На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система маркентиговых исследований

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                                                    
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ  ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по маркетингу

по специальности 080504

„ Государственное и муниципальное управление»

 
 
 
Петрова Ирина Николаевна
 
 
 
Тема: Система маркентиговых исследований

 

 

 

 

 

 

Уфа 2011.
 
 
 
Содержание
 
  Введение………………………………………………………………………………...3
 
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Икмэк»…………………              4
 
2. Маркетинговые исследования……………………………………………………….8              2.1. Исследование ранка………………………………………………………………....8                                   
2.2. Современное состояние производства продукции……………………………9-10                                   
2.3. Система ценообразования…………………………………………………………10                                                                                   
2.4. Рынок сбыта продукции…………………………………………………………...11
                                                                                                         
2.5. Конкурентоспособность продукции………………………………………..…12-13                                                                             
2.6. Программа формирования спроса и стимулирования сбыта ……………….13-14         
3. Проектная часть……………………………………………………………………...15                                                                                                                      
3.1. Цели и стратегии маркетинга……………………………………………………..16                                                                                   
3.2. Ценовая стратегия предприятия…………………………………………………..17                                                                            
3.3. Сбытовая стратегия предприятия…………………………………………………18                                                                            
3.4. Совершенство программы ФОССТИС…………………………………………...18                                                               
3.5. Смета бюджета маркетинга……………………………………………………….18                                                                                          
       3.6. Расчет эффективности мероприятий по планированию маркетинговой службы . 19                                                                                                                                      
    Выводы и предложения…………………………………………………………...…20                                                                                                        
    Литература……………………………………………………………………………21                                                                                                                                     
   
 
 

Введение
 
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни.
Цель маркетинга связать потребителя и изготовителя. Основными понятиями маркетинга являются: нужда, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Маркетинг – это сама экономическая жизнь, мир вечных отношений между тем, кто производит и тем, кто покупает товар. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными «усилиями» маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации. В качестве целей маркетинга выдвигаются такие, как, например, достижение максимально высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимального повышения социально-экономического уровня населения.
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решений о расширении или сокращении объектов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.
Курсовой проект имеет своей целью расширить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса «маркетинг», выявить подготовленность к самостоятельному решению практических вопросов в области маркетинга, а также приобретения навыков выполнения технико-экономических расчетов, анализа и обобщения проблем теории и практики маркетинговой деятельности, обоснования принимаемых решений.
Темой курсовой работы является маркетинга хлебобулочных изделий. В связи с расширением числа производителей данного вида продукции, разгосударствлением крупных государственных предприятий этой отрасли, отсутствием строгих мер государственного ценового регулирования, появлением новых видов оборудования различной производительности и соответственно различной стоимости появилась настоятельная необходимость систематизировать и поставить на разумно обоснованную платформу стратегию и тактику рыночных действий.
Целью данной курсовой работы является составление проекта маркетинга реализации хлебобулочных изделий, оптимизация структуры маркетинговой службы.


1. Организационно – экономическая характеристика ООО «ИКМэК»

 
ООО «Икмэк» зарегистрировано по адресу Ермекеевский район,                                п. Бекетово, ул. Степанова, 23. По тому же адресу находится и основное производство предприятия – пекарня. Предприятие специализируется на производстве и реализации хлебобулочных изделий в широком ассортименте. Продукция предприятия отличается следующими свойствами:
              хороший вкус
              высокая калорийность
              легкость усвоения
              реализуется в фасованном виде
              медленно черствеет.
Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя.
Рис.1.1. Организационная структура предприятия ООО «Икмэк»
..
Общая численность служащих – 20 человек. Подобная организационная структура является наиболее оптимальной и позволяет четко распределять ответственность и осуществлять управление, оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, изменения внешних и внутренних условий предприятия. В течение последних лет эта организационная структура зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Правовое обеспечение деятельности:
Предприятие является обществом с ограниченной  ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью «Икмэк»
Место и дата  регистрации: Администрация Ермекеевского района  Республики Башкортостан   3.02.98 г.
Учредителями являются физические лица.
Порядок создания и учредительные документы:  
заявление в администрацию Ермекеевского района регистрации ООО «Икмэк»;
устав;
свидетельство об уплате госпошлины; 
открытие  временного  счета  в банке;
регистрация «Икмэк»;
внесение  участниками полностью своих  долей
передача сведений в органы статистики, налоговой инспекции;
открытие полного расчетного счета
Зарегистрированный офис находится в п.Бекетво Ермекеевского района, ул.Степанова, 23 тел. (347241)  2-21-16.
Предметом деятельности общества определено:
производство и реализация хлебобулочных изделий;
маркетинг товаров и услуг;
торгово-закупочная деятельность;
оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;
предоставление различного рода услуг юридическим и физическим лицам;
внешнеэкономическая деятельность;
производство товаров народного потребления и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
ООО «Икмэк» несет полную юридическую ответственность за качество продукции по ГОСТу 35078 в установленном законом порядке. 
Налоговое обложение:
Предприятие платит все виды налогов, с учетом того, что в составе выручки сельскохозяйственная продукция составляет более 70%, предприятие не платит налога на прибыль
-от   продаж НДС – 20%;
-налог на прибыль 35% от выручки – не платится; 
-пенсионный фонд – 28 % от фонда заработной платы;
-социальное страхование – 5,4 от фонда заработной платы;  
-подоходный  налог с работников –13%;
 
ООО «Икмэк» работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий более 3 лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Нашу продукцию всегда отличали такие потребительские качества как свежесть, наличие упаковки и низкая цена.
Главная задача, стоящая перед ООО «Икмэк» -  расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров. Возможность повышения прибыльности производства обусловлена следующими моментами:
?                    в настоящее время предприятие работает с прибылью; имеется потенциал прироста прибыли на 5%;
?                    наблюдается тенденция прироста сбыта продукции ООО «Икмэк» на 3%;
?                    проведенный финансовый анализ деятельности предприятия выявил наличие и других источников повышения прибыльности (без учета ценовых факторов):
      сокращение затрат за счет поиска внутренних резервов;
      сокращение времени оборота и величины дебиторской задолженности;
      расширение клиентурной базы.
 
Таб. 1.1. Ассортиментный перечень хлебобулочных изделий, вырабатываемых заводом г. Белебей и с.Ермекеево
Наименование
Масса, кг.
Цена, руб.
Хлеб из ржаной муки
0.8
6,5
Хлеб подовый
0.9
7,5
Хлеб из ржаной и пшеничной муки
0.8
7,5
Хлеб пшеничный из муки в/с
0.7
8
Хлеб пшеничный круглый (из муки 1 сорта)
0.5
7
Батон сдобный из пшеничной муки в/с
0.4
6,5
Батон пшеничный из пшеничной муки 1 сорта
0.4
6
Батон нарезной из пшеничной муки 1 сорта
0.4
6
Батон к чаю
0.4
5,5
Булка из пшеничной муки 1 сорта
0.15
2,5
Сдоба «Уральская» из пшеничной муки в/с
0.2
3
Булка «Домашняя» из пшеничной муки в/с
0.15
2,7
 
Пряники «Шоколадные»
1
15,3
 
По результатам анализа хозяйственно-экономической деятельности предприятия в рамках данной курсовой работы можно сформулировать следующие задачи: 
    Необходимо исследовать товарные рынки, а именно определение конъюнктуры рынка (в частности ее количественных показателей), емкости рынка, сегментации рынка.
    Определить современное состояние производства продукции.
    Проанализировать существующую систему ценообразования и разработать меры по ее рационализации и оптимизации.
    Проанализировать систему товародвижения, внести предложения по ее усовершенствованию.
    Оценить фирменную структуру рынка и показатели конкурентоспособности продукции.
    Описать и предложить способы рационализации программы ФОССТИС.


2. Маркетинговые исследования

 

2.1 Исследование рынка

 
Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Рыночные исследования требуются, если производитель товаров хочет сориентироваться относительно рынков, на которые он может реализовать свою продукцию, и факторов, воздействующих на данные рынки.
Регулярные исследования рынка являются залогом правильного позиционирования товара на рынке, и способствует возможностям увеличения дополнительной прибыли от конкретно осуществляемой маркетинговой стратегии. Маркетинговое исследование – это сбор, обработка, анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
 
Таб. 2.1.1. Производство важнейших видов продукции в г. Белебей и с.Ермекеево в 2001 году
Виды продукции
Фактически, тонн
Мясо
5288
Колбасные изделия
1609
Масло животное
2259
Цельномолочная продукция
4529
Хлеб и хлебобулочные изделия
10481
Кондитерские изделия
8304
Анализ показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения хлебобулочными изделиями. В Ермекеевсеком районе практически отсутствуют в продаже хлебобулочные изделия в мелкой расфасовке.
Из выше приведенных данных видно, что емкость рынка хлебобулочных изделий велика и определяется числом порядка 120 тыс. тонн в год. Это те потребности населения, которые найдены исходя из нормативных и статистических данных. Как видно из таблицы эта потребность не покрывается полностью за счет больших хлебопроизводящих предприятий, ввиду чего и рентабельны минипекарни.
Производительность пекарни 1600 кг/смену при том, что 1 смена равна 12 часам. Соответственно производительность пекарни за месяц с учетом вынужденных, запланированных и форс-мажорных простоев составляет соответственно 92 тонн хлебобулочных изделий.
Сегментация рынка.
Сегментация рынка – это метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия.
Сегментирование рынка хлебобулочных изделий ООО «Икмек» должно производиться по следующим критериям:
-          географический;
-          демографический;
-          приверженность определенной разновидности товаров;
Прежде чем проводить сегментирование необходимо сказать несколько слов о хлебе и хлебобулочных изделиях как о товаре.
Хлеб – это товар первой необходимости, массового спроса. Он входит в рацион практически любого человека, существующего в рамках цивилизации. С одной стороны – это большой плюс для него, как для товара. Однако тут возникает сразу возникает несколько моментов, которые нужно прояснить: в связи с всеобщей потребностью он также широко распространен и в сети розничной торговли, цены на него, как на товар первой необходимости регулируются государством, затем хлеб обладает коротким сроком хранения, быстро приходит в непрезентабельный вид (черствеет), сильно зависит от рецептуры и качества исходных компонентов.
Все-таки основным критерием сегментирования рынка должен быть критерий географический. В результате проведенных исследований достоверно установлено, что 89% покупателей хлеба являются жителями конкретного микрорайона, а в основном и прилегающих непосредственно к торговой точке домов. Преодолеть эту тенденцию удается в отдельных случаях, как-то реализация с автолотка на Центральном рынке с.Ермекеево, реализация горячего хлеба прямо в торговом помещении в самой пекарне.
Сегментируя по следующему критерию – демографическому пришлось выделить следующие показатели – половой состав, уровень доходов, возрастной состав.
 

2.2 Современное состояние производства продукции

 
Производство хлебобулочных изделий основано на применении комплекса 2 минипекарен ХПА-40 общей производительностью 1600 кг/смену (смена 12 часов).
Общая схема производственного процесса выглядит следующим образом:
-          исходные компоненты для изготовления хлебобулочных изделий (а именно – мука, отруби, яйца, сода, дрожжи и прочие компоненты) закупаются на открытом рынке  - оптовый рынке, Хлебной базе №67. Доставка осуществляется собственным автофургоном;
-          инженерные коммуникации (вода, газ, тепло, электрическая энергия) подведены к производственному помещению пекарни и оплачиваются по общепринятым расценкам;
-          производство хлебобулочных изделий практически автоматизировано (печь ХПА-40 является полуавтоматическим агрегатом). Рабочий процесс обеспечивает бригада пекарей из трех человек во главе с бригадиром. На предприятии работает три бригады пекарей по 1 смене;
-          реализация продукции осуществляется несколькими путями, как то прямая продажа на месте – через магазин «Горячий хлеб» в одном из помещений пекарни, с машины – автолотка на Центральном рынке с.Ермекеево, прямые поставки в розничные продуктовые магазины;
-          контроль качества производится на двух производственных стадиях – входящий контроль поступающих исходных компонентов и исходящий контроль качества готовой продукции, в случае неудовлетворительного качества входящих компонентов или исходящей готовой продукции оформляется соответствующий акт о выбраковке товара, либо в случае неполной потере товаром потребительских качеств – акт о снижении цены на подпорченную продукцию.
Объем производимой продукции придерживается на одном стабильном уровне, который определен долговременными наблюдениями за статистикой продаж. Достигнутый объем производимой продукции позволяет полностью удовлетворять сложившийся уровень спроса и не создавать товарных излишков, которые недопустимы ввиду специфики отрасли – быстрой потери товаром потребительских свойств.

   2. 3 Система ценообразования

 
Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.
Издержки фирмы бывают двух видов – постоянные и переменные. Постоянные издержки (известны также под названием «накладные расходы») – это расходы, которые остаются неизменными. Так, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивать проценты, жалованье служащим. Постоянные издержки присутствуют всегда, независимо от уровня производства.
Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства. Например, каждый ручной калькулятор, несет в себе издержки на приобретение пластмассы, проводов. В расчете на единицу продукции эти издержки обычно остаются неизменными. А переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от количества произведенной продукции.
Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Руководство стремится взимать за товар такую цену, которая как минимум покрывала бы все валовые издержки производства.
Выбор метода ценообразования.
Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственно товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием каких – то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживать при назначении цены.
В нашем случае в ООО «Икмэк» используется комбинированный способ ценообразования – исходя из административных ограничений ценовой политики, цен конкурентов и ориентируясь на издержки.
Данный способ ценообразования диктуется закономерностями рынка, сложившимся рисунком конкурентной среды.
 
 
 
 
 
 

2.4 Рынок сбыта продукции

Схема каналов распределения продукции выглядит следующим образом:
То есть используется в основном методы прямых продаж и одноуровневые каналы распределения (с розничными торговцами).
Основным поставщиком сырья является Хлебная база №67. До того времени он был основным производителем муки в районе. С тех пор он сохранил отличный уровень качества, значительно поднял культуру сервиса и оперативность выполнения обязательств.
Основные посредники по реализации – минимаркет «Восток», продуктовый магазин «Континент», продуктовый магазин №3, ряд других предприятий розничной торговли.
Транспортировка продукции осуществляется с помощью 2 – х автомашин, это собственный автофургон ГАЗель – грузоподъемность 1,5 тонны или 12 м3 осуществляет доставку розничным посредникам, постоянным потребителям, транспортировку прочих грузов.  Также предприятие на договорной основе с частным владельцем автомобиля ИЖ-2127 арендует его транспортное средство для осуществления торговли на рынке с.Ермекеево. Данная схема на сегодняшний день является наиболее оптимальной для минимизации сбытовых расходов.
В практике расчета заработной платы работников предусмотрены премиальные выплаты за повышенные результаты деятельности, фиксируемые в течение расчетного месяца. Применяется также схема процентных отчислений от прибыли тому работнику, который обеспечит стабильный высокорентабельный рынок сбыта товара.
 
 
 
 
 
 
 

2.5 Конкурентоспособность продукции

 
В настоящее время производством хлеба и хлебобулочных изделий в городе Уфа занимаются 1 хлебозавод работающий в 3 смены, 1 комбинат и множество мини пекарен.
Основной вид продукции – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, редко булки. Оборудование хлебозаводов достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, ориентируясь на социально-защитные ограничения административного характера и включая в нее значительные накладные расходы.
В целом сложившуюся ситуация на данном рынке можно охарактеризовать так: на рынке доминируют два основных товаропроизводителя: хлебокомбинат Ермекеевского Райпо и комбинат хлебопереработки г.Белебея, занимающие более 80 % всего рынка. Однако ввиду высокой степени контроля за ними со стороны государства им приходится придерживаться социально приемлемых цен на хлебобулочные изделия и соответственно более скованы в своих маркетинговых усилиях, нежели оперативно реагирующие на любые изменения внешней и внутренней среды, минипекарни.  Остальные 17-18% рынка хлеба и хлебобулочных изделий и занимают минипекарни.
Факторная бальная оценка конкурентоспособности продукции
Показатели
Предприятия
Коэффициент значимости
Сумма балов
Икмэк
Ерм.хлебокомбинат
Белебеевский комбинат
Икмэк
Ерм.хлебокомбинат
Белебеевский комбинат
1
2
3
4
5
6
7
8
Калорийность
4
4
4
5
20
20
20
Свежесть
5
5
3
30
150
150
90
Влажность
4
4
3
10
40
40
30
Упаковка
5
4
4
5
25
20
20
1
2
3
4
5
6
7
8
Ассортимент
4
5
4
20
80
100
80
Эффективность рекламы
3
 
1
10
30
 
10
Цена
4
4
4
20
80
80
80
Итого
29
26
23
100
425
410
330
 
             
Хлебокомбинат Ермекеевского Райпо.
Хлебокомбинат Ермекеевского Райпо ориентирован главным образом на производство хлеба 1-го сорта, отрубного, уральского подового, пшеничного 2-го сорта, хлебцев докторских, мелкоштучной сдобы в широком ассортименте, батонов, кондитерских изделий (торты, пирожные), кваса, отрубей, сухарей. В настоящий момент объём производства колеблется от 50 до 80 тонн, причем нехватка сырья препятствует предприятию увеличить этот объём. Оборудование: ХПА-140 и новая печь ФТЛ. Используется традиционное сырьё.
Сильные стороны:
-Широкий ассортимент мелкоштучной сдобы.
-Высокое качество кондитерских изделий.
Слабые стороны:
-Устаревшее оборудование.
Комбинат хлебопереработки г.Белебея.
Комбинат  – одно из ведущих предприятий города  по переработке зерна. Годовой объём производства хлебопекарной муки составляет 15 тысяч тонн, муки макаронного помола –14 тысячи тонн, манной крупы – 0,3 тысяча тонн. Налажен выпуск комбикормов в объёме 17 тыс. т./год. Хлебобулочных изделий производится 0,6 – 0,9 тонн/день при активном использовании биологически активных добавок в виде пшеничных отрубей.
Сильные стороны:
-Собственное сырьё в достаточных количествах.
-Постоянно ведется поиск новых продуктов производства.
-Новое и модернизированное оборудование.
Слабые стороны:
-Неудовлетворительное качество хлеба.
-Отсутствие фирменной торговли.
 
Как пример можно взять одну из минипекарен, организованную частным лицом в 1990-е годы и занимающее около 1,5-2% рынка:

2.6 Программа формирования спроса и стимулирования сбыта

 
Стимулирование сбыта – использовать многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.
К ним относятся стимулирование потребителей (распространения образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковка, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны), стимулирование сферы торговли (зачета за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).
Образцы, купоны, упаковка по льготной цене, премии и зачетные талоны. Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей. Распространение образцов – это предложение товаров потребителям бесплатно или на пробу.
Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или разыгрывать их в рекламных предложениях. Распространение образцов – самый эффективный и самый дорогой способ представления нового товара.
Премия – это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара.
Зачетные талоны – это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которую они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах.
Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи. В местах покупки или продажи товара устраивают экспозиции и демонстрации. К сожалению, многим розничным торговцам не нравится возиться с экспозиционными приспособлениями, вывесками, плакатами, которые они сотнями получают ежегодно от производителей.
Стимулирование сферы торговли. Чтобы обеспечить себе сотрудничество со стороны оптовых и розничных торговцев, производители пользуются рядом специфических приемов. Производитель может предложить зачет за покупку, т.е. предоставить скидку с цены с каждого ящика товара, купленного в определенный отрезок времени. Подобное предложение стимулирует дилеров на совершение закупок большого объема или на приобретение нового товара, который они обычно не покупали. Производитель может предложить бесплатный товар, т.е. несколько дополнительных ящиков посреднику, купившему у него определенное количество товара.
На рассматриваемом предприятии из мер ФОССТИС можно выделить следующие:
-          материальное поощрение персоналу за привлечение новых покупателей;
-          фасовочная упаковка продукции, носящая защитную, эстетическую и привлекательную функцию;


3 Проектная часть

 

3.1 Цели и  стратегии маркетинга

 
Цели отражают уровень, на который предприятие должно выйти в долгосрочный и краткосрочный период и определяют поведение предприятия.
В краткосрочной перспективе основными целями ООО «Икмэк» являются получение прибыли, обеспечение рентабельности, поддержание уровня продаж, поддержка на прежнем уровне качественных характеристик продукции, увеличение сбыта, захват большей доли рынка, повышение конкурентоспособности.
В долговременной перспективе основными целями можно считать дальнейшее увеличение контролируемой доли рынка, соответственно увеличение  сбыта, расширение ассортимента, удовлетворение потребностей общества.
После определения целей следует установить пути их достижения. Для этого необходимо выбрать стратегию маркетинга. Стратегия маркетинга – принципиальные средние и долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Относительно стратегий маркетинга можно привести следующую таблицу:
Таб.3.1. Стратегии маркетинга ООО «Икмэк»

и т.д.................


Признак выбора
Определяющая стратегия
Пространственное выделение рынка
Локальный рынок

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.