Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Компьютерный клуб «Phantom». Бизнес-план

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
Факультет Экономики
Кафедра: Финансы и кредит
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Бизнес-планирование и Инвестиции
 
Студента гр. Рп-123
Ивановной Ирины Евгеньевны
 
 
 
На тему:   Компьютерный клуб «Phantom». Бизнес-план.
 
 
             
 
                                                                                                               
 
 
Ростов-на-Дону 2011
 
 
Описание предприятия и отрасли
Компьютерный клуб «Phantom» будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 шт.), расположенным в спальном районе “Дачная” по соседству с мебельным магазином “Юнна Офис”. Основной вид деятельности – предоставление во временное пользование компьютеров с установленными на них современными играми, дополнительный вид – предоставление услуг Интернета, запись CD-R, услуги сканера и принтера. Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурен­тоспособную услугу.
Так как спрос на компьютерные развлечения и услуги Интернета является по­стоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клу­бом части сегмента рынка компьютерных развлечений в данном микрорайоне является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью “Phantom” с минимальным уставным капиталом, составляющим 30 000 рублей. Учредителями указанной фирмы выступают:
1.      Сидоров Виктор Иванович.
2.      Иванов Алексей Викторович.
3.      Петров Геннадий Захарович.
Их доли в уставном капитале равны соответственно 55%, 20% и 25%. Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников, которое назначает  ди­ректора, руководящего и контролирующего деятельность Общества. Таким образом, для успешной работы клуба потребуются следующие работники:
1.      Директор (бухгалтер)
2.      2 оператора компьютерного зала
3.      2 охранника
4.      Уборщица
На должность директора было предложено назначить Савельева Ивана Павловича, 1972 года рождения, проживающего по адресу: проспект 50 лет Октября 12-26. Наряду с текущим управлением предприятием, принятием хозяйственных решений и предоставлением отчетов по работе предприятия его учредителям Савельев И.П., имея высшее экономическое образование и пятилетний опыт работы по специальности, должен выполнять работу бухгалтера и экономиста, обеспечивая тем самым  более эффективную работу фирмы и экономию средств предприятия.
Операторы и охранники будут наняты на конкурсной основе, учитывающей их профессиональные навыки, а также вежливость в общении с клиентами,  способность быстро уладить возникшие трудности и решить возможные вопросы.
В качестве потенциальных потребителей услуги выступают подростки в возрасте от 10 до 17 лет, для которых представляет неподдельный интерес возможность ведения виртуальных баталий не с вымышленным врагом, а с живыми людьми. Все это легко реализуется посредством современных компьютерных игр, при этом чувство реальности происходящего напрямую зависит от мощности оборудования, т.к. большинство современных игр просто не пойдут на слабых машинах, а если и пойдут, то явно не доставят большого удовольствия. Учитывая все это,  особое внимание в работе фирмы, будет уделяться скорости оборудования, что позволит при соответствующем уровне сервиса привлечь необходимое для получения высокой прибыли число клиентов.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесооб­разно отнести к числу конкурентов  фирмы, предоставляю­щие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ кон­курентов в нашем случае проводится по следующим позициям — месторасположение, время работы,  качество и стиль интерьера, качество обслуживания, наличие Интернета, стоимость услуг, наличие мощного оборудования, способного показать современные игры во всей красе, рекламные акции и некоторые другие. Анализировались данные по 4 конкурентам, предоставляющим аналогичные услуги. Краткая характеристика сильных и слабых сторон клуба представлена в Таблице 1.
                                                                                                                        
 
                                                                                     
     Таблица 1
Анализ сильных и слабых сторон ООО «Phantom»
 
Сильные стороны
Слабые стороны
Высокопроизводительные компьютеры
Много конкурентов по городу
Спозиционированность услуги
Много конкурентов в данном районе
Деятельность осуществляется по букве закона
Негативное отношение общественности
Наличие Интернета
Отсутствие постоянной клиентуры
Удачное месторасположение
 
Проведение рекламных кампаний
 
 
Под высокой производительностью компьютеров понимается:
1.      Наличие большой оперативной памяти (1024 мегабайта)
2.      Вместимость жесткого диска до 200 гигабайт.
3.      Видеокарта с памятью в 256 мегабайт.
4.      Процессор  с тактовой частотой 3,2 гигагерца.
Спозиционированность услуги подразумевает ее широкую популярность и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок, даже, несмотря на наличие немаленького количества конкурентов.
Выбор места не случаен. Поскольку деятельность данной организации в основном ориентирована на подростков в возрасте от 10 до 17 лет, наличие по соседству общеобразовательных школ № 7, 33 и 43 позволит сформировать необходимый спрос на услуги, обеспечив хорошую загруженность компьютеров.
Наличие Интернета придаст планируемому компьютерному клубу статус Интернет-кафе. Основная услуга компьютерного клуба – компьютерные игры. В клубе «Phantom» будут предложены следующие основные игры:
1.      Counter-Strike
2.      Quake III Arena
3.      Starcraft 3
4.      Pirates of the Caribbean
5.      FIFA 2003
6.      Red Alert 2
7.      Call of Duty
8.      Need for Speed Underground
9.      Unreal Tournament II
10. Painkiller
11. Doom 3
12. Stulker
13. Warcraft III
14. GTA III: Vice City
15. Far Cry
16. Command & Conquer (TM) Generals Zero Hour
17. Diablo II
18. Операция Flashpoint
19. Герои Меча и Магии III
20. Cossacks
21. Il2-Sturmovik
22. Need For Speed Hot Pursuit 2
23. Prince of Persia
24. Half-Life
25. Max Payne 2
26. Heroes 4
27. FIFA 2003
28. Boarder Zone ©1999 Infogrames. Designed and developed
29. Santa Claus In Trouble
30. Commandos 3
Поскольку каждый день в мире появляется несколько новых игр, то, вероятно, ассортимент предлагаемых в клубе игр не будет строго определенным и будет каждый раз обновляться.
В данном компьютерном клубе будут предоставляться для просмотра и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущих CD-Rom’ов позволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе на CD-R или CD-RW.
Услуги Интернета, которые будут доступны в клубе, предполагается приобретать у компании «Интеркамсервис».
Стоимость всех предоставляемых клубом услуг приведена в Таблице 2.
 
Таблица 2.
Стоимость услуг компьютерного клуба «Phantom»
Наименование услуг
Цена
1 час игры с 9.00 до 22.00 (Ежедневно)
по 30 руб.
Утренний пакет с 9.00 до12.00 (3 ч. игры) (Ежедневно)
50 руб.
Пакет 3 часа и более с 10.00 до 22.00 (Ежедневно)
по 20 руб.
1 час работы на ПК с 22.00 до 8.00
по 22 руб.
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) с воскресенья по четверг
100 руб.
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) пятница, суббота
120 руб.
1 час (10 Мб трафика) работы на ПК c Интернетом с 9.00 до 8.00 (Ежедневно)
по 45 руб.
Каждый следующий Мб трафика
4 руб.

Дополнительные услуги:
Наименование услуг
Цена
Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора
30 руб.
Запись на R-CD клуба + вкладыш *
50 руб.
Запись на R-CD, RW-CD клиента
30 руб.
Запись на 3,5’’ дискету клуба
20 руб.
Запись на 3,5’’ дискету клиента
15 руб.
Печать листа на принтере в черно-белом формате
2 руб.
Отправление почты администратором клуба
15 руб.
Получение почты администратором клуба (1 Мб)
15 руб.
Услуги сканера (1 страница)
10 руб.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Исследование и анализ рынка сбыта
ООО "Phantom" создается с целью предоставления в аренду населению компьютерных систем для удовлетворения его потребностей в компьютерных развлечениях, а также получения необходимой информации и возможности живого общения между собеседниками, находящимися за несколько километров друг от друга. Для достижения указанной цели планируется строительство компьютерного клуба в микрорайоне "Дачная" рядом с мебельным магазином "Юнна Офис". Выбор места не случаен. Поскольку деятельность данной организации в основном ориентирована на подростков в возрасте от 10 до 17 лет, наличие по соседству общеобразовательных школ № 7, 33 и 43 позволит сформировать необходимый спрос на услуги, даже не смотря на наличие четверых конкурентов. Кроме того, создание благоприятной атмосферы клуба, активная реклама, высокоскоростные компьютеры, новейшие игры, услужливый и общительный персонал, а также заметность здания должны положительно повлиять на потребителей услуг фирмы, сформировав постоянную клиентуру.
В процессе исследования рынка были выявлены четыре основных конкурента: компьютерные клубы "Sega", "Полигон", "Viper" и Интернет-кафе "ТЕТ-А-ТЕТ", которые оказывают идентичные услуги, но несколько в более узком ассортименте. Хотя они успешно функционируют довольно продолжительное время и успели завоевать определенные доли на рынке посредством  работы с постоянными клиентами,  существующее положение вещей можно без особого труда исправить, устранив недостатки фирм-конкурентов, особенно приняв во внимание тот факт, что все эти организации работают, мягко говоря, не совсем по закону. Конкуренты по городу во внимание не принимались, поскольку подобная деятельность охватывает, как правило, лишь жителей того спального района, в котором располагается клуб.
С целью охарактеризовать основных пользователей предлагаемых фирмой услуг, а также вывить наиболее распространенные проблемы компьютерных клубов  было проведено маркетинговое исследование. Поскольку разом охватить все клубы города невозможно, был выбран наиболее подходящий и схожий с нашим Проектом компьютерный клуб под названием «F-Zone». Для проведения исследования  была составлена анкета, на вопросы которой отвечали посетители клуба «F-Zone».
 
Анкета
 
1. Вы посещаете только этот компьютерный клуб?
1)     да
2)     нет
2. Сколько раз в неделю вы посещаете этот компьютерный клуб?
1)     от 1 до 3 раз
2)     от 3 до 5 раз
3)     я здесь каждый день бываю
3. Почему вы приходите именно сюда?
1)     я рядом живу (учусь, работаю)
2)     здесь высокий уровень обслуживания
3)     здесь сильные игроки
4. Сколько часов в день вы обычно играете?
1)     до 2 часов
2)     от 2 до 6 часов
3)     от 6 и более
5. В какое время вы обычно посещаете клуб?
1)     с 9 до 14 часов
2)     с 14 до 19 часов
3)     с 19 до 00 часов
4)     с 00 до 8 часов
6. Долго ли вам приходится ждать, прежде чем вы сядете играть?
1)     всегда есть свободные места
2)     до 10 минут
3)     от 10 до 30 минут
4)     от 30 и более
7. С какой целью вы приходите в компьютерный клуб?
1)     просто поиграть, пообщаться с друзьями
2)     готовиться к соревнованиям
3)     прогуливаю уроки
8. Какой тип игры для вас предпочтительнее?
1)     что-нибудь в стиле Counter-Strike’а
2)     стратегии или другие интеллектуальные игры
3)     гонки
9. Какое значение вы придаете компьютерным играм?
1)     развлечение
2)     спорт
3)     болезнь
10. Как давно вы увлекаетесь компьютерными играми?
1)     меньше года
2)     от 1 до 3 лет
3)     более 3-х лет
11. Есть ли у вас другие увлечения?
1)     да
2)     нет
12. Откуда у вас деньги на компьютерный клуб?
1)     я сам зарабатываю
2)     беру у родителей
3)     занимаю у друзей
13. Как родители относятся к тому, что вы посещаете компьютерный клуб?
1)     не одобряют, беспокоятся за мое здоровье
2)     одобряют
3)     им все равно
14. Ваш пол
1)     мужской
2)     женский
15. Ваш возраст
1)     от 10 до 17 лет
2)     от 17 до 25 лет
3)     от 25 и старше
 
В анкетировании приняло участи 30 человек. Результаты представлены в Приложении 1. На основе полученных результатов удалось выяснить, что возраст основной массы клиентов (67%) колеблется от 10 до 17 лет, то есть главными посетителями компьютерного клуба являются школьники.
Диаграмма 1
 
Возраст посетителей
     Также выяснилось, что лишь 23% из числа опрошенных являются постоянными посетителями клуба, из них 86% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю. 60% клиентов приходят в клуб только из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время как остальную массу людей привлекает высокий уровень обслуживания, под которым понимается не только высокие технические характеристики компьютеров, но и хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, туалета и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку так и 40-летнему мужчине.
На основе полученных данных о времени посещения клуба удалось составить график загруженности компьютеров в течение обычного и выходного дня. 
 
График 1
 

              Как видно из графика 1, пик загруженности приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в этот период клиенту приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более минут, прежде чем компьютер будет свободен.
Из второго графика видно, что в выходные дни или праздники количество посетителей резко возрастает. Пик приходится на время с 14 до 19 часов и на время с 00 до 8 часов. Но поскольку второй пик активности клиентов запланирован, так как ночное время оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостью ожидания компьютера, не возникает.
График  2
 

             
 
 
 
 
В результате исследования, как посетителей, так и персонала клуба, удалось составить своеобразный рейтинг игр, где также указан жизненный цикл товара.
Таблица 3.
Рейтинг игр
 

Название игры
Жанр
ЖЦТ
1
Counter-strike
Action
зрелость
2
Quake 3
Action
спад
3
Need for Speed Underground
Гонки
зрелость
4
Pain Killer
Action
внедрение
5
Warcraft III
Cтратегия
спад
6
Doom 3
Action
внедрение
7
Starcraft III
Cтратегия
зрелость
8
Call of Duty
Action
спад
9
Unreal Tournament II
Action
зрелость
10
Cossacks – European wars
Стратегия
спад
Из данной таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются игры активного жанра, ЖЦТ которых весьма разнообразен, в то время как большинство интеллектуальных игр находятся в периоде спада, то есть устарели.
В ходе исследования также было выяснено, что основная масса школьников посещает клуб в период между 14 и 19 часами, а люди старше 16 лет предпочитают приходить либо рано утром, либо после 19 часов.
У 83% опрошенных родители не одобряют их увлечение компьютерными играми и беспокоятся за их здоровье, но в тоже время 87% клиентов, как это не парадоксально, деньги на компьютерные игры получают от родителей.
Таким образом, к основной проблеме клуба, как выяснилось из полученных данных, относится проблема нехватки компьютеров в период  с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время.
Решить данную проблему можно, создав гибкую систему оплаты. То есть, в период с 10 до 14 и с 19 до 00 часов можно снизить цену игрового времени, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Или разрешить предварительное бронирование компьютеров на эту часть дня. Однако для нового клуба эти мероприятия будут преждевременными, потому что точно определить загруженность компьютеров до начала работы клуба невозможно.
Другими словами, поскольку рассматриваемый нами клуб относительно невелик, и подавляющее большинство посетителей приходят сюда только из-за близости своего дома, места учебы или работы, то данному клубу, равно как и клубу «Phantom», нет необходимости создавать себе имидж «деловой конторы». Напротив самым подходящим было бы иметь такой образ, который имеет любимое всеми, чистое и опрятное местное кафе, то есть место, где встречаются друзья и хорошо проводят свое время.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конкуренты и конкурентные преимущества
Главными конкурентами ООО "Phantom" являются  компьютерные клубы "Sega", "Полигон", "Viper" и Интернет-кафе "ТЕТ-А-ТЕТ", которые оказывают идентичные услуги, но несколько в более узком ассортименте. Не смотря на тот факт, что эти фирмы работают в этой сфере уже много лет, у них, как и у создаваемой нами фирмы есть свои плюсы и минусы. Их анализ приведен в Таблице 3.
Таблица 4
 
Критерии
OOO “Phantom”
Главные конкуренты
"Sega"
"Полигон"
"Viper"
"ТЕТ-А-ТЕТ"
Производитель-ность оборудова-ния
5
3
3,5
4
3,5
Интерьер
5
4
4,5
4
5
Работа без нару-шений законода-тельства
5
3
3
3
3
Гардероб
2
0
2
0
2
Заметность  здания
4,5
2
3,5
2
5
Зал ожидания
4
2
2
2
2
Наличие постоян-ной клиентуры
0
3
3
3
3
Время работы
5
3
5
5
5
Качество сервиса
4
2
4
3,5
4
Суммарный бал:
34,5
22
30,5
26,5
32,5
% расхождения от суммарного балла = 45
23
51
32
41
28
 
Каждый критерий получает оценку от 0 (это наиболее слабая позиция)  до 5. Расхождение суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.
На основе приведённых данных мы можем сделать вывод, что создаваемое нами предприятие будет конкурентоспособным наравне с компьютерными клубами “Полигон”и ТЕТ-А-ТЕТ . Самым неконкурентоспособным является компьютерный салон “Sega”. ООО “Phantom” будет иметь преимущества высокого порядка (превосходная производительность оборудования, неплохое месторасположение и качество сервиса, наличие системы скидок постоянным клиентам). Помимо всего прочего, работа по букве закона (в части приобретения лицензионного программного обеспечения) позволит избежать никому не нужных проблем с правоохранительными органами и тем самым сохранить имидж фирмы. Конечно, в Петропавловске-Камчатском этот вопрос стоит не так остро как в Москве, и на работу с “пиратскими” версиями популярных программ никто не обращает внимания, тем не менее, лишний раз перестраховаться не помешает.
По статистике Ассоциации по борьбе с компьютерным пиратством (АБКП), по пути наименьшего сопротивления идет примерно 90% российских клубов, предпочитая лицензионному  софту нелегальный. Фирмы, которые работают с «левыми» программами, заносятся в черный список Ассоциации. АБКП ежемесячно проверяет компьютерные клубы, и зачастую такие проверки заканчиваются судебными тяжбами по 146 статье Уголовного кодекса «О нарушении авторских и смежных прав». Может случиться и так, что разобраться с пиратом решит сама компания-производитель. Тогда дело будет слушаться в Арбитражном суде, и нарушитель рискует огромными суммами. Согласно закону «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» размер штрафа за каждый установленный нелицензионный продукт может быть определен до 50 тыс. МРОТ (5 млн. рублей). Если подобное развитие событий не прельщает, то есть смысл работать на законных основаниях.                                                                   
 
 
План Маркетинга
План маркетинговых действий ООО “Phantom” включает в себя комплекс мероприятий, направленных на завоевание определенной доли на данном сегменте рынка компьютерных развлечений, на снижение рисков неполучения прибыли, а также на привлечение максимально возможного числа клиентов, обеспечив тем самым стабильность дохода фирмы и возможность дальнейшего расширения бизнеса. Таким образом, целями и задачами Общества являются:
?      создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка компьютерных развлечений г. Петропавловска-Камчатского,
?      окупаемость капитальных вложений за 5 лет,
?      получение прибыли на вложенные средства не менее 20% в год.
Целью данного плана маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
?      изучение потребителя услуги фирмы,
?      разработка стратегии маркетинга,
?      оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,
?      анализ формы сбыта услуги,
?      оценка используемых фирмой методов ценообразования,
?      исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,
?      изучение конкурентов,
?      выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).
Стратегия Маркетинга
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством часов работы оборудования, необходимого для оказания населению услуг по предоставлению в аренду компьютерных систем, с целью удовлетворения потребностей клиентов. Точное время будет определено исходя из графика работы клуба и его посещаемости. Не вызывает сомнения тот факт, что на первых этапах работы предприятия добиться максимальной загруженности ЭВМ не представляется возможным из-за малой известности клуба. Однако по мере признания посетителями высокого качества оказываемых услуг, ООО “Phantom” сможет укрепить свои позиции на рынке посредством продуктивной работы с постоянными клиентами. В связи с этим, развивающий маркетинг, применяемый на ранних стадиях реализации проекта, и имеющий своей целью превращение потенциального спроса в реальный, планируется сменить на поддерживающий для сохранения  финансовых результатов деятельности клуба на относительно высоком уровне. Кроме того, поскольку загруженность компьютеров подвержена часовым колебаниям, предполагается использовать отдельные элементы синхромаркетинга, преследующего задачу сглаживания спроса посредством гибких цен.  Как уже отмечалось ранее, создаваемое нами предприятие будет осуществлять свою деятельность в микрорайоне “Дачная”, делая ставку на лиц в возрасте от 10 до 17 лет, принимая во внимание близость общеобразовательных учреждений № 7, 33 и 43. Исходя из того, что посещаемость компьютерных клубов напрямую зависит от близости места жительства, учебы или работы, ООО “Phantom” избрало для себя стратегию концентрированного маркетинга, которая заключается в сосредоточении  усилий предприятия  на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Поскольку рынок компьютерных развлечений является спозиционированным, что предполагает широкую популярность услуги и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок, даже, несмотря на наличие немаленького количества конкурентов, особых трудностей в работе клуба возникнуть не должно.
Ценовая политика
При анализе ценообразования необходимо учитывать: себестоимость услуг, цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители, уникальность данной услуги, цену, определяемую спросом на данную услугу.
При определении цен на услуги клуба целесообразным видится ориентация на  конкурентов, поскольку спрос на них зависит не только от их качества, но и от стоимости. Другими словами, каким бы мощным не было оборудования, если цены на сдачу его в аренду клиентам будут значительно выше, чем у фирм, предоставляющих аналогичные услуги, рассчитывать на получение высокой прибыли не стоит. Ценовая стратегия должна базироваться на посещаемости клуба и предполагает:
1.      Использование механизма гибких цен в зависимости от времени приобретения услуги;
2.      Высочайшее качество при тех же ценах, что и у конкурентов;
3.      Разработку системы льгот и скидок постоянным клиентам.
Таким образом, предполагается установить следующие цены на услуги компьютерного клуба.
 
Стоимость услуг компьютерного клуба «Phantom»
Наименование услуг
Цена
1 час игры с 9.00 до 22.00 (Ежедневно)
по 30 руб.
Утренний пакет с 9.00 до12.00 (3 ч. игры) (Ежедневно)
50 руб.
Пакет 3 часа и более с 10.00 до 22.00 (Ежедневно)
по 20 руб.
1 час работы на ПК с 22.00 до 8.00
по 22 руб.
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) с воскресенья по четверг
100 руб.
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) пятница, суббота
120 руб.
1 час (10 Мб трафика) работы на ПК c Интернетом с 9.00 до 8.00 (Ежедневно)
по 45 руб.
Каждый следующий Мб трафика
4 руб.

Дополнительные услуги:
Наименование услуг
Цена
Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора
30 руб.
Запись на R-CD клуба + вкладыш *
50 руб.
Запись на R-CD, RW-CD клиента
30 руб.
Запись на 3,5’’ дискету клуба
20 руб.
Запись на 3,5’’ дискету клиента
15 руб.
Печать листа на принтере в черно-белом формате
2 руб.
Услуги сканера (1 страница)
10 руб.

 
 
 
 
 
 
 
Организационный план
 
Как уже упоминалось выше для успешной работы клуба необходимы: директор (бухгалтер), 2 оператора компьютерного зала, 2 охранника, уборщица. Организационную структуру ООО «Phantom» можно представить следующим образом:
 
 
 
 
 
 
 
 
Директором клуба по решению общего собрания учредителей будет являться Савельев Иван Павлович, 1972 года рождения, проживающий по адресу: проспект 50 лет Октября 12-26. Наряду с текущим управлением предприятием, принятием хозяйственных решений и предоставлением отчетов по работе предприятия его учредителям Савельев И.П., имея высшее экономическое образование и пятилетний опыт работы по специальности, должен выполнять работу бухгалтера и экономиста, обеспечивая тем самым  более эффективную работу фирмы и экономию средств предприятия. В его основные обязанности входит:
1.      Организация работы клуба таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;
2.      Планирование и координирование работы подчиненных;
3.      Своевременное и полное предоставление отчетности о деятельности фирмы ее учредителям.
Операторский отдел будет состоять из 2 операторов компьютерного зала, работающих посменно (1 день работы и 1 день отдыха). В обязанности оператора входит:
 
 
1.      Поддержание бесперебойного процесса работы компьютерной техники;
2.      Помощь клиентам в случае возникновения затруднений в ходе наладки игрового процесса;
3.      Принятие полной материальной ответственности за вверенную ему аппаратуру в случае ее повреждения или кражи.
Профессиональные требования к оператору компьютерного зала:
1.        Совершенное знание компьютера как со стороны пользователя, так и со стороны технического специалиста;
2.        Знание основных компьютерных игр, умение их настраивать;
3.        Наличие практических навыков работы в Интернете.
Работа охранников также будет посменной. В процессе работы охранник должен:
1.      Следить за соблюдением порядка в клубе;
2.      Нести полную материальную ответственность в случае кражи или порчи находящейся в клубе мебели.
Под обслуживающим персоналом подразумевается наличие у клуба собственной уборщицы, обязанностью которой является поддержание чистоты и порядка как внутри помещения, так и на прилегающей к нему территории.
Операторы и охранники будут наняты на конкурсной основе, учитывающей их профессиональные навыки, а также вежливость в общении с клиентами,  способность быстро уладить возникшие трудности и решить возможные вопросы.
Месячная заработная плата персонала, а также расходы предприятия по ней и платежам в бюджет представлены в Таблице 5.
Таблица 5
Оплата труда работников клуба

Должность
Оклад
Подоходный налог
Пенсионный взнос
Сумма к выдаче
Суммарные расходы
1
Директор
15000
1950
1694
13050
16694
2
Оператор 1
6000
780
840
5220
6840
3
Оператор 2
6000
780
840
5220
6840
4
Охранник 1
6000
780
840
5220
6840
5
Охранник 2
6000
780
840
5220
6840
6
Уборщица
4000
520
560
3480
4560
ИТОГО:
43000
 
5590
 
5614
37410
48614
Производственный план
Для создания клуба потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 185 квадратных метров, а также компьютеры, мебель, кондиционер. Поставщиком компьютерного оборудования выступит ООО “КомпьюЛайн”, расположенное по адресу: улица Владивостокская 37 офис 301. Стоимость и характеристика компьютерной техники приведена в Таблице 6 .
Таблица 6

Наименование
оборудования
Описание
Количество, шт.
Стоимость 1 ед., руб.
Общая стоимость, руб.
1
Материнская плата
M/B GigaByte GA-8I915P-D Pro Socket775 <i915P> PCI-E +LAN1000+1394 SATA U100 ATX 4DDR-II<PC-4200>
21
4605
96705
2
Процессор
CPU Intel Pentium 4 3.2E ГГц/ 1Мб/ 800МГц  BOX  478-PGA
21
7650
160650
3
Память
Kingmax DDR-II DIMM 1Gb <PC-4200>
21
9123
191583
4
Винчестер
HDD 200 Gb IDE Seagate Barracuda 7200.7 (3200822A)  UDMA100 7200 rpm 8Mb
21
4161
87381
5
Дисковод
FDD 3.5 HD NEC <UF0002-Silver> EXT USB
21
939
19719
6
Видеокарта
SVGA 256Mb <AGP> DDR Sapphire <ATI RADEON X800 XT> Platinum Edition  (RTL)+DVI+TV In/Out
21
21348
448308
7
CD-RW
DVD ROM & CD-ReWriter 16x/52x/32x/52x LG GCC-4521B <Silver> IDE (OEM)
1
1578
1578
8
CD-Rom
CD ROM DRIVE 48X IDE Mitsumi FX48хх UDMA
20
609
12180
9
Колонки
Наушники Cosonic WR-770 (беспроводные ,с регулятором громкости)
20
1458
29160
10
Колонки
Колонки SVEN SPS-910 Silver (2х5W +Subwoofer 15W)

1695
1695
11
Монитор
19" MONITOR 0.20 Samsung SyncMaster 997DF
20
10761
215220
12
Монитор
17"    MONITOR Samsung 173T PSQ +M M/Media с поворотом экрана (LCD, 1280x1024, +DVI)
1
18150
18150
13
Клавиатура
Кл-ра Genius KB-29e <Black&Red> Calculator Ergo <PS/2> 104КЛ+30КЛ М/Мед+Roll+Калькулятор
21
912
19152
14
Мышь
Logitech MX700 Cordless Optical Mouse <M-RY81> (RTL) 8 btn+Roll USB&PS/2 + зарядное уст-во<930754>
21
2103
44163
15
Коврик под мышь
Коврик для мыши Nova MicrOptic (special for optical mouse)
21
120
2520
16
Модем
Genius GM56PCI-L     PCI  56K      (RTL) K56Flex V.90
21
432
9072
17
Системный блок
Bigtower INWIN (Q500) ATX  460W  (для P4/Xeon)
21
5604
117684
 
 
 
 
Итого:
1474920
 
 
 
ООО “КомпьюЛайн” при покупке оборудования на сумму, превышающую 300000 рублей, предоставляет  скидку в размере 11%. Таким образом, расходы на приобретение компьютерной техники составят 1312680 рублей.
Помещение компьютерного клуба  будет построено на пустующем ныне месте по соседству с мебельным магазином “Юнна Офис”. Конечно строительство собственного здания – дело не дешевое, однако и у него есть свои плюсы. В частности оно дает возможность расширения бизнеса в случае получения устойчивой прибыли. Кроме того, поскольку по санитарным нормам на каждое компьютерное место должно быть отведено не менее шести квадратных метров, необходимо заранее подыскать просторное помещение. Однако в микрорайоне “Дачная”, где планируется оказывать услуги по предоставления в аренду населению компьютерных систем для удовлетворения его потребностей в компьютерных развлечениях, а также получения необходимой информации и возможности живого общения между собеседниками, находящимися за несколько километров друг от друга, таких сооружений, сдающихся в аренду, просто нет. В связи с этим, данный бизнес-план предполагает строительство собственного здания по адресу: проспект 50 лет Октября 14/2 на средства, взятые в кредит в банке Камчатка под 20% годовых. Возведение данного сооружения потребует заключения договора аренды земельного участка под капитальное строительство размером 200 кв.м.  в  Управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений при Администрации Петропавловска-Камчатского и уплаты положенной суммы в размере 2468 рубля. Договор действителен в течение года, а затем подлежит продлению. Материальные затраты на возведение здания представлены в   Таблице 7. Стоимость строительно–монтажных работ составляет примерно 875560 рублей. Таким образом, принимая во внимание тот факт, что стоимость материальных ценностей в Таблице 7 представлена без учета НДС, первоначальная стоимость здания составит 875560 + 1773990 = 2649550 рублей. 
Структура затраченных материалов
Единицы измерения
Потребуется единиц
Цена за единицу
Сумма в руб.
Бетон
куб.м
94
2939
276266
Гравий
куб.м
50
320
16000
Арматура
т
0,2
18644
3728,8
Панели перекрытия
кв.м
185
1046
193510
Швеллер № 14
т
5
19915
99575
Швеллер № 6,5
т
0,7
17797
12457,9
Гипсокартон влагостойкий
кв.м
600
110,7
66420
Пенополистерол(10см)
кв.м
415
300
124500
Сайдинг
кв.м
230
930
213900
Металлочерепица
кв.м
200
292
58400
Кафельная плитка
кв.м
168
450
75600
Половое покрытие
п.м
3
900
2700
Линолеум
п.м
3
780
2340
Обои
рулон
48
460
22080
Кафель
кв.м
30
110
3300
Окна пластиковые
шт.
4
16000
64000
Дверь входная с установкой
шт.
1
18000
18000
Двери с установкой
шт.
5
10000
50000
Краска в/эм. Святозар
кг
4
129,66
518,64
Умывальник
шт.
1
3200
3200
Писсуар
шт.
4
2400
9600
Унитаз
шт.
2
3388
6776
Приспособление для сушки рук
шт.
1
1500
1500
Затраты на сантехнику
 
 
 
42400
Радиаторы и трубы отопления
шт.
20
2070
41400
Лампы дневного освещения с установкой и проводкой
шт.
25
3200
80000
Розетки электрические с установкой
шт.
26
585
15210
 
 
 
Итого:
1503382,34
 
Специальную мебель для клуба планируется приобрести в торговом доме «Тысяча». Расходы на ее покупку отражены в Таблице 8.
Таблица 8.
Расходы на покупку мебели
 

Наименование
Количество, шт.
Стоимость в руб.
Общая стоимость
1
Компьютерные столы
21
5200
109200
2
Стулья-кресла
30
1000
30000
3
Вешалка
20
600
12000
4
Мебель офисная
1
34000
34000
5
Стол письменный
1
6000
6000
6
Диван
1
24000
24000
7
Кресло
3
10000
30000
 
 
 
Итого:
245200
 
Помимо этого по требованию городской санитарно-эпидемиологической станции каждый компьютерный клуб должен иметь хорошую вентиляцию, в связи с чем будет приобретен кондиционер. Другое специальное требование к компьютерным клубам – нормальный уровень электромагнитного излучения. Чтобы убедиться в его «нормальности», работники СЭС должны зафиксировать коэффициент излучения, исходящего от компьютеров. Проведение замера над каждой машиной обойдется примерно в1000 рублей, так что получение разрешения от СЭС влетит в кругленькую сумму.  Все остальные необходимые затраты на обустройство клуба «Phantom» показаны в Таблице 9.
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 9.
Дополнительные расходы на обустройство клуба “Phantom”

Наименование
Стоимость
1
Кондиционер «LG E-056»
74200
2
Огнетушитель
4280
3
Настенные часы
850
4
Телефон «Samsung»
3600
5
Принтер hp LaserJet 1300    (Q1334A)   20 стр/ мин, USB
11232
6
Сканер Mustek Bear Paw 6400TA Pro
4869
7
Записываемые диски
9240
8
Бумага
1470
9
Лицензия на право заниматься предпринимательской деятельностью
3150
10
Организация доступа к клиентскому порту xDSL по существующей телефонной линии, включая стоимость абонентского устройства, тестирования телефонной линии, выделение 1 IP адреса, предоставление электронного адреса.
11800
11
Подводка телефонной линии и присвоение телефонного номера
7500
12
Замер электромагнитного излучения
20000
13
Стоимость лицензии на право пользования программным обеспечением
14700
14
Лицензионное программное компьютерное обеспечение
283500
 
Итого:
450391
 
После закупки мебели и оборудования планируется следующие их расположение в помещении клуба (Рисунок 1).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Планируемы затраты времени на реализацию следующих стадий проекта:
1.      Регистрация ООО – 2 недели
2.      Строительство здания – 4 месяца
3.      Закупка и установка оборудования – 1 месяц
4.      Закупка и сборка мебели – 2 дня
5.      Организация доступа к Интернету – 2 недели
6.      Найм работников – 2 недели
Чем больше потенциальных клиентов узнает об открытии клуба, тем лучше. Для начала имеет смысл напечатать небольшой тираж листовок и разбросать их в подъездах ближайших домов. Первые два дня посетителей стоит обслуживать бесплатно. Это позволит не только привлечь в клуб побольше народа, но и проанализировать, какие услуги пользуются популярностью, протестировать работу техники.
За покупкой лицензионных версий программ стоит обращаться в российские представительства европейских компаний-производителей. Продуктами Microsoft занимается его российское отделение, а компьютерные видеоигры надо покупать в российских компаниях, имеющих на них лицензии. Из наиболее известных можно назвать «Soft club» («Quake», «Warcraft III», «Сounter strike), «Buka» («Дальнобойщики», «Герои меча и магии»).
Стоит помнить и еще одну важную вещь: чтобы установить в компьютерном клубе на законных основаниях программу, нужна специальная лицензия, разрешающая ее коммерческое использование. Продает ее компания-дистрибьютор. Например, компания «Sоft Club» работает по следующему принципу. Владелец компьютерного клуба платит ей 420 евро в год за право на коммерческое использование любого из предоставляемых ей продуктов, плюс к этому покупает коробочные лицензионные версии каждой программы. Причем на каждый компьютер, за которым будет играть клиент клуба, должна приходиться отдельная коробочная версия. Таким образом, приобретение лицензионного программного обеспечения вылетит в кругленькую сумму, однако с целью избежания проблем с правоохранительными органами, экономить на нем не стоит.
Финансовый план
Поскольку данный бизнес-план предполагает строительство собственного здания в течении четырех календарных месяцев, приступить к оказанию услуг компьютерный клуб “Phantom” сможет только по истечении указанного срока. Таким образом, заявление о регистрации ООО планируется подать 15 октября 2004 года. По истечении 14 дней, т.е 30 октября 2004 года данное предприятие должно быть зарегистрировано в качестве налогоплательщика. Согласно статьи 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации ООО “Phantom”  вправе осуществляет свою деятельность по упрощенной системе налогообложения, предусматривающую замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Уплата налога производится по итогам одного календарного года по ставке 6% от выручки предприятия. Исходя из вышесказанного для реализации проекта планируется взять 2 кредита.
1.      Так, 1 ноября 2004 года, предполагается взять кредит в банке “Камчатка” размером 2649550 рублей под 20% годовых сроком на 5 лет и приступить к строительству здания.
2.      1 февраля 2005 года ООО предстоит взять кредит в “Камчатпрофитбанке” в размере 2010739 рублей под аналогичную ставку и на такой же срок, что и в банке “Камчатка”, и оформить заказ на поставку компьютерного оборудования, мебели и прочих атрибутов, необходимых для функционирования клуба.
1 марта строение должно быть принято Санитарно-эпидемиологической службой и Пожарной охраной и введено в эксплуатацию по первоначальной стоимости 2245380 рублей (в первоначальную стоимость НДС не включается). Первоначальные стоимости остальных основных средств представлены в    Таблице 10.
 
 
 
Таблица 10
Первоначальная стоимость объектов основных средств
 
Наименование основного средства
Первоначальная стоимость, руб.
Компьютерная техника
1112440
Мебель офисная
28814
Диван
20340
Кондиционер
62880
Предположительная дата открытия клуба – 3 марта 2005 года. Чем больше потенциальных клиентов узнает об открытии клуба, тем лучше. Для начала имеет смысл напечатать небольшой тираж листовок и разбросать их в подъездах ближайших домов. Первые два дня посетителей стоит обслуживать бесплатно. Это позволит не только привлечь в клуб побольше народа, но и проанализировать, какие услуги пользуются популярностью, протестировать работу техники.
Поскольку деньги на проект предстоит взять несколько раньше, чем  ООО “Phantom” приступит к оказанию населению услуг, фактически погашать  первый кредит придется не 5 лет, а 4 года 8 месяцев, второй же 4 года 11 месяцев.
Исходя из предполагаемой загруженности оборудования на 85% (17 компьютеров), при условии, что в среднем ежедневно с 22.00 до 8.00 6 компьютеров будут предоставляться пользователям по ночному пакету (120 рублей за один компьютер), остальные же 11 по льготному тарифу 22 рубля в час, а с 10.00 до 22.00 примерно 3 компьютера будут работать по дневному пакету (20 рублей в час), предположительно 2 компьютера будут отведены под работу с Интернетом (45 рублей/ч), а остальные будут стоить 30 рублей в час, ООО “Phantom” на 1 ноября 2005 года (за первые 8 месяцев работы) планирует получить следующий доход в рублях:
1.     Предполагаемая выручка от реализации основных услуг – 2222400
2.     Предполагаемая выручка от реализации дополнительных услуг: 180000
2.1.        Подключение Flash-Rom к компьютеру администратора  - 2400
2.2.        Запись на R-CD клуба  - 36000
2.3.        Запись на R-CD, RW-CD клиента  - 50400
2.4.        Запись на 3,5’’ дискету клуба  - 9600
2.5.        Запись на 3,5’’ дискету клиента   - 36000
2.6.        Услуги принтера  - 9600
2.7.        Услуги сканера – 36000
Таким образом, валовая выручка на указанную ранее дату составит 2402400 рублей.
Планируемые затраты предприятия на финансово-хозяйственную деятельность за год представлены в Таблице 11.
Таблица 11
Годовые затраты на предпринимательскую деятельность, без учета погашения кредита.

и т.д.................


 
Структура затрат
Сумма в рублях
1.
Расходы на оплату труда
650440
2.
Расходы на электроэнергию
259673
2.1
Осветительные приборы
52122
2.2
Компьютер администратора
9590
2.3
Игровые компьютеры
149431
2.4
Кондиционер
48530
3.
Амортизация основных средств
626887
3.1
Компьютерного оборудования
278110
3.2
Мебели офисной
7204
3.3
Диванной мебели
5085
3.4
Кондиционера
15720
3.5
Здания
320768
4.
Оплата услуг Интернета
43896
5.
Коммунальные услуги

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.