На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Трудовой капилал общественного питания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
 
Введение
1 Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
 
1.1Доход предприятия его  сущность и значение
 
1.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта
 
1.3. Механизмы образования и использования прибыли предприятия
 
1.4. Рентабельность порядок  расчета
 
2 Финансовые результаты  деятельности хозяйствующего субъекта
 
2.1. Анализ финансовых результатов
 
2.2. Резервы повышения  финансовых результатов деятельности  предприятия
 
 
 
Выводы и предложения
 
Список использованной литературы
 
Приложения
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие различные виды коммерческой деятельности, несут различные издержки. Издержки, связанные с использованием живого труда, составляют заметную, а иногда и преобладающую часть всех затрат на производство. Для правильной организации труда необходимо знать, какое количество труда требуется для выполнения той или иной работы – установить меру труда каждого работника, т.е. норму труда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1  Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
  1.1
Сущность трудовых ресурсов предприятий общественного питания      
Достижение  целей предприятия и решение  соответствующих сложных задач  во многом зависят от его трудовых ресурсов.     
Трудовые  ресурсы предприятия – численный профессионально-квалифицированный состав занятых работников (кадры). под кадрами предприятия понимают не только наемных работников. Но и собственников или совладельцев фирмы, если они принимают участие в деятельности предприятия своим трудом и получают за это соответствующую оплату. Следовательно, кадры предприятия – совокупность как работающих по найму, так и собственников, трудовой потенциал которых соответствует производственно – торговому процессу и обеспечивает эффективную хозяйственную деятельность.     
Численность и структура кадров предприятия  зависит от вида и объема деятельности фирмы, специализации, количества рабочих мест, режима работы, уровня производительности труда, формы обслуживания потребителей, степени механизации и автоматизации производственно – торговых процессов, степени сложности выполняемых функций и масштаба операций.     
Работники предприятия общественного питания  классифицируются по различным признакам (Приложение 1).     
Представим  эту классификацию более подробно.
 
 
 
 
       1.2.Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта  
Основным  аспектом при формировании и налогообложении  прибыли предприятия следует  считать ответ на следующий вопрос: какие средства, полученные предприятием при его создании и в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, как в денежной, так и в материально-вещественной форме, следует считать доходами, подлежащими обложению налогом на прибыль, и какие расходами, уменьшающими прибыль предприятия. Состав  доходов и расходов предприятия  для целей налогообложения в  России определяется Налоговым кодексом Российской Федерации (ч. II, глава 25), который  предусматривает детальную группировку  доходов и расходов, рассматриваемую  ниже .Доходы  предприятия в виде выручки от реализации продукции, работ, услуг, иного  имущества и имущественных прав является источником покрытия расходов по производству и реализации продукции и внереализационных расходов и получения прибыли предприятием. К доходам предприятия относятся  определяемые на основании первичных документов и документов налогового учета доходы от реализации и внереализационные доходы. Доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров, работ, услуг, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары и имущество либо имущественные права и выраженных в денежной или натуральной формах. Внереализационными  доходами признаются доходы, не указанные в доходах от реализации, в частности, доходы:
 - от долевого участия в других  организациях;    - от операций купли-продажи инвалюты, которые возникают, когда курс  выше или ниже официального  курса инвалюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ на дату  совершения сделки;  - в виде штрафов, пеней, санкций за нарушение договорных обязательств  и сумм возмещения убытков и ущерба;  - от сдачи имущества в аренду  или субаренду;
  - от предоставления  в пользование  прав на результаты  интеллектуальной  деятельности  и приравненные  к ним средства  индивидуализации, патентов на изобретения,  промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;  - в виде процентов, полученных  по договорам займа, кредита,  банковского счета, банковского  вклада, а также по ценным бумагам  и другим долговым обязательствам;  - при  получении безвозмездно имущества, работ, услуг,  причем оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен; - в виде дохода, распределяемого  в пользу предприятия при его  участии в простом товариществе;  - в виде дохода прошлых лет,  выявленного в отчетном периоде;
    - в виде положительной  курсовой  разницы, полученной  от переоценки имущества, требований и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках;     - в виде положительной разницы,  полученной от переоценки имущества, произведенной в целях доведения стоимости такого имущества до текущей рыночной цены;    - в виде сумм кредиторской задолженности  и обязательств перед кредиторами, списанных в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям;    - в виде доходов, полученных  от операций с финансовыми  инструментами срочных сделок;  - в виде стоимости излишков  товарно-материальных ценностей,  вы явленных в результате инвентаризации.
  Выручка от реализации  продукции является важным фактором  формирования финансовых результатов  деятельности предприятия, поэтому  важно грамотно ее определять. Существуют два метода ее определения.    1.Кассовый  метод заключается в том, что  выручка формируется по мере  ее оплаты: при безналичных расчетах  — по мере поступления средств  за товары на счета, а при  расчетах наличными деньгами  — по поступлении денежных средств в кассу предприятия. Метод применяется давно и удобен, предприятие может распоряжаться денежными средствами, фактически поступившими на счет в банке или в кассу предприятия. Метод начисления, при котором выручка  от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. Этот метод основывается на том, что в момент отгрузки продукции предприятие теряет право собственности на нее. Недостатком данного метода является то, что выручка от реализации продукции по мере ее отгрузки будет учтена в бухгалтерской отчетности, предприятие обязано заплатить налоги, а реальные денежные средства на счет могут поступить по различным причинам с большим опозданием или не поступят вовсе, например, в связи с банкротством покупателя.   
, или  ,  
где П – производительность труда, О-объем товарооборота предприятия общественного питания, Т-суммарные затраты времени на выполнение данного объема товарооборота, Ч-среднесписочная численность работников.  
Показатель дневной производительности труда исчисляют по цехам лишь в том случае, если для работников установлена норма выработки их труд оплачивают сдельно.  
Трудоемкость – это затраты рабочего времени на реализацию продукции на определенную сумму. Является обратным показателем выработки и определяется по формуле:  
 
 
 
  1.3 Механизмы образования доходов хозяйствующего субъекта
  Прибыль является  первоочередным стимулом к   созданию новых или развитию  уже  действующих предприятий.  Возможность  получения прибыли  побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.  Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов  хозяйствования. Являясь источником производственного и социального  развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
    Вследствие  вышепёречисленного  «анализ» прибыли  на предприятии  сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения. Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.   Как экономическая категория она  характеризует финансовый результат  предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.     Прибыль - один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли  осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.  Прибыль представляет собой разницу между  общей суммой доходов и расходами  на производство и реализацию продукции  с учетом убытков от различных  хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как  с положительным, так и отрицательным знаком.   Как важнейшая категория рыночных отношений  прибыль выполняет определенные функции.
  Во-первых, она  является показателем, наиболее  полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия.
    Во-вторых, прибыль  обладает стимулирующей  функцией. Ее содержание состоит в том,  что прибыль одновременно является  финансовым результатом и основным  элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении ( предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной  деятельности,   научно-технического  и  социального  развития предприятия, материального поощрения работников.   Рост  прибыли определяет рост потенциальных  возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого, прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т. е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее возможностей в будущем.   В-третьих, прибыль является одним из источников формирования  бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и  наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей,  обеспечения выполнения государством своих функций, государственных  инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в  формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом.
     Прибыль обеспечивает  потребности самого предприятия   и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Общий объем  прибыли предприятия представляет собой валовой доход. На величину валового дохода влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской  деятельности.  Для более глубокого анализа прибыли  целесообразно использовать данные бухгалтерского учета, информацию, которая  помещается в первичных документах о финансовых результатах деятельности предприятия.   Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организаций, так и формирование доходов повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.
     В  зависимости от объективных условий   общественного производства на  различных  этапах развития российской экономики  система распределения прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейших проблем распределения прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов. С развитием приватизации и акционирования организации имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той ее части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.  Таким образом, возникает необходимость  в четкой системе распределения прибыли прежде всего на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т. е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятий и организаций.       
1.4 Рентабельность порядок расчета        
В современных условиях предприятие для удержания своих позиций на рынке сбыта своей продукции и обеспечения динамичного развития его производства в условиях конкуренции стремиться к получению максимальной прибыли. В конечном итоге для этого необходимо знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.       
Существуют  три основных источника получения  прибыли:        
1) источник, образующийся за счет монопольного  положения предприятия по выпуску  той или иной продукции или  (и) уникальности продукта. Для  поддержания этого источника  на относительно высоком уровне  необходимо постоянное обновление  продукта;       
2) источник, связанный непосредственно с  производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Величина прибыли в данном случае зависит от:       
– правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);        
– создания конкурентоспособных условий продажи  своей продукции и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т.д.);
      – объемов производства (чем больше  объем производства, тем больше  масса прибыли);
      – структуры снижения издержек  производства;       
3) источник, связанный с инновационной деятельностью  предприятия (необходимо постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли).        
Получение прибыли играет значительную роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, свидетельствующий об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.   Финансовое состояние предприятий – это  характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности),  использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.        
Формирование  прибыли – это регламентируемый нормативно-правовыми актами процесс образования прибыли, который организуется и осуществляется финансовыми органами в целях определения в стоимостном выражении итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени.       
На  предприятиях прибыль формируется  как сумма финансовых результатов  по всем видам деятельности предприятия:       
1. Финансовый результат основной (обычной)  деятельности отражает результат  той основной деятельности, которая  зафиксирована в уставе предприятия.        
2. Финансовый результат операционной (финансовой) деятельности отражает  результат финансовой деятельности  и определяется как разность  между операционными доходами  и операционными расходами.       
3. Финансовый результат от внереализационных  операций отражает результаты  внереализационных операций и  определяется как разность между  внереализационными доходами и  внереализационными расходами.       
4. Финансовый результат от действия  чрезвычайных обстоятельств отражает  результат чрезвычайных обстоятельств  и определяется как разность  между чрезвычайными отступлениями  и чрезвычайными расходами.       
При рассмотрении процесса формирования прибыли  используются следующие понятия: валовая  прибыль; балансовая прибыль; чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; прибыль к налогообложению и ряд других.        
На  величину валовой прибыли непосредственно  влияют доходы и расходы от внереализационных  операций.       
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения может  быть не равна прибыли, отраженной в  бухгалтерском учете. В действующем  Законе «О налоге на прибыль» (п.5 ст.1) при реализации предприятиями продукции (работ, услуг) «по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости». Такой порядок приводит к уплате налога на прибыль при отсутствии реальных доходов.        
Балансовая (валовая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ  и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные  доходы и расходы.       
В механизме формирования балансовой прибыли учитывается прибыль  от всех видов деятельности предприятия. Прежде всего, валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, которая является основной частью балансовой прибыли. Во-вторых, в механизм формирования прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного  предприятия. А также входит прибыль  от реализации основных фондов и другого  имущества.       
Кроме прибыли от реализации продукции  в состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными.        
Отдельной составной частью прибыли является прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У предприятий могут сформировываться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к снижению выручки от их реализации. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуется не только прибыль, но и убытки.        
Прибыль реализации излишних основных фондов равна разнице между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции.       
Последним элементом прибыли являются внереализационные  доходы и расходы, т.е. такие, которые  непосредственно не связаны с  производством и реализацией  продукции (форма № 2): внереализационные доходы; внереализационные расходы; прибыль до налогообложения; налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи; прибыль (убыток) от обычной деятельности.        
В частности, в составе внереализационных  доходов и расходов учитываются  суммы уплаченных и полученных экономических  санкций (штрафы, пени, неустойки и  др.). В тех случаях, когда суммы  санкций вносятся в бюджет, они  не включаются в состав расходов от внереализационных операций и возмещаются  за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.       
Традиционно включаемые в состав внереализационных  доходов и расходов штрафы, пени и неустойки имеют непостоянный характер. При этом штрафы, пени и  неустойки уплаченные могут превышать  полученные. Тогда образуются убытки, сокращающие внереализационную  прибыль. Если же сумма экономических  санкций, полученных данным предприятием, превышает уплаченные, то внереализационные  доходы увеличиваются. Все будет  зависеть от характера деятельности данного предприятия, соблюдения расчетно-платежной  дисциплины, выполнения обязательств по поставкам, платежам в бюджет, поставщикам  и банкам.        
Могут иметь место также и другие внереализационные доходы (расходы), не связанные с производством  и реализацией продукции (работ, услуг).        
Финансовые  результаты хозяйственной деятельности предприятия определяются ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета.        
Механизм  воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность  находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях. Характер их воздействия  на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям общества, уровню развития производственных сил, экономическим интересам государства, предприятий и каждого конкретного работника.        
Одной из наиболее сложных задач политики управления прибылью фирмы является рациональное распределение прибыли. Сложность решения этой задачи заключается в том, что при распределении прибыли должна быть достигнута оптимальность в удовлетворении интересов трех сторон: государства, руководства предприятия и трудового коллектива. При этом государство заинтересовано получить большую часть прибыли в бюджет, руководство стремится направить максимальную сумму на расширенное воспроизводство, а работники предприятия заинтересованы в повышении оплаты труда. Если государство облагает прибыль предприятия слишком высокими ставками налогов, то пропадает стимул дальнейшего развития предприятия. Если руководство решает использовать всю сумму прибыли на материальное стимулирование труда своих работников, то не будет средств для обновления основных фондов, в результате произойдет снижение объемов реализации и, как следствие, - снижение заработной платы и сокращение рабочих мест. Если будет слишком низка доля средств, направляемых на материальное стимулирование, то это отрицательно скажется на производительности труда. Таким образом, на каждом торговом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли.       
Другой  стороной проблемы распределения прибыли  является необходимость учета противоположных  интересов собственников предприятия  – получение высоких текущих  доходов или увеличение их размеров в перспективе.        
Распределение прибыли представляет собой процесс  формирования направлений ее последующего использования в соответствии с  целями и задачами развития предприятия.        
Основной  целью распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.        
Объектом  распределения выступает налогооблагаемая прибыль.        
Распределение и последующее использование  прибыли базируются на следующих принципах:       
1) прибыль,  получаемая в процессе хозяйственной  и финансовой деятельности фирмы,  распределяется между государством  и фирмой как хозяйствующим  субъектом и является источником  первоначального выполнения обязательств  фирмы перед обществом;       
2) прибыль,  остающаяся в распоряжении фирмы,  должна прежде сего обеспечивать ее дальнейшее развитие, т.е. направляться на накопление, и только в остальной ее части – на потребление;       
3) прибыль  должна обеспечивать стимулирование  трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала;       
4) распределение  прибыли должно быть экономически  обосновано, необходима оценка эффективности разработанной политики распределения прибыли (с помощью коэффициента капитализации прибыли, коэффициента дивидендных выплат, коэффициента участия персонала в прибыли и других экономических показателей).       
Часть прибыли, которая поступает в  бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей, определяется законодательно, остальная распределяется по усмотрению предприятия. Но с помощью налоговой политики государство стимулирует отдельные социально значимые направления распределения прибыли (например, отчисления на благотворительность, природоохранные мероприятия и др.).       
В общем виде направления использования  прибыли предприятия представлены следующими фондами: фондом накопления, фондом потребления и резервный фондом.        
Фонд  накопления представляет собой источник средств хозяйствующего субъекта, аккумулирующий прибыль, и другие источники для создания имущества, приобретения основных фондов, оборотных фондов и т.д. Создание фондов накопления приводит к увеличению имущества предприятия. Фонды накопления используются на финансирование новых торгово-технологических процессов, модернизацию оборудования, реконструкцию, расширение предприятия, на строительство, природоохранные мероприятия, а также на расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним, взносы предприятия в уставный капитал других предприятий в качестве учредителя.       
Кроме этого, формируется резервный фонд, образованный в соответствии с законодательством (для акционерных обществ), а также в соответствии с учредительными документами (для обществ с ограниченной ответственностью). Он предназначен для возмещения непредвиденных убытков, потерь в процессе ведения хозяйственной деятельности или на случай прекращения деятельности для покрытия кредиторской задолженности.       
Резервный фонд акционерного общества должен составлять не менее 5% от суммы его уставного  капитала.        
Другую  часть прибыли – фонд потребления  – предприятие направляет на потребление. Фонд потребления – это источник средств хозяйствующего субъекта, зарезервированный для осуществления мероприятий по социальному и материальному поощрению коллектива. Созданный фонд потребления не увеличивает размер имущества предприятия, а используется на нужды трудового коллектива. Из фонда потребления финансируются объекты культуры, здравоохранения, оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, выплачиваются надбавки к пенсиям, единовременные пособия ветеранам предприятия, производится оплата путевок сотрудникам в санатории, дома отдыха, компенсация удорожания питания в столовых и буфетах предприятия, выплачивается вознаграждение по итогам работы за год, премии и подарки к праздникам.       
Порядок распределения и использования  прибыли на предприятии фиксируется  в уставных документах предприятия. Фондовый метод распределения прибыли  в основном применяется на крупных  предприятиях. По своему усмотрению (по решению совета учредителей) предприятие  может создавать и использовать фонды в зависимости от необходимости: направлять средства фондов на покрытие убытков, направлять средства фондов на увеличение уставного капитала
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.