На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Взаимодействие имиджа и социума

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Оглавление
 
Введение ………………………………………………………………     3
1.      Имидж. Виды и функции имиджа …………………………………   4
2. Взаимодействие имиджа и социума ……………………………….. 10
Заключение…………………………………………………………......  21
Список использованных источников ………………………………… 22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В наше время крайне сложно оказывать личное воздействие на людей, и особенно на молодёжь. Тому немало причин, но одна из главных заключается в том, что в век развитости средств массовой коммуникации эффект живого общения и непосредственного личностного воздействия блокируется в психике людей наличием в ней информационных клише, размытых духовных ценностей, скепсиса к нравственным авторитетам.
Создание человеком публичного образа, рассчитанного на то, чтобы вызвать определенную реакцию окружающих, конечно, не только что осознанный наукой феномен.
Без привлекательного имиджа, т.е. умения душевно расположить к себе человека, этой проблемы не решить. В этом заключается прагматическое назначение имиджелогии.
Имиджелогия, научно-прикладная отрасль человековедения, занимается проблемой имиджа и технологий его реализации. Считается, что имиджелогия пришла из западной культуры (Дж. Бруннер, М.Шерман, А.Олсен, Г.Лебон, К.Болдуинг). Но это справедливо лишь отчасти, поскольку в советские времена имиджелогия считалась буржуазной наукой и официально не развивалась. В то же время работы русских философов можно было рассматривать как методологическую базу для развития отечественной имиджелогии, хотя этому факту многие авторы пубикаций по имиджелогии не придают должного значения.
Главное предназначение имиджелогии – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся [5, с. 15]. В зависимости от области применения имиджелогии, в ней выделяются следующие ветви: педагогическая имиджеология, политическая имиджеология, профессиональная имиджеология, управленческая имиджеология, корпоративная имиджеология, юридическая имиджеология (по сферам юридической деятельности), медицинская имиджеология (здесь вычленяются уже такие темы, как "имидж менеджера здравоохранения", "клинические аспекты формирования имиджа"), иные области деятельности (изучение имиджа искусства, имидж социальной службы, семейная имиджелогия). [5, с. 18]
 
 
 
 
 
 
 
 

1.            Имидж. Виды и функции имиджа
 
Имидж (в переводе с английского языка – image – означает «образ») – это целостное представление об образе, которое остается в сознании людей, в их памяти.
Имидж подразумевает обязательное наличие других людей, воспринимающих публичное «Я» любого человека. Фактически, свою роль имидж может выполнять только в условиях социума. Вместе с тем восприятие публичного «Я» происходит через призму собственной личности [1, с. 4].
Одновременно с этим вторичное восприятие имиджа говорит о том, что пленительной внешности человека недостаточно, чтобы стать обаятельной личностью. Внешность имеет большое значение в формировании  имиджа, но не решающее. Внешний облик ряда исторических личностей не всегда был симпатичен, но их притягательности и известности могут позавидовать современные политические и культурные деятели. Важным принципом создания имиджа является воздействие не только на сознание, но и на подсознание людей, что требует представления внутренних качеств личности. Среди них следует назвать интеллект, духовную, нравственную основу, ораторские способности [1, с. 4].
В самом же деле, имидж – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Представление является той предварительной операцией сознания, для которой определенную роль играет имидж. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека. Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявляться лучшим личностным и деловым качествам человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение. Деятельность педагога, врача, работника сервиса немыслима без их доброжелательного облика. Руководителю очень сложно стать магнетически привлекательным, но ещё больше проблем у того, кто не стремится быть таковым [5, с. 13].
Имидж, как одна из основных современных форм организации социального пространства и заполнения информационной среды, может выполнять две разнонаправленные задачи: или целенаправленно формировать изначально заданный образ, или подчёркивать естественные свойства личности. Отсюда вытекает двойственное понимание природы имиджа: или как создаваемого образа, или как построение коммуникации. Двоякое понимание природы имиджа формирует две разные стратегии в его возникновении и порождает совершенно разные практики имиджа [2].
В политической рекламе и шоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имидж понимают как «легенду» или как идол времени [5, с. 14].
Имидж находится в ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др. В социологии, и прежде всего социологии управления, имидж может рассматриваться в контексте теории социальных статусов и ролей, концепции социального действия и взаимодействия, теории конфликта [5, с. 87].
Можно выделить два типа информационных образов, которые формируются при помощи имиджа, - социальный имидж и имидж индивидуальный. При этом каждый тип имиджа выполняет свою задачу, основанную на своих принципах, и формирует свою технологию. Первый тип имиджа - социальный - используется в политической практике и средствах массовой информации. Второй тип - индивидуальный - используется в деловом и поведенческом контакте. Если для первого типа имиджа основой являются субъективно-объективные отношения, то есть человек-аудитория, то для второго типа - это субъектно-субъектные отношения (то есть человек-человек). Но главное, чем они различаются - целью, которую они ставят перед собой и механизмом создания имиджа. Первая стратегия предполагает формирование имиджа-мифа, фантома, чаще всего, оторванного от своего владельца. Иногда тип имиджа используют в целях получения необходимой поведенческой реакции. Этот способ создания имиджа не предполагает никаких изменений в самом владельце имиджа, а изменяет только представление о нём [2].
Вторая стратегия рассчитана на близкое восприятие носителя имиджа при непосредственном повседневном общении его с другим человеком. Этот подход акцентирует внимание на реальное изменение (улучшение) совокупности визажных и поведенческих характеристик конкретного человека. При этом одни черты личности подчёркиваются, выпячиваются, другие, напротив, сглаживаются и камуфлируются. Человек стремится измениться не только внешне, но и внутренне, чтобы сделать более комфортным своё поведенческое общение [2].
Фактически, имидж выступает как людское признание, как их оценочное отношение.
Следует отметить внешний и внутренний аспекты, составляющие целостный облик человека. Внешний аспект составляется из множества элементов – от обуви до головного убора. Это и лицо, и одежда, и походка, и мимика, манеры поведения, голос, жесты. Здесь требуется помощь стилиста, визажиста, учитывающая характерные особенности человека.
Внутренний аспект имиджа имеет особо важное значение, потому что составляет духовную основу личности, ее менталитет, интеллект, интересы, потребности, ценности, цели, смысл жизни, мастерство, т.е. все, что представляет человека, его предназначение в мире [1, с. 14].
Современная наука построения имиджа, как целостного образа, выделяет следующие разновидности частных имиджей.
Имидж среды обитания. Принцип его формирования: чуть лучше, чем у других, если бюджет позволяет это выполнить. Вместе с тем слишком дорогая мебель на фоне здания, требующего капитального ремонта, способствует созданию негативного имиджа.
Габитарный имидж (от латинского habitus – внешний облик). Принцип его составления: учет особенностей внешности человека, его телосложения., конституции, осанки, наружного вида, его лица, одежды, прически, тела, походки [1, с. 15].
Деловой имидж. О человеке можно судить по тем вещам, предметам, которые он создал сам. У менеджеров предприятия – это деловые бумаги. Важно учитывать и форму, и содержание. Известно, что большинство выдающихся деловых людей, которые внесли значительный вклад в историю, в реальной обстановке бывали строги, организованны иногда и педантичны [1, с. 16].
Вербальный имидж – мнение, формируемое в процессе речевого общения (устного или письменного).
Невербальный, поведенческий имидж создается на основе изучения воздействия жестикуляции, мимики, положения тела в пространстве. При становлении пололжительного имиджа необходимо сдерживать то поведение или действия, которые выдают негативные стороны характера, и преподносить те, что доставляют удовлетворение партнеру по общению [1, с. 17].
Многослойный имидж, содержащий позитивные и отрицательные стороны. Обычно избирая элементы, составляющие имидж, психологически человек выдвигает на первое место свои положительные качества и особенности (внешщние и внутренние). Но может быть запущен специально и отрицательный имидж. И здесь имидж политика или менеджера отличается от имиджа артиста. При запуске отрицательного имиджа в предвыборных политических кампаниях тотчас же возникает проблема его опровержения.
Имидж учреждения, организации отражает то, к чему стремится каждый сотрудник и коллектив в целом. Он особенно важен для новых предприятий, учреждений, которые создаются там, где важны внешние проявления – дизайн, реклама, модернизация производственного процесса. Форма работника, которая отвечает эстетическим требованиям, способствует развитию дисциплины, сплоченности коллектива, формированию чувства гордости за учреждение [1, с. 18].
Профессиональный имидж – важная составная часть имиджа. Интервальная жизненная стратегия нацеливает человека на достижение жизненного успеха в трудовой сфере. Профессиональная карьера в значительной мере зависит от уровня развития позитивного профессионального имиджа [5, с. 387].
Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным в реализации корпоративной политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надёжным, честным, благородным, дисциплинированным и пр.
Важнейшие показатели профессионального имиджа: социальные ценности, поддерживаемые организацией; наличие и уровень развития фирменного стиля; удовлетворённость партнёров и потребителей контактами с персоналом фирмы (организации); удовлетворённость персонала своим трудом; удовлетворённость отношениями между сотрудниками;               низкий уровень конфликтов и их управляемость; оптимальное сочетание формальной и неформальной структур фирмы; наличие авторитета у специалиста вне и внутри организации и пр. [5, с. 389].
Важный раздел имиджелогии посвящён функциям имиджа. Функции – это активные формы проявления сущности и содержания конкретного феномена.
Можно обозначить две группы функций имиджа.
Ценностные функции имиджа:
Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.
Комфортизация межличностных отношений. Благодаря этой функции, обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.
Психотерапевтическая функция. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое положительное настроение и уверенность в себе.
Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание» объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала. Д.И. Менделеев на обложке книги «Основы химии» написал: сущность познаётся через форму. Интерпретируя это высказывание выдающегося отечественного учёного, скажем: Посредством имиджа наиболее заметно, а потому доступно для других людей, проявляется внутренний мир конкретной личности. Вот почему так велика роль ценностных функций имиджа [5, с. 13].
Технологические функции имиджа:
Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.
Отвлечение внимания от недостатков. При помощи макияжа, правильно подобранной одежды, аксессуаров, прически можно скрыть некоторые недостатки, которыми обладает человек.
Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.
Преодоление возрастных рубежей. Используя технологию самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.
Знание технологических функций имиджа предлагает широкое практическое его использование. Сошлёмся на одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим».
Таким образом, имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения [5, с. 14]. 
 
2.      Взаимодействие имиджа и социума
 
Социум рассматривается, прежде всего, как устойчивая социальная общность, характеризуемая единством условий жизнедеятельности людей в каких-то существенных отношениях и вследствие этого общностью культуры; высшая форма  социума - общество  как целостная социальная система [4, с. 684].
Именно в сфере межличностных отношений человек создает притягательный имидж, образ, вызывающий у людей чувство взаимной симпатии [1, с. 7].
В учреждении или организации человек включен в своеобразный вид социальной практики, которая обладает большой нравственно-воспитывающей силой. В процессе делового общения люди получают возможность в реальной действительности проверить свой имидж, проходят активную нравственную тренировку. Ценность представляют изучаемые этикой социально-психологические аспекты нравственности: моральное воздействие социума на личность, законы становления собирательного имиджа [1, с. 11].
С одной стороны, имидж – результат жизнедеятельности человека, а с другой – средство управления его жизненной перспективой. С первой частью утверждения мало кто будет спорить по причине его очевидности, что же касается второго, то далеко не все рассматривают имидж в качестве важного средства программирования своего жизненного пути и по этой причине не используют его для достижения успеха в жизни.
Чаще всего уделяют внимание целенаправленному развитию своего имиджа известные личности: публичные политики, деятели науки и искусства, спортсмены, журналисты, крупные бизнесмены [5, с. 386].
Имидж – один из основополагающих факторов в достижении успеха человеком в различных сферах: карьере, бизнесе, межличностных отношениях, личной жизни…. Гармоничный образ и привлекательный облик личности – важный шаг в достижении счастья и успешной жизни для каждого человека. Парадокс имиджа состоит в том, что, даже не прилагая никаких усилий к созданию собственного имиджа, человек в любом случае выглядит определенном образом и производит некоторое впечатление на окружающих. Так что лучше выглядеть хорошо. Поэтому создание имиджа, который бы отвечал всем требованиям социума (окружающего общества).
Создание гармоничного «Я-образа», ярко выражающего уникальные черты и свойства личности, не может остаться без внимания со стороны окружающего социума.
В социуме каждый человек обладает определенными психологическими качествами, характерными особенностями. Каждая личность стремится в своем взаимодействии с социумом получить не только удовлетворение своих потребностей, желаний, амбиций, но и признание, уважение, любовь, внимание и принятие, особенно со стороны референтной группы (значимых для себя людей). Но прежде, чем человек заслужит перечисленное выше, он стремится произвести на окружающих его людей положительное впечатление через позитивный образ себя в их представлении. Создание такого образа — это и есть процесс формирования или становления имиджа.
По сути, имидж есть инструмент влияния.
Имидж – это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению [5, с. 85].
Часто человек видит самоё себя идеальным, но это оказывается не так с точки зрения аудитории. Например, соответствующий имидж политического лидера способствует его успешной деятельности [3, с. 5].
Имидж мы рассматриваем как публичное «я» человека, как его символическое преломление человек «хорош» или «плох» в меру того, насколько он совершенен в своей "социальной роли" [3, с. 11].
Взаимодействие имиджа и социума проявляется и в  том, что построение имиджа должно учитывать характеристики массового сознания и его реакции на тот или иной вариант имиджа. Подгонка под тот или иной типаж красоты является важной характеристикой массового сознания [3, с. 17].
Имидж можно трактовать как коммуникативную единицу, идеально соответствующую требованиям коммуникативного пространства. Именно потому, что таким путем наиболее эффективно можно достичь необходимых результатов, имидж и привлекает внимание как политиков, так и представителей шоу-бизнеса [3, с. 24].
Имидж — это стиль нашей жизни, это наш образ, это мнение других людей о нас, это зеркало нашей жизни в социуме и на работе.
Телевидение должно стать основным проводником оптимизма, поскольку именно оно является сегодня главным коммуникативным каналом для всего населения.
Построение имиджа должно учитывать отмеченные особенности, поскольку имидж, по сути, является оптимальным информационным объектом, который удовлетворяет всем требованиям коммуникативного пространства [3, с. 28].
Сутью построения имиджа становится порождение такого сообщения, которое будет прочитываться аудиторией с прогнозируемым эффектом. Именно знаковое поведение может дать такие последствия, поскольку незнаковое, по сути своей случайное поведение, не может служить основой для коммуникативной кампании [3, с. 32].
Имидж, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками,  призванный оказывать психологическое  влияние  определенной направленности на конкретные группы  социума.
Имидж  организовывает коммуникативное пространство между людьми таким образом, чтобы их поведение ориентировалось на неточное копирование символов социального успеха и не нарушало главных групповых норм.
Любой процесс создания имиджа, как изначально заданного образа, предполагает некую долю манипуляции. Мысль о том, что можно «играть не по правилам», то есть «казаться, а не быть», зарождается вместе с социальным управлением: имидж становится удобной для манипуляции матрицей социальной покорности человека [2].
Обрести эффективный имидж невозможно, не имея доверия людей и не следуя одобряемой социумом норме.
Следует отметить, что с 90-х гг. XX в. в Европе и Америке акценты в имиджконсалтинге начинают смещаться с социального имиджа к имиджу индивидуальному. Практики имиджа (имиджмейкеры) начинают работать со всеми, кто хочет улучшить своё мироощущение. В связи с тем, что создаваемый образ в таком случае рассчитан на близкое восприятие, манипуляция становится практически невозможной, так же, как и меняется цель имиджа - показать, как внешний облик человека влияет на его отношения на работе, в семье, при общении с друзьями, и главное - на отношение к самому себе. Залог успеха индивидуального имиджа - в его правдивости. Имидж не должен оказаться «слишком хорошим», иначе работа по созданию имиджа завершится неудачей: привитые черты могут оказаться неубедительными («эффект вороны с павлиньими перьями») [2].
Имидж можно рассматривать как форму самовыражения при взаимодействии человека с социумом.
При создании социального имиджа необходимо соединить имидж реальный с заданным. Создание социального имиджа проходит три этапа: первый - изучение потребностей социума, второй - моделирование значимых имиджевых характеристик и третий - перевод выбранных характеристик в визуальный и вербальный контексты. Проверка реакции в массовом сознании осуществляется в фокус-группах (искусственно-условная микромодель социума).
Социальный имидж основан на следующих принципах:
1) манипулирование - перенос внимания аудитории с одного объекта на другой с помощью расстановки акцентов при подаче информации, когда информация о событии, рассчитанная на оказанное восприятие подаётся сухо и скупо, а шумиха вокруг него - эмоционально бурно;
2) позиционирование - помещение объекта в благоприятную для него информационную среду, ибо всё новое, чужоё, незнакомое воспринимается массовым сознанием как потенциально опасное и разрушающее устоявшийся порядок, и задача заключается в том, чтобы превратить его в законный, полезный и привлекательный, то есть «создать» потерянный образ;
3) мифологизация - воздействие информации на подсознательный уровень, когда подаётся не столько новая информация, сколько идёт подключение к существующим архетипам и уже имеющимися в подсознании представлениям, что основано на потребности человека осознавая дисгармонию своего бытия и бытия окружающего мира, компенсировать её на эзотерическом уровне в виде подсказки «внутреннего голоса»;
4) стереотипизация - создание упрощенно-схематизированного образа, обладающего устойчивостью и традиционной привычностью и основанное на групповых ценностных ориентирах, когда новое видение наполняется старым привычным содержанием, ибо всё знакомое - это хорошее, а незнакомое - плохое, опасное [2].
При этом стереотип следует отличать от имиджа:
- если стереотип обобщает сходное, то имидж акцентирует внимание на различном;
- если стереотип обладает относительной устойчивостью, то имидж подвижен, изменчив, опосредован к событиям;
- если стереотип воспринимается готовым, без домысливания, то имидж задаёт направление в образе мыслей носителя имиджа.
Основными приёмами создания социального имиджа являются: во-первых, эмоционализация - перевод информации с рационального языка на язык эмоций, ибо она легче воспринимается, усваивается, запоминается и ей больше доверяют; во-вторых, вербализация - закрепление идей в хорошо запоминающихся лозунгах и изречениях в виде «наклеивания ярлыков»; в-третьих, детализация - перевод информации на уровень личностного общения, когда образ становится близким, разносторонним, домашним, ибо детали дольше запоминаются; в-четвёртых, акцентирование информации - нужная расстановка акцентов при передаче информации (нужное - подчёркнуто выпукло, ненужное - утаивается или даётся вскользь); в-пятых, архаизация - отвлечь массы в кризисные периоды, когда обостряются инстинкты самосохранения и самозащиты путём ориентации на заниженный уровень потребностей и примитивные реакции (типа «образ врага»); в-шестых, визуализация - появление объекта в сопровождении понятных визуальных символов; в-седьмых, внедрение моделей восприятия - одобрение информации уважаемыми и популярными людьми.
Таким образом, при создании социального имиджа создаётся образ-фантом, а принципы и основные приёмы его создания нацелены на воспринимающую аудиторию, а не на изменение реальных характеристик носителя имиджа [2].
Один из факторов, предопределяющих необходимость индивидуального имиджа – общая его роль, как некоего турбулентного слоя между колоссальным по масштабу миром человеческой души и миром социума, его роль «социального компаса» индивидуального поведения, делающего девиантные асоциальные состояния менее вероятными, чем стереотипы гражданского поведения.
При моделировании индивидуального имиджа необходимо определить и оценить социальный статус, должность, профессию и желаемое впечатление, сопровождая носителя будущего имиджа в течение 2-3 дней для выявления слабых мест в его поведении. Анализу подвергаются общий уровень культуры, возраст, презентативные и коммуникативные навыки, а также голос, мимика, жесты [2].
В состав индивидуального имиджа входят компоненты, которые воспроизводятся и воспринимаются автоматически (голос, жесты), поэтому плохо поддаются корректировке и контролю. Кроме вербальных источников информации надо обратить внимание на паравербальные (телесно-звуковые - выражение лица, поза, ритм дыхания, интонация и др.). Жесты и мимика - составляющие кинетического подсознательного уровня и неосознанно несут отрицательную информацию, поэтому тяжело блокируется [2].
Построение индивидуального имиджа – сложный процесс, в котором участвуют две составляющие: индивид и социум.
Следование групповым поведенческим стереотипам, и, в соответствии с принятой концепцией, роль имиджа здесь резко увеличивается. Иными словами, именно этот уровень показывает глубокую связь имиджа и социума.
Значительная часть людей меняется под влиянием социума. Люди, стремящиеся к изменению своего образа, испытывают острую неуверенность при общении с другими, им крайне важно быть принятыми окружающими.
Социум оказывает большое влияние на формирование имиджа. Отсутствие позитивного имиджа – это вызов социуму.
В качестве примера взаимодействия имиджа и социума можно рассмотреть роль имиджа семьи.
На все без исключения процессы, происходящие между семьей и окружающим социумом, оказывает влияние имидж семьи. От имиджа, сформированного в обществе определенным образом, зависят возможности членов семьи в различных сферах жизнедеятельности. Имидж семьи влияет на воспитание детей, получение образования, выбор профессии, трудоустройство, дружеское общение, семейно-брачное поведение, нравственное развитие, досуг, а, в конечном счете, на духовное и материальное благополучие семьи. Последствиями неправильно сформированного имиджа является негативное отношение к семье со стороны окружающего социума, что не может не повлиять на межличностные связи внутри семьи. Несоответствие личных ожиданий членов семьи с тем мнением, которое сложилось в обществе, разрушает нравственные устои общежития людей. Неумение членов семьи посредством имиджа обеспечить желаемое положение и социальный статус своей семье может привести к разобщенности, замкнутости, психологической закрытости семьи от внешнего пространства общества. Результатом этого является ослабление социальных связей между отдельными семьями и группами людей, что усугубляет процесс социальной коррозии общества [6].
Мало разработанным в имиджелогии является направление, связанное с созданием семейного имиджа. Роль семьи в формировании душевной содержательности личности имеет особую социально-этическую ценность. Именно в семье, в атмосфере непосредственного живого общения с самыми близкими людьми можно воспитать человеколюбие, то самое душевное качество, которое позволяет стать обаятельной личностью.
Составляющие семейного имиджа: характер межличностных отношений; эстетика убранства и уют дома; личный имидж-пример родителей [5, с. 26].
Кроме того, значительную роль для социума играет имидж в политике, имидж корпораций, имидж публичных выступлений.
Жизнь людей неразрывно связана с властью – наиболее мощным средством защиты человеческих интересов, воплощения планов людей, решения их противоречий и конфликтов. Основная разновидность власти – политическая – служит источником развития общества, социальных преобразований в нём, но в то же время может выполнять и деструктивную функцию: влиять на устои общества, изменять судьбы стран и народов.
Базой для создания имиджа политической власти выступают политические технологии [5, с. 398]. Политические технологии – это технологии достижения власти [5, с. 299]. Политические технологии – совокупность наиболее целесообразных приёмов, способов, процедур реализации функций политической системы, направленных к тому, чтобы повысить эффективность политического процесса и достичь желаемых результатов в сфере политики [5, с. 400].
Понятие корпоративный имидж становится актуальным для предприятий, учреждений образования. Забота об имидже – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.  Имиджмейкерский подход, в основе которого лежит формирование корпоративной философии и культуры, делает упор на разработку тех средств, которые позволят идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями. К таким средствам относятся: организационная культура как система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей; система маркетинга и рекламная стратегия; корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.); организация связей с общественностью (PR) с целью формировать позитивный имидж организации в общественном сознании [5, с. 429].
Имидж организации определяется совокупностью характеристик, дающих представление о её деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечит организации позитивный имидж. В неранжированном виде (поскольку ранжирование зависит от специфики организации) эти характеристики можно представить следующим образом:
1. Образ руководителя организации.
2. Образ персонала, отражающий физические, психофизиологические, социальные данные, культуру, профессиональную компетентность, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности и т.д.
3. Социальный имидж организации, строящийся на основе представлений общественности и разных социальных групп об организации, о её роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества.
4. Имидж продукции или услуг, предлагаемых организацией своим потребителям и клиентам, в который входит представление об их цене и качестве, об их функциональной ценности, отличительных свойствах и уникальности.
5. Деловая культура организации и её стиль, социально-психологический климат, представление персонала о комфортности и надежности своей организации, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа.
6. Внешняя атрибутика (корп
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.