Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Природа процесса принятия решений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования 
«Московский экономический институт»
 
 
 
 
Курсовая  работа
 
 
 
 
по«Управленческие решения»
(название  дисциплины)
 
 
 
на тему   Природа процесса принятия решений.
 
 
 
Выполнил        Комарова Е. А.            
Проверил_________________
 
 
 
 
 
 
Москва 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ 
 
Глава 1Содержание и этапы процесса принятия  управленческих решений
1.1 Виды и признаки управленческих  решений, их классификация
1.2 Содержание процесса принятия  управленческого решения 
1.3 Этапы процесса принятия решения 
1.4 Характер  процесса принятия  решений
Глава 2. Методы и условия принятия решения
2.1 Методологические аспекты разработки  управленческого решения  
2.2 Факторы, влияющие на процесс  принятия управленческих решений 
Глава 3.  Роль руководителя в процессе разработки управленческого решения 
3.1 Предпосылки, определяющие рациональность  решения.
3.2.Ключевая роль руководителя.
3.3 Поведенческие особенности руководителей.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Высокая значимость управленческих решений в менеджменте  предопределяется тем обстоятельством, что решения оказывают влияние  на все функции управления в любой  организации. Современная наука  об управлении и теория принятия управленческих решений возникли после появления  организаций в современном понимании. Управленческое поведение в своей  основе может быть объяснено именно в контексте управленческого  решения. Показатели работы менеджера  неразрывно связаны с эффективностью принимаемых им решений. Эффективное  управленческое решение — это, как  правило, соединение профессионализма менеджера и его искусства  управленца. Современному менеджеру  необходимо обладать обширной теоретической  подготовкой в области наук, которые  включает в себя теория принятия решений, и уметь применять эти знания на практике.
 
Актуальность  темы данной работы обусловлена тем, что принятие решений является главной  частью процесса управления, средоточием, вокруг которого вращается жизнь  каждой организации.
 
Цель курсовой работы – подробно рассмотреть процесс  принятия управленческого решения.
 
Объект исследования – управленческая деятельность.
 
Предмет исследования – технология эффективного принятия решений в процессе управления.
 
 
 
 
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ 
 
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИЙ
 
1.1 Виды и  признаки управленческих решений,  их классификация
 
Понятие управленческих решений основывается на том, что  руководитель, принимая решение, учитывает  классификацию решений, их основной состав, а также общие этапы  управленческих решений. Существуют некоторые  требования, предъявляемые к управленческим решениям:
 
- Эффективность;
 
-Оптимальность;
 
-Реализуемость.
 
Признаки  управленческих решений:
 
-  Существование цели;
 
-  Наличие альтернатив;
 
-  Волевой акт.
 
Классификация управленческих решений может быть сформирована на основании критериев, которые для каждой организации  различны. Однако существует некоторая  общая классификация, которая может  служить основой для формирования собственной классификации решений  в организации. Приведенные ниже критерии могут быть значимыми для конкретного решения или наоборот:
 
-    Субъективно-объектный признак;
 
-    Степень охвата объекта управления;
 
-    Содержание задачи;
 
-    Форма решения;
 
-    Степень определенности ситуации;
 
-    Длительность действия;
 
-    Основание действия;
 
-    Функции в процессе управления  и т. д. 
 
Более подробная  классификация представлена в приложениях  в таблице 1.
 
1.2 Содержание  процесса принятия управленческого  решения.
 
Процесс принятия решений - это цикл  действий субъекта управления, направленных на разрешение назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа  информации о ее состоянии. Большинство  имеющихся работ по управленческим решениям утверждает, что момент выбора находится в пределах комбинированного процесса принятия решений. Согласно этой точке зрения, управленческое решение  проистекает из ряда функций, которые взаимосвязаны и все вместе образуют сам процесс принятия решений. 
График  процесса  представлен на рис. 1:

 
Элементы  процесса принятия решения являются функциями принятия решений. Ниже раскрывается содержание этих функций.
 
1. Постановка  задач по управлению
Принятие  решений начинается с постановки задач, и данный конкретный цикл заканчивается, когда выполнена задача, которая  послужила началом данного цикла.
 
2.Поиск вариантов
Такой поиск  заключается в получения необходимой  информации из внутренней и внешней  среды, которая затем используется для выработки набора вариантных решений, которые должны привести к  выполнению поставленной задачи или  к достижению цели.
 
3. Сравнительный  анализ и оценка имеющихся  вариантов.
Производится  сравнение и оценка имеющихся  вариантов с использованием соответствующих  методов и критериев.
 
4. Выбор.
Менеджер, принимающий  решение, выбирает подходящий образ  действий из ряда вариантов, то есть он принимает решение.
 
5. Реализация  принятого решения на практике.
Решение переводится  из плоскости абстрактного планирования в плоскость профессиональной реальности.
 
6. Последующий  анализ и контроль.
Последующий анализ должен подтверждать, что принятое решение действительно приведет к исходу, решающему те задачи по управлению, которые и привели  к началу данного процесса.
 
Степень взаимосвязанности  в процессе.
 
Как показано на рис. 1, функции принятия решений  очень тесно взаимосвязаны с  процессом принятия управленческих решений. Эту взаимосвязь очень  легко себе представить, поразмыслив  над негативными последствиями, которые могут быть связаны с  тем, что какой-либо функции не было уделено надлежащего внимания, или  с тем, что был произвольно  изменен порядок функций. В случае если выбранный вариант, после принятия на его основе соответствующего решения, не приводит к достижению желаемого  результата, то здесь менеджер, ответственный  за принятие решения по данному вопросу, может обратиться к любому из «подпроцессов», упомянутых на рис. 1: корректирующее действие, возобновление поиска альтернативных вариантов или переосмысление первоначальной задачи или цели.
 
Динамика  процесса.
 
Динамика  процесса, представленного на рис. 1, предопределяется тем влиянием, которое  функции принятия решения оказывают  друг на друга по отдельности и  в комбинации. Динамика данного процесса находит свое выражение, в частности, во взаимосвязи между функциями  принятия решений. Существование такой  взаимосвязи означает, что данные функции имеют большую значимость, когда они рассматриваются во взаимосвязи, в качестве компонентов  процесса принятия решений, чем тогда, когда они рассматриваются по отдельности. Этот эффект взаимосвязи (или «синергии») означает, что управленческие решения, сделанные в рамках данного  процесса, имеют больший потенциал  для достижения успеха.
 
1.3 Этапы  процесса принятия решения.
 
На рис. 2 наглядно отображен состоящий из восьми этапов процесс принятия решений, который начинается с этапа идентификации  проблемы, определения критериев, влияющих на решение, и распределения этих критериев по степени важности.
Рис. 2. –  Процесс принятия решений[1]

Затем следует  этап определения вариантов, их анализ и выбор способа, с помощью  которого можно разрешить возникшую  проблему. На последующих этапах выбранный  вариант реализуется; завершается  процесс стадией оценки эффективности  принятого решения. Данный порядок  применим как при принятии решений  личного характера, так и при  определении корпоративных действий. Кроме того, этот процесс можно  использовать для описания как индивидуальных, так и групповых решений. Ниже представлена подробная характеристика упомянутых выше этапов процесса принятия решения, позволяющая в полной мере понять, что представляет собой каждая стадия.
 
Этап 1. Идентификация  проблемы.
 
Процесс принятия решений начинается с возникновения  и выявления определенной проблемы или, что является более точным, некоего  расхождения между существующим и желаемым состоянием дел.
 
Идентификация проблемы — процесс субъективный. Более того, менеджер, сумевший решить изначально неправильно идентифицированную проблему, работает так же неэффективно, как и его коллега, который  не сумел правильно определить проблему и не предпринял никаких действий[2]. Таким образом, идентификация проблемы — важный и сложный этап процесса принятия решений. Прежде чем какая-либо ситуация обернется проблемой, менеджер должен знать о несоответствии между  желаемым и действительным положением дел, оказаться в условиях, требующих  определенных действий, и иметь необходимые  для этого ресурсы. На рис. 2 перечислены  типичные характеристики любой проблемной ситуации.
 
Для того, чтобы  определить наличие несоответствия между желаемым и действительным, менеджерам необходимо сравнить текущее  состояние дел с определенным стандартом или нормой. В качестве такого стандарта можно использовать показатели эффективности работы за прошлые периоды, намеченные раньше цели либо показатели эффективности других подразделений компании или других организаций.

Рис. 2 – Характеристики проблемы[3]
При этом если менеджер знает о каком-либо расхождении, но условия не вынуждают его к  определенным действиям, решение проблемы часто откладывается на неопределенное будущее. Следовательно, чтобы инициировать процесс принятия решения, проблема должна «давить» на менеджера, принуждая  его к действиям. Такое воздействие  может быть следствием общей политики компании, поджимающих сроков, финансовых кризисов, жалоб потребителей и подчиненных, требований и ожиданий начальства либо грядущая оценка эффективности работы менеджера.
 
В общем и  целом, как правило, менеджер не станет характеризовать ситуацию как проблемную, если он чувствует, что обладает достаточными полномочиями, бюджетом, информацией  и прочими необходимыми ресурсами  для решения проблемы. Если управленец понимает, что определенная проблема существует, и ощущает принуждение  к действиям, но при этом предвидит, что имеющихся в его распоряжении ресурсов для ее решения недостаточно, то ситуация обычно рассматривается им как условия, в которых ему предъявляются нереалистичные требования.
 
Этап 2. Определение  критериев, влияющих на решение.
 
После того как менеджер идентифицировал проблему, требующую разрешения, необходимо определить критерии, влияющие на ее решение.
 
Независимо  от того, насколько точно определены критерии, влияющие на решение, каждый, кто сталкивается с этой задачей, руководствуется в процессе принятия решений некими критериями. На данном этапе процесса принятия решений  не выбранные менеджером критерии столь  же важны, как и выделенные им. Таким  образом, если лицо, принимающее решение, на этом втором этапе не определяет конкретные характеристики как критерии, влияющие на итог данного процесса, они рассматриваются как не имеющие  к этому решению отношения.
 
Этап 3. Распределение  критериев по степени важности.
 
Поскольку критерии, определенные на предыдущем этапе процесса принятия решений, не равноценны по степени  важности, менеджеру необходимо определить весовой коэффициент каждого  критерия с тем, чтобы назначить  приоритеты в ходе принятия решения. Простой способ заключается в  том, что сначала самый важный критерий оценивается 10 баллами, а затем  всем остальным факторам присваиваются  оценки по мере убывания их важности. Таким  образом, в отличие от критерия, оцененного 5 баллами, наиболее важный фактор будет  в два раза весомее. Разумеется, в  качестве высшей оценки можно использовать 100 или 1000 баллов или любое другое число по выбору. Идея в том, чтобы  на основе своих личных предпочтений определить приоритеты критериев, способных  повлиять на то или иное решение, а  затем указать их важность, присвоив каждому из них конкретный весовой коэффициент.
 
Этап 4. Определение  существующих вариантов.
 
На четвертом  этапе лицо, принимающее решение, должно определить все реальные варианты, которыми можно воспользоваться  для разрешения имеющейся проблемы.
 
Этап 5. Анализ вариантов.
 
После определения  вариантов лицо, принимающее решение, должно критически проанализировать каждый из них. Преимущества и недостатки каждого  варианта становятся очевидными по мере того, как они сравниваются с помощью  критериев и их весовых коэффициентов, установленных на этапах 2 и 3.
 
При этом каждый вариант оценивается по каждому  назначенному критерию.
 
Этап 6. Выбор  оптимального варианта.
 
Шестой этап принятия решения можно считать  решающим, поскольку именно на нем  делается выбор наилучшего варианта изо всех перечисленных и оцененных. Таким образом, после определения  всех факторов, влияющих на решение, распределения  их по степени важности и выделения  наиболее подходящих и выгодных вариантов  просто надо выбрать модель, получившую наивысшую оценку на этапе 5.
 
Этап 7. Реализация выбранного варианта.
 
Процесс выбора завершается на предыдущем этапе, однако, если выбранный вариант не реализовать  должным образом, он еще вполне может  оказаться неудачным. Итак, этап 7 заключается  во внедрении принятого решения  в жизнь.
 
Реализация  варианта заключается в информировании лиц, ответственных за его реализацию, о принятом решении и обеспечение  ими его выполнения.
 
Успешно реализовать  принятое решение менеджерам помогают группы, или команды. Замечено: если люди, которые должны будут внедрять решение в жизнь, участвуют в  процессе его принятия, то вероятность  их стремления к достижению положительного результата выше, чем если им просто   указывают, что следует делать.
 
Этап 8. Оценка эффективности решения.
 
Последний этап в процессе принятия решения заключается  в оценке его результатов, с тем, чтобы определить, привело ли его  внедрение к ликвидации соответствующей  проблемы. Достигнут ли желаемый эффект в результате внедрения на этапе 7 варианта, выбранного на этапе 6.
 
Если по результатам  оценки выясняется, что проблема по-прежнему существует, менеджеру нужно тщательно  проанализировать, на каком этапе  допущена ошибка. Правильно ли определена проблема. Не допущена ли ошибка в оценке различных вариантов. Возможно, вариант  выбран правильно, но не надлежащим образом  реализован. Ответы на подобные вопросы  могут возвратить менеджера на один из предыдущих этапов. Бывают ситуации, когда процесс принятия решения  приходится начинать с самого начала.
 
 
1.4 Характер  процесса принятия решений
 
Каждому сотруднику в любой организации приходится принимать те или иные решения, однако для менеджеров это бывает особенно важным аспектом их ежедневной работы. Как отображено в табл. 2, принятие решений — неотъемлемая часть  каждой из четырех функций управления.
 
Таблица 2. –  Типичные решения, принимаемые в  ходе выполнения различных функций  управления[4]
 
Функция управления
Перечень типичных решений
1
2
Планирование
Каковы основные долгосрочные цели организации?
Какие стратегии позволят достичь  их самым эффективным образом?
Каковы основные краткосрочные задачи организации?
Насколько сложными должны быть основные индивидуальные цели?
Организация
Сколько работников должны подчиняться  непосредственно мне?
Насколько централизованной должна быть организация?
Как следует спланировать работу?
В какой момент следует изменить структуру  организации?
Руководство
Как следует поступать с сотрудниками, которые явно имеют недостаточную  мотивацию для хорошей работы?
Какой стиль руководства наиболее эффективен в конкретной ситуации?
Как те или иные конкретные изменения  повлияют на производительность труда  рабочих?
В каких ситуациях следует поощрять конфликт?
Контроль
Какие аспекты деятельности организации  нуждаются в контроле?
Каким образом следует контролировать эти аспекты деятельности?
В какие моменты наблюдаются наибольшие отклонения в результатах деятельности организации от норм и стандартов?
Какой тип информационной системы  управления следует создать в  организации?

Именно поэтому  менеджеров, планирующих, организующих, контролирующих деятельность своей  компании и руководящих другими  служащими, очень часто называют лицами, принимающими решения. В сущности, термин принятие решений является синонимом  слова управление.
 
Практически любой аспект деятельности менеджера  связан с принятием решений, но это  отнюдь не означает, что все решения  обязательно занимают много времени, непременно сложны и заметны для  постороннего глаза. Большинство решений, принимаемых управленческим персоналом, носят рутинный характер.
 
 
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
 
2.1 Методологические  аспекты разработки управленческого   решения 
 
Методология управленческого решения — логическая организация деятельности по разработке управленческого решения, содержащая: формулировку цели управления, выбор  методов разработки решений, критериев  оценки вариантов, составление последовательности выполнения операций по разработке решений. Общими методологическими подходами, используемыми для анализа методологии  управленческого решения можно  считать: рационалистический, поведенческий, системный, ситуационный, процессный, кибернетический, и синергетический.
 
Процесс принятия управленческого решения состоит  из последовательных стадий, таких, как: появление проблемы, диагностика  состояния процессов в организации, разработка решения и контроль за исполнением планируемых мероприятий. Все эти этапы являются необходимыми ступеньками на пути к эффективности  управления. От менеджеров требуется  не только знание теории управления, но также и овладение методами: анализа  информации, организации работы в  группе по принятию совместных с коллегами  решений.
 
Методы разработки управленческих решений — это  своеобразный инструментальный набор  способов и приемов выполнения операций, необходимых в процессе  принятия решений. Этот набор включает способы  анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и др.
 
Каждая организация, начиная с момента своего образования, сталкивается с рядом проблем, которые  могут провоцировать опасную  ситуацию, ухудшающую показатели деятельности: ликвидность, платежеспособность, рентабельность, оборачиваемость оборотных средств, финансовой устойчивости. Проблема дает информацию, «ключ к размышлению». Требуется принять решение, способное  изменить ситуацию, улучшить состояние  организации.
 
Теория управления располагает наработанным комплексом понятий, категорий и методов  для комплексной оценки производственно-хозяйственной  деятельности, эффективной организации  процесса принятия решений на всех уровнях управления. Системный анализ выявляет целесообразность создания или  совершенствования организации, определяет, класс сложности, к которому она  относится, определяет наиболее эффективные  методы научной организации труда. С целью выявления причин ухудшения  параметров деятельности организации  проводится диагностирование проблем.
 
Управленческая  диагностика — это спектр методов, выявляющих слабые места в системе  управления, которые являются причинами  неблагополучного состояния процессов  в организации. Диагностика –  это оценка функционирования организации  в подвижной, постоянно изменяющейся внешней среде, определение отклонений фактических параметров системы, от  заданных при создании.
 
Управленческие  решения должны разрабатываться  менеджерами на научном уровне управления, с применением всего комплекса  методов анализа, диагностики, планирования, моделирования и прогнозирования. Эффективный управляющий — это  компетентный специалист, который умеет  своевременно принимать решения, направлять и мотивировать персонал для их исполнения, планировать ресурсную базу, реализовывать  эффективные модели поведения, выбирать адекватный стиль руководства.
 
2.2 Факторы,  влияющие на процесс принятия  управленческих решений
 
Принятие  управленческих решений —   это  сложный психический и организационный  процесс, который находится под  влиянием большого числа факторов, обусловленных как психологическими особенностями личности руководителя, так и конкретной ситуацией принятия решения. Поэтому для достижения успеха руководитель организации должен не только хотеть, но и уметь принимать решения, т.е. делать выбор альтернативы осознанно с учетом знаний о себе и знаний о ситуации, в которой он находится.
 
Ситуационные  факторы. Принятие решений зависит  не только от психологических особенностей ЛПР (лица, принимающего решения), но также  от ситуационных факторов, т.е. конкретных обстоятельств, в которых принимается  управленческое решение. Эта группа включает в себя факторы внешней  и внутренней среды организации, которые влияют на разработку, оценивание, выбор и реализацию альтернатив.
 
Внешняя среда. Можно выделить две составляющие внешней среды, по-разному влияющие на деятельность организации и принятие управленческих решений. Они носят  названия макроокружение и непосредственное окружение (или деловая среда) организации.
 Макроокружение  включает факторы, оказывающие  опосредованное влияние на организацию.  К ним относятся экономические  условия, политика, право, социокультурные,  технологические, природно-географические  факторы.
 
Внутренняя  среда. В процессе принятия управленческих решений любой руководитель вынужден учитывать не только внешние факторы, но и ситуацию, сложившуюся внутри организации. Эта ситуация характеризуется  набором внутренних факторов, или  переменных, которые включают цели, структуру, культуру, процессы и ресурсы  организации.
 
Среда принятия решений.
 
При принятии управленческих решений всегда важно  учитывать риск. Понятие «риск» используется здесь не в смысле опасности. Риск скорее относится к уровню определенности, с которой можно прогнозировать результат. В ходе оценки альтернатив и принятия решений руководитель должен прогнозировать возможные результаты в разных обстоятельствах или состояниях природы. По сути дела, решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности риска или неопределенности.
 
Определенность. Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого  из альтернативных вариантов выбора. Примером определенного решения  может быть вложение избыточной наличности в 10% - е депозитные сертификаты. Руководитель знает, что за исключением возникновения  крайне маловероятных чрезвычайных обстоятельств, вследствие чего федеральное  правительство не сможет выполнить  свои обязательства, организация получит  ровно 10% на вложенные средства. Подобным образом руководитель может, по меньшей  мере на ближайшую перспективу, точно  установить какими будут затраты  на производство определенного изделия, поскольку арендная плата, стоимость  материалов и рабочей силы известны или могут быть рассчитаны с высокой  точностью.
 
Сравнительно  немногие организационные или персональные решения принимаются в условиях определенности. Однако они имеют  место и зачастую элементы более  крупных решений можно рассматривать  как определенные. Авторы и исследователи  экономико-математических методов  называют ситуации с наличием определенности детерминистскими.
 
Риск. К решениям, принимаемых в условиях риска, относятся  такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого  результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна 1. В условиях определенности существует только одна альтернатива.
 
Наиболее  желательный способ определения  вероятности - объективность. Вероятность  объективна, когда ее можно определить математическими методами или путем  статистического анализа накопленного опыта. Пример объективной вероятности  заключается в том, например, что  монета ложится вверх «решкой» в 50% случаев. Другой пример - прогнозирование  уровня смертности населения компаниями, занимающимися страхованием жизни. Поскольку все население служит базой эксперимента, страховые актуарии могут с высокой точностью  предсказать, какой процент людей  определенного опыта умрет в  этом, следующем и т. д. годах. По этим данным они определяют, сколько страховых  взносов они должны получить, чтобы  оплатить заявления о выплате  страхового вознаграждения и, тем не менее, иметь прибыль.
 
Руководство должно учитывать уровень риска  в качестве важнейшего фактора. Например, фирма «Рэдио Корпорэйшн оф Америка» потеряла 500 млн. долл. вследствие неудачной  попытки создания дискового видеопроигрывателя. Фирма «зенит Корпорэйшн», зная об огромных убытках конкурента, решила отказаться от продолжения исследований в этой области, посчитав эту технологию слишком  рискованной. Однако, фирма «Сони» после  нескольких лет неудачных попыток  победила американских и европейских  конкурентов, выпустив отличный проигрыватель, завоевавший рынки США.
 
Существует  несколько способов получения организацией релевантной информации, позволяющей  объективно рассчитать риск. Доклады  федерального правительства по вопросам труда, экономики, результаты переписей содержат огромный массив данных по структуре народонаселения, росту цен, распределению доходов, инфляции, заработной плате и т. д. Крупные торговые организации предоставляют информацию, имеющую особый интерес для конкретных отраслей, например, о том, сколько женщин в возрасте от 19 до 25 лет читают ежемесячно журнал «Космополитен» в противовес «Тайм».
 
Когда внешняя  информация недоступна, организация  может добыть ее своими силами, проведя  исследование. Анализ рынка настолько  широко используется для прогнозирования  восприятия нового продукта, телевизионных  шоу, кинофильмов и политиков, что  он сам по себе превратился в важную сферу деятельности почти всех крупных  организаций, имеющих дело с широкой  публикой. Однако анализ рынка не имеет  статуса строго научного исследования. Например, именно по результатам подобного  анализа фирма «Коламбиа Пикчерз» решила не участвовать в производстве фильма «Е. Т.». Это решение последовало  как реакция на вывод, оказавшийся  неверным, что фильм рассчитан  на 8 - летних детей, а на практике он стал самым кассовым за все время  существования кинематографа.
 
Вероятность будет определена объективно, если поступит достаточно информации для  того, чтобы прогноз оказался статистически  достоверным. Нельзя было, например, предсказать, купят или не купят миллионы американцев  персональные компьютеры, опробовав  идею всего на нескольких десятков семей. Нужна была реакция нескольких сотен респондентов. Кроме того, вероятность достоверна только как  средняя величина и в долгосрочной перспективе. Так, если страховая компания, имеющая полисы на 50 тыс. автомобилей, в состоянии предсказать убытки от аварий с высокой степенью точности, опираясь на статистические средние  для всей популяции данные, руководитель мелкой компании не сможет этого сделать. Одна из 15 машин компании может попасть в необычную аварию и причинить ей многомиллионный ущерб.
 
Во многих случаях организация не располагает  достаточной информацией для  объективной оценки вероятности, однако, опыт руководства подсказывает, что  именно может, скорее всего, случиться  с высокой достоверностью. В такой  ситуации руководитель может использовать суждение о возможности свершения  альтернатив с той или иной субъективной или предполагаемой вероятностью.
 
Неопределенность. Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных  результатов. Это должно иметь место, когда требующие учета факторы  настолько новы и сложны, что насчет них невозможно получить достаточно релевантной информации. В итоге  вероятность определенного последствия  невозможно предсказать с достаточной  степенью достоверности. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится менять в быстро меняющихся обстоятельствах. Наибольшим потенциалом неопределенности обладает социокультурная, политическая и наукоемкая среда. Решения министерства обороны  о разработке исключительно сложного нового оружия зачастую изначально неопределенны. Причина в том, что никто не знает - как будет использовано оружие и произойдет ли это вообще, а  также какое оружие может применить  противник. Поэтому министерство часто  не в состоянии определить, будет  ли новое оружие действительно эффективно к тому времени, когда оно поступит в армию, а это может произойти, например, через 5 лет. Однако на практике очень немногие управленческие решения  приходится принимать в условиях полной неопределенности.
 
Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаться получить дополнительную релевантную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим часто удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Руководитель сочетает эту дополнительную информацию и анализ с накопленным опытом, способностью к суждению или интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную или предполагаемую вероятность.
 Вторая  возможность - действовать в точном  соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и  сделать предположение о вероятности  событий. Это нео
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.