На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНЕСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ ВПО "ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ"
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА
 
 
 
 
 
Курсовая работа
По дисциплине "Бухгалтерская финансовая отчётность"
Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ООО "ВМК опт" (г. Киров)
 
 
 
 
Выполнил: Кузьмина Т.П.,
                    студент 6 курса
                    экономического факультета
                   форма обучения: заочная
                    по специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит"
Руководитель: Пушкарева Галина Николаевна
 
 
 
Киров 2011

 

 

                                                Содержание

 

      Введение………………………………………………………………………3

1.      Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса……………………………...4

2.      Краткая экономическая характеристика организации……………19

2.1 Экономическая характеристика организации………………19

2.2 Анализ финансового состояния……………………………….26

3.      Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ООО "ВМК опт"………………………………….28

3.1 Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса…………………………………………28

3.2 Последовательность в формировании бухгалтерского баланса…………………………………………………………….30

3.3   Контроль отчетных показателей………………………………40

        Вывод………………………………………………………………………...43

        Список литературы…………………………………………………………47

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше находиться в зависимости от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и других возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значимым источником такой информации является бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Бухгалтерский баланс, как одна из главных форм отчётности играет определяющую роль в управлении предприятия. Данная роль заключается в определении экономической политики предприятия, сбережении имущества предприятия, его обязательств и фондов на определённый момент времени. Также баланс необходим организации для проведения анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состава, структуру и порядок формирования бухгалтерского баланса, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок их составления.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
изучение понятия и структуры бухгалтерского баланса;
характеристика классификации бухгалтерских балансов;
определение роли бухгалтерского баланса в управлении предприятия;
рассмотрение баланса как формы бухгалтерской отчётности.
Актуальность этой темы состоит в том, что на протяжении последних лет последовательно проводиться работа по формированию системы российских бухгалтерских стандартов и других документов по бухгалтерскому учету и отчетности, приближенных к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
 

1. Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса

 
Баланс (от французского "balance" - весы) представляет собой систему показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату.
В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике. Это значительно расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг.
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности. Среди других слагаемых метода бухгалтерского учета двойственное назначение характерно только для бухгалтерского баланса.
В этой двойственности не только суть закона единства противоположностей, но и основа для оценки финансового положения фирмы. С целью большей доступности понимания экономической сущности объектов, отражаемых в составе отдельных статей, в балансе дана их группировка.
бухгалтерский баланс отчетность показатель
Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь между собой.
Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения.
Умение читать баланс - это знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия.
Умение чтения бухгалтерского баланса дает возможность:
получить значительный объем информации о предприятии;
определить степень обеспеченности предприятия собственными и оборотными средствами;
установить, за счет, каких статей изменилась величина оборотных средств;
оценить общее финансовое состояние предприятия даже без расчетов аналитических показателей.
Бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря которому:
руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием;
аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента;
аналитики определяют направления финансового анализа.
Основным элементом бухгалтерского баланса (единицей отражаемой в нём информации) считается балансовая статья (строка). Балансовая статья соответствует показателю (на начало или конец отчётного периода), характеризующему отдельные виды экономических ресурсов (активы) и источников их образования (капитал собственника и привлечённый капитал или обязательства).
В мировой практике применяются две формы бухгалтерского баланса: горизонтальная и вертикальная. При горизонтальной форме активы показываются в левой части баланса, а пассивы - в правой. Вертикальная форма баланса предполагает последовательное расположение балансовых статей (в столбик): сначала статьи, характеризующие актив, далее статьи пассива.
По строению бухгалтерский баланс представляет собой два ряда чисел - актив и пассив, итоги которых всегда равны между собой. В активе бухгалтерского баланса содержатся статьи, в которых показываются определённые группы имущественных средств и прав на них, объединённые в зависимости от стадий кругооборота средств в разделах "Внеоборотные активы" и "Оборотные активы". При формировании структуры актива баланса статьи располагаются в порядке растущей ликвидности, то есть в зависимости от того, с какой быстротой данная часть имущества приобретает в хозяйственном обороте денежную форму.
Пассив отражает величину, лежащих на хозяйствующем субъекте обязательств за полученное имущество и право распоряжения им. Такие обязательства возникают, прежде всего, перед собственниками как в силу первоначального их вклада при создании организации и последующих дополнительных взносов (уставный капитал), так и накопления средств за счёт оставления и распоряжении организации части полученной прибыли (резервный капитал, добавочный капитал, нераспределённая прибыль). Эти обязательства находят отражение в разделе "Капитал и резервы". Другой вид обязательств - это обязательства перед третьими лицами (кредиторами, кредитными организациями и др.), которые находят отражение в зависимости от срока погашения в разделах "Краткосрочные обязательства" и "Долгосрочные обязательства". Статьи пассива располагаются в порядке возрастающей степени срочности возврата обязательств, или другими словами - востребования капитала.
Действующим законодательством установлены единые основополагающие принципы и правила составления бухгалтерского баланса для всех хозяйствующих субъектов. Принятая в настоящее время структура бухгалтерского баланса (Форма № 1) в значительной мере приближена к мировой практике.
Применительно к МСФО формирование бухгалтерских показателей осуществляется по принципу баланса-нетто, то есть, исключая из балансового подсчёта суммы регулирующих величин, которые раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и пояснительной записке. Активы и пассивы показываются с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) - на долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года). Оценка имущества и обязательств осуществляется организацией для отражения их в учёте и отчётности в денежном выражении в соответствии с правилами оценки отдельных объектов учёта и статей баланса на основе действующих положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ). В балансе не допускается зачёт между статьями активов и пассивов, кроме случаев, предусмотренных соответствующими нормативными документами по бухгалтерскому учёту.
Для обеспечения сопоставимости данных баланса на начало и конец отчётного года номенклатура статей вступительного (на начало года) баланса приводится в соответствие с номенклатурой статей, установленного для заключительного (на конец года) баланса.
Таким образом, бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей и является как методом бухгалтерского учёта, так и одной из форм годовой и периодической отчётности. Структура бухгалтерского баланса представляет собой два ряда чисел - актив и пассив, которые содержат в себе статьи, показывающие определённые группы имущественных средств и прав на них (актив) и отражающих величину, лежащих на хозяйствующем субъекте обязательств за полученное имущество и право распоряжения им (пассив).
В бухгалтерском учёте существует множество видов бухгалтерских балансов, которые отличаются в зависимости от цели их составления.
Балансы классифицируются по:
сроку составления;
источнику составления;
объёму информации;
характеру деятельности;
объекту отражения;
способу очистки.
 
Таблица 1
Классификация балансов по срокам составления
Бухгалтерские балансы
Вступитель-ные (организа-ционные)
Текущие
Санируе-мые
Ликвидацион-ные
Разделитель-ные
Объедини-тельные
 
Начальные (входящие)
Промежуточные Заключительные (исходящие)
 
Начальные
Промежуточные
Заключительные
 
 

 
Вступительные балансы - составляют в момент организации предприятий. Со вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учёта данного хозяйствующего субъекта. Различают вступительные балансы вновь создаваемых предприятий и хозяйственных единиц, образованных на условиях правопреемственности ранее действовавших. В первом случае во вступительном балансе отражается уставной капитал, зарегистрированный в уставе предприятия, и инвентарные перечни реально внесённого имущества и имущественных (в основном денежных) обязательств учредителей по взносам в уставный капитал.
Во втором случае (создаваемое предприятие организовано на базе ранее действовавшего), вступительный баланс может соответствовать заключительному ликвидационному балансу предприятия, правопреемником которого выступает создаваемое предприятие, но с уточнением оценки отдельных статей ликвидационного баланса. Когда вступительный баланс составляется для предприятия, приобретённого на аукционе по цене, превышающей (занижающей) чистую стоимость идентифицированных материальных и неосязаемых активов, необходимо ввести во вступительный баланс показатель положительной или отрицательной репутации фирмы.
Текущие балансы - в отличие от вступительных балансов, которые составляются только один раз (в момент организации предприятия), текущие балансы разрабатываются в соответствии с принципом учётного периода периодически в течение всего времени функционирования предприятия и подразделяются на:
начальные и заключительные балансы - разрабатываются в начале и конце финансового года. Исходящие данные на конец отчётного периода (года) служат начальным (входным) данными на начало следующего финансового года. Коллация (тождественность, идентичность) преемственных данных обязательна;
промежуточные балансы - составляются за периоды, находящиеся между началом и концом отчётного периода. В России промежуточные балансы заполняются ежемесячно, а также итоговыми показателями за первый квартал (за три месяца), за полугодие (за шесть месяцев) и по окончании третьего квартала, т.е. нарастающими данными за девять месяцев;
Промежуточные балансы отличаются от заключительных, с одной стороны, набором прилагаемых отчётных форм, раскрывающих отдельные балансовые статьи; с другой - источниками составления баланса (промежуточные балансы строятся по данным текущего (книжного) учёта, а заключительные балансы, кроме того, подтверждаются данными полной инвентаризации всех статей баланса - основных средств и нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчётов предприятия).
заключительные балансы - наиболее адекватно отражают объекты бухгалтерского наблюдения.
Санируемые балансы - необходимость в санируемом балансе возникает, когда предприятие находится на пороге банкротства (не в состоянии выплачивать долги) и необходимо определиться:
принять решение о ликвидации (прекращении деловой активности) путём объявления о банкротстве;
или испытать последний шанс - убедить кредиторов в целесообразности отсрочки платежей.
Для составления санируемого баланса привлекаются независимые аудиторы, которые ещё до срока составления заключительного баланса (до окончания финансового года) должны выдать заключение о реальном состоянии дел на предприятии, величине понесённого убытка, путях и реальности его покрытия в будущем, возможных сроках реализации мероприятий, направленных на оздоровление финансового состояния предприятия. Подобный баланс, как правило, существенно отличается от отчётных балансов, составленных бухгалтерским аппаратом предприятия, так как аудиторы часто подвергают значительной уценке статьи баланса, не соответствующего реальности.
Ликвидационные балансы - составляются при ликвидации предприятия и разрабатываются неоднократно:
на начало периода ликвидации (вступительный ликвидационный баланс);
в ходе периода ликвидации предприятия (промежуточные балансы;
их количество зависит от длительности ликвидационного процесса, информационный потребностей владельцев и кредиторов);
на конец периода ликвидации (заключительный ликвидационный баланс).
В соответствии с принципом непрерывности (действующего предприятия) при его ликвидации вступают в силу особые правила оценки имущества хозяйствующего субъекта: в ликвидационном балансе они отражаются не по учётной (исторической или восстановительной) стоимости, а по цене возможной реализации каждого актива в отдельности на момент ликвидации.
Разделительные балансы - составляются в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких предприятий (структурных единиц) или при передаче одной или нескольких структурных единиц данного предприятия другому предприятию (в последнем случае баланс называется передаточным).
Объединительные балансы - разрабатываются при объединении (слиянии) нескольких предприятий в одно предприятие или при присоединении одной или нескольких структурных единиц к данному предприятию.
Рассмотренные характеристики относятся к классификации бухгалтерских балансов по времени их составления. В Таблице 2 приведена классификация балансов по пяти остальным признакам.
 
Таблица 2
Классификация бухгалтерских балансов
Признаки классификации
Источник составления
Объём информации
Характер деятельности
Объект отражения
Способ очистки
Инвентарные
Книжные
Генеральные
Единичные
Сводные (консолидируемые)
Основная
Не основная
Самостоятельные
Отдельные
Баланс-брутто
Баланс-нетто

 
Классификация по источникам составления:
инвентарные балансы - составляются только на основании инвентарной ведомости имущества, средств в расчётах, обязательств. Примером инвентарного баланса считается вступительный, или организационный, баланс.
Инвентарные ведомости разрабатывают в тех случаях, когда необходимо рассчитать балансирующие показатели вступительного баланса государственного (муниципального) предприятия, какими признаются уставный фонд, а также при возникновении нового предприятия на существующей ранее имущественной основе или при изменении хозяйством своей формы (например, превращение его из государственного в акционерное);
книжный баланс - строится по данным текущего бухгалтерского учёта без предварительной проверки книжных записей путём инвентаризации;
генеральный баланс - считается самым реальным, так как в его основу положены текущие учётные (книжные) записи и результаты инвентаризации, предшествующие формированию балансовых статей.
По объёму информации:
единичные балансы - характеризуют деятельность только одного предприятия;
сводные (консолидированные) балансы - различают два вида сводных балансов в зависимости от объекта и способа их составления.
Во-первых, сводные балансы разрабатывают министерства и ведомства, рассчитывая агрегированные данные в целом по отрасли или по подведомственным единичным предприятиям путём простого суммирования одноимённых показателей и исключения остатков по взаимным расчётам между предприятиями внутри отрасли.
Во-вторых, сводные (консолидированные) балансы составляет группа, представленная материнской и её дочерними компаниями. Сводный баланс формирует информацию о группе как о едином предприятии и показывает, каким был бы собственный баланс материнской компании, если бы она закрыла все дочерние и сама осуществляла непосредственное управление их деятельностью. Данный баланс составляется не просто суммированием одноимённых показателей, а осуществлением следующих корректировок:
исключением инвестиций материнской компании в уставные капиталы дочерних предприятий и исключением соответствующих долей материнской компании в уставных капиталах дочерних предприятий;
исключением остатков по взаимным расчётам внутри группы;
исключением дивидендов, выплаченных внутри группы, а также прочих взаимных расходов и доходов;
Консолидированный баланс группы имеет важные особенности:
группа компаний юридически не существует, в отличие от отдельной компании. Материнская и каждая из дочерних компаний являются отдельными юридическими лицами;
собственная прибыль материнской компании включает дивиденды, полученные от дочерних компаний, но не их нераспределённую прибыль;
баланс группы содержит сводную информацию о результатах деятельности и финансовом положении каждой компании, входящей в группу. Это значит, что прибыль одной дочерней компании может "скрывать" убытки другой и прочное финансовое положение одной компании может "скрывать" потенциальную неплатёжеспособность другой;
если группа состоит из компаний, работающих в разноплановых отраслях бизнеса, то сводная отчётность по данной группе делает неясными наиболее важные детали, когда отсутствует дополнительная информация о каждом сегменте деятельности группы.
По характеру деятельности - балансы подразделяются на:
балансы основной деятельности - относится деятельность соответствующая профилю предприятия и зарегистрированная в его уставе;
балансы неосновной деятельности - относятся все прочие виды деятельности.
В основном сейчас данному признаку классификации не уделяется должного внимания и все виды деятельности (основные и неосновные) отражаются в одном балансе (основной деятельности):
самостоятельный баланс - имеют только хозяйствующие субъекты, наделённые правами юридического лица;
отдельные балансы - составляют подразделения предприятий (филиалы, отделы, цехи, представительства).
По способу очистки:
баланс-брутто - первоначально под балансом-брутто понимался баланс с нераспределённой прибылью, а
баланс-нетто - считался балансом с распределённой прибылью.
Впоследствии появился новый признак классификации:
нереформированные балансы - применялись в нашей стране до девяностых годов прошлого века. На конец отчётного года показатель прибыли не распределялся и находился в заключительном и в начальном балансе следующего отчётного периода (до утверждения вышестоящей организацией);
реформированные балансы - применяются в современной практике, когда выявленный в конце отчётного года финансовый результат присоединяется к нераспределённой прибыли (непокрытому убытку) заключительными оборотами последнего дня года.
На данный момент понятия баланса-брутто и баланса-нетто связывают с регулирующими или уточняющими статьями баланса.
Методология ведения учётных операций предполагает в соответствии с принципом стоимости отражение основных средств и нематериальных активов по неубывающей исторической (а для объектов основных средств, прошедших переоценку, - по восстановительной) стоимости. В тоже время Внеоборотные активы (материальные и нематериальные) переносят свою стоимость на произведённый продукт (расходы отчётного периода) в течение времени полезного использования или по специальным правилам распределения стоимости, выбранным для конкретного объекта бухгалтерского наблюдения. Возникает потребность в раздельном учёте показателей по неубывающей стоимости и накопленных показателей распределённой стоимости.
В западном учёте собственник предприятия в течение учётного периода может изымать часть заработанного капитала, а отдельных случаях возвращать его своему предприятию. В подобных ситуациях в западном бухгалтерском балансе величина реинвестированного (заработанного) капитала до конца отчётного периода остаётся неизменённой, отражение уменьшения показывается в статье, характеризующей временное изъятие капитала.
Исходя из вышесказанного, балансовые статьи можно разделить на два типа:
основные - отражающие неубывающие показатели оценки объектов бухгалтерского наблюдения;
регулирующие - уточняющие величину оценки основных статей до их остаточного значения (остаточной стоимости).
Регулирующие статьи расширяют количество балансовых статей и увеличивают объём информации, содержащейся в балансе.
Регулирующие статьи баланса бывают двух типов:
прямые регулирующие статьи - можно рассматривать как дополнение к основной статье баланса. Уточнённая оценка показателя на основной статье равна сумме показателей основной и дополнительной статьи.
контрарные регулирующие статьи - указывают на уменьшение величины основной статьи. Приведённые примеры регулирования (уточнения оценки) статей относятся к контрарным регулирующим статьям. Контрарные регулирующие статьи (амортизация основных средств или нематериальных активов), уточняющие оценку (остаточную убывающую нераспределённую стоимость) основных средств и нематериальных активов, называются контрарными статьями, потому что они регулируют показатели по основным статьям актива баланса. Контрарные регулирующие статьи, уточняющие оценку по балансовым статьям капитала (прибыли), относятся к контрпассивным статьям.
Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, а без регулирующих статей - балансом-нетто.
Таким образом, бухгалтерский баланс имеет массу классификаций, причём, в основном, каждая из них имеет свои дополнительные подклассификации.
Данные бухгалтерской отчетности используется внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима внутренним пользователям для последующего планирования деятельности организации. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Информация финансовой отчётности используется внешними пользователями, заинтересованными юридическими и физическими лицами: поставщиками, покупателями, настоящими и потенциальными кредиторами, кредитными учреждениями, налоговыми и статистическими органами, а так же для экономического анализа в самой организации. В результате бухгалтерские отчёты способствуют информированности служащих об управленческих планах и политике, побуждают работающих в организации действовать в соответствии с общими целями и задачами.
Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем можно определить как оценку: платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т.п.); рентабельности; степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью в рамках предоставленных им полномочий - по распоряжению средствами производства и рабочей силой.
Наиболее общей моделью, которая оберегает имущество предприятия, его обязательства и фонды на определенный момент времени, является бухгалтерский баланс.
Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов. Бухгалтерской информации присуща более высокая достоверность, т.к. она базируется на сложном, документальном оформлении всех совершаемых хозяйственных операций и её данные подтверждаются материалами инвентаризации.
Бухгалтерский баланс отличается спецификой методологии, особыми целями, характером использования данных. Только по данным бухгалтерского баланса составляются, по установленным формам, расчёты по налогам с бюджетом, с внебюджетными фондами.
В бухгалтерском балансе не допускается никаких подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые заверяют лица, подписывающие отчёт, с указанием даты исправления.
Бухгалтерский баланс - завершающий этап учетного процесса на предприятии, в учреждении. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия, учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
Таким образом, бухгалтерский баланс, как одна из главных форм отчётности играет определяющую роль в управлении предприятия. Данная роль заключается в определении экономической политики предприятия, сбережении имущества предприятия, его обязательств и фондов на определённый момент времени. Также баланс необходим организации для проведения анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.


2. Краткая экономическая характеристика организации

2.1 Экономическая характеристика организации

Объектом исследования  данной курсовой работы является ООО «ВМК опт». Оно находится по адресу: г. Киров, п. Сосновый, ул. Луговая, 26.
Организация начала осуществлять свою хозяйственную деятельность весной 2009 года.
Среднесписочная численность 32 человек.
Основной целью предприятия является удовлетворение потребностей организации и граждан и извлечение прибыли.
В уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности:
- производственная деятельность (производство мясопродуктов);
- оптовая и розничная торговля.
В основном предприятие занимается оптовыми поставками, большая часть продукции отправляется в другие регионы.
Учредителем предприятия являются физические  лица, доля которых в уставном капитале составляет 50/50%.
Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ.
 
Рисунок - 1 Организационная структура ООО «ВМК опт»

 
ООО «ВМК опт» имеет свой товарный знак
Рисунок - 2.

 
 
 
 
 
 
 
 
Ведение бухгалтерского учета в ООО «ВМК опт» осуществляется на основании учетной политики (приложение А). Основой для формирования учетной политики послужили действующие нормативные правовые акты, и, прежде всего, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)  и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Обязанности по формированию учетной политики в учреждении возложены на главного бухгалтера, Давыдову Елену Сергеевну. Сформированная учетная политика утверждается распоряжением директора организации, Кочуровым Андреем Леонидовичем, который также является ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Главный бухгалтер, Давыдова Е. С. осуществляет ведение бухгалтерского учёта, контроль над движением имущества и выполнением обязательств, предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчётности, а также на неё возложены обязанности кассира. В её подчинении находится помощник главного бухгалтера, Кормщикова А. В., в обязанности которой входит ведение первичной  учётной документации, ведение складского учёта.
В учетной политике делается отметка на способ оценки активов и обязательств, согласно которой все имущество организации и все ее обязательства оцениваются в денежном выражении. Принятие основных средств и материальных запасов производится в зависимости от каналов поступления:
- приобретаемых за плату – исходя из суммы фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление и доведение до эксплуатационного состояния;
- полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами – исходя из стоимости переданных или подлежащих передаче ценностей. Стоимость таких ценностей определяется исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичны ценностей.
Срок полезного использования объектов имущества и начисление амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ,  и других рекомендаций, не противоречащих законодательству РФ.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности в организации установлена следующая периодичность проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств:
-    основных средств – 1 раз в год;
- материально-производственных запасов и денежных средств – ежемесячно;
- другого имущества и обязательств – 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Отражение хозяйственных операций учреждения в учете ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах рабочего плана счетов бухгалтерского учета (Приложение Б), и оформляются документально, согласно перечню унифицированных форм документов.
В организации установлена журнально-ордерная система обработки учетной информации с применением компьютерной техники. Регистром синтетического учета при этой форме является Главная книга (Приложение В), а также применяются оборотно-сальдовая ведомость и ведомость остатков по синтетическим счетам.  
Предмет и виды деятельности общества: производство продуктов питания, оптовая и розничная торговля, торгово-закупочная деятельность продуктами питания, не запрещенных законом и отвечающим уставным задачам.
В соответствии с целями своей деятельности ООО "ВМК опт" осуществляет:
                - взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров на изготовление и поставку продукции;
                - самостоятельно финансово-хозяйственную деятельность на основе устанавливаемых учредителем экономических и иных показателей, доведенных до него официально;
      - эффективное использование материальных ресурсов, денежных средств;
                - надлежащий учет результатов своей деятельности, оперативный бухгалтерский учет и отчетность в установленном порядке.
Общество имеет расчетный и специальный счета в ОАО АКБ "Вятка-банк  ".
Источниками формирования имущества ООО "ВМК опт" являются:
                 - имущественные и денежные вклады "Учредителя" в уставной капитал Общества;
       - прибыль Общества, полученная в результате осуществления хозяйственной деятельности;
       - кредиты банков;
       - другие, не запрещенные действующим законодательством источники.
Для обеспечения деятельности Общества "Учредитель" образовал уставный капитал в сумме 10000 рублей путем внесения материалов на эту сумму.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет Руководитель предприятия через неукоснительное выполнение всеми работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления представления для учета документов и сведений.
Ведение бухгалтерского учета определяется в соответствии с "Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ". Методом определения выручки от реализации продукции является отгрузка товаров покупателю со склада предприятия по накладным.
Основными принципами ведения Обществом экономической деятельности являются:
• Безубыточность ее в целом для общества;
• Ответственность членов правления Общества за результаты экономической деятельности;
• Финансовая и хозяйственная дисциплина.
 На предприятии сложились прочные деловые отношения более чем с 50 торговыми предприятиями.
Обеспеченность ресурсами, результаты их использования и результаты деятельности ООО "ВМК опт" представлены в следующих таблицах:
 
Таблица 1 - Показатели размера предприятия
Показатели
2009г
2010г
2010г в % к 2009г
Выручка от продажи продукции, тыс. руб.
 
45379
 
60557
 
133,5
Среднесписочная численность работников, чел
 
32
 
38
 
118,8
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
 
997
 
2604
 
261,2

 
На ООО "ВМК опт" за анализируемый период значительно выросли как выручка от продажи продукции, работ и услуг (на 33,5%), так и среднегодовая стоимость основных средств (на 261,2%). Среднесписочная численность работников тоже выросла на 18,8% или на 6 человек. Подобные изменения показателей размера предприятия свидетельствуют о производственном расширении предприятия и повышении эффективности использования его персонала.
Таблица 2 - Состав и структура основных средств
 
Виды фондов
2009 г.
2010г.
2010г. в % к 2009г.
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Фонды основного вида деятельности, всего, в т. ч:
 
752
 
100
 
3100
 
100
 
412,2
Здания
-
-
-
-
-
Сооружения
70
9,3
70
2,3
100,0
Машины и оборудование
164
21,8
2214
71,4
1350,0
Транспортные средства
-
-
-
-
-
Производственный и хозяйственный инвентарь
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
Прочие ОПФ
518
68,9
815
26,3
157,3
Всего основных фондов
752
100
3100
100
412,2

 
В течение 2009-2010 гг. стоимость ОФ предприятия увеличилась с 752 тыс. руб. до 3100 тыс. руб. или на 2348 тыс. руб. Такой значительный рост стоимости ОФ объясняется тем, что в течении 2009г и 2010г. предприятие приобрёло в собственность машины, оборудование. Таким образом, стоимость машин и оборудования возросла на 2050 тыс. руб..
Таблица 3 - Состав и структура оборотных средств
Элементы оборотных средств
2009г.
2010г.
2010г в % к 2009г
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Производственные запасы
366
2,4
503
2,9
137,4
Незавершенное производство
215
1,4
3
0,02
-
Расходы будущих периодов
0
-
635
3,6
-
Итого оборотные фонды
581
3,8
1141
6,5
196,4
Готовая продукция
4571
29,9
6970
40,0
152,5
Дебиторская задолженность
10111
66,0
9156
52,5
90,6
Денежные средства
50
0,3
165
1,0
330,0
Итого фонды обращения
14732
96,2
16291
93,5
111,0
Итого оборотные средства
15314
100
17432
100
113,8

 
За рассматриваемый период стоимость оборотных средств увеличилась на 2118 тыс. руб. или на 13,8%. Наибольшее влияние на это изменение оказало повышение стоимости оборотных фондов с 581 тыс. руб. в 2009г. до 1141 тыс. руб. в 2009г. или на 96,4%. Наблюдается рост остатков готовой продукции (на 52,5%), а  дебиторская задолженность снизилась на 9,4%.
 
 
Таблица 4 - Состав и структура работников предприятия
Категория персонала
2009г.
2010г.
2010г. в % к 2009г.
чел.
%
чел.
%
Среднесписочная численность, в т. ч:
 
32
 
100
 
38
 
100
 
105,6
Промышленно-производственный персонал, из него:
 
23
 
71,9
 
27
 
71,0
 
117,4
Рабочие
23
71,9
27
71,0
117,4
Служащие
9
28,1
11
29,0
122,2
Руководители
3
9,4
3
7,9
100,0
Специалисты
6
18,8
8
3,1
133,3

 
За анализируемый период численность работников предприятия увеличилась  на 5,6% с 32 чел. в 2009г. до 38 чел. в 2010г. При этом доля персонала по основной деятельности увеличилась, чем доля административного аппарата, что свидетельствует о рациональной структуре трудовых ресурсов предприятия .
 

2.2 Анализ финансового состояния

Финансовые результаты производства и продаж являются одними из важнейших в комплексной оценке деятельности организации. В качестве показателей финансовых результатов рассматривают прибыль (убыток) и рентабельность (убыточность анализируемого предприятия).
В течение анализируемого периода себестоимость проданных товаров, продукции, возросла на 31,9 %, при этом выручка от продаж увеличилась на 33,4%. Таким образом, темпы роста выручки превышают темпы роста себестоимости и при сохранении данной тенденции предприятие сохранит свою позицию на рынке, будет и в дальнейшем получать прибыль от продажи своей продукции. Чистая прибыль предприятия за период снизилась на 685 тыс. руб. или на 51,7%. Соответственно рентабельность затрат снизилась на 2,0 п. п.. Рентабельность продаж тоже снизилась  на 1,9 п. п. и в конце периода стала равна 1,0%, т. е 1,0 руб. прибыли предприятие получило со 100 руб. выручки от продаж.
Таблица 1 - Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели
2009г.
2010г.
2010г. в % к 2009г.
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
 
45379
 
60557
 
133,4
Полная себестоимость реализованной продукции
 
42541
 
55808
 
131,9
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.
 
1325
 
640
 
48,3
Рентабельность затрат, %
3,1
1,1
              - 2,0 п. п
Рентабельность продаж, %
2,9
1,0
- 1,9 п. п

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ООО "ВМК опт"

 

3.1 Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса

 
Бухгалтерский баланс (Приложение Г) должен быть достаточно полный и достоверный. Поэтому для обеспечения этих требований перед составлением годового бухгалтерского баланса в ООО "ВМК опт" проводиться значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. Закрытие счетов начинают со счетов отраслей и производства, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.
В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности:
а) исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 "Вспомогательные производства", распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счет 25 "Общепроизводственные расходы" (Приложение Д), 26 "Общехозяйственные расходы";
б) калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство" (Приложение Е);
в) осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживание производства и хозяйства". В порядке последующей очередности производят записи на счетах по учету капитальных вложений, определяют финансовый результат от деятельности предприятия, распределяют прибыль и закрывают счет 99 "Прибыли и убытки" (Приложение Ж).
До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.
Кроме того, ежегодно, проводятся следующие предварительные мероприятия:
Сверка итогов аналитического и синтетического учета. Свидетельством правильности ведения бухгалтерского учета являются:
равенство суммы остатков аналитических счетов, открытых в развитие определенного синтетического счета, и остатков данного синтетического счета;
равенство суммы оборотов по дебету или кредиту этих же аналитических счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации.
Инвентаризация - это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем пересчета остатков в натуре или путем проверки учетных записей.
Создаются комиссии для проведения инвентаризации и ревизии, которые утверждаются руководителем организации, создаются приказы о назначении комиссий. Данная информация отражается в учетной политике предприятия.
Расчет и наличие налогов.
Закрытие счетов по учету прибыли. Согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета в течении отчетного года все организации формируют финансовый результат своей деятельности на счете 99 "Прибыли и убытки". Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Конечный финансовый результат за отчетный период определяют сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 "Прибыли и убытки".
Таким образом, учет балансовой прибыли в течение года организация осуществляет на следующем счете: 99 "Прибыли и убытки".
Обеспечение сопоставимости отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года.
Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами.
Каждая корректировка отражается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин (переоценка основных средств, изменение рыночной стоимости акции и др.).
При ознакомлении с ходом проведения предварительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, подтверждается правильность и порядок проведения данных мероприятий.
 

3.2 Последовательность в формировании бухгалтерского баланса

 
Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается проведение совокупности учетных работ, таких, как инвентаризация, разграничение отдельных статей по периодам, закрытие счетов, подведение итогов в соответствующих учетных регистрах.
Основой для составления бухгалтерского баланса в ООО "ВМК опт" являются только учетные данные, подтвержденные оправдательными документами. Поэтому в ООО "ВМК опт" перед работниками различных служб поставлена задача своевременно, правильно и документально отразить тот или иной факт хозяйственной деятельности и незамедлительно сдавать эти документы в бухгалтерию. В функции бухгалтерии входит обязательная проверка и своевременная проверка, и своевременная обработка поступающих документов, обобщение их, а также отражение всех фактов хозяйственной деятельности ООО "ВМК опт" на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Учет в ООО "ВМК опт" ведется с использованием автоматизированной формы учета. Ведение бухгалтерских счетов автоматизировано.
Главные источники информации - это Главная книга, Журналы - ордера и ведомости. В Журналах ордерах данные собираются из товарных отчетов и других первичных документов, а затем в Главную книгу заносят кредитовые обороты по каждому счету, а дебетовые - а разрезе корреспондирующих счетов.
После подсчета итогов и выведения остатков по всем счетам они сверяются с регистрами синтетического и аналитического учета. Для этого по всем аналитическим счетам подсчитывают обороты и сальдо на конец отчетного периода, составляются оборотные ведомости и итоги последних сверяются с записями по соответствующему синтетическому счету. Баланс составляется только после такой сверки.
Статьи баланса отражаются в двух разрезах: графа 3 - "На начало отчетного года"; графа 4 - "На конец отчетного периода". Данные графы 3 (вступительный баланс) должны соответствовать данным графы 4 баланса за прошлый год.
Заголовочная часть форм заполняется следующим образом: "Организация" - приводится полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, например Общество с ограниченной ответственностью "ВМК опт"; реквизит "вид деятельности" - проставляется вид деятельности – 51.3; реквизит "Организационно - правовая форма" - указывается организационно-правовая форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ), например, общество с ограниченной ответственностью. При этом орган государственной статистики в левой половине графы проставляется код по КОПФу, а в правой - код собственности по Классификатору форм собственности; реквизит "Адрес" - дается полный почтовый адрес организации.
Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Организации, имеющие большие объемы оборотов товаров, обязательств и т.п., могут составлять отчетность в миллионах рублей.
В бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки за подписями лиц, подписавших отчетность, с указанием даты исправления.
Рассмотрим технику составления бухгалтерского баланса на примере формы №1 ООО "ВМК опт" на 31.12.2010 года.
Форма №1 состоит из актива и пассива баланса. Бухгалтерский баланс начинается с актива и его первого раздела "Внеоборотные активы".
I раздел "Внеоборотные активы". Рассмотрим данный раздел:
Строка 120 "Основные средства". Отражается общая стоимость основных средств в оценке по их остаточной стоимости.
Показатель строки определяется расчетным путем по данным Главной книги как разница между суммой остатков по счету 01 "Основные средства" и суммой остатка по счету 02 "Амортизация основных средств".
Первоначальная стоимость основных средств, принадлежащих ООО "ВМК опт", составила 3100 тыс. руб.
В эту сумму входит стоимость:
зданий -  0
сооружений и передаточных устройств - 70 тыс. руб.
машин и оборудования - 2214 тыс. руб.
транспортных средств - 0
производственный и хозяйственный инвентарь - 0
земельные участки и объекты природопользования - 0
других видов основных средств – 815 тыс.руб.
Общая сумма амортизации, начисленной за время эксплуатации основных средств, составила 518 тыс. руб., в том числе:
по зданиям и сооружениям - 0;
по машинам, оборудованию, транспортным средствам - 363 тыс. руб.;
других - 155 тыс. руб.
Так как в бухгалтерском учете группа статей "Основные средства" отражается по остаточной стоимости, то в балансе ООО "ВМК опт" за отчетный год необходимо сделать следующую запись:
по строке 120 "Основные средства" - 2582 тыс. руб.
(Расчет: 3100 тыс. руб. минус 518тыс. руб.).
По строке 130 "Незавершенное строительство" сумма на конец отчетного года составляет 23 тыс. руб.
Строки 110 - Нематериальные активы; 135 - доходные вложения в материальные ценности; 140 - долгосрочные финансовые вложения; 145 - отложенные налоговые активы; 150 - прочие внеоборотные активы, к концу отчетного периода равны нулю, поэтому в балансе не отражаются.
Так как, доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений, отложенных налоговых активов и прочих внеоборотных активов, в ООО "ВМК опт" на конец отчетного периода не имеет, то итогом по разделу 1 "Внеоборотные активы", является сумма 2604 тыс. руб.
(Расчет: 2582 тыс. руб. (стр.120) + 23 тыс. руб. (стр 130))
 
Раздел II "Оборотные активы".
Данный раздел начинается со строки 210 "Запасы" по этой строке показывают стоимость всех запасов организации. Строка 210 "Запасы" определяется суммированием строк 211-217.
Строка 211 "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности".
По строке приводиться информация о материалах, покупных полуфабрикатах, комплектующих, топливе, таре и запанных частях. Порядок заполнения строки зависит от способа учета поступления материалов, установленного учетной политикой организации. В ООО "ВМК опт" согласно п.3.1 учетной политики учет материально-производственных запасов ведется по фактической себестоимости н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.