетание интересов  государства и интересов отдельных  участников ВЭД при обязательном  приоритете общенациональных интересов;
- обеспечение не только  внешнеэкономической безопасности  страны, но и ее внешней безопасности  в целом: продовольственной, технологической,  экологической, научной, валютно-финансовой  и пр.;
- содействие улучшению  структуры внешнеторгового оборота  (улучшению структуры экспорта  и импорта), а также государственной  стратегии экспорта и импорта  товаров, услуг и инвестиций;
- исключение из практики  ВЭД незаконного вывоза капитала  за рубеж посредством упорядочения  правил ведения валютных операций  с учетом интересов России  и усиления государственного  контроля за осуществлением валютных операций.
Мировой опыт также свидетельствует  о том, что при гармонизированном  и устойчивом развитии экономики  страны в будущем неизбежно должна произойти смена приоритетов  и целей таможенного дела России. В экономической (фискальной) функции  возобладают регулятивный и правоохранительный аспекты, поскольку доходы финансовой системы страны от ВЭД будут определяться, в основном, внутренними косвенными налогами. Такова и мировая практика. В странах с устойчивой рыночной экономикой «таможенная составляющая»  в бюджете страны не превышает 3-5%, а упор в таможенной службе делается на регулятивные и правоохранительные аспекты таможенного дела. У нас же на сегодняшний день, к сожалению, доходная часть бюджета почти на 40% состоит из «доходов таможни», и даже правоохранительная деятельность (имеется в виду деятельность по борьбе с нарушениями таможенных правил) носит некий фискальный оттенок  (санкции многих статей главы 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, где приведён перечень административных правонарушений в сфере таможенного дела, весьма тяжёлые – до трёхкратного размера стоимости товаров и транспортных средств, явившихся предметами нарушения таможенных правил, с их конфискацией либо без таковой).
Но это всё прогнозы. Будущее, как говорится, покажет. Но важно одно: таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства. Его внутреннего потребительского рынка промышленности и сельского  хозяйства. История свидетельствует, что «таможенное покровительство» уже имело решающее значение для  становления и развития таких  отраслей российской экономики, как  нефтяная, нефтеперерабатывающая, свёклосахарная отрасли промышленности, строительство железных дорог, экспорт зерна и пр. Опыт есть, и его нужно использовать.
Таможенная политика и  её практическая реализация опирается, прежде всего, на деятельность таможенных органов. Таможенная служба является институциональной  предпосылкой реализации таможенной политики, но не только она. Формирование и реализация таможенной политики – это довольно сложный процесс, в котором участвуют  все ветви государственной власти: и законодательная, и исполнительная, и судебная. Не редко учитывается  также мнение и участников внешнеэкономической  деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Проект Федеральной Таможенный Службы.
       Федеральная  таможенная служба опубликовала  проект закона о таможенном  регулировании в РФ. Сейчас этот  документ проходит экспертизу  на коррупционность. И в ближайшее  время будет направлен на рассмотрение  в правительство.
 
        Как пояснили "РГ" в Федеральной таможенной службе, отдельный российский закон понадобился, чтобы не только привести национальное законодательство в соответствие с единым Таможенным кодексом Таможенного союза, но и отрегулировать те сферы деятельности и особенности, которые общесоюзным кодексом пока не охвачены. При этом и другие государства - члены Таможенного союза - Белоруссия и Казахстан - также будут иметь национальные таможенные законодательства. В процессе "притирки" правовые различия будут постепенно стираться.
 
       ФТС России намерена вести несколько реестров, например, таможенных представителей, перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли. Для того чтобы войти в реестр и гарантировать уплату таможенных пошлин, налогов владельцы складов временного хранения и магазинов дьюти-фри должны внести в качестве обеспечительного взноса не менее 2,5 миллиона рублей. К другим таких требований пока нет. Главный вопрос участников российского рынка - будет ли введен подобный обеспечительный взнос у коллег по Таможенному союзу. Если нет или сумма окажется меньше, то это поставит российский бизнес в заведомо невыгодные условия по отношению к соседям- конкурентам.
 
        Прописываются в законопроекте и права российских таможенных органов. В случае правонарушений "наши" могут принимать меры, предусмотренные не только законодательством Таможенного союза, но и новым российским федеральным таможенным законом, Кодексом об административных правонарушениях. В отдельной главе оговариваются и права таможенных органов в отношении автотранспортных средств, перевозящих товары под таможенным контролем. Самостоятельно российские таможенники смогут останавливать грузовики, фуры исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы. И не более чем на 2 часа. В других местах остановка таких автомобилей должны будет проходить совместно с ГИБДД.
 
          Корректировать конечную таможенную стоимость ввозимых товаров таможенники предполагают в содружестве с предпринимателями. Эта норма законопроекта уже воодушевила многие отраслевые союзы, которые конфликтуют сегодня с ФТС в споре за истину по вопросу того, какова конечная таможенная стоимость импортных кожаных ботинок, мясных туш или куриных окорочков. Предусмотрена также возможность применения новых технологий уплаты таможенных платежей с помощью платежных карт.
 
           Как идет создание Единого  таможенного пространства и что  волнует бизнес в новых "правилах  игры", рассказывают секретарь  Комиссии Таможенного союза, академик  РАН Сергей Глазьев и глава  Российского союза промышленников  и предпринимателей Александр Шохин.
 
 
4. Современное состояние таможенной службы России - проблемы и перспективы
Моментом начала формирования и развития современного таможенного  дела в нашей стране следует считать 25 октября 1991 г. - день, когда президент  России подписал Указ «О создании Государственного таможенного комитета РСФСР» (ГТК  РФ, в дальнейшем переименован в  ФТС РФ - федеральная таможенная служба Российской Федерации). Распад СССР на ряд независимых государств, становление новой российской государственности, либерализация ВЭД и ряд других факторов нашли свое отражение и  в изменении таможенной политики обновленной России и вызвали  необходимость преобразования таможенной системы в соответствии с существующими  реалиями. В связи с новыми подходами  были пересмотрены взгляды на таможенную политику. Ее основу составили три  основополагающих принципа Основы таможенного  дела:4
· первый из них состоял  в том, что возрождался опыт дореволюционной  России. Таможенные органы совместно  с другими государственными структурами, стали органами экономической защиты новой России, как внутри страны, так и на границе;
· второй принцип исходил  из того, что таможенная служба нацеливалась на сближение с соседними странами путем упрощения и унификации таможенных процедур в соответствии с мировым опытом;
· третий, предполагал переориентировку таможенного контроля с границы  внутрь страны, где оформлялась основная масса грузооборота.
В начале 1990-х гг. главной задачей таможенных органов стало увеличение доходов государственного бюджета. Такое определение приоритетов было вызвано проблемой острой нехватки бюджетных средств в условиях массового уклонения от налоговых платежей, колоссальным внешним долгом и обязательствами правительства перед пенсионерами и бюджетниками. Хочется заметить, что фискальный уклон таможенной политики и таможенного администрирования доминирует до сих пор: таможенные пошлины (в первую очередь экспортные
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.