На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Бухгалтерский учёт и анализ производства и реализации продукции предприятия

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     Вопросам  организации бухгалтерского учета  готовой продукции в методических и учебных материалах традиционно  уделяется недостаточно внимания. Тем  не менее, актуальность и важность этой темы для формирования, детализации  и группировки бухгалтерской информации о движении готовой продукции, необходимой для принятия управленческих решений, очевидна.  
     Основной  задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
     В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
     Таким образом, процесс реализации завершает  кругооборот хозяйственных средств  предприятия, что позволяет ему  выполнять обязательства перед  государственным бюджетом, банками  по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
     Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Готовая продукция – это изделия  и полуфабрикаты, полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим  стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
     Основными задачами бухгалтерского учета готовой  продукции являются:
     - правильный и своевременный учет  наличия и движения готовой  продукции на складах, холодильниках  и других местах хранения продукции;
     - контроль за выполнением планов  по объему, ассортименту, качеству  выпущенной продукции и обязательств  по ее поставкам;
     - контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
     - контроль за выполнением плана  по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
     - выявление рентабельности всей  продукции и ее отдельных видов.
     Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.
     Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.
     Условно-натуральные  показатели используют для получения  обобщенных данных об однородной продукции.
     Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный  учет отгрузки и оплаты продукций  – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
     Объект  исследования – ООО МФ «Ангелина», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и реализацией готовой продукции.
     Задача  дипломной работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки и прорехи в ведении бухгалтерского учёта и в частности учёта реализованной продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков и совершенствованию учёта и системы внутреннего учёта и контроля.
     Именно  поэтому очень важно уделять  особое внимание учету готовой продукции  на предприятии, т.к. это основное звено  любого предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА  И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. 

     1.1. Понятие, оценка и учет реализации готовой продукции. 

     Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой  продукции или передана покупателю.
     Согласно  ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть МПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством».
     Готовая продукция, как и другие виды материально-производственных запасов, оценивается по фактической  себестоимости. Разумеется, при оценке готовой продукции следует учитывать особенности, характерные для экономического содержания данного вида активов. Основным источником поступления материалов и товаров является приобретение за плату. Готовая продукция не может быть приобретена за плату в принципе, так как это противоречит ее экономическому содержанию, вытекающему из определения – готовая продукция должна представлять собой конечный результат производственного цикла.
     Фактическая себестоимость запасов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции. В соответствии с пунктом 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат. Таким образом, при формировании учетной политики организации бухгалтерского учета готовой продукции допускается сделать выбор из следующих вариантов оценки:
     - по фактической себестоимости;
     - по нормативной или плановой себестоимости;
     - по прямым статьям затрат.
     В соответствии со статьей 61 Положения  по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ отгруженная продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической (или нормативной (плановой)) полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией (сбытом) продукции, работ, услуг, возмещаемых договорной (контрактной) ценой. Разницу между полной и производственной себестоимостью составляют так называемые «внепроизводственные расходы» (в бухгалтерском учете отражаются на счете 44 «Расходы на продажу»), которые представляют собой затраты, связанные с продажей (включая затраты по продвижению готовой продукции на рынок). Это значит, что в любом случае (включая вариант учета готовой продукции по плановой себестоимости) расходы на продажу не могут быть списаны на счет учета готовой продукции до момента ее отгрузки. Другое следствие, вытекающее из процитированных требований, состоит в том, что термин «полная себестоимость» не может быть применен к готовой продукции, находящейся в организации (в процессе предпродажной подготовки, ожидания отгрузки, в составе гарантийного или страхового запасов и т.п.).  
     Выпущенная  из производства продукция передается на склад готовой продукции. Передача продукции из цеха на склад оформляется  приемо-сдаточной накладной, в которой  указывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма.
     На  форму и содержание приемо-сдаточных  накладных, порядок их оформления оказывает  влияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад.
     В большинстве организаций применяется  накопительная приемосдаточная  накладная. В ней производятся записи в течение нескольких дней и по нескольким изделиям. В ряде случаев  вместо накопительных применяются разовые накладные, которые оформляются на каждый выпуск продукции. Если продукция изготовляется по разовым заказам, то в накладной перечисляются изделия, входящие в заказ, и номер договора или письма, по которому выполняется данный заказ.
     При изготовлении сложной и многокомплектной продукции вместо накладной составляется приемо-сдаточный акт, в котором указываются наименование изделий, количество, стоимость, а также отмечается, что изготовленные изделия закончены производством, полностью укомплектованы, отвечают техническим условиям (условиям договора) и согласно актам технической приемки в окончательно готовом и упакованном виде ого учета.
     Если  предприятие выполняет работы для  сторонних организаций, то в этом случае оформляется акт сдачи-приемки  работ. Акт, так же как и накладная, выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр с подписью представителя предприятия-исполнителя передается заказчику, а другой экземпляр с подтверждением принятых работ представителем заказчика остается у исполнителя и используется в дальнейшем для расчетов и отражения работ на счетах бухгалтерского учета.
     Приемо-сдаточные накладные после записей в карточках складского учета готовой продукции передаются в бухгалтерию, где на их основе формируются данные о выпуске продукции и ведется учет. Первичные документы на работы и услуги также поступают в бухгалтерию.
     Для обобщения данных о выпуске продукции  за отчетный период используется накопительная  ведомость, в которую из сдаточных  накладных и актов переносятся  данные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная) себестоимость или продажная цена).
     Синтетический учет готовой продукции может  осуществляться в двух вариантах: без  использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40.
     При первом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной практики, готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счете.
     Синтетический учет готовой продукции отгруженной  ведется на счете 45 «Товары отгруженные», который предназначен для обобщения  информации о наличии и движении отгруженной продукции, выручки, от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции). На этом счете учитываются также готовые изделия, переданные другим организациям для продажи на комиссионных началах. Готовая продукция отгруженная учитывается на счете 45 по стоимости, складывающейся из фактической производственной себестоимости и расходов по отгрузке продукции. Дебетуется счет 45 в корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция», 41 «Товары» в соответствии с оформленными документами (накладными, приемо-сдаточными актами и др.) по отгрузке готовых изделий или передаче их для комиссионной продажи. Принятые на учет по счету 45 «Товары отгруженные» суммы списываются в дебет счета 90 «Продажи» одновременно с признанием выручки от продажи продукции либо при поступлении извещения комиссионера о продаже, переданных ему изделий.
     Счет 45 применяется в двух случаях. Во-первых, он используется после отгрузки товаров  покупателю, когда выручка от их продажи не может быть признана к бухгалтерскому учету. Торой случай использования счета 45 это передача продукции комиссионеру для продажи, поскольку до отгрузки в дальнейшем покупателю продукции они остаются собственностью комитента.  Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство».
     По  окончании месяца исчисляют фактическую  себестоимость оприходованной готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».
     Если  готовая продукция полностью  используется в самой организации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» и других аналогичных счетов с кредита счета 20 «Основное производство».
     Отгруженную или сданную на месте готовую  продукцию в зависимости от условий  поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее, но учетным ценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой или способом «красное сторно» в дебет счетов 45 или 90.
     Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 и дебет счета 45 «Товары отгруженные».
     При использовании для учета затрат на производство продукции счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»  синтетический учет готовой продукции осуществляют на счете 43 по нормативной или плановой себестоимости.
     По  дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту — нормативную пли плановая себестоимость.
     Фактическую производственную себестоимость  продукции (работ, услуг) списывают с кредита  счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40.
     Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» и других счетов (10, 11, 21, 28, 41 и др.).
     Сопоставлением  дебетовых и кредитных оборотом по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции, от нормативной или плановой и списывают с кредита счёта 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию — способом «красное сторно». Счет 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату он не имеет.
     При использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам готовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
     В бухгалтерском балансе готовую  продукцию отражают:
     - по фактической производственной себестоимости (если не используется счет 40);
     - по нормативной или плановой себестоимости (если используется смет 40);
     - по неполной (сокращенной) фактической себестоимости (по прямым статьям расходов), когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи»;
     - по неполной нормативной или плановой себестоимости (при использовании счета 40 и списании общехозяйственных расходов со счета 26 на счет 90).
     При журнально-ордерной форме учета  сумма фактической себестоимости  выпущенной продукции указывается  и журнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая продукция» и кредите  счета 20 «Основное производство». Счет 43 «Готовая продукция» - активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах организации; оборот по дебету - фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственного производства, отгруженных на сторону; оборот, но кредиту - фактическую себестоимость отгруженной  отчетном месяце продукции.
     Для определения фактической себестоимости  остатка готовой продукции на складах и отгруженной продукции на отчетный месяц используется ведомость № 16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении».
     В первом разделе ведомости № 16 формируются  данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках - фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса (процента) фактических затрат в общем объеме готовой продукции, которой располагала организация в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости.
     Если  этот процент составляет 100%, это  означает, что фактические затраты соответствовали плановым затратам. Если процент ниже 100, организация достигла снижения себестоимости продукции и в результате реализации данной продукций она получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100, организация допустила перерасход по статьям калькуляции и превысила плановую норму затрат.
     Это же процентное отношение фактической  себестоимости всей продукции к  ее учетной (плановой) себестоимости  может использоваться бухгалтерией и для расчета фактической себестоимости продукции, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями, и остатка готовой продукции на конец месяца. Остаток па конец месяца по фактической себестоимости необходим для последующей сверки с Главной книгой, а с книгами учета остатков складов сверяется остаток по учетным ценам.
     Учет  готовых изделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка учета материалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество ценностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.
     Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточные накладные, приказо-накладные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.
     На  основе карточек складского учета материально  ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь производится взаимосверка показателей складского и бухгалтерского учета в суммовом выражении (остаток по учетным ценам).
     Выпущенная  готовая продукция переходит  из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах - приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах и др.
     Отпуск  готовой продукции, и ее отгрузка оформляются приказом-накладной, в который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает соответствующая служба, на основе условий договора с покупателями, с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции,   срока отгрузки.
     Для того чтобы отразить продукцию или  работы, услуги реализованные, бухгалтерия  должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора и в первую очередь переход прав собственности на них. Кроме указанной ранее приказа-накладной, это могут быть железнодорожные, авиа, товарно-транспортные накладные с отметками станции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ, и др. 

     1.2. Учет и анализ реализации готовой продукции. 

     Продажа продукции и поступления от выполненных  работ и услуг представляют собой  завершающую стадию оборота средств  любой организации. Выручка от продажи  продукции и поступления, связанные  с выполнением работ и услуг, представляют собой доходы от обычных видов деятельности. Порядок отнесения поступлений к доходам от обычных видов деятельности определен в ПБУ 9/99 «Доходы организации» исходя из предмета деятельности организаций.
     Доходы  организации в зависимости от их характера, условия получения  и направлений деятельности организации подразделяются на:
     1) доходы от обычных видов деятельности;
     2) операционные доходы;
     3) внереализационные доходы.
     В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).
     В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности).
     В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью.
     Если  перечисленные выше услуги не являются предметом деятельности организации, то поступления, получаемые организациями от их предоставления, относятся к операционным доходам. Указанным Положением подчеркивается, что доходы по обычным видам деятельности признаются в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:
     а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
     б) сумма выручки может быть определена;
     в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;
     г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
     д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
     Выручка принимается к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и величине дебиторской задолженности.
     Если  величина поступления покрывает  лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).
     Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления или дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставление во временное пользование аналогичных активов.
     При продаже продукции и товаров, выполнения работ и оказания услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.
     Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
     Величина  поступления также определяется с учетом суммовой разницы, возникающей  в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной  сумме в иностранной валюте. Под  суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленному по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.
     При образовании в соответствии с  правилами бухгалтерского учета  резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется.
     Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
     А) организация имеет право на получение  этой выручки, вытекающее из конкретного  договора или подтвержденное иным способом;
     Б) сумма выручки может быть определенна;
     В) существует уверенность в том, что в результате конкретной операции организация получит экономическую выгоду;
     Г) право собственности на продукцию  перешло от организации (продавца) к  покупателю или работа принята заказчиком;
     Д) расходы, произведенные в связи  с этой операцией, могут быть определены.
     Если  в отношении денежных средств, полученных организацией в оплату, не исполнено  хотя бы одно из выше перечисленных  условий, то в бухгалтерском учете  организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
     Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключениями договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
     В договорах на поставку готовой продукции  указывают поставщики и покупатели, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.
     Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:
     - по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
     - по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным ни сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекс» и услуги производственно-технического назначения);
     - по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом и соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).
     При установлении отпускных цен указывается  франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции  от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.
     Основанием  для отгрузки готовой продукции  покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.
     На  основании товарно-транспортных, железнодорожных  накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в  финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк.
     Данные  платежных требований ежедневно  записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.
     Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.
     Отгруженная или предъявленная покупателям  готовая продукция по ценам реализации (включая НДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».
     Одновременно  себестоимость отгруженной или  предъявленной покупателю продукции  списывается в дебет счета 90 «Продажи»  с кредита счета 43 «Готовая продукция».
     С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стоимость.
     Сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).
     Стоимость сданных работ и оказанных  услуг списывается по фактической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
     Нужно также иметь в виду, что если выручка от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она принимается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
     - о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);
     - о способе определения готовности продукции, работ, услуг.
     Целью анализа реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли  предприятия.
     Основной  задачей комплексного анализа выпуска  и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия  и его способности гибкого  маневрирования ресурсами при изменении  конъюнктуры рынка.  Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
     - оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;
     - оценки динамики выпуска и реализации продукции;
     - оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;
     - установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;
     - количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.
     Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.
     Валовая продукция - это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
     Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включаются остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот.
     Реализованная продукция - это стоимость отгруженной  и оплаченной покупателями продукции.
     Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при  котором  достигается равенство доходов  и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
     Максимальный  объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
     Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение  максимальной прибыли при сложившихся  условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации  больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.
     Ассортимент - перечень наименований изделий с  указанием количества по каждому  из них. Различают полный, групповой  и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
     Объем производства, и реализации продукции  являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
     Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать  ряду требований:
     - научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;
     - обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;
     - аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.
     Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:
     1 этап - выделение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.
     2 этап - планирование аналитической  работы.
     3 этап - информационное и методическое  обеспечение АХД.
     4 этап - аналитическая обработка данных о деятельности предприятия.
     5 этап - оформление результатов анализа.
     6 этап - контроль за внедрением  производства при вложении, сделанных  по результатам анализа.
     Документальным  оформлением результатов анализа  может быть: объяснительная записка, справка или заключение.
     Объяснительная  записка обычно составляется при  направлении результатов анализа  в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным, т.е. кроме  выводов о результатах хозяйственной  деятельности и предложений по их улучшению, она должна содержать общие вопросы - экономический уровень развития предприятия, результаты выполнения планов.
     При оформлении записки особое внимание нужно уделять предложению, которое  вносится по результатам анализа, они  должны быть обоснованными, и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности.
     Содержание  справки и заключения в отличие  от объяснительной записки может  быть более конкретным, акцентированным  на отражении недостатков или  достижений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИЯ  ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ  ООО МФ «Ангелина» 

     2.1. Учетная политика и экономическая  характеристика ООО МФ «Ангелина» 

     Основные  положения учетной политики ООО МФ «Ангелина»:
     1. Бухгалтерский учёт на предприятии  ведётся в соответствии с Положением бухгалтерском учёте и отчётности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению.
     2. Выручка от реализации определяется  по мере сдачи выполненных  работ заказчику без ведения счёта 36 «выполненные этапы по незавершённым работам». Реализация отражается по дебету 62 счёта «расчёты с покупателями и заказчиками» и кредиту счёта 46 «реализация продукции (работ, услуг)» без ведения счёта 45 «товары отгруженные».
     3. Учёт материалов, комплектующего  оборудования производится по  ценам приобретения у поставщика. В связи с незначительными  транспортными расходами по доставке  материалов, расходы относить на  счёт 26 «общехозяйственные расходы».
     4. Первоначальная стоимость основных средств погашается по установленным нормам в течение их нормативного срока службы.
     5. Затраты на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов  основных производственных фондов. На обслуживание производственного  процесса относятся на себестоимость продукции того отчётного периода, в котором были произведены ремонтные работы.
     6. К малоценным быстроизнашивающимся  предметам относятся средства  труда стоимостью за единицу  не превышающей 100-кратный размер  минимальной оплаты труда или  сроком службы менее одного года независимо от их стоимости.
     7. Первоначальная стоимость МБП  погашается путём начисления  износа в размере 50% при передаче  средств труда в эксплуатацию.
     8. Малоценные предметы стоимостью  не более 1/20 части установленного  лимита за единицу списываются на издержки производства в момент сдачи их в эксплуатацию.
     9. Предприятие не создаёт из  своей прибыли фондов специального  назначения.
     10. выдачу авансов на хозяйственные  нужды производить сроком использования  его в течение одного месяца.
     11. Учёт реализации по отгрузке.
     Рассматриваемое предприятие имеет следующее  полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью ООО МФ«Ангелина».
     ООО МФ«Ангелина» является коммерческой организацией. Данное предприятие производит мягкую мебель.
     Основные  задачи Общества:
     Изучение  конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно  меняющуюся конъюнктуру рынка.
     Обеспечение оперативного регулирования объема и номенклатуры производства, что  позволяет приспосабливаться к  колебаниям спроса на продукцию. Увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования.
     Основным  видом деятельности ООО МФ «Ангелина» является производство мебельной продукции  высокого качества на отечественном  и импортном оборудовании производства Италии, Испании, Польши, США и других стран.
     Предметом ее деятельности является:
     -оптовая и розничная торговля;
     -продажа населению товаров и предоставление услуг за наличный расчет;
     -производство и реализация мягкой мебели;
     -внешнеэкономическая деятельность и т.д. 

     Таблица 1.
     Динамика  товарооборота ООО МФ «Ангелина» за 2005-2009 г.г.
Показатели 2005 2006 2007 2008 2009
Корпусная мебель, тыс. руб. 162 228 300 302 373
Офисная мебель, тыс. руб. 178 273 486 388 273
Кухонная  мебель, тыс. руб. 3900 4332 5899 9005 9782
Мягкая мебель, тыс. руб. 3677 5136 8017 9234 9457
Общий объем товарооборота, тыс. руб. 7917 9969 14702 18929 19885
     
Рис. 1. Динамика товарооборота ООО МФ «Ангелина» за 2005-2009 г.г.
 

     Основной  целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
     Основная  задача предприятия - изготовить качественную современную мебель. Предприятие  представляет наиболее широкий выбор  мягкой мебели из различных материалов, всевозможных стилевых и цветовых решений, способных удовлетворить вкусы самых взыскательных покупателей. Цены на производимую продукцию в целом ниже цен аналогичных конкурирующих предприятий. ООО МФ «Ангелина» принимает заказы по оригинальному каталогу. На сегодняшний день покупателям предлагается модели от традиционных классических до современных молодежных, которые подразделяются на группы: Модерн (21 модель), Классика (18 моделей), Софа (10 моделей), Модульные диваны (3 модели), Аксессуары для мебели.. Все модели - результат плодотворного сотрудничества дизайнеров, технологов и специалистов по маркетингу.
     Структура ООО МФ«Ангелина» представляет собой  совокупность ее элементов и связей между ними. Элементами структуры  в организации, ее структурные подразделения, а также отдельные работники. Производственная структура ООО МФ «Ангелина» состоит из основного производства, вспомогательного производства и обслуживающего хозяйства.
     В настоящее время на ООО МФ «Ангелина» администрация в лице Генерального директора смещает и назначает  руководителей структурных подразделений организации. Для предприятия характерен высокий уровень специализации в подразделениях.  Подразделениям предоставляются общие и вспомогательные услуги (по работе с персоналом, снабженческие, бухгалтерские, и т. д.). 

     2.2. Бухгалтерский учет реализации готовой продукции. 

     «Положение  о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли», утвержденное Постановлением Правительства РФ  от 5.08.92 г. №552 с последующими изменениями, в том числе внесенными Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 г. №661 определяет, что для целей налогообложения (кроме акцизов) выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты, либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов.
     Следует отметить, что метод реализации продукции  по отгрузке пока не получил широкого распространения в нашей стране (кроме строительной промышленности), хотя он повсеместно используется в международной практике. Основными причинами этого факта являются неплатежеспособность многих предприятий, недостаточность распространения вексельного обращения и страховых гарантий оплаты, несовершенство форм расчетов и банковского обслуживания, невозможность создания текущих резервов сомнительных долгов (разрешается указанный резерв создавать после окончания отчетного года) и др. В перспективе эти недостатки будут устранены и этот метод учета реализации продукции найдет широкое применение. Но на данный момент, использование этого метода многим организациям не кажется целесообразным. В последнее время широко применяется предварительная оплата намечаемой к поставке готовой продукции.
     Для учета реализации продукции (работ, услуг) используется счет 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
     - готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
     - работам и услугам промышленного характера;
     - работам и услугам непромышленного характера;
     - покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
     - строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;
     - товарам;
     - услугам по перевозке грузов и пассажиров;
     - транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
     - предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);
     - предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);
     - участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.
     При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается  по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «расходы на продажу», 20 «основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».
     Виды  реализации продукции:
     1) Реализация продукции по договору купли-продажи.
     Договоры  купли-продажи регулируются главой 30 ГК РФ. Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Отгруженная или сданная на месте покупателям (заказчикам) готовая продукция, расчетные документы за которую предъявлены этим покупателям (заказчикам), списывается в порядке реализации со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи».
     Если  договором поставки обусловлен момент перехода владения, использования и  распоряжения отгруженной продукцией и риска ее случайной гибели от предприятия к покупателю (заказчику), отличный от указанного в главе 30 ГК РФ, то до оговоренного договором момента перехода права собственности эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». При фактической отгрузке ее производится запись по кредиту счета 43 «Готовая продукция» и дебету счета 45 «Товары отгруженные». В дальнейшем в момент перехода права собственности на отгруженную покупателю продукцию в бухгалтерском учете отражается проводка Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 45 «Товары отгруженные».
     2) Реализация продукции по договору  комиссии.
     Договоры  комиссии регулируются главой 51 ГК РФ. Согласно ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется  по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
     Готовая продукция, переданная комитентом комиссионеру для реализации по договору комиссии, списывается со счета 43 «Готовая продукция  в дебет счета 90 «Продажи». Моментом реализации продукции в бухгалтерском учете комитента является дата получения извещения комиссионера об отгрузке продукции покупателю (заказчику). При этом фактическая себестоимость отгруженной продукции и расходы по оплате услуг комиссионера, предварительно учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», списываются в дебет счета 90 «Продажи».
     3) Реализация продукции по договору мены.
     Договоры  мены регулируются главой 31 ГК РФ. Согласно ст. 567 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность  другой стороны один товар в обмен на другой товар. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.
     Статьей 568 ГК РФ предусмотрено, что если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанностей передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.
     Следует отметить, что в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) отражен порядок определения  выручки по договорам мены. В соответствии в п. 6.3 ПБУ 9/99 величина выручки определяется на основании стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость товаров, полученных организацией, выручка определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции.
     Одним из существенных моментов договора мены является переход права собственности  на обмениваемые товары. Гражданский кодекс РФ содержит диспозитивную норму, согласно которой стороны могут оговорить в договоре момент перехода права собственности на обмениваемые товары. Если законом или договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеим сторонам. Моментом отражения выручки от реализации продукции является дата исполнения обязательств сторонами договора. Если в договоре определен иной момент перехода права собственности, выручка от реализации отражается в момент перехода права собственности на передаваемый товар.
     Следует обратить внимание, что в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса РФ (часть первая) налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по товарообменным (бартерным) операциям. 

     2.3 Организация учета выпуска и реализации готовой продукции. 

     Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только no окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется в ООО МФ «Ангелина» по плановой (нормативной) производственной себестоимости.
     В конце месяца плановая себестоимость  доводится до фактической путем  расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно - экономия или обычной записью - перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца. При организации бухгалтерского учета в данном случае используется дополнительный инструмент для аккумулирования оборотов по плановым величинам затрат (счет 40 «Выпуск продукции»). Что закреплено в учетной политике предприятия.
     Учет  выпуска готовой продукции находится  под постоянным контролем бухгалтерии  организации, так как его ритмичность  обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет натуральный количественный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.