На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоги и налогообложение.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
      Финансовое  право 

      Контрольная работа 

      Теоретический вопрос : «Налоги и налогообложение»
      и решение задачи (вариант 3) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Теоретический вопрос
      Введение     ………………………………………………………………….… 3 

   1. Развитие законодательства о налогах и сборах и влияние исторических аспектов на формирование действующего налогового законодательства …..….. 5 

   2. Понятие и сущность налогов  и налогообложения ………………………….. 7 

   3. Контроль и надзор за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах .10 

   Заключение    ……………………………………………………………………. 16 

Практическая  часть
      Решение задачи ……………………………………………………………… 17 

      Список  литературы    …………………………………..…………………… 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      В условиях рыночной экономики реализация государством своих социальных функций («публичного интереса») связана с необходимостью накопления финансовых ресурсов за счет цивилизованных форм изъятия части собственности имущества у юридических и физических лиц. Одним из самых распространенных в мире способов аккумуляции денежных средств публичных субъектов является сбор налогов.
      Взимание  налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. При этом государство обязано создать все необходимые условия для надлежащего выполнения налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) своих обязанностей. Современный этап социально-экономического развития требует проведения налоговой политики, учитывающей как необходимость активизации экономической деятельности государства, так и реальную возможность налогообязанных лиц уплачивать в виде налогов определенную сумму денежных средств, необходимую для формирования бюджетов различных уровней.
      Налоговая реформа в России в настоящее  время вышла на завершающий этап. Сначала приводили в порядок величину налоговых ставок, учитывая выгоды бизнеса и государства. Вторым этапом налоговой реформы стало закрытие тех законодательных брешей, благодаря которым компании могли легально минимизировать свои налоги, увеличивая собственную прибыль, но лишая при этом бюджет значительной части доходов. Теперь перед фискальной службой стоит новая задача – повысить собираемость налогов.1 Именно поэтому центр тяжести фискальной реформы переносится сегодня на налоговое администрирование, т.е. умение собрать до копейки начисленные налоги.
      Важнейшими  методами предупреждения нарушений  законодательства о налогах и  сборах являются налоговый контроль и учет налогоплательщиков. Совершенствование  норм Налогового кодекса РФ, приведение их в соответствие с иными нормативными правовыми актами позволит увеличить собираемость налогов и повысит эффективность ежедневной деятельности налоговых органов.
      Нарушения законодательства о налогах и  сборах представляют собой угрозу финансовой стабильности и экономической безопасности государства, подрывают основы добросовестной конкуренции, провоцируют социальную напряженность и нестабильность в обществе. Их распространенность и очевидная общественная опасность требуют не только разработки и принятия таких мер, которые способствовали бы противодействию данному явлению, но и совершенствования существующих, хорошо зарекомендовавших себя форм и методов. Поскольку налогообложение и реализуемые подходы к налоговому администрированию имеют существенное значение для выбора лицом юрисдикции и организационно-правовой формы осуществления деловой активности, а также места и формы размещения капитала, то они неизбежно оказывают влияние на глобальное перераспределение ресурсов и, как следствие, на стабильность экономик и их развитие. В современном глобальном обществе проблемы обострились в силу, во-первых, старения населения развитых стран, во-вторых, фактического исчерпания во многих странах в границах собственных территорий регионов с дешевой рабочей силой и, в-третьих, исчерпания дешевых источников доходов (например, ресурсов).2
      Налоговые источники составляют значительную долю в бюджетах многих стран (в РФ доля налоговых доходов бюджетной  системы составляет более трети). Все это обусловливает особую роль налогов и налогообложения для стабильного развития экономики и национальной безопасности и, как следствие, обостряет проблемы взаимодействия налоговых правовых систем в контексте имеющей место налоговой конкуренции. 
 

      1. Развитие законодательства о налогах и сборах и влияние исторических аспектов на формирование действующего налогового законодательства  

      Налоги  и государство – явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат – чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.3
      В развитии форм и методов взимания налогов выделяется три крупных  периода. На начальном этапе своего развития государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Этот период - первый период развития налогообложения – отличается неразвитостью и случайным характером налогов. Именно на этом этапе налоги и механизмы их взимания возникают в зачаточном состоянии.
      Развитие  государственности объективно требовало  замены «случайных» налогов и  института откупщиков стройной, рациональной и обоснованной системой налогообложения. Именно в конце XVII - начале XVIII вв. наступает  второй период развития налогообложения. В этот период налоги становятся ведущим источником доходной части бюджетного устройства, возникает сеть государственных учреждений, с их помощью государство берет часть функций в области налогообложения на себя: наблюдает и определяет процесс сбора налогов. Именно в этот период происходит формирование первых налоговых систем, включающих в себя прямые и косвенные налоги.
      Третий  период развития налогообложения начинает свою историю в XIX в. и отличается уменьшением количества налогов и большим значением права при их установлении и взимании. Теперь уже государство полностью берет все функции установления и взимания налогов, а региональные органы власти играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.4
      Признавая принцип концентрации обложения  как более желательный в дальнейшем, руководство страны на первом этапе  пошло по пути создания достаточно разветвленной налоговой системы, постепенно отсекая те налоги, непригодность  которых выявлялась в процессе развития.
      С принятием Закона СССР «О государственном  предприятии» начинается реформа системы  обязательных платежей государственных  предприятий в бюджет. Устанавливается  налог с владельцев транспортных средств. 14 июня 1990 г. введен Закон СССР № 1560-I «О налогах с предприятий, объединений и организаций» (с изм. и доп. от 10 июля 1991 г.) (в настоящее время прекратил действие), который установил обязанность предприятий, объединений и организаций уплачивать общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт. Вносятся изменения в законодательство, устанавливающее порядок налогообложения граждан. Августовские события 1991 г. ускорили процесс формирования политически самостоятельного государства с самостоятельной системой налогообложения. Именно в этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, были подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в настоящее время утратил силу), Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-I «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (в ред. от 8 декабря 2003 г.), и хотя почти все перечисленные законы прекратили свое действие, все они послужили прочным фундаментом нынешней налоговой системы России.5
      2. Понятие и сущность налогов  и налогообложения 

      Конституционная обязанность платить законно  установленные налоги и сборы  имеет особый публично-правовой характер. В рамках конституционного обязательства  по уплате налогов на налогоплательщика возложена обязанность уплатить законно установленные налоги и сборы, а на кредитные учреждения – обязанность обеспечить перечисление соответствующих платежей в бюджет.
      Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.6 Предмет налогообложения – реальные вещи (земля, транспортные средства и др. имущество) и нематериальные блага (государственная символика, экономические показатели), которые обосновывают взимание соответствующего налога. Объект налогообложения – юридические факты, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает обязанность налогоплательщика заплатить налог. При этом употребляется такое понятие как Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения (п. 1 с. 53 НК РФ). Примером налоговой базы со стоимостными показателями является сумма дохода; с объемно-стоимостными показателями – объем реализуемых услуг; с физическими показателями – объем добытого сырья.7
      Деятельность, связанная с налогами и налогообложением в российской Федерации регламентирована законодательством РФ и регулируется налоговым правом. Налоговое право является подотраслью финансового права и представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих отношения и социальные связи, возникающие между теми или иными субъектами при установлении, введении и взимании налогов, а также по налоговому контролю и привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения.8
      Статьей 44 Налогового кодекса РФ (далее –  НК РФ) установлено правило, согласно которому обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
      Обязанность по уплате конкретного налога или  сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (сбора).
      Налогоплательщик  обязан самостоятельно исполнить обязанность  по уплате налога, если иное не предусмотрено законом, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, или досрочно.
      Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации. Иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте. При этом необходимо раскрыть следующие понятия и термины для большего понимания вопросов, связанных с налогами и налогообложением в Российской Федерации.
      Налоговая обязанность (в узком  смысле) – реализация конституционно установленной меры должного поведения по уплате законно установленных налогов и сборов. Налоговая обязанность (в широком смысле) – комплекс мер должного поведения налогоплательщика, определенных ст. 23 НК РФ. Функции налогов – направления правового воздействия норм налогового права на общественные отношения, обладающие постоянством, раскрывающие сущность налога и реализующие социальное назначение государства. Выделяют две группы функций: общие и дополнительные.
      Все взимаемые налоги (сборы) представляют собой систему: Система налогов – это совокупность налоговых платежей, взимаемых на территории Российской Федерации.
      В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.
      Конституционное обязательство по уплате законно установленных налогов и сборов может считаться исполненным в тот момент, когда денежные средства налогоплательщиков поступают на бюджетные счета. В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 октября 1998 г. № 24-П По делу о проверке конституционности п. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года Об основах налоговой системы в Российской налог считается уплаченным со дня списания кредитным учреждением платежа с расчетного счета налогоплательщика независимо от времени зачисления сумм на соответствующий бюджетный или внебюджетный счет. Однако Конституционный Суд РФ по ходатайству МНС России вынес определение от 25 июля 2001 г. № 138-О, согласно которому выводы, содержащиеся в постановлении Конституционного Суда РФ № 24-П, касаются только добросовестных налогоплательщиков, что предполагает обязанность налоговых органов и других органов государства осуществлять контроль за исполнением налоговых обязательств в установленном порядке, проводить проверку добросовестности налогоплательщиков и банков и, в случаях выявления их недобросовестности, обеспечивать охрану интересов государства, в том числе с использованием механизмов судебной защиты. Таким образом, норма ст. 45 НК РФ рассчитана на добросовестные действия налогоплательщика, направленные на реальное исполнение обязанности по уплате налога, что подтверждено постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ.
      НК  РФ исходит из того, что обязанность  по уплате налогов и сборов должна исполняться налогоплательщиком добровольно.
      3. Контроль и надзор за соблюдением законодательства
      о налогах и сборах 

      В соответствии с Положением О Федеральной  налоговой службе Российской Федерации9, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 50610, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Среди полномочий ФНС РФ Положением закреплены: контроль и надзор в установленной сфере деятельности; государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (п. 5.3.1); учет всех налогоплательщиков (п. 5.5.1) и др.
      По  отношению к налогоплательщикам (плательщикам сборов), не исполняющим добровольно свои обязанности по уплате налогов (сборов), НК РФ предусматривает возможность принудительного исполнения этой обязанности. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено НК РФ. Статья 47 НК РФ устанавливает ряд условий для обращения взыскания налога, а также пеней за счет имущества налогоплательщика. Таким образом, ежедневная деятельность налоговых органов направлена, прежде всего на проведение налогового контроля, с целью обеспечения своевременного и полного поступления в бюджет налогов и сборов. Проверки, проводимые налоговыми органами, – составная часть финансового контроля. Основными началами (принципами) налогового контроля являются: законность, эффективность, полнота, обоснованность, достоверность, конфиденциальность и другие.
      В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. А.А. Ялбулганов, основываясь на дефиниции ст. 82 НК РФ, с позиции научной доктрины определяет налоговый контроль как процессуальное действие налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов).11 Сущность налогового контроля проявляется в том, что при его проведении проверяется соблюдение налогоплательщиками (плательщиками сбора) налоговыми агентами норм законодательства о налогах и сборах.
      Согласно  п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится посредством: налоговых проверок; получения  объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); в иных формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. По времени осуществления налоговых проверок (с большой долей условности) выделяют предварительные, текущие и последующие проверки. Правильный выбор форм, методов налогового контроля предопределяет его эффективность.
      В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ, в целях  проведения налогового контроля, организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах. На учет необходимо встать соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения обособленных подразделений организации, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.12 Обязанность налогоплательщиков встать на учет в налоговых органах закреплена в пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ. Учет налогоплательщиков – один из основных институтов налогового права. Учет налогоплательщиков это одно из основных условий осуществления налогового контроля. Учету в налоговых органах (налоговому учету) подлежат как налогоплательщики – организации, так и налогоплательщики – физические лица. Сведения о них включаются в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговой службы (АИС «Налог») и в Единый государственный реестр налогоплательщиков.13
      Постановлением  Пленума ВАС от 28 февраля 2001 г. № 5 О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации разъяснено: в силу п. п. 1 - 9 ст. 83 НК РФ организация и индивидуальный предприниматель обязаны самостоятельно, в установленном данной статьей порядке и соответствующие сроки, подать заявление о постановке на налоговый учет. Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (п. 10 ст. 83). Пункт 10 ст. 83 Кодекса обязывает соответствующий налоговый орган, в случае несоблюдения налогоплательщиком в установленные сроки своих обязанностей по постановке на налоговый учет, принимать меры к учету такого налогоплательщика. При этом постановка налогоплательщика на учет по инициативе налогового органа не освобождает этого налогоплательщика от ответственности за нарушение срока постановки на налоговый учет (ст. 116) или уклонение от постановки на налоговый учет (ст. 117).14
      Налоговый учет как институт налогового права  свое истинное значение в предупредительной  деятельности налоговых органов проявляет во взаимодействии при постановке на учет налоговых органов и иных регистрирующих органов. Налоговые органы учитывают налогоплательщиков на основе информации, поступающей:
      1) от регистрирующих органов, обязанных направлять в налоговые органы сведения о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях, физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, фактах регистрации физических лиц по месту жительства, рождения и смерти физических лиц, о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о зарегистрированных в этих органах транспортных средствах и их владельцах;15
      2) от органов, выдающих лицензии, свидетельства или иные подобные документы на право осуществления определенных видов деятельности, о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы;
      3) от органов опеки и попечительства, воспитательных и лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения, иных аналогичных учреждений об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних и иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с опекой, попечительством или управлением имуществом;
      4) от органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и частнопрактикующих нотариусов, обязанных сообщать налоговым органам о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения.
      Каждому плательщику присваивается идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН). Налоговый  орган указывает ИНН во всех направляемых плательщику уведомлениях. В свою очередь, каждый плательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган документах. По желанию плательщика ИНН может быть проставлен в паспорте гражданина. Порядок и условия присвоения и применения ИНН определяются Минфином России. В связи с особенностями учета организаций в дополнение к ИНН вводится код причины постановки на учет (КПП). Присвоенный ИНН не может быть повторно присвоен. ИНН при изменении места нахождения организации, места жительства физического лица не меняется.
      На  основе данных учета ФНС России ведет  Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). Этот Реестр содержит сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также сведения о физических лицах, не являющихся предпринимателями.16
      Учет  и регистрация в налоговом  органе налогоплательщиков, создание на этой основе единого информационного ресурса всех субъектов предпринимательской деятельности позволяет:
      - повысить эффективность деятельности  органов государственной власти  по вопросам идентификации субъектов  гражданского оборота;
      - благодаря современным информационным технологиям сократить количество регистрирующих органов, а также сотрудников, осуществляющих регистрацию юридических лиц и предпринимателей;
      - несколько снизить административные  барьеры для предпринимательской  деятельности;
      - предупредить большое количество деликтов в области налогов и сборов.
      Мероприятия по учету плательщиков, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – важнейшая мера предупреждения нарушений законодательства о налогах и сборах. Поскольку объектом налоговых проверок является вся совокупность общественных отношений в процессе налогового администрирования, в том числе и отношения по превенции налоговых правонарушений. Соответственно, предметом налоговых проверок выступают материальные и процессуальные нормы, закрепляющие порядок проведения налогового контроля, оформления результатов налогового контроля и привлечения к ответственности лиц, нарушивших нормы законодательства о налогах и сборах. Такая позиция учёных основана на норме, закрепленной в п. 6.6 ранее указанного Положения О Федеральной налоговой службе Российской Федерации, в соответствии с которым и с целью реализации полномочий, предоставленных налоговым органам, ФНС России имеет право: применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ,17 которые считают, что регистрация и учет налогоплательщиков являются важной формой предварительного налогового контроля.
      Таким образом, можно утверждать, что при  реализации контрольных полномочий налоговые органы вправе применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера.18 

      Заключение 

    Потребность обеспечения устойчивых бюджетных  доходов, соблюдения налоговой дисциплины как условия качественного выполнения физическими и юридическими лицами своих налоговых обязательств перед государством обусловила формирование нового направления государственного финансового контроля – налогового контроля. Являясь одной из основных функций власти, налоговый контроль составляет важнейший институт налогового законодательства. Поэтому трудно переоценить значение рационально организованной и эффективно действующей системы органов налогового контроля. Потребность в реализации публичного интереса вступает в конфликт с частными интересами каждого субъекта в отдельности, не заинтересованного принимать участие в формировании денежных фондов государства за счет собственных средств. Поэтому наличие системы контролирующих органов просто необходимо для данного вида отношений, поскольку только эта функция государственного управления обеспечивает реализацию фискального суверенитета государства. В целях совершенствования работы налоговых органов по проведению налогового контроля и учета налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, направленной на предупреждение налоговой деликтности и увеличение поступлений от налогов и сборов в бюджет государства, представляется целесообразным внести соответствующие дополнения и поправки в НК РФ, которые обеспечивали бы соответствующую политику государства о налогах и налогообложении. Стремительное развитие технологий инвестирования, не подкрепленное соответствующим своевременным стабилизирующим воздействием регуляторов, в том числе налоговых, сделало ситуацию в экономике критической. Это также предъявило новые требования к выработке правовых инструментов, в том числе налоговых. Фактически это требует пересмотра традиционных подходов к взаимодействию налоговых регуляторов и субъектов, осуществляющих правоприменение в сфере налогов и налогообложения.19
    Решение задачи:  

    Департамент имущественных отношений обратился  в суд с иском к ЗАО «Идеал»  о взыскании задолженности по арендной плате. В ходе проверки документов, предоставленных истцом в Арбитражный  суд, судьёй Ивановым было установлено, что в них отсутствуют документы, подтверждающие уплату госпошлины.
    Какое решение должен принять судья?  

    Ответ:
            Порядок и размеры  оплаты госпошлины при обращении  в Арбитражный суд регламентируется статьями 333.17., 333.18., 333.21 Налогового кодекса  РФ, а также с учетом положений  статьи 333.22 НК РФ.20 Соответственно, по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей: 1) при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
2) цена  иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска – арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты.
  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.