На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое государство в современном российском обществе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
 
Человечество с древнейших времен ищет оптимальные формы соотношения личности и государства, сочетание их интересов. В идеальном варианте интересы личности должны стоять на первом месте, благо народа должно представлять высший закон для государства. Правовое государство- это продукт нового времени. Ни древность, ни средние века не знали правового государства. Хотя, как полагают некоторые юристы, идея правового государства уходит своими корнями в античное общество. Во все времена призывы к правовому государству и сам процесс его формирования имели место в качестве реакции на деспотический образ правления, абсолютизм, полицейское государство. Идея правового государства практически совместима с различными режимами. В последнее время очень много говорится о правовом государстве, о построении правового государства, но создается впечатление, что не каждый понимает, что же включает в себя это понятие, на чем оно основывается, какова его история. Не каждый знает также, что для создания правового государства необходимо возникновение ряда определенных предпосылок, важнейшей из которых является гражданское общество, то есть сфера реализации индивидами  своих экономических, социальных, культурных, религиозных, национальных, семейных и других неполитических интересов, которые находятся за пределами государственного регулирования. Если говорить о российском обществе то оно еще не совсем созрело, чтобы обеспечить для себя условия, удовлетворяющие и реализующие свои разнообразные потребности и интересы.  Наша психология опирается на то, что именно государство должно позаботится о благосостоянии своего народа. Но даже самое развитое правовое государство не способно представить своим гражданам приемлемые блага для полного функционирования общества. Иначе говоря, мы сами должны разобраться, что же необходимо для нашего процветания, позаботиться о собственной обеспеченности.
Развитие  науки о государстве и праве  в современных условиях предполагает, с одной стороны, углубление ее общетеоретических  оснований, выход в сферу масштабных обобщений, а с другой- детализацию содержания и научное осмысление каждого из ее разделов, своего рода «теоретизацию» знаний и представлений о различных формах отношения государства, личности и общества, о государственном управлении социальными процессами, правоохранительной деятельности институтов государственной власти1.
Актуальность данного исследования определяется не только интересами науки, но и практическими задачами построения правового государства и формирования зрелых структур гражданского общества.
Именно  эти практические задачи требуют  нового осмысления реальности и новых  подходов к фундаментальным и  прикладным проблемам правовой теории.
Объектом исследования выступает правовое государство, а предметом теория  и практика его формирования в современном российском обществе.
Цель данного исследования- разобраться в Понтии правового государства, дать определение и обозначить признаки правового государства, его основные характеристики и сущность.
Задачи данной работы:
    Теоретические аспекты правового государства:
- Понятие  и признаки правового государства;
- Особенности  формирования России, как правового  государства;
2. Соотношение  правового государства и гражданского  общества;
3. Развитие  идей правового государства:
- Перспективы  развития правового государства; 
- Правовое  государство в современной России.
 
    Теоретические аспекты правового государства
 
      Понятие и признаки правового государства
 
Статья 1 Конституции Российской Федерации  гласит: «Российская Федерация- Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской  формой правления1». Российская Федерация- правовое государство. Правовое государство как особое звено политической системы общества располагает специальным аппаратом управления и принуждения. Последний в данном случае выступает в виде совокупности разнообразных органов и организаций, связанных друг с другом едиными принципами образования и функционирования и объективно необходимых для выполнения стоящих перед государством целей и задач. Для его содержания в каждой стране устанавливаются и взимаются налоги, проводятся займы, формируется государственный бюджет. Правовое государство в отличие от других, негосударственных организаций- составных частей политической системы общества- располагает разветвленной системой юридических средств. Они дают ему возможность оперативно управлять всеми отраслями рыночной или плановой экономики, оказывать эффективное воздействие на все общественные отношения. Принципиально важными предпосылками создания и упрочнения правового государства являются его основы, на базе которых оно создается, и благодаря которым оно функционирует.
Основы  правового государства носят  следующий характер2:
1.Экономической  основой правового государства  являются определенные производственные  отношения, базирующиеся на развитии  разнообразных форм собственности,  свободном предпринимательстве,  в борьбе с экономическим монополизмом.
2.Создание  в обществе условий, необходимых  для реализации каждым человеком  своих творческих и трудовых  возможностей, обеспечение личных  прав и свобод человека, составляет  прочную социальную основу правового  государства. 
3.Политическая  основа правового государства  наиболее полно проявляется в  его суверенитете. Правовое государство  является суверенным, иными словами,  оно концентрирует в себе суверенитет  народа и наций, населяющих  определенную страну.
Правовое  государство обладает чертами, которые  присуще всякому государству. Однако, в дополнении к ним, правовое государство  характеризуется следующими особенностями, которые являются признаками правового  государства1:
- верховенство  закона;
- взаимная  ответственность государства и  личности;
- гарантия  права и свобода личности.
Государство устанавливает в законах общеобязательные правила поведения, которые должны учитывать объективные потребности  общественного развития. В правовом государстве ни один государственный  орган, ни одно должностное лицо или  общественная организация, ни один человек  не вправе посягать на закон. Конституция  РФ- это основной закон Российского  государства, утвержденный высшим органом  власти, устанавливающий основные принципы устройства государственной власти и основы правового положения  личности, имеющий высшую юридическую  силу. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликовании и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы и федеральные законны подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием, согласно ч.1, ст.4 указного Федерального Закона, считается первая публикация полного текста в «Российской газете» или «Собрании Законодательства Российской Федерации».
Принцип верховенства Конституции закреплен  в Конституции РФ, в статье 15, части 1, она гласит: «Конституция РФ имеет  высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ Законы и иные другие правовые акты принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Говоря иными словами, Конституция РФ- это закон законов, и ни какой другой закон или акт, не вправе исправить или дополнить Конституцию, тем более противоречить ей.
Взаимная  ответственность государства и  личности- неотъемлемый признак правового государства. В недемократическом государстве признается только ответственность гражданина перед государством. Он как бы дарует права и свободы и определяет его статус. В правовом же государстве, напротив, делаются акценты на ответственность государственных органов и должностных лиц перед гражданами за их посягательство на их права и свободы. Эта ответственность обретает реальный характер только при наличии соответствующих нормативно-правовых актов, закрепляющих процедуру привлечения к ней должностных лиц, виновных в нарушении прав и свобод граждан и предусматривающих жесткие санкции за это.
Важным  гарантом незыблемости прав и свобод гражданина является конституционное  положение соответствии с которыми властные структуры государства обязаны обеспечить каждому возможность ознакомится с документами и материалами, непосредственно затрагивающие его права и свободы. В правовом государстве признается и право каждого гражданина защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Так например, Уголовный кодекс РФ предусматривает нанесение уголовной ответственности личностью перед государством1. Уголовная ответственность- это предусмотренные законом неблагоприятные последствия (уголовное наказание, судимость), наступающие для лица, совершившего преступление после приговора суда. Так же выделяется административная ответственность личности перед государством. Этот вид ответственности рассматривается в Кодексе об Административных правонарушениях РФ.
Административную  ответственность характеризуют  как меру принуждения, осуществляемая от имени государства, управомоченым органом к лицу, совершившему преступление, за которое предусмотрено применение мер административного воздействия. Подводя итог, можно сказать, что государство, устанавливая в правовых законах меру свободы человека, в то же время ограничивает себя в собственных решениях и действиях. Подчиняясь праву, государственные органы не могут нарушить его предписания и несут ответственность за нарушение или невыполнение этих обязанностей.
Реализация  принципа разделения властей является важной особенностью правового государства. Идея разделения законодательной, исполнительной и судебной властей сопровождает поиск человеком идеального государства  на протяжении многих веков. Чрезвычайно  важное значение имеет и само содержание принципа разделения властей. Данный вопрос не должен рассматриваться традиционно и сводится лишь к взаимодействиям законодательной, исполнительной и судебной властей. Важной особенностью российской Конституции2 является то, что Президент как бы не входит ни в одну из трех ветвей. Он глава государства и обязан обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент не вправе вмешиваться в полномочия Федерального Собрания или судебных органов- Конституция РФ строго разделяет их полномочия (гл.5, ст. 108, 109 и гл.7, ст.118, 120 Конституция РФ). В то же время многие статьи Конституции указывают на то, что фактически Президент РФ признается главой исполнительной власти. Например, право председательствовать на заседаниях Правительства (ст.83 п. «б», Конституция РФ). Подводя итог, обобщая все выше сказанное, можно дать более узкую формулировку данному принципу. И так, разделение властей- это правовой принцип, суть которого заключается в недопущении сосредоточения всей полноты государственной власти в руках какой-либо одной из ее ветвей: законодательной, исполнительной или судебной, чтобы тем самым предотвратить возможность злоупотреблять властью.
Гуманизм- своеобразный суперпринцип всего конституционного строя. Его закрепление ст.2 Конституции РФ1 свидетельствует о решительном отказе от тоталитарного подхода к проблеме «человек- государство», при котором государство берется за решение основных вопросов жизнеобеспечения, а человек превращается в «винтик» большой государственной «машины»по всеобщему «осчастливливанию». Приоритет человека перед государством позволяет осознать место человека в гражданском обществе. Это место не определяется государством, оно неотъемлемо принадлежит человеку и реализуется в меру его способностей и инициативы. Гражданское общество тем и отличается от общества тоталитарного типа, что оно развивается на основе саморегулирования, то есть не принуждается в тотальной регламентации со стороны государства. Государство регулирует поведение человека только в определенной мере, так, чтобы не затронуть его свободу и обеспечить общественные интересы. Такое понимание соотношения человека, общества и государства подчеркивает гуманистическую сущность конституционного строя. Выражение «высшая ценность», упоминающееся в ст.2 Конституции РФ, относится не к юридической, а к нравственной категории.
Признание означает закрепление в Конституции  и законах всего объема прав и  свобод, предусмотренных общепризнанными  нормами международного права, а  так же неотъемлемых прав и свобод, вытекающих из естественного права. К основам конституционного строя  относится также, закрепленный в  ст.6 Конституции РФ, принцип равного  гражданства, не зависимо от оснований  приобретения. Это означает, что  для полноты прав и свобод не имеет  значения стаж пребывания в гражданстве  и различие между гражданством по рождению и гражданством приобретенным. Каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и  свободами и несет равные права  и обязанности, предусмотренные  Конституцией. Итак, реальная гарантированность  прав и свобод личности является чрезвычайно  важным конституционным признаком  правового государства. Принцип которого закреплен в ст.2 Конституции РФ1: «Человек, его права и свободы, являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства. Иными словами, государство обязано не только соблюдать права и свободы, но и создавать условия для их реального воплощения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что целью существования современного правового государства является создание в рамках закона условий для оптимального развития общества, государства, личности. Правовое государство тем и отличается от других видов государств тем, что все процессы в государстве происходят на основании закона. Только в правовом государстве граждане реалезируют свои права и свободы через нормативные предписания и только в правовом государстве власть старается обеспечить достойную жизнь своим гражданам».
 
 
 
1.2 Особенности формирования России, как правового государства
 
Формирование  правового государства в нашей  стране закреплено в Конституции. Однако при практической реализации продекламированного  факта возникает масса объективных  и субъективных причин, которые порождают  проблемы формирования и отодвигают перспективы правового государства.
Объективные причины- это наследство исторического пути развития российского государства и населения. Многое досталось нам от образа жизни в социалистическом государстве. Прежде всего, это выражается в устойчивых стереотипах, системе ценностей, сформированных коммунистическим режимом, которые отторгают многие экономические, социальные и культурные предпосылки гражданского общества. У значительной части (если не у большинства) населения вызывают психологический дискомфорт такие фундаментальные, базовые ценности, на которых строится гражданское общество, как частная собственность, экономическое и социальное неравенство, конкуренция, а также отсутствие многих социальных гарантий, которые были прежде. Внедрение этих универсальных ценностей в сознание российский граждан осуществляется в условиях постоянного падения уровня жизни большинства населения. Это и определяет его реакцию отторжения важнейших ценностей- конкуренции, демократии, рынка.
Другой  причиной является то, что СССР был  специфическим типом государства, во многом отличным от классической империи, хотя и сохраняющим имперские  традиции и замашки в своей  политике, часто движимой мессианской  идеологией. Геополитическая специфика  страны является фактором, прямо влияющим на государственное и общественное устройство.
Считаем, что наибольшее и непосредственное воздействие на формирование правового  государства оказывает политическая культура. Она выступает тем фокусом, в котором воздействие разнообразных природных, социальных, антропологических и других факторов концентрируется и конвертируется в непосредственные детерминанты политического поведения людей. Поэтому на этой причине остановлюсь чуть поподробнее1.
В многочисленной научной, публицистической и художественной литературе отмечаются лежащие в  основе отечественной политической культуры черты русского менталитета, национального характера, которые  оказывают влияние на характер государственного устройства и политическую жизнь  в целом. Прежде всего, к ним относится  нецелесообразность, проявляющаяся  в нелюбви, пренебрежении к планированию, расчетливости и рациональной организации  собственной жизни, в беспечности, нежелании предвидеть события, думать о будущем, в надежде на «авось». Это также низкая самодисциплина, робость и подавленность перед  чем-то возвышенным, грандиозным, будь то бескрайние пространства или государственная  машина, социальная апатия, неверие  в возможность что-либо изменить, недостаток инициативы и т.д.
Затяжная  весна и короткое лето, за которое  нужно все успеть, порождали в  России склонность к длительной летаргии, пассивности, сменяемой бурной активностью. С этим связана традиционная ориентация отдельных людей и всего государства  на неритмичность, аврал, массовый героизм, склонность к крайностям.
Одним из появлений повышенного радикализма (решительности) русского характера  являются такие его черты, как  забвение прошлого, нигилизм, пренебрежительное  отношение к истории, неразвитость чувства ее самоценности. Своего рода оборотной стороной нелогичности русского менталитета являются мечтательность, романтизм, стремление к высоким идеалам, чему-то абсолютному2.
Формирование  русской культуры неразрывно связано  с влиянием православия. Однако его  восприятие российским сознанием было преимущественно символическим, делающим религию высоким идеалом. Ослабленное  в годы коммунистического правления  православие, и ранее не отличавшиеся умением работать с людьми, не смогло дойти до сердца и ума большинства  россиян, часто уступая место  в такого рода попытках западным проповедникам. Образовавшийся в следствии крушения старых и отсутствия новых символов веры ценностно-идеологический вакуум под воздействием кризисной или даже катастрофической социально-экономической и политической ситуации привели к резкому падению значимости социальных норм и к криминализации общества, что негативно отразилось на состоянии государственности.
Российской  политической культуре свойственен  коллективизм, выражающийся, прежде всего, в формах общности и соборности. Коллективизм может сдерживать развитие личности, проявление индивидуальной инициативы и ответственности. В  то же время такие его черты, как  солидарность, взаимовыручка, чувство  личной безопасности и защищенности, причастности к общему делу и личной значимости, общительность, духовное единение людей, высокая мобилизационная  способность для достижения общих  целей необходимы для создания сильного, сплоченного государства и жизнестойкой демократии.
Одной из особенностей русского национального  характера является невысокий ценностный статус частной собственности и  сравнительно благожелательное отношение  к собственности общественной.
Настороженное отношение граждан к частной  собственности, усилившееся вследствие экономически неэффективной, полукриминальной приватизации, требует внимательного  учета не только при разработке программ рыночного реформирования экономики, но и в государственном строительстве, в частности, при определении  социальной базы государства, его роли как коллективного собственника и регулятора общественных отношений, а твк же при прогнозирование социально политических конфликтов.
В России веками бытовало утверждение, что государство- хотя и внешняя, чуждая подавляющему большинству населения сила, однако же, необходимо народу для того, чтобы уберечь его от самого себя, от склонности к анархии и беспорядкам и обеспечить «душевную дисциплину», безопасность и подчинение людей общему делу. Отношения подданных к власти в России традиционно носили личный, патриархальный характер. Причем властеимущие традиционно пользовались большими почестями и имели немало привилегий.
Личностное  восприятие властных отношений снижает  возможности их рационализации, контроль и требовательность к должностным  лицам и их ответственность, благоприятствует развитию протекционизма и круговой поруки, осложняет строительство  правой демократической государственности. Поэтому четкая формализация политико-управленчиских отношений должна стать у нас приоритетной задачей государственного строительства.
Отношение россиян к демократии достаточно противоречиво. Несмотря на преобладание авторитаризма, в российской истории  и характере народа присутствуют традиции демократизма. Они основывались на существовании в стране таких  демократических форм, как общинное самоуправление, народное вече, земской  сбор, земство, советы, производственная демократия, элементы демократии в  коммунистической политической системе  и т.д. Даже в условиях самодержавия в государстве веками существовала «бытовая демократия». Российское понимание  демократии имело свою специфику, проявляющуюся, прежде всего в отождествлении демократии с прямыми формами народного  волеизъявления и в доминировании  общего, коллективного, начала над индивидуальным, отражаемого, в частности, в понятии соборности.
Будучи  зависимым, от типа политической культуры, государство, в свою очередь, может  активно воздействовать на нее. Его  призвание как важнейшего инструмента  саморегулирования общества состоит  в том, чтобы учитывать и, по возможности, нейтрализовывать слабости национального характера, находить и использовать его позитивные черты, целенаправленно культивировать передовые качества.
Сегодняшние экономические, социальные, политические и культурно-информационные реальности России коренным образом отличаются от предпосылок формирования правовой государственности в странах  Запада. Поэтому прямая ориентация процесса политического реформирования России на западные образцы формирования современной правовой государственности  научно необоснованна. Успешное строительство  у нас правового государства  возможна только при нахождении собственных, адекватных реальных ситуаций путей формирования современной правовой государственности научно не обоснованна. Успешное строительство у нас правового государства возможна только при нахождении собственных, адекватных реальной ситуации путей формирования необходимых предпосылок и элементов конституционализма и, прежде всего, гражданского общества.
В стране созданы чисто номенклатурные партии и изобретательные блоки, которые  объединяют в своем составе руководителей  центральных ведомств, которые объединяют в своем составе руководителей  центральных ведомств, лидеров национальных элит, чиновников администраций краев  и областей, но никак не простых  людей. Все они финансируются  из внебюджетных фондов правительства  и региональных органов исполнительной власти, средств предприятий и коммерческих банков. Им открыт неограниченный доступ к средствам массовой информации (например, НДР- еще в недавнем прошлом партия власти)1.
В России нарушения Конституции и законов  возведены в ранг государственной  политики. Примерами может служить  разгон конституционных органов  власти в октябре 1993 года, приостановлении  деятельности Конституционного Суда РФ, развертывание кровавой бойни в  Чечне.
По нашему мнению, в РФ формирование правового  государства идет очень медленно, к тому есть свои объективные и  субъективные причины. В такой ситуации важна гражданская позиция каждого  человека, необходимо защитить элементы правового государства, поднять  на это все созидательные силы- либеральные, демократические, социалистические и, прежде всего, ограничить самодержавие, укрепит парламент. Следующая задача- не допустить коррозии свободы слова. Если действительно СМИ попадут в руки нечистоплотных людей, то можно будет поставить крест на демократии. Важнейшей задачей также является укрепление судебно-правовой системы, развитие института суда присяжных.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Соотношение правового государства и гражданского общества
 
О гражданском  обществе, так же как о правовом государстве, стали говорить не так давно. И не случайно: гражданское общество- это спутник правового государства. Точнее, правовое государство появляется в той стране, в которой существует не просто сообщество людей, а гражданское общество.
Современный цивилизованный взгляд на эти проблемы состоит в том, что правовое государство  не противостоит гражданскому обществу, а создает для его нормального  функционирования и развития наиболее благоприятные условия. В таком  взаимодействии содержатся гарантия разрешения возникающих противоречий правовым цивилизованным путем, гарантия исключения социальных катаклизмов, гарантия насильственного  развития общества.
Современная либерально-юридическая теория в  соответствии с традициями либерализма  рассматривает гражданское общество и государство как относительно независимые сферы частных и  общих интересов. Развитое демократическое  правовое государство является социальной ценностью всего человечества, условием развития свободной личности, гарантом сохранения стабильного мира и благополучия. Гражданское общество- это сфера  свободной активности, в которой  действуют индивидуальные и коллективные субъекты, преследующие частные цели и интересы. «В этом контексте государство  выступает как сфера публично-властных отношений, в которых носители властных полномочий, составляющие аппарат государства, обязаны руководствоваться всеобщими  интересами»1. Но, для полного формирования правового государства, помимо провозглашения конституционного принципа, прежде всего, нужен определенный уровень материальной обеспеченности людей, развитая экономика, определенный культурный уровень населения. Отсталая страна не в состоянии сформировать правовое государство. В условиях отсутствия демократии правовое государство немыслимо. Правовое государство нельзя установить одним каким-либо актом. Для его становления необходимо создать гражданское общество с достаточно высоким уровнем политической и правовой культуры населения и государственного аппарата, с развитой демократией. Основой правового государства служит развитое гражданское общество, где действует принцип свободы экономической деятельности, основанной на верховенстве правовых законов. Государство- это сфера общих дел тех же субъектов, которые в отношениях гражданского общества выступают как частные лица.
Вот в  каких трех стратегиях видит взаимоотношения  правового государства и гражданского общества Соловьев А.И. «свои основополагающие функции государство выполняет  в первую очередь как сугубо политический институт.1 Являясь наиболее эффективным инструментом социального властвования, государство воспринимается зачастую как исключительно политическое образование. Не касаясь оценки разнообразных сторон и источников, отметим лишь, что собственно политический характер государства выявляется, прежде всего в сфере межгрупповой конкуренции и борьбы за власть. Из этого вытекает та основная задача государственной политики, которая определяет в данном аспекте характер отношений государства с гражданским обществом, а именно: укрепление позиции достигшей власти группы или, другими словами, легитимности правящего режима. 
Иная  стратегия отношений образуется во взаимодействии государства с  гражданским обществом, когда государство  выступает как структура, имеющая  своей главной целью не власть (то есть не власть конкретной группы, сословия или класса), а управление, урегулирование и упорядочение социальных взаимоотношений людей. В данном аспекте государство предстает  уже не как центр властвования, но как орган макроуправления  социума, функционально подчиненный последнему, не как институт ориентированный на те или иные групповые (сословные, классовые, корпоративные) приоритеты (в том числе, возможно, и приоритеты большинства общества), а как структура, руководствующаяся общесоциальными задачами, критериями общественной пользы и экономической эффективности.
Перспективы сотрудничества. У гражданского общества, однако, существует и другие резервы  активизации. Связаны они с иной гранью социальной активности государства- с его деятельностью как параполитического объединения граждан. В частности, в отношениях с гражданским обществом оно может выступать и в виде совокупности специфических, определенным образом иерархизированных организаций, усматривающих свою задачу в реализации интересов общества и оказывающих людям конкретные практические услуги. Другими словами, государство может быть некой административной структурой, действующей не согласно законам власти или принципам социального макрорегулирования, а согласно специфической логике служебных и человеческих отношений1. Гражданское общество контактирует с государством даже не как партнер, а как получающий услуги клиент, еще точнее- как совокупность клиентов определенных государственных организаций и учреждений. Именно в данном аспекте граждане в наиболее зримой форме выступают как носители социальных, материальных, культурных и прочих потребностей, способ удовлетворения которых является показателем реального отношения к ним государства».
Гражданское общество и государство- не равнозначные понятия. С гражданским обществом нельзя смешивать политическое общество (государство и другие институты), так как основной фигурой и содержанием гражданского общества являются приобретающие всеобщее социальное значение человека как личность и его частные интересы и потребности, свободная реализация которых возможна лишь вне политического контроля. Эти интересы и потребности выражаются и осуществляются через такие институты гражданского общества, как семья, церковь, культурные объединения, научные ассоциации, профсоюзы и др.
Есть  особая сфера жизнедеятельности  гражданского общества- сфера политического участия, в которой индивиды, организованные в соответствии со своими частными интересами, одновременно выступают как граждане, участвующие в формировании государственной власти. Хотя гражданское общество в целом- это неполитическое сообщество, в его рамках действуют так называемые политические объединения, обеспечивающие связь гражданского общества и государства. Сфера политического участия представляет собой систему отношений, связующих неполитическую сферу гражданского общества с политической сферой государства. «Политические объединения лишь называются политическими, в действительности это общественные объединения, которые выражают частные интересы индивидов и социальных групп и которые сами по себе не имеют и не могут иметь политической власти1».
Государство оказывает влияние на гражданское  общество, его структуры. Но вместе с тем оно испытывает и обратное влияние. Структура гражданского общества способна оказать воздействие, прежде всего на противоречивую деятельность государства, критикуя законопроекты, внося в них дополнения, изменения  или предлагая новые. Правоисполнительная деятельность государства также является полем активного влияния структур гражданского обще
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.