На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»
Волгоградский филиал
 
Юридический факультет
 
Кафедра конституционного и административного права
 
 
Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
 
 
Курсовая работа
По дисциплине «Конституционное (государственное) право России»
 
 
Выполнил
Студент группы ПЮЗ-2010 (2 поток, гр. №4)
Логинов Р. В.
 
Научный руководитель
К. ю. н., доцент
Коростелёва М. В.
 
 
 
Волгоград
2011
 
План:
 
 
Введение………………………………………………………………………3-6
Глава 1. Президент как  глава Российского государства……………………..7
      Президент как глава государства…………………………….7-10
      Порядок избрания. Осуществление подготовки и проведения выборов. Кандидаты на замещение должности. Отрешение от должности…………………………………………………….10-15
Глава 2. Полномочия Президента и организация осуществления  президентской власти…………………………………………………………16
2.1.  Полномочия Президента…………………………………….16-20
2.2.  Организационные основы президентской власти в Российской Федерации…………………………………………………………...20-26
Заключение………………………………………………………………...27-30
Список литературы………………………………………………………..31-33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
 
     В современном мире необходимость социальной, общественной власти в человеческих коллективах проистекает из их совместной осознанной деятельности, что предполагает разделение труда, регулирование поведения, установление определенной иерархии, порядка взаимоотношений людей в коллективе и коллективов между собой. Власть – существенный элемент всякой организации социальной жизни, жизни в коллективе. Среди разновидностей общественной власти обычно называют демократию, плутократию (власть богатства), меритократию (власть старейшин, заслуженных людей) и др.
     Президентская власть, как власть социальная, является не частной, как это, например, имеет место в семье, не корпоративной, как в организации, а публичной. Это – политическая власть, действующая от имени всего общества и редко (например, в условиях тоталитарного социализма) от имени определенного класса или классов. По общему правилу, имеется лишь один уникальный коллектив, в котором может возникнуть такая разновидность общественной власти – это социально ассиметричное (в разных пониманиях классовое, стратифицированное) общество, всеобъемлющий коллектив более или менее определенных географических границах (страна, город-государство, субъект федерации), иногда – в кочующем сообществе (у монголов, где вместо административно-территориального деления использовалось деление на десятки, сотни или другие способы исчисления людей в походе). По общему правилу политическая власть получает свое выражение в государственной форме как власть государства.
     Президентская власть формализована, она реализуется специализированным президентским аппаратом.
     Таким образом, президентская власть – явление социально-политическое. Это основная форма проявления политической власти, обладающая специализированным аппаратом для регулирования общественных отношений и верховенством в обществе.
     Власть придает обществу целостность, управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Иными словами, это системообразующий элемент, обеспечивающий социальную жизнеспособность.
     Президент, глава государства, избираемый гражданами, парламентом или специальной избирательной коллегией на определенный срок; высшее должностное лицо государства. В России институт президентства был введен 24 апреля 1991года законом «О Президенте РСФСР»1. В июне 1991 года состоялись прямые президентские выборы. Первым Президентом России сроком на пять лет избран Б.Н. Ельцин.2
     Официальная резиденция Президента Российской Федерации – Кремль, Москва. Символом президентской власти служит штандарт (флаг), представляющий собой квадратное полотнище цветов государственного флага Российской Федерации с золотым изображением государственного герба в центре. На древке флага крепится серебряная скоба с выгравированной фамилией, именем и отчеством Президента и датами его пребывания на этом посту.
     Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 803 Конституции РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
     Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти.
     Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции РФ4 государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом, разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах.
     Согласно Конституции РФ Президент выступает как гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
     Президентская власть была призвана наладить государственное управление, исполнение законов. Ее самостоятельность по отношению к представительным органам, укрепление с помощью Президента исполнительной власти должны были обеспечить устойчивость и создать предпосылки стабилизации обстановки в стране.
    Часть 1 ст. 80 Конституции РФ5 устанавливает, что Президент является главой государства России как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления. В соответствии со своим положением Президент олицетворяет единство многонационального народа Российской Федерации, суверенную государственность России и незыблемость ее демократической основы.
     Актуальность  работы обусловлена правовым и политическим значением института Президента Российской Федерации, его положением в государственной системе, современной социальной политикой Президента, направленной на развитие современных технологий.
     Актуальность данной работы определяется и тем, что социальная политика современного Президента Российской Федерации выходит на новый уровень, чему свидетельствует, например, появление новых технологий общения с народом (социальные сети и пр.), в связи с этим статус Президента РФ в современном государственном устрое и обществе обретает новые функции. Данный вопрос представляет интерес в настоящее время.
     Данная тематика широка и многоаспектна. На первый план по своему практическому значению и актуальности выдвигаются проблемы установления пределов и содержания конституционных полномочий Президента РФ, правового регулирования его компетенции, ее соотношения с правами других органов государства, взаимоотношений главы государства с ветвями власти, президентского нормотворчества. Особенно значимы в практическом отношении вопросы его взаимодействия с Правительством РФ, другими органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, участие в законодательном процессе, соотношение компетенции Президента и Правительства Российской Федерации, президентское руководство федеральными органами исполнительной власти. Особый интерес представляют перспективы развития, совершенствования института Президента Российской Федерации, его конституционного статуса, разработка предложений по изменению и дополнению Конституции РФ.
     Предметом исследования в данной работе является конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации.
     Целью настоящей работы является изучение Конституционно-правового статуса Президента РФ, изучение правовой характеристики его положения в современном государственном устрое Российской Федерации.
Глава 1. Президент как глава Российского государства.
 
 
      Президент как глава государства.
 
 
«Будь собой и  позволяй себе быть президентом –  первая
и единственная заповедь для президента».
Константин  Мадей.
 
     Как глава государства Президент представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, определяет основные направления внутренней и внешней политики, выступает в качестве представителя государственной власти, высшего должностного лица государства. Действующая Конституция России ставит институт президентства на первое место среди федеральных государственных органов. Президент Российской Федерации наделен большими реальными полномочиями, которые он применяет самостоятельно, юридически независимо от других государственных органов, но в тесном взаимодействии с ними.
     Президент Российской Федерации, в соответствии со ст. 80 Конституции РФ, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В Российской Федерации координационные функции возлагаются на Президента как главу государства. Для этого он наделен полномочиями (ст. 83,84 Конституции РФ6), дающими ему возможность оказывать влияние на все ветви власти. Такая координация хорошо видна, например, при решении важнейших для страны кадровых вопросов - назначение на высшие должности в государстве. Президент взаимодействует с Государственной Думой и Советом Федерации и с Председателем Правительства. Безусловно, соответствующие полномочия Президента – это и его обязанности, их исполнение является средством осуществления конституционных прав Государственной Думы и Совета Федерации, закрепленных в ст. 102 и 103 Конституции РФ.7
     Необходимость подобной же координации возникает и применительно к такому важному вопросу, как законодательная деятельность. В этом вопросе крайне важно использовать потенциал всех властей, соединить наработки и профессионализм исполнительной власти с возможностями депутатов высказывать решающее слово о судьбе законопроектов. Кроме того, через право вернуть Государственной Думе законопроект со своими замечаниями (право отлагательного вето) он имеет возможность известным образом отстаивать свою точку зрения по поводу содержания того или иного законопроекта.
     Он представляет собой единство государства и государственной власти в целом, а не какой либо отдельно. Президент является гарантом Конституции. Это очень важная президентская функция, она состоит в том, что основные направления внутренней и внешней политики нашего государства должны соответствовать Конституции и федеральным законам. Президент обеспечивает должное исполнение конституционных законов всеми органами государства. Достигает этого Президент путем обращения к органам и лицам, нарушающим требования Конституции, так и через уполномоченные органы, например суды.
     Конституция отводит Президенту особую роль в деле защиты прав и свобод человека и гражданина, он выступает гарантом прав и свобод, издавая указы, направленные на защиту правового положения личности в нашей стране.
     В сфере охраны суверенитета Президент наделен особыми полномочиями, например, он единолично принимает решения по введению военного или чрезвычайного положения на территории Российской Федерации.
     На Президента возложена очень важная функция в системе органов государственной власти. Он обеспечивает согласованную работу и взаимодействие органов государственной власти. Для разрешения разногласий Президент может использовать согласительные процедуры. Конституция наделила Президента Российской Федерации правом определения внутренней и внешней политики государства. Эти правомочия Президент реализует различными путями, так ему разрешено обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внешней политики.
     Характеризуя конституционный статус Президента, необходимо учитывать важную особенность его положения как главы федеративного государства. Он выполняет функцию «Президента всех россиян» независимо от того, как проголосовало большинство избирателей в том или ином регионе. Федеральное Собрание представляет многонациональный народ России в лице своих избирателей, т.е. население избирательных округов и регионов, и отсюда неизбежность известной несогласованности выражаемых депутатами парламента интересов. Но Президент Российской Федерации, получая свой мандат на прямых всеобщих выборах, представляет совокупные, т.е. общие, интересы всего народа и всей России. Вот почему неправомерны какие либо его действия в интересах одних регионов при безразличии к другим. Президент Российской Федерации как глава федеративного государства вправе контролировать президентов республик, входящих в Российскую Федерацию. Он также вне интересов отдельных политических партий или каких-либо общественных объединений, это своеобразный правозащитник и «лобби» всего народа. Взаимодействие Президента и Парламента должно обеспечить единство общегосударственных и региональных интересов.8
 
 
 
1.2.   Порядок избрания. Осуществление подготовки и проведения выборов. Кандидаты на замещение должности. Отрешение от должности.
 
 
     Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Ранее президент России избирался на четыре года.
     Поправки к Конституции РФ, касающиеся изменения сроков полномочий президента вступили в силу 31 декабря 2008 года в соответствии с законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации и Государственной Думы»9. Поправки применяются в отношении президента Российской Федерации, избранного после вступления в силу названного Закона.
     Законодательство о выборах президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации», иные федеральные законы.
     Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
     Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
     Выборы президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации.
     В соответствии с Конституцией РФ выборы президента России назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента и в котором четыре года тому назад был избран Президент Российской Федерации (в соответствии с федеральным законом от 19.07.2009 N 196-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»10 со дня официального опубликования результатов ближайших, назначенных после дня вступления в силу указанного Федерального закона, выборов Президента Российской Федерации в подпункте 4 пункта 5.2 статьи 3 указанного закона слова «четырех лет» будут заменены словами «шести лет»).
     Подготовку и проведение выборов президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.

     Кандидаты на должность президента Российской Федерации могут быть выдвинуты как политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 05.04.2011) 

 «О политических партиях»11 принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, так и в порядке самовыдвижения при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Для самовыдвижения кандидата на должность президента ему необходима поддержка инициативной группы в количестве не менее 500 человек. Кандидат может дать согласие баллотироваться только от  одной политической партии. Политической партией не может быть выдвинут кандидат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.
Группа избирателей вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого  ею кандидата обязана собрать не менее двух миллионов подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 50 тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 50 тысяч.
     Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей не допускается.
     Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата, либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов, голосование на выборах Президента по решению ЦИК откладывается на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
     Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кандидаты также обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.
     Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
     Минимальный порог явки избирателей был отменен Федеральным законом от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»12. Ранее для того, чтобы выборы были признаны состоявшимися, в них также должно принять участие 50 и более процентов избирателей.
     Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность президента Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторное голосование на выборах президента Российской Федерации по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование по зарегистрированному кандидату назначается при наличии письменного заявления зарегистрированного кандидата о согласии на проведение по его кандидатуре повторного голосования.
     Повторное голосование проводится через 21 день со дня голосования на общих выборах.
     По итогам повторного голосования избранным на должность президента Российской Федерации считается зарегистрированный кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого зарегистрированного кандидата.

Избранный президент Российской Федерации вступает в должность  по истечении четырех лет (в соответствии с федеральным законом от 19.07.2009 N 196-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»13)

со дня официального опубликования  результатов ближайших, назначенных  после дня вступления в силу указанного Федерального закона, выборов Президента Российской Федерации в статье 82 указанного закона слова «четырех лет» будут заменены словами «шести лет») со дня вступления в должность президента РФ, избранного на предыдущих выборах, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения четырех лет со дня вступления в должность президента, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы, - на тридцатый день со дня официального опубликования ЦИК общих результатов выборов.
     При вступлении в должность президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".
     Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.
     Президент РФ обладает неприкосновенностью. Но, в соответствии со ст. 93 Конституции Российской Федерации14, (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) он может быть отрешен от должности Советом Федерации - только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. При этом соответствующие решения Государственная Дума и Совет Федерации выносят не менее чем двумя третями голосов своих членов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Полномочия Президента и организация осуществления президентской власти.
 
 
 
2.1. Полномочия Президента.
 
 
    В соответствии со ст. 83 Конституции РФ Президент обладает следующими полномочиями по отношению к Правительству РФ15:
     1. Президент в соответствии с Конституцией назначает Председателя Правительства Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Представление Президента по данному вопросу вносится в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента или после отставки Правительства либо в течении недели со дня отклонения кандидатуры на пост Председателя Правительства Государственной Думой;
     2. Президент имеет право председательствовать на заседания Правительства, т.е. вести заседания Правительства, высказываться на них, он также определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в данном случае Президент выступает как глава исполнительной власти;
     3. Президенту принадлежит право принятия решения об отставке Правительства в случаях: подачи Правительством заявления об отставке, выражения недоверия Правительству Государственной Думой, отказа Государственной Думы в доверии Правительству. Президент имеет право по собственной инициативу принять решение об отставке Правительства, в таком случае не требуется согласия Государственной Думы на освобождение Председателя Правительства;
     4. В особую группу можно выделить полномочия Президента, закрепленные в этой статье, назначать и освобождать должностных лиц Российской Федерации, занимающих ключевые посты на федеральном уровне.
     В соответствии со ст. 84 Конституции РФ Президент обладает следующими полномочиями по отношению к законодательной власти16:
     1. Президент Российской Федерации как глава государства с целью непрерывной работы государственной власти назначает выборы Государственной Думы;
     2. Исходя из роли арбитра между тремя ветвями власти, Президент Российской Федерации вправе прибегать к согласительным процедурам и другим методам преодоления кризисов и разрешения споров. Эта функция важна для взаимодействия органов государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне отношений органов государственной власти Федерации и субъектов Российской Федерации и между различными субъектами Российской Федерации;
     3. Президент назначает референдум, который наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением воли народа;
     4. Президент обладает правом законодательной инициативы, ему принадлежит право вносить законопроекты в Государственную Думу, причем, если законопроект носит срочный характер, он подлежит внеочередному рассмотрению на заседаниях Думы;
     5. Президент Российской Федерации наделен правом вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции России;
     6. На Президента возложена обязанность подписывать и обнародовать федеральные законы. Это традиционная функция главы государства, придающая закону обязательную силу.
     Полномочия Президента РФ в области внешней политики:
     1. Президент представляет Россию в международных отношениях, проводит переговоры, подписывает ратификационные грамоты;
      2. Президент назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях;
      3. Президент подписывает международные договоры. Международные договоры Российской Федерации - составная часть российской правовой системы.
     Полномочия Президента РФ как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ:
     1. Президент определяет основные направления военной политики государства, осуществляет руководство Вооруженными Силами России, другими воинскими формированиями и организациями;
     2. Президент утверждает план гражданской обороны Российской Федерации, а также планы дислокации Вооруженных Сил и других войск, размещение военных объектов;
     3. Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о совместной обороне и военном сотрудничестве по вопросам коллективной безопасности;
     4. Как Верховных Главнокомандующий Вооруженными Силами Президент в пределах своих полномочий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями. Управление Вооруженными Силами России осуществляет Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил;
     5. Президент Российской Федерации, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил (командующих родами войск, военных округов и др.);
     6. Президент Российской Федерации вводит своим Указом военной положение на всей территории страны или в отдельных местностях и незамедлительно сообщает об этом обеим палатам Федерального Собрания. Указ Президента о введении военного положения подлежит утверждению Совета Федерации, который подтверждает юридическую силу Указа.
     Полномочия Президента РФ по вопросам гражданства:
Президент решает вопросы:
     1) приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан, граждан бывшего СССР и лиц без гражданства;
     2) принимает решения по вопросам восстановления гражданства;
     3) дает разрешение на выход из гражданства;
     4) разрешает гражданину Российской Федерации иметь двойное гражданство;
     5) предоставления политического убежища, которое является суверенным правом государства-субъекта международного права. В Российской Федерации только Президент имеет право предоставления политического убежища.
    Иные Полномочия Президента Российской Федерации:
     1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, которые по своим правовым свойствам делятся на нормативные и индивидуальные;
      2. Президент РФ наделен правом введения чрезвычайного положения. Чрезвычайное положение вводится Указом Президента России в случаях попытки насильственного изменения конституционного строя, межнациональных конфликтов, массовых беспорядков, стихийных бедствий и др. С прекращением чрезвычайного положения утрачивают силу все акты, принятые в связи с введением чрезвычайного положения. Право Президента вводить на территории Российской Федерации или отдельных местностях чрезвычайное положение сопряжено с его обязанностью немедленно сообщать об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента о чрезвычайном положении подлежит утверждению Совета Федерации;
     3. Президент осуществляет высшую форму государственного поощрения - награждение государственными наградами России. Президент также присваивает почетные звания Российской Федерации, утверждает статусы орденов и положения о медалях, издает указы об учреждении государственных наград и награждения ими;
     4. Президенту предоставлено право помилования. Помилование - это акт верховной власти, который полностью или частично освобождает осужденного от наказания или заменяет наказание на более мягкое. Актом помилования может быть снята судимость с лиц, уже отбывших наказание. Акты помилования носят всегда индивидуальный характер, т.е. они принимаются в отношении конкретного лица или нескольких определенных лиц.
 
 
2.2. Организационные  основы президентской власти  в Российской Федерации.
 
 
     Президентская власть, как и любое другое направление государственного властвования, реализуется посредством функционирования государственных органов. Термин "президентская власть" в данном случае не в полном объеме отражает организационные начала президентской власти, поскольку осуществляется она не только главой Российского государства, но и иными органами и должностными лицами. 
     Вся совокупность органов, реализующих президентскую власть, в научной литературе именуется различным образом. Часть исследователей применяет термин «механизм президентской власти».17
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.