На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождении преддипломной практики в ООО «АРКОМ»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет  имени И.Н. Ульянова»
 
Факультет экономики и менеджмента
 
Кафедра менеджмента и маркетинга
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики
в   ООО «АРКОМ»
 
 
 

Студентка

группы 62-07

Егорова Наталия Юрьевна
Руководитель
от университета
Ассистент кафедры менеджмента и  маркетинга
Литвинова Валентина Владимировна
Руководитель
от организации
 

 
 
 
 
 
 
Чебоксары 2012
 
 
Оглавление
 
Введение…………………………………………………………………..............3
Глава 1.Общая характеристика ООО  «АРКОМ»……………………………..5
Глава 2. Характеристика деятельности ООО «АРКОМ»…………………….7
Глава 3. Общая характеристика менеджмента  ООО «АРКОМ»………...10
Глава 4. Управление производством…………………………………………...16
Глава 5. Финансовый менеджмент……………………………………………..20
Глава 6. Управление маркетингом……………………………………………..24
Глава 7. Управление инвестициями……………………………………………29
Глава 8. Управление персоналом………………………………………………31
Глава 9. Логистика………………………………………………………………39
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованной литературы………………………………..............45
Приложения…………………………………………………………...............46
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В рыночных условиях стабильность положения хозяйствующего субъекта в конкурентной среде зависит  от его финансовой устойчивости, которая  достигается посредством повышения  эффективности производства на основе экономного использования всех видов  ресурсов в целях снижения затрат. При этом экономический анализ позволяет  разработать конкретную стратегию  и тактику по развитию организации, выявлению имеющихся резервов повышения производства продукции и увеличению прибыли.
Актуальность  финансово-экономического анализа предприятия обусловлена, прежде всего, необходимостью обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях. Управленческому персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В современных  экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга  участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому  персоналу  необходимо, прежде всего, владеть основами экономического анализа, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Объектом и базой  исследования является предприятие  – ООО «АРКОМ».
Основные цели практики:
- закрепление и углубление  всей совокупности полученных  в ходе обучения теоретических  знаний;
- развитие и совершенствование  практических умений и навыков  в области профессиональной деятельности  менеджера;
- сбор материалов, необходимых  для выполнения выпускной квалификационной  работы.
Основные  задачи практики:
- изучение деятельности ООО «АРКОМ» в соответствии с программой практики;
- освоение методов обобщения  и систематизации информации;
- выполнение практических заданий  по поручению руководителя практики  от организации;
- приобретение опыта практической  деятельности в области менеджмента.
Информационной  базой написания работы выступают методические указания, учебные пособия, данные финансовой отчётности ООО  «АРКОМ»: форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «отчет о прибылях и убытках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Общая  характеристика ООО «АРКОМ»
Общество с ограниченной ответственностью «АРКОМ» зарегистрировано Администрацией Ленинского района г. Москвы 12.02.2001 года.
Высшим органом управления общества является собрание Участников. Общество раз в год проводит годовое  собрание Участников независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным  директором общества, ревизионной комиссией  или по требованию не менее 2 участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью  общества.
Уставный капитал общества составляет 5млн. рублей. Вкладом Участника общества могут быть здания, сооружения, оборудование.  
    Для государственной регистрации каждый из участников обязан внести не менее 50% своей доли в уставный капитал. Участник обязан полностью внести свою долю не позднее года после регистрации общества.  
    Собрание Участников может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить уставный капитал.
Общество прекращается (ликвидируется):
- по решению Собрания Участников;
- по решению суда, в случае  неплатежеспособности или нарушения  обществом действующего законодательства.
Ликвидация и реорганизация  общества осуществляется в порядке  предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в  том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами  и бюджетом, распределяются между  участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических  лиц, с разделением балансов и  капиталов.
Допускается выделение из общества подразделений и образование  нового юридического лица со своим  балансом и капиталом. Общество продолжает существовать с соответствующими изменениями в активах и пассивах.
Добровольная ликвидация Общества производится назначенной собранием  участников ликвидационной комиссией, принудительная - в установленном  действующим законодательством  порядке. При ликвидации общество обязано  предоставить все данные по личному  составу в архив местной администрации.
Общество создавалось в целях:
- участие в ускоренном формировании  товарного рынка; 
- удовлетворения общественных  потребностей в его продукции,  работах, товарах и услугах.
Общество осуществляет следующие  виды деятельности: строительство, подготовка строительного участка, монтаж зданий и сооружений, производство бетонных и железобетонных работ, производство отделочных и штукатурных работ, производит и реализует продукцию  строительных материалов с использованием местного и привозного сырья.
Территориально рынок сбыта  продукции общества заключен в рамках г. Москвы и Московской области; как  единичные могут быть размещены  заказы и от заказчиков других областей. Границы рынка сложились с  учетом хозяйственных связей, а также  спецификой выпускаемой продукции, обусловленной невозможностью ее складирования  и хранения.
Хозяйственная деятельность общества направлена на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов, а также на удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах.
Отдельные виды деятельности могут  осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии) в случаях и порядке  предусмотренном законодательством.
На данный момент численность ООО «АРКОМ» составляет 63 человек. В 2013 г. планируется сохранить действующую структуру производства и основные направления деятельности общества.                                      
 
Глава 3. Общая характеристика менеджмента  ООО «АРКОМ»
       Главная цель деятельности каждой организации – это получение прибыли. Работа должна быть структурирована и не должна регулироваться принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей организаций.
         Методы  менеджмента – это способы  воздействия на объект управления  для достижения поставленных  перед ним целей. Но при этом  одна и та же цель может  быть достигнута с помощью  различных методов, или несколько  целей может быть достигнуто  с помощью одного какого-либо  метода. Также они позволяют управлять  производственно-сбытовой деятельностью,  строить ее в соответствии с требованиями рынка.
         В  ООО «АРКОМ» используются в основном такие методы менеджмента как: организационно-правовые, экономические и социально-психологические.
          Организационно-правовой метод определяет  организационно-правовую форму компании, условия функционирования, структуру организации, регламентирует права и ответственность персонала и т. д. Данный метод является своеобразным каркасом, в рамках которого функционирует ООО «АРКОМ».
          Экономический метод основан  на материальной заинтересованности  работников данного предприятия  и позволяет активизировать их  деятельность. Завод получает дополнительную  прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии  сотрудникам. Для большей заинтересованности  работников ООО «АРКОМ» денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.
         Наиболее  часто используемый и наиболее  главный метод управления социально-психологический.  Необходимость использования социально-психологических  методов руководства очевидна, так  как они позволяют своевременно  учитывать мотивы деятельности  и потребности работников ООО «АРКОМ», видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения. Подразделяется на виды воздействия: создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и доверительных отношений между руководителем и подчиненными; предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что приводит к повышению удовлетворенности и эффективности работы сотрудников и завода в целом.
         Но  все же все перечисленные методы  не противопоставляются, так как  наибольшего результата ООО «АРКОМ» добиться только при их взаимодействии.
         Можно  выделить следующие принципы  менеджмента, которые применяются  многими организациями и с  которыми осуществляется и управленческая  деятельность ООО «АРКОМ»:
         1) сочетание научности и творчества (деятельность руководителя основывается на профессиональных знаниях и навыках. Но в некоторых случаях в связи с невозможностью их использовать принятие управленческого решения основывается на интуиции);
         2) целенаправленность;
         3) сочетание специализации и универсальности (необходимость индивидуального подхода к решению проблемы);
         4) последовательность;
         5) непрерывность (каждый вид деятельности является основой для следующего вида);
         6) сочетание централизованного руководства и самоуправления (принятие решений на местах в соответствии с распоряжениями и указаниями менеджера);
         7) концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников, а также способностях их взаимодействия в коллективе (ориентируется на создание благоприятной психологической атмосферы, с помощью которой облегчается процесс принятия решений, следовательно, увеличивается эффективность работы);
         8) обеспечение целостности прав и ответственности на каждом уровне работы;
         9) состязательность участников управления (позволяет лично заинтересовать работников на основе материального, морального и организационного поощрения работника, достигшего наиболее высоких результатов).
Обозначим основные параметры организации  в виде таблицы.
Таблица 1
Оценка параметров организации
Характеристики
Оценки
Размер организации
Малая
Специализация
Узкая
Уровень формализации
Высокий
Иерархия
Средняя
Диапазон контроля
Широкий
Сложность
Сложная
Степень централизации
Высокая
Тип производства
Мелкое
Технология 
Не рутинная
Профессионализм
Высокий
Процент руководителей среднего звена
Средний
Процент специалистов
Высокий
Окружающая среда
Стабильная
Реакция организации на внешнюю  среду
Исследование
Организационная культура
Формализм

 
На основании данных таблицы  можно сделать вывод: ООО «АРКОМ» присущ механистический тип организационной системы, так как ключевые концептуальные положения этого типа организационной системы таковы: 1) четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов; 2) иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; 3) наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей; 4) дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей; 5) осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.
Главные понятия механистического типа структуры управления - рациональность, ответственность и иерархичность. Механистические структуры управления показали свою эффективность, особенно в организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют  мобилизовать человеческую энергию  и кооперировать труд людей при  решении сложных проектов. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий  и задач экономического развития.
 
Глава 4. Управление производством
Для расширения производства, улучшения технического состояния основных производственных фондов, роста производительности оборудования, повышения качества выпускаемой  продукции, привлечения большого количества потребителей в 2013 - 2014 г.г. планируется провести реконструкцию и модернизацию завода с переводом его на полный законченный цикл по укладке дорожных покрытий, а также монтаж новой линии по переработке старого асфальта.
Первым  этапом изложенной стратегии является приобретение и монтаж на производственных площадях предприятия двух новых  установок по приготовлению асфальтобетонных смесей производства западногерманской  фирмы «АММАНН» суммарной производительностью 400 тн/час, что позволит максимально  автоматизировать производство асфальтобетонных смесей и при этом значительно сократить затраты на ремонт и обслуживание установленного оборудования.
Ввод  нового оборудования планируется осуществить в 2013 г. В целях успешного выполнения первого этапа ООО считает своей первой очередной задачей вхождение в качестве полноправного резидента в санитарно-защитную зону, что позволит, во первых, обеспечить ввоз импортируемых установок на территорию области без взимания таможенной пошлины , тем самым обеспечивая снижение затрат на его приобретение, и во вторых, - обеспечить в дальнейшем предприятию льготный порядок налогообложения, что в перспективе позволит укрепить финансовое состояние предприятий.
За период с 2003г., в связи с ростом объемов  строительных работ в  Московской обл. происходил определенный рост объемов производства продукций и в ООО «АРКОМ».
В 2006 г. в  связи с некоторым снижением  спроса на продукцию предприятия, вырванное  недостатком финансовых средств  в городском бюджете в первой половине 2005 г., значительной суммой задолженности  со стороны потребителей и в силу этого, отсутствием у предприятия оборотных средств для приобретения требуемого количества нефтебитума и инертных материалов необходимых для стабильной работы завода, произошло сокращение объемов выпуска продукции, составившее 84,3% к объемам производства 2005 г.
Таким образом, основной задачей общей маркетинговой  стратегий на 2008 г., по прежнему, будет  предложение рынку качественной продукции по конкурентоспособным  ценам, в требует объемах.
Политика ценообразования на ООО  «АРКОМ» в 2013 г. будет преследовать основную цель:
- цена  на выпускаемую продукции должна  способствовать внедрению товара  на внутренний рынок, удержанию  существующих рыночных позиций  и получение необходимой прибыли.
Ценообразование в Обществе осуществляется по нормативному методу. Отпускные цены на продукцию  формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и налоговых платежей, прибыли.
Политика  ценообразования ООО «АРКОМ» направлена на формирование конкурентоспособных цен на выпускаемую продукцию, соответствующих конъюнктуре рынка и обеспечивающих необходимый уровень рентабельности производства. В 2013 г. планируется сохранение существующего числа рабочих мест на предприятии и достигнутого уровня благосостояния акционеров.
Кадровая  стратегия ООО «АРКОМ» направлена на улучшение подбора, расстановки и подготовки кадров, повешения их производственной и деловой квалификации, качества и эффективности труда. Для повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих разработан план по подготовке кадров ООО «АРКОМ».
В настоящее  время ООО «АРКОМ» выполняет весь спектр работ строительного комплекса: начиная от предпроектной подготовки строительства и заканчивая непосредственно строительством и сдачей объектов в эксплуатацию, ремонт дорог и реконструкция детских садов, жилых домов, больниц и многое другое.
 
 
 
 
 
Глава 6. Управление маркетингом
В настоящее  время без системы маркетинговой  службы, обеспечивающей проведение маркетинговых  исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к  свойствам и качеству товара, производителю  трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная  цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности  функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия  улучшаются такие показатели, как  прибыль, объем продаж, доля рынка.
Управление  маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия  и организацию планомерного, целесообразного  функционирования всей производственной системы – это сложный циклический  процесс.
Рассмотрим  основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «АРКОМ»
Основные  задачи отдела маркетинга:
- разработка  краткосрочной, среднесрочной и  долгосрочной стратегии маркетинга
- исследование  факторов, определяющих структуру  и динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия
- исследование  потребительских свойств производимой  продукции и предъявляемых к  ней требований со стороны  потребителей
- ориентация  разработчиков и производства  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции
- исследование  потребительских свойств производимой  продукции и сбор информации  об удовлетворении ими покупателей.  Анализ соответствия выпускаемой  продукции потребностям покупателей;
- подготовка  предложений по привлечению сторонних  организаций по решению проблем  маркетинга, изучение спроса на  продукцию
- выявление  системы взаимосвязи между различными  факторами, влияющими на состояние  рынка и объем продаж
- сбор, систематизация  и анализ всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках  сбыта продукции предприятия
- разработка  стратегии рекламы по каждому  товару и плана проведения  рекламной кампании
- организация  рекламы при помощи СМИ
- обеспечение  наружной рекламы
- организация  участия предприятия в выставках.
Рассматриваемому  хозяйственному субъекту для обеспечения  высокой производительности труда  работников, необходимо формировать  и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях  более полного раскрытия их возможностей.
Также, в  качестве рекомендации, можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность  работников к фирме.
Как было выявлено ранее, при помощи анализа  состояния предприятия, данный хозяйственный  субъект испытывает некоторые финансовые затруднения. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству необходимо не только осваивать новые методы и  технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого  необходимо:
- проанализировать  спрос на выпускаемую продукцию,  которые отвечают возможностям  фирмы;
- обеспечить  эффективную рекламу всей продукции  предприятия;
-  уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.
Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться  в условиях трансформации внешней  и внутренней среды. Для этого  необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении  потребности иметь возможность  привлекать заемные денежные средства, т.е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия  в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной  для предприятия динамикой прибыли. Необходимость привлечения внешних  источников финансирования не всегда связана с недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными  источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные  отчисления. Рассматриваемые источники  самофинансирования стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования  оборудования, скоростью оборота  денежных средств, темпам реализации продукции, величиной текущих расходов. Поэтому  свободных денег часто (если не всегда) не хватает, и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости  активов будет крайне полезным.
Исследования  показали, что деятельность предприятия  финансируется за счет собственных  средств. Баланс предприятия можно  считать в достаточной мере ликвидным, хотя оно и постоянно испытывает недостаток в денежных средствах (факт осложняющий положение предприятия). Для укрепления финансового состояния  предлагается провести следующие мероприятия:
- необходимо  в первую очередь изменить  отношение к управлению производством,
- осваивать  новые методы и технику управления,
- усовершенствовать  структуру управления,
- самосовершенствоваться  и обучать персонал,
- совершенствовать  кадровую политику,
- продумывать  и тщательно планировать политику  ценообразования,
- изыскивать  резервы по снижению затрат  на производство,
- активно  заниматься планированием и прогнозированием  управления финансов предприятия.
Нельзя не заметить, что даже с  учетом постоянного развития активности и большей гибкости маркетинга, он все же представляет собой достаточно замкнутую систему. В ней, тем не менее, происходит обмен информацией как с внутренней, так и с внешней сферой деятельности производителя.
 
Глава 5. Финансовый менеджмент
Финансовый отдел выполняет  следующие функции:
1) Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия ежемесячно и в целом за год.
2) Разрабатывает и осуществляет мероприятия, способствующие своевременности платежей, выбор форм расчетов с контрагентами и обеспечение соблюдения правил ведения расчетов.
3) Осуществляет:
- мероприятия по укреплению финансовой  дисциплины на предприятии;
- контроль за  выполнением   финансовых   планов структурными  подразделениями;
- операции по счетам предприятия в учреждениях банков;
- предъявление в учреждения  банков оформленных в установленном порядке платежных требований, других расчетных документов за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы;
- составление и представление  руководству предприятия сведений и справок о ходе выполнения основных показателей финансового плана и о финансовом состоянии;
- осуществление мероприятий, способствующих  ускорению оборачиваемости средств в расчетах.
Балансовая прибыль отчетного  периода составляет 175,5 млн. руб., темп роста к 2010 году — 150,7 %.
Как негативный момент следует отметить увеличение расходов по внереализационным  операциям, которые выше плановых на 6,8 млн. руб.
В структуре балансовой  в течение 2011 года произошли существенные изменения.
Так, удельный вес прибыли от реализации объемов строительно-монтажных работ  снизился на 23,4 % (47,1 % - 70,5 %), а абсолютное ее увеличение составляет 100,8 %.
Удельный вес прибыли от прочей реализации увеличился на 14,1 % (17,5 % - 3,4 %). В абсолютном значении она увеличилась  в 7,8 раза.
Также увеличились доходы по внереализационным  операциям в 4,6 раза, а их удельный вес в структуре балансовой прибыли  возрос на 9,3 % (35,3 % - 26,0 %).
 
 
 
Таблица 1.
Исходные данные для анализа  балансовой прибыли
 
2009 год
Структура факт,%
    План
Факт
Отклонение от плана(-,+)(гр3-гр2)
2008 г.
2009 г.
 
1.Прибыль(+), убыток(-) от реализацииобъемов  строительно-монтажных работ
82049
82100
82689
+589
70,5
47,1
100,8
2.Прибыль(+) убыток(-) от прочей реализации
3946
25000
30794
+5794
3,4
17,5
В 7.8р
3.Доходы по внереализованным  операциям(+)
33896
50000
778801
+28801
Рассчитан по сальдо дох и расх
232,5
4.Расходы по внереализованным операциям (-)
3625
10000
16799
+6799
26.0
35,3
В 4.6 р
5.Проценты к получению
176
50
45
-5
0.2
0.03
25.6
6.Доходы от участия в других организациях
3
_
2
+2
Не знач.
0.07
66.7
Прибыль (убыток) отчетного периода
116445
147150
175532
28382
100
100
150.7

 
 
 
 Такое изменение  структуры балансовой прибыли произошло  по следующим причинам. Снижение объемов  работ, выполняемых собственными силами, к уровню 2008 года составило около 24 %, при этом численность работающих сократилась на 3,8 %. По статье «Эксплуатация  машин и механизмов» удорожание себестоимости составило 231,5 млн. руб., или 4,96 % к сметной стоимости. Основная причина удорожания затрат по  данной статье — крайняя изношенность строительных машин и механизмов, которая достигает 75 - 80 %, сверхнормативные затраты на ремонт и восстановление, дополнительные затраты на перевозку машин и механизмов. Общие внеплановые затраты на эти цели составили в 2009 году 59,4 млн. руб. Постоянный  рост цен и тарифов на топливо, горюче-смазочные материалы полностью не компенсируются заказчиками при опроцентовании выполненных работ. По этим причинам удорожание себестоимости составило 49,0 млн. руб. Значительно увеличились затраты за счет роста амортизационных отчислений в результате переоценки основных производственных фондов. Кроме того, изменилась методика и нормативы. По указанным факторам удорожание затрат составило 53,1 млн. руб.
По статье «Накладные расходы» удорожание составляет 450 млн. руб. (с учетом затрат, компенсируемых заказчиком), или 9,6 % от объемов выполненных работ. Уровень  норматива плановых накоплений не обеспечивает фактические затраты по управлению и обслуживанию производства. Плановые накопления возмещаются в размерах, не превышающих 47 - 50 % от норматива. Опережающий  рост затрат на производство над ростом цен.
Эти факторы являются основными  причинами снижения прибыли от реализации строительно-монтажных работ, удорожания их себестоимости и, как следствие, снижения рентабельности реализации. Основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции и услуг.
Прибыль от реализации в целом по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня соподчиненности:
· Объема реализации продукции (VPП);
· Ее структуры
· Себестоимости
· Уровня среднереализационных цен.        
 Объем реализации продукции  может оказывать положительное  или отрицательное влияние на  сумму прибыли. Увеличение объема  работ приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же  работы убыточны, то при увеличении  объема происходит снижение прибыли.
Если в структуре строительных работ увеличивается доля рентабельных видов, то сумма прибыли возрастает, и, наоборот, при увеличение удельного  веса низкорентабельной или убыточной  продукции общая сумма прибыли  уменьшается. Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Рассмотрим влияние указанных факторов на изменение суммы прибыли от реализации.
 
 
 
Таблица 2.
Исходные данные для анализа  себестоимости.
 
 
Статьи калькуляции
факт.млн.руб
(+.--)
%
Материалы
1174035
3374832
+2200797
64,9
68,1
+3,2
Основная заработная плата рабочих
24699
47972
+23273
1,4
1,0
-0,4
Затраты на эксплуатацию машин и  механизмов
241889
534000
+292111
13,4
10.8
-2,6
Итого прямых затрат
1440623
3956804
+2516181
79,6
79,9
+0.3
Накладные расходы
369518
998359
+628841
20,4
20,1
-0,3
Всего затрат
1810141
4955163
+3145022
100
100
Х

 
Если рассматривать структуру  затрат, то можно сказать, что сильных  колебаний не наблюдается. Удельный вес «материалов» увеличился на 3,2 %, снизился удельный вес затрат на заработную плату и на эксплуатацию машин  и оборудования. Удельный вес накладных  расходов снизился на 0,3 %.
Таким образом, при увеличении объема выполненных работ в 2,6 раза, темп роста затрат составил 273,7 %, в то время, как прибыль от выполненных  работ снизилась на 85,2 % по сравнению  с 2010 годом (таблица 1.4.).
                                                                                                          Таблица 3
Себестоимость и прибыль
Показатели
2010 год
2011 год
  Сумма млн.руб
Удельный вес
Сумма млн.руб
Удельный вес
 
Сметная стоимость выполненных  работ с компенсацией
1922320
100,0
4971765
100,0
258,6
Себестоимость работ
1810141
94,2
4955163
99.7
273,7
В том числе:
         
Прямые затраты
1440623
74,9
3956804
79,6
274,7
Из них:
         
-- материалы
796096
41,4
2337428
47.0
293,6
Накладные расходы
369518
19,3
998359
20,1
270,2
Прибыль от выполненных работ
112179
5,8
16602
0,3
14,8

 
За 2011 г. от выполненных работ получена сумма прибыль 16602 млн. руб. Затраты  на 1 руб. СМР составили 99,6 коп.
Кроме факторов, вызвавших увеличение себестоимости продукции, указанных  в п. 2.2, на рост себестоимости также  оказали влияние следующие объективные  причины:
Основными объективными причинами  повышения условно-переменных расходов в данном случае являются:
- Увеличение объемов производства  в сопоставимых ценах в 2,6 раза.
- Рост цен в связи с инфляцией на промышленную продукцию (технику, запасные части, электроэнергию) и, соответственно, затрат на ее содержание
- Более высокие темпы роста  оплаты труда по сравнению  с темпами рост его производительности. Это также результат инфляции.
Также из вышеприведенной таблицы  видно, что темпы роста заработков значительно ниже, чем темпы роста  амортизационных отчислений, что  свидетельствует о повышении  технического уровня предприятия.
Также существенное увеличение суммы  постоянных и переменных расходов свидетельствует  о повышении ресурсоемкости и, как  уже отмечалось, роста цен на ресурсы.
Перерасход условно-переменных накладных  расходов на 80173,4 млн. руб. по сравнению  с установленными нормами свидетельствует  о повышении материалоемкости продукции. этот перерасход можно рассматривать  как неиспользованный резерв снижения себестоимости выполняемых работ.
Кроме того, отклонения от норм расхода  материалов было вызвано пересмотром  их уровня в течение 2011 года и изменение  количества асфальтного покрытия   в сторону ухудшения.
Также имели место забракованные  участки дорог, которые предприятие  перестраивало.
Еще один фактов, это как уже  отмечалось, увеличение уровня цен  на строительные материалы из-за инфляции; изменение рынка поставщиков  асфальта, увеличение уровня транспортных расходов.
Уровень норматива плановых накоплений не обеспечивает фактические затраты  по управлению и обслуживанию производства. Плановые накопления возмещаются в  размерах, не превышающих 47 - 50 % от норматива.
Как свидетельствуют данные таблицы 1.5., общий доход от прочей реализации составляет 30794 тыс. руб., что выше уровня 2010 года в 7,8 раза. Доходы наблюдаются  по всем статья реализации. Наибольшая прибыль получена от реализации «Основных  средств» (12600 тыс. руб.), что выше уровня 2010 года в 10,5 раза и «Материалов» (10000 тыс. руб.), что выше в 6 раз.
Таблица 4
Анализ прибыли от прочей реализации, тыс. руб.
Доходы и расходы от реализации
Отклонение(+,-)
1. Основных средств
1200
12600
+11400
2. Нематериальных активов
585
7580
+6995
3. Материалов
1678
10000
+8322
4.Малоценных и быстроизнашивающихся  предметов
483
614
+131
5. Ценных бумаг
--
--
--
6. Всего
3946
30794
В 7,8 р.

 
В данном случае столь сильное увеличение доходов от прочей реализации обусловлено  следующими факторами:
- Переоценкой основных средств
- Увеличение реализации материалов связано с увеличением объема работ
- Увеличение цен на работы, материальные и основные фонды вследствие инфляции
- Реализацией неиспользуемых основных средств нематериальных активов, материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
- Рассмотрим доходы от внереализационных операций.
Проанализируем использование  и распределение прибыли на ООО  «АРКОМ», таблица 6.
Таблица 6
Данные об использовании прибыли, тыс. руб.
 
Показатели
1. Прибыль от реализации прдукции
82049
82689
2. Прибыль от прочих видов  деятельности
34396
92843
3. Балансовая сумма прибыли
116445
175532
4. Все виды налогов и прибыли
31255
56615
5. Экономические санкции
--
18109
6. Отчисления в благотворительные  фонды
835
26
7. Другие цели
--
10582
8. Резервный фонд
5500
4514
9. Фонд пополнения собственных  оборотных средств
25000
27080
10. Фонд накопления
14355
18054
11. Фонд потребления
44395
40622
12. Прочие
6881
93121
13. Использовано прибыли
96966
212107
14. Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода
-11776
-111299

 
 
Нераспределенная прибыль по сравнению  с 2010 годом увеличилась приблизительно в 10 раз.
Перерасход балансовой прибыли  на предприятии произошел по следующим  причинам:
1. Содержание социальной сферы  на предприятии (санаторий, медицинские  учреждения, детский сад и др.) из фонда накопления.
2.  Перерасход по статье «Социальная сфера» из фонда потребления.
3. Перерасход средств целевого  финансирования для закупки машин  и оборудования по фонду накопления.
4. Перерасход по статье «Резервные  отпуска».
5. Покрытие перерасхода прошлого  года.
6. Покрытие непроизводственных  потерь и перерасход по другим  статьям фондов накопления и  потребления.
Эффективность использования средств  потребленных в процессе производства, характеризуют показатели рентабельности продукции и работ, рассчитываемые отношением суммы прибыли к полной себестоимости продукции, такими показателями являются рентабельность произведенной (товарной) продукции (работ) и реализованной  продукции, рентабельность единицы  отдельных изделий и групп  изделий.
Показатели рентабельности продукции  характеризуют финансовые результаты и эффективность работы предприятия  в относительных величинах (процентах, коэффициентах). Рентабельность произведенной  продукции (работ) показывает сколько  рублей потенциальной прибыли может  принести каждый затраченный на ее производство рубль.  Рентабельность реализованной продукции характеризует не только эффективность затрат на ее производство и реализацию, но и изменение в политику ценообразования. Эффективность управления затратами и другие аспекты деятельности предприятия.
Показатели рентабельности отдельных  видов или групп работ (продукции) являются важнейшими ориентирами при  выборе вариантов производственной программы. Поэтому все показатели рентабельности продукции (работ, услуг) должны анализироваться при оценке  состояния финансов субъекта хозяйствования.
Рассмотрим основные финансово-экономические  показатели предприятия.
Таблица 7
Финансовые показатели работы предприятия
 
Изменение (+,-)
Показатели
Сумма тыс.руб.
2010 год
2011 год
1. Задолженность
- дебиторская
- кредиторская
145422
319837
595921
962964
450499
643127
2. Прибыль балансовая
116445
175532
59087
3. Прибыль в дорожной отрасли
-14738
-58263
-43525
4.Прибыль от прочей реализации  и внереализ-х доходов
+34217
92796
+58579
5. Использование прибыли
96966
212107
+115141
6. Убыток
11776
111299
+99523
7. Рентабельность общая
2,63
2,94
+0,31
8.Рентабельность в дорожной  отрасли
-2,5
-1,4
+1,1
9. Амортизационный фонд:
-начислено
-использовано
  308033
116427
 

 
В 2011 году, как и в 2010 при имеющейся  балансовой прибыли, которая в 2011 году увеличилась в 1,5 раза, наблюдается  убыток в дорожной отрасли, который  увеличился в 3,6 раза.
В целом рентабельность увеличилась  на 0,31, и, несмотря на отрицательную  рентабельность в дорожной отрасли, она возросла на 1,1 пункт. В целом  предприятие имеет очень низкий уровень рентабельности.
Положительное влияние на  некоторое увеличение рентабельности в:
1. Увеличение объемов работ и  производства
2. Увеличение бюджетного целевого  финансирования
3. Изменение структуры работ.
Отрицательными факторами, влияющими  на уровень рентабельности на данном предприятии являются:
1. Увеличение цен на сырье,  материалы и тарифов на перевозку.
2. Опережающий рост затрат над  уровнем роста цен.
3. Штрафные  и экономические санкции.
4. Рост дебиторской  и кредиторской задолженности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Глава 8. Управление персоналом
В современных условиях производства эффективность использования производственных фондов, сырья, улучшение качества и  структуры выработанной продукции  зависят как от количества работающих, так и от уровня их квалификации. В соответствии с действующим  законодательством предприятия  сами определяют общую численность  работников, их профессиональный и  квалификационный состав, утверждают штаты. Неукомплектованность персонала  нередко оказывает отрицательное  влияние на качество и динамику объёма продукции.
Таблица 2 
 
Показатели текучести кадров ООО «АРКОМ» за 2008-2009гг.
ед.
2008
2009
 
Показатели
 
Динамика
 
 
 
 
 
 
 
чел.
 
чел.
 
 +/-
 
%
 
Численность на 01.01
 
чел.
 
178
 
146
 
-32
 
89
 
Принято за год
 
чел.
 
5
 
37
 
2
 
-6
 
Выбыло за год в том числе:
 
чел.
 
37
 
17
 
 
 
 
 
 
 
 -по собственному желанию
 
чел.
 
33
 
16
 
-17
 
47

 

чел.
4
1
-3
8
 
 -уволенные
 
Численность на конец года
 
чел.
 
146
 
166
 
20
 
-56
 
Среднесписочная численность
 
чел.
 
162
 
156
 
-6
 
17
 
Коэффициент текучести
 
%
 
22,8
 
10,9
 
-36
 
100

В нашем случае, учитывая кризис, текучесть  составила 10,9% (17/156*100=10,9), а это значит, что в организации есть дисфункциональная  текучесть, т.е. после ухода наиболее ценных кадров (руководителей), организация  в течение года не может найти  им замену. Если эта текучесть будет  прогрессировать, то мы увидим негативные изменения в мотивационной среде (снижение уровня мотивации у сотрудников). На первый план выйдут пассивные и  равнодушные сотрудники, превращающиеся в «балласт» организации и  снижающие производственные и финансовые показатели, что неизбежно приведет к снижению эффективности работы всей организации. В нашей ситуации картина немного обнадеживающая, так как особого роста текучести  не наблюдается. 
Так же проведя анкетирование и опрос сотрудников было выявлено, что мотивирование сотрудников по большому счету, направлено на материальное благо. 
           Важнейшую роль в системе управления персоналом играют мотивация и стимулирование работника. Обеспечение соответствующего уровня мотивации позволяет решать такие задачи, как повышение результативности труда каждого сотрудника и эффективности всего производства, обеспечение систематического роста квалификации кадров, стабилизации коллектива. Мотивация включает в себя внутреннее состояние человека, называемое потребностью, и нечто вне его, определяемое как стимул или задача /2/. Стимул – это внешний побудитель в труде. Поэтому мы будем трактовать это понятие как внешнее воздействие на трудовое поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей /1/. Человеком движут мотивы – внутренние побудители. Мотивация - это процесс влияния стимулов на мотивы для получения требуемого уровня мотивации /2/. В свою очередь, относительно отдельного работника, группы или коллектива стимулы побуждают к труду, деятельности и работе.
        Мотивация  как функция управления — это  процесс, с помощью которого  руководство организации побуждает  работников действовать так, как  было ранее запланировано и  организовано, поскольку успех организации  в определенной мере зависит  от того, насколько эффективно  действуют участники производственного  процесса. 
       ООО «АРКОМ» применяются как материальные, так и нематериальные методы мотивации персонала.
         К  материальным методам относятся:
         - заработная плата;
         - премии (выдают также в честь  дня рождения, на юбилеи и т.д.);
         - материальная помощь, ссуды (льготные  ссуды работникам по очень  низким процентам на длительный  период, при постепенном вычитании  с заработной платы работников);
         - денежные вознаграждения: при бракосочетании, при рождении детей; 
         - оплачиваемые отпускные на свадьбу  (5 оплачиваемых дней), на похороны (3 оплачиваемых дня), на 1 сентября  родителям первоклассников (1 оплачиваемый  день);
         Для  материального стимулирования работы  мастеров и старших мастеров, повышения результативности их  труда, а также закрепление  квалифицированных кадров в ООО  введено в действие «Положение  о дополнительном вознаграждении  мастеров и старших мастеров».
         Для  повышения материальной заинтересованности  работников ООО в потоке заказчиков, увеличении объема заказов и  услуг, повышении их качества  для сторонних организаций и  населения, улучшения финансового  положения предприятия вместо  ранее Действовавшего положения  введено «Положение о вознаграждении  за оказание услуг сторонним  организациям и населению».
         Для  обеспечения преемственности, создании  резерва кадров ключевых должностей, закрепления молодых квалифицированных  специалистов, повышения инициативности  и результативности их труда,  а также материальной  и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.