На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инсентив-туризм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?52
 
Содержание
Введение
1. Теоретические основы организации инсентив – туров                                3
1.1. Общая характеристика инсентив – туризма                                               5
1.2. Организационные особенности инсентив – туризма                                10
1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития
инсентив – туризма                                                                                             21
1.4. Проблемы и перспективы развития инсентив – туризма
в Сибирском регионе                                                                                          25
2. Разработка инсентив – тура по территории Горного Алтая                       28
2.1. Основные характеристики тура                                                                  28
2.2. Документационное обеспечение тура                                                        31
Заключение                                                                                                          44
Список использованной литературы                                                                 45
Приложения                                                                                                          47
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн. бизнес - поездок. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Большая часть туристов со служебными целями направляется в Европу. В структуре деловых поездок на европейском континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, инсентив туры для служащих фирм.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что инсентив - туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста инсентив - туризм признан экономическим феноменом 20 столетия. По статистике, менее 25 % людей используют в работе весь потенциал, а около 50 % людей делают только то, что им сказали, даже не пытаясь принять инициативу на себя и внести свой личный вклад в развитие компании. Опыт показывает, чтобы мотивировать творческий подход к труду, сделать так, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью команды, гордился ей и стремился реализовывать себя на максимальном уровне, необходимо поощрение в виде яркого путешествия.
Предметом курсовой работы является технология организации инсентив - туров. Объектом исследования  будет являться инсентив – туризм.
Целью курсовой работы является комплексное изучение технологии организации инсентив – туров.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
-  оценить туристско-рекреационный потенциал  Горного Алтая для развития инсентив - туризма ;
- проанализировать особенности организации инсентив – туров в Горный Алтай;
- проанализировать развитие  туристской инфраструктуры в Горном Алтае для организации инсентив – туров.
При написании работы использовались следующие литературные  источники:
В книге А.Ю. Александровой  «Экономика и территориальная организация международного туризма» проанализированы особенности инсентив – туризма  как направления делового туризма на мировом туристическом рынке. Автор выделил наиболее популярные места дестинации инсентив - туризма.
В книге В.С. Сенина «Организация международного туризма» автор рассмотрел инсентив туризм как единственное условие мотивации сотрудников к более плодотворной работе. Выделил крупных туроператоров России, которые предлагают инсентив – туры.
В статье И.А. Рябовой «Экономика и организация туризма» автор определил основные виды делового туризма и отметил отличительные особенности организации инсентив – туров в России.
В журнале «Business Travel» (Международный деловой туризм) представлена информация по организации деловых поездок, а также указаны потребители этих услуг. Также предоставлены аналитические материалы по различным аспектам деловой индустрии, новости делового туризма, полезная информация для корпоративных клиентов.
А также Интернет-ресурсы: www.incentiveclub.ru, www.incentive-tourism.ru.
Исходя из литературного обзора, можно сделать вывод, что существующая литература по инсентив - туризму носит, в основном, описательный характер.  Недостаточно информации об особенностях организации инсентив – туров.
Обзор сайтов крупнейших туроператоров по инсентив - турам показал, что деловые поездки были и остаются самыми востребованными. Туроператоры по России предлагают инсентив – туры, как по стране, так и в зарубежные страны.
 
1. Теоретические основы организации инсентив – туров
 
1.1.Общая характеристика
Понятие «инсентив – туризм» происходит от английского «побудительный, поощряющий». Инсентив – это поощрительная (мотивационная) поездка, организуемая для сотрудников компании, клиентов, дилеров, торговых агентов, топ-менеджеров и т.п. за те или иные достижения в работе (например, за повышение общего объема продаж, за эффективную рекламу, за помощь в обучении персонала и т.д.). Как правило, такие поездки предоставляются или на льготных условиях, или бесплатно, в качестве премии за высокие достижения [2, c. 23].
Выделяют два вида инсентив - туров:
• индивидуальные туры;
• выездные семинары, конференции, дилерские школы.
Инсентив - туризм преследует несколько целей:
• презентация и продвижение нового продукта или услуги;
• повышение производительности и качества;
• создание дилерской и агентской сети;
• формирование лояльной и сплоченной команды.
В зависимости от целей выделяют 3 вида инсентив-программ:
1) поощрительные программы;
2) мотивационные программы;
3) построение команды (team building).
Инсентив - программа – это лучшее средство для поощрения сотрудников, служащих, руководителей высшего звена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться долгое время.
Отличительной особенностью инсентив - программ является то, что они разрабатываются исключительно индивидуально. Эти программы предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте.
Во всем мире организацией такого вида поездок занимаются профессиональные компании, работающие в индустрии MICE. Аббревиатура MICE означает четыре направления делового туризма:
?        Meetings – деловые встречи;
?        Incentives – поощрительные туры (инсентив туры) для сотрудников, партнеров, клиентов;
?        Conferences – организация конференций, участие в выставках;
?        Events – организация корпоративных мероприятий.
Специализированные туристические компании выпускают печатные каталоги с основными рекомендациями и примерами инсентив-туров, дают информацию на сайте, организуют участие в семинарах с представителями отелей, имеющими возможности для приема подобных делегаций. При подготовке крупных и масштабных инсентив-поездок, могут организовать рекламные поездки для знакомства с местом проведения мероприятия, а также для получения представления о стране, достопримечательностях, возможностях [4, c. 123].
Средняя продолжительность инсентив-тура составляет около одной недели. В составе инсентив-групп доминируют руководящий персонал (31%) и менеджеры по продажам (26%), на партнеров приходится около 29% и дистрибьюторов – 14%.
Первый инсентив-тур был проведен в 1910 г. в США компанией «National Cash Register Company of Danton». Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью-Йорк за отличные результаты в работе. Начало регулярного использования поездок в виде поощрения было положено в 60-е гг. XX века благодаря началу полетов гражданских реактивных самолетов.
В отличие от других видов туризма, которые, не успев оформиться, становились достоянием сразу многих стран в разных регионах мира, инсентив довольно долго «не покидал» Новый Свет. Лишь в 70-80-е гг. с расширением потока Премированных туристов из Америки на старый континент он охватил Европу, а затем был заимствован и Азией. Именно в это время в Европе и Азии стали специально возводить пятизвездочные отели [5, c. 234].
В сравнении с другими способами мотивации, инсентив обладает  сильной эмоциональной составляющей. Ведь туризм, в первую очередь, - это отдых. А отдых по определению сопровождается хорошим настроением и положительной атмосферой. Таким образом, люди получают эмоции, которые остаются с ними на протяжении долгого времени.
Эффект от инсентива оказывается продолжительным и, таким образом, оправдывает затраты. С одной стороны, он служит улучшению имиджа компании, повышению лояльности к  ней, мотивации клиентов, партнеров, налаживанию неформальных дружеских отношений с ними.
С другой, инсентив – туризм – один из эффективных инструментов командообразования, сплачивающий сотрудников общими позитивными эмоциями. А, как известно, довольные люди, принимают более правильные и эффективные решения.
В зависимости от поставленных заказчиком задач, это может быть конференция «без галстука» на коралловом острове, взрослые игры в искателей приключений, презентация в сталактитовой пещере или деловая встреча «для избранных». Единственное условие – минимум ленивого отдыха, максимум экстремальных приключений, объединенных общим сценарием. И чем более экзотичным окажется это путешествие, тем лучше. Сотрудники, клиенты и партнеры должны быть удивлены и приятно потрясены тем, что они увидели. Они должны испытать новые, ни с чем не сравнимые эмоции. Инсентив – тур строится таким образом, чтобы каждый участник помнил, что вся эта роскошь стала доступна лишь благодаря компании, пригласившей их в эту поездку [12, c. 111].
Согласно Европейскому мониторингу путешествий, в Европе первые десять генерирующих рынков обеспечивают более 90 %  всего рынка международных инсентив – путешествий Западной Европы (первые пять – 70%), а наиболее важными являются рынки Великобритании и Германии.
Основными генерирующими рынками среди разных отраслей бизнеса являются: фармацевтическая индустрия, индустрия информационных технологий, финансовые, электронные и парфюмерно – косметические компании. Среди персонала компаний больше всех инсентив – путешествий совершает высшее руководство. Некоторые компании (в большей мере в США, чем в Европе) привлекают своих дилеров в такие путешествия [7, c. 45].
Доминирующим сегментом на рынке инсентив - туризма остаются групповые поездки, несмотря на снижение их доли с начала 1980 х гг. Число туристов в инсентив группе может колебаться от нескольких до 100 человек и более. В половине групп численный состав не превышает 10 человек. Инсентив группы комплектуются из работников исполнительного звена компаний, сотрудников среднего и высшего руководящих уровней, а также рядовых потребителей, например постоянных покупателей. Состав инсентив групп включает руководящий персонал (31 %), менеджеров по продажам (20 %), потребителей (26 %), агентов и дистрибьютеров (14 %). С расширением рынка инсентив туризма появились фирмы, специализирующиеся на организации поощрительных поездок. Они оказывают квалифицированную помощь в разработке специальных программ стимулирования трудового коллектива. По договору с администрацией компании туристская фирма планирует и организует инсентив-туры. Действенность этой системы поощрения не в последнюю очередь зависит от того, насколько удачно выбран маршрут путешествия. Поездка должна быть привлекательной для работников и соответствовать их возрасту, состоянию здоровья, религиозным убеждениям и личным интересам. Поэтому турфирма часто предваряет свою работу наблюдением за потенциальными клиентами. Наиболее известными туристскими фирмами, организующими поощрительные поездки, в США являются "Е.Ф. МакДоналд Трэвел Компани", "Мариц Трэвел Компани" и "Топ Вэлью Интерпрайзис". В простейшем случае инсентив тур - это обычный тур с проживанием в четырех- или пятизвездочном отеле и насыщенной экскурсионной программой. Такие стандартные программы, как ни странно, больше всего заказывают американские туристы. Существует и другая разновидность инсентива, когда программа поездки строится в соответствии с какой-то главной идеей. Инсентив операторы предлагают на выбор, как правило, 20- 30 программ по каждой стране. Это может быть турнир по гольфу для инсентив группы в загородном клубе, прогулка на воздушном шаре, пикник на альпийской вершине, круиз с музыкально танцевальными вечерами, питейный или гастрономический тур.
Рост числа инсентив-туров послужил толчком к расширению тематики конгрессно-выставочной деятельности и проведению специализированных форумов по поощрительному туризму. Этот рост повлек за собой организацию университетских курсов подготовки кадров для данного сегмента туристского бизнеса, способствовал образованию многочисленных ассоциаций, обществ и т. д. Одним из них является Общество должностных лиц в сфере поощрительного туризма (SIТЕ), которое находится в Нью-Йорке. В нем состоит 650 членов. В настоящее время SIТЕ насчитывает 18 комитетов, управляет университетом инсентив туризма, проводит региональные встречи, семинары, торговые выставки [9, c. 56].
Эксперты отмечают, что инсентив-туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.
По результатам опроса, проведенного авторитетным британским журналом «Conference & Incentive Travel», самыми популярными туристскими центрами среди клиентов компаний – организаторов инсентив – путешествий являются :
1. Южная Африка, Гонконг, Кипр;
2. Сингапур;
3. Таиланд, Флорида, Ямайка, Бразилия, восточное побережье США;
4. Круизы, Италия, Гавайи, Монте-Карло, Испания, Португалия.
Кроме того, было выявлено, что несмотря на высокую стоимость продолжительных путешествий по отношению к непродолжительным, туристские центры Северной и южной Америки и Дальнего Востока очень популярны на рынках Европы.
В Европе самыми популярными центрами для инсентив-путешествий являются средиземноморские курорты, в частности, великолепные курорты Франции и Испании, а для непродолжительных путешествий среди европейских городов, в основном, выбирают Лондон и Париж.
 
1.2. Организационные особенности инсентив – туризма
Как правило, организацией инсентив – поездок занимаются профессиональные организаторы. Ведь мало забронировать номер в гостинице – необходимо организовать деловую и культурную программу. В компании, профессионально занимающейся MICE, над инсентив – программой работают и  психолог, и event – менеджер, и креативщик. Все это – помимо забот, связанных с туристическим аспектом проекта.
Основные специфичные требования для инсентив – путешествий можно объединить в следующие группы.
1. Уникальность. Ни одно путешествие не должно повторяться, маршруты должны быть непредсказуемыми и полны сюрпризов, богаты специфическими мероприятиями;
2. Фантазия и экзотика. Эта важная часть мероприятия связана с предоставлением возможности попробовать нечто необычное, например, спуск в шахту или изучение латыни с монахом в монастыре;
3. Исключительность. По окончании путешествия его участники должны быть уверены, что они посетили необычное место и встретились с интересными людьми;
4. Оригинальность. В этой сфере особо ценятся инновационные идеи. Например, организаторы должны учитывать то, что некоторые путешественники азартны по натуре, поэтому для них должны быть организованы различные соревнования, игр, например, олимпийски игры по пляжным видам спорта и др.
Очевидно, что при выборе туристского центра главным фактором является бюджет, выделенный для инсентив – путешествии. Золотое правило распределения инсентив – бюджета требует, чтобы средства распределялись равномерно между размещением, перелетом и организуемыми на месте программами [6, c.78].
При ограниченном бюджете организаторы стараются экономить не на местных программах, а на размещении и перелете. Это объясняется тем, что в инсентив – путешествиях для сотрудников очень важны такие впечатления от увиденного, которые они не смогли бы получить при самостоятельных путешествиях. Эти программы включают такие элементы, как специальные экскурсии, спортивные игры, участие в презентациях, которые позволяют победителям почувствовать свое привилегированное положение и делают путешествие запоминающимся.
При выборе места проведения инсентив – путешествия важную роль могут играть и другие факторы, например, профиль группы или место предыдущего путешествия и др. Например, если группа укомплектована из руководителей высшего звена, то организаторы должны разработать относительно дорогую программу, так как клиенты в этом случае любят отдыхать «на широкую ногу». И, наоборот, для группы, состоящей из молодых менеджеров среднего или низшего звена, на эти программы можно тратить относительно меньше, ибо такая данная категория сотрудников предпочитает более демократичные путешествия.
При выборе местности организаторы инсентив – путешествий должны обратить особое внимание на следующие критерии:
Размещение с высокими стандартами обслуживания и предложением развлекательных услуг, а также хорошее обслуживание в ресторанах и барах.
Также важно наличие конференц-залов для проведения инсентивизированных встреч.
Эксклюзивный имидж, так как мало кто из организаторов захочет отправить группу в места массового отдыха или в туристский центр, испытывающий упадок.
Доступность, которая подразумевает возможность прибытия в место назначения разными транспортными средствами.
Достопримечательности должны быть разными по мере возможности, так как видение и ощущение чего-то нового и разного являются важными элементами инсентив-путешествий [5, c. 38].
Определившись с задачами инсентив-поездки, заказчик должен решить другой вопрос: куда поехать. Выбор направления является одним из определяющих условий для успеха мероприятия. Обычно компании, специализирующиеся на организации инсентив-туров, исходят из следующих факторов: планируемое количество и состав участников, цели тура, его длительность, сезонные особенности, модные тенденции, приоритеты фирмы-заказчика, личные предпочтения участников и, конечно, бюджет.
Тенденции последнего времени таковы, что, помимо популярных «солнечно-пляжных» безвизовых курортов Турции, Египта и Туниса, сегодня компании, в качестве возможного пункта назначения своего инсентив-тура, всё чаще рассматривают нестандартные варианты.
Алтай со своей первозданной неповторимой природой – рай прежде всего для активных туристов. Сотни тысяч туристов ежегодно едут на Алтай, чтобы совершить восхождение, сплавиться по бурным рекам, пройти по горным тропам и перевалам. Большое число этнографических и археологических памятников, которые могут быть включены в программы туров и путешествий. Туристическая инфраструктура на Алтае развита неравномерно. Число туркомплексов превысило уже 100 и растет с каждым годом, большинство находится в районе Нижней Катуни и озера Ая (более 80 %). И все же большая часть Алтая, особенно высокогорная, не имеет развитой туристической инфраструктуры. Интереснейшие достопримечательности Алтая находятся в труднодоступных местах, где нет турбаз, кафе и магазинов. Здесь расположены маршруты, на которые туристы отправляются в полной автономии (рюкзаки, палатки, продовольствие). Может, сегодня и заключается прелесть Алтая [8, c. 135].
Путешествовать по Алтаю удобнее всего на автомобиле. Другой вариант путешествий – по путевке с турфирмой. Это более безопасно, менее хлопотно. До Барнаула и Бийска можно добраться как поездом, так и самолетом. Из Бийска есть ежедневное автобусное сообщение с Горно-Алтайском, Белокурихой, Онгудаем, Чемалом, Шебалино. Из Горно-Алтайска автобусом можно добраться до любого райцентра Республики Алтай.
Горный Алтай представляет собой уникальный природный комплекс по своим рекреационным богатствам. Это прекрасное сочетание живописных горных ландшафтов с разнообразными видами климата, отличающихся обилием солнечного света и повышенной ультрафиолетевой радиацией. Территория Республики Алтай обладает великолепными лесами и лекарственными растениями, минеральными источниками и целебным воздухом. На Алтае находят свое отражение почти все группы рекреационных ресурсов: лечебные, эстетические, для отдыха, спортивные и др.
Территория Республики Алтай в целом является историко-ландшафтным заповедником, не имеющим аналогов. В настоящее время в Республике Алтай выделены особо охраняемые территории и природные комплексы, площадь которых составляет около 22% от общей территории республики.
Особо охраняемые территории представлены двумя заповедниками (Алтайский и Катунский), пятью заказниками (Чергинский, Сумультинский, Кош-Агачский, Турачакский, Шавлинский), Зоной покоя «Укок» и Природным парком «Белуха».
Отнесены к особо охраняемым территориям и природным объектам 126 памятников природы, из них 44 имеют республиканское значение.
Все особо охраняемые территории и природные объекты находятся в ведении и под контролем Государственного комитета природы Республики Алтай.
Почти всю восточную часть Республики Алтай занимает один из крупнейших заповедников России - Алтайский.
Растительный покров Горного Алтая имеет очень мощный ресурсный потенциал, требующий соответствующей охраны от чрезмерной эксплуатации. Правительством Республики Алтай принято постановление о лицензировании заготовки наиболее ценных лекарственных растений. Издана Красная книга Республики Алтай, где обозначены виды растений, требующие охраны. По мере снижения поголовья общественного стада восстанавливается естественное разнотравье альпийских лугов.
Неоценимую роль в восстановлении и сохранении природных комплексов выполняют особо охраняемые природные территории. Проект «Алтай - золотые горы» по включению ряда природных объектов (Телецкое озеро, гора Белуха) Республики Алтай принят в список всемирного наследия под эгидой ЮНЕСКО [6, c. 98].
Вся экологическая политика Республики Алтай направлена на сохранение природы Горного Алтая с его уникальным ландшафтным разнообразием и природными объектами общемирового значения.
Одним из важнейших направлений в обеспечении экологической безопасности территории является разработка и принятие соответствующих законодательных актов. С 1992 года подготовлены Госкомэкологией и приняты Госсобранием - Эл Курултай и Правительством Республики Алтай следующие законодательные и нормативные документы:
Закон РА «О животном мире»;
Закон РА «О недрах и недропользовании»;
Закон РА «Об особо охраняемых природных территориях и объектах РА»;
Закон РА «О туризме»;
Указ Президиума Госсобрания - Эл Курултай «Об административной ответственности за нарушение режима водоохранных зон и прибрежных полос».
Ценность рекреационных ресурсов Республики Алтай определяется, в первую очередь, природно-климатическими условиями данной территории. Большое количество солнечных дней в году, низкая концентрация пылевидных составляющих в атмосфере долин, наличие широкого спектра горно-климатических зон определяет территорию республики как один из потенциальных рекреационных центров Российской Федерации. Лесостепные и лесные низкогороья и среднегорья Северного, Северо-Восточного и Северо-Западного Алтая имеют возможности организации массового отдыха и туризма, при условии создания соответствующей инфраструктуры. Наличие радоновых вод и грязевых источников в сочетании с мягким климатом, определяют развитие санаторно-курортного лечения.
Высокую рекреационную ценность представляет территория Центрального и Юго-Восточного Алтая, где возможна сезонная организация водного сплава, туристских походов и альпинистских восхождений. Реки Горного Алтая представляют по своим техническим характеристикам значительный интерес для спортсменов и туристов-водников [7, c. 78].
В тоже время, протекая через живописные места, реки позволяют увидеть изменения климатических зон. А рыба, обитающая в их бурной воде, делает незабываемым любое водное путешествие. На реках часто встречаются водопады, которые привлекают отдыхающих и туристов своей красотой. В тоже время, из-за низкой температуры воды, реки считаются неблагоприятными для купания. Лишь воды отдельных озер (Ая, Манжерок, Куреево) и небольших рек (Иша, Лебедь) прогреваются до температур, благоприятных для массового купания. Продолжительность купального сезона на них составляет около двух месяцев. Значительную часть года реки покрыты льдом, толщина которого колеблется в пределах от 0,5 до 3 метров.
Для развития горнолыжного спорта важное значение имеет период залегания и высота устойчивого снежного покрова. Стабильный снежный покров на высотах более 2000 м устанавливается уже в сентябре. Продолжительность залегания снега, в зависимости от высоты и ориентации склона, колеблется от 100 до 300 дней в году.
Большой спортивный интерес туристов и альпинистов вызывают ледники. По количеству ледников (1330) и площади оледенения Алтай занимает третье место среди горных стран мира. Близ массива г. Белуха (4506 м) сосредоточено 169 ледников.
Количество и качество рекреационных ресурсов, расположенных на территории Горного Алтая, позволяет осуществлять дальнейшее развитие туризма в регионе.
Республика Алтай располагает значительными природными ресурсами, наличием уникальных исторических и археологических памятников для организации отдыха, туризма и занятий спортом.
На территории республики действуют два специализированных санатория круглогодичного пребывания, 6 туристических баз круглогодичного действия («Катунь», «Золотое Озеро» и др.), около 20 туристических баз, баз отдыха и пансионатов с сезонным пребыванием, 30 оздоровительных лагерей для школьников и др.
У подножия горы Белуха в Усть-Коксинском районе расположена база поисково-спасательного отряда «Ак-Кем», где работают спасатели высокого класса, которые обеспечивают безопасность туристских маршрутов.
Всего на территории Республики Алтай зарегистрировано 110 хозяйствующих субъектов, основная деятельность которых - организация туризма и отдыха. Кроме того, существуют около трехсот предприятий и предпринимателей, оказывающих среди прочих видов деятельности и туристические услуги.
Туристические базы, расположенные в Чемальском районе, на Телецком озере и на озере Ая обеспечат комфортным отдыхом и увлекательными экскурсионными программами любителей здорового и активного отдыха.
База отдыха «Катунь» идеальное место для молодых энергичных людей, больших компаний, шумно и весело проводящих свой досуг. На базе отдыха «Катунь» нет европейского сервиса и комфорта, но есть насыщенная экскурсионная программа, вкусное разнообразное питание, веселая дискотека, собирающая одновременно до 300 человек. Летом на базе отдыха «Катунь» одновременно отдыхает до 100 человек. На базе отдыха организована охрана, столовая на 2 зала, летние кафе, кафе-бар, диско-бар, бильярдная комната, платная автостоянка, камера хранения, сувенирные киоски.
«Усадьба Ника» - это отдельно стоящий оздоровительно-развлекательный комплекс, крытый бассейн, гараж для машин, теннисный корт, баня, место для приготовления шашлыков, веранда с беседкой возле реки, пляж на берегу Катуни, настольный теннис, бадминтон. Туристический комплекс «Усадьба Ника» предлагает экскурсии, сплавы, конные прогулки.
Питание туристического комплекса: ресторан в главном корпусе №1 и кафе в корпусе №2. Ресторанный комплекс располагается в двух уровнях. В нижнем уровне - обеденный зал на 36 мест, в верхнем уровне находятся банкетный зал, бар, сцена, малый банкетный зал для небольшой компании, комната для курения. Меню ресторана поддерживает традиции старо-Сибирского застолья. Работа ведётся по заказному меню, меню комплексных блюд, меню завтраков (как разновидность заказного), детскому меню, меню постного стола. Разработан ассортимент блюд праздничного меню, фуршетных закусок и банкетных блюд, гости могут выбрать шведский стол. Большое количество блюд из местной дичи и рыбы, грибов и ягод. К ресторану примыкает летнее кафе на 50 мест, украшенное роскошным фонтаном. В летнем кафе имеется бар, с июня по сентябрь работают музыканты.
Гости, впервые попавшие на территорию Республики Алтай, непременно захотят отведать национальную кухню. Для них сотрудниками ресторана освоен перечень алтайских блюд, которые по предварительному заказу готовятся специально для них. Устраиваются вечера Алтайской кухни в сопровождении горлового пения в исполнении национальных артистов. По требованию отдыхающих работники ресторана подготавливают сухие пайки для продолжительных путешествий и пикников, полуфабрикаты и шашлыки. Гости могут заказать обслуживание пикника поваром и официантом. В выходные дни и праздники в ресторане проводятся музыкально – развлекательные программы. В высокий сезон и по заказу корпоративов в ресторане работают музыканты ежедневно. На территории базы отдыха «Усадьба Ника» находятся теннисный корт, русская баня, сауна с крытым летним бассейном (3x4 м.), Крытый плавательный бассейн (20м.) с детским отсеком, место для приготовления шашлыков, бесплатная охраняемая автостоянка, детская игровая площадка ( с песочницей, паутинкой, качелями и горками), беседка для отдыха, где можно устроить пикник, оригинальная освещённая площадка над рекой с шезлонгами, песчаный пляж, экскурсионная программа. Конференц-зал расположен в центральном корпусе №1 на мансардном этаже. В зале комфортно может разместиться до 70 человек, возможна установка дополнительных кресел. Зал оснащён видеопроектором, звуком, президиумным столом на 4 персоны. Рядом с залом 2 туалета, комната для переговоров. По предварительной заявке гостей, возможна установка дополнительного оборудования.
«ТУРСИБ» - номерной фонд базы состоит из отдельного стоящих домов, рубленных из кедра внешний вид и интерьер которых выдержаны в старорусском стиле. Оригинальное внутреннее убранство из предметов ручной работы в сочетании с современным оборудованием и европейским сервисом делают отдых наших гостей в Горном Алтае изысканным и запоминающимся. Общее количество основных мест в летний период 172, дополнительных 28 , в зимний период 68 основных мест , 28 дополнительных, из них категория Стандарт -59 номеров, Люкс-17 номеров, Люкс+ 3 номера, Апартаменты -1, Танхаус- 6 номеров
Инфраструктура и услуги турбазы: ресторан, бильярд, баня, теннис, шахматы, нарды, экскурсионные программы, прокат инвентаря, русские бани, паровая баня в кедровой бочке, растирание эфирными маслами, чаи из трав местного произрастания, мед с высокогорных пасек.
Ресторан, предлагается заказное меню, меню комплексных блюд, детское меню, меню постного стола, большое количество фирменных блюд из местной дичи и рыбы. Комплексное питание: завтрак- 450 рублей, обед- 720 рублей, ужин- 480 рублей.
Алтай предлагает и культурно-досуговые и экскурсионные мероприятия, такие как:
«Серебряный родник» (прогулка на левый берег Катуни  в  с. Аскат.  По пути туристы узнают об истории села, посетят мастерские местных художников, скульпторов, керамистов,  наберут целебной воды из серебряного источника).
Экскурсионная программа "Археологические памятники Алтая" проходит до конца Чемальского тракта за с. Куюс. Наскальные рисунки - петроглифы, курганы раннескифского времени, небольшая пещера. Природная зона - степь. Среднегорный ландшафт. Штольни Катунской ГЭС. Туристы увидят пороги: Еландинский, Тельдекпень и самое узкое место на реке Катунь. По окончании экскурсии около водопада на реке Бельтертуюк - костёр с пикником.
ГОРА СУГУН-ТУУ (ЛУКОВАЯ) не имеет большой высоты, но является одним из основных экскурсионных объектов района окрестностей туристических баз «Катунь» и «Берель». С ее высоты хорошо видна долина Катуни и ближайшие горы. Гора расположена на левом берегу Катуни, от села Аскат до горы Сугун-Туу нужно идти вниз по течению Катуни [4, c. 67].
«Легенды Чемала». Посещение действующей ГЭС на р. Чемал, знакомство с историей ее строительства, прогулка по козьей тропке над Катунью. Туристы увидят панораму слияния рек Чемал и Катунь («Ворота Сартакпая»), «Скалу плача», посетят православную часовню на острове Патмос.
«Ботанический сад» с популярным посещением «Музея русской куклы» в с. Чепош.
«Камышлинский водопад». Поездка к небольшому, но очень эффектному каскадному водопаду, ставшему препятствием левому притоку р. Катунь реке Камышла. Приятная 2-х километровая прогулка по сосновому бору с преодолением подвесного моста через р. Катунь.
«Талдинские пещеры». Самые посещаемые пещеры Алтая. Туристов ожидают «Грот орла», грот «Девичьи слезы», стоянка древних людей, Талдинская карстовая арка, являющаяся памятником природы Алтая, пещера «Ноздри дракона», «Скала неверных жен».
«Долина горных духов».Поездка в урочище Чеч-Кыш – скальный каньон в долине Катуни. По пути рассказ о шаманизме на Алтае, обряды древних и современных алтайцев. В конце экскурсии подъем на обзорную площадку с видом на долину р. Катунь.
«По стоянкам древних людей». Экскурсия по Чемальскому тракту вдоль правого берега Катуни. Осмотр древних курганов, наскальных рисунков, пещеры древних людей, самого узкого места р. Катунь. Знакомство с историей древних народов, населявших Горный Алтай в разные эпохи.
«Алтайский аил». Экскурсия в с. Чемал. Осмотр внутреннего убранства нескольких аилов и интересный рассказ хозяйки о быте, культуре, религии и жизни алтайского народа.
«В гости к зубрам». Экскурсия в Чергинский зубровый питомник, где на воле можно увидеть настоящих беловежских зубров – свидетелей четвертичного оледенения [6, c. 179].
«По Чуйскому тракту». Поездка в сторону Монголии по легендарной дороге Алтая. Туристы проедут два перевала – Семинский и Чике-Таман, увидят наскальные рисунки, каменные изваяния, курганы, террасы Катуни.
«Бешпельтирский маральник». Посещение мараловодческого хозяйства, где можно увидеть своими глазами, как происходит содержание этих прекрасных животных, сделать  немала красивых снимков.
«Семинский перевал». Поездка на высшую точку Чуйского тракта высотой около 1800 м. В зимнее время возможно катание на горных лыжах, сноубордах, санках. На перевале оборудован бугельный подъемник.
«Бирюзовая Катунь». Пляжная экскурсия в Аквапарк на теплом искусственном озере.
Таким образом в Горном Алтае имеется потенциал для развития инсентив-туризма, но необходимо совершенствовать туристскую инфраструктуру.
 
1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития
инсентив – туризма
В России пока еще далеко не всем известно понятие инсентив – туризм. Хотя, по словам многих участников workshop «Викос & MICE», организованного компанией «Санкт-Петербург 2003» этот вид поощрения и мотивации сотрудников и партнеров вовсю набирает обороты на российском рынке. Кто-то считает, что это – приятные последствия прихода на российский рынок зарубежных компаний, кто-то, что во всем виноваты международные корпорации с дилерской сетью. Инсентив – направление в том виде, в каком оно есть сейчас, сформировалось в России в конце 90-х. Первыми его стали практиковать большие фармацевтические компании. Затем потянулись крупные международные корпорации, нефтяники, газовики, компании с частью иностранного капитала, компании с развитой дилерской сетью. Исследования последних лет, проведенное в Санкт-Петербурге, продемонстрировало, что большинство компаний в качестве средств нематериальной мотивации сотрудников, наряду с корпоративными мероприятиями, обучением и благодарственными письмами, называют поощрительные поездки, занимающие 4 место в списке [7, c. 90].
Особенности проведения инсентив-туров в России:
1. Крупные компании предпочитают отправляться за рубеж. Место проведения «делового отдыха» выбирается в пределах 3-5 часов полета.
2. Средние компании зачастую довольствуются родными просторами: могут вывезти в дом отдыха, санаторий, устроить тур по Золотому кольцу.
В случае с путешествием за рубеж, выбор места, помимо бюджета, определяется и еще особенностями той или иной страны. Например, ничего нет удивительного, если один из российских виноводочных заводов устроит инсентив-поездку во Францию, с обязательных посещением музея вин в Бордо. Часто инсентив-программы наших соотечественников проходят на территории Финляндии, Эстонии, Турции, Египта, ОАЭ, Хорватии, Мальты, Кипра. Также ездят во Францию, Великобританию, Испанию, Португалию. В Ассоциации ВТАА (Russian Business Travel Agencies Association) считают, что объем рынка инсентив-поездок составляет на сегодняшний день  $300-400 млн. в год.
Его доля в общей структуре MICE – 20-25%, а прирост в 2004 году составил не менее 25 %. То есть, в маркетинговом бюджете практически любой крупной или средней компании, работающей в России, предусмотрена статья на инсентив-поездки. Если подумать, такой рост интереса инсентив-турам совсем не удивителен. Ведь инсентив удивительно сочетается с российским менталитетом: совмещать работу и отдых – это мечта каждого российского человека.
Очень часто туроператорские компании среди прочего рекламируют инсентив-туры. Хотя на самом деле, на оказание таких услуг специализируются компании, занимающие обслуживанием деловых поездок (Business Travel Agencies) [6, c. 124].
Рынок MICE развивается и растет просто гигантскими темпами. Возможно, это пока не очень заметно, но факты говорят сами за себя.
Пока российские туроператоры настроены скептически. Деловой туризм как отдельное направление предлагают очень немногие туристические компании. Турфирмы ориентируются в первую очередь на запросы потребителей. Они могут предоставить деловой тур или организовать коллективный выезд в рамках направления "индивидуальный туризм", но как отдельный вид туристических услуг продвигать деловой туризм невыгодно.
Среди основных игроков рынка - ВАО "Интурист", КМР Group, "Эпик трэвел", ВТI, UTS, "Элиос тревел", Concord, "Компания МОСКО", "Академсервис ДМС", "Спутник Тревел Клаб", "Бизнес-центр Планета Тур", а также представительства крупных западных сетевых концернов American Express, Rosenbluth, Euro Lloyd, Carlson Wagonlit. Отдельный сектор составляют компании, специализирующиеся на бронировании билетов и отелей для бизнес-поездок - "Аэро Клуб", "Инна Тур", Andrews Travel House, Infinity Travel и др.
 В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в нашей стране в последние годы делаются определенные шаги - в Москве и областных центрах строятся многочисленные бизнес-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых мероприятий. Эта тенденция легко объяснима - за последние годы бизнес-туризм превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии [1, c. 167]. 
В России, по мнению экспертов, картина несколько иная. Популярность поездок на выставки очень высока, а, например, доля "чистого" инсентива практически равна нулю. При этом, если в мировом тур-потоке доля бизнес-туристов составляет 25-30%, то в России - менее 20%. В то же время абсолютно другое распределение демонстрируют Москва и Санкт-Петербург, где во въездном потоке доля бизнесменов приближается к 60%.
Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. В 2002 году их было около 1 млн. человек. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей (как правило, категорий 4* и выше).
Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес- и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов. 
Гораздо хуже обстоит ситуация в регионах. Туристская инфраструктура Средней полосы России практически пришла в негодность. Дальний Восток, Урал, Закавказье выживают только за счет въездного туризма, привлеченного так называемой "русской экзотикой". Стоимость транспортных услуг также не может составить конкуренцию.
Для сравнения: перелет на озеро Байкал обойдется в 400$, в то время как поездка на поезде, например, до Варшавы стоит 100$. В сфере телекоммуникаций и связи регионы находятся далеко не в лучшем положении: если вы вдруг захотите провести бизнес-семинар в российской глубинке, соблазнившись низкими ценами на аренду и питание, то, скорее всего, можете столкнуться с такими проблемами, как отсутствие подходящего зала для мероприятия, наличие компьютеров, организация интернет и мобильной связи. При этом единственным доступным способом срочной пересылки деловых документов из регионов останется экспресс-почта ЕМС Гарантпост [4, c. 59]. 
Еще одной проблемой является то, что немногие российские компании могут позволить себе дорогостоящие корпоративные выезды. В основном организуются разовые деловые поездки в страны, где работают основные партнеры компании. 
В любом случае, бизнес-туризм по России может быть весьма прибыльным направлением, но это пока только в очень далекой перспективе. Бизнес-туризм в России напрямую зависит от развития внутреннего туризма вообще, то есть само государство должно быть заинтересовано в развитии внутреннего туризма. 
Однако надежда, что когда-нибудь деловой туризм в России станет не экзотическим вложением денег, а необходимым элементом бизнеса все-таки остается. Ни для кого не секрет, что в связи с выходом Российского бизнеса на более высокие рыночные позиции все чаще возникает необходимость в оптимизации и интенсификации деловых, научных и культурных связей. В этом контексте бизнес-туризм, как одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей Российской экономики, призван способствовать расширению сферы бизнес-контактов, развитию экономического потенциала России и её интеграции в мировое сообщество.
 
1.4. Проблемы и перспективы развития инсентив-туризма
в Сибирском регионе
Новое десятилетие XXI века в недалеком будущем наверняка назовут «временем туристического освоения Сибири». На смену великим сибирским стройкам придут грандиозные сибирские туры. Как радикально меняется облик территорий Зауралья в плане туристической привлекательности, можно увидеть в любом регионе Сибири. В заброшенных деревнях появляются горнолыжные курорты, старые заводские пионерлагеря превращаются в современные туркомплексы, строятся невиданные в этих краях аквапарки и многое другое.
Этим новшествам способствует и государственная политика: на всех уровнях власти создана законодательная основа для развития туризма — федеральном, региональном и муниципальном.
Примечательно, что сибирские территории стали не только активно строить новые туристические объекты, но и целенаправленно заниматься продвижением своего имиджа [5, c.97].
Сибирский Федеральный округ был представлен исключительно федеральными компаниями, которые не всегда могли учитывать специфику региона. Кроме того, компании, базирующиеся на территории СФО и представляющие услуги на рынке бизнес-туризма, зачастую таким образом диверсифицируют свою деятельность, где основной направленностью всё-таки остаётся туризм бытовой. Hotelslobby является первым профильным оператором индустрии Business-Travel в Сибирском регионе. Hotelslobby предлагает весь цикл услуг, который может понадобиться деловому человеку. Это и возможность организации деловых поездок онлайн на портале Hotelslobby.com; проведение различных специальных мероприятий – от выставок до, конференций, от систем поощрения сотрудников  в виде туристических поездок (incentive-туризм) до организации деловых встреч.
Отдых в Сибири интересен и многообразен. Это и удивительные горы (Алтай и Горная Шория, Салаир и Кузнецкий Алатау), и красивые горные реки (бирюзовая Катунь, стремительная Бия, великая Обь), и потрясающие озера (огромное Телецкое озеро, теплое озеро Ая, целебное озеро Яровое). А про целебные возможности Сибири слагают легенды: это и воды Белокурихи, Доволенского, и лечебные грязи Ширы, Карачей, и многие другие полезные для человека природные богатства.
Если корпоративным клиентам интересно знакомство с безграничными просторами Сибири, то можно предложить организацию инсентив -программы на озере Байкал. Этот тур можно назвать «Возвращение к девственной природе», так как на Байкале гостей будут окружать прекрасные горы, луга, тайга и воздух, наполненный запахом моря, скал и цветов. В программу тура для гостей – любителей приключений можно включить байдарочный поход вдоль западного берега озера Байкал, а любители более цивилизованного отдыха смогут путешествовать на теплоходе. Гости увидят величественные утесы, в которых само время создало удивительные гроты и пещеры, загадочные наскальные рисунки – творение наших далеких предков, уютные бухты и заливы. В программу тура включаются вечерние застолья с цыганскими романсами и выступлениями цирковых артистов. Также можно предложить и другие регионы Сибири [7, c. 83].
Таким образом, Сибирь имеет огромные ресурсы и рекреационные возможности для делового туризма. В частности, для инсентив – туризма имеется потенциал в таких регионах, как Иркутск, Алтай, Хакасия, Кузбасс, Новосибирск, Бурятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Разработка инсентив-тура по территории Горного Алтая
 
2.1. Основные характеристики тура
Алтай - в переводе с тюркских языков означает "Золотой". Это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племен и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту горной страны. Время здесь теряет свою линейность: совсем рядом с жизнью третьего тысячелетия, течет совсем другая жизнь, которая мало в чем изменилась за последние тысячи лет. Каждый сможет найти среди гор Алтая именно свою воплощенную мечту об идеальной красоте! Горный Алтай - это удивительный и очень красивый край, о котором сказано и написано множество восторженных слов. Горный Алтай часто сравнивают с Тибетом. Согласно многим легендам, где-то здесь есть вход в мистическую страну Шамбалу (Беловодье, как называют ее староверы Алтая) - страну прикосновения к Тайне, познания истины и просветления.
 Горный Алтай - это страна контрастов. Здесь есть множество уникальных и совершенно непохожих друг на друга природно-климатических комплексов. Благодаря ярко выраженной вертикальной зональности, можно за один поход увидеть огромные массивы хвойной тайги на склонах, обрывающихся порой отвесными скалами к воде, альпийские луга с легендарными эдельвейсами, покрытые снежными шапками горные вершины, холодные реки, бурлящие порогами и водопадами, высоко в верховьях и умиротворенно-спокойные в нижнем течении, просторы сухих каменистых степей и горно-степные ландшафты межгорных котловин.
Программа  инсентив-тура "Алтайская Одиссея".
Маршрут рассчитан на 5 дней. Он разработан для туристов, которым интересен Горный Алтай и включает демонстрацию горных озер, памятников, водопадов, Чемальской ГЭС, церкви на острове Патмос и скал. Маршрут интересен для любителей спортивного туризма любого возраста.
Маршрут рассчитан на группу из 10 человек, помимо экскурсовода и водителя. Фирма, проводящая маршрут, арендует автобус «Мерседес» на 13 посадочных места.
День 1
01.00 – Выезд из г. Кемерово в г. Барнаул.
06.20 - Встреча гостей тура в г. Барнаул. Ранний завтрак.
Выезд в Горный Алтай. Сопровождение экскурсоводом, путевая информация: обзорная экскурсия по Барнаулу: новый мост, Бийск, Горно-Алтайск, Чуйский тракт. Ориентировочное время в пути 5 часов.
Прибытие в туристический комплекс "Турсиб" 4*.  ТК "Турсиб" расположен на живописном берегу реки Катунь, в сосновом бору Чемальского района. Все построено с большим архитектурным вкусом в стиле "деревня". Проживание в бревенчатых деревенских избах, изготовленных "из-под топора". А в избах - все только лучшее от белоснежных ковров, вышитых картинок, шторок и постельного белья, качественной сантехники и светильников, до домашнего кинотеатра и ресторана с печкой. Русская баня с деревянными ушатами и бочками. Конференц-зал, DVD, бильярдный зал, бассейн.  Размещение в номерах. Отдых.  Приветственный ужин в ресторане гостиничного комплекса.
День 2
Завтрак в ресторане гостиницы. Конференция в конференц-зале туристического комплекса. Обед. Подготовка к сплаву по реке Катунь: инструктаж, получение спортивного снаряжения и инвентаря, знакомство с маршрутом. Сплав по реке с прохождением нескольких порогов различного уровня и степени сложности. Катунь - является самой крупной рекой Горного Алтая. Она берет начало на южных склонах массива горы Белухи из Ледника Геблеран.  Возвращение на базу. Ужин у костра с песнями под гитару.
День 3
Завтрак. Переезд в Эликмонар и конный переход до Каракольских озер. Время в пути 3 часа. Стоянка. Обед на костре. Во время обеда инструктаж по технике верховой езды. После обеда - конный переход до Каракольских озер.  Каракольские озера - это единственные доступные высокогорные озера ледникового происхождения, свидетели четвертичного оледенения. Они располагаются на стыке нескольких горных ландшафтов. Каскад из 7 озер. Подъем на высоту 1800 м.  Возвращение в гостиницу. Ужин. 
День 4
Завтрак. Организованный выезд на комфортабельных автобусах на экскурсионную программу с гидом-экскурсоводом (время в пути 4 часа).
Экскурсии:
-  посещение действующей ГЭС на реке Чемал;
- знакомство с историей строительства ГЭС - одной из крупнейших в бывшем СССР;
- прыжок с аттракциона "Тарзанка" (над бурлящей рекой);
- переход по узкой "козьей" тропе над обрывом Катуни;
- панорама слияния рек Чемала и Катуни (Ворота Сартакпая);
- посещение храма и скита на скалистом острове Патмос.
Возвращение в туристический комплекс.
Гала-ужин с развлекательной программой в ресторане.
День 5
Ранний завтрак. Освобождение номеров. Отъезд в г. Кемерово. 
Расчет стоимости маршрута
?      Питание
1 день                         2 день                               3 день
Обед – 12 у.е.                завтрак – 6 у.е.                  завтрак – 5 у.е.
Ужин – 10 у.е.               обед – 10 у.е.                     обед – 12 у.е.
                                       Ужин – 12 у.е.                    ужин – 10 у.е.
4 день                             5 день
завтрак – 6 у.е.            завтрак – 5 у.е.
обед – 10 у.е.            
ужин – 12 у.е.            
Итого за 5 дней – 110 у.е. на одного человека.
?      Проживание
За сутки проживания одного человека в базе отдыха «Турсиб» - 50 у.е.; Итого за 5 дней – 250 у.е. на одного человека.
?      Экскурсии
Стоимость экскурсии:
?      в музей-столовую – 2 у.е.
?      в буддийский храм – 4 у.е.
?      в дом-музей Гуркина – 6 у.е.
?      в дендрарий – 8 у.е.
?      в Замок Горных Духов – 3 у.е.
?      в Храм Иоанна Богослова – 2 у.е.
Итого за экскурсионную программу каждый турист заплатит 25 у.е.
Стоимость аренды автобуса на 5 дня – 400 у.е. Таким образом, с 1 человека по 40 у.е.
Суммируя себестоимость каждой отдельной услуги нормативно заложенного процента прибыли (10%), получаем что инсентив – тур на 1 человека на 5 дней стоит 14025 рублей.
 
1.2. Документационное обеспечение тура
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
туристского инсентив-путешествия по маршруту
«Алтайская Одиссея»
на 2011 год
1.  Основные показатели маршрута
Вид маршрута -  автопутешествие
Продолжительность путешествия (сут) – 5 дней
Число туристов в группе – 10 человек
Стоимость путевки – 14025 рублей
Месяц
Число туристов
График заезда туристских групп по месяцам
Число групп в месяц
Июнь
10
свободный
2
 
Автовокзал г. Барнаула, ул. Мирная 23
2. Программа обслуживания туристов и путешествий по маршруту «Алтайская Одиссея»
Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него
Наименования туристских предприятий и условия размещения
Запланированные туристские услуги
Внутримаршрутные перевозки
п.Катунь прибытие в 15.00, выезд в 18.00
База отдыха «Турсиб»
Экскурсии
автобус
село Элекмонар прибытие в 14.00, выезд в 18.00
База отдыха «Турсиб»
Экскурсии
автобус
село Чемал прибытие в 10.00, выезд в 14.00
База отдыха «Турсиб»
Экскурсии
автобус
 
3. Краткое описание путешествия.
Инсентив-путешествие по маршруту «Алтайская Одиссея» рассчитано на пять дней. Маршрут разработан для туристов, которым интересен Горный Алтай и включает демонстрацию горных озер, памятников, водопадов, Чемальской ГЭС, церкви на острове Патмос и скал. Маршрут интересен для любителей спортивного туризма любого возраста.
Маршрут рассчитан на группу из 10 человек, помимо экскурсовода и водителя. Туристская компания «Джем», проводящая маршрут, арендует автобус «Мерседес» на 13 посадочных места. Протяженность туристского путешествия составляет 88 км, в том числе 13 км пешком.
 
4. Шкуратова Ольга Сергеевна                                            _______________                                               
 
График загрузки туристского предприятия группами туристов на июнь, июль, август 2011 г.
 
Номер группы
Номер маршрута туристского путешествия
Дата обслуживания
1
1
с 7 июня по 9 июня
2
1
с 21 июня по 23 июня
3
1
с 4 июля по 6 июля
 
3. Паспорт маршрута
1. Сроки маршрута: 5 дней
2. Бронирование: на 5 дней
3. Вид перевозки: автобус
4. Размещение: база отдыха 4х звездочная, однокомнатные и двухкомнатные номера, 3хразовое питание, номера оснащены ванной комнатой, кроватью, шкафом, телефоном, телевизором.
5. Экскурсионная программа:
?      1 день – экскурсия в музей-столовую.
?      2 день – экскурсии в буддийский храм, в дом-музей Гкркина и в дендрарий.
?      3 день – экскурсии в Замок Горных Духов и в Храм Иоанна Богослова.
7. Стоимость путевки: 14025 рублей
4. Информационный листок
к путевке туристского путешествия
1.  «Алтайская Одиссея»
2. Время отъезда: 7 июня в 01.00
3. Государственное устройство региона: Географически Алтай находится на территории двух субъектов: Алтайского края и Республики Алтай. Система государственной  власти в обоих субъектах основана на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей. Высший орган законодательной власти Республики Алтай (Государственное Собрание) называется Эл Курултай; основным законом является Конституция Республики Алтай. Глава администрации Алтайского края – А. Карлин. Глава Республики Алтай – А. Бердников. Оба субъекта имеют свой флаг и герб.
4. Климат региона: резко континентальный.
5. Население: алтайцы.
6. Религия: шаманизм, христианство, бурханизм.
7. Государственный язык: русский
8. Денежная единица: рубль
9. Напряжение в электросети: 220 вольт
10. Банки: Банкоматы Сбербанка, Мастер Кард, Виза имеются на территории гостиницы.
11. Такси: в пределах гостиницы
12. Телефон: Телефонные автоматы имеются на территории гостиницы.
13. Питание: время обеда 14.00
14. Медицинское обслуживание: по полису медицинского страхования.
15. Факторы риска: ДТП
16. Данные принимающей фирмы: филиал ООО «Джем»
Памятка туриста по Алтаю
 При покупке тура внимательно ознакомьтесь с его Программой, описанием туристских комплексов, а также с Условиями страхования.
Клиентам, приобретающим активные туры, необходимо также принять к сведению общую информацию соответствующего раздела каталога.
 Обратите внимание на сведения о дате, времени и пункте отправления на отдых, указанные в выданном Вам туристском ваучере.
Клиентам, приобретающим услуги по размещению, питанию, экскурсионному обслуживанию:
1. Заселение в номер возможно с 11-00 до 22-00, после 22-00 заселение в комнату выбранной категории не гарантируется. При выезде с туркомплекса Вы должны освободить номер до 9-00.
2. Вопросы по размещению на туркомплексе решает дежурный администратор. При заселении Вы предъявляете туристский ваучер и удостоверение личности.
3. В случае если забронированная Вами комната не готова к указанному в туристском ваучере времени (идет уборка), вещи на время ожидания можно сдать в камеру хранения (бесплатно).
4. Питание, экскурсии, а также дополнительные услуги Вы можете заказать и оплатить на туркомплексе (в случае, если они не включены в стоимость). Вопросы по питанию решает старший администратор, по экскурсионному обслуживанию - старший инструктор.
5. Пребывание на территории туркомплекса с животными строго запрещено.
6. В номерах запрещается пользоваться электронагревательными приборами. В случае поломки или утраты имущества туркомплекса, снаряжения, полученного в прокате, а также в случае пожара по Вашей вине всю ответственность за причиненный ущерб Вы несете самостоятельно.
7. На туркомплексе возможны сбои в подаче электроэнергии и воды.
Клиентам, приобретающим активный маршрут:
1. Инструктор имеет право не допустить к участию в маршруте туристов, которые не выполнили требования к личному снаряжению, указанные в разделе каталога «Общая информация по активным маршрутам» и в описании маршрута. В первую очередь это касается теплых вещей, необходимой на маршруте обуви.
2. На маршруте Вы под руководством инструктора обустраиваете лагерь и готовите пищу на костре. В рацион входят: консервированное мясо, рыба, масло, крупы, макаронные изделия, овощи, чай, кофе, сгущенное молоко и др.
3. По объективным обстоятельствам (неблагоприятные погодные условия, рекомендации МЧС Республики Алтай и Алтайского края и пр.) инструктор имеет право самостоятельно изменить направление и график движения маршрута.
Клиентам, приобретающим доставку на автобусе 
(в соответствии с правилами пассажирских перевозок):
1. К пункту отправления автобуса Вы должны явиться за 30 минут до отъезда (время отъезда указано в туристском ваучере). Иногородним клиентам при покупке билетов на поезд/самолет необходимо учитывать, что запас времени до отъезда на отдых должен быть не менее 3 часов (на случай опоздания). Это же касается приобретения обратных билетов. На время ожидания вещи рекомендуется сдать в камеру хранения на вокзале.
2. При посадке в автобус Вы предъявляете туристский ваучер, на основании которого Вам будут выданы посадочные талоны с указанием мест. Посадку в автобус и координацию в пути осуществляет Сопровождающий. В пути предусмотрено 2 короткие остановки для отдыха.
3. Если к моменту отправления автобуса Вы не пришли на посадку, возврат стоимости доставки не осуществляется. В случае продления проживания на туркомплексе по собственной инициативе компенсация за обратную доставку не предусмотрена, Вы приобретаете доставку на новую дату (при наличии свободных мест) либо добираетесь самостоятельно.
4. Запрещается провозить с собой в салоне автобуса животных, крупногабаритные предметы, а также огнеопасные, легковоспламеняющиеся, наркотические вещества и другие предметы, угрожающие жизни и здоровью пассажиров.
5. Запрещается проезд в автобусе в нетрезвом состоянии, а также курение и употребление спиртных напитков в салоне автобуса.
6. Высадка пассажиров возможна только по пути следования автобуса. Отклонение от маршрута по индивидуальным запросам пассажиров не выполняется.
7. В случае нарушения Правил проезда в автобусе, Сопровождающий вправе высадить нарушителя на ближайшем посту ГИБДД. Компенсация стоимости проезда в этом случае не производится.
?        Лицам, нуждающимся в постоянном врачебном наблюдении, рекомендуется при выборе маршрута проконсультироваться с лечащим врачом.
?        Запрещается передавать другим лицам документы, подтверждающие оплату (путевка), проездные документы и туристский ваучер.
?        В случае возникновения конфликтов все спорные вопросы в автобусе или на туркомплексе решаются на месте с представителем перевозчика (водителем) или руководством принимающей стороны (туркомплекса).
?        На территории Горного Алтая активное ультрафиолетовое излучение (солнце), поэтому рекомендуется использовать солнцезащитные очки и кремы.
?        Район Горного Алтая – местность, где встречаются клещи, змеи. Несмотря на то, что за последние годы случаев заболевания клещевым энцефалитом на территории туркомплексов зарегистрировано не было, советуем вам пройти вакцинацию и приобрести страховку.
 Горный Алтай.  Туристам на заметку
1.      Отправляясь в путешествие на Алтай, нужно понимать, что вы едете отдыхать в горы, поэтому этот вид отдыха отличается от отдыха на  морских побережьях. Вы выбрали активный вид отдыха, поздравляем, значит вы любознательный неуспокоенный человек, стремящийся познавать новое и неизведанное. Горный Алтай во все времена манил путешественников своими белоснежными вершинами и бирюзовыми водами красавицы Катуни.
2.      Все экскурсионные объекты расположены довольно далеко друг от друга, поэтому приготовьтесь к перемещениям по Горному Алтаю – в основном это небольшие микроавтобусы, Газели, Уазики. Дороги неплохие, но это горные дороги и в некоторые места на больших автобусах просто не проехать. Расстояния между объектами могут быть от нескольких сотен метров до десятков километро
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.