На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сбор за таможенное оформление: сущность, функции, порядок и сроки уплаты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Белорусский государственный  экономический университет»
 
 
 
 
 
Кафедра бюджета  и финансов внешнеэкономической  деятельности
 
 
 
 
Курсовая  работа
 
Тема: «Сбор  за таможенное оформление: сущность, функции, порядок и сроки уплаты»
Дисциплина: Таможенное дело
 
 
 
 
 
студентки ФФБД
5 курс,  гр. ДФТ          __________   А.А. Гаврильчик
                                                                         
                                          
 
 
Руководитель                                   __________                       И.В. Цыкунов
 
 
 
 
 
 
 
 
МИНСК 2011
РЕФЕРАТ
 
Курсовая  работа:  25 стр., 1 фор., 2 табл., 8 источников.
 
          СБОР ЗА ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, СТАВКИ СБОРА ЗА ТАМОЖЕННОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ.
 
Объект и предмет исследования — сбор за таможенное оформление, особенности его исчисления и уплаты.
 
Цель работы — исследование и детальное рассмотрение процесса взимания сбора за таможенное оформление, включая порядок и сроки уплаты, особенности исчисления и др.; изучение нормативно-правовой базы относительно данного сбора.
 
В процессе работы были выполнены следующие  исследования:
      рассмотрены правовые основы порядка взимания сбора за таможенное оформление;
      определена система исчисления и уплаты сбора за таможенное оформление;
      проанализированы изменения в законодательстве касающиеся сбора за таможенное оформление.
 
Автор работы подтверждает, что приведённый  в ней расчётно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции  сопровождаются ссылками на их авторов.
 
 
 
 
                                                                                                  _____________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….4
    Теоретические основы сбора за таможенное оформление…………...…….5
    Нормативно-правовая база сбора за таможенное оформление.….....……..11
    Пути совершенствования применения сбора за таможенное    оформление.……………………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………........23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1(СТАВКИ СБОРОВ ЗА ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ)………....………………………………………………………24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Тема курсовой работы «Сбор за таможенное оформление: сущность, функции, порядок и сроки уплаты» представляет значительный теоретический и практический интерес, поскольку категория таможенные сборы является одним из факторов, необходимых для успешного функционирования таможенных органов, и, что особенно важно, в условиях переходной экономики РБ.
Целью работы является исследование и детальное рассмотрение процесса взимания сбора за таможенное оформление, включая порядок и сроки уплаты, особенности исчисления и др.; изучение нормативно-правовой базы относительно данного сбора.
Актуальность темы заключается  в том, что сбор за таможенное оформление является наиболее часто взимаемым сбором при перемещении товаров через границу. Совершенствование процедуры взимания данного сбора играет немаловажную роль в работе таможенных органов.
Среди основных задач следует выделить необходимость раскрытия самого понятия «сбор за таможенное оформление» и связанных с ним других теоретических понятий, рассмотрение законодательства, действующего в данной сфере в РБ, национальных аспектов и др.
Для написания  курсовой работы был использован  ряд нормативно-правовых актов, таких как Таможенный Кодекс Таможенного Союза, Указ Президента РБ №443 «О таможенных сборах» и др. Также был использован ряд Интернет-ресурсов.
 
 
 
 
 
 
1 Теоретические основы сбора за  таможенное оформление
 
       Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения.
      Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.
      Импорт необходим любой стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного спроса внутри страны на определенные товары.
     Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны. Грамотно построенная система взимания таможенных платежей, ее структура, цели окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. [8]
      Согласно ст. 72 Таможенного кодекса Таможенного Союза, таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных кодексом и (или) законодательством государств – членов  Таможенного союза. [3]
       Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов Таможенного Союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий  в связи с которыми установлен таможенный сбор.
      Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления и уплаты определяется таможенным законодательством Таможенного Союза.
.   Таможенными органами взимаются следующие таможенные сборы за:
  - таможенное оформление;
  - таможенное сопровождение товаров;
  - осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной        собственности и продление срока осуществления этих мер;
  -выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;
   -принятие таможенными органами предварительного решения;
   -включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей.
      Сбор за таможенное оформление является наиболее часто взимаемым таможенным сбором. В настоящее время данный сбор взимается в основном по импортным поставкам. При заявлении таможенной процедуры экспорта таможенный сбор за таможенное оформление не взимается. Это законодательное изменение принят в целях снижения налоговой нагрузки на экспортный товар.
       Налоговое обязательство возникает  у декларанта при принятии таможенным органом таможенной декларации. Налоговое обязательство по уплате таможенных сборов за таможенное оформление подлежит исполнению до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под определенный таможенный режим; [4]
      Ставки таможенных сборов за таможенное оформление установлены Указом Президента Республики Беларусь от13.07.06 г. № 443 «О таможенных сборах», они (ставки)   являются фиксированными, установлены в эквиваленте евро, зависят от кода группы по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. (Приложение 1)
     Таможенные сборы за таможенное оформление исчисляются в белорусских рублях.
     Для целей исчисления таможенных сборов за таможенное оформление применяются ставки таможенных сборов и официальный курс белорусского рубля к иностранной валюте, установленный Национальным банком, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
      При исчислении таможенных сборов за таможенное оформление применяется наибольшая ставка сборов за таможенное оформление из установленных в отношении нескольких товаров, оформленных по таможенному разрешению;
     Подлежащая уплате сумма таможенных сборов за таможенное оформление (далее - ставка таможенных сборов за таможенное оформление) равна наибольшему из размеров таможенных сборов за таможенное оформление, установленных в отношении товаров, оформленных по таможенному разрешению.
      Пересчет суммы таможенных сборов за таможенное оформление в белорусские рубли производится по формуле (1):
Сто = СТ x Кевро,                             (1)
 
где  Сто -  ставка  таможенных  сборов  за  таможенное  оформление в белорусских рублях;
СТ -  наибольший  из  размеров  таможенных сборов за таможенное
оформление,  установленных  в  отношении   товаров,   заявленных   в
таможенном  разрешении, в евро;
Кевро  -  официальный  курс  евро,  установленный  Национальным
банком Республики Беларусь.
Например:
в рамках одной грузовой таможенной декларации (далее- ГТД) декларируется 4 товара, ввезенные  на таможенную территорию Республики Беларусь:
    проволока коррозионно-стойкая (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (далее - ТН ВЭД Республики Беларусь) 7223 00 990 0);
    станок резьбонарезной (код ТН ВЭД Республики Беларусь 8459 70 009 0);
    антикоррозионное масло для обработки металла (код ТН ВЭД Республики Беларусь 2710 19 910 0);
    контейнер (код ТН ВЭД Республики Беларусь 8609 00 900 9).
Установлены следующие размеры таможенных сборов за таможенное оформление в отношении  товаров:
    классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД Республики Беларусь в группе 72 - 20 евро;
    классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД Республики Беларусь в группе 84 - 35 евро;
    классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД Республики Беларусь в группе 27 - 35 евро;
    классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД Республики Беларусь в группе 86 - 50 евро;
    официальный курс белорусского рубля к евро, установленный Национальным банком Республики Беларусь, - 11800 белорусских рублей.
Наибольшая  ставка таможенных сборов за таможенное оформление из установленных в отношении  декларируемых товаров равна 50 евро.
Подлежащая  уплате сумма таможенных сборов за таможенное оформление, исчисленная  по таможенному разрешению:
Сто = 50 x 11800 = 590000 белорусских рублей. [1]
 
 
      Сборы за таможенное оформление не уплачиваются при таможенном оформлении:
    товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки и припасов, помещаемых под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Республики Беларусь;
    товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки и припасов, помещаемых под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Республики Беларусь;
    товаров, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства;
    товаров, предназначенных для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами либо личного пользования дипломатических и (или) административно-технических работников этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), если они не являются гражданами Республики Беларусь;
    бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков и Международным союзом автомобильного транспорта;
    карнетов АТА или их частей, ввозимых в Республику Беларусь либо вывозимых из нее;
    товаров, ввозимых в Республику Беларусь с применением карнета АТА, при условии их полного освобождения от обложения таможенными пошлинами, налогами;
    товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 100 евро, и в отношении которых не уплачиваются таможенные пошлины, налоги;
    товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) вывозимых с этой территории в целях ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
    акцизных марок и контрольных (идентификационных) знаков, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;
    иных товаров в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь. [4]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Нормативно-правовая база сбора за таможенное оформление
 
 
          За таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, взимаются таможенные сборы.
         Размеры таможенных сборов, в том числе за таможенное оформление вне определенных для этого мест и (или) вне времени работы таможенных органов Республики Беларусь, определяются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь.
          Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются при заявлении режима отказа в пользу государства.
         Плательщики таможенных сборов и отдельные элементы обложения применительно к таможенным сборам могут определяться Таможенным кодексом Республики Беларусь, Налоговым кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь.
         Основные элементы необходимые для взимания таможенных сборов за таможенное оформление определены Указом Президента Республики Беларусь от13.07.06 г. № 443 «О таможенных сборах», Таможенным кодексом РБ. [5]
            В 2005 году назрела необходимость привести таможенное законодательство нашей страны в соответствие с требованиями и правилами Всемирной торговой организации. Таким образом, Закон Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Республики Беларусь", принятый 15 ноября 2004 г. №332-З, вступил в силу 25 мая 2005 г.
           Так, в соответствии с национальным законодательством сборы за таможенное оформление взимались в процентах от таможенной стоимости товаров: чем выше таможенная стоимость, тем большую сумму сборов за таможенное оформление надлежало уплатить в бюджет. В то же время правилами, применяемыми в международной практике, установлено, что величина таких сборов не должна превышать затраты таможенных органов на производство операций по таможенному оформлению товаров и не может зависеть от таможенной стоимости товаров.
     Но прежде чем рассматривать  изменения, касающиеся порядка  исчисления некоторых таможенных  платежей, следует сказать, какие  таможенные платежи уплачиваются  при перемещении товаров через  таможенную границу Республики  Беларусь.
      В отношении товаров,  предназначенных для предпринимательской  (коммерческой) деятельности, в зависимости  от таможенного режима могут уплачиваться: сборы за таможенное оформление, таможенные пошлины акцизы и налог на добавленную стоимость.
   Концептуальные изменения претерпели только сборы за таможенное оформление. Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 29 марта 2005 г. №17 утвержден размер таможенных сборов. Он зависит от того, в какую группу товаров, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности входят товары, подлежащие таможенному оформлению. При этом установлено всего три уровня ставок таможенных сборов: 20, 35 и 50 евро.
     Инструкция о порядке исчисления, уплаты и контроля за уплатой таможенных сборов за таможенное оформление, таможенной пошлины, акцизов и налога на добавленную стоимость была утверждена постановлением ГТК от 11 мая 2005 г. №28. Данное постановление вступило в силу 1 июля 2005 г., за исключением положений, касающихся таможенных сборов, которые применяются с даты вступления в силу Закона "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Республики Беларусь", т.е. с 25 мая.
           Если в таможенной декларации заявлено одно наименование товара - сумма таможенного сбора зависит от ставки, установленной для конкретной группы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Если же одновременно декларируется несколько наименований товаров, то сумма сборов за таможенное оформление, подлежащая уплате по одному таможенному разрешению, определяется не путем суммирования ставок сборов по всем наименованиям товаров, а равна наибольшей из ставок, установленных для товаров, заявляемых в этой таможенной декларации. Например, в одной таможенной декларации декларируется 7 наименований товаров, из которых для 6 наименований установлен таможенный сбор в размере, эквивалентном 20 евро, а на одно наименование - в размере, эквивалентном 50 евро. Уплате подлежит наибольшая из сумм, равная 50 евро.
       Очевидно, что с принятием нового порядка взимания таможенных сборов их величина не будет зависеть от таможенной стоимости товаров. При ввозе одного и того же наименования товара, независимо от стоимости контракта, суммы таможенных сборов будут одинаковыми. [6]
          Следует отметить, что исчисление таможенных сборов производится в белорусских рублях. Пересчет ставки, установленной в евро, в белорусские рубли осуществляется по официальному курсу валют, установленному Национальным банком на дату принятия таможенной декларации.
     Валюту, в которой будет уплачен таможенный сбор, выбирает плательщик. Дополнительный сбор за таможенной оформление, ранее уплачиваемый в иностранной валюте, с 25 мая не взимается. [8]
     Кроме того, изменилась величина таможенных сборов, подлежащая уплате за таможенное оформление товаров вне мест и (или) вне времени работы таможенного органа. Если до 25 мая нынешнего года в подобных случаях сумма таможенного сбора взималась в двойном размере, то сегодня подлежащая уплате сумма увеличивается на 10 евро (в эквиваленте).
       Так как сбор за таможенное оформление влияет на размер акцизов и налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате при таможенном оформлении ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь товаров, нельзя обойти вопрос включения в налогооблагаемую базу при исчислении этих налогов суммы таможенных сборов.
      При исчислении сумм акцизов, если ставка акцизов адвалорная, налоговая база определяется как таможенная стоимость товаров, увеличенная на подлежащие уплате суммы таможенной пошлины и таможенных сборов за таможенное оформление. Для определения налоговой базы при исчислении НДС, помимо сумм таможенной пошлины и таможенных сборов, к таможенной стоимости товара прибавляется сумма акцизов, подлежащая уплате.
       В этой связи сумма таможенного сбора, подлежащая включению в налоговую базу при исчислении акцизов и НДС по каждому из товаров, определяется как частное от деления ставки таможенных сборов на количество наименований товаров по данной таможенной декларации.
           Таким образом, белорусское законодательство было приведено в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации в отношении деятельности таможенных органов. [6]
            Следует отметить, что до введения  изменений в таможенное законодательство, действовали следующие ставки  сбора за таможенное оформление
   0,1 % от таможенной стоимости товаров в валюте Республики Беларусь (далее – основной сбор) и дополнительно в размере 0,05 % от таможенной стоимости товаров в иностранной валюте, покупаемой Национальным банком Республики Беларусь (далее – дополнительный сбор).
          Таможенные сборы за таможенное оформление воздушных и речных судов при помещении их под таможенные режимы временного ввоза (вывоза) и таможенные режимы переработки, если операцией по переработке является ремонт таких судов, а также при последующем их вывозе или ввозе и помещении соответственно под таможенные режимы экспорта и выпуска для свободного обращения взимались в размере: основной сбор – 0,1 % от таможенной стоимости товаров, дополнительный сбор – 0,05 % от таможенной стоимости товаров, но в совокупности не более:
100 евро –  в случае, если таможенная стоимость  судна не превышает сумму, эквивалентную  1 млн долл. США включительно;
150 евро –  в случае, если таможенная стоимость  судна превышает сумму, эквивалентную  1 млн долл. США, но не превышает  сумму, эквивалентную 5 млн долл. США включительно;
200 евро –  в случае, если таможенная стоимость  судна превышает сумму, эквивалентную  5 млн долл. США и более. 
            При помещении товаров под таможенные режимы переработки, а также при последующем вывозе продуктов переработки за пределы таможенной территории в соответствии с таможенным режимом экспорта или ввозе продуктов переработки в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения таможенные сборы за таможенное оформление этих товаров взимались в размере: основной сбор – 0,1 % от таможенной стоимости товаров, дополнительный сбор – 0,05 % от таможенной стоимости товаров, но в совокупности не более:
10 евро –  в случае, если таможенная стоимость  товара не превышает сумму,  эквивалентную 200 тыс. долл. США  включительно;
15 евро –  в случае, если таможенная стоимость  товара превышает сумму, эквивалентную  200 тыс. долл. США, но не превышает  сумму, эквивалентную 500 тыс. долл. США включительно;
20 евро –  в случае, если таможенная стоимость  товара превышает сумму, эквивалентную  500 тыс. долл. США и более.
            Таможенные сборы за таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и (или) вне времени работы таможенных органов республики, в том числе в связи с проведением выставочных, спортивных, культурно-зрелищных и других подобных мероприятий, взимались в двойном размере. [2]
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 Пути совершенствования применения сбора за таможенное    оформление
 
 
Республика Беларусь как суверенное государство активно вырабатывает и осуществляет свою внешнеэкономическую  политику, вступает в мировое экономическое  сообщество. В результате экономической  реформы предприятия, учреждения и  организации любой формы собственности  получили право выхода на внешний  рынок.
Мировой опыт свидетельствует, что  для эффективного осуществления  ВЭД и в тоже время обеспечения  экономической безопасности страны существует объективная необходимость  в её государственном регулировании. Поэтому первостепенное значение для  Республики Беларусь приобрела задача создания эффективного механизма регулирования  внешнеэкономической деятельности, равно как и составной его  части таможенного регулирования, совместимого со сложившейся мировой  практикой и особенностями развития национальной экономики.
Интеграционные процессы между  странами СНГ и формирование Таможенного  союза требуют унификации законодательства особенно в области регулирования  внешнеэкономической деятельности. В связи с этим государством принято  довольно большое количество нормативно-правовых актов, направленных на регулирование  внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования.
На сегодняшний день механизмы  государственного регулирования внешней  торговли полностью не сформировались. Государственным таможенным комитетом  полностью не завершена разработка нормативно-правовой базы и реорганизация  таможенной инфраструктуры.
Вместе с тем, для вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию необходимо производить унификацию методов государственного регулирования ВЭД. А это означает необходимость либерализации внешнеторгового режима.
Перестройка системы государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности Республики Беларусь - это  процесс, который должен согласовывать  национальные интересы и правила  в этой области с установившейся международной практикой, а в  тех случаях, когда те или иные вопросы нашли прочное решение  в нормах международного права, опираться  в разработке национальных правил на международные правовые положения, какими являются ГАТТ (Генеральное  соглашение по тарифам и торговле) и иные соглашения, подписанные в  рамках ВТО. Данные соглашения, сегодня  определяют национальные правила и  нормы регулирования внешней  торговли подавляющего большинства  стран мира и должны приниматься  во внимание при разработке системы  государственного регулирования внешних  экономических связей Республики Беларусь.
        Таможенные платежи играют важную роль для государственного бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу. [8]
        При рассмотрении вопросов, связанных с уплатой таможенных платежей, как правило, говорят о взимании таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость. Действительно, бюджетные поступления от взимания именно этих таможенных платежей составляют около 95 % поступлений от деятельности таможенных органов Республики Беларусь.
Вместе с тем нельзя забывать, что на таможенные органы возложено  взимание и иных платежей, в т.ч. платежей, не связанных с перемещением товаров  через таможенную границу Республики Беларусь. В данном случае речь идет о таможенных сборах. [5]
 
    Сбор  за таможенное оформление претерпел  некоторые изменения в белорусском законодательстве.  Например, как уже было сказано во второй главе, в 2005 году по требованию ВТО данный сбор перестал взиматься в процентах от таможенной стоимости, и были установлены твердые ставки, колеблющиеся от 25 до 50 евро. Нельзя не сказать и о том, что в 2009 году по инициативе ГТК был отменен сбор за таможенное оформление на экспортную продукцию. Так как кризис повлиял на внешнеторговый товарооборот Беларуси, соответственно, сократились и таможенные платежи.
Отменив сбор за таможенное оформление на экспортную продукцию, тем самым увеличивается объем экспорта. Эффект от данного изменения очевиден.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
 
      Таким образом, за таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, взимаются таможенные сборы.
      Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных кодексом и (или) законодательством государств – членов  Таможенного союза.
        Ставки таможенных сборов за таможенное оформление установлены Указом Президента Республики Беларусь от13.07.06 г. № 443 «О таможенных сборах», они (ставки)   являются фиксированными, установлены в эквиваленте евро, зависят от кода группы по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.
          Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются при заявлении режима отказа в пользу государства.
          Плательщики таможенных сборов  и отдельные элементы обложения  применительно к таможенным сборам  могут определяться Таможенным  кодексом Республики Беларусь, Налоговым  кодексом Республики Беларусь  и (или) актами Президента Республики Беларусь.
           В 2005 году назрела необходимость  привести таможенное законодательство  нашей страны в соответствие  с требованиями и правилами  Всемирной торговой организации.  Таким образом, Закон Республики  Беларусь "О внесении изменений  и дополнений в Таможенный  кодекс Республики Беларусь", принятый 15 ноября 2004 г. №332-З, вступил  в силу 25 мая 2005 г.
           Так, в соответствии с национальным законодательством сборы за таможенное оформление взимались в процентах от таможенной стоимости товаров: чем выше таможенная стоимость, тем большую сумму сборов за таможенное оформление надлежало уплатить в бюджет. В то же время правилами, применяемыми в международной практике, установлено, что величина таких сборов не должна превышать затраты таможенных органов на производство операций по таможенному оформлению товаров и не может зависеть от таможенной стоимости товаров.
        Изменилась величина таможенных сборов, подлежащая уплате за таможенное оформление товаров вне мест и (или) вне времени работы таможенного органа. Если до 25 мая нынешнего года в подобных случаях сумма таможенного сбора взималась в двойном размере, то сегодня подлежащая уплате сумма увеличивается на 10 евро (в эквиваленте).
      Таким образом, белорусское законодательство было приведено в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации в отношении деятельности таможенных органов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
 
    Инструкция о порядке реализации взимания таможенных платежей, процентов № 11 от 24.01.2011
    Комментарий к Таможенному Кодексу Республики Беларусь по состоянию на 05.11.2005
    Таможенный Кодекс Таможенного Союза
    Указ Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 г. № 443 «О таможенных сборах»
    Правовая база применения таможенных сборов за таможенное оформление. Объект обложения таможенными сборами за таможенное оформление. Ставки таможенных сборов за таможенное оформление. – Электронный ресурс – Режим доступа//http://gomel.customs.gov.by/index.php?option=com_content&view=article&id=40:2010-02-04-13-33-42&catid=6
    Сборы за таможенное оформление: порядок изменен– Электронный ресурс – Режим доступа//http://www.economy-law.com/cgi-bin/article.cgi?date=2005/07/30&name=11
    С 25 мая изменен порядок уплаты таможенных сборов за таможенное оформление. – Электронный ресурс – Режим доступа// http://adt.by/content/view/3246/58/
    Таможенные сборы. – Электронный ресурс – Режим доступа//http://peomag.by/number/2006/9/tam_sbor/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
 
Ставки сборов за таможенное оформление   
 Таблица 1. Ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь (кроме товаров не для коммерческих целей), в том числе за таможенное оформление вне определенных для этого мест и (или) времени работы таможенных органов

и т.д.................


Код группы товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности Республики Беларусь
Наименование товаров*
Ставка таможенного сбора за таможенное оформление, в эквивалентеевро

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.