Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бизнес-планирование. Дивидендная политика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1. Теоритическая  часть                                                                                           3
1.1 Виды планов, содержание и последовательность  их разработки .              3
1.1.1 Основные финансовые показатели в системе бизнес-планирования       8
1.2 Факторы, определяющие  дивидендную политику                                      11
2. Практическая  часть                                                                                           15
Список использованной литературы                                                                  18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоритическая часть 
1.1 Виды планов, содержание и последовательность их разработки 

     В приложении к социально-экономическим  системам, к которым и относятся  любые формы организации бизнеса, управление, понимаемое в широком  смысле, представляет собой процесс  целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия управляющей  подсистемы на управляемую подсистему при помощи общих функций управления, взаимосвязь и взаимодействие которых  образуют замкнутый повторяющийся  цикл управления:
     Известны  и другие подходы к формулированию сущности управления. Например, некоторые  исследователи выделяют такую последовательность общих функций управления: планирование, контроль, организация, коммуникация и  мотивация1.
     Независимо  от способа идентификации функций  управления очевидно одно - каждая функция  важна по-своему и ни одна из них  не может быть недооценена. В экономической  литературе некоторые из этих функций  иногда объединяют, например планирование и организацию, контроль и регулирование; нередко учет ввиду его исключительной важности и специфики выделяют в  самостоятельную информационную систему  для целей управления.
     Существуют  и различные подходы и к  преподаванию этих дисциплин. Например, во многих ведущих вузах Запада планирование не выделяется в самостоятельную  дисциплину, а рассматривается составляющей ряда дисциплин, таких, как «Финансовый  менеджмент» (в части финансового  планирования), «Системы управленческого  контроля», «Управленческий учет».
     Планирование  представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок  количественного и качественного  характера и определения путей наиболее эффективного их достижения. Эти установки, разрабатываемые чаще всего в виде дерева целей, характеризуют желаемое будущее и по возможности численно выражаются набором показателей, ключевых для данного уровня управления.
     Необходимость составления планов определяется многими  причинами. Выделим три из них, являющиеся, по нашему мнению, основными:
    неопределенность будущего;
    координирующая роль плана;
    оптимизация экономических последствий.
   Действительно, если бы будущее компании было абсолютно  предопределенным, не было бы нужды  постоянно разрабатывать планы, совершенствовать методы их составления  и структурирования. Отсюда, кстати, видно, что главная цель составления  любого плана - не определение точных цифр и ориентиров, поскольку сделать  это невозможно в принципе, а идентификация  по каждому из важнейших направлений  некоторого «коридора», в границах которого может варьировать тот  или иной показатель.
   Смысл координирующей (в известном смысле, системообразующей) роли плана состоит  в том, что наличие хорошо структурированных  целевых установок дисциплинирует как перспективную, так и текущую  деятельность, приводит ее в определенную систему, позволяет компании работать без существенных сбоев. Эта роль особенно проявляется в крупнейших компаниях, имеющих сложную структуру  управления, а также в компаниях, активно использующих систему поставки сырья «точно в срок»2.
   Последняя причина необходимости составления  планов (оптимизация экономических  последствий) заключается в том, что любое рассогласование деятельности системы требует финансовых затрат (прямых или косвенных) на его преодоление. Вероятность наступления подобного  рассогласования гораздо ниже, если работа осуществляется по плану; кроме того, и негативные финансовые последствия менее значительны.
   В основе финансового планирования лежат  стратегический и производственные планы.
   Стратегический  план подразумевает формулирование:
    цели,
    задач,
    масштабов,
    сферы деятельности компании.
   Производственные  планы составляются на основе стратегического  плана и предусматривают определение  производственной, маркетинговой, научно-исследовательской  и инвестиционной политики.
   Стратегический  план может иметь следующую структуру3:
Раздел 1. Содержание и целевые установки  деятельности компании.
     Рассматриваются предназначение и стратегическая цель деятельности компании, приводятся масштабы и определяются сфера деятельности, тактические цели и задачи.
Раздел 2. Прогнозы и ориентиры.
     Приводятся  прогноз экономической ситуации на рынках капиталов, продукции и  труда, намеченные перспективные ориентиры  по основным показателям.
Раздел 3. Специализированные планы и прогнозы.
     3.1. Производство.
     3.2. Маркетинг.
     3.3. Финансы (финансовый план).
     3.4. Кадровая политика.
     3.5. Научно-исследовательские и конструкторские  разработки.
     3.6. Новая продукция и рынки сбыта.
     Финансовый  план представляет собой документ, характеризующий способ достижения финансовых целей компании и увязывающий  ее доходы и расходы. В процессе финансового  планирования:
     а) идентифицируются финансовые цели и  ориентиры компании;
     б) устанавливается степень соответствия этих целей текущему финансовому  состоянию компании;
     в) формулируется последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей.
     Известны  два типа финансовых планов: долгосрочный и краткосрочный.
     Основное  целевое назначение первого - определение  допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения компании.
     Целью второго является обеспечение постоянной платежеспособности компании.
     Выделяют  следующие этапы процесса финансового  планирования:
     а) анализ финансового положения компании;
     б) составление прогнозных смет и бюджетов;
     в) определение общей потребности  компании в финансовых ресурсах;
     г) прогнозирование структуры источников финансирования;
     д) создание и поддержание действенной  системы контроля и управления;
     е) разработка процедуры внесения изменений  в систему планов.
     С позиции практики рекомендуется  готовить несколько вариантов финансового  плана:
    пессимистический,
    наиболее вероятный,
    оптимистический.
   При подготовке плана нужно учитывать:
   а) наличие ограничений, с которыми сталкивается компания (требования по охране окружающей среды; требования рынка  по объему, структуре и качеству продукции; технические, технологические и кадровые особенности данной компании);
   б) дисциплинирующую роль плана для  работы финансового менеджера;
   в) условность планов в силу естественной неопределенности развития экономической  ситуации в глобальном и локальном  масштабах.
   В наиболее общем виде финансовый план представляет собой документ следующего содержания:
Раздел 1. Инвестиционная политика.
     1.1. Политика финансирования основных  средств.
     1.2. Политика финансирования нематериальных  активов.
     1.3. Политика в отношении долгосрочных  финансовых вложений.
Раздел 2. Управление оборотным капиталом.
     2.1. Управление денежными средствами  и их эквивалентами.
     2.2. Финансирование производственных  запасов.
     2.3. Политика в отношениях с контрагентами  и управление дебиторской задолженностью.
Раздел 3. Дивидендная политика и структура  источников.
Раздел 4. Финансовые прогнозы.
     4.1. Характеристика финансовых условий.
     4.2. Доходы компании.
     4.3. Расходы компании.
     4.4. Прогнозная финансовая отчетность.
     4.5. Бюджет денежных средств.
     4.6. Общая потребность в капитале
     4.7. Потребность во внешнем финансировании.
Раздел 5. Учетная политика.
Раздел 6. Система управленческого контроля.
     Очевидно, что финансовый план достаточно сложен как по структуре, так и по содержанию; кроме того, для его разработки требуются усилия различных подразделений  компании.
1.1.1 Основные финансовые показатели в системе бизнес-планирования. 

     Основной  расчетной исходной таблицей в бизнес-плане  является план денежных потоков (кэш-фло)4.
Стандартный Отчет о движении денежных средств  содержит три раздела, соответствующих  основным направлениям деятельности компании:  
- кэш-фло от операционной деятельности;  
- кэш-фло от инвестиционной деятельности;  
- кэш-фло от финансовой деятельности.  
В разделе "Кэш-фло от операционной деятельности" представлены денежные поступления и выплаты, связанные со сбытом, производством, расчетами по налогам, операциями по размещению временно свободных денежных средств. Производственные затраты объединены в две группы: "Суммарные прямые издержки" и "Суммарные постоянные издержки".  
Раздел "Кэш-фло от инвестиционной деятельности" отражает движение денежных средств, связанных с инвестиционным периодом реализации проекта (приобретением и продажей активов).  
Раздел "Кэш-фло от финансовой деятельности" отражает поступления и выплаты денежных средств по операциям, связанным с финансированием проекта.  
Две итоговые строки "Кэш-фло" отражают баланс наличности на начало и конец каждого периода. Баланс наличности позволяет судить о возможности предприятия генерировать достаточное количество денежных средств для покрытия обязательств. В случае дефицита средств требуется привлечение дополнительных источников финансирования в виде заемного или акционерного капитала.  
Для корректного расчета будущих поступлений и показателей бизнес-плана применяется дисконтирование.  
Дисконтирование является универсальной методикой приведения будущих денежных потоков к настоящему моменту, основанной на понятиях сложных процентов. Формула дисконтированной текущей стоимости денежных потоков выглядит следующим образом5:
 

где  
CFi - денежные потоки i-го периода  
r - ставка дисконтирования  
N - число периодов

Основные  показатели бизнес-плана включают в  себя:
    Чистая приведенная стоимость (чистый приведенный доход) - NPV
    Период окупаемости - PBP
    Индекс прибыльности - PI
    Внутренняя норма рентабельности - IRR
     Чистая  приведенная стоимость (чистый приведенный доход) - NPV рассчитывается с использованием прогнозируемых денежных потоков, связанных с планируемыми инвестициями, по следующей формуле6: 

где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,  
Inv - начальные инвестиции  
r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).  
При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным.

     Период  окупаемости - PBP показывает срок, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, с учетом дисконтирования, покрыли затраты на инвестиции. Этот показатель определяется последовательным расчетом NPV для каждого периода проекта, и точка, в которой NPV станет положительным, будет являться точкой окупаемости.
     Индекс  прибыльности (Profitability Index, PI) рассчитывается по следующей формуле7: 

где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,  
Inv - начальные инвестиции  
r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).  
При значениях PI > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным.

     Внутренняя  норма рентабельности - IRR (Internal Rate of Return, IRR) определяет максимальную стоимость привлекаемого капитала, при которой инвестиционный проект остается выгодным.
     IRR рассчитывается как значение  ставки дисконтирования, при которой  NPV=0. Как правило, значения IRR находят  либо графическими методами (построив  график зависимости NPV от ставки  дисконтирования), либо с помощью  специализированных программ. IRR не  всегда может быть корректно  получен из уравнения NPV=0, при определенных значениях денежных потоков это уравнение может не иметь решений или иметь несколько решений. В таких ситуациях IRR проекта считается неопределенным. Для того, чтобы исключить эти сложности, иногда используется модифицированная внутренняя норма рентабельности, хотя этот показатель распространен значительно меньше, чем IRR. 
 

1.2 Факторы, определяющие дивидендную политику 

     Существуют  факторы, влияющие на размеры, сроки  и саму целесообразность выплаты  дивидендов. Определение этих факторов помогает выбрать оптимальный тип  дивидендной политики и для компании и для акционеров8.
     Ограничения законодательного характера.
     Общество  не вправе выплачивать дивиденды:
- до полной оплаты всего уставного капитала;
- до выкупа всех необходимых акций.
     Если  общество является банкротом, отвечает признака несостоятельности или  эти признаки могут появиться  в результате выплаты дивидендов
     Если  стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала, резервного фонда и превышения над номинальной  стоимостью определённой уставом ликвидационной стоимости размещённых привилегированных  акций либо станет меньше из размера  в результате такого решения.
     Законодательство  запрещает обществу принимать решение  о выплате дивидендов по обыкновенным акциям, если не принято решение  по выплате дивидендов по всем типам  привилегированных акций, размер дивидендов по которым определён уставом  общества.
     Закон «Об акционерных обществах» предусматривает  формирование резервного фонда в  размере, предусмотренном уставом  общества, но не менее 5% уставного капитала общества. Резервный фонд формируется  путём обязательных отчислений до достижения им размера, установленного уставом  общества. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков, а также  для погашения облигаций и  выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей9.
     Ограничения ситуационного характера.
     К этим ограничениям относится наличие  у компании убытков в предыдущем периоде или периодах. В таком  случае полученная за отчётный период прибыль идёт на погашение убытков  прошлых лет, причём Налоговый кодекс РФ предоставляет компании определённые льготы по налогу на прибыль. Так, компания – налогоплательщик вправе уменьшить  налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного  ею убытка прошлых лет или на часть  этой суммы. Перенос убытка на будущее  возможен в течение десяти лет, следующих  за тем налоговым периодом, в котором  этот убыток получен. Сумма полученного  ранее убытка, переносимого на текущий  период, ни в каком из отчётных периодов не может превышать 30% соответствующей  налоговой базы.
     Решение о выплате дивидендов из чистой прибыли  отчётного периода, без капитализации  её части, необходимой для погашения  убытков пришлых лет, не приведёт к восстановлению стоимости собственного капитала компании, сниженной в результате понесённых убытков.
     Ограничения в связи с недостаточной  ликвидностью.
     При принятии решения о выплате дивидендов следует учитывать ликвидность  компании, т. е. наличные денежные средства. По причине отсутствия реальных денег, компания может быть не готова к  выплате дивидендов. Необходимо проанализировать показатели краткосрочной ликвидности  и изучить движение денежных потоков  на 12 месяцев, следующих за окончанием отчётного периода.
     В случае низкой краткосрочной ликвидности  компания может принять решение  о выплате дивидендов, для сохранения рыночной стоимости своих акций.
     Ограничения, связанные с кредитоспособностью.
     При разработке оптимальной дивидендной  политики необходимо проанализировать не только краткосрочную, но и долгосрочную ликвидность компании – структуру  её капитала. Коэффициент финансовой зависимости характеризует возможности  компании по получению банковских средств. Реинвестирование всей или большей  части полученной прибыли, может  помочь компании в случае, если есть затруднения с получением кредита. При наличии возможности получения  кредита, компании может более гибко  подходить к принятию решения  о том, что лучше: удерживать средства для инвестиций внутри компании или  получить их извне.
     Ограничения в связи с инвестиционными  возможностями.
     Многие  компании сталкиваются с проблемой  поиска финансовых источников. В таком  случае компании нередко прибегают  к практике реинвестирования всей или  большей части чистой прибыли  и, соответственно, ограничения дивидендных  выплат.
     Реинвестирование  прибыли – более приемлемая и  относительно дешёвая форма финансирования, что является одной из причин её широкого распространения. В этом случае количество акционеров практически  не меняется, это позволяет сохранить  сложившуюся систему контроля за деятельностью компании, а также позволяет избежать дополнительных расходов, связанных с выпуском новых акций.
     Ограничения в связи с инвестиционными  возможностями.
     Интерес любого акционера – это увеличение собственного капитала. Поэтому если возможность участвовать в инвестиционном проекте с более высоким уровнем  дохода, чем та, что обеспечивается данной компанией, её акционеры могут  продать свои акции. Следует учитывать, что для крупных акционеров важнее прирост капитализации компании.
     При возникновении потребности в  дополнительном акционерном капитале, компания, выплачивающая высокие  дивиденды, рискует снизить существующий уровень контроля акционеров за компанией. С другой стороны, при низких дивидендных  выплатах структура капитала может  стать неэффективной, и компания будет уязвимой с точки зрения возможности её поглощения, что приведет к потере контроля со стороны акционеров. 

     Ограничения информационного («сигнального») характера.
     В условиях рынка информация о дивидендной  политики компании тщательно отслеживается  инвесторами, финансовыми аналитиками, брокерами и другими рыночными  агентами. Степень стабильности дивидендной  политики для многих акционеров служит своеобразным индикатором успешности деятельности данной компании.
     Практика  показала, что акции компаний, имеющих  стабильные потоки дивидендов, как  правило, котируются на рынке выше, чем предприятий с высокими, но нерегулярно начисляемыми дивидендами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Практическая часть
     2.1. Определить текущую доходность акции при условии: акция номиналом 500 руб. куплена по курсу 100, и по ней выплачивается дивиденд 20% годовых.
    Решение:
Цена приобретения акции по курсу 100% составляет 

Абсолютный размер дивиденда при ставке 20%:
Д= 0,2*500 = 100 руб.
Текущая доходность акции: 

     Д – абсолютный уровень дивиденда  в ден.ед.
     Рк – цена приобретения акции по курсу, руб. 

Ответ: Текущая  доходность акции составит 20%.
     2.2. Туристическое агентство продает путевки в санаторий, реализуя 400 путевок в месяц по цене 240 руб. (без НДС). Переменные издержки составляют 150 руб./шт., постоянные издержки предприятия - 34 000 руб. в месяц. Возьмите на себя роль финансового директора и рассмотрите следующие ситуации.
     1) Начальник отдела маркетинга  предлагает снизить цену, чтобы  стимулировать сбыт и довести  ежемесячный объем продаж до 550 путевок. Какую следует назначить  цену на путевку, чтобы прибыль  возросла на 4000 руб.
     2) Начальник отдела маркетинга  полагает, что увеличение расходов  на рекламу на 15 000 руб. в месяц  способно дать прирост ежемесячной  выручки от реализации на 34 500 руб. (144 путевок). Следует ли одобрить  повышение расходов на рекламу?
     Рассчитать  точку безубыточности, запас финансовой прочности до предложения и после  каждого предложения.
    Решение: 

Показатель До  изменений После 1 мероприятия После 2 мероприятия
1. Переменные затраты на покупку 1 путевки, руб. (v) 150 72,7 150
2. Постоянные затраты, руб. (FC) 34 000 34000 34000+15000 = 49000
3. Объем проданных путевок, шт. (Q) 400 550 400+144 = 544
4. Стоимость реализации 1 путевки, руб. (Р)   (п.7/п.3) 240 145,5 239,89
5. Маржинальная прибыль на 1 путевку, руб. (mp) (п.4-п.1) 90 72,8 89,89
6. Коэффициент маржинальной прибыли (MPR) (п.5/п.4) 0,375 0,5 0,375
7. Выручка (общая), руб. (SAL) (п.3*п.4) 96000 80000 96000+34500 = 130500
8. Переменные затраты (общие), руб. (VC) (п.1*п.3) 60000 40000 81600
9. Маржинальная прибыль, руб. (MP) (п.7-п.8)
36000 40000 48900
10. Постоянные затраты, руб. (FC) (п.2) 34000 34000 49000
11. Операционная прибыль, руб. (EBIT) (п.9-п.10) 2000 6000 - 100
12. Эффект операционного рычага, д.д. (DOL) (п.9/п.11) 18 6,7 - 489
13. Точка безубыточности, руб. (SALкрит) (п.2/п.5)*п.4 90667 68000 130766,6
14. Запас финансовой прочности, руб. (SM) 0,056 0,15 - 0,002
15. Запас финансовой прочности, % (SM%) (п.14*100%) 5,6 15 - 0,2
 
12. Эффект  операционного рычага рассчитывается  по формуле:
       DOL = (SAL - VC) / (SAL - VC - FC) = (EBIT + FC) / EBIT
13. Точка безубыточности рассчитывается по формуле:
      
14. Запас финансовой прочности :
     . 
 

Выводы: 

      1. При повышении прибыли на 4000 руб., и увеличения ежемесячного объема  продаж до 550 путевок цена на  путевку снизиться до 72,7 руб. Следовательно, маржинальная прибыль тоже увеличиться на 4000 руб. и переменные затраты уменьшаться. Высокий показатель финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия. Предложение следует принять. 

      2. При увеличении расходов на рекламу – 15000 руб. увеличиваются переменные затраты на 21600 руб. Маржинальная прибыль увеличивается, но у запаса финансовой прочности низкий показатель, следовательно высокий риск потерь предприятия. Предложение следует отклонить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон «Об акцонерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ . 

Монографическая литература
2. Введение в финансовый менеджмент.  Ковалев В.В. М.: Финансы и статистика, 2006. — 768 с.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.