Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Контрольная работа по дисциплине "Социология"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
 
КАФЕДРА   УГОЛОВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА
 
 
Контрольная работа
по дисциплине:  “Правовое обеспечение социальной работы”.
 
ВАРИАНТ 4
1.      Федеральные и региональные целевые социальные программы.
2.      Правовой статус лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации и Республике Беларусь.
 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Оценка: ______________________________________________________________________
«_____» ________________2011г.                                     ______________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ-4
1. Федеральные и региональные целевые социальные программы              5-15
2. Правовой статус лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации и Республике Беларусь              16-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ              28-29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ              30-31

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
Современное обеспечение прав и свобод человека является одной из важнейших признаков демократического государства, но имело права провозгласить, необходимо создать определенные механизмы, условия для их реализации, что может быть обеспечено надежной системой гарантий в этой сфере. То есть должна быть определена четкая социальная политика государства. Под социальной политикой принято понимать целенаправленное воздействие политическими средствами на социальную сферу, но точки зрения расходятся при определении основного содержания социальной политики и ее стратегии: что в ней должно доминировать - проблемы труда или распределения и какие группы населения (производственная или непроизводственная) должны быть основным ее объектом.
Социальная политика государства  представляет собой одно из  направлений его деятельности по регулированию социально-экономических условий жизни общества. Ее суть заключается в поддержании отношений как между социальными группами, слоями общества, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества. Социальная политика государства направлена на создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. Благодаря такой политике развитые государства к концу уходящего столетия вышли не с нарастанием противоречий между социальными группами населения, а с все более заметной тенденцией к сотрудничеству.
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики  государства в формирующемся рыночном хозяйстве является  деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке  стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации  выступает фактический образ действий государства, воплощенный в  социальную политику, которая охватывает все сферы экономических  отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности  является регулирование занятости и стимулирование  высококвалифицированного и производительного труда и ,как следствие,  увеличения национального дохода .
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение федеральных и региональных целевых социальных программ и правовой статус лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации и Республике Беларусь.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Федеральные и региональные целевые социальные программы

 

Социальная федеральная целевая программа — это государственная социально-экономическая программа федерального уровня, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевые программы являются одним из важнейших средств воздействия на социально-экономическое развитие государства.  Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также для рациональной организации их решения. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Решение проблем, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляется в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. К внебюджетным источникам финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программ и др. [4, с. 127].
Федеральные целевые программы и региональные целевые программы, представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти [5, с. 182].
Рассмотрим действующие федеральные целевые социальные программы:
–      Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы
–      Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»
–      Программа «Жилище» на 2010-2015 годы
–      Программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2020 года»
–      подпрограмма «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы»
–      Программа «Социальная поддержка инвалидов на 2010-2015 годы»
–      Программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)»
–      подпрограмма «Сахарный диабет»
–      подпрограмма «Туберкулез»
–      подпрограмма «Вакцинопрофилактика»
–      подпрограмма «ВИЧ-инфекция»
–      подпрограмма «Онкология»
–      подпрограмма «Инфекции, передаваемые половым путем»
–      подпрограмма «Вирусные гепатиты»
–           подпрограмма «Психические расстройства»
–           подпрограмма «Артериальная гипертония»
–           Программа «Культура России (2006 - 2011 годы)»
–           Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы
–           Программа «Русский язык» на 2011 - 2015 годы
–           Программа «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах» (проект)
–           Программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012- 2020 годы» (проект)
–           Программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»
–           Государственная программа «Доступная среда на 2011 - 2015 годы»
–           Программа «Чистая вода» на 2011 - 2017 годы [12, с. 14].
В Целевые федеральные программы развития социальной инфраструктуры входит Федеральная целевая программа «Жилище» — государственная программа Российской Федерации в области жилищной политики. Основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Основными задачами Программы являются:  создание условий для развития жилищного сектора экономики; создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Подпрограммы: «Государственные жилищные сертификаты»; «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда»; «Обеспечение жильем молодых семей».
Программа «Модернизация транспортной системы России. Целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы страны. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:   совершенствование и развитие опорной транспортной сети; повышение эффективности системы товародвижения, конкурентоспособности транспортной системы России и обеспечение реализации транзитного потенциала страны; обеспечение доступности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов. Предусматривается осуществить модернизацию производственной базы транспорта, внедрить новые технологии и виды технических средств, обладающие повышенной безопасностью и экономичностью.
Федеральная целевая программа развития образования - Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.  Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
–           совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
–           повышение эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
Отметим, что проект перечня федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов, сформирован с учетом необходимости решения ключевых задач и достижения конкретных целей социально-экономического развития страны и обеспечения реализации приоритетов, установленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах (поручение Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 г. № Пр-1859), и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р). При подготовке проекта перечня федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов, обеспечено исключение дублирования мероприятий федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы [12, с. 14].
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Целевая программа состоит из следующих разделов:
–           характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
–           основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
–           перечень программных мероприятий;
–           обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
–           механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
–           оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Под региональной социальной программой понимается система целей и задач органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по управлению политическим, экономическим и социально-демографическим развитием внутриобластных регионов, по регулированию национально-культурных и национально-этнических отношений в регионах, а также механизм их реализации.
Социальное развитие регионов включает:
–           Программа развития Калининградской области на период до 2014 года
–           Программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года»
–           Программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления
–           Программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы»
–           Программа «Юг России (2008-2012 годы)»
–           Программа «Социально-экономическое развитие социальной сферы Чеченской Республики на 2008-2011 годы» [12, с. 16].
Основными целями и задачами внутриобластной региональной политики являются:
–           обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ формирования единого хозяйственного комплекса области, рассматриваемого как неотъемлемая часть российской экономики, звено единого экономического пространства России;
–           рациональная территориальная организация области, включающая целесообразное разделение и интеграцию труда, формирование внутриобластной инфраструктуры (прежде всего, транспорта, связи, рациональной системы расселения);
–           обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты, гарантирование социальных прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, независимо от экономических возможностей административных районов и городов, использование механизма привлечения средств федеральных бюджетов в экстремальных случаях при недостатке собственных ресурсов области;
–           выравнивание условий социально-экономического развития административных районов и городов;
–           предотвращение загрязнения окружающей среды, а также ликвидация последствий ее загрязнения, комплексная экологическая защита районов, природных заповедников и национальных парков;
–           приоритетное развитие административных районов и городов, имеющих благоприятные условия для развития воспроизводственного потенциала и обеспечивающих основную часть доходов в бюджетах области;
–           государственная поддержка развития особых экономических зон;
–           приоритетная государственная поддержка районам и городам с неблагоприятными природно-климатическими и экологическими условиями развития;
–           поддержка развития мелкого и среднего предпринимательства, фермерских хозяйств;
–           становление и обеспечение гарантий развития местного самоуправления [6, с. 158].
Указанные выше положения могут стать предметом законодательно-нормативного регулирования внутриобластной региональной политики. При этом особое внимание должно быть обращено на следующие вопросы:
–           основные положения внутриобластной региональной экономической политики (цели, задачи, методы региональной политики, правовые и организационные формы ее реализации);
–           правовые основы размещения нового, расширения и реконструкции действующего производства (предприятия) в производственной сфере;
–           правовые основы размещения нового, расширения и реконструкции действующего производства (предприятия) в непроизводственной сфере;
–           государственное регулирование развития внутриобластных, межобластных и внешнеэкономических связей административных районов, городов и предприятий области;
–           основные положения региональной политики в социальной сфере (цели, задачи и методы реализации региональной политики, правовые и организационные формы ее реализации);
–           правовые основы обеспечения жильем особых категорий граждан (пострадавших от техногенных катастроф и стихийных бедствий, северян, военнослужащих, ликвидаторов, беженцев и вынужденных переселенцев и др.) за счет ресурсов области, административных районов и городов (помимо практической реализации программных мероприятий за счет федеральных ресурсов);
–           правовые основы проведения активной внутриобластной политики повышения уровня и качества жизни населения и его занятости;
–           основные положения регулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;
–           правовые основы национально-этнических отношений и развития национальных языков на территории республики, края, области, автономной области, автономного округа;
–           поддержка и развитие национально-культурной автономии народов и национальных групп, населяющих область.
Рассмотрим содержательную характеристику (классификацию) федеральных целевых программ регионального профиля:
-  федеральные программы социально-экономического развития регионов — ФЦПР (решаются вопросы комплексного социально-экономического развития региона, формирования прогрессивной структуры экономики); федеральные программы социально-экономического развития городов; федеральные программы социально-экологической реабилитации регионов (комплексное решение проблем оздоровления окружающей среды, социально-экологической реабилитации территории); федеральные программы социально-экологической реабилитации городов;
-    федеральные программы возрождения народов России (связаны с реабилитацией репрессированных народов или с поддержкой развития экономики и социальной сферы малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, направлены на развитие социальной сферы и сохранение национальных культурных и трудовых навыков);
-    федеральные программы по решению неотложных вопросов развития социальной сферы (в их числе «Дети Севера», «Дети Чернобыля», миграционные программы, программы развития рекреационных и туристических районов общефедерального значения);
-    федеральные программы по ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций (зависят от ликвидации радиационного загрязнения территорий, восстановления объектов производственной и инженерной инфраструктур, проведения мер по реабилитации населения от поражения радиацией, от последствий землетрясений, наводнений, иных природных катастроф, последствий техногенных аварий и катастроф и др.);
-    федеральные инновационные программы связаны с разработкой и внедрением новейших научно-технических разработок в промышленность и сельское хозяйство конкретных территорий района, города, с развитием наукоемких производств на основе использования уникальных сырьевых ресурсов района [8, с. 172].
Программы общефедерального и межрайонного значения предназначень для обеспечения рамочных условий для реализации таких целей, как:
-    социально-экономическое развитие стратегически важных регионов стран (Крайний Север, Сибирь, Дальний Восток);
-    развитие малых и средних городов России, в том числе исторических;
-    содействие развитию экономики и социальной сферы малочисленных народо Севера и российских немцев;
-    обеспечение активной миграционной политики в стране в связи с необходимостью расселения значительных контингентов беженцев и вынужденных переселенцев, демобилизованных военнослужащих, северян, выезжающих из районов Севера и приравненных к ним местностей;
-    проведение крупных мероприятий по социально-экологической и радиационно реабилитации районов стихийных бедствий и техногенных катастроф, поддержке природных заповедников и национальных парков.
В порядке развития правовой базы на уровне субъекта Федерации выявляется необходимость разработки, как минимум, следующих законов:
–           «О внутриобластной экономической политике».
–           «О Межведомственной комиссии по размещению производственных и иных объектов на территории субъекта Федерации».
–           «О разработке и реализации региональных целевых программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации».
–           «О разработке и реализации внутриобластных и муниципальных целевых программ социально-экономического развития на территории субъекта Российской Федерации».
–           «О разработке районной планировки субъекта Российской Федерации».
–           «О региональных системах населенных мест».
–           «О региональных программах местного самоуправления».
–           «О программах развития городов» [12, с. 17].
Программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления. Основными задачами Программы являются: а) совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления как на федеральном, так и на региональном уровнях; б) эффективное взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти; г) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, в том числе совершенствование системы налогового и бюджетного регулирования, позволяющих стабильно обеспечивать минимальные местные бюджеты путем закрепления на постоянной основе доходных источников муниципальных образований для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов; д) совершенствование межбюджетных отношений с целью выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; е) развитие государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления.
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Правовой статус лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации и Республике Беларусь

Лицо с ограниченными возможностями  — это человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
Содержание правового статуса инвалидов составляет их правовое положение, основанное на прин­ципах социального государства (статья 7 Конституции РФ).   В России о6еспечивается государственная поддержка инвалидов, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии и пособия и иные гарантии социальной защиты.
В российском законодательстве права инвалидов зафиксирова­ны в таких важнейших документах, как Декларация прав и свобод человека и гражданина,(22 ноября 1991 г),  Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г.,  Закон Российской Федерации «О защите инвалидов в Российской Федерации» от 20 июля 1995 г., Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, принятые Верховным Советом Рос­сийской Федерации 22 июля 1993 г. Указы Президента Российс­кой Федерации «О дополнительных мерах государственной поддер­жки инвалидов» и «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» от 2 октября 1992 г., постановле­ние Совета Министров Правительства Российской Федерации «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидно­сти и инвалидов» от 5 апреля 1993 г. и др.
Действующим законодательством четко регламентирован общественный и правовой статус инвалидов. Законодательство в этой сфере ориентировано на достижение следующих целей: устранение или возможно более полная компенсация ограничений жизнедеятельности инвалидов, восстановление социального статуса инвалидов; достижение ими материальной независимости и их социальной адаптации. Законодательство, определяющее правовой статус инвалидов носит комплексный характер [4, с. 75].
Правовой статус инвалидов ха­рактеризуется следующими особенностями:
1) отражает в целом прин­ципы социального государства (статья 7 Конституции РФ), а также принципа гуманизма;
2) существованием фонда в виде государственного социального стра­хования, средства из которого направляются на нуж­ды социального обеспечения граждан, в том числе в слу­чав наступления инвалидности;
3) социальное обеспечение инвалидов на основе учета их специфических потребностей и интересов;
4) содержит права, охраняемые законом интересы инвалидов и их гарантии в сфере отношений по материальному обеспечению, социальному обслуживанию, со­циально-трудовой и медицинской реабилитации, в других областях общественной жизни.
Особенности реализации личных прав и свобод человека и гражданина в правом статусе инвалида заключаются в том, что у людей с ограниченными возможностями отсутствует возможность самостоятельно защищать свои права, к тому же в современном законодательстве отсутствует эффективный механизм реализации социально-правовых гарантий инвалидам. Например,  не достаточно обеспечен на сегодняшний день доступ инвалидов наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.
Так, в Российской Федерации установление статуса «инвалид» осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы и представляет собой медицинскую и одновременно юридическую процедуру. Установление группы инвалидности обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие у инвалида льгот, выплата пенсии по инвалидности, ограничения в работоспособности и дееспособности. Некоторые специалисты рассматривают инвалидность как одну из форм социального неравенства.
Принято условно разделять ограничения функций по следующим категориям:
– нарушения статодинамической функции (двигательной),
– нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
– сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),
– психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли) [1, с. 87].
Система юридических гарантий инвалидов в целом представляет собой совокупность взаимообусловленных элементов.  Во-первых, это международные гарантии реализации прав инвалида и внутригосударственные юридические гарантии (гарантии, закрепленные в Конституции РФ, юридические гарантии, закрепленные в отраслевом законодательстве России, судебные гарантии, институт Уполномоченного по правам человека).   Вторым элементом системы юридических гарантий прав и свобод инвалидов в России являются общие гарантии всем инвалидам. И, наконец, третьим элементом системы юридических гарантий прав и свобод инвалидов в России являются гарантии в зависимости от группы инвалидности, возраста и степени ограничения жизнедеятельности.
Рассмотрим юридические гарантии прав и свобод инвалидов, которая представляет собой совокупность основных видов комплексной социальной реабилитации инвалидов.
1. гарантии в области материального обеспечения и обслуживания;
2. гарантии в области социально-трудовой реабилитации;
3. гарантии в области медицинской реабилитации.
Право на материальное обеспечение является комплексным правом содержит набор основных субъективных прав и гарантий, предоставляемых гражданам при болезни, в старости, в случае полной или частичной потери трудоспособности, а также потери кормильца. Материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обслуживание в стационарных учреждениях системы социального обеспечения, льготы в области материально-бытового обслуживания.
Реабилитационная сущность правового статуса инвалидов проявляется в разнообразных гарантиях, предоставляемых инвалидам, но самое концентрированное выражение она находит в гарантиях на социально-трудовую реабилитацию. При этом целесообразно сначала рассмотреть проблему образования инвалидов.
Много проблем в частности возникает в связи с получением инвалидами высшего профессионального образования. Так Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» также не обходит стороной вопрос образования детей с особыми потребностями и говорит по этому поводу следующее: «Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях им обеспечивается с согласия родителей обучение детей-инвалидов на дому» [5, с. 59].
Гарантия инвалидам на трудоустройство закреплено в статье 20 закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», что в полной мере служит одной из гарантий прав граждан на материальное обеспечение.. Государство создает инвалидам дополнительные гарантии по реализации конституционного права на труд. Так, в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О занятости населения в РФ» безработные инвалиды имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Гарантии инвалидов в области медицинской реабилитации.   В соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам гарантируется оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам.
Медицинская (или социально-медицинская) реабилитация охватывает область общественных отношений, возникающих при предоставлении инвалидам лечебно-профилактической и других видов медицинской помощи в целях укрепления их здоровья и восстановления трудоспособности.
Конкретное содержание правомочий инвалидов, связанное с гарантиями по медицинской реабилитации, определяются видом социальной помощи и включает в себя восстановительную терапию (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности); реконструктивная хирургия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности); санаторно-курортное лечение; протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов; обеспечение техническими средствами реабилитации.
Существенные изменения внесены Федеральным законом № 122 в законодательство о социальной защите инвалидов в России. Необходимо отметить, что в целом предпринятые шаги реформирования системы социального обслуживания инвалидов направлены на индивидуализацию мер социального адаптирования лиц с ограниченными физическими возможностями. Примером этому служит введение индивидуальной программы реабилитации инвалидов [4, с. 57].
Индивидуальная программа реабилитации инвалида – это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.