На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конституционное закрепление многопартийности в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение  
высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА  
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ
         
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА

КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МНОГОПАРТИЙНОСТИ В  РОССИИ

по  дисциплине: КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
 
 
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ(А)
СТУДЕНТ(КА) ГР. 9032К       Галкин А.
      подпись, дата   инициалы, фамилия
 
Санкт-Петербург 2011
Содержание:
Введение
Глава 1. Конституционное закрепление идеологического и политического многообразия в Российской Федерации…………………………………………5
Глава 2. Понятие, черты и виды политических партий, их роль в политическом процессе, функционировании гражданского общества………………………………………………………………………….13
Глава 3. Правовое регулирование организации и деятельности политических партий……………………………………………………………………………19
Глава 4. Проблемы становления многопартийности в современной России……………………………………………………………………………25
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В настоящее время в России имеется  большое количество различных партий, политических объединений и движений. Многие из них постоянно на слуху, о многих просто что-то слышали, а  о некоторых вообще ничего не известно. Известность и популярность одних  частенько объясняется огромным количеством скандалов, связанных  с самой партией или известность - это целиком заслуга лидера партии, который благодаря своим особенностям характера и поведения частенько  мелькает на экранах телевизоров  и в газетных публикациях. Во многих случаях популярности партии добавляют  известные журналисты, причем в основном не какими-то хвалебными или воспевающими репортажами, а банальными разоблачениями, критикой и выявлением всяческих  черных и позорных пятен в имидже партии или их лидеров.
     Перед выборами все явления, связанные  с политикой, обостряются. Каждый начинает работать на избирателя, начинается борьба за его голоса. И в этой борьбе используются все способы.
     Многопартийные  выборы стали значимым фактором современного конституционного развития России. Весь ход многовековой истории нашей страны, особенно ХХ-го столетия, привел не только к провозглашению на конституционно-правовом уровне, но и к реальному воплощению таких неотъемлемых основ конституционного строя, как народовластие, республиканская форма правления, идеологический и политический плюрализм, многопартийность, которые наиболее всего находят свое совместное проявление в состязательных "перманентных" выборах органов государственной власти и местного самоуправления.
     Сегодня ни одно государство мира не может  обойтись без института выборов - этого института демократии, тысячекратно оправдавшего себя в мировой политической истории. Организациями же, участвующими в борьбе за власть, традиционно стали во многих странах политические партии. Это их главная функция, осуществляемая в демократическом обществе только легальным путем - посредством выборов.
     Политические  партии являются организационно-коллективными  субъектами российского избирательного процесса. Роль и место многопартийных выборов в становлении конституционного строя России состоит в том, что они являются: во-первых, гарантией от узурпации политической власти кем бы то ни было путем периодического обновления; во-вторых, ведущим элементом механизма народовластия, с помощью которого достигается адекватное воплощение в органах власти наиболее важных общественно-политических интересов; в-третьих, стимулирующим средством формирования самостоятельного самоуправляемого гражданского общества; в-четвертых, способом достижения компромисса в обществе и государстве, введения острых социально-политических конфликтов в конституционно-правовые рамки.
 

      Глава 1.Конституционное закрепление идеологического и политического многообразия в Российской Федерации
     Партии  являются выразителями интересов и  целей определенных классов и  социальных групп, они принимают  активное участие в функционировании политической власти. Сейчас наблюдается  стремление партий интегрировать интересы различных социальных групп. Вне  всякого сомнения, главным стремлением  партии является достижение власти, прежде всего, власти государственной. Главная  цель - овладеть государственным аппаратом  для реализации своих интересов. Всякая партия стремится достичь  господства в государстве, участия  в разработках политического  курса страны и его осуществлении. Партии оказывают влияние на выдвижение лидеров государства, на формирование состава правительства (являются главными поставщиками кадров для всех сфер власти).
     Практика  показывает, что политическая система  демократического общества не может функционировать без такого элемента, как политические партии.
     Являясь связующим звеном между гражданским  обществом и властью, партии занимают в политике свое особое место. Именно партии выполняют функции механизма  саморегуляции общественной жизни, направляя стихийную энергию социальных протестов в русло легитимной борьбы за лучшее будущее.
     Многопартийность - один из основных конституционных  принципов организации политической жизни в современных демократических  государствах, являющийся выражением более общего принципа политического  и идеологического плюрализма (многообразия). В Российской Федерации принцип  многопартийности впервые был провозглашен в Декларации о государственном  суверенитете РСФСР в 1990 г. и в  настоящее время закреплен в п. 3 ст. 13 Конституции РФ. Юридически принцип многопартийности означает, что государство признает и гарантирует право граждан объединяться в политические партии, равенство всех партий перед законом, свобода их деятельности
     Многопартийность - это так же наличие в обществе нескольких политических партий, конкурирующих  между собой в борьбе за влияние  на массы, за вхождение в высшие государственные  органы. Многопартийность может существовать только в демократическом обществе, гарантирующем всем гражданам равные политические права, в том числе и право на создание политических организаций. Законодательство современных демократических государств не определяет пределы количества партий, которые могут быть созданы в стране. Вместе с тем практика показала, что обычно складываются два основных вида многопартийности или партийной системы: двухпартийные и многопартийные. В случае двухпартийной системы две примерно равные по весу в обществе партии, чередуясь, поднимаются на вершину политической власти. Продолжительность нахождения партии на политическом Олимпе определяется итогами всеобщих выборов. Двухпартийная система не исключает существования в стране других партий. Она лишь подчёркивает, что реальным правом на формирование органов государственной власти обладают только две партии, только они в ходе предвыборного состязания определяют, кто в течение нового срока будет держать в руках рычаги власти. Типичными странами с двухпартийной системой являются США, где конкурируют демократическая и республиканская партии, и Великобритания, где основными противниками в политической борьбе являются лейбористы и консерваторы. При этом и в той и в другой стране есть другие мелкие партии, которые часто самостоятельно выступают на выборах, некоторые из них представлены в парламенте, но существенного влияния на политическую жизнь страны они не оказывают. Многопартийную систему отличает не столько количество партий, сколько предоставление реальной возможности каждой из них при благоприятном исходе всеобщего голосования участвовать в формировании органов государственной власти. Отсутствие партии-лидера ведёт к тому, что вмешательство в спор за места в парламенте нескольких партий не даёт ощутимого преимущества ни одной из них. Отсюда - типичная для многопартийной системы политика союзов, альянсов, блоков, обеспечивающих временное соглашение между партиями, необходимое для формирования правительства, создания коалиции в парламенте1. Зачатки многопартийности в России начали формироваться уже с конца 1985 г. в виде так называемых альтернативных общественных движений, народных фронтов, представляющих главным образом движения за национальное возрождение в республиках, и иных неформальных объединений. Правовой точкой отсчета на этом пути стала отмена третьим Съездом народных депутатов СССР конституционного положения о руководящей роли КПСС и легализации принципа политического плюрализма.
     В период, когда маховик исторических событий в России только начинал  еще раскручиваться, шансы демократического движения на заметный успех в его  противоборстве с КПСС казались небольшими. Коммунисты явно неплохо подготовились к переменам.
     Несмотря  на то, что с осени 1988 г, социологи  фиксировали резкое падение авторитета КПСС, реальные и потенциальные позиции  компартии представлялись все еще  очень прочными, вплоть до августовского  путча 1991 г. Решающую роль в утверждении  реальной многопартийности и преодолении  всевластия коммунистической партии сыграло  то обстоятельство, что для российского  депутатского корпуса, для Председателя Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцина, для широкого спектра российских политических объединений борьба с КПСС слилась с борьбой против диктата союзного центра. Не случайно, что именно в Декларации о государственном суверенитете РСФСР, принятой первым Съездом народных депутатов РСФСР, впервые были провозглашены гарантии равных правовых возможностей участия в управлении государственными и общественными делами для всех граждан, политических партий, массовых движений, общественных и религиозных организаций Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. №2. Ст. 22.. Кроме того, на первом Съезде был принят и ряд иных решений, важных для последующего развития многопартийности. В постановлении первого Съезда народных депутатов РСФСР "О механизме народовластия в РСФСР" вводился запрет на "совмещение должности руководителя государственного органа власти и управления с любой другой должностью, в том числе в политических и общественно-политических организациях" Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. №4. Ст. 52., а в принятом за основу на Съезде Декрете о власти, кроме того, устанавливалось, что "всякое противоправное вмешательство политических партий, партийно-политических органов и иных общественных организаций в деятельность государственных предприятий, учреждений и организаций должно пресекаться незамедлительно и со всей решительностью"2.
     12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин был  избран Президентом Российской  Федерации, а уже 20 июля 1991 г., опираясь  на решения первого Съезда  народных депутатов РСФСР, он  издал Указ "О прекращении деятельности  организационных структур политических  партий и массовых общественных  движений в государственных органах,  учреждениях и организациях РСФСР"3.
     Деятельность  Коммунистической партии РСФСР, поддержавшей прямо или косвенно действия ГКЧП была приостановлена Указом Президента РСФСР от 23 августа 1991 г. до "окончательного разрешения в судебном порядке вопроса  о неконституционности действий Компартии РСФСР", Далее события шли по нарастающей. Практически одновременно выходят Указ Президента СССР "Об имуществе Коммунистической партии Советского Союза", предписывающий советам народных депутатов взять под охрану имущество КПСС4.
     После крушения КПСС процесс становления многопартийности в России вступил в качественно новую стадию. Если раньше политическая активность партий и движений самой разной ориентации была по преимуществу направлена против КПСС и отождествлявшегося с ней союзного центра, то теперь они были вынуждены искать новую основу для самовыражения и самоидентификации (это прежде всего касалось так называемого демократического движения, которое по сути дела всегда было лишь объединением "против", а не "за").
     Новый этап развития многопартийности в России начался с принятием Конституции 1993 г., взявшей курс на развитие парламентаризма. Реализация этого курса требовала  форсированного создания в стране полноценной  многопартийной системы. Ожидалось, что фактором, способствующим ускоренному становлению цивилизованной многопартийности, станет новая пропорционально-мажоритарная избирательная система, закрепленная во введенном в действие Указом Президента от 1 октября 1993 г. Положении о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 г5.
     Согласно  Положению, в основу которого лег  проект закона о выборах, подготовленный под руководством В. Л. Шейниса и  Б. А. Страшуна Избирательный закон: материалы к обсуждению. М, 1993., депутатам, избранным по спискам избирательных объединений и блоков (по так называемым "партийным спискам"), предоставлялась половина мест в парламенте. Кроме того, в Положении содержался и ряд иных норм, обеспечивавших политическим партиям и движениям максимально благоприятные условия участия в выборах. Подобные преимущества явно не соответствовали реальному месту и роли политических объединений в обществе и в политическом процессе. Несмотря на фиксируемое опросами общественного мнения возрастание вовлеченности различных социальных слоев в "партийную" жизнь в течение всего 1993 г. (в апреле 60% респондентов не доверяли партиям и движениям или затруднились выразить кому-то из них поддержку, в июне эта группа сократилась до 54%, а в ноябре -- до 43%), в преддверии выборов абсолютное большинство граждан по-прежнему не симпатизировало ни одной из политических сил. Таким образом, в Положении о выборах, в отличие от всех прежних шагов по правовому регулированию формирования многопартийной системы, власть, не ограничиваясь легализацией фактически уже сложившихся или складывающихся форм общественных отношений, впервые пошла дальше и предприняла попытку ускорить развитие многопартийности в стране.
     Исходя  из опыта некоторых западных демократий (прежде всего США и Великобритании), ряд отечественных политиков  и экспертов полагали, что необходимо стимулировать, развитие российской многопартийности в сторону формирования двухпартийной  системы.
     Процессы  корпоративизации общественно-политической жизни приобрели к концу 1993 г. такие масштабы, что грозили полностью перекрыть возможности для сколько-нибудь нормального формирования как структур гражданского общества, так и новых государственных институтов. Нужны были срочные и экстраординарные меры, направленные на ограничение подобных корпоративистских тенденций. И это был еще один весомый аргумент в пользу повышения роли партий и иных политических объединений в политическом процессе.
     Дело  в том, что именно партии (политические объединения в целом), в отличие  от других объединений граждан на базе тех или иных групповых интересов, по природе своей предназначены  не просто для выражения этих групповых  интересов (в таком случае они  ничем не отличались бы от объединений  корпоративного характера), а для  выявления в различных групповых, корпоративных интересах общезначимого  начала, для учета политического  смысла частных интересов, их перевода на общегосударственный уровень6.
     Введение  пропорционально-мажоритарной избирательной  системы со значительной долей партийного представительства в парламенте в принципе отвечало главным императивам  того времени -- острой потребности в стабилизации общественно-политической ситуации, а также необходимости преодолеть сползание формирующегося гражданского общества в неразвитое корпоративное состояние и не дать узурпировать власть номенклатурно-мафиозным структурам. Гораздо более уязвимо для критики то обстоятельство, что партии и движения получили явно завышенную (по сравнению с их реальным политическим весом) долю мест в парламенте.
     Как известно, политическими партиями считаются  организации, борющиеся за власть. В  условиях демократии эта борьба протекает  в цивилизованных формах избирательного процесса. Тесная связь с институтом выборов, постоянное участие в избирательных  кампаниях и являются основными  конституирующими признаками политической партии. Политические партии - это общественные объединения, главной уставной целью  которых является борьба за власть путем участия в выборах. Поэтому  невозможно определить политический характер каких-либо общественных объединений до того, как они реализуют свой политический потенциал на выборах (нельзя же всерьез полагаться на те декларации политических целей, которые они записывают в своих уставах). И было бы неверным, особенно в нашей ситуации, где политические отношения еще не отделились от неполитических, отдавать на усмотрение Центральной избирательной комиссии, Министерства юстиции или даже суда решение вопроса о политическом характере общественных объединений и, следовательно, об их праве участия в выборах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Понятие, черты и виды политических партий, их роль в политическом процессе, функционировании гражданского общества
     В связи с двойственным характером института многопартийности - партия выражает интересы части гражданского общества, являясь при этом структурным  элементом системы властных отношений - функции, выполняемые политической партией, можно разделить на политические, т.е. связанные непосредственно с  реализацией властных отношений, и  общесоциальные, касающиеся прочих составляющих общественной жизни: социальной, экономической, идеологической и т.д7.
     Объем и содержание политических функций  в значительной степени определяются типом политико-правового режима, нормами конституционного законодательства, а также характером сложившейся  в обществе партийной системы. В  зависимости от этих условий на первый план выходит то или иное направление  деятельности партий.
     Важнейшей политической функцией партии является политическое рекрутирование, т.е. продвижение кандидатов в органы представительной и исполнительной власти. Иными словами, партии представляют собой то связующее звено, с помощью которого осуществляется формирование, селекция и последующая циркуляция политической элиты.
     В российской политической жизни это  направление деятельности партий можно  считать одним из центральных. Но так как российская многопартийность находится еще только в процессе становления, то для сложившейся политической практики зачастую характерно отсутствие устойчивой связи между лидером и его партией. В связи с этим политический имидж подавляющего большинства российских партий определяется положением и политической репутацией их лидеров, а не наоборот. Однако уже на нынешнем этапе в российской политической элите вычленилась плеяда потенциальных лидеров, получивших первичные навыки политической практики непосредственно в партийных организациях и являющихся, так сказать, не "крестными отцами", а "крестниками" партий. С возникновением поколения партийных функционеров, политическая будущность которых во многом определяется их партийной принадлежностью, появляются предпосылки для создания эффективного механизма обратной связи. Кроме того, в современной России на партии возложена негласная роль "центров кристаллизации" различных политических группировок. Жизненные интересы той или иной части политической элиты объективируются в деятельности политических партий и движений, "озвучивающих" эти интересы. Соответственно, политическая элита постепенно утрачивает свой внепартийный характер и постепенно включается - прямо или косвенно - в процесс межпартийного взаимодействия.
     По  мере становления многопартийности все большее развитие получает конституирующая  функция, которая заключается в  установлении прочных двусторонних связей между политическими институтами  и рядовыми избирателями. Конституирующая  функция партии имеет две существенные стороны. Во-первых, партия берет на себя задачу решать возникающие в  обществе противоречия политическими  средствами, т.е. выступает в роли "адвоката" социальных групп. Таким  образом, политический и социальный баланс в обществе поддерживается в  немалой степени за счет делегирования  партиям права представлять и  отстаивать в рамках закона чьи-либо интересы. Во-вторых, партии способствуют преобразованию социальных интересов и ценностей, зачастую не имеющих политического содержания, в программы и действия политического характера. Таким образом, партии осуществляют политизацию общественных интересов, которые не связаны напрямую с политическим процессом, но, будучи высказанными партиями, неизбежно приобретают политическое звучание.
     Следует признать, что конституирующую функцию  российские политические партии выполняют  пока что крайне неудовлетворительно. Объясняется это как переходным характером процесса формирования новой  социальной структуры российского  общества, так и рядом других причин. Так, представления многих российских политических партий о том, интересы какого социального слоя они выражают, часто трудно назвать как-то иначе, нежели мифологическими. Например, различного рода коммунистические партии традиционно  выступают в роли выразителей  интересов рабочего класса, но при  этом основная часть их членского  состава формируется не из рабочих, как следовало бы ожидать, а из средних и низших категорий служащих госаппарата и пенсионеров. Значительная часть российских партий претендует на выражение интересов всего  общества в целом, выражая на поверку  интересы только своих членов. Многие объединения называют себя выразителями интересов т.н. "среднего класса", затрудняясь, однако, ответить, какие  именно категории населения к  нему относятся, или прямо признавая, что "средний класс" как таковой  в современной России еще не сложился. Нередко та или иная партия заявляет, что выступает от имени конкретной социальной группы, однако при этом сама группа не спешит делегировать данной партии такое право (это наиболее характерно для партий, выступающих  от лица бизнесменов и предпринимателей). Если даже партии удается заручиться поддержкой представителей определенного  социального слоя, то, как правило, речь идет о поддержке со стороны  лишь узкой группы внутри данного  слоя. Так, Аграрная партия России претендует на выражение интересов всего "крестьянства" (т.е. людей, занятых сельскохозяйственным трудом), но реально выражает интересы только управленческого звена АПК. То же самое касается Российской объединенной промышленной партии, наиболее последовательно лоббирующей интересы т.н. "директората", но отнюдь не всего слоя промышленников и предпринимателей.
     Помимо  политических, партии выполняют ряд  не менее значимых социальных функций. Как наиболее важные следует отметить инновационную, аккумулятивную, интегрирующую  функции.
     Инновационная функция состоит в выработке  нетривиальных точек зрения, в  поиске новых - в том числе альтернативных - путей решения социальных, экономических  и политических проблем. Эту функцию  западные политологи иногда называют "функцией мозгового треста". Ее выполнение почти не зависит от численности  партии и ее представленности в органах государственной власти. И, напротив, огромное значение приобретает интеллектуальный потенциал партийной элиты и работающих на него экспертно-аналитических служб, а также наличие возможности и способности довести свои разработки до сведения государственной власти и ее конкретных носителей, а равно и до общественного мнения.
     Приходится  констатировать, что отечественные  политические партии в большинстве  своем не готовы к выполнению этой функции в полном объеме. Объясняется  это, прежде всего, умозрительностью, идеологической расплывчатостью партийных программ, доктринальным характером их происхождения  и недостаточной соотнесенностью  со злободневными вопросами политической действительности. Если на начальном  этапе формирования многопартийности сам факт возникновения некоммунистических партий, оппозиционных тогдашнему политическому  курсу, воспринимался как весомая  альтернатива, своеобразный вызов тоталитарному режиму, то с переходом российского общества в качественно новую фазу одних лишь политических деклараций оказалось явно недостаточно. Вместе с тем необходимо учитывать, что в настоящее время, на фоне общего кризиса многопартийности западной модели, в нашей стране происходит стремительная перегруппировка политических сил по традиционным для России социальным, геополитическим и мировоззренческим основаниям. Этот процесс сопровождается появлением альтернативных проектов политических решений. В отличие от партийных документов программного характера, такие разработки содержат также указания на механизм реализации этих решений. Во внутрипартийной организационной структуре происходит выделение экспертно-аналитических подразделений, создаются специализированные экспертные советы, научные институты, аналитические центры. В качестве примера можно привести Институт современной политики при Республиканской партии РФ, экспертный совет Партии экономической свободы, аналитический центр Демократической партии России и др. Показательно, что к работе в этих структурах привлекаются не только партийные функционеры, но и беспартийные профессионалы (политологи, социологи, экономисты).
     Аккумулятивная  функция состоит в усвоении, синтезе  и последующем политическом выражении  интересов социальных, этнических, возрастных категорий населения. Аккумуляция  социальных интересов является непременным  условием совершенствования стратегии  партии, залогом ее успешного функционирования. При решении этой задачи партия должна ориентироваться на реальные интересы крупных социальных слоев, производить  коррекцию программных установок  в соответствии со структурными изменениями  общества.
     Интегрирующая функция занимает ключевое место  в структуре социальных функций, что обусловливается ее огромной социальной значимостью. В самом  общем виде под интегрирующей  функцией понимается деятельность политических партий по сплочению отдельных индивидуумов в единую общность. Эта функция осуществляется в двух направлениях: внутренняя интеграция (упрочение единства организации) и внешняя интеграция (завоевание социальной базы).
     Таким образом, современным российским политическим партиям и движениям наиболее полно удается выполнять те функции, в осуществлении которых задействованы  в основном внутренние ресурсы организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Правовое регулирование организации и деятельности политических партий
     Важными субъектами избирательного права и  процесса в современных условиях являются избирательные объединения (политические партии). Федеральный  закон об основных гарантиях содержит следующее определение избирательного объединения: политическая партия, имеющая  в соответствии с федеральным  законом право участвовать в  выборах, а также региональное отделение  или иное структурное подразделение  политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право  участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении выборов в  органы местного самоуправления избирательным  объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает  участие в выборах и которое  создано в форме общественной организации, либо общественного движения, и зарегистрировано не позднее чем за год до дня голосования.
     Понятие избирательного объединения определяет его правовой статус, который распадается  на две части: основной (общий) и процессуально-правовой статус избирательного объединения. Основной (общий) статус избирательного объединения  означает его потенциальную возможность (способность) участвовать в избирательной  кампании. Условием обладания таким  статусом является государственная  регистрация избирательного объединения  в качестве политической партии.
     Избирательным объединением может быть только политическая партия, которая создана и зарегистрирована в соответствии с Федеральным  законом от 11 июля 2001 г. № 95 "О политических партиях". Согласно ст. 3 данного закона политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления8.
     Политическая  партия должна отвечать необходимым  требованиям - иметь не менее пятидесяти тысяч членов партии, не менее чем  в половине субъектов Федерации  должны быть созданы и зарегистрированы региональные отделения не менее  чем с пятьюстами членами партии в каждом.
     Политическая  партия будучи избирательным объединением имеет ряд важных преимуществ: она является единственным видом общественных объединений, обладающим правом выдвигать кандидатов на выборные должности в органы государственной власти; она пользуется государственной поддержкой, государство оказывает партиям финансовую поддержку из бюджета при условии эффективного участия в выборах из расчета "один рубль - один голос".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.