Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информационные технологии в логистике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
Содержание
Введение.
1. Информационные технологии в логистике.
            1. 1. Информационные технологии в логистических исследованиях.
            1. 2. Задачи логистики.
            1. 3. Методы решения логистических задач.
Заключение.
Список литературы.
Практическая часть.
 



 
Введение
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии, без которых сложно осуществлять деятельность любому предприятию.
Любое производственное предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. Такие связи, определяют некоторые сбои в осуществлении деятельности каждым из участников в общей системе сотрудничества (партнерства). Поэтому информационное обеспечение логистического управления является одним из наиболее важных и актуальных направлений. Благодаря успешному управлению информационными потоками можно сократить складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья), а так же за счет обмена информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого.
 
1.  1 Информационные технологии в логистике
Информационные технологии – совокупность методов, производственных и прогpамнотехнологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.
Исследования логистических процессов, проводившиеся в научных центрах развитых стран, свидетельствуют о том, что главные направления развития логистических систем в ближайшие годы будут тесно связаны с компьютерными технологиями. Рассмотрим основные направления развития информационных технологий.
Интернет-технологии: поисковые системы (Rambler, Yahoo, Google, Яндекс), информационные серверы (Web-cepвep ИКС МИР), интерактивные магазины, браузеры (browseгs) – программы, позволяющие находить и просматривать гипертекстовые документы, помещенные в Сети, на компьютере пользователя (Мicrosоft Internet Explorer, Opera), почтовые программы (MS Outlook, The Bat), программы для общения (ICQ, IPhone) и др.
Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет значительно улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря бурному развитию и внедрению во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) таких как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения.
Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя компьютерную технику и средства связи между компьютерами.
Широкое проникновение логистики в сферу управления производством в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться ему поверили. Программное обеспечение компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.
При реализации функций логистики на предприятии составляют основные направления программы работ:
?      определяются технические средства для выполнения программного задания;
?      составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;
?      определение базовых методов формирования программных заданий;
?      выбор организационной формы осуществления программных заданий;
?      составление сетевой модели выполнения этапов и работ;
?      разработка системы критериев оценки и мотиваций действий;
?      организация контроля, учета и оценки хода работ.
Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий.
Также к этому относятся "актуальные обзоры" фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает "датчиками и измерительными инструментами", которые контролируют объемы и сроки текущих процессов.
В настоящее время между партнерами широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. Логистическая система дает возможность грузоотправителю получать доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и загрузку транспорта. Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.
Электронный обмен данными — процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить сделку с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договора.
 
1.   2 Задачи логистики
К общим задачам относятся:
1)     создание системы регулирования материальных и информационных потоков;
2)     прогнозирование возможных объемов производства, перевозок, складирования;
3)     определение не состыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее на производстве;
4)     выявление спроса на продукт, выработанный и продвигаемый в рамках логистической системы;
5)     организация предпродажного и после продажного обслуживания.
Частные задачи имеют более узкое направление и включают:
1)     создание минимальных запасов;
2)     максимальное сокращение времени хранения готовой продукции;
3)     сокращение времени перевозок.
Понятие логистической системы является главным в логистике. Сложная организационная система, состоящая из фрагментов звеньев, объединенных в одном процессе управления материальными и сопутствующими процессами, является логистической.
Задачи функционирования звеньев системы объединены внутренними задачами структуры бизнеса или внешними целями. Между элементами-звеньями логистической системы установлены определенные функциональные связи и отношения. Некоторый экономический и функциальнообособленный объект называется логистическим звеном системы. Он выполняет свою узкую роль, определенную логистическими операциями и функциями. Существует несколько типов звеньев логистической системы:
?      генерирующие;
?      преобразующие;
?      поглощающие.
Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых представлены сразу три основных типа, скомбинированные в различных сочетаниях.
Еще одним понятием логистики является логистическая цепь. Большое количество звеньев логистической системы представляют логистическую цепь.
Следующее понятие в логистике – логистическая сеть.
Логистическая сеть – это большое количество звеньев логистической системы, находящихся во взаимосвязи между собой по материальным или сопутствующим им информационным и денежным потокам в границах логистической системы.
Концепцию общих издержек обычно связывают еще с одним понятием в логистике – логистическим каналом.
Логистическим каналом — считается упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя полный объем логистических цепей или их участников, проводящее материальные потоки от поставщика материальных ресурсов, нужных для изготовления конкретного типа товара, до непосредственных потребителей.
 
 
1. 3 Методы решения логистических задач
Научную базу логистики составляет широкий спектр методов, разработанных в рамках различных дисциплин. Перечислим некоторые из них.
Математика:
?      теория вероятностей;
?      математическая статистика;
?      теория случайных процессов;
?      теория матриц;
?      факторный анализ, математическая логика;
?      теория нечетких множеств и др.
Исследование операций:
?      линейное, нелинейное и динамическое программирование;
?      теория игр;
?      теория статистических решений;
?      теория массового обслуживания;
?      теория управления запасами;
?      метод имитационного моделирования;
?      метод сетевого планирования и управления;
?      теория эффективности и др.
Техническая кибернетика:
?      теория больших систем;
?      теория прогнозирования;
?      общая теория управления;
?      теория автоматического регулирования;
?      теория графов;
?      теория информации;
?      теория расписаний и др.
Экономическая кибернетика:
?      теория оптимального планирования;
?      теория эффективности;
?      теория квалиметрии;
?      функциональностоимостной анализ;
?      методы маркетинговых исследований;
?      менеджмент;
?      теория принятия решений;
?      производственный менеджмент;
?      стратегическое и оперативное планирование;
?      ценообразование;
?      управление качеством;
?      управление персоналом;
?      управление проектами;
?      управление инвестициями;
?      социальная психология;
?      экономика и организация транспорта, складского хозяйства, торговли идр.
Прогностика:
?      методы перспективного экономического прогнозирования;
?      прогнозирование временных рядов;
?      регрессионный и корреляционный анализ;
?      методы логического прогнозирования;
?      экспертные методы и др.
Таблица 3.1
Классификация и примеры задач, решаемых в логистике
Глобальные
Общие
Частные
1. Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами
1. Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП
1. Снижение уровня страховых запасов
2. Разработка способов управления движением товаров
2. Сокращение времени хранения продукции в запасах
2. Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования
3. Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров
3. Сокращение времени перевозки
4. Разработка системы учета и анализа логистических издержек
4. Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории
 
5. Внедрение системы качества на предприятии
5. Поиски, выбор поставщиков
 
6. Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.
6. Организация приемки, разгрузки, складирования МР
 
7. Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями
7. Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей
 
8. Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей
8. Выбор места расположения торговой точки
 
9. Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов
9. Кратковременное увеличение мощности ЛС
 
10. Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций
10. Устранение непроизводительных участков
 
11. Планирование мощности ЛЦ
11. Оформление заказов
 
12. Контроль МП
12. Выбор типа торгового посредника
 
13. Координация деятельности различных подразделений предприятий
13. Выбор вида транспорта для перевозки грузов
 
14. Внешняя и внутренняя интеграция
14. Выбор маршрута перевозки
 
15. Разработка логистической стратегии
15. Оформление внешнеторговой сделки
 
 
Заключение
Несомненно использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д. Для управления информационными потоками и организации электронной передачи данных между предприятиями нужно, прежде всего, достичь совместимости аппаратного оборудования и программного обеспечения.
В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, так как роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.
Что касается конкретно автоматизированных систем, то конечно без них не обойтись, если мы хотим ускорить и облегчить связи между партнерами вдоль логистических цепочек, так как, каждое движение материалов связано с передачей информации.
Коммерция как экономическая структура представляет собой совокупность фирм (предприятий), которые приобретают, хранят товары преимущественно крупными партиями и перепродают их производственным потребителям, розничной торговле, конечным потребителям, оказывая при этом сопутствующие услуги.
Наиболее распространенным является подход к коммерческой логистике как к научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении материалопотоками в сферах производства и обращения - как к системе, обеспечивающей транспортно-складские процессы, и как к торгово-закупочной деятельности. Организационные формы и экономические методы логистического управления товародвижением, методы и средства его информационного и кадрового обеспечения, технические средства управления призваны максимально сократить совокупные затраты на всех стадиях хранения и передвижения товаров.
Понятием "управленческая информация" определяется перечень сведений, необходимых и достаточных для выполнения функций коммерческой деятельности, в том числе собственно коммерческого и технологического характера. Соотношением "необходимого и достаточного", регулирующим объем информации, устанавливаются требования относительно полноты и достоверности сведений. Отдельно определяются требования относительно своевременности подачи сведений в адрес лица, ответственного за принятие того или иного управленческого решения - руководителя, менеджера, специалистов коммерческих служб производственного предприятия. Массив потребной информации для каждого конкретного лица формируется с учетом его компетенции в управлении коммерческой деятельностью и должностными обязанностями — для руководителя отдела продаж (в составе службы сбыта) —  это сведения, необходимые для осуществления контроля за выполнением плана продаж по всему ассортименту, контроля за заказами и складскими запасами, ассистирования в маркетинговых исследованиях и т.д. Для менеджера по продажам — это сведения, необходимые для проведения анализа ассортимента товаров, выполнения плана продаж, поиска новых потребителей, оформления деловой документации, взаимодействия с менеджерами по рекламе, составления отчетов и т.д, для менеджера по продукту — это сведения, необходимые для разработки, внедрения и контроля за выполнением плана по продажам и маркетингу продукта, разработки стратегического плана покрытия соответствующих сегментов товарного рынка, взаимодействия с менеджерами по закупкам и т.д.
В центре эффективно управляемого материального потока должен находиться эффективно управляемый поток информации. Именно информация держит систему материального потока "открытой" в смысле способности приспосабливаться к новым условиям. Для обеспечения гибкой, ориентированной на потребителя логистической системы необходимо, чтобы физическая система функционировала параллельно информационной системе.
Список литературы
1.      Демченко А. И. Коммерческая логистика: Учеб. пособие для практ. Занятий  А. И. Демченко; Юж.-Урал. гос. ун-т, Фак. Коммерции. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008.
2.      Киршина М.В. Коммерческая логистика / М. В. Киршина. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
3.      Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учеб. / Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов; О. А. Новиков, В. О. Бахарев, С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова, В. В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
4.      Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов по направлениям "Менеджмент" и "Коммерция", спец. "Менеджент", "Коммерция" и "Маркетинг". - М.:Банки и биржи, 2004.
5.      Русалева Л. Ю., Мордвинова Л. И. Коммерческая логистика:Учеб. пособие/Новосиб. гос. акад. экономики и упр.-Новосибирск: НГАЭиУ,2004.
6.      Козловский, В. А. Производственный и операционный менеджмент: практикум/ В. А. Козловский, Т. В. Маркина, В. А. Макаров. – СПб.: Специальная литература, 1998. – 216 с.
7.      Логистика:учеб. пособие / Б. А. Аникин [и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 408 с.
8.      Основы логистики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям – "Логистика", "Маркетинг", "Коммерция (торговое дело)"/Ю. А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.
9.      Основы логистики: учебное пособие/Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 200 с.
10. Эффективная логистика. / Л. Б. Миротин, И. Э. Ташбаев, О.Г. Порошина – М.: Издательство "Экзамен", 2003. – 160 с
2. Практическая часть
Завод выпускает два вида двигателей. На изготовление одного двигателя первого вида расходуется 2 тонны чугуна и 1 тонна стали, а на изготовление одного двигателя второго вида – 1 тонна чугуна и 3 тонны стали. Завод располагает на месяц 120 тоннами чугуна и 140 тоннами стали и должен изготовить не менее 20 двигателей обоих видов.
Составить месячный план производства двигателей, максимизирующий прибыль завода, если от сбыта одного двигателя первого вида прибыль составляет 4 тыс. у. е., а второго – 6 тыс. у. е.
          Решение:
Таблица 2.1
Тип трактора
Чугун на ед., тонн
Сталь на ед., тонн
Прибыль, тыс. у. е.
Кол-во двигателей
Чугун всего, тонн
Сталь всего, тонн
1
2
1
4
20
 
 
2
1
3
6
 
 
 
Всего было
 
 
 
 
120
140
 
Учитывая максимальные показатели расходуемого материала для двигателей обоих видов и имеющиеся ограничения ресурсов, найдем возможное максимальное количество выпуска для каждого. И рассчитаем вероятную прибыль.
Двигатель 1 вида (мах — чугун)
120 тонн/2 тонн = 60 шт.
60 шт. * 4 тыс. у. е. = 240 тыс. у. е.
Двигатель 2 вида (мах — сталь)
140 тонн/3 тонн = 46 шт.
46 шт. * 6 тыс. у. е. = 280 тыс. у. е.
Из произведенных расчетов видим, что для достижения максимальной прибыли, выгоднее изготавливать двигатели 2 вида.
К = 280/240 = 1,16
Однако, выгода не столь явная, и по условию, необходимо изготовить не менее 20 двигателей обоих видов.
Таблица 2. 2
Тип трактора
Чугун, тонн
Сталь, тонн
Прибыль за ед., тыс. у. е.
Кол-во двигателей
Чугун всего, тонн
Сталь всего, тонн
Прибыль произв-а, тыс. у. е.
1
2
1
4
20
40
20
80
2
1
3
6
40
40
120
240
Итого
 
 
 
60
80
140
320
Всего было
 
 
 
 
120
140
 
Остаток
 
 
 
 
40
 
 
 
Из полученных расчетов получаем, что при 20 шт. 1 вида и 40 шт. имеем остаток материала.
Используя инструментарий Excel и составленную таблицу можно проследить зависимость прибыли от количества двигателей и оптимизировать использование ресурсов и получение прибыли.
Таблица 2. 3

и т.д.................


Тип трактора
Чугун
на ед., тонн
Сталь на ед., тонн
Прибыль за ед., тыс. у. е.
Кол-во двигателей
Чугун всего, тонн
Сталь всего, тонн
Прибыль произв-а, тыс. у. е.
1
2
1
4
44
88
44
176
2
1
3
6
32
32
96
192
Итого
 
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.