На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование рекламной установки к фирменному магазину "Sparta"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»
Педагогический факультет
Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна
 
 
 
 
курсовая работа
по дисциплине «Проектирование»
 
ПРОЕКТ РЕКЛАМНОЙ УСТАНОВКИ К ФИРМЕННОМУ МАГАЗИНУ «SPARTA»
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка группы ПЗ-5938 в (с)                                       М.В. Шушарина
 
Специальность - 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)»
 
Руководитель:                                                                                          Т.Н. Грехова
 
 
 
 
Курган 2011
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение.. .................................................................................................................3
Раздел 1. Теоретические аспекты развития рекламных установок ....................5
1.1.      Теоретические предпосылки становления рекламных установок...5
1.2.      Основные виды рекламных установок …………….……….………8
1.3.      Понятие образ в рекламе …………………………………………...13
Раздел 2. Расчётно-пояснительная записка..........................................................20
            2.1. Дизайн-концепция проекта………………………………………….20
            2.2. Технология проектирования объекта………………………….…....23
Заключение..............................................................................................................25
Список использованных источников....................................................................26
Приложение А…………………………………………………………………….28
Приложение Б…………………………………………………………………….32
Приложение В.…………………………………………………………………....37
Приложение Г………………………………………………………………….....40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
             
В современном мире реклама играет огромную роль в рыночных отношениях. Начиная с 80-х, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.
Сегодня реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций предприятия на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия – важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Кроме того, она осуществляет также информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителей его товарах. Используя свои возможности направленного воздействия на определённые категории потребителей, реклама всё в большей степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределённым тем, что она является составной частью системы маркетинга.
Актуальность данной проблемы заключается в следующем, установленная перед магазином рекламная установка формирует имидж компании и помогает потребителю отличить продукцию данной компании от продукции других компаний. Преимущества этой конструкции в том, что в отличие от обычного рекламного щита рекламная установка не ограничена какими-то строгими рамками, есть возможность использования в дизайне рекламная установка трехмерных объектов, что, несомненно, очень эффектно смотрится и привлекает внимание потенциальных партнеров, покупателей, потребителей.
- Практическая значимость и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы курсовой работы: «Проект рекламной установки к фирменному магазину SPARTA».
- Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект рекламной установки к фирменному магазину SPARTA.
- Объект исследования: процесс проектирования в дизайне объектов архитектурной среды.
- Предмет исследования: проектирование рекламной установки к фирменному магазину SPARTA.
- В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
?      изучить литературу по данной теме;
?      изучить существующие аналоги оформления архитектурных объектов и рекламных установок;
?      рассмотреть виды рекламных установок и технологии их изготовления;
?      определить этапы проектирования;
?      выполнить дизайн-проект рекламной установки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 1. Теоретические аспекты развития рекламных установок
1.1.           Теоретические предпосылки становления рекламных установок
Наружная реклама стала частью российской действительности сравнительно недавно, однако сегодня уже невозможно представить себе улицы мегаполисов без разноформатных рекламоносителей. Между тем, история наружной рекламы насчитывает несколько тысячелетий, уходя корнями в далекое прошлое.[3]
Исследователями установлено, что появление прообраза наружной рекламы относится к I тысячелетию до н.э.: это была высеченная на камне надпись, найденная в развалинах древнеегипетского города Мемфиса: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения". (Приложение А Рис.1) В числе других древних рекламных объявлений – тысячи надписей - граффити на стенах, обнаруженных в древнем городе Помпеи, законсервированном лавой и вулканическим пеплом в 73 году н.э. Более поздними примерами наружной рекламы можно считать объявления, содержащие информацию о местоположении таверн и пивных. (Приложение А Рис.2) Как правило, усталые путешественники завлекались в подобные заведения не только с помощью вывесок непосредственно над входом, но и надписей-указателей, расположенных на подходах: "Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сиркус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи". [10]
В средние века над созданием рекламных табличек трудились лучшие граверы, скульптуры и художники. Первые дошедшие до нас сведения о живописных вывесках относятся к XII веку. Первоначально большая часть уличной рекламы была построена на визуальных образах: вывески над входом являли собой образ вещи, отражающий характер того или иного заведения. Так, над булочной размещалось изображение калача, а над мастерской сапожника висел большой металлический сапог. Предметы и вещи, узнаваемые издалека, помещались над дверьми для зазывания прохожих. Горожане, таким образом, были избавлены от необходимости вчитываться в надписи. От качества и размера вывески в большой степени зависело посещение торговой лавки или мастерской, напрямую связанное с благосостоянием владельца заведения.
В средневековом городе вывески также выполняли функцию указателей для ориентации жителей в пространстве. (Приложение А Рис.3) У Андерсена даже есть сказка под названием «О том, как буря перевесила вывески». Согласно сюжету, в городе разыгралась сильная буря, которая «пошутила» над жителями, поменяв местами вывески всех городских заведений. Жители блуждали по городу, не узнавая привычных улиц: ведь они привыкли находить дорогу по вывескам![17]
В России развитию наружной рекламы долгое время препятствовала народная безграмотность: надписи на вывесках редко кто мог прочитать. Оформителям вывесок приходилось прибегать к помощи сложных аллегорий. Иногда задумки художников находились на грани безвкусицы, на что обратила внимание правительственная камер-коллегия в 1749 году, издав распоряжение «прекратить малеванье и ограничиться надписями типа «В сем доме питейная продажа», «В сем доме табачная продажа».[14]
Ситуация на рынке российской наружной рекламы изменилась к середине 19 века. Именно к этому времени относится переход наружной рекламы на качественно новый уровень: она становится украшением улицы. (Приложение А Рис.4,5,6) Изменения коснулись, в первую очередь, крупных городов - Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Художники, работавшие над вывесками, постепенно отошли от натурализма и начали создавать четко выверенные, графически безукоризненные шрифтовые композиции. В Санкт-Петербурге стали создаваться живописные мастерские, специализирующиеся на вывесках, – своего рода первые рекламные агентства России. (Приложение А Рис.7)
Согласно общепринятым правилам, вывески размещались на фасадах, между витринами магазина и по сторонам от входа. Вывески с большими надписями висели высоко, а с маленькими символами и изображениями помещались ниже с тем, чтобы вместе они создавали полный, законченный ансамбль. Таким образом, весь первый этаж фирмы как бы исчезал под декоративно-художественным оформлением, которое становилось непосредственной частью архитектуры. Так, некоторые улицы превращались своего рода в живописные галереи. [20]
В начале 20 века деятельность художников, оформлявших витрины, вызвала интерес знаменитых живописцев – Шагала, Кончаловского, Кустодиева. Городские вывески того периода изображены на городских пейзажах художников из объединения «Бубновый валет». Появились коллекционеры вывесок и выставки, экспозиция которых состояла из вывесок разных времен.
Особый период в истории развития наружной рекламы в России связан с именем Владимира Маяковского. Он создал множество рифмованных рекламных текстов для государственных организаций. На смену изобразительным образам пришло шрифтовое оформление вывесок и витрин. В Рекламе стал применяться новый метод – фотомонтаж. В 1923-1924 гг. возник новый термин – «световая реклама», т.е. выставленный на открытой площади рекламный плакат, освещенный в вечернее время специальным прожектором. [15]
Технологический прогресс принес в наружную рекламу новые методы оформления. На улицах стали появляться витрины, оформленные с помощью нанесения масляной краски вручную или по вырезанному трафарету. Улицы украсили светящиеся неоном надписи и объемные буквы с подсветкой. [1] (Приложение А Рис.8)
Таким образом дизайнеры, специализирующиеся на наружной рекламе, ищут новые, необычные способы оформления рекламных носителей. Одним из главных требований, предъявляемых к наружной рекламе, по-прежнему остается легкость восприятия и читаемость при условии различной освещенности. С древних времен и по сей день принцип привлечения внимания к рекламе остается основополагающим для всех, кто стремится к процветанию своего бизнеса.
 
 
 
 
 
1.2.      Основные виды рекламных установок
 
Световые крышные установки – один из самых эффективных видов наружной рекламы - рассчитан на работу с дальних расстояний (от 500 м до 5-10 км.), - который позволяет выделить ваш бренд из массы подобных, будь то магазин, банк, бутик или развлекательное заведение. Этот первоклассный имиджевый инструмент, благодаря месту своего размещения, привлекает внимание широкой аудитории.
Светодиодные крышные установки подразделяются на буквы объемные с подсветкой светодиодами и светодиодные экраны; они являются наиболее сложными по сравнению с другими конструкциями в наружной рекламе, но в то же время максимально заметными и эффективными рекламоносителями. Это один из самых престижных видов наружной рекламы, который позволяет воспроизводить видеоизображения и динамику в наружной рекламе.[5]
Крышные световые конструкции превосходно выполняют функцию информирования, формирования положительного имиджа или напоминания о существующем бренде. Это один из наиболее дорогих, эффектных и презентабельных видов наружной рекламы, демонстрирующий стабильность и благосостояние компаний, которые размещают рекламу на крышах зданий города. (Приложение Б Рис.1)
Более того, размещение крышной рекламной установки открывает для вас новые границы воздействия на потенциальных потребителей. Крышная установка по праву считается одним из наиболее эффективных и заметных видов наружной рекламы. Привлекательная, возвышающаяся над крышами многих домов и магазинов, рекламная установка подчеркивает значимость бренда вашей компании и усиливает его стабильность и позитивность в умах людей. Как правило, подобные установки ассоциируются с солидностью и монументальностью. Именно по этой причине они привлекают внимание даже на расстоянии нескольких километров. [14]
Условно вывески на крыше - крышные установки - можно разделить на установки с внутренней, внешней подсветкой и мультимедиа. Наружная подсветка в большинстве случаев обеспечивается использованием прожекторов с металлогалогенными лампами, использование ее в большинстве крупных городов запрещено. Для изготовления крышных установок с внутренней подсветкой (световых коробов), как правило, применяются три основных типа подсветки: неоновые трубки, светодиоды и люминесцентные лампы.[19]
Применение неона позволяет долго и без проблем эксплуатировать рекламную конструкцию, но при этом затраты на энергопотребление будут значительны. Применение светодиодов дает такие же преимущества, как и применение неона, но в этом случае значительно экономится энергия и есть возможность менять цвета засветки. Единственным недостатком этого типа подсветки пока остается ее сравнительно высокая стоимость, но развитие технологий быстро компенсирует и этот недостаток.
Применение светодиодов и неона дает возможность крышной установке передавать светодинамику, данный эффект положительно влияет на восприятие рекламной установки и существенно повышает уровень ее воздействия на потребителя. Количество каналов управления динамикой и их мощность практически не ограничены. В установках, наряду с отдельно стоящими рекламными конструкциями, можно использовать и эффект вращения конструкции (с этой целью применяются низкооборотный редуктор и асинхронный двигатель). Сочетание светодинамики и вращения делает рекламу еще более эффектной и впечатляющей.[9](Приложение Б Рис.2)
Технически сложная конструкция крышной установки изготавливается с применением современных материалов и технологий. Особняком от выше перечисленных вариантов стоят установки с использованием светодиодных экранов (мультимедиа). Собранная с применением светодиодных экранов крышная установка может быть выполнена в виде букв, логотипа и/ или другой формы, помимо этого есть возможность полноценной видеотрансляции. Этот вид рекламы на сегодняшний момент самый современный и прогрессивный.
Крышные рекламные световые вывески отличаются от большинства традиционных носителей наружной рекламы не только большими размерами. Ввиду комплексного подхода к задействованию рекламных технологий, изготовление крышных установок несколько более сложный процесс, чем процесс изготовления отдельных видов наружной рекламы. Он включает в себя изготовление технически сложных несущих элементов. Кроме того, для использования такого вида рекламы необходимо получение разрешений, регистраций, и проведение различных технических расчетов.[2]
Стеллы — отдельно стоящие рекламные конструкции, световые короба из полупрозрачного пластика на прочном металлическом каркасе, поставленные вертикально, и закрепленные на жесткой основе. (Приложение Б Рис.3) Изготовление этих рекламных конструкций происходит по индивидуальному дизайн-проекту. Рекламное поле может выглядеть как обычным магистральным щитом, так и более сложной рекламной вывеской в сочетании с объмными буквами, световыми коробами, декоративно-отделочными материалами и всеми видами неоновой подсветки рекламных вывесок. Вертикальный дизайн отдельно стоящих конструкций, как показано на рисунке 7, делает их необычными и запоминающимися установками наружной рекламы города. Одно из преимуществ стелл – малая, занимаемая ими площадь.[21]
Рекламная стела — идеальное рекламно-информационное средство для размещения вблизи зданий, мест скопления людей, перекрестков транспортных потоков. В случае использования стелы для повышения имиджа и значимости организации, как правило, устанавливают высокую конструкцию, заметную уже со 100—150 м.
Технические характеристики. В основании рекламной стелы находится мощный металлический каркас, который устанавливается на специально подготовленный фундамент. Эта силовая конструкция и несет все основные нагрузки (ветровые и прочностные). Каркас облицовывается композитными или алюминиевыми панелями. В каркас крепятся рекламные поверхности, в качестве которых могут использоваться: баннеры, световые короба, объемные буквы и формованные логотипы. Для подсветки используются разнообразные источники света - люминесцентные лампы, светодиоды, неон, прожектора. Количество сторон, на которые работает рекламная стела, зависит от места ее расположения и пожеланий Заказчика.
Виды рекламных стел
1. Стела при въезде в город или любой населенный пункт - это большая монументальная конструкция с обозначением названия города и символики в виде герба или логотипа. Зачастую, стелы, встречающие нас при въезде в город, просят капитального ремонта и модернизации.[13]
2. Рекламная стела для торговых комплексов - это мощная рекламная конструкция высотой от 10 до 30 метров, представляющая собой каркас, на котором размещены отдельные рекламные поверхности с информацией об арендаторах. Можно изготовить стелы самых разнообразных форм и размеров.
3. Стела для автосалона предназначена для идентификации автодилера по марке продаваемых автомобилей. В качестве информации используется фирменный логотип, который изготавливается методом вакуумной формовки, и название предприятия.
4. Рекламные стелы бизнес центров, как и стелы для ТЦ, служат для отображения названий фирм расположенных в данном здании. Желательно, чтобы дизайн данных конструкций вписываться в существующий архитектурный стиль здания.
5. Стела для автозаправки - основной информационный элемент АЗС. Рекламные стелы служат для указания цен на топливо, наличия дополнительных услуг и наименование автозаправочного комплекса. За счёт применения светодиодных табло или цифровых сменных сегментов достигается возможность быстрой смены информации.
Масштабность, производство и оригинальность даже небольшой рекламы на крыше любого здания требует индивидуального подхода к разработке каждого варианта экспозиционной и силовой несущей конструкции. Проектирование, производство и размещение крышных  установок занимает довольно много времени. [20]
Панель-кронштейн представляет собой разновидность вывески, расположенной перпендикулярно к месту крепежа, и может быть с внутренней, и внешней подсветкой, а также не световым. По желанию заказчика возможна разработка различных вариантов моделей любой формы, размеров и объема. Для изготовления таких конструкций применяются сотовый поликарбонат или акрил, стальной каркас, он обшивается алюминиевым профилем, для натяжки на баннер используются специальные ветрорассеивающие транслюцентные баннерные ткани (флекс), нанесение изображения осуществляется путем виниловой аппликации или полноцветной печати. Внутренняя подсветка осуществляется люминесцентными лампами. Рекламный щит — это отдельно стоящий щит на собственной опоре. Обычно рекламный щит бывает двухсторонним, но существуют и трехсторонние конструкции (призмы) и односторонние, размещенные на стенах зданий (брандмауэры). [7] (Приложение Б Рис.4)
Штендер — это выносная складная конструкция в форме арки или прямоугольника с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Каркас изготавливают из металла, поскольку штендер устанавливается на открытом воздухе, а металл. Рекламное изображение (картинка или текст) наносится на основу. Это могут быть оцинкованный металл, тонкий пластик, сотовый поликарбонат. Данные материалы различаются как по своей цене, так и по качеству. Конструкции бывают переносными или передвижными различных размеров. Это наиболее мобильные и недорогие средства информации, которые устанавливаются в непосредственной близости от мест продаж и зон движения пешеходов. (Приложение Б Рис.5)
              Щиты - двухсторонние или односторонние конструкции, устанавливаемые на земле или асфальте. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля:
малого, или городского формата (Сити-формата) (как правило, 1,8 х 1,2 м)
среднего формата - от 4,5 до 10 кв. м.
большого формата - от 10 до 18 кв. м.
сверхбольшого формата - более 18 кв. м. (чаще всего используется формат 3х12 м).
Больше всего распространены форматы 3х6 м., а также световые короба Сити-формата 1,2 х 1,8 м.
При изготовлении плакатов для рекламных щитов можно использовать три вида печати: на бумаге или с/к пленке (используются специальные, сольвентные чернила, для размещения на улице); на виниле (так называемой баннерной ткани), для более длительного использования. Обычно договор на размещение рекламного плаката заключается как минимум на 1 месяц. [8] (Приложение Б Рис.6)
Пиллары - трехсторонние тумбы формата 3х1,4 м. (Приложение Б Рис.7)
Установки "Тривижн" - вращающие конструкции с тремя поверхностями. Обычно высота их достигает 30 - 40 метров, и они располагаются вблизи торговых центров. (Приложение Б Рис.8)
Роллерные установки - конструкции на одной стороне которых можно поставить 3-4 изображения. Такой способ установки последнее время используется при изготовлении щитов (так называемые конструкции "призмавижн") и световых коробов Сити-формата. (Приложение Б Рис.9)
Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Такие конструкции относят к экстендерной рекламе. Например, в Санкт-Петербурге, это оформление стройбазы "Петрович" - огромный мужчина на крыше магазина, или размещение автомобиля Mersedes на стене дома. [11] (Приложение Б Рис.10)             
 
 
1.3.           Понятие образ в рекламе
 
С развитием рекламы эволюционировал и рекламный образ. В 1947 году Дж. Лунд вывел свою знаменитую формулу создания рекламы: AIDA – внимание, интерес, желание, действие. Эта формула выражала последовательность воздействия рекламы на потенциального потребителя (а, следовательно, и её задачи):
1. привлечь внимание;
2. вызвать интерес;
3. способствовать появлению желания приобрести товар;
4. спровоцировать конкретные действия.
Жизнь очень быстро показала, что реальность не совсем вписывается в такую схему. Реклама не только привлекает внимание, но и вызывает внутренний протест, а появление желания приобрести товар далеко не всегда приводит к покупке. Далее, поиск рекламистами уникальных сторон товаров и марок, незабываемых и рефлексивных ассоциаций захлебнулся в растущем, как снежный ком, количестве моделей и серий. К тому же стало очевидно, что достоверность не может быть образной, а образность отражать истинное положение вещей. Ситуация оказалась не простой. Однако выход был найден. Рекламный образ дистанцировался от рекламируемого предмета, стал более абстрактным, а вместе с тем и более независимым. Отныне ставка делалась не на убедительность, а на образность. Чем сложнее и многофункциональной становилась реклама, тем белее «живописней» становился рекламный образ, вплоть до появления грандиозных рекламных шоу. Образная реклама пришлась как нельзя кстати. В её супергибкости почувствовался невероятный потенциал. [14]
Когда писателю Рене Балле понадобилось передать атмосферу современной среды, где человек живет по формуле New job – Nеw style – New life, он всего лишь перемежил повествование романа «Органидрама» фрагментами рекламных текстов: «Этот дом создан специально для вас, чтобы вы могли раствориться в природе, став её истинным хозяином»; «…становитесь сами собой. Одевшись в эти не стесняющие ваше движение одежды, вы почувствуете, как вам хорошо жить на свете, у вас возникнет очень приятное ощущение, что вы становитесь, наконец самим собой»; «…В подошвах наших сапог вы почувствуете мягкость мха»; «Избрав «БМВ», вы утверждаете прежде всего свою личность, которая превыше всего ценит идеальное воплощение мысли, отвергая суетное бахвальство»… Эти фрагменты ни чем не отличаются от тысячи других рекламных обращений, и именно в них, словно в каплях росы, отражается шкала ценностей сегодняшнего мира. [12]
По мысли Жана Бодрийяра, реклама всё дальше уходит к субъективному рассуждению о вещи, постоянно скрадывая сущность вещи, утаивая её за параллелями образа. Поэтому рекламе свойственна высокая степень наделенности дополнительным, сопутствующим смысловым значением, вследствие чего она сильно замкнута на себя. Являясь частью реальности, реклама сама потребляется как вещь, причем «образует идеальный, особо показательный предмет системы вещей», некие знаки, предназначенные для нетранзитивного чтения. Сегодня логика рекламы – «не логика внушения и рефлекса, а не менее строгая логика верования и регрессии». В массовом сознании рекламные образы, сливаясь в одно целое, потребляются как картина мира, где обладание рекламируемыми вещами создает ощущение прямой связи с реальностью. Именно эти особенности позволили рекламе занять столь важное место в ранжире современной культуры. Она стала инструментом иррационального воздействия на умы. Реклама призвана «оправдывать» потребление а, значит, «оправдывать» производство, то есть быть апологетом общественного устройства, поэтому её и можно рассматривать, как пришедший на смену идеологии институт. Проводником этой миссии служит рекламный образ.[6]
Обратимся к семантике рекламного образа. Мартин Хайдеггер считал, что только в сфере искусства и языка бытие может непосредственно оповестить о себе, то есть только через образ человек открывает действительность. Именно сфера искусства и языка активно вовлечена в создание рекламы. Однако, в отличие от образа в искусстве, в рекламном образе «проекция действительности» очень слаба. Образ этот по определению вторичен и скуден. Это образ образа: дизейнер-проектировщик создает образ вещи, следом дизайнер-рекламист создает образ рекламы этой вещи. И, хотя реклама апеллирует к интеллекту, чувству и морали, такое обращение носит сниженный, регрессивный характер.[25]
«Универсальное» рекламное послание состоит из трёх элементов: цвета, изображения и субтитра – некой смысловой триады. Цвет – самая простая составляющая. Достаточно знать физическое воздействие цвета на психику, и уже можно умело этим пользоваться. Так, например, «профессиональная гамма» аптекарей – болеутоляющий зеленый и антисептический голубой; подходит и оранжевый: он не влияет на кровяное давление. Если же овладеть языком цвета, то через него можно выразить молодежный максимализм или подчеркнуть консервативность, сделать образ нежным или вульгарным. С изображением дело обстоит сложней. Что это будет: фотография или рисунок? Если фотография, то портрет или сценка, а если рисунок, то какой стиль? Будет одно изображение или несколько… Цвет и изображение в рекламном образе имеют известную долю автономии, поскольку это производные искусства. Венчает рекламное послание субтитр, который трактует цвет и изображение. Без него «картинка» не читается как реклама, она живет другой жизнью. Согласитесь, что портрет девушки с очаровательной улыбкой может быть истолкован десятками значений. Только определенное словесное или текстовое объяснение увиденного объекта окончательно формирует рекламный образ. Значит ли это, что субтитр – главная составляющая рекламного образа? Да, он доминирует над «картинкой», а вернее подавляет ее, итак не большую, изобразительную свободу, но без изображения и цвета смысл субтитра становится сильно ущемленным и малопривлекательным, а иногда просто непонятным. [21]
Эффективность воздействия рекламного образа зиждется на презумпции коллектива, обращении к индивидуальности личности, на культурных клише, повторяемости, внутреннем парадоксе и на многих других приёмах, которые гораздо «производительней» логики фактического следования.[23]
В чём, собственно, заключается сила воздействия этих разных слоганов, равно как и внушающая способность любого рекламного образа? Жан Бодрийяр объясняет это так: «…индивид чувствителен к скрытым мотивам защищенности и дара, к той заботе, с которой «другие» его убеждают и уговаривают, к неуловимому сознанием знаку того, что где-то есть некая инстанция …, которая берётся информировать его о его собственных желаниях, предвосхищая и рационально оправдывая их в его собственных глазах». Рекламный образ снимает с индивида, по крайней мере, долю психологической нагрузки, взваленной на него постиндустриальным обществом. Обществом, где почти до основания разрушены или растворены традиционные связи и устои, а столь дорогая для прогрессивной европейской мысли идея свободного выбора сведена до бесконечного «выбирания новых и новых моделей и серий вещей».[9]
Приемы, используемые при создании рекламного образа
Рекламный образ – средство визуальной коммуникации, несущее новую для потенциального покупателя информацию о продукте, при этом образ может являться функциональной разновидностью рисунка. Каждому ясно, что картинка воспринимается гораздо быстрее, чем текст. Действительно, в буквы надо вчитаться, сложить их в слова и понять, какой смысл эти слова в себе несут. С картинкой все проще.[4]
Смысл рекламного послания – в представлении потребителю соответствия товара или услуги его (потребителя) ожиданиям, вызывающем у потребителя устойчивую положительную реакцию узнавания данного товара или услуги.  Адекватность рекламного образа потребительским ожиданиям базируется на трех китах. Имя им: Лень, Страх и Удовольствие.
Действительно, человек  делает что-либо по трем причинам. Либо ему хочется чего-то избежать активно (страх), либо пассивно – (лень), либо – получить (удовольствие)! На уровне интересующих нас потребностей – потребностей, удовлетворяемых при участии коммерческой рекламы, - иная мотивация невозможна.
Этим и необходимо пользоваться при создании рекламного образа. Вы не просто рекламируете товар или услугу. Вы не заставляете человека приобретать что-либо. Вы находите в товаре то, что удовлетворяет глубинную потребность представителя целевой группы, а потом – способ подачи, наилучшим образом соответствующий представлению потребителя о собственных потребностях! Вот это то и есть наиболее адекватный в данных условиях – идеальный – образ.[24]
Чтобы иметь хорошую продающую силу образ должен быть емким. То есть в образе должно быть как можно меньше смысловых нагруженных деталей. Потому что человек запоминает то, что зацепил его взгляд, брошенный на рекламу и если, бросив первый взгляд, он не увидит ничего запоминающегося или примечательного для себя, то второй раз он смотреть просто не будет. Следовательно, в рекламном образе должно быть минимум деталей и максимум смысловой нагрузки.
Рекламный образ не должен вызывать у потребителя негативных ассоциаций. Если потребителю неприятен сам рекламный образ, то трудно ожидать, что он положительно отнесется и к рекламируемому объекту.
Следует признать, что понятие «образ, вызывающий негативные ассоциации» несколько расплывчато. В самом деле, то, что не нравится одному вовсе не обязано, не понравиться другому.
Наверное, в этом смысле рекламному образу можно предъявить самые общие требования – он не должен ассоциироваться с чем-то, что является неприятным для всех. Со смертью, с уродством, с увечьями…
Рекламный образ должен нести в себе информацию о рекламируемом товаре, а не о чем-то постороннем, неся в себе заведомо ложную информацию и продавая не то, что рекламируется.[22]
Для того чтобы рекламный образ получился как можно более убедительным, существует несколько приемов, позволяющих создать этот самый образ и сделать его рабочим.
1)Рекламный образ может быть построен на использовании профессионального статуса. (Приложение В Рис.1)
2)Можно сыграть на стремлении потребителя быть похожим на определенного человека, или иметь стиль, подобный стилю определенной социальной группы.
3) Потребителю показывают, какие последствия (разумеется, хорошие) ждут его в результате использования товара.
4) Показ жизненной ситуации, в которой можно (нужно) использовать товар.
5) Рекламный образ может быть построен на сильном контрасте. (Приложение В Рис.2)
6) Рекламный образ может выстраиваться на ассоциациях или на использовании образов, имиджей, вызывающих эти ассоциации.
7)Созданный и поддерживаемый в обществе стереотип получает свою визуализацию – образ строится на том, что бытующий в обществе тот или иной стереотип получает визуальное воплощение.
8)Как п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.