На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистический анализ финансовой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики (на материалах ООО Юни Софт Дринкс" за 2007 и 2008

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление: 
 
 

  Введение 3 Стр.
1. Теоретические основы статистической отчётности о финансовом состоянии предприятия    
  1.1. Финансовая статистическая  отчетность фирмы и её значение 5 Стр.
  1.2. Особенности отдельных  статистических показателей о  финансовом состоянии предприятия 7 Стр.
  1.3. Факторы, оказывающие  влияние на рентабельность и  прибыль 12 Стр.
2. Статистический анализ финансовой деятельности ООО “Юни Софт Дринкс за 2007 и 2008 годы    
  2.1. Организационно-экономическая  характеристика деятельности ООО “Юни Софт Дринкс” 15 Стр.
  2.2. Статистический  анализ структуры прибыли   ООО “Юни Софт Дринкс” 18 Стр.
  2.3. Анализ рентабельности 20 Стр.
  Заключение 24 Стр.
  Список литературы 25 Стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

      Переход к рыночной экономике потребовал от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится статистическому анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
      Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
      Статистическим  анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным факторами, определяющими финансовое состояния предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В статистический анализ финансового состояния предприятия входит анализ бухгалтерского анализа, пассив и актив их взаимосвязь и структура; анализ использования капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д.
     Целью данной курсовой работы является проведение статистического анализа финансового состояния предприятия на примере ООО "Юни Софт Дринкс".
     В Задачи работы входит:
    описать сущность и значение статистического анализа финансового состояния предприятия в современных условиях;
    определить сумму прибыли и рентабельности за эти годы;
    провести статистический анализ результатов хозяйственной деятельности ООО "Юни Софт Дринкс" за 1998 год, 1999 год и 2000 год.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Теоретические основы статистической отчётности
о финансовом состоянии предприятия 

1.1. Финансовая статистическая отчетность фирмы и её значение 

      Представление об эффективности работы любой фирмы даёт статистическая финансовая отчетность.
      Статистическая  финансовая отчетность- это совокупность форм отчётности, составленных на основе данных бухгалтерского (финансового) учёта. Статистическая финансовая отчетность содержит информацию, позволяющую удовлетворить требованиям различных пользователей.
      Статистическая  финансовая отчетность позволяет оценить имущественное состояние, финансовую устойчивость и платёжеспособность фирмы и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений. Статистическая финансовая отчетность удовлетворять требованиям внешних и внутренних пользователей.
      По данным отчётности определяют потребности в финансовых ресурсах; оценивают эффективность структуры капитала; прогнозируют финансовые результаты деятельности фирмы, а также решают другие задачи, связанные с управлением финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью. Последнее касается прежде всего финансовых фирм, занимающихся выпуском и размещением ценных бумаг.
      Основная задача отчетности состоит в поиске резервов дальнейшего развития и совершенствования деятельности предприятия, достижении стабильности на рынке. Это достигается путем анализа финансового состояния предприятия (ФСП).
      ФСП выражается в образовании, размещении и использовании финансовых ресурсов: денежных средств (ДС), поступающих за реализованную продукцию, кредитов банков и займов, временно привлеченных средств; задолженности поставщикам и другим кредиторам, временно свободных средств, специальных фондов. Анализ ФСП составляет значительную часть финансового анализа. ФСП характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Оно напрямую зависит от результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат формы финансовой отчетности №1,2,3, а если анализ проводят внутренние пользователи, то еще и данные текущего бухгалтерского учета.
      В состав квартальной отчетности входят: баланс предприятия, (форма №1) и отчет о финансовых результатах и их использовании (форма №2). Годовая Статистическая статистическая финансовая отчетность включает три типовые формы: форма №1, форма №2, форма №3 - отчет о финансово-имущественном состоянии предприятия и пояснительную записку. Эти формы составляются путем подсчета, группировки и специализированной обработки данных текущего б/у и являются завершающей его стадией.
      Наряду с бухгалтерской (финансовой) отчетностью фирмы заполняют унифицированную форму федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации». Эту форму представляют коммерческие организации, кроме субъектов малого предпринимательства, страховых организаций и банков. В форме содержится информация о прибыли (убытке за отчетный период и за соответствующий период прошлого года), дебиторская задолженность, в том числе просроченная; кредиторская задолженность, в том числе просроченная и другая информация, необходимая для управления экономикой страны.
        В настоящее время в России проводится серьезная работа по выполнению Государственной программы перехода на международную систему учета и статистики.
        Существуют определенные стандарты учета и отчетности, которыми руководствуются в странах с развитой рыночной экономикой. Стандарты - это правила ведения учета и отчетности. Стандарты должны обеспечить использование данных финансовой отчетности для принятия обоснованных деловых решений всеми заинтересованными пользователями, сопоставимость финансовых показателей и возможность работы аудиторов. 
 
 
 
 
 
 

 1.2. Особенности отдельных статистических показателей
 о финансовом состоянии предприятия 

           Статистика финансов предприятий на основе присущих ей статистических методов изучает количественные характеристики денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий.  
       Задачами статистики финансов предприятий являются:
    изучение состояния и развития финансовой деятельности предприятий;
    анализ уровня и динамики прибыли, рентабельности, оборачиваемости оборотных активов;
    оценка финансовой устойчивости и платежеспособности организаций.
       Для расчета показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий, источниками информации являются бухгалтерская и статистическая отчетность: «Баланс предприятия» (форма №1), «Отчет о финансовых результатах и их использовании» (форма № 2), «Отчет о движении денежных средств» (форма № 4), статистическая отчетность (форма №10-ф годовая) «Отчет об основных показателях финансовой деятельности предприятия (организации)», форма №1-ф «Состояние расчетов на предприятиях (организациях)». Организации и предприятия, получающие финансирование из бюджета, заполняют форму №2-2 по ОКУД «Отчет об исполнении бюджетных ассигнований организаций, предприятий».
       Основными статистическими показателями, позволяющими оценить финансовое положение отраслей экономики и образующих их коммерческих организаций, т.е. организаций, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются: выручка от реализации (или близкий к нему показатель — объем продаж), прибыль, рентабельность, наличие и оборачиваемость оборотных активов, ликвидность и левераж. Первые четыре показателя в нашей стране широко известны и давно используются в статистических расчетах. Относительно новыми для российской экономики являются показатели ликвидности и левеража. Они также применяются для анализа финансового положения предприятий и организаций разных организационно-правовых форм. 
 
 
 

     Показатели прибыли
     Выручка от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг представляет собой важный индикатор финансовой деятельности предприятий, который является одним из основных при принятии финансовых решений. Значение показателя определяется тем, что он показывает стоимость реализации продукции (оказанных услуг) — объем основного источника финансовых ресурсов в действующих организациях.
       Прибыль в обобщенном виде отражает конечные финансовые результаты деятельности отраслей и коммерческих организаций и служит весьма значимой экономической характеристикой их работы. В зависимости от содержания, порядка расчета различают валовую, или балансовую, прибыль, прибыль от реализации, чистую прибыль, нераспределенную и облагаемую налогом прибыль.
       Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, работ и услуг, основных фондов (включая земельные участки), иного имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия определяется как разность между выручкой от реализации и остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
     Балансовая прибыль выявляется за отчетный период на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; в валюту баланса не входит.
     Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ и услуг в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью.
       Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу. В качестве примера рассмотрим влияние средних цен реализации, себестоимости единицы продукции, объема и структуры реализованной продукции на динамику прибыли от реализации продукции.
       Роль каждого из этих факторов можно определить с помощью индексного метода. Используем для этого общепринятые обозначения:
     p0, p1, - цена за единицу продукции соответственно в базисном и отчетном периодах;
     q0, q1,- количество продукции;
     z0, z1 ,-себестоимость единицы продукции.
       Абсолютный размер прибыли по нескольким видам продукции можно выразить как разность между выручкой от реализации (?pq) и затратами на производство продукции (?zq).
     Абсолютный прирост прибыли можно представить следующим образом:
(?p1q1-?z1q1)- (?p0q0-?z0q0)
       Установим степень влияния изменения средних цен реализации, себестоимости производства и объема реализации, а также структуры реализованной продукции на абсолютный прирост прибыли. Прирост прибыли за счет изменения средних цен реализации находят как разность между выручкой от реализации продукции отчетного периода и объемом реализованной в отчетном периоде продукции, рассчитанной по средним ценам базисного периода, т.е.
?p1q1-?p0q1
       Прирост прибыли в результате изменения себестоимости производства продукции — это разность между объемом реализованной в отчетном периоде продукции, пересчитанной по себестоимости базисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции, т.е.
?z0q1-?p1q1
       Влияние изменения объема реализованной продукции на прибыль устанавливается сравнением прибыли базисного периода и прибыли от фактически реализованной продукции, пересчитанной по ценам и себестоимости базисного периода:
(?p0q1-?z0q1)-(?p0q0-?z0q0).
        Прирост прибыли в результате изменения объема реализации содержит и ту её часть, которая образуется за счет структурных сдвигов в ассортименте продукции. Рассчитывают её следующим образом:
      
где П=p-z
       Таким образом, отклонение суммы прибыли от реализации продукции можно рассматривать как результат изменения четырех вышеназванных факторов.
       Облагаемая налогом прибыль — это прибыль, определяемая для целей налогообложения. Для ее исчисления валовая прибыль уменьшается на сумму налоговых льгот, предоставляемых плательщикам, а также увеличивается (уменьшается) на суммы доходов (затрат), установленных законодательством.
     При распределении ее производятся отчисления в бюджет в виде различных налогов и сборов.
       Чистая прибыль — это прибыль, определенная как разница между балансовой прибылью и суммой прибыли, направленной на уплату налогов и других платежей в бюджет.
       Нераспределенная прибыль представляет ту часть балансовой прибыли, которая после использования последней в отчетном году на уплату налогов и другие платежи в бюджет остается в распоряжении организации и используется в следующем за отчетным году для стимулирования работников и финансирования затрат по созданию нового имущества, приобретения основных фондов, накопления оборотных средств, выплаты дивидендов акционерам, приобретения акций, облигаций и иных ценных бумаг других организаций, на благотворительные нужды, текущие расходы по содержанию объектов социально-культурного и жилищно-коммунального хозяйства и т.п. За счет нераспределенной прибыли осуществляются также платежи по основному долгу банка и уплата банковских процентов сверх ставок, установленных законодательством, оплата банковских процентов по ссудам, полученным на приобретение основных средств и нематериальных активов, а также по просроченным и отсроченным ссудам. 

     Показатели рентабельности
        Наряду с абсолютным показателем — объем прибыли — статистика финансов широко применяет относительный показатель — рентабельность, который позволяет в общем виде охарактеризовать прибыльность работы организации. Этот показатель представляет собой результат действия различных экономических процессов — изменения объема производства, производительности труда, снижения себестоимости продукции и является важнейшим индикатором оценки финансово-экономической эффективности работы и уровня окупаемости производимых затрат.
      В качестве показателя рентабельности (годовой и внутри-годовой) чаще рассчитывается общая рентабельность или, как ее еще называют, рентабельность организации, а также рентабельность реализованной продукции и рентабельность капитала.
      Показатель общей рентабельности рассчитывается путем деления величины балансовой прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств, выражается в процентах и определяется по формуле:
      
где Rобуровень общей рентабельности;
Пбал — величина балансовой прибыли за период;
Фср — средняя годовая стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств за тот же период.
       По экономическому содержанию показатель общей рентабельности характеризует величину прибыли, получаемой на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств.
       В отличие от показателя общей рентабельности, отражающего эффективность авансируемых затрат, в рентабельности продукции отражается эффективность текущих затрат. При стабильных ценах, по которым реализуется продукция, рост рентабельности продукции означает повышение эффективности производства, улучшение использования материальных и трудовых ресурсов, снижение потерь.
       Рентабельность реализованной продукции определяется делением величины прибыли от реализации продукции на себестоимость продукции, выражается в процентах и рассчитывается по формуле:
      
где RРПрентабельность реализованной продукции.
      Рентабельность продукции рассчитывают как по отдельным видам, так и по всей реализованной продукции в целом.
        Понижение уровня рентабельности продукции в отраслях экономики наряду с другими факторами обусловлено значительным уменьшением уровня инфляции в России.
      Рентабельность реализованной продукции зависит от себестоимости единицы продукции, цен реализации и сдвигов в ассортименте продукции. Динамика рентабельности реализованной продукции также определяется действием этих факторов. Установим влияние каждого из названных факторов на динамику рентабельности продукции.
        Для анализа прибыльности всего капитала используется показатель, характеризующий способность предприятия использовать активы с наибольшей отдачей (в зарубежной практике — return on assets). Уровень рентабельности активов рассчитывается делением величины прибыли на среднюю сумму стоимости активов и показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. всех затраченных средств вне зависимости от источников их формирования. 
 
 

1.3. Факторы,  оказывающие влияние на рентабельность и прибыль 

     Изменение социально-экономического развития государства  в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным  сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает  неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.
     На  изменение прибыли влияют две  группы факторов (Схема 1).
     Важнейшими  факторами роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических  разработок, что ведет к повышению производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции, повышение удельного веса продукции с более высокой рентабельностью (при изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с боллее высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли). Одним из существенных факторов роста объема продукции  является повышение производительности труда за счет роста квалификации работников, повышения фондовооруженности, улучшения организации труда, повышения качества продукции.
     В условиях развития предпринимательской  деятельности создаются объективные  предпосылки реального претворения  в жизнь указанных факторов.
     Основной  источник денежных накоплений предприятий - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
     Затраты на производство и реализацию продукции  определяют уровень и структуру ее себестоимости. Так как прибыль представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью, то рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
     Размер  выручки от реализации продукции  и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.
 

     
Схема 1.2. 

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ  НА ВЕЛИЧИНУ ПРИБЫЛИ
 
 


 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     
     На  уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
    уровень организации производства и управления;
    структура капитала и его источников;
    степень использования производственных ресурсов;
    объем, качество и структура продукции;
    затраты на производство и себестоимость изделий;
    прибыль по видам деятельности и направления ее использования.
Рентабельность  является показателем, характеризующим  использование основного капитала, поэтому на ее уровень большое  влияние оказывают стоимость основного капитала и уровень его использования. Уменьшение среднегодовой стоимости основного капитала обеспечивает прирост рентабельности за с чет повышения удельной прибыли, приходящейся на 1 рубль основного капитала, и снижения амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Статистический анализ финансовой деятельности 
ООО “Юни Софт Дринкс за 2007 и 2008 годы
 

2.1. Организационно-экономическая
характеристика  деятельности ООО “Юни Софт Дринкс” 

     Общество  с ограниченной ответственностью "Юни Софт Дринкс" с иностранными инвестициями образовано на основании Учредительного договора от 25 ноября 1995 года юридическими и физическими лицами Российской Федерации и Королевства Великобритании с целью разработки, производства и реализации товаров народного потребления (производство соков и нектаров под торговой маркой фирмы "Юни").
     В 1995 году руководством Торгово-промышленной группы "Юни" было принято решение организовать и ввести в 1996 году в эксплуатацию завод по производству соков и нектаров.
     Для размещения цеха было выделено трехэтажное  здание общей площадью 1 800 м2 в г.Королев Московской области.
     Проект  реконструкции был разработан специалистами  института ЦНИИМАШ на основании  согласованного Технического задания в соответствии с действующими СНиПами и санитарными правилами для предприятий пищевой промышленности. Реконструкция осуществлялась за счет инвестиций фирмы ООО "Юни Софт Дринкс".
     Основная  цель предприятия - увеличение объемов  производства, реализации и получение прибыли.
     При планировании финансовой деятельности ООО "Юни Софт Дринкс" исходит из планируемого поступления денег, объема постоянных затрат, увеличивающихся с увеличением реализации.
     При достижении точки безубыточности накопленной  маржи достаточно, чтобы покрыть массу постоянных затрат.
     Анализ  затрат позволяет вести их учет по местам формирования, что является основой для принятия управленческого  решения.
     Для производства соков и нектаров было выбрано оборудование известной  шведской фирмы "Тетра-Пак".
     Для осуществления технохимического контроля производства, сырья и готовой  продукции на предприятии создана  и аттестована производственная лаборатория.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.