Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Прожиточный минимум и потребительская корзина

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Задание 1.
Прожиточный минимум и потребительская корзина
 
      Прожиточный минимум -  стоимостная оценка потребительской корзины,  а также обязательные платежи и сборы.
      Прожиточный минимум, социально-экономическая категория, характеризующая минимум жизненных средств, физически необходимый для поддержания жизнедеятельности трудящегося и восстановления его рабочей силы.
     Величина прожиточного минимума, согласно Российскому статистическому агентству, в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.05.2000 № 75-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы.
     Потребительская корзина в субъектах Российской Федерации устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Назначение прожиточного минимума, состоит в следующем:
1.                  Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:
- оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;
- обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
- формирования федерального бюджета.
2. Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:
- оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;
- оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
- формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Величина прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально в ценах отчетного периода по средним ценам продажи товаров — представителей, предприятиями торговли всех форм собственности и устанавливается в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
     Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации – органами исполнительской власти субъектов Российской Федерации.
     Потребительская корзина представляет собой минимальный набор: продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
     Потребительская корзина состоит из 156 наименований товаров и услуг, в том числе:
-        минимальный набор продовольственных товаров представлен 11-ью агрегированными группами (хлебные продукты, картофель, овощи и бахчевые, фрукты свежие, сахар и кондитерские изделия, мясопродукты, рыбопродукты, молочные продукты, яйца, масло растительное, маргарин и прочие продукты), в которые входят 33 наименования товаров;  
-      минимальный набор непродовольственных товаров индивидуального пользования представлен 7-ю агрегированными группами (верхняя пальтовая группа, верхняя костюмно-платьевая группа, белье, чулочно-носочные изделия, головные уборы и галантерейные изделия, обувь, школьно-письменные товары) в которые входят  87 товаров;
-        минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования формируется в расчете на одну среднестатистическую семью и представлен 3-мя агрегированными группами (постельное белье, товары культурно-бытового назначения, предметы первой необходимости, санитарии и лекарства, которые составляют 10% общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц).  В этот набор входит 29 товаров.
-       услуги включают в себя 7 видов услуг (жилье, отопление, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, энергоснабжение, транспортные услуги). Другие виды услуг берутся в размере 15% общей величины расходов на услуги).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 2.
Реферирование нормативного документа
     Реферирование закона губернатора Оренбургской области «О прожиточном минимуме в Оренбургской области» от 19 марта  2001 г. №176/251-II-ОЗ.
     Цель закона: установить правовую основу для определения величины прожиточного минимума в Оренбургской области и его учета при установлении гражданам области гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер их социальной защиты.
     Направления реализации:
1) Установление  назначения прожиточного минимума;
2) Определение потребительской корзины, порядка ее установления;
3) Выявление величины прожиточного минимума, периодичности ее исчисления и порядок установления;
4) Учет величины прожиточного минимума при оказании социальной поддержки гражданам Оренбургской области;
5) Публикация сведений о величине прожиточного минимума.
     Инструментами являются:
- оценка уровня жизни населения области;
- разработка и реализации областных социальных программ;
- оказание необходимой социальной поддержки малоимущим гражданам;
- формирования бюджета области; определения размеров социальных пособий и других социальных выплат.
 
Основные инструменты реализации закона:
- методика исчисления величины прожиточного минимума по Оренбургской области в зависимости от уровня потребительских цен;
- отслеживание облкомгосстатом уровня потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, от расходов по обязательным платежам и сборам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 3.

Структура доходов федерального бюджета.

 

     В государственном бюджете страны (с любым государственным устройством) находит свое отражение структура доходов и расходов государства. Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
      Доходы бюджета - это экономические отношения между государством, с одной Стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами - с другой. Это денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.
     Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов.
     В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В них направляются также доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.
     В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.
     К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
     - федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
     - государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.
     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
     - доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
     - таможенные пошлины, таможенные платежи;
     - доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, в порядке и по нормативам, которые установлены правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;
     - части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.
     В доходах федерального бюджета также учитываются:
     - прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;
     - доходы от внешнеэкономической деятельности;
     - доходы от реализации государственных запасов и резервов.
     Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.
     Как было отмечено выше, основным источником доходов являются налоги.
     Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в установленных законом размерах и в установленные сроки.
     Налоги выполняют две основные функции:
- фискальную;
- регулирующую.
     Фискальная - состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему.
     Регулирующая - связана с вмешательством государства через налоговую систему в процесс воспроизводства.
     Субъектом налога является юридическое или физическое лицо, являющееся по закону плательщиком налога;
     Объектом налога выступает предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом (земля, имущество, дом);
     Источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог (зарплата, прибыль, проценты);
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализ структуры доходов федерального бюджета
 
     Проведем анализ структуры доходов федерального бюджета:
- налоги на прибыль, доходы;
- налоги и взносы на социальные нужды;
- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- государственная пошлина;
- задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- платежи при пользовании природными ресурсами;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- административные платежи и сборы;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- прочие неналоговые доходы;
- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий  и субвенций прошлых лет;
- безвозмездные поступления
     Представим структуру доходов федерального бюджета за 2005-2009 годы в таблице.
 
 
 
Таблица
Структура доходов федерального бюджета
Наименование налогов и платежей
2005г
 
2006г
2007г
2008г
2009г
Налоги на прибыль, доходы
6,9 %
7,1%
7,2%
7,2%
7,3%
Налоги и взносы на социальные нужды
5,3%
5,6%
5, 6 %
6,2 %
6,7 %
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
10, 1%
12, 2%
14,9 %
20,3 %
20,9 %
Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
10,7 %
12,5%
12,5 %
14,6 %
16,5%
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
14, 7%
16, 6%
16,6 %
12,7 %
11,5%
Государственная пошлина
0,3 %
0,3 %
0,3 %
0,3%
0,3%
Задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам
0, 0%
0, 0%
0, 0%
0, 0%
0, 0%
Доходы от внешне-экономической деятельности
49, 3%
42, 7%
39,6 %
35,6 %
33,8 %
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
0,7%
0,8 %
0,9%
0,9 %
0,8%
Платежи при пользовании природными ресурсами
0,4%
0,5%
0,6%
0,6%
0,6%
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
1,3%
1,4%
1,4%
1,4%
1,4%
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
0,0%
0,0%
0,0 %
0,1 %
0,1 %
Административные платежи и сборы;
0,0%
0,0%
0,0%
0,0%
0,0%
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
0,1%
0,1%
0,1%
0,1%
0,1%
Прочие неналоговые доходы
0,2%
0,2%
0,3%
0,0%
0,0%
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий  и субвенций прошлых лет
0,0%
0,0%
0,0%
0,0%
0,0%
Безвозмездные поступления
0,0%
0,0%
0,0%
0,0%
0,0%
Итого доходов
100, 0%
100, 0%
100, 0%
100, 0%
100, 0%
 
     Большую часть в структуре доходов федерального бюджета занимают доходы от внешнеэкономической деятельности. Они составляют от 49,3 % до 33,8 % в общей структуре доходов. За анализируемый нами период доходы от внешнеэкономической деятельности снизились  на 15,5 % в относительном выражении (см.рис 1).
 
 
 
 
 
 
 
     %

Рис 1. Доходы от внешнеэкономической деятельности за 2005-2009 годы.
 
    Значительную часть занимают налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, которые за 5 лет увеличились с 10,1 %  до 20,9 % то есть на 10, 8 % соответственно. (см.рис 2).
 
    %

Рис 2. Налоги на товары, реализуемые на территории Р. Ф.
за  2005-2009 годы.
 
     Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами также занимают особое место в структуре доходов   и за анализируемый период снизились с 14,7 %  до  11,5 % , то есть на 3,2 % (см.рис 3).
     %

Рис 3.     Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами за 2005 -2009 годы.
 
     Налоги на прибыль за анализируемый нами период увеличились с 6,9 % до 7,3 %, а именно на 0,4 %.
     Налоги и взносы на социальные нужды с 2005 по 2009г возросли с 5,3 % до 6,7 %, то есть на 1,4 % (см. рис 4).
 
     %

Рис 4.  Налоги и взносы на социальные нужды за 2005-2009 годы.
 
 
     Что касается налогов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, то они с 2005 по 2009 г возросли на 5,8 % (см.рис 5).
    %

 
Рис 5. Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
за 2005-2009 годы.
 
     Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности составили в 2005г- 0,7 %, в 2009г -0,8 %. То есть изменение составило всего лишь 0,1 % (см.рис 6).
 
     %

Рис 6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности за 2005-2009 годы.
 
     Незначительную часть в структуре доходов федерального бюджета занимает государственная пошлина, которая за анализируемый период не изменилась и составила 0,3 %.
     Платежи при пользовании природными ресурсами за 5 лет увеличились с 0,4 % до 0,6 %, а именно на 0,2 % соответственно.
     Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства также увеличились незначительно с 1,3 % до 1,4 %. Изменение составило   0,1 %.
     Что касается, штрафов, санкции, возмещение ущерба, то они также занимают незначительную часть в структуре доходов федерального бюджета и на протяжении анализируемого периода не изменились и составили 0,1 %.
    Прочие неналоговые доходы уменьшились с 0, 2% до 0,0 %.
    Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2005, 2006 и 2007 г составили 0,0 %, а в 2008 и 2009 г- 0,1. Что также незначительно повлияло на общую структуру доходов федерального бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
1.      Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003. – 344 с.
2.      Волохова Т.А. Прожиточный минимум различных типов семей в регионах Рф //Уровень жизни населения регионов России.- 2007.-№4.
3.      Дюбин В. В. Бюджетная система Российской Федерации : учебное пособие. – Петрозаводск, 2003
4.      Закон губернатора Оренбургской области « О прожиточном минимуме в Оренбургской области» от 19 марта  2001 г. №176/251-II-ОЗ

5.      Федеральная служба государственной статистики

6.      Федеральный закон от 24 октября 1997 года «О прожиточном минимуме в РФ»

7.      Шумов К. Об истинных размерах потребительской корзины.

 

 

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.