На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Оценка последствий от ДТП

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Дорожно-транспортные происшествия и их квалификация 3
Характеристика проблемы возмещения материального ущерба от ДТП 8
Оценка ущерба от ДТП 11
Литература 17
 
 


Дорожно-транспортные происшествия и их квалификация

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
В зависимости от степени  тяжести последствий ДТП делятся  на повлекшие: материальный ущерб, легкие телесные повреждения, телесные повреждения  средней степени тяжести и  тяжкие, смерть потерпевшего, особо  тяжкие последствия (погибло 4 и более  или ранено 15 и более человек).
Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных  работ при повреждении транспортного  средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.
Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений  участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и  их связь с ДТП. До 14 сентября 2001 г. проведение такой экспертизы регламентировалось Правилами судебно – медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью, являющимися приложением к Приказу Минздрава РФ от 10 декабря 1996 г. N 407, "в целях упорядочения ведомственных нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации" отмененному Приказом Минздрава РФ от 14 сентября 2001 г. N 361.
Федеральный закон от 22 апреля 2005 года N 38-ФЗ внес изменения в статью 12.24 КоАП РФ, расширив действие статьи на случаи причинения средней тяжести  вреда здоровью (раньше было только для случая причинения легкого вреда), а также внес определения этих понятий:
1. Под причинением легкого  вреда здоровью следует понимать  кратковременное расстройство здоровья  или незначительную стойкую утрату  общей трудоспособности.
2. Под причинением средней  тяжести вреда здоровью следует  понимать неопасное для жизни  длительное расстройство здоровья  или значительную стойкую утрату  общей трудоспособности менее  чем на одну треть" (ст.12.24. КоАП  РФ).
Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются: опасность вреда здоровью для  жизни человека; длительность расстройства здоровья; стойкая утрата общей трудоспособности; утрата какого-либо органа или утрата органом его функций; утрата зрения, речи, слуха; полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания  лица не входит в компетенцию судебно  – медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским); психическое расстройство. Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.
Что такое стойкая утрата общей работоспособности . С судебно - медицинской точки зрения стойкой  следует считать утрату общей  трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней. Легкие телесные повреждения. Под причинением легкого  вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности (ст.12.24. КоАП РФ). Обычно телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются кратковременным  расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня, либо незначительной стойкой  утратой работоспособности (до 5%). Телесные повреждения средней степени  тяжести Под причинением средней  тяжести вреда здоровью следует  понимать неопасное для жизни  длительное расстройство здоровья или  значительную стойкую утрату общей  трудоспособности менее чем на одну треть (ст.12.24. КоАП РФ). Признаками вреда  здоровью средней тяжести являются: отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня); значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее, чем на одну треть (от 10% до 30% включительно).
Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный  для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой  утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.
Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может  закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для  жизни.
Преобладающим видом дорожно-транспортного  происшествия является наезд на пешехода (в среднем 38%). Далее следуют столновения (26%), опрокидывания (18%), наезды на препятствия (15%), наезды на велосипедиста (3%), наезды на стоящие транспортные средства (3%), падение пассажира (2%). В городах  около 55% всех ДТП составляют наезды на пешеходов. Подавляющее большинство  наездов на пешеходов происходит при переходе ими улиц или дорог, причем справа налево по ходу движения автомобиля. Это объясняется тем, что пешеходы находятся к водителю ближе справа, при этом тротуар  часто загораживается другими транспортными  средствами, а слева дорога просматривается  лучше и водитель имеет больше времени для предотвращения наезда.
Определенная часть пешеходов  не знает или не выполняет Правил дорожного движения. Поэтому водитель должен знать психологию пешехода и  предвидеть его поведение. Так, пожилые  люди часто имеют привычку переходить дорогу, не обращая внимания на движение, а заметив автомобиль, начинают метаться и пытаться вернуться на тротуар. Если водитель заметил пешехода, который уже перешел большую часть полосы движения, то можно попытаться объехать его сзади, так как в этом случае пешеход, как правило, стремится завершить переход. Проезжая пешеходные переходы, надо учитывать стремление пешеходов сократить маршрут и отклониться от пешеходной разметки. Особенно опасно появление на дороге детей, поведение которых может быть самым неординарным, вплоть до психологического шока, поэтому водитель должен принять все меры для остановки. В любом случае водитель должен предусматривать всевозможные ситуации.
Как показывает анализ причин происшествий, столкновения транспортных средств чаще всего происходят в  результате неправильного расчета  свободного участка пути и оценки скорости движущегося навстречу  автомобиля при обгоне, объезде стоящего автомобиля или препятствия, при  движении транспортного средства в  крайнем левом ряду, причем последняя  причина присутствует в каждом третьем  происшествии. Столкновение является наиболее тяжелым происшествием, приводящим к гибели и ранению людей, выводу из строя автомобилей. Значительный удельный вес в нашей стране составляют ДТП, совершаемые водителями в нетрезвом  состоянии. В крупных городах  по этой причине совершается около 12 % всех ДТП. Нетрезвое состояние  водителя является одной из наиболее опасных причин, ведущих к происшествиям  с человеческими жертвами. Независимо от условий возникновения ДТП  почти все они происходят, вследствие недостаточного профессионального  мастерства водителей. Понятие мастерства достаточно сложно и неоднозначно. Под профессиональным мастерством  условно следует понимать совокупность «дорожного интеллекта», технических  навыков управления автомобилем  и социально-психологических характеристик  личности. Под профессиональным мастерством  условно следует понимать совокупность «дорожного интеллекта», технических  навыков управления автомобилем  и социально-психологических характеристик  личности. Первая составляющая определяет оценку и прогнозирование сложившейся ДТС, уровень ее потенциальной опасности, выбор и принятие решений по устранению нежелательных условий, вторая позволяет реализовать наиболее рациональные режимы движения, а в уже возникших критических ситуациях действовать так, чтобы предотвратить ДТП или уменьшить тяжесть его последствий. Третья составляющая характеризует водителя как человека, определяя при этом и его склонность к повышенному или пониженному риску, т. е. все особенности поведения индивидуума в жизни. Доля каждой составляющей в различных ситуациях различна. Так, предположить, например, что из-за стоящего на остановке автобуса может появиться пешеход, нетрудно. По целому ряду сопутствующих признаков можно даже прогнозировать вероятность его появления перед автомобилем. Здесь главную роль играет первый уровень профессионального мастерства Другие ситуации возникают относительно неожиданно, и прогноз их чрезвычайно затруднен. Например, внезапное изменение сцепления шины с дорогой, закругление дороги с резко уменьшенным радиусом и т. п. На высокой скорости автомобиль может потерять управляемость, и от водителя потребуется как можно быстрее выполнить необходимые технические приемы, чтобы предотвратить занос, опрокидывание и т. п., т. е. применить комплекс приобретенных технических навыков управления автомобилем. В подобных случаях роль второй составляющей мастерства является явно преобладающей.
 


Характеристика  проблемы возмещения материального  ущерба от ДТП

Возмещение материального  ущерба от дорожно-транспортных происшествий является важнейшей социальной проблемой, решением которой в России ежегодно вынуждены заниматься миллионы участников дорожно-транспортных происшествий. В  целом эта проблема затрагивает  личные и профессиональные интересы значительно большего количества людей, так как в случае каждого дорожно-транспортного  происшествия к решению вопросов, сколько заплатить потерпевшей  стороне за повреждение автомобиля и как обеспечить возмещение материального  ущерба, имеют отношение не только виновные и потерпевшие, но и сотрудники ГИБДД, оценщики, юристы, страховщики, судьи и судебные приставы-исполнители.
Анализ эффективности  полного возмещения материального  ущерба потерпевшим в дорожно-транспортном происшествии в условиях существующего  гражданского законодательства Российской Федерации может быть проведен по следующим критериям:
• время, затрачиваемое потерпевшим  на процедуру возмещения материального  ущерба от дорожно-транспортного происшествия;
• финансовые потери потерпевшего, связанные с процедурой возмещения материального ущерба от дорожно-транспортного  происшествия;
• вероятность получения  потерпевшим возмещения материального  ущерба после проведения всех действий в соответствии с существующим законодательством.
Анализ существующей судебной практики показывает, что время, затрачиваемое  на процедуру возмещения материального  ущерба от дорожно-транспортного происшествия в судебном порядке, составляет в  среднем от одного года до двух лет.
Дополнительные финансовые потери, связанные с процедурой возмещения материального ущерба от дорожно-транспортного  происшествия, разделяются на два  вида:
1) прямые финансовые потери  с возможной последующей компенсацией;
2) косвенные финансовые  потери без возможности компенсации. 
Прямые финансовые потери с возможной последующей компенсацией включают следующее затраты:
• на транспортировку поврежденного  автомобиля с места дорожно-транспортного  происшествия на постоянную стоянку;
• на оплату юридических  и консультационных услуг по вопросам возмещения материального ущерба от дорожно-транспортного происшествия;
• на проведение дополнительной экспертизы с целью установления виновника дорожно-транспортного  происшествия;
• на отправку телеграммы с  приглашением на осмотр поврежденного  транспортного средства;
• на проведение оценки материального  ущерба от дорожно-транспортного происшествия;
• на транспортировку поврежденного  автомобиля на станцию технического обслуживания для ремонта;
• на привлечение заемных  средств для восстановления транспортного  средства после дорожно-транспортного  происшествия;
• на ремонт транспортного  средства в случае проведения некачественной (заниженной) оценки величины материального  ущерба от дорожно-транспортного происшествия;
• на судебные издержки (уплата государственной пошлины, оплата стоимости  проведения судебных экспертиз, помощи адвоката и т. д.);
• на авансовую оплату услуг  судебного пристава-исполнителя. В  среднем указанные затраты составляют 20-30 тысяч рублей.
Вероятность получения потерпевшим  возмещения материального ущерба рассчитывается с учетом следующих факторов. По экспертной оценке около 80 процентов  потерпевших начинают процедуру  возмещения материального ущерба от дорожно-транспортного происшествия, а остальные 20 процентов потерпевших отказываются от дальнейших действий по возмещению материального ущерба. В настоящее время, по экспертным оценкам Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России), эффективность исполнительного производства такова, что по искам о возмещении материального ущерба от повреждения транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях по вынесенным решениям судов взыскивается не более 40 процентов от общей суммы всех исков. Таким образом, в целом возмещение ущерба от повреждения в дорожно-транспортных происшествиях автотранспортных средств получают только около 30 процентов потерпевших.
 
 


Оценка  ущерба от ДТП

Объем возмещения вреда, причиненного потерпевшему, должен быть полным (ст.1064 ГК РФ). Это означает, что потерпевшему должны быть возмещены (ст.15 ГК РФ): реальный ущерб; и неполученные доходы.
Реальный ущерб – это расходы, которые потерпевший произвел или должен будет произвести. Реальный ущерб может быть выражен утратой или повреждением имущества потерпевшего (автомобиля, багажа и др.), а также дополнительными расходами, которые потерпевший несет в связи с повреждением здоровья (расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход и др.).
Неполученные доходы (упущенная  выгода) – это доходы, которые потерпевший получил бы, если бы не попал в ДТП.
Например, в случае утраты работоспособности при ДТП потерпевший  имеет право на возмещение утраченного  заработка.
Определение размера ущерба при повреждении автомобиля
Для определения размера  материального ущерба, вызванного повреждением или уничтожением автомобиля, нужно  обратиться в специализированную организацию, осуществляющую оценку транспортных средств, в том числе и оценку ущерба транспортного средства в результате ДТП.
Выбор организации-оценщика может быть произведен по согласованию заинтересованных сторон – потерпевшего участника ДТП и виновника ДТ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.