На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Генеральное соглашение по тарифам и торговле

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Содержание

1.Генеральное соглашение по тарифам и торговле.
2. Развитие экономики промышленно-развитых стран.
Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Генеральное соглашение по тарифам и торговле.

   Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (The General Agreement on Tariffs and Trade – GATT) – международная экономическая организация, регулировавшая в 1948–1994 правила международной торговли согласно принципам либерализма, предшественница ВТО.
   История создания ГАТТ. После окончания Второй мировой войны по Бреттон-Вудскому соглашению 1944 намечалось создать три международные экономические организации, которые занимались бы разными аспектами внешнеэкономического сотрудничества. Первые две действительно появились – они сейчас известны как Всемирный банк и        Международный валютный фонд. В дополнение к ним планировалось создать также Организацию по международной торговле (ОМТ) в виде специализированного агентства при ООН. Проект устава ОМТ предполагал, что помимо вопросов, непосредственно связанных с международной торговлей, новая организация займется регулированием нормативов трудовых отношений, правил заключения соглашений на поставки товаров и иных мер, ограничивающих свободную коммерческую деятельность, международные инвестиции и услуги.
   В 1946, еще до окончательного утверждения устава ОМТ, 23 страны из числа ведущих участников мирового хозяйства решили провести переговоры о взаимном снижении таможенных тарифов и принятии на себя соответствующих обязательств. Вторая мировая война только закончилась, страны стремились дать толчок скорейшей либерализации торговли и начать демонтаж протекционистских мер, доставшихся им в наследство от 1930-х.   Первый же раунд переговоров увенчался крупным успехом – были снижены 45 тысяч тарифов, затрагивавших торговый оборот на общую сумму 10 млрд. долл. (это составляло тогда одну пятую общемирового торгового объема). 23 страны также договорились о принятии ряда правил торговли, включенных в проект устава ОМТ. Они считали, что это срочная и временная мера защиты принятого решения о тарифных скидках. Единый пакет документов, включавший и правила торговли, и скидки по тарифам, получил название Генерального соглашения по тарифам и торговле. Оно вступило в силу в январе 1948, когда по уставу ОМТ все еще шли переговоры. 23 государства, подписавшие эти документы, стали членами-основателями ГАТТ (официально их называли Договаривающимися Сторонами).
   Устав ОМТ был в конце концов утвержден на Конференции ООН по торговле и занятости, проходившей в Гаване в марте 1948, но ратифицировать этот документ в ряде стран оказалось невозможным из-за несовместимости с их национальными законами. Наиболее ожесточенное сопротивление устав встретил в Конгрессе США, хотя американское правительство было в числе инициаторов создания ОМТ. В 1950 правительство США объявило, что не будет ратифицировать устав, принятый в Гаване. После этого проект ОМТ окончательно потерпел крах.
   Таким образом, ГАТТ было задумано как чисто временная договоренность до создания ОМТ, но поскольку ОМТ так и не удалось создать, то ГАТТ оставалось единственным инструментом регулирования международной торговли до того момента, когда была создана специализированная Всемирная торговая организация (ВТО) в 1995.
С 1948 по 1994 именно ГАТТ выступало главным регулятором правил международной торговли для большинства стран мира, хотя в течение этих 47 лет оно имело статус лишь временно действующего соглашения и организации.
   Организационная структура ГАТТ. Высшим органом ГАТТ была определена Сессия Договаривающихся Сторон. Сессии собирались, как правило, ежегодно, каждая страна-участница имела на них один голос, однако решения обычно принимались на основе консенсуса, а не путем голосования большинства.
   Сессия Договаривающихся Сторон осуществляла нормотворческие функции. Только этот высший орган ГАТТ обладал исключительной компетенцией давать авторитетные толкования положений Соглашения. В компетенцию этого органа входило также предоставление странам-участницам права «временно и в исключительных случаях» приостанавливать то или иное обязательство по Генеральному Соглашению.   Сессия Договаривающихся Сторон обладала исключительными полномочиями выносить решения о проблемах, возникающих между странами-участницами, о соответствии их торговой политики нормам ГАТТ. В сферу компетенции высшего органа ГАТТ вошло также утверждение бюджета ГАТТ.
   Первая Сессия была созвана в марте 1948 Генеральным Секретарем ООН. В дальнейшем, с 1949, право созывать Сессии и руководить их работой получил Ответственный Секретарь (Председатель) Сессии Договаривающихся Сторон, избираемый странами-участницами. В 1965 вместо существовавшей до этого должности Ответственного Секретаря была учреждена новая должность Генерального Директора ГАТТ.
    Генеральный директор стоял во главе Секретариата и руководил работой этого органа. Он являлся главным должностным лицом, назначавшимся Договаривающимися Сторонами, выступал своеобразным арбитром между сторонами в случае неуспешных переговоров по мирному урегулированию возникших споров. Роль Ответственного Секретаря, а затем Генерального Директора ГАТТ выполнял в 1948–1968 сэр Эрик Уиндам-Уайт (Великобритания), затем этот пост занимали Оливье Лонг (Швейцария, 1968–1980), Артур Данкель (Швейцария, 1980–1993) и Петер Судерланд (Ирландия, 1993–1994).
    В 1954 была окончательно оформлена и преобразована в Секретариат Временная Комиссия ОМТ, действовавшая с марта 1948 и осуществлявшая организационно-техническое обслуживание деятельности ГАТТ. Состоящий в первые годы из трех-четырех специалистов, Секретариат со временем превратился в крупный орган с структурными подразделениями (юридический, экономический отделы, аналитические подразделения и др.). На Секретариат была возложена подготовка работы Сессий, распространение среди стран-участниц ГАТТ всей необходимой информации, изучение и прогнозирование экономического развития и торговой политики стран-участниц.
   С самого начала деятельности ГАТТ получила распространение практика формирования временных рабочих групп в составе нескольких человек для изучения конкретных проблем и подготовки соответствующих докладов. Кроме того, для углубленного рассмотрения важных вопросов создавались специальные комитеты. В большинстве случаев членство в них было открыто для всех договаривающихся сторон. Следует упомянуть некоторые из них, действовавшие на постоянной основе: Комитет по торговым ограничениям, Комитет по торговым уступкам, Бюджетный комитет. Наконец, для наблюдения за ходом многосторонних торговых переговоров временно создавались Комитеты по торговым переговорам.
    Основные принципы функционирования ГАТТ. Исходной посылкой, на которой строилась договорная система ГАТТ, являлось стремление стран-членов развивать международную торговлю и обеспечивать экономическое развитие путем взаимной либерализации доступа на рынки, предсказуемости условий деятельности предпринимателей на иностранных рынках и минимизации регламентирующих действий правительств по регулированию внешнеэкономической сферы. Для достижение этих целей необходимым считается соблюдение ряда принципов и норм, лежащих в основе Генерального соглашения:
1) равноправие в торговле, которая обеспечивается взаимным предоставлением, с одной стороны, режима наибольшего благоприятствования в отношении экспортных, импортных и транзитных операций и связанных с ними таможенных пошлин и сборов, а с другой – национального режима, т.е. равного подхода к импортным и отечественным товарам с точки зрения внутренних налогов и сборов, а также правил, регулирующих внутреннюю торговлю;
2) использование преимущественно тарифных средств защиты национального рынка, а не количественных ограничений или аналогичных административных мер;
3) постепенное снижение таможенных тарифов в ходе периодически проводимых раундов многосторонних торговых переговоров и их юридически оформляемое закрепление на согласованном уровне;
4) взаимность в предоставлении торгово-политических уступок;
5) разрешение торговых споров путем проведения консультаций и переговоров, а в случае невозможности достижения согласия – путем рассмотрения споров в специально создаваемых третейских группах, решения которых обязательны для договаривающихся сторон ГАТТ.
Правило режима наибольшего благоприятствования было сформулировано в     Статье I ГАТТ и носило безусловный характер. Это значило, что страны, вступившие в ГАТТ, обязаны применять эту статью в полном объеме: «В отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз или вывоз, или в связи с ними, или на перевод за границу платежей за импорт или экспорт, а также в отношении метода взимания таких пошлин и сборов, и в отношении всех правил регулирования и формальностей в связи с ввозом или вывозом, любое преимущество, льгота, привилегия или изъятие из-под действия законов, предоставляемые любой договаривающейся стороной любому товару, происходящему из любой другой страны и предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из всех других стран-участниц, или предназначенному для всех других стран-участниц».
   Принцип национального режима фиксировался в Статье III ГАТТ. Согласно этому принципу, устанавливались равные условия конкуренции импортных и отечественных товаров. Это значит, что от стран-участниц требовалось предоставление товарам иностранного происхождения точно того же режима, что и их национальным товарам в области внутренних налогов и сборов, а также в отношении национальных законов, распоряжений и правил, регулирующих внутреннюю торговлю.
    Правила проведения переговоров о снижении таможенных пошлин, а также процедура подготовки и изменения списков тарифных уступок определялись статьями XXVII и XXVIII. Когда какое-либо государство присоединялось к ГАТТ, то на него распространялись все существующие тарифные льготы. Но и вступающее в ГАТТ государство должно было предварительно провести с другими странами переговоры, выдвинув встречные предложения о снижении ставок собственного таможенного тарифа.
    Статья V провозглашала свободу транзита через территорию каждой из участвующих стран и освобождала транзитные товары от таможенных пошлин и транзитных сборов.
    Развитие ГАТТ. В течение почти полувека основные юридические положения ГАТТ оставались неизменными с 1948. На этой стабильной основе продолжались попытки обоюдно снизить таможенные тарифы. В основном они увенчивались успехом, но каждому очередному шагу по либерализации международной торговли предшествовали многосторонние переговоры, известные под названием раундов, в ходе которых происходило согласование позиций стран-участниц ГАТТ. Поскольку все наиболее серьезные прорывы в либерализации международной торговли были достигнуты в ходе именно таких раундов под эгидой ГАТТ, то их рассматривают как основные этапы развития самого ГАТТ, да и международной торговли в целом.
    Первоначально, в конце 1940 – начале 1960-х, торговые переговоры под эгидой ГАТТ касались почти исключительно вопросов дальнейшего снижения таможенных тарифов. Затем в ходе так называемого «раунда Кеннеди» в середине 1960-х начали обсуждать применяемые фирмами методы конкурентной борьбы, в результате чего было подписано Антидемпинговое соглашение ГАТТ. В ходе «токийского раунда» переговоров, проходившего в 1970-х, руководители ГАТТ впервые предприняли серьезную попытку снизить торговые барьеры, не связанные с тарифами. В 1970–1980-е в развитии международной торговли наметился кризис – обострившееся соперничество между тремя центрами экономического соперничества (Северная Америка, Западная Европа, Дальний Восток) привело к усилению протекционизма и временному снижению эффективности переговоров в рамках ГАТТ. Но этот кризис удалось преодолеть, на смену «торговым войнам» вновь пришло сотрудничество. Восьмой раунд, который проходил в Уругвае с 1986 по 1994, оказался последним и самым продолжительным. В результате «уругвайского раунда» было принято решение о создании вместо «временного» ГАТТ постоянно функционирующей ВТО. Был заключен ряд новых соглашений, расширяющих коллективно регулируемые условия международной торговли.
     Таким образом, в развитии ГАТТ заметен прогресс по нескольким направлениям. Во-первых, удалось достичь внушительных успехов по снижению таможенных тарифов: если в 1950-е их средний уровень составлял 25–30%, то уже к началу 1980-х – только 5%. Во-вторых, произошло расширение круга обсуждаемых условий международной торговли. В-третьих, резко выросло число стран, участвующих в этом процессе. Повышение авторитета ГАТТ стало одновременно и условием, и следствием стремительно развивающейся во второй половине 20 века глобализации хозяйственной жизни.
    Россия и ГАТТ. Необходимость активно интегрироваться в мировую торговлю назрела для нашей страны довольно давно. Уже в годы существования СССР предпринимались попытки установить контакты с ГАТТ. В середине 1960-х СССР получил приглашение присоединиться к ГАТТ, а в 1973 – принять участие в «токийском раунде». Тогда, однако, советское правительство не откликнулось на эти призывы. Лишь в 1979 Политбюро ЦК КПСС приняло официальное решение о сближении с этой организацией. В 1986 СССР обратился в ГАТТ с официальным заявлением о намерении участвовать в качестве наблюдателя в «уругвайском раунде» торговых переговоров, но теперь уже ГАТТ оставил эту просьбу без ответа. Торможение вступления СССР в ГАТТ выглядело неоправданным, поскольку уже в конце 1980-х в эту организацию входили не только почти все развитые и большинство развивающихся стран, но и некоторые социалистические государства (Венгрия, Куба, Польша, Румыния, Чехословакия, Югославия). Только в мае 1990 СССР получил статус наблюдателя ГАТТ.
     Ситуация принципиально изменилась с образованием Российской Федерации. Новое государство стремилось как можно скорее выйти из разорительной изоляции и установить контакты со всеми международными организациями, включая ГАТТ. Одновременно исчезли идеологические барьеры, тормозившие принятие в ГАТТ стран социалистического лагеря. В 1993 Россия подала заявку о вступлении в ГАТТ, получила подтверждение статуса наблюдателя и согласие на переговоры о ее присоединении к этой организации. На рубеже 1990–2000-х Россия проводит активные консультации по вступлению в ВТО – правопреемницу ГАТТ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Развитие экономики промышленно-развитых стран.

    Группа стран с развитой рыночной экономикой к началу 21 в. насчитывает немногим менее 40 государств, расположенных в Западной Европе, Северной Америке, Азии, Австралии и Океании. 29 из них объединены в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Именно эти страны определяют как направления развития всей системы мирового хозяйства, так и тенденции социально-экономического прогресса во всех государствах и регионах мира.
   Одним из основных показателей уровня экономического развития отдельных стран и их группировок является размер ВВП на душу населения. Развитые страны сконцентрировали на своей территории значительную часть мировою общественного производства. При численности населения в 840 млн. человек (14 % от общей численности жителей Земли) в 2004 г. они произвели ВВП стоимостью 18 млрд. долл. (52 % мирового объема).
    В этих государствах закономерностью общественного воспроизводства является его циклический характер, т.е. периодические колебания уровней производства, занятости, цен.
     На характер цикла в современных условиях влияют не только сроки обновления основного капитала, но и способность к быстрой реализации новшеств, а также превращение информации в один из главных ресурсов общественного производства.
     Другой важной отличительной чертой экономики индустриальных стран является неравномерность социально-экономическою развития отдельных стран, их различных группировок в отдельные периоды, что непосредственно связано с цикличностью развития рыночной экономики. Она выражается в различных темпах роста общественного производства, производительности труда, различиях в уровне доходов на душу населения и т.д. Если в начале 19 в. лидером в мировой экономике была Англия, то к концу 19 в. она уступила свое первенство США, но продолжала сохранять ведущие позиции в Западной Европе. В начале 20 в. быстро укрепили свои позиции в мировой экономике Германия и Франция.
    В последние десятилетия 20 столетия усилились процессы выравнивания уровней экономического развития. Этому способствовали освоение достижений НТР, развитие интеграционных процессов в Западной Европе и Северной Америке деятельность ТНК, создавших сеть зарубежных филиалов, по сути «вторую экономику». Эти 500 крупнейших ТНК производят сегодня более 1/4 общемирового объема товаров и услуг, их доля в экспорте промышленной продукции равна 1/3, а в мировой торговле технологиями и управленческими услугами - 4/5.
   Значительно отстают по уровню социально-экономического развития такие страны, относящиеся к развитым, как Испания, Португалия, Греция. Таким образом, проблема выравнивания уровней экономического развития остается актуальной для развитых стран на ближайшую перспективу.
Во второй половине 20 в. произошло существенное изменение структуры общественного производства развитых стран. В этой структуре выделяются три основных сектора:
первичный - добывающие отрасли и сельское хозяйство;
вторичный - обрабатывающая промышленность:
третичный - сфера услуг.
    На основе достижений второго этапа НТР (80--90-е годы), получившего название микроэлектронной революции, начался переход наиболее развитых стран к новой «информационной цивилизации», или постиндустриальному обществу. Его основной чертой является соединение достижений НТР со все более социально ориентированной рыночной экономикой, а главной движущей силой - производство и потребление не материальных благ, а различных информационных ценностей, бурное развитие информатики и телекоммуникаций, постоянное обновление и быстрое внедрение передовых технологий, Увеличение выпуска наукоемкой продукции, совершенствование системы организации и управления всеми сферами жизнедеятельности общества. Главным фактором развития становится человек с его интеллектом, высоким уровнем образования и профессиональной подготовки, деловой и общественной активности.
    В последние десятилетия наблюдается усиление социальной ориентации экономики развитых стран, так как человеческий фактор во многом определяет конкурентоспособность стран в Мировом хозяйстве.
    Вместе с тем усиление социальной ориентации экономики связано с демографическими процессами в развитых странах, особенно западноевропейских. Речь идет о старении населения, которое выражается в увеличении относительной доли лиц пожилого возраста (старше 65 лет) в общей численности населения.
     Последнее десятилетие в развитии экономики развитых стран характеризовалось стабилизацией социально -экономических процессов, прежде всего темпов экономического роста. После экономического спада начала 90-х годов в промышленно-развитых странах, начиная с 1994г., продолжается беспрерывный экономический рост. Исключение составляет Япония, где в 1998г. наблюдался новый спад после непродолжительного подъема 1995-1996 гг. Аналогичная динамика прослеживается в развитии промышленного производства. В 1998г. беспрецедентный длительный период экономического подъема в США продолжился на основе растущего внутреннего спроса на потребительские товары и инвестиционного спроса.    Подобная тенденция в 1998г. отмечалась и в западноевропейских странах.   Однако в конце 1998-1999гг. под влиянием ухудшения перспектив сбыта товаров за рубежом в ведущих странах Европы наметилось замедление экономического роста. Японская экономика находится под влиянием финансового кризиса 1997г. в Юго-Восточной Азии. Японское правительство приняло программу стабилизации банковской системы, рассчитанную на вложение в нее около 500 млрд. долл., а также разработало систему мер по расширению налоговых льгот и увеличению объема общественных работ.
   Сравнительно низкими темпами развиваются традиционные услуги - общественное питание, ремонт бытовой техники, одежды, обуви, прачечные. Преобладание в структуре услуг более сложных и наукоемких их видов способствовало развертыванию НТР в этой сфере, Формированию собственной научно-технической базы. Информационные технологии и компьютерная техника обеспечивают потребителям услуг широкий доступ к огромному массиву информации, создают условия для контактов на расстоянии участников торговых и финансовых операций, производителей и потребителей услуг образования и медицины, способствуют удешевлению новых видов услуг и повышению их качества.
   Устойчивый экономический рост, бурное развитие сферы услуг, в первую очередь информационного сектора, в последнее десятилетие в развитых странах способствовали «рассасыванию» безработицы.
     Несмотря на открытость экономик развитых стран, их правительства активно поддерживают своих экспортеров. Основными методами такой поддержки являются государственная гарантия экспортных кредитов, субсидирование экспорта, прежде всего сельскохозяйственной продукции и новейших высокотехнологических отраслей, пока они не достигли высокой конкурентоспособности своей продукции на мировом рынке.
     Индустриальные страны являются основными экспортерами и импортерами капитала как в предпринимательской, так и в ссудной форме.
      В области международной миграции рабочей силы развитые страны являются в основном принимающей стороной. В США существует продолжительная традиция пополнения рабочей силы за счет иммигрантов, имеющих достаточно высокую квалификацию.
     Все международные экономические отношения опосредуются движением финансовых потоков в форме валютного обмена. Для всех развитых стран характерна либеральная валютная политика, т.е. или крайне редко применяются или вовсе не применяются какие-либо валютные ограничения, характерные для развивающихся стран или стран с переходной экономикой.     Регулирование валютных курсов осуществляется инструментами денежно-кредитной политики и валютными интервенциями центральных банков. Развитые страны доминируют в сфере международных валютных отношений. Это относится, прежде всего, к США.
     Большое влияние на развитие экономики государство оказывает путем разработки и проведения научно-технической политики, главным инструментом которой являются средства государственного бюджета.     Основная задача государственной научно-технической политики развитых стран - создание благоприятных условий для инновационной деятельности частнопредпринимательского сектора.
     Активная политика льготного налогового стимулирования науки проводится всеми развитыми странами.
    Одним из важнейших инструментов государственного воздействия на экономику развитых стран является денежно-кредитная политика. Ее проводят центральные банки государств, которые изменяют процентные ставки с помощью дисконтной политики; устанавливают нормы минимальных обязательных резервов частных банков, хранящихся на особых счетах Центрального банка; осуществляют операции на открытом рынке с государственными ценными бумагами и ценными бумагами негосударственных компаний и банков.
    Налоговая политика служит рычагом стимулирования деловой активности предпринимательского сектора, структурной перестройки экономики и территориального размещения производства.
    Перспективы и прогнозы развития экономики европейских стран.
    Согласно прогнозам Мирового банка, темпы роста экономики в промышленно-развитых странах в ближайшие годы будут снижаться. По прогнозам ВБ, рост ВВП промышленно-развитых стран в 2007 г. составит 2,4%, а в 2008 г. - 2,8%. При этом вероятно и более резкое снижение на фоне охлаждения рынка недвижимости в США, что может оказать негативный эффект на экономику развивающихся стран Темпы роста мировой экономики будут снижаться.
    В частности, стабильный рост экспорта, а также увеличение инвестиций и темпов прироста потребления будут способствовать оживлению деловой активности в Германии. Стимулами к росту инвестиций послужили повышение прибылей и увеличение коэффициента использования производственных мощностей. Ускорение темпов прироста потребления связано, прежде всего, с улучшением условий на рынке труда. Темпы прироста ВВП Германии составят в 2007г. 1,5%.
    По мнению ОЭСР, ВВП Финляндии в 2007 г. вырастет на 2,8%. Инфляция сохранится на уровне 1% в год. Уровень безработицы в 2007 г. составит 7,8%. Наряду с оптимистическими прогнозами, ОЭСР выступил с критикой сложившейся в Финляндии практики подписания коллективных договоров о заработной плате. В целом такая система позволяет контролировать инфляцию издержек, но одновременно возникают перекосы на рынке труда.    Возникает ситуация, когда низкооплачиваемые работники и молодые специалисты не могут найти работу.
    По мнению Министерства труда, в Финляндию вряд ли устремится поток рабочей силы из новых стран Евросоюза в связи с тем, что Финляндия с начала мая снимает все ограничения свободного передвижения рабочей силы на территории ЕС. В Министерстве полагают, что это изменение больше повлияет на качество трудовых соглашений с работниками-выходцами из других стран Евросоюза. По прогнозам количество фирм по найму иностранной рабочей силы уменьшится, а количество трудовых контрактов, заключенных напрямую с работниками, наоборот увеличится. Ограничения были введены 2 года назад после расширения Евросоюза.
 
 
 
 

Список используемой литературы

1.      Бобылев В.Г. Хроника «рынка вторичных металлов» // Рынок вторичных металлов. - 2006. - № 2.
2.      Воронин  В.П. Мировое хозяйство и экономика стран мира. - М., 2007.
3.      Козырин А.Н.. Государственный долг Канады: проблемы правового регулирования // Финансовое право. - 2006. - № 2.
4.      Ленчук Е.Б. Инновационное измерение промышленной политики стран Центральной и Восточной Европы // Инновации. - 2005. - №4.
5.      Леонтьева Е. Японская экономика вчера, сегодня, завтра. Поиски выхода из кризиса 90-х годов // Япония сегодня. - 2005.
6.      Мировая экономика: Учебник / Под ред. В.Л. Абрамова.- М., 2005.
7.      Мировая экономика: Учебник / Под ред. И.А. Спиридонова. - М., 2005.
8.      Рост экономики США в 2007 г. будет самым медленным за последние 5 лет // http://bankir.ru/. - 26.02.2007.
9.      Стрыгин А. В. Мировая экономика. - М., 2005.
10. Темпы роста мировой экономики будут снижаться // Деловая пресса. - 26.12.2006. - № 47 (566).
11. Туруев И.Б.Экономика и финансовый рынок США - неустойчивость роста и неясность перспектив // Банковское право. - 2005. - № 4.
    Интернет-ресурсы: Welcome to the WTO website (Официальный сайт ВТО) – http://www.wto.org/
 
 
 
 
 
 
 
 
АКТИВЫ С НИЗКИМ УРОВНЕМ РИСКА МОГУТ БЫТЬ ПРИБЫЛЬНЫМИ В 2009 ГОДУ, ПОСКОЛЬКУ ЭКОНОМИКАМ КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННО-РАЗВИТЫХ СТРАН УГРОЖАЕТ РЕЦЕССИЯ
      ЛОНДОН – 26 ноября 2008 г. – По мнению Гэри Дугана, автора доклада Year Ahead 2009, подготовленного группой глобального обслуживания частных клиентов Merrill Lynch, активы с низким уровнем риска могут предоставить частным инвесторам наиболее привлекательные перспективы получения прибыли в 2009 году, поскольку промышленно- развитым странам угрожает рецессия.
    В то время как правительства всех стран предпринимают меры для преодоления экономического кризиса, частным инвесторам следует осторожно подходить к размещению активов. По мнению г-на Дугана, главного эксперта по инвестициям в странах Европы, Ближнего Востока и Африки группы глобального обслуживания частных клиентов Merrill Lynch, приемлемые варианты - это первоклассные облигации корпораций и высоконадежные акции компаний cтабильных отраслей промышленности.
    Ожидается, что правительства будут играть основную роль в преодолении экономического кризиса путём поощрения роста через снижение налогов и увеличение государственных расходов. Правительствам необходимо будет удержать баланс между продвижением роста посредством государственных расходов и обращению к чрезмерному кредитованию.
   "Следующий год будет решающим для мировой экономики, – считает г-н Дуган. – От действий правительства будет зависеть, будет ли этот спад относительно коротким и острым и сможет ли он завершиться в течение следующих полутора лет, или длинным и вялым, как Великая депрессия 1930-х годов".
  Действия правительства могут стать решающими
По мнению г-на Дугана, правительствам, вероятно, придётся рассмотреть необходимость использования существенных финансовых средств - от 2 до 5 % валового внутреннего продукта /ВВП/, чтобы подтолкнуть развитие экономик своих стран и укрепить ослабшую уверенность потребителей и представителей делового сообщества.
   "Инвесторы будут рассматривать долгосрочные американские государственные облигации как важный барометр в процессе глобального выздоровления экономики, – заявил он. – Резко возрастающая доходность облигаций покажет, что государства тратили слишком много средств".
    Тем не менее реакция правительств различных стран мира на кризис может оказать решающее влияние на продолжительность и глубину спада.
   "Политики должны будут предложить эффективные финансовые пакеты для стимулирования экономик своих стран, - говорит г-н Дуган. – В 2009 году могут быть предприняты меры по восстановлению, но если они не принесут результатов, мы можем наблюдать многолетний спад".
Риск глобальной дефляции
   В дополнение к продолжающемуся процессу интенсивного заимствования средств и дальнейшим предупреждениям о снижении уровня прибыли, главной темой 2009 года может стать дефляция.
   "Риск дефляции выше, чем многие ожидают, - считает г-н Дуган. – Мы считаем, что вероятность дефляции низка, но она может оказать иметь большие негативные последствия".
    Инвестиции в облигации c высоким рейтингом надежности могут оказаться привлекательными
   Инвестиции в облигации c высоким рейтингом надежности, сделанные на основе тщательной отборки, также могут обеспечить привлекательную доходность. Долговые инструменты с высокой доходностью, а также долговые инструменты на развивающихся рынках, вероятно, останутся малопривлекательными. Это объясняется тем, что на фоне грядущей рецессии в 2009 г. в таких странах, как США, Великобритания и Канада, идет глобальная переоценка рисков на развивающихся рынках.
    По мнению Гэри Дугана, снижение доходности, вероятно, будет доминировать в первой четверти 2009 года, в тоже время, обыкновенные акции остаются привлекательными для инвестиций, благодаря низкой цене.   Покупка акций компаний с высокой надежностью, работающих в стабильных секторах экономики, может быть выгодна инвесторам. Обобщенные биржевые индексы станут неплохим инструментом для игры на бирже для частных инвесторов.
  “Инвестиции в акции могут стать выигрышными в 2009 году, если не будет серьезного риска дефляции, - говорит г-н Дуган. – На наш взгляд, дефляции удастся избежать”.
    Как вариант, инвесторов могут также заинтересовать акции непубличных компаний, которые показали высокий уровень доходности во время экономических спадов в 1991 и 2001 годах. Стратегии, которые используют хедж фонды, могут оказаться полезными, но в тоже время, инвестиции в хедж фонды, как тако
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.