На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновационное предложение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ»
Владимирский филиал
 
            Кафедра менеджмента
 
 
 
                     Контрольная работа
по дисциплине: Инновационный менеджмент
 
 
      
 
 
                                                         Выполнила студентка группы МТз07-1
                                                         Соловьев
                                                         Научный руководитель
                                                                доцент  Барышников В.П.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                           Владимир 2012
Содержание
     Введение                                                                                                                3                                      
1 Формирование инновационного потенциала                                                    4
    Бизнес-план инновационного предложения на примере ООО «Авторай»  11
      Общие сведения о предприятии                                                           12
      Анализ внешней среды                                                                         14
      Анализ внутренней среды                                                                    15
      Стратегические и тактические возможности предприятия                  17
      Внедрение инновационного плана                                                       20
      Анализ безубыточности                                                                        28
      Мероприятия по снижению риска                                                        29
    Заключение                                                                                                        35
    Библиографический список                                                                             37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Решение управленческих проблем требует  сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и  инструментах их решения. Поскольку  внимание отдельных руководителей  концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом. Это привело к формированию концепции менеджмента. Однако сфера инновационного менеджмента при всех многих и разносторонних связях с другими сферами деятельности фирмы, как правило, относительно обособлена в организации. Это связано с неопределенностью процесса инновационного менеджмента, спецификой деятельности в  сфере инновационного менеджмента, потребностью в новых идеях. Инновационного менеджмента определяют будущее развитие корпорации, предполагает изменения, подчас значительные, в производстве, маркетинге, управлении фирмы, и это, естественно, вызывает определенную консервативную оппозицию внутри фирмы. 
Задачей инновационного менеджмента является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что инновационный менеджмент, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на инновации - это вложения в будущее фирмы, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью  и риском.
 
 
 
 
1. Формирование инновационного потенциала
Понятие «инновационного  потенциала» предприятия, научно –  технической организации, города, региона, страны в целом получило развитие с начала 1980-х годов, уточнялось в  результате теоретических, методологических и эмпирических исследований и не потеряло своей актуальности в настоящее время. Необходимость уточнений была связана с тем, что «существовавшая ранее система реализации научно- технических, технологических разработок и изобретений, известная как внедренческая, была рассчитана на иную модель хозяйствования нежели рыночная экономика в нужном качестве не создавались и не развивались такие инновационные структуры, которые связаны преимущественно с рынком, например, служба маркетинга. Это привело к тому, что инновационный потенциал во многом складывался стихийно, его структуре был присущ внутренний дисбаланс. Такое положение стало тормозом в реализации уже имеющихся научно- технических разработок и изобретений, вымыванию из структуры экспорта и с внутреннего рынка отечественной наукоемкой продукции».
В настоящее время понятие  инновационного потенциала широко применяется  в экономической теории и практике, а так же привело к ряду самостоятельных  исследований, посвященных анализу  различных подходов к оценке этой экономической категории, при этом вопросы развития и управления инновационным  потенциалом различных экономических  систем в отечественной литературе трактуются весьма неоднозначно. Обобщая  эти исследования, можно выделить несколько наиболее ключевых подходов к трактовке данного определения.
Инновационный потенциал  можно определить, как способность  различных отраслей народного хозяйства  производить наукоемкую продукцию, отвечающую требованиям мирового рынка. Поэтому инновационный потенциал  привязан к конкретному уровню экономики – народному хозяйству.
Инновационный потенциал  можно трактовать, как способность  системы к трансформации фактического порядка вещей в новое состояние  с целью удовлетворения существующих или вновь возникающих потребностей субъекта – новатора, потребителя, рынка и др. При этом эффективное  использование инновационного потенциала делает возможным переход от скрытой  возможности к явной реальности, т.е. из одного состояния в другое, а именно, от традиционного к новому. Следовательно, инновационный потенциал – это характеристика способности системы к изменению, улучшению, прогрессу.
Структуру инновационного потенциала можно представить через совокупность ресурсной, внутренней и результативной составляющих, которые сосуществуют взаимно, предполагают и обуславливают  друг друга и проявляются при  использовании как его триединая сущность (рис.1).

Рис.1. – Структура инновационного потенциала и его взаимосвязь с другими потенциалами хозяйствующего субъекта.
Данное определение относится  к исследованию инновационной конкурентоспособности  предприятий, которая зависит от двух ключевых факторов:
- от состояния его инновационного  потенциала;
-от модели управления инновационной деятельностью на предприятии.
Инновационный потенциал  региона представляет собой характеристику развития инновационных процессов, которая может затрагивать:
- отдельные аспекты инновационной  деятельности;
- ресурсы, обеспечивающие  осуществление инновационной деятельности  региона;
- использованные и неиспользованные (скрытые) ресурсные возможности,  которые могут быть приведены  в действие для достижения конечных целей региона;
- способность и готовность  региона к ведению инновационной деятельности.
На основании данного  определения были сформулированы методологические положения к оценке инновационного потенциала на региональном уровне.
Структурно инновационный  потенциал может быть рассмотрен как с точки зрения ресурсной  компоненты, характеризующей возможности  отдельных ресурсов для осуществления  инновационной деятельности в регионе; так и результативной компоненты, отражающей результат реализации использования  ресурсных возможностей, т.е. характеризующей  достигнутый уровень инновационного потенциала.
Соответственно, для оценки фактического состояния инновационного потенциала необходима совокупность показателей, отражающих его ресурсную и результативную компоненты. Тем самым будет определена способность региона к осуществлению  инновационной деятельности.
Для определения уровня достаточности  потенциала должна быть разработана  нормативная модель, характеризующая  пограничные параметры его удовлетворительного  и неудовлетворительного состояния.
Сопоставление фактических  и нормативных показателей позволит выделить сильные и слабые стороны  развития инновационных процессов. Это в конечном итоге послужит основой для разработки мероприятий, направленных на поддержание позитивных и преодоление негативных тенденций инновационного развития.
Инновация в соответствии с Международными стандартами в  статистике науки, техники и инноваций  – конечный результат инновационной  деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Принимая во внимание вышеизложенное, категорию «инновационный потенциал» вполне можно трактовать как способность  системы к трансформации фактического порядка вещей в новое состояние  с целью удовлетворения существующих или вновь возникающих потребностей (субъекта-новатора, потребителя, рынка и т.п.). При этом эффективное использование инновационного потенциала делает возможным переход от скрытой возможности к явной реальности, то есть из одного состояния в другое (а именно, от традиционного к новому). Следовательно, инновационный потенциал – это своего рода характеристика способности системы к изменению, улучшению, прогрессу.
Ряд исследователей считают, что инновационный потенциал  предприятия, научно-технической организации  – это совокупность научно-технических, технологических, инфраструктурных, финансовых, правовых, социокультурных и иных возможностей обеспечить восприятие и  реализацию новшеств, т.е. получение  инноваций, образующих единую систему  появления и развития в ней  идей и обеспечивающих конкурентоспособность  конечной продукции или услуг  в соответствии с целью и стратегией предприятия. В то же время это "мера готовности" предприятия осуществлять стратегию, ориентированную на внедрение  новых продуктов. Вместе с тем, инновационный  потенциал включает, наряду с технологическим  прогрессом институциональные формы, сопряженные с механизмами научно-технического развития, инновационную культуру общества, восприимчивость его к нововведениям.
«Потенциал (лат. potentia – сила) в широком смысле – средства, запасы, источники, которые могут  быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения, определенной цели, возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области».
Существует множество  определений инновационного потенциала:
    «инновационный потенциал – совокупность различных видов ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности»;
    в концепции развития инновационной деятельности в Свердловской области на 2002-2010 годы записано: «Инновационный потенциал Свердловской области - совокупность научно-технических, материально-финансовых, кадровых, институциональных и иных ресурсов региона, которые могут быть использованы для инновационной деятельности»;
    «Инновационный потенциал представляет собой совокупность инновационных ресурсов, представляемых в виде продукта инновационной деятельности в производственной сфере, т.е. включает в себя коммерциализацию научно-технических разработок. В современной экономической науке категория «инновационный потенциал» и «научно-технический потенциал» (НТП) находятся на одном уровне.
Однако в инновационном  потенциале содержится реализация научно-технического прогресса. В самом общем виде НТП отождествляется с экономическими ресурсами, которыми располагает общество для научно-технической деятельности, обеспечивающей создание новой и  совершенствование выпускаемой  продукции, интенсивное развитие производства, изменение характера труда, повышение  эффективности общественного воспроизводства. Главная мысль этого определения  — неразрывная связь научно-технического потенциала с развитием производительных сил общества. Также следует отметить, что инновационный потенциал  – это своего рода характеристика способности системы к изменению, улучшению, прогрессу.
Некоторые исследователи  представляют структуру инновационного потенциала как единство трех его  составляющих: ресурсной, внутренней и  результативной, которые сосуществуют взаимно, предполагают и обуславливают  друг друга и проявляются при  использовании как его триединая  сущность»
4) «под инновационным  потенциалом понимается количество  экономических ресурсов, которые  в каждый конкретный момент  общество может использовать  для своего развития. Эти ресурсы  распределяются между тремя основными  секторами (сегментами, направлениями)  макросистемы: научно-техническим,  образовательным, инвестиционным. В  результате этого распределения  формируются: научно-технический  потенциал (сегмент или комплекс), образовательный потенциал (сегмент или комплекс), инвестиционный потенциал (сегмент или комплекс). Совокупность названных сегментов и формирует инновационный потенциал макросистемы».

Рисунок 2 структура инновационного потенциала.
Структура инновационного потенциала может быть представлена единством  трех его составляющих (ресурсной, внутренней и результативной), которые сосуществуют взаимно, предполагают и обуславливают  друг друга и проявляются при  использовании как его триединая  сущность. Непременным условием инновационного развития является правовое обеспечение, предполагающее, прежде всего, адаптацию  к правовой базе формирующейся инновационной  системы РФ и создание соответствующих  нормативно-правовых документов, обеспечивающих полноценное и эффективное функционирование инновационной деятельности в регионе. На начальных этапах формирования инновационной системы региона необходимо активное содействие государства. Представляется необходимым создать региональные структуры (региональный инвестиционный центр, фонд региональных инвестиций и др.), цель деятельности которых – максимально использовать возможности привлечения значительных федеральных ресурсов, а также ресурсов сырьевых компаний.
Инновационное развитие региона  требует выполнения, по крайней мере, двух инновационных условий: передачи полномочий от национального к региональному (местному) уровням управления и  осуществления задач содействия и стимулирования развития государственных, общественных и частных организаций в регионе.
Применение отдельных  мер, направленных на улучшение процесса привлечения инвестиций в регионе, не дает должных результатов. Необходим системный управленческий подход к решению проблемы на базе выработки и реализации государственной инвестиционной политики, направленной на восстановление процессов расширенного воспроизводства и ориентацию регионов на экономическую самодостаточность. Стратегической целью государственной инвестиционной политики в современных условиях должно быть формирование механизма инновационно-инвестиционной деятельности через создание, к примеру, региональных инвестиционных фондов, адекватных формирующейся рыночной среде и вписывающихся в формирующиеся и развивающиеся рыночные институты.
Особая роль в структуре  организационно-экономического механизма  управления принадлежит региональным и муниципальным органам управления, поскольку от их компетенции зависит  не только эффективность разрабатываемой  и реализуемой инновационно-инвестиционной политики, но и вектор направленности социально-экономического региона  в целом. Инновационная деятельность традиционно связана с высоким  уровнем риска: по статистике, только 10 % всех внедряемых разработок имеет  коммерческий успех. Поэтому, в первую очередь на уровне региональных и муниципальных властей необходимо создать и поддерживать систему управления коммерциализацией продуктов НИОКР, ориентированную на работу в рыночных условиях. Такая система позволит раскрыть и стимулировать развитие потенциала российских научных организаций и одновременно способствовать выведению экономики на качественно новый уровень.
На микроуровне инновационная  деятельность осуществляется через  соответствующие инновационные  проекты. Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных  и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей на приоритетных направлениях науки и техники. Применение методологии проектного управления является наиболее эффективным подходом к оптимизации процессов реализации инновационных проектов. Она позволяет повысить эффективность работ и добиться необходимых результатов с наименьшими затратами. Применение данной методологии возможно и обоснованно в современных российских условиях. Это касается не только реализации отдельных инновационных проектов в рамках отдельных организаций, но и программ на межрегиональном, государственном и международном уровнях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Бизнес-план инновационного предложения на примере ООО «Авторай».

2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия.

Предприятие «Авторай» учреждено на основании решения участников от 23 мая 1998 года в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским Кодексом РФ.
Местонахождение предприятия: Россия, г. Владимир, ул. Мира, 108-а
Телефон: 32-26-67
e-mail: avtoray@online.ru
Целью деятельности общества является получение прибыли  его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных  обществ и любых других законных образований в товарах, работах  и услугах, предлагаемых обществом.
Основные виды деятельности общества в соответствии с Уставом:
    реализация запасных частей к автомототранспортной технике;
    тюнинг, доработка, доукомплектование автомототранспортной техники;
    изготовление, приобретение, монтаж и наладка дополнительного и специального оборудования для автомототранспортной техники;
    ремонтные работы автомототранспортной, бытовой и другой техники;
    автоэкспертная деятельность;
    торгово-закупочная и посредническая деятельность;
    организация автостоянок;
    ремонт и техническое обслуживание автомототранспортных средств;
    другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, при получении, в случае необходимости, соответствующей лицензии.
В настоящий момент предприятие работает на рынке дооборудования автотранспортных средств системами  безопасности и комфорта и оказывает  услуги по обслуживанию и ремонту  различных систем и и узлов  автомобилей. Оно выполняет работы по установке противоугонных систем и сигнализаций, акустических и видеосистем  различной степени сложности, шумоизоляции, тонированию стекол, установке люков, стеклоподъемников, кондиционеров, подогревателей и отопителей, монтажу спецсигналов и датчиков, и многое другое. Таким  образом, товаром предприятия является услуга потребителю по дооборудованию его автомобиля.
Численность работающих на данный момент составляет 15 человек. Предприятие арендует торгово–выставочный  зал и производственные площади  для проведения различных работ  с автомототранспортной техникой.
Работы выполняются  по индивидуальному заказу конкретного  потребителя. Работа предприятия подвержена воздействию цикличности сезонного  спроса, когда наибольшая загруженность  весной и летом, наименьшая загруженность  – зимой.
Предприятие  является  малым и  платит налог на вмененный  доход на основании пп.3 п.2 ст.346.26 гл.26.3 НК.
Правила внутреннего  распорядка.
Все предприятие подчиняется общему режиму внутреннего распорядка:
Пятидневная рабочая неделя
Рабочий день с 9 часов до 18 часов
Обеденный перерыв с 12 часов до 13 часов.
Основные финансово-экономические  показатели хозяйственной деятельности предприятия.                                                                                            Таблица 1.
Показатель
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)
1384
722
Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг
1038
688
Валовая прибыль
346
34

 

2.2 Анализ внешней среды предприятия.

К факторам внешней  среды, непосредственно влияющим на предприятие, относятся законы и  государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители.
Поставщики. Поставщики рассматриваются как товарные, так и финансовые. Почти все поставки происходят либо за наличный расчет, либо после предоплаты. Товарный или денежный кредит получить невозможно или разорительно. Из опыта следует, что получить что-либо за счет поставщика можно только  в случае личных родственных или дружественных контактов. Естественно, все сказанное относится только к нашему бизнесу и к нашим объемам реализации. В случае значительного роста объемов, картина может измениться.
Конкуренты. Попытаемся нарисовать профиль конкурента. Что следует отнести к сильным и слабым сторонам конкурентов? Результаты анализа сведены в таблицу (таблица 2).
Анализ конкурентов.                                                            Таблица 2.
Сильные стороны
Слабые стороны
    Низкие цены на работу и системы.
    Готовность работать в выходные дни и по ночам.
    Работа на выезде.
    Больший, чем у нас, срок гарантии.
    Скорость выполнения заказа.
    Предоставление дополнительных услуг как по автомобилям, так и по другим сферам жизни.
    Согласие работать с дешевыми, принесенными клиентом, материалами.
    Работа под флагом предпринимателя – ему более, чем юридическому лицу, доверяют клиенты.
    Работа без регистрации, уплаты налогов.
    Значительные оборотные средства.
    Сосредоточение на работе в дешевом секторе.
    Квалификация персонала.
    Невозможность расчета безналичными деньгами.
    Непредоставление клиенту письменных гарантий на свою работу.
    Отсутствие единого комплекса демонстрационный зал – установочный пункт.
    Нет демонстрационных образцов ранее выполненных работ.
    Как правило, выполняются простые варианты работ или позволяются огрехи в качестве.
    Работа без сертификации, лицензирования

          Потребители. Для изучения следующего фактора внешней среды прямого действия - потребителя - использовалось анкетирование.
Обработка результатов  показала, что при дооборудовании автомобиля какими-либо устройствами важность критериев для потребителя  располагается следующим образом:
    высокое качество исполнения работ,
    гарантии на выполненные работы,
    широкий спектр услуг,
    аккуратность в обращении с автомобилем,
    удобство расположения и  подъезда,
    низкий уровень цен.
При выборе, куда обратиться, клиенты руководствуются  следующим (в порядке убывания):
    посещали нас раньше и остались довольны,
    мнение знакомых,
    результаты беседы с персоналом,
    реклама предприятия.
Клиенты в большинстве  своем доверяют нашим сотрудникам.
Клиенты согласны доплачивать за высокое качество и гарантии, но в  разумных пределах.

2.3 Анализ внутренней среды предприятия.

Маркетинг.
Доля рынка и конкурентоспособность. В настоящий момент предприятие контролирует около 5% рынка установки автомобильного оборудования. Конкурентоспособность в сфере установки простых сигнализаций, несложных акустических систем низкая. В деле тонирования автостекол, монтажа кондиционеров, сложных охранных комплексов, сложных акустических и видео систем, спецсигналов и других работах, требующих знаний и квалификации, – высокая.
 
Менеджмент.
В настоящее  время в ОOО «Авторай» работает 15 человек.
В настоящий  момент структура предприятия выглядит следующим образом: (рис. 3.)
 
 
 


 
 
 


 
 
 
 
 
 
Рисунок 3. Организационная структура предприятия.
Исходя из анализа предприятия  можно выделить следующее: для анализа потенциала предприятия можно рассмотреть слабости и силу применительно к комплексу услуг, оказываемых им. Рассматриваются основные виды услуг предприятия и результат усредняется.
Сильные стороны предприятия:
    наличие торговой марки;
    уровень технологии;
    качество производства;
    возраст и квалификация персонала.
Слабые  стороны предприятия:
    низкий уровень менеджмента;
    отсутствие сбытовой сети;
    затянутые сроки исполнения заказов;
    низкая эффективность сбыта;
    слабый контроль.
Устранение  недостатков возможно своими силами, над чем  ведется постоянная работа.
2.4 Стратегические и тактические возможности предприятия.
Ситуационный  анализ положения предприятия «Авторай» на рынке оснащения автотранспортных средств системами безопасности и комфорта показал, что предприятие работоспособно, но у него есть нерешенные проблемы.
Анализ  внешней среды предприятия показывает, что резкий рост числа конкурентов побуждает искать нетрадиционные методы выживания.
Анализ  внутренней среды предприятия выявил как слабые, так и сильные стороны  предприятия. Анализ рынка показал, что у предприятия есть резервы  рыночных мероприятий, которые позволят наращивать производство.

 Миссия предприятия.

Мы  работаем, чтобы дать автомобилисту услуги высшего качества по повышению комфорта и безопасности его автомобиля и  доставить удовольствие от результатов  нашей работы. Наша главная цель – быть лидером и примером на брянском рынке оснащения автомобилей  системами безопасности и комфорта.
Лозунговый вариант  миссии.
Он же является девизом предприятия.
«К  автомобилю по-человечески»
Цели  предприятия.
    Предоставлять своим клиентам так же, как и ранее, только высококачественные услуги по дооборудованию и ремонту автомобилей.
    Поддерживать сложившийся круг постоянных клиентов и расширять его.
Инновационная цель:
    Внедрить дополнительные виды услуг для клиентов путем выполнения новых работ действующим персоналом.
Оценим  возможности предприятия, рассмотрев при этом наиболее важные сильные и слабые стороны, а так же угрозы и возможности. (таблица 3).
Варианты действий по SWOT- матрице Таблица 3
Сила и возможности
Сила и угрозы
 
Используя силу и возможности  предприятия необходимо:
    Наращивать темпы развития предприятия.
    Расширять ассортимент оказываемых услуг.
    Привлекать заемные средства для осуществления. разнообразных проектов
    Повышать расценки на наши услуги на столько, на сколько это возможно.
 
Для устранения угроз при  использовании силы необходимо:
    В идеале – выполнять любые работы с автомобилями, привязывая тем самым клиента к себе.
    Приобрести и запустить в эксплуатацию новое оборудование, позволяющее работать с самыми современными автомобилями.
    Организовывать рекламные кампании и акции.
    Минимизировать налоги и другие платежи, но только законными способами.

 
 
 
 
 
 
Таблица 3. Продолжение.
 
Слабость и возможности
Слабость и угрозы
 
Возможности по устранению слабых сторон предприятия это:
    Более эффективная организация деятельности предприятия (посменно, в выходные дни).
    Разработка и внедрение плана по привлечению инвестиций для модернизации предприятия и расширения ассортимента услуг.
    Организация обучения персонала как по повышению квалификации, так и по новым видам деятельности.
    Заключение договоров об эксклюзивном представительстве в Брянске различных марок автомобильного оборудования. Это принесет дополнительный доход.
 
Сочетание слабости и угроз  предприятию может привести к  следующим последствиям:
    Отток клиентов категории «мини» и почти полная потеря этого сегмента рынка вследствие невозможности ценовой конкуренции.
    Отток клиентов категорий «миди» и «макси» к кому-то, кто станет работать лучше нас и оказывать больше услуг в одном месте.
    Потеря квалифицированного персонала из-за невозможности обеспечить ему предприятием интересную работу и достойную заработную плату.
    Возможные штрафные санкции могут нанести ощутимый удар по финансам предприятия.

Организация должна использовать все  свои сильные стороны и возможности, а также стараться исправить  слабые стороны, избегая потенциальных  угроз.

2.5 Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей.

2.5.1. Цели проекта.

В предыдущих главах работы сделан анализ положения предприятия  «Авторай» и на основе этого анализа даны рекомендации по стратегии развития. Теперь необходимо определить: какое из направлений деятельности необходимо развивать в первую очередь? Ответ очевиден: необходимо развивать комплекс услуг по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Причины такого решения следующие:
    эта услуга все больше востребована на рынке;
    наши постоянные клиенты охотно воспользуются этой услугой у нас;
    это позволит привлечь новых клиентов как по этой услуге, так и по всему комплексу услуг, оказываемых предприятием;
    работы с электронными системами хорошо вписываются в общий профиль деятельности предприятия;
    персонал предприятия имеет достаточно высокий уровень квалификации, необходимо лишь минимальное обучение;
    предприятие имеет возможность взять в аренду производственные площадями для размещения поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей.
Горизонт  планирования при осуществлении  проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 3 года. Дата начала реализации проекта 01.06.2012 г.

2.5.2. Описание вида деятельности.

Устранить в автомобиле ту или иную неисправность  в общем-то несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо только в том  случае, когда соблюдены три условия: известно, как, чем и что именно надо делать. Если с первыми двумя, как правило, проблем никогда  не возникает, то третье зачастую становится настоящим камнем преткновения. Прежде всего это касается проблем, связанных  с двигателем и различными электронными системами, коими современные автомобили нафаршированы, что называется, по самую крышу. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новой специальности в автосервисе – диагносте. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей.  
В первую очередь особенно тщательной диагностики требуют системы управления двигателем (СУД). Техническое состояние системы управления двигателем автомобиля относится к числу важнейших факторов, влияющих на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Практическое решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта СУД невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами. 
Можно самим себе на ровном месте создавать всевозможные ребусы, затем натужно «морщить ум» в поисках ответов и долго мучиться в попытках решить задачу, какому же диагностическому прибору следует отдать предпочтение. А можно пойти по более простому и естественному пути. Просто понять, какие именно приборы для диагностики двигателя и его систем сегодня существуют и что именно с их помощью можно узнать. И также понять, что для полноценной диагностики двигателя нужен некий комплект оборудования. А поняв это, составить ту его конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует тем или иным конкретным потребностям.

2.5.3 Необходимое оборудование и его подбор.

Во-первых, все оборудование для диагностики  двигателей можно разделить на несколько  групп, каждая из которых выполняет  свой круг задач. Определить эти группы можно примерно так:
    Сканеры блоков управления;
    Измерительные приборы;
    Тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.
Кроме перечисленных  приборов для эффективной работы создаваемого поста требуется приобрести:
    Двухстоечный подьемник грузоподъемностью 2500 кг. для автомобилей – 1 шт.;
    Трансмиссионные стойки грузоподъемностью 300 кг. – 2 шт.;
    Домкрат подкатной грузоподъемностью 2000 кг. – 1 шт.;
    Зарядно-пусковое устройство – 1 шт;
    Верстаки слесарные – 2 шт;
    Набор ручного инструмента.
Для удобства расчетов полученную сумму округлим до величины в 400000 рублей. Амортизация  оборудования будет вычисляться  исходя из того, что остаточная стоимость  за три года уменьшится на 50%. Ежемесячно, соответственно, получается 1.4%, или 5600 рублей.
План  размещения оборудования сейчас разрабатывается. На посту имеется возможность  работы с двумя автомобилями одновременно. То есть пост диагностики и ремонта  будет иметь два машиноместа. Общая площадь составляет 50 кв.м. Это означает 20% прирост существующих производственных площадей. Арендная плата 70 руб./кв.м/мес, или 3500 рублей в  месяц за планируемую площадь.
Расходы на содержание и обслуживание арендуемого  помещения добавят к существующим расходам предприятия по этой статье 20% или 2000 рублей ежемесячно.
Расходы на оборудование                                                     Таблица 4.

и т.д.................


Оборудование

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.