На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование деятельности организации в условиях рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Прогнозирование и планирование рынка в современных условиях--5
Глава 2. Практическая часть------------------------------------------------------------17
Глава 3. Планирование производства строительных блоков и брусчатки-----24
Заключение---------------------------------------------------------------------------------34
Список литературы-----------------------------------------------------------------------36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших  предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов  могут принести  предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.
В современных рыночных условиях эффективность реализации продукции залог успешной деятельности товаропроизводителей. Особенно это сказывается в сельском хозяйстве где производство продукции имеет ряд специфических особенностей. Поэтому правильно спланировать сбыт с определением наиболее выгодных каналов реализации наиважнейшая задача стоящая перед руководством сельскохозяйственных предприятий.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Планирование на уровне хозяйствующих субъектов — это процесс планирования поступлений и использования финансовых ресурсов, установление оптимальных соотношений в распределении доходов предприятий. В рыночной экономике совершенствование планирования на микроуровне осуществляется непрерывно; оно в условиях рыночной экономики имеет качественно более существенное значение по сравнению  с директивно-плановой экономикой. Без этого не может быть достигнут тот уровень управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, который обеспечивает ему успех на рынке, постоянное усовершенствование материальной базы, социальное развитие коллектива.
В данной курсовой работе рассматривается деятельность компании «В-Лазер» в сфере производства строительных блоков и брусчатки. Производство данного товара происходит на приобретенном компанией «В-Лазер» заводе «Родина». Это производство не требует очень больших финансовых вложений, так как в качестве исходных производственных ресурсов используются отходы основного производства завода, такие как упаковка из полиэтилена и пенопласта от деталей для сборки бытовой техники.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления «что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги» с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.
В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.
Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Опыт многих преуспевающих компаний промышленно развитых стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии развития предприятия. И в самом деле, если стратегия предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и реализации продукции, поскольку в нем осуществляется как увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хозяйственной среде.
Вместе с тем планирование будет действенным только в том случае, если оно будет отвечать следующим требованиям:
Во-первых, планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как может произойти?
Во-вторых, реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня.
В-третьих, планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и уточняются по времени цели и задачи развития предприятия в связи с изменениями, происходящими вокруг него, и определяются ресурсы для их выполнения.
В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (собственников, учредителей, коллективов акционеров, государство и т.п.).
В-пятых, в силу различий в характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, вопросы, связанные с приобретением оборудования и характером его использования, кадровой политикой, определением ассортимента продукции и рынка сбыта требуют их рассмотрения на долговременный период. В то же время вопросы, касающиеся текущего обеспечения предприятия сырьем и материалами, платы за энергию, воду, необходимо рассматривать на краткосрочный период.
Реализация этих требований предполагает, что планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам:
?      гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;
?      непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов, "сдвигая" период планирования {например, после завершения отчетного месяца, квартала, года);
?      коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция усилий (или принцип холизма по Р.Акофу). Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;
?      участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования предприятия;
?      адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Адекватность предполагает, что реально происходящие процессы с рациональной точностью должны моделироваться при составлении плана предприятия;
?      комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
?      многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды;
?      итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования.
На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование. Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. Они являются предметом рассмотрения одной из ведущих отраслей знания экономической науки – «Прогнозирование и планирование экономической деятельности».
В нашем случае планирование будет рассмотрено только с точки зрения его роли и значения в деле развития экономики предприятия в условиях рынка как средства, позволяющего найти наиболее эффективные пути увязки и развития возможностей предприятия со спросом и предложением на товары или услуги, производимые им.
Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров.
Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю. Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. При прогнозировании обычно выделяют прогнозы:
?      краткосрочные – на 1-1.5 года;
?      среднесрочные – на 4-6 лет;
?      долгосрочные – на 10-15 лет.
Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы.
Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли. При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не учитывают временные и случайные факторы воздействия на рынок. Если краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки, прежде всего, уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен. В качестве инструментария прогнозирования применяются формализованные количественные методы (факторные, статистического анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку.
При прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукции производственного назначения учитывается анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции развития НТП в этих отраслях, а также формирование принципиально новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения. При прогнозировании деятельности предприятий, выпускающих продукцию широкого потребления, обычно опираются на данные опросов потребителей и продавцов товаров. В этом случае используются такие методы изучения рынка как анкетирование, телефонные и персональные интервью.
Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнеэкономической деятельности предприятия и фирмы, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей. Поэтому, применительно к прогнозированию внешнеэкономической деятельности предприятия, важно комплексное исследование целого ряда частных рынков (отдельных стран) конкретного товара, выявление специфических для каждого и общих для всех (или группы таких рынков) факторов формирования конъюнктуры рынка, анализ взаимосвязи этих рынков между собой, а также, синтез частных прогнозов, учет взаимодействия и взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара.
Результаты прогнозирования деятельности предприятий (фирм) должны быть отражены в соответствующих разделах их бизнес-планов.
Сущность экономического прогнозирования и планирования.
Прогнозирование — разработка прогнозов, это специальное научное исследование конкретных перспектив развития каких - либо явлений. Оно, как одна из форм конкретизации предвидения, находится во взаимосвязи с планированием, программированием, проектированием, управлением. Прогнозирование имеет комплексный характер. Экономический прогноз охватывает проблемы развития производительных сил и производственных отношений, одновременно с этим прогнозируются и другие составляющие этого явления и процесса.
Планирование — это субъективная деятельность людей, которая на основе изучения закономерностей, каких либо явлений и процессов (сторон общественной жизни), определяют их развитие (состояние движения) в ближайшие и отдаленные периоды времени.
Общее между прогнозированием и планированием:
1.      Единство объекта н/х, отрасли, отдельные объекты и процессы
2.      Единство социально - экономических условий
3.      Единство методов и методологий изучения явлений и процессов и установленных закономерностей;
4.      Целенаправленное прогнозирование и планирование, ибо как прогнозирование, так и планирование, имеет не самоцель, а средство для решения задач перед общество, перед коллективом;
5.      Связь между прогнозированием и планированием и результатами их реализации.
Отличие прогнозирования от планирования:
1.      Детализация, обоснование каждого показателя плана и его увязка друг с другом (обоснованность задания плана с точки зрения обеспеченности материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, производственными мощностями и т.д.);
2.      Жесткая привязка показателей во времени и в пространстве;
3.      Обязательность выполнения плана;
4.      Планирование как средство для государственного регулирования социально-экономического развития общества;
5.      Единство составления проверки организации выполнения плана.
В условиях рыночной экономики эффективная деятельность предприятий возможна лишь при условии разработки планов развития, производственных программ, бизнес-планов.
Разработка и обоснование планов развития предприятия осуществляется на основе системы прогрессивных технико-экономических норм и нормативов.
Наиболее совершенный метод разработки норм – расчетно-аналитический, при котором нормы и нормативы технически обосновываются путем всестороннего критического анализа состояния производства, возможных изменений в нем изучения влияния различных факторов. Используются также и такие методы как: хронометраж, фотография рабочего дня и др.
В основу норм закладываются технико-экономические и организационные условия работы в плановом периоде.
Технико-экономические нормы и нормативы разрабатываются по следующим основным группам:
?      нормы затрат живого труда (нормы затрат рабочего времени на единицу продукции, нормы выработки продукции в единицу времени, нормы обслуживания, нормативы численности);
?      нормы материальных затрат (удельные нормы затрат сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий);
?      нормативы использования орудий труда (нормативы использования машин, оборудования, механизмов, сооружений, инструментов);
?      нормативы организации производственного процесса (длительность производственного цикла, объемы незавершенного производства, запасы сырья, материалов, топлива);
?      нормы продолжительности освоения проектных мощностей вводимых в действие предприятий, цехов, агрегатов, установок, производств.
Назначение отдельных групп норм и нормативов различно. Нормы затрат живого труда служат в основном для определения уровня производительности труда, использования рабочего времени, установления размеров заработной платы. На основе удельных норм расходов материальных ресурсов и производственной программы определяется потребное количество отдельных видов и марок материальных ресурсов. Нормативы использования орудий труда позволяют рассчитывать уровень использования производственных мощностей. Нормы и нормативы служат для определения издержек производства (себестоимости продукции).
Показатели плана.
1.      Количественные показатели выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарной, валовой продукции, объем реализации, численность работающих, численность рабочих, фонд заработной платы, сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов (металла, топлива и т.д.).
2.      Качественные показатели являются величинами относительными. Они выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов. Это рост производительности труда, фондоотдачи, рентабельности производства, снижение издержек производства, качество продукции и др. Между количественными и качественными показателями существует взаимосвязь и взаимодействие.
3.      Объемные показатели устанавливают абсолютные величины производства в целом, отдельных процессов и факторов, участвующих в нем. Например, объем производства в целом, объем механической обработки, сборки, объем трудовых затрат, материальных ресурсов и т.д.
4.      Удельные показатели устанавливают отношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей, например, затраты металла на единицу продукции, капитальные вложения на единицу производственной мощности и др.
Для исчисления показателей плана промышленности применяются натуральные, трудовые и стоимостные измерители.
Натуральные измерители используются при планировании объема производства, материальных ресурсов.
Для измерения объема производства однородных изделий, различных по материалоемкости или другому признаку, применяют условно-натуральный измеритель. В этом случае за условную единицу принимают одно из однородных изделий, а все остальные приравнивают к нему по одному из перечисленных выше признаков (как правило, трудоемкости). Так, условно-натуральные измерители: тракторы в 15-сильном исчислении; мыло 40 %-ной жирности и др.
Трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в нормо-часах. Трудовые измерители в сочетании с натуральными используются для исчисления производительности труда, размера оплаты труда, определения норм выработки и др.
Стоимостные (денежные) измерители. С их помощью определяют динамику развития промышленности, темпы и пропорции, взаимоувязывают все разделы плана.
План развития предприятия включает следующие основные разделы:
1.      План производства продукции. В нем устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции.
2.      План развития науки и техники. Он включает мероприятия по научно-исследовательским работам, освоению производства новых видов продукции, внедрению прогрессивных технологий и т.д.
3.      Показатели плана развития науки и техники: продукция, осваиваемая производством впервые в стране; уровень механизации и автоматизации труда; относительное уменьшение численности работников; рост производительности труда; показатели качества продукции.
4.      План повышения эффективности производства. В нем даются как обобщающие показатели повышения экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, капитальных вложений, материальных ресурсов и т.д.
5.      Показатели: темпы роста производства чистой и товарной продукции; общая рентабельность; затраты на один рубль товарной (валовой) продукции; темпы роста производительности труда; показатели капиталоемкости и материалоемкости и др.
6.      План капитального строительства предусматривает строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, модернизацию оборудования, замену устаревшего оборудования новым и т.д.
7.      Основные показатели: ввод в действие основных фондов и производственных мощностей, отдельных объектов и сооружений производственного назначения; прирост производственных мощностей на действующих предприятиях за счет их технического перевооружения; объем капитальных вложений и СРМ; объем незавершенного производства.
8.      План материально-технического обеспечения представляет собой систему материальных расчетов, отражающих производство и потребление важнейших видов продукции, планов их реализации.
9.      Определение потребностей производства в материальных ресурсах должно осуществляться на основе прогрессивных технически обоснованных норм расходов сырья, материалов, топлива и энергии, а также научно обоснованных нормативов использования оборудования, машин, механизмов.
10. План по труду и кадрам. При его разработке главная задача – предусмотреть систематическое повышение производительности труда. Показатель производительности труда рассчитывается как годовая выработка нормативно-чистой, товарной (валовой) продукции в сопоставимых ценах в расчете на одного среднесписочного работника промышленно-производственного персонала.
11. Другим важным показателем данного раздела является фонд заработной платы. Здесь же рассчитывается и средняя зарплата работников. Для определения потребностей предприятий в рабочей силе разрабатывается расчет дополнительной потребности в рабочих и служащих и источников ее обеспечения.
12. План по издержкам производства и реализации продукции. Главная задача этого раздела – повышение эффективности производства, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, экономически обоснованные определение величины затрат на производство предусмотренной планом продукции, исчисление величины дохода, получаемого в результате производственной деятельности.
13. План по издержкам составляется на основе плана производства и реализации продукции, внедрения достижений науки и техники и других разделов плана.
14. В финансовом плане устанавливаются важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах, задание по ускорению их оборачиваемости; взаимодействие предприятия с госбюджетом; создание и использование основных производственных фондов, задание по прибыли. Важной частью финансового плана является кредитный план.
15. План социального развития коллективов предприятий предусматривает мероприятия по решению наиболее актуальных для данного коллектива социальных вопросов, улучшения условий труда, отдыха и быта.
16. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов (охрана и рациональное использование водных ресурсов, охрана воздушного бассейна, охрана и рациональное использование земель, охрана и рациональное использование минеральных ресурсов).
Планирование предпринимательской деятельности основано на бизнес-плане.
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Бизнес-план ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.
Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий следующие разделы:
1.      Цели и задачи предпринимательской деятельности.
2.      Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана.
3.      Характеристика продуктов, товаров, услуг, предоставляемых потребителю.
4.      Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж.
5.      План (программа) действий и организационные меры.
6.      Ресурсное обеспечение сделки.
7.      Эффективность сделки (проекта).
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анализ финансового состояния организации «В-Лазер»
Компания «В-Лазер» образована несколькими предпринимателями без образования юридического лица, во главе компании «В-Лазер» стоит Б.В.Постовалов, который является генеральным директором компании.
Согласно статье 23 п. 1 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Каждый предприниматель, входящий в компанию «В-Лазер» отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Компания может быть признана банкротом только по решению суда либо объявления индивидуального предпринимателя о своем банкротстве.
Компания «В-Лазер» полностью обеспечена ресурсами для производства строительных блоков и брусчатки, что обеспечивает беспрерывное производство данного вида товара.
Имеются соответствующие материалы, оборудование, здания для размещения оборудования, хранения и транспортировки произведенного товара. Имеется производственный и управленческий персонал.
Для планирования производственной деятельности нам потребуется изучить затраты на производство и реализацию продукции. Для этого нам понадобятся исходные данные (таблица 1).
Таблица 1. Исходные данные
Показатели
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Основные производственные фонды – всего, руб.
В т.ч.: здания, тыс. руб.
           сооружения, тыс. руб.
           передаточные устройства, 
           машины, оборудование, тыс. руб.
           инструменты, тыс. руб.
           прочие, тыс. руб.
 
 
1005
613,05
40,2
120,6
50,25
180,9
 
 
1169
701,4
46,760
210,42
58,45
151,970
 
 
1280
793,6
51,2
256
64
115,2
Стоимость валовой продукции, тыс. руб.
1200,000
1540,000
1894
Среднегодовая численность работников, занятых в основном производстве, чел.
 
72
 
70
 
68
Оборотные средства, руб.
804000
789000
820000
Выручка от реализации, руб.
2243000
287000
2614000
Общая численность работников, чел.
96
94
92
Количество работников по плану, чел.
100
100
100
Отработано в предприятии за год, чел/дн
В т.ч.: основным производственным персоналом, чел/дн.
31200
 
15248
29448
 
16446
30324
 
15329
Общий фонд заработной платы, тыс. руб.
В т.ч.: ОПП, тыс. руб.
1120
795,2
1248
898,56
1496
1122
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
 
2322
 
2371
 
2994
Энергетические ресурсы, л.с.
300
300
300
Отработано в предприятии за год, чел/час.
В т.ч.: ОПП, чел/час.
 
193440
100636,8
 
170798,4
98676
 
184976,4
110368,8
Производство продукции, ц:
                                   строительные блоки
                                   брусчатка
 
46
112
 
48
100
 
54
94
Сырье и материалы, руб.:
                                   строительные блоки
                                   брусчатка
 
1728
4004
 
2056,88
3567
 
2407,68
3854,4
З/П с начислениями и отчислениями, руб.:
                                   строительные блоки
                                   брусчатка
 
 
2088
3432
 
 
2350,72
3813
 
 
2558,16
4111,36
Затраты на содержание основных средств, руб.:
                                   строительные блоки
                                   брусчатка
 
 
2160
3317,6
 
 
2644,56
3444
 
 
2558,16
3468,96
Прочие прямые затраты, руб.:
                                   строительные блоки
                                   брусчатка
 
1224
686,4
 
293,84
1476
 
0
1413,28
Затраты всего, руб.:
                                   строительные блоки
                                   брусчатка
 
7200
11440
 
7346
12300
 
7524
12848
Затраты труда, чел/час.:
                                   строительные блоки
                                   брусчатка
 
490
1240
 
510
1360
 
526
1480
Товарная продукция, ц.:
                                   строительные блоки
                                   брусчатка
 
44,16
109,76
 
47,04
100
 
52,92
94
Полная себестоимость 1ц.:
строительные блоки (на4%>производств.)
брусчатка (на 2,5%>производственной)
 
162,78
104,69
 
159,16
126,08
 
144,9
140,1
Выручка от реализации, руб.:
                                   строительные блоки
                                   брусчатка
 
7896
15240
 
8128
15000
 
8645
13220
Сопоставимая цена 1ц.:
                                   строительные блоки
                                   брусчатка
 
136000
198000
 
136000
198000
 
136000
198000
Полная себестоимость всей реализованной продукции, руб.:
                                  строительные блоки
                                   брусчатка
 
 
7188,36
11490,77
 
 
7486,89
12608
 
 
7668,108
13169,4
Имея исходные данные можно провести исследование всех факторов производства и реализации строительных блоков и брусчатки. На основе полученных данных можно будет охарактеризовать изменение в динамике факторов и сделать прогнозы.
В первую очередь рассмотрим состав и структуру основных производственных фондов (таблица 2).
Таблица 2. Состав и структура основных производственных фондов
Виды фондов
2005 г.
2006 г.
2007 г.
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Здания
613,05
61
701,4
60
793,6
62
Сооружения
40,2
4
46,76
4
51,2
4
Передаточные устройства, машины, оборудование
 
120,6
 
12
 
210,42
 
18
 
256
 
20
Инструменты
50,25
5
58,45
5
64
5
Прочие
180,9
18
151,97
13
115,2
9
Основные производственные фонды, всего:
 
 
1005
 
 
100
 
 
1169
 
 
100
 
 
1280
 
 
100
Вывод: основные производственные фонды за период с 2005 года по 2007 год в целом увеличились на 21,5%. При этом наибольший удельный вес занимают здания, например, к 2007 году они составляют 62% от всех основных производственных фондов.
Далее следует рассмотреть обеспеченность и эффективность основных производственных фондов (таблица 3).
Таблица 3. Обеспеченность и эффективность основных производственных фондов
Показатели
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Фондовооруженность, руб.
13958,33
16700
18823,53
Энергообеспеченность, л.с.
4,17
4,29
4,41
Фондоотдача, руб.
1,19
1,32
1,48
Фондоемкость, руб.
0,84
0,76
0,68
Норма прибыли, %
6,9
6,13
5,7
Вывод: фондовооруженность, энергообеспеченность и фондоотдача возрастают с каждым годом. Фондовооруженность с 2005 по 2007 год увеличилась на 4865,2 руб., энергообеспеченность – на 0,24 л.с., фондоотдача – на 0,29 руб. В то время как фондоемкость уменьшается на 0,16 руб., вслед за  фондоемкостью уменьшается и норма прибыли  на 1,2%.
Чтобы точно определить за счет чего снижается норма прибыли, нужно просчитать показатели экономической эффективности использования основных средств (таблица 4), так как норма прибыли может уменьшаться из-за неправильного или нерационального использования основных средств.
Таблица 4. Показатели экономической эффективности использования основных средств
Показатели
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Коэффициент оборачиваемости
2,79
3,15
3,19
Срок оборота, дней
129
114
113
Материалоемкость, руб.
0,67
0,51
0,43
Норма прибыли, %
6,9
6,13
5,7
Вывод: за 3 года коэффициент оборачиваемости в среднем увеличился на 0,4. Срок оборота товара варьирует от 113 до 129 дней. Материалоемкость варьирует от 0,43 до 0,67 руб.
Рассмотрим обеспеченность компании «В-Лазер» трудовыми ресурсами, обеспечивающими производство строительных блоков и брусчатки (таб. 5).
Таблица 5. Трудовые ресурсы
Показатели
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Требуется работников по плану, чел.
100
100
100
Фактически имеется работников, чел.
96
94
92
Обеспеченность, %
96
94
92
Отработано одним работником за год, чел/дн.
325
313
329,6
Стоимость использования рабочего времени, %
112
108
114
Вывод: компания «В-Лазер» не полностью обеспечена трудовыми ресурсами, т.к. с каждым годом численность работников уменьшается, однако, степень использования рабочего времени повышается, исключая 2006 год, когда она снизилась на 4%. Следовательно, рабочее время используется рационально, что повышает степень производства.
Из предыдущей таблицы видно, что повысилась производительность труда, но чтобы определить за счет чего это произошло и в какие сроки, надо рассчитать следующие показатели (таблица 6).
Таблица 6. Динамика производительности труда
Показатели
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Абсолютное отклонение
%
Производство валовой продукции (в сопост. ценах), всего, руб.
 
 
28432000
 
 
26928000
 
 
25956000
 
 
-2476000
 
 
91,3
В т.ч. а) на 1-го раб. ОПП
 
394889
 
376114
 
381706
 
-13183
 
96,7
          б) на 1 чел/день
1865
1601
1693
-172
90,8
          в) на 1 чел/час
283
267
235
-48
83
Оплата труда, всего, руб.
 
1120000
 
1248000
 
1496000
 
376000
 
133,6
В т.ч. а) на 1-го раб.
11667
13277
16261
4594
139,4
           из них ОПП
11044
12837
16500
5456
149,4
           б) на 1 чел/день
36
42
49
13
136,1
           из них ОПП
52
55
73
21
140,4
           в) на 1 чел/час
6
7
8
2
133,3
           из них ОПП
8
9
10
2
125
Вывод: производство валовой продукции сильно уменьшилось, за 3 года оно составило уменьшение на 2476000 руб., в то время как оплата труда повысилась на 376000 руб., при этом за 3 года оплата труда одного работника увеличилась на 4594 руб., а у основного производственного персонала оплата труда возросла на 5494 руб.
Исходя из расчетов, оплата труда должна была  уменьшиться, т.к. снизилось производство. Что же повлияло на увеличение оплаты труда и уменьшение производства валовой продукции? Для этого надо рассмотреть результаты финансово – хозяйственной деятельности предприятия (таб. 7)
Таблица 7. Результаты финансово – хозяйственной деятельности предприятия

и т.д.................


Показатели
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Темпы роста, %
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
 
2243
 
2487
 
2614
 
116,5
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
 
2322
 
2371
 
2994
 
129
Финансовый результат от реализации (прибыль/убыток), тыс. руб.
 
-79
 
116
 
-380
 
481(-)
Внереализационные расходы, тыс. руб.
10
15
20
200
Внереализационные доходы, тыс. руб.
5
8
12
240
Балансовая прибыль (убыток), тыс. руб.
-84
109
-388
462(-)
Налоги и другие выплаты из прибыли (30%), тыс. руб.
 
 
 
32,7
 
 
Чистая прибыль, тыс. руб.
 
76,3

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.