На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Анализ  конкурентной среды  в сфере
жилищно-коммунального     
 

    Жилищно-коммунальный комплекс - сектор региональной экономики, обеспечивающий благоприятные условия  проживания граждан и функционирование различных видов экономической  деятельности области.
    Услуги в сфере ЖКХ оказывают 878 организаций, в том числе частной формы собственности - 615 (70%), из них с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более 25% - 591 (67,3% от общего количества организаций). В 2007 году доля частных организаций составляла 61,3%.
    Услуги  по управлению многоквартирными домами оказывают 246 организаций, в том числе  частной формы собственности 142 организации (57,7%), из них 141 с долей участия  в уставном капитале муниципального образования не более 25%. Около половины этих организаций (47%) относятся к многоотраслевым предприятиям. Доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления управляющей организацией частной формы собственности, составляет 38,3%. Общая площадь домов - 31,3 млн кв. м или 56,7%.
    Услуги  по содержанию и ремонту общего имущества  в многоквартирных домах оказывают 173 организации, в том числе частной  формы собственности 169 организаций (97,7%), доля участия в уставном капитале муниципального образования в этих организациях - не более 25%. Кроме того услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах оказывают 212 управляющих организаций.
    Услуги  по водоснабжению и водоотведению  оказывают 86 организаций, в том числе  частной формы собственности - 55 (64%), из них с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более 25% - 52 (60,4%);
    по  электроснабжению - 40 организаций, в  том числе частной формы собственности - 35 (87,5%), из них с долей участия  в уставном капитале муниципального образования не более 25% - 31 (77,5%);
    по  теплоснабжению - 196 организаций, в том  числе частной формы собственности - 136 (69,4%), из них с долей участия  в уставном капитале муниципального образования не более 25% - 130 (66%);
    по  газоснабжению - 18 организаций, из них частной формы собственности с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более 25% - 16 (89%);
    по  утилизации (захоронению) твердых бытовых  отходов - 15 организаций, из них частной  формы собственности с долей  участия в уставном капитале муниципального образования не более 25% - 7 (46,7%);
    многоотраслевые предприятия - 220 организаций, из них  частной формы собственности - 67 (30%).
    В настоящее время доминирующее положение  на рынках услуг по управлению многоквартирными домами занимают хозяйствующие субъекты, учредителями которых являются муниципальные образования в лице органов местного самоуправления. В управлении таких организаций находится большинство многоквартирных домов.
    Вновь созданные управляющие организации, занимающие незначительную часть рынка, не подготовлены к работе в системе рыночных отношений, у них отсутствует опыт управления жилищным фондом.
    В сложившейся системе управления жилищным фондом мала вероятность прихода  на рынок крупных управляющих  организаций и привлечения инвестиций на модернизацию жилищного фонда.
    К факторам, тормозящим развитие конкуренции  в этой сфере, относятся пассивность  и дезинформированность граждан, отсутствие системы контроля за несением собственниками помещений бремени содержания общего имущества, плохое состояние многоквартирных домов, недостаточный объем и низкое качество выполняемых услуг и работ, высокие потери энергоресурсов в домах.
    Данные  факторы, а также отсутствие профессиональных кадров председателей и бухгалтеров  ТСЖ влияют и на процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности.
    По  данным Нижегородского управления ФАС  России в 2008 году по виду деятельности "Жилищно-коммунальное хозяйство" возбуждено 1 уголовное дело в части  действий (бездействия) органов власти, ограничивающих конкуренцию (статья 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"). По итогам первого полугодия 2009 года нарушений по данному виду деятельности выявлено не было.
    В настоящее время в Нижегородской области управление коммунальным комплексом осуществляется в подавляющем большинстве случаев муниципальными унитарными предприятиями или предприятиями, созданными на основе муниципальных унитарных предприятий. На предприятиях действует административная система управления, не использующая рыночные механизмы. При этом унитарные предприятия не ориентированы (и не мотивированы) на осуществление деятельности с целью получения прибыли, внедрение новых технологий и инноваций в организациях жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, в том числе в сфере энергосбережения, а также привлечение долгосрочных инвестиционных ресурсов.
    Несмотря  на то, что рынок предоставления жилищно-коммунальных услуг является абсолютно конкурентным, достаточно большая доля жилищно-коммунальных услуг предоставляется муниципальными унитарными предприятиями, которые в большинстве случаев показали свою неэффективность.
    Для развития конкурентной среды на рынке  жилищно-коммунальных услуг и создания условий для эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса необходимо принять следующие меры:
    - развитие информационного пространства  в сфере ЖКХ для обеспечения  доступа к информации потребителей  жилищно-коммунальных услуг и  организаций жилищно-коммунального комплекса;
    - сокращение числа муниципальных  унитарных предприятий;
    - развитие рынка услуг управляющих  организаций. Развитие системы  сертификации и содействие созданию  саморегулируемых организаций в  жилищно-коммунальном хозяйстве  Нижегородской области;
    - содействие самоорганизации населения  в вопросах управления многоквартирными  домами;
    - создание условий по привлечению  к управлению объектами коммунальной  инфраструктуры частных организаций;
    - стимулирование развития рынка  услуг по повышению энергоэффективности в сфере жилищно-коммунальных услуг;
    - обеспечение информационной прозрачности  деятельности организаций коммунального  комплекса;
    - стимулирование энергоэффективности,  развитие рынка услуг энергосервисных  компаний.
    Приоритетными направлениями конкурентной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются:
    1. Активизация привлечения организаций  любых организационно-правовых форм  и форм собственности к управлению  муниципальными объектами коммунальной  инфраструктуры путем заключения концессионных соглашений, обеспечивающих приток частных инвестиций.
    2. Обеспечение информационной прозрачности  деятельности организаций коммунального  комплекса.
    3. Стимулирование энергоэффективности,  развитие рынка услуг управляющих  организаций и энергосервисных компаний.    
 

Анализ  конкурентной среды  в сфере
топливно-энергетического  комплекса 

    Одной из главных задач Правительства  Нижегородской области является организация обеспечения потребности  экономики, населения и организаций  бюджетной сферы в топливе и энергии, организация их рационального и безопасного использования, разработка и реализация мер по демонополизации и развитию добросовестной конкуренции на рынке обеспечения топливно-энергетическими ресурсами Нижегородской области.
    Развитие  экономики тесно связано с удельной энергоемкостью. Высокая энергоемкость производства приводит к соответствующему уровню цен на продукцию, что ограничивает спрос на нее и тормозит развитие производства, таким образом снижая заинтересованность участников рынка топливно-энергетического комплекса и конкуренцию в данной отрасли.
    В настоящее время топливно-энергетический комплекс Нижегородской области  включает в себя:
    - 6 ТЭЦ с установленными электрической  и тепловой мощностью 2036 МВт  и 5399 Гкал/ч соответственно;
    - 1 ГЭС установленной электрической мощностью 520 МВт;
    - 2 блок-станции промышленных предприятий  с установленной электрической  мощностью 112 МВт.
    Общая установленная электрическая и  тепловая мощность электрических станций - 2668 МВт и 5399 Гкал/ч соответственно;
    - систему газоснабжения, состоящую из магистральных газопроводов протяженностью 3,8 тыс. км, 6 компрессорных станций, газораспределительных сетей протяженностью 18,8 тыс. км, 108 газораспределительных станций и 814 газораспределительных пунктов, 3 газонаполнительных станций и сливной эстакады.  

    Электроэнергетика 

    В 2008 году на четырех розничных рынках электрической энергии Нижегородской  области осуществляло деятельность по продаже электрической энергии  всего 19 продавцов, из них 4 гарантирующих  поставщика и 15 энергосбытовых организаций.
    Основную  долю среди этих компаний имеют:
    - ОАО "Нижегородская сбытовая  компания" (гарантирующий поставщик) - 63,21%;
    - ЗАО "Нижегородская электрическая  компания" (ЭСК) - 22,7%;
    - Нижегородский филиал ОАО "Нижноватомэнергосбыт" (ЭСК) - 5,33%;
    - ОАО "Сибурэнергоменеджмент" (ЭСК) - 6,15%.
    Доля  остальных сбытовых компаний менее 1%.
    В связи со значительной численностью сбытовых компаний (в т.ч. гарантирующих  поставщиков) в Нижегородской области  потребитель имеет большую свободу  в выборе сбытовой компании. Таким образом данный сегмент рынка можно считать достаточно развитым с точки зрения конкуренции.   

    Теплоэнергетика 

    Главной задачей теплоснабжающих организаций  области является обеспечение производства качественных услуг для населения и организаций всех форм собственности.
    На  рынке услуг теплоснабжения существует ряд методов, позволяющих обеспечить конкуренцию между производителями  теплоэнергии, создав для конечных потребителей тепла (например, управляющих  компаний, ТСЖ и др.) возможность выбора поставщика.
    Для развития конкурентной среды в сфере  оказания услуг по теплоснабжению населению  Нижегородской области разработана  и утверждена Концепция регионального  стратегического развития систем теплоснабжения Нижегородской области в 2009 - 2013 годах (постановление Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2009 года N 667), предполагающая создание теплоснабжающих компаний Нижегородской области в виде открытых акционерных обществ, что позволит осуществлять эмиссионное планирование в целях привлечения инвестиций посредством инструментов фондового рынка и создаст условия для сдерживания роста тарифов как фактора, необходимого для повышения конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в Нижегородской области. Одной из мер, направленных на развитие конкурентной среды, будет также расширение видов источников теплоэнергии и повышение их доступности. В случаях, когда выработка теплоэнергии за счет индивидуальных источников тепла экономичнее и выгоднее для пользователей, это будет стимулировать и крупных производителей к оптимизации как процесса производства, так и транспортировки тепла.  

Влияние инновационной и  инвестиционной деятельности
на  развитие конкуренции  в регионе  
 

    Одним из инструментов достижения целей социально-экономического развития региона является инвестиционная политика.
    Целью государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной  среды, способствующей привлечению  и повышению эффективности использования  инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды. Это особенно актуально в Нижегородской области, т.к. регион не отличается большим запасом и разнообразием природных ресурсов. Поэтому в качестве потенциала развития области ставка сделана на создание инвестору комфортных условий, позволяющих как можно более полно реализовать конкурентные преимущества Нижегородской области. Для создания оптимальных условий взаимодействия региональной власти с инвесторами в Нижегородской области внедрен уникальный административный механизм сопровождения инвестиционных проектов, нацеленный на минимизацию бюрократической нагрузки на бизнес и предоставление разнообразных форм государственной поддержки.
    В основу работы с инвесторами положен  принцип "одного окна", в качестве которого выступает министерство инвестиционной политики Нижегородской области, созданное в сентябре 2005 года, что ускоряет и облегчает процесс прохождения и формирования правоустанавливающих документов для реализации инвестиционного проекта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.