На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Финансы материального производства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение
1 Особенности функционирования финансов материального производства
1.1 Основы организации финансов предприятий материального производства
1.2 Отраслевые особенности функционирования финансов предприятий материального производства
2  Государственное регулирование финансовой деятельности отрасли материального производства
2.1 Необходимость государственного регулирования финансовой деятельности предприятий отрасли материального производства
2.2. Цели государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства
2.3 Методы государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства
2.3.1 Классификация методов государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства
2.3.2 Денежная политика
2.3.3 Налоговая политика
2.3.4 Бюджетная политика
2.4 Роль государства в развитии предпринимательского процесса
3 Развитие государственного финансового регулирования финансовой деятельности предприятий материального производства
3.1 Настоящее положение дел в отрасли материального производства
3.2 Приоритетные направления совершенствования государственного регулирования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3


Введение

Нормальное функционирование системы возможно лишь при условии, когда каждое структурное подразделение орга­нично увязано с другими. Для обеспечения согласованного функциониро­вания разных частей отрасли материального производства осуществляют ее финансовое регулирование, под которым понимается такое распределение фи­нансовых ресурсов, которое приводит к изменению темпов роста от­дельных структурных подразделений, перестройке производства в со­ответствии с изменившимися потребностями общества. В условиях рынка регулирование экономики обеспечивается путем перераспреде­ления финансовых ресурсов.
Большое влияние на струк­туру отрасли материального производства оказывает государственное финансовое регулирование экономики. На сегодняшний день, инструменты, методы и рычаги государственного финансового регулирования до конца не исследованы, остается множество нерешенных вопросов, касающихся вмешательства государства в финансовую деятельность предприятий, его глубины, а так же способов и приемов такого вмешательства. Именно поэтому, выбранная мной тема как нельзя более актуальна в настоящее время.
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственного регулирования финансовой деятельности, его значение и методов такого регулирования, а так же его необходимости в условиях рыночной экономики.
Предметом работы является государственное регулирование финансовой деятельности. Объектом исследования выбрана отрасль материального производства Свердловской области.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить несколько задач:
?   Рассмотреть теоретические аспекты отрасли материального производства и особенности финансовой организации данной отрасли;
?   Определить необходимость государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства;
?   Выявить методы и рычаги воздействия государства на данный объект изучения;
?   Определить приоритетные направления развития (совершенствования) государственного регулирования финансовой деятельности предприятий материального производства.
В соответствии с поставленными целями и задачами определилась логика изложения и структура курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты и особенности финансовой деятельности организаций материального производства.
Вторая глава посвящена сущности государсвенного регулирования финансовой деятельности организаций отрасли материального производства. В том числе в ней исследуются: необходимость, цель, методы и значение.
Третья глава посвящена изучению результатов государственного вмешательства в финансы предприятий на основе статистических данных.
Методологической основой написания работы явились конституция Российской Федерации, постановления и программы правительства Российской Федерации, научные труды ученных, нормативно-справочная литература,  публицистическая литертура, а так же ресурсы интернет. Все статистические данные взяты с официальных сайтов Федеральной службы государственной статистики.
 


1 Особенности функционирования финансов
материального производства

1.1 Основы организации финансов предприятий материального производства

 
Рыночные отношения — это прежде всего финансовые отношения, когда участники рыночных отношений предполагают заработать деньги и использо­вать их на различные цели, создавая собственные соответ­ствующие денежные фонды.
Финансы предприятий — это экономические, денежные отношения, возникающие в результате движения денег: на их основе на предприятиях функционируют различные де­нежные фонды.
Финансовые отношения предприятия возникают тогда, когда на де­неж­ной основе происходит формирование собственных средств предприя­тия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хо­зяй­ственной деятельности, распределение доходов, образующихся в ре­зультате этой дея­тельности, их использование на цели развития предприя­тия.
Деятельность предприятия в отрасли материального производства неразрывно связанно с формированием амортизационного фонда, который образуется в виде амортизационных отчислений после того, как из­нос основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием образования амортиза­ционного фонда является продажа произведенных товаров по­требителю и поступление выручки.
Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кру­го­оборота средств, вложенных в производство, и относятся к собствен­ным фи­нансовым ресурсам предприятий материального производства, которыми они распоряжаются само­стоя­тельно. Оптимальное использование амортизационных отчисле­ний и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить произ­водство продукции на расширенной основе.
Назначение амортизационных отчислений - обеспечивать воспроиз­вод­ство основных производственных фондов и нематериальных активов. В отли­чие от амортизационных отчислений прибыль не остается полнос­тью в рас­поряжении предприятия, ее значительная часть в виде налогов поступает в бюджет, что определяет еще одну сферу финансовых отноше­ний, которые воз­никают между предприятием и государством по поводу распределения соз­данного чистого дохода.
Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на на­копление, составляют денежные ресурсы предприятия материального производства, используемые на его производственное и научно-техническое развитие, формирование финан­со­вых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной ка­питал дру­гих предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накоп­ление, на­правляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли исполь­зуется на потребление, в результате чего возникают фи­нансовые от­ношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на пред­приятии.
В современных условиях хозяйствования распределение и использо­вание амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда сопро­вождается созданием обособленных денежных фондов. Амортиза­ци­онный фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о распре­де­ле­нии при­были в фонды специального назначения оставлено в компе­тен­ции предприя­тия, но это не меняет сущности распределительных про­цес­сов, от­ражающих использование финансовых ресурсов предприя­тия материального производства.

Механизм управления финансами предприятий (рис. 1)
Финансовые отношения предприятий состоят из четырех групп. Это отношения:
–               с другими предприятиями и организациями;
–               внутри предприятия;
–               внутри объединений, предприятий, которые включают отношения с вышестоящей организацией, внутри финан­сово-промышленных групп;
–               с финансово-кредитной системой.
В целях управления финансами предприятий применяет­ся финансовый механизм.
Финансовый механизм предприятий — это система упра­вления финансами предприятия, предназначенная для орга­низации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты производства, устанавливаемая госу­дарством в соответствии с требованиями экономических законов.
Финансовый механизм предприятий является централь­ным во всем финансовом механизме, что объясняется веду­щей ролью финансов сферы материального производства. Отсюда и высокие требования, которые к нему предъявля­ются. Финансовый механизм предприятий связан с управ­лением финансовыми отношениями, возникающими на предприятии, и их денежными фондами.
Финансовый механизм при реализации распределительной функции финансов предприятий отрасли материального производства включает в себя:
–               зависимость заработной платы от сбыта производимой продукции и экономии от снижения себестоимости продукции;
–               эффектив­ное ведение хозяйства;
–               обоснованность нормативов рас­пределения прибыли между предприятиями и бюджетом;
–               характерные черты этих нормативов;
–               обоснованность отчислений на экономическое стиму­лирование;
–               эффективность использования средств на науч­но-исследовательские работы, реконструкцию и техническое перевооружение, подготовку кадров и другие цели.
Финансовый механизм предприятий и отраслей, связан­ный с реализацией контрольной функции финансов, строит­ся на основе стимулов и санкций, а также соответствующих показателей. Эффективность стимулов и санкций, их реаль­ность определяют действительный результат каждого предприятия, его работника.
Показатели финансового контроля разнообразны. Глав­ным показателем финансового положения предприятия яв­ляется наличие средств, на основе которых предприятие своевременно рассчитывается с поставщиками, бюджетом, банками, создает необходимые денежные фонды, удовлет­воряет другие потребности. В этом проявляется финансовый контроль предприятия. С другой стороны, ухудшение фи­нансового положения предприятия можно проследить с помощью следующих показателей финансового контроля: задолженности поставщикам, банку, бюджету, рабочим и служащим, недостатка оборотных средств, убытков.
Финансовая деятельность на предприятиях осуществля­ется финансовым отделом, являющимся их самостоятельным структурным подразделением. Сотрудники финансового отдела предприятия выполняют, как правило, следующие виды работ: финан­совое, кредитное и кассовое планирование и оперативное управление реализацией планов, выписка платежных до­кументов в адрес покупателей и контроль за их оплатой, оплата счетов поставщиков, получение и погашение креди­тов, получение в банке наличных денег и выплата заработ­ной платы и других платежей и др.
Важной задачей финансовой службы предприятия явля­ется правильная организация расчетов за готовую продук­цию и постоянный контроль за выполнением плана по реализации продукции и прибыли. Большое значение при организации финансовой работы на предприятии имеет своевременность расчетов с бюджетом, организация вза­имоотношений с банками, правильность расчетов с рабочи­ми и служащими, контроль за соблюдением норматива оборотных средств.
Таким образом, финансовая служба предприятия при­звана играть важную роль в процессе производства и ре­ализации продукции.
Таким образом, финансы предприятий материального производства являются важной экономической категорией. От их правильной организации зависят результаты деятельности предприятия. Для более глубокого исследования финансов предприятий материального производства необходимо рассмотреть их отраслевые особенности.
 

1.2 Отраслевые особенности функционирования финансов предприятий материального производства

Финансы предприятий материального производства представляют собой систему экономических отношений, связанных с формированием и расходованием денежных доходов и накоплений, образованием фондов денежных средств, обеспечивающих текущую хозяйственную деятельность предприятия материального производства и социальное развитие.
Предприятия материального производства в процессе своей деятельности, проводимой в соответствии с утвержденными финансовыми планами, совершают мате­риальные и денежные затраты на расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализа­цию продукции, социальное развитие своих коллективов и опера­ционные расходы.
Функционирование финансов предприятий материального производства имеет ряд особенностей. Важнейшей отличительной особенностью является то, что отрасли промышленности отличаются по фондоемкости и материалоемкости, что отражается на структуре основных фондов и оборотных средств.
Так, на предприятиях черной металлургии, тяжелого машиностроения сконцентрировано около 60% основных производственных фондов. На предприятиях легкой и пищевой промышленности лишь 10%. Отсюда и различие во взаимоотношениях с бюджетом, а именно в величине амортизационных отчислений.
Затраты на воспроизводство основных фондов осуществля­ются посредством капитальных вложений. Источниками покрытия этих затрат являются: амортизация, при­быль, средства специальных фондов предприятий, ассигнования из государственного бюджета и долгосрочные кредиты банков. Не­обходимый плановый прирост оборотных средств покрывается за счет собственных ресурсов предприятия и кредитов банков. Сред­ства, вложенные в эти затраты, после завершения кругооборота, как правило, полностью возвращаются предприятиям в составе выручки от реализации продукции. Следовательно, они не расхо­дуются, а лишь авансируются.
Не одинаковая в отраслях и структура затрат на производство, порядок нормирования оборотных средств, формирование оптовых цен. Имеются различия в организации финансов сезонных и несезонных отраслей промышленности. В сезонных отраслях потребности в денежных ресурсах для заготовки сырья удовлетворяются в значительной степени за счет банковских кредитов, а затраты, выручка от реализации продукции, прибыль распределяются неравномерно в течение года.
Имеют ряд особенностей и операционные расходы предприятий материального производства. К операционным расходам относятся затраты на паспортиза­цию оборудования и переоценку основных фондов, тушение под­земных пожаров в угольных шахтах, изобретательство и др. Такие затраты имеют разовый характер, не повторяются из года в год в одинаковых размерах и поэтому не относятся на себестои­мость продукции, чтобы не вызывать резкого колебания ее уровня финансирование операционных расходов осуществляется в основ­ном за счет ассигнований из государственного бюджета и ча­стично за счет средств предприятий.
Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий производственных объединений занимают затраты на производ­ство продукции. Они складываются из денежного выражения затрат, связанных с использованием основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда и т. д.
Кроме расходов на производство продукции, предприятия со­вершают затраты по ее реализацию, т.е. осуществляют внепроизводственные расходы, которые также имеют свои особенности. К ним относятся:
–               стоимость тары и упа­ковки изделий на складах готовой продукции;
–               расходы на транс­портировку продукции;
–               комиссионные сборы и отчисления сбыто­вым организациям;
–               прочие расходы по сбыту.
Все виды затрат на производство продукции группируются по следующим элементам:
–               сырье и основные материалы (включая затраты, связанные с использованием природных ресурсов);
–               вспо­могательные материалы, топливо, энергия;
–               заработная плата основная и дополнительная;
–               отчисления на социальное страхова­ние;
–               амортизация основных фондов;
–               прочие расходы (командировочные, подъемные, арендная плата, стипендии работникам предприятия)
Под влиянием научно-технического прогресса и роста произ­водительности труда происходит постоянный процесс изменения структуры затрат на предприятиях материального производства: повышается удельный вес овеществленного труда и снижается удельный вес затрат живого труда, что также является отличительной особенностью предприятий материального производства.
Реализация продукции предприятием материального производства также имеет ряд особенностей. Реализованной продукцией предприятия материального производства счи­тается готовая продукция, отгруженная потребителю или выве­зенная им со склада предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на расчетный счет предприятия материального производства.
В объеме реализации продукции, кроме того, учитывается стоимость работ промышленного характера. К ним относятся: стоимость нестан­дартного оборудования, изготовленного для нужд собственного производства; стоимость инструментов, специальной оснастки своего производства, зачисленных в состав основных фондов.
Объем реализованной продукции определяет главный источник доходов предприятия материального производства - выручку от реали­зации. Объем реализованной продукции отражает в стоимостном выражении размер отгруженной и оплаченной потребителями продукции или оплаченных услуг. При этом он всегда рассчитывается и оптовых ценах предприятия.
Объем выручки от реализации находится в прямой зависи­мости от количества реализуемой продукции, которое в свою оче­редь определяется объемом производства, размером переходящих остатков готовой продукции на складе предприятия и в отгрузке. Немаловажную роль здесь играют ритмичность отгрузки про­дукции и форма расчетов за нее. От своевременности отгрузки и применения более эффективных форм расчетов зависит выпол­нение финансового плана по выручке от реализации.
Ассортимент изготавливаемой предприятием продукции ока­зывает существенное влияние на размер выручки от реализации. Увеличение удельного веса более дорогостоящей продукции в общем объеме реализации приводит к росту выручки от реализа­ции. Однако это увеличение не может быть самопроизвольным.
Объем выручки от реализации так же находится в прямой зависи­мости от качества выпускаемой предприятием продукции.
Работники финансовых служб предприятия обязаны прини­мать все необходимые меры для выполнения финансового плана по выручке от реализации продукции, строго контролировать выполнение плановых заданий по факторам, от которых зависит объем вы­ручки от реализации.
Из выручки от реализации продукции предприятия материального производства возмещают произведенные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и другие виды материальных ценностей, а также амортизационные отчисления по установленным нормам. Оставшаяся часть выручки, вклю­чающая вновь созданную стоимость, является валовым доходом предприятия материального производства.
При изучении организации финансов предприятий материального производства отчетливо выделяется линия взаимоотношений с государством. То есть видно, что именно эта отрасль является одним из наибольших участников формирования государственных финансов. А как следствие этого государство стремится контролировать и всячески поддерживать данную отрасль. И именно от этих взаимоотношений зависит будущее как отрасли в частности, так и государства в целом.
Именно поэтому вторая часть работы посвящена  изучению такого явления как государственное регулирование финансовой деятельности отрасли материального производства.


2 Государственное регулирование финансовой деятельности отрасли материального производства

Экономическим законодательством Российской Федерации в качестве основополагающих принципов деятельности экономических субъектов определены инициативность и самостоятельность. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность на основе заключенных с поставщиками и покупателями договоров, опираясь на спрос и конъюнктуру рынка, распоряжается прибылью. Вместе с тем, самостоятельность предприятия не может быть безграничной, без государственного контроля, регулирования, координирующего воздействия[1].

2.1 Необходимость государственного регулирования финансовой деятельности предприятий отрасли материального производства

В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию финансовой деятельности предприятий, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.
В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят:
?   разработка, принятие и контроль законодательства, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов предприятий как данной отрасли так и экономики в целом;
?   повышение эффективности государственного регулирования и снижение соответствующих издержек;
?   ослабление прямых форм вмешательства и бюрократического контроля деятельности предприятий;
?   создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции;
?   обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой, процентной политики и управления денежной эмиссией;
?   сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики: структурно-инвестиционной политики и научно-технической политики;
?   содействие долговременному росту накопления капиталов и стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим путем, снятие ограничений административного регулирования хозяйственной сферы деятельности;
?   обеспечение свободного передвижения рабочей силы и соблюдения норм трудового законодательства и регулирования частного найма и порядка оплаты труда;
?   поддержание социального равновесия и приемлемого для большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов.
Важнейшей формой государственного регулирования финансовой деятельности предприятий стало включение в программы долгосрочного развития экономики основных направлений структурной перестройки промышленности с ориентацией на экспортную специализацию. Большое значение с 90-х годов и до  наших дней приобрели целевые программы отраслевого регулирования производства. Они отличаются тем, что финансовые ресурсы государства и ресурсы частных компаний направляются на развитие новых приоритетных отраслей экономики, а также на решение проблем энергетики, реорганизацию и модернизацию традиционных отраслей. Проблемы структурной политики стали на современном этапе ведущими направлениями экономической политики, в которой акцент делается на целевые инвестиционные программы, объединяющие частный и государственный капитал, для решения глобальных проблем наилучшего приспособления предпринимательства к условиям развития мирового хозяйства.
Важным направлением государственного регулирования является патентная политика государства. Она сводится к ограничению срока жизни патента и осуществлению принудительного лицензирования новых патентов за относительно умеренную лицензионную плату. Важным инструментом финансового регулирования деятельности предприятий является предоставление прямых кредитов и субсидий, в первую очередь на обновление и совершенствование производственного аппарата компаний за счет государственных средств. Эти средства применяются тогда, когда частный бизнес не в состоянии самостоятельно вывести то или иное звено национального производства из полосы затруднений.
Одна из важнейших функций государственного регулирования - разработка общих принципов и осуществление внешнеэкономической политики страны.

2.2. Цели государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства

Государственное регулирование – воздействие государства на деятельность хозяйственных субъектов и рыночную конъюнктуру с целью обеспечения нормальных условий для формирования рыночного механизма, решения экономических и социальных проблем[2]. Исходя из этого определения, можно сказать, что государство должно оказывать содействие становлению отрасли материального производства.
Прежде чем государство начнет проводить осмысленную промышленную политику, оно должно заключить союз с крупным частным капиталом. В связи с этим, необходимо решить две важные задачи. Во-первых, только государство может выработать своего рода национальную философию рыночной реструктуризации экономики, формировать и отслеживать ее приоритеты, оценивать масштабы и направленность требуемых преобразований. Во-вторых, оно должно устанавливать такие правила игры, которые не противоречили бы коренным интересам частного капитала, а, напротив, содействовали бы реализации намеченной стратегии развития промышленности на основе использования его созидательного потенциала.
Основным показателем, характеризующим процветание страны, является ее конкурентоспособность. Этот показатель характеризует и экономическую безопасность, и инвестиционную привлекательность. Говоря о конкурентоспособности государства, нельзя не констатировать и тот факт, что  не во всех странах созданы условия, обеспечивающие защиту частной собственности.
При анализе причин низкой инвестиционной активности, многие специалисты справедливо отмечают отсутствие необходимой нормативно-правовой базы для осуществления инвестиционной деятельности, то есть, не созданы нам условия защиты прав инвесторов, так и механизм гарантирования.
Социологические опросы, проведенные среди директоров корпоративных структур в различных регионах России, показали весьма интересные результаты: предприятий, остро нуждающихся в дополнительном финансировании, - от 89 до 96 процентов; предприятий, желающих привлечь инвестора с передачей ему пакета акций, а, следовательно, прав на участие в управлении, - всего от3 до 7 процентов.
Вместе с тем, с учетом современной ситуации, в инвестиционной сфере необходимо приступить к разработке более эффективной политики для привлечения инвестиций в отрасль материального производства, в том числе иностранных. В настоящее время целесообразно при поддержке президента Российской Федерации создать Консультативный Совет по отечественным и иностранным инвестициям.
Задача федерального центра должна полностью сконцентрироваться на создании единого правового поля для развития предпринимательства. Необходимо также осуществлять протекционистскую политику в отношении малых и средних предприятий и реализовываться в форме конкретных финансово-кредитных, таможенных и налоговых мер.
Президент Российской Федерации В.В. Путин в ежегодном послании Федеральному Собранию на 2006 год отметил в числе важнейших задач увеличение валового внутреннего продукта к 2010 году в два раза и преодоление бедности.
Успех страны в огромной степени зависит от успеха российской отрасли материального производства, быстрый и устойчивый рост может быть только тогда, когда производится конкурентоспособная продукция.
Такая масштабная задача как удвоение ВВП потребует глубокого анализа и уточнения существующих подходов к экономической политике. К сожалению, в России в настоящее время нет четкой промышленной политики, не расставлены приоритеты по стратегическим отраслям, являющимся наиболее важными для обеспечения экономического роста страны, укрепления обороноспособности и встраивания в мировую экономику.

2.3 Методы государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства

2.3.1 Классификация методов государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства

Деятельность ряда предприятий регулируется государством. Непосредственно государство осуществляет экономическое регулирование  данной отрасли через политику приватизации, создание определенного инвестиционного климата, государственную поддержку предприятий находящихся в тяжелом положении. В более широком плане сюда можно отнести и создание широкого комплекса условий, включающих финансовые рынки и их инфраструктуру, рыночную систему товародвижения, конкретную среду и антимонопольные механизмы, и другие не менее важные институциональные формы и институты[3].
Чтобы проанализировать методы государственного финансового регулирования рыночной экономики, необходимо первоначально раскрыть экономические функции государства. Их можно довольно легко классифицировать, выделив два основных направления.
Первое – обеспечение сохранности рыночного механизма, условий его нормальной работы. К таким условиям относится регулярная демонополизация экономики, её эффективная антиинфляционная профилактика, поддержание системы государственных финансов в нужных размерах и бездефицитном состоянии, гашение спадов производства и некоторые другие.
Второе направление – решение экологических и социальных проблем, перед лицом которых рыночный механизм обнаруживает либо свою несостоятельность, либо недостаточную эффективность.
Государство выполняет свои функции, применяя разнообразные методы воздействия на экономику. Их можно разделить не
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.