На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Массовая коммуникация как форма опосредованного общения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 
ПО ПРЕДМЕТУ:  ПСИХОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
 
Тема: Массовая коммуникация как форма опосредованного общения.
 
 
 
                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2005г.
Оглавление:
 
 
 
1. Понятия, функции и механизмы массовой коммуникации.
 
2. Массовая коммуникация как форма опосредованного общения.
 
3. Социально-психологические функции массовой коммуникации.
 
4. Виды и использование СМИ.
 
5. Список используемой литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Массовая коммуникация как форма опосредованного общения

 
Понятие МК:
 Массовая   коммуникация  представляет собой разно­видность массового общения людей, опосредованного техническими средствами, прежде всего такими, как пе­чать, радио и телевидение.
Массовая коммуникация – это систематическое распространение специально подготовленных сообщений представляющих социальную значимость среди больших, рассредоточенных аудиторий.
Массовая коммуникация – это процесс и способ внутренней организации общества как целого, поэтому основные функции МК нацелены на достижение социального единства при сохранение индивидуальности каждого человека.
 
Одна из важнейших функций средств массовой ком­муникации заключается в том, чтобы осуществлять опе­ративную информацию широких масс населения во всех областях жизни, т. е. массовую информацию. Важность этой функции послужила причиной того, что наряду с термином «массовая коммуникация» широко использу­ется и близкое понятие «массовая информация». Оба эти термина нередко употребляются как синонимы.
Функции  МК:
1.      Информирование
2.      Формирование границ сознания
3.      Социальное планирование и контроль
4.      Социализация личности
5.      Психотерапевтическая
6.      Фактическая функция удовлетворения потребностей в общение
 
 
 
Массовая коммуникация обладает определенными особенностями, которые накладывают свой отпечаток на сам процесс общения и на его структурные компоненты. Как и в любом виде общения, здесь можно выделить следующие компоненты:
1)     коммуникатор, т. е. тот, кто говорит, кто сообщает информацию,
2)     аудитория (ре­ципиенты), т. е. кому говорят, кому сообщают инфор­мацию,
3)     сообщение—что именно говорят, сама ин­формация. Кроме того, для массовой коммуникации особое значение приобретает еще один компонент—ка­нал, т. е. техническое средство, с помощью которого ин­формация передается.
Механизмы  МК – это технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, визуальной, музыкальной информации.
Психология МК сформировалась на пересечение социологии МК и семиотики МК.
 
    Причины формирования психологии МК (ее свойства как психологического процесса общения):
1.      Коллективный характер коммуникатора
2.      Вольные и невольные искажения передаваемой информации
3.      Воспринимаемые в МК события, люди получают  одобрительные и не одобрительные оценки на эмоциональном уровне
4.      Особенности обратной связи источника информации и его аудитории (например отсроченность)
5.      Организованный характер общения в МК.
Важность канала объясняется тем, что именно ис­пользование технических средств передачи информации превращает человеческое общение в массовое, поскольку дает возможность одновременно включать в процесс общения самых разнообразных людей, социальные группы и общности. Именно общение больших соци­альных групп и составляет сущность массовой комму­никации. При помощи средств массовой коммуникации общаются не отдельные люди между собой, а большие социальные группы. Именно это определяет ярко вы­раженную социальную направленность массовой комму­никации, ее организованный характер.

Следующая важная особенность массовой коммуни­кации, обусловленная использованием   технических средств, заключается в том, что в ней отсутствует пря­мой контакт между коммуникатором и аудиторией, а следовательно, и непосредственная обратная связь меж­ду ними.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МК – как форма опосредованного общения.

 
Психология МК структура процессов общения моделируют как трехуровневую матрешку:
1.      Уровень менталитета, уровень над сознанием
?      Социальный заказчик коммуникативного взаимодействия (государство в лице министерства информации, печати, культуры, вещательные корпорации и тд)
?      Общность читателей, слушателей, зрителей, как коллективный партнер по коммуникации, имеющие объективные потребности в определение информации и отношением к СМИ как к источнику той информации.
2.      Уровень квазиреальности.
?      Творческий коллектив редакции со своим образом «Я» представлениями о целевых аудиториях. На этом уровне осуществляется процесс адоптации цели социального заказчика на язык канала взаимодействия. Конкретная авторская группа создает сообщения для якобы конкретной аудитории, ориентируясь на психографический портрет, выбираются средства и формы сообщений, прогнозируются эффекты взаимодействия.
?      Аудитория с ее групповыми нормами, ценностями, профессиональными, религиозными, демографическими характеристиками, с ее отношением доверия и недоверия к редакции, каналу, передаче, газете, журналу, статье. С ее представлениями об идеальном коммуникаторе.
3.      Уровень квазиреальноси межличностного общения.
?      Коммуникатор со всеми его внешними и внутренними характеристиками создающих личность, его специфический стиль.
?      Телевизионная аудитория с ее индивидуальными особенностями.
Психологическая  эффективность  МК:
1.      Модель и факторы психологической эффективности МК
2.      Психологические эффекты МК.
3.      Модель комплексного анализа коммуникативного акта.
 
Модель этапов обработки информации в МК была разработана в 1970 г.
1.      Контакт – этап необходимой близости к информации одного или более органов чувств, существуют внутренние и внешние барьеры (личностные и физиологические)
2.      Внимание – направленность на информацию, определяется личностным факторами (мотивация аудиторий, интересы) внешние условия внимания аудитории (размер, цвет , интенсивность, новизна, условный стимул). Физиологические ограничения – есть свой период
3.      Понимание – этап интерпретации получаемой информации, определение ее актуальности и эмоционального отношения, это этап массовой иллюзии взаимопонимания, здесь реализуются барьеры МК (лингвистические) авторы сообщения организуют информирование в простые схемы для понимания.
4.      Принятие – этап убеждающего влияния информации
5.      Запоминание – информации МК оказывается и краткосрочной и долгосрочной памяти.
 
Факторы эффективности МК – многообразны и многочисленны их классифицируют на упорядоченные и не неупорядоченные, планируемые и непреднамеренные, краткосрочные и долгосрочные, индивидуальные и массовые.
Множественность факторов эффективности МК привела  к выделению социально психологических эффектов МК.
 

Основные  эффекты  МК

Эффект МК – это результат суммы действий запускающий, прогнозируемые действия и впечатления, современная массовая коммуникация это область поиска новых эффектов.
1.      Эффект первого впечатления
2.      Эффект ореола отношение к определенным СМИ является отношением к их коммуникаторам, проектам
3.      Интернализация (идентификация) если источник информации для нас авторитетен, лицо компетентное, то передаваемая им информация не вызывает сомнения
4.      Эффект податливого согласия – если в МК компетентный коммуникатор воздействует на не критичную аудиторию создается молчаливое большинство
5.      Эффект Бартлета – если аудитория один раз справилась с попыткой информационного манипулирования то в дальнейшем она способна бороться с этими идеями еще более эффективней
6.      Эффект Барума – мы склонны принимать не четкие не ясные утверждения о самих себе если коммуникатор ссылается на магию (гороскопы), традицию, научное исследование не понятных процессов
7.      Эффект пресыщения – объем и количество аргументов должны соответствовать важности информации
8.      Эффект бумеранга – это результат информационного воздействия, который может оказаться противоположным ожидаемому
9.      Эффект ожиданий – аудитория ожидает сбывание ожиданий и их неоправданность
10. Эффект реактанца – предчувствие угрозы моей личности, я использую защитные механизмы
 
Психологическая эффективность МК это характеристики удовлетворенности всех участников матрешки процессами общения.
Модель комплексного анализа коммуникативного акта МК:
Представляем программу психологического исследования конкретного акта общения
1.      Оценка коммуникативной позиции авторов на основе типологии Э. Берна, гибкость или консервативность этих позиций
2.      Характеристики коммуникативного сообщения:
?      Наличие официальной точки зрения
?      Содержательное отличие от других аналогичных сообщений
?      Оригинальность информации
?      Герои
?      Сюжетность
?      Приемы монтажа аудио видео рядов
?      Последовательность фактов разного эмоционального контекста
?      Единство образа газеты и статьи, ТВ канала и передачи и тд
      3.   Форма и режим воздействия на аудиторию (темы, наличие новизны, сенсационности,                                     
             завершенности действия.
      4.    Потребности аудитории
      5.    Стиль общения журналиста
6.      Используемый язык вербальной коммуникации и не вербальных знаков. 
             
Опосредованность общения техническими средства­ми придает массовой коммуникации как бы однонаправ­ленный характер, т. е. коммуникативные роли комму­никатора и реципиентов в процессе общения строго фиксированы и остаются в основном неизменными в от­личие от межличностного общения, где во время разго­вора происходит попеременная смена этих ролей.
Все возрастающие потоки сообщений, передаваемые различными средствами массовой коммуникации, дела­ют процессы восприятия понимания и оценки их все бо­лее сложными. Вместе с тем, как справедливо подчер­кивает Ю. А. Шерковин, с усложнением структуры внешнего мира, с ускорением происходящих в нем про­цессов человек все больше зависит от информации, ко­торая практически превращается для него в своего рода «вторую реальность». Все это определяет такую особен­ность массовой коммуникации, как двухступенчатый характер ее восприятия.
Суть данного явления заключается в том, что окон­чательное мнение отдельных читателей, слушателей и телезрителей по важным для них вопросам, освещаемым средствами массовой информации, формируется, как правило, лишь после обсуждения соответствующих сооб­щений с другими людьми, прежде всего со значимыми лицами, которых принято называть лидерами мнений. Это обычно не просто компетентные люди, но и хорошо информированные за счет широкого использования раз­личных средств массовой коммуникации. Кроме того, для каждого реципиента, особенно телезрителя имеет значение не только мнение значимых лиц, но и массо­вая реакция аудитории. Именно этим объясняется тот факт, что при трансляции выступлений перед большой аудиторией (например в студии Останкино) передается не только само выступление коммуникатора, но и непос­редственная реакция на него присутствующих зрителей.
Итак, суммируя основные специфические особенно­сти общения в условиях массовой коммуникации, следу­ет выделить следующие ее характеристики: опосредованность общения техническими средствами, общение при их помощи больших социальных групп, ярко выражен­ная социальная направленность общения и его органи­зованный характер, отсутствие непосредственной обрат­ной связи между коммуникатором и аудиторией в про­цессе общения, однонаправленность информации, нали­чие двухступенчатого характера восприятия информации.
 
 
 
 
Социально-психологические функции массовой ком­муникации.
 
Каждый вид человеческого общения имеет свои социальные и социально-психологические функции. В массовой коммуникации в силу ее специфики роль социальных функций особенно, велика. В основе соци­альных функций лежат объективные потребности об­щества. Массовая коммуникация удовлетворяет такие его потребности, как обеспечение информации, содейст­вие его контролю и управлению, воспитанию и образо­ванию населения, его отдыху.
Потребности общества имеют объективный характер. Они не зависят от желаний или настроений людей. Од­нако массовая коммуникация—это общение социаль­ных групп, состоящих из живых, реальных людей, наде­ленных разумом, волей, чувствами, желаниями. В силу этого они обладают субъективными психологическими потребностями. Поэтому массовая коммуникация для выполнения своих социальных функций не может этого не учитывать. Иначе передаваемые сообщения могут быть либо не поняты, либо не приняты аудиторией. Следова­тельно, учет психологических функций становится необ­ходимой предпосылкой для реализации массовой комму­никацией своих социальных функций.
Для классификации социально-психологических функ­ций массовой коммуникации целесообразно использо­вать систему отношений индивида к обществу, к группе, другому индивиду, к самому себе. По этому принципу можно выделить следующие социально-психологические функции массовой коммуникации:
1) функция социальной ориентировки и участия (ин­дивид—общество) индивида в формировании общест­венного мнения;
2) функция аффилиации, социальной идентификации (индивид—группа);
3) функция контакта с другим человеком (индивид— другой индивид);
4) функция самоутверждения и самопознания (ин­дивид — он сам).
Социально-психологические функции тесно связаны и с общепсихологическими, в первую очередь такими, как утилитарная функция и функция эмоциональной раз­рядки.
Рассмотрим каждую из этик функций более по­дробно.
Функция социальной ориентировки опирается на по­требность аудитории в информации для должной ори­ентировки в широком мире социальных явлений. Массо­вая коммуникация неизмеримо расширяет и усложняет непосредственный социальный опыт отдельного челове­ка или группы, доводя его до глобальных масштабов. Она создает для аудитории своего рода «вторую реаль­ность», которая властно вторгается в жизнь.
Функция участия в формировании общественного мнения основывается на потребности членов общества, составляющих аудиторию массовой коммуникации, быть не только пассивными получателями информации, но и самим проявлять социальную активность в информаци­онных процессах общества, в частности в создании оп­ределенного общественного мнения, которая проявляет­ся в форме различных видов обратной связи, деятель­ности общественных корреспондентов и т. д.
Функция аффилиации, социальной идентификации имеет своей основой потребность человека чувствовать свою приверженность к одним группам и отмежевания от других. Удовлетворение данной потребности способно повышать у человека чувство собственной защищенно­сти, уверенности в своих силах. Важную роль в данном случае играют практически неограниченные возможно­сти, которые предоставляет массовая коммуникация для выбора реципиентом своих референтных групп. Отраже­ние в массовой коммуникации жизнедеятельности референтных групп делает ее Материалы психологически близкими для аудитории и поэтому более убедительны­ми. Именно поэтому в передачах и публикациях, рассчитанных на отдельные социальные группы, например на молодежь, очень важно найти материалы о референт­ных для молодежи группах.
Функция контакта связана прежде всего с потреб­ностью личности в установлении контакта с другим че­ловеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей. Одновременное восприятие огромной аудиторией сообщений массовой коммуникации создает, в частности, предпосылки для реципиентов вступать в контакт зачастую даже с незна­комыми людьми именно по поводу данных сообщений, например, при обсуждении их в случайных группах (в транспорте, магазине и т. п.).
Что же касается знакомых людей, то, как показыва­ют социально-психологические исследования, одной из важных причин обращения людей к различным средст­вам массовой коммуникации является желание получить через них такую информацию, которую можно было бы обсудить со знакомыми. Кроме того, массовая коммуни­кация может иногда как бы заменять непосредственный межличностный контакт в общении для тех, кто по тем или иным причинам страдает от его недостатка. Чаще всего это встречается у подростков и одиноких пожи­лых людей.
Еще одним проявлением функции контакта может служить отсроченная обратная связь со стороны реци­пиентов в виде их писем и других откликов на сообще­ния массовой коммуникации.
Функция самоутверждения и самопознания проявля­ется в том, что в сообщениях массовой коммуникации реципиенты находят прямую или косвенную поддержку собственным идеям и взглядам.
Утилитарная функция массовой коммуникации выра­жается в том, что с помощью средств массовой комму­никации человек находит информацию с практической направленностью, например, в материалах «Наш сад», «Сделай сам» и т. д.
Функция эмоциональной разрядки или релаксации (релаксация — уменьшение напряжения) осуществляется в основном через публикации и передачи развлека­тельного характера. Здесь массовая коммуникация удовлетворяет естественную потребность человека в сня­тии напряжения. Однако в определенных условиях раз­влекательные публикации и передачи могут оказывать своего рода наркотическое воздействие, уводя реципи­ентов в мир иллюзий, несбыточных мечтаний и отго­раживания их от реальных и повседневных забот и проблем.
Важность осознания и выявления социально-психо­логических функций массовой коммуникации определя­ется тем, что в исследованиях деятельности конкретных средств массовой коммуникации—отдельных газет, жур­налов, радиостанций и телевизионных каналов—вы­полнение ими соответствующих социально-психологиче­ских функций может служить одним из надежных кри­териев их эффективности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Виды и использование СМИ:
 
Электронные и печатные СМИ
Как правило, СМИ разделяют на два типа: печатные и электронные (или телерадиовещательные). Печатные СМИ (газеты и журналы) поставляют информацию путем изготовления и распространения множества экземпляров какого-либо периодического издания. В отличие от электронных СМИ, печатные обычно более долговечны – по крайней мере, были до широкого распространения видео- и аудиозаписи – и требуют грамотности от тех, кому они адресованы. Кроме того, печатные СМИ не ограничены количеством каналов, тогда как обычно существует определенное число возможных радиочастот и телевизионных каналов (сегодня быстро растущее). Количество же газет или журналов, которые могут быть опубликованы, как правило, не ограничено. В целом, печатные СМИ больше предназначены для подробного освещения событий, чем электронные СМИ.
 
Электронные СМИ появились позже печатных, менее долговечны и меньше зависят от общей грамотности человека или доступности ему городской инфраструктуры. Последний пункт приобретает особо важное значение в отдаленных уголках мира. Человек может слушать транзисторный радиоприемник, при этом не имея возможности пользоваться электросетью, не посещав школу или проживая вдали от города. Из-за ограниченного количества каналов радио и телевидение обычно более строго регулируются государством, чем печатные СМИ (например, в США частоты телеканалов распределяет Федеральная комиссия по связи [FCC]). Чем более авторитарно общество, тем легче государству контролировать радио и (особенно) телевидение в те моменты, которые оно считает слишком опасными. Хотя телевизионные сети, как частные, так и государственные, как правило, вещают на определенную страну, их влияние часто распространяется далеко за ее пределами. В 1989 году одним из основных факторов демократических революций в Восточной Европе была возможность смотреть западные телепередачи.
Использование СМИ:
Телевидение.
Хотя экспериментальные телеприемники появились еще в конце 1930-х годов, до конца Второй мировой войны телевидение было в целом неизвестно населению. В 1946 году телевизор имели только 0,2% американских семей, в 1950-м эта цифра выросла до 9%, в 1951-м – до 23,5%, а в 1962 году она составляла уже 90%. К 1980 году телевизоры имели почти 98% американских семей, и с тех пор эта цифра остается неизменной (Andreasen, 1994). В каждой из этих семей в среднем 2,2 телевизора (Church, 1996). Хотя в этот период большинство передач осуществлялось телевизионными сетями или местными станциями, быстрое развитие кабельного и спутникового телевидения в 1980-х годах значительно расширило возможности выбора, что привело к соответствующему снижению доли сетевого телевидения на рынке. С телевизорами тесно связаны видеомагнитофоны, которые в 1997 году были у 96% американских семей с детьми (Mares, 1998).
Телевидению посвящено большинство исследований массовой коммуникации; основной причиной этого является то количество времени, которое мы затрачиваем на просмотр телепередач. В среднем американском доме телевизор бывает включен более 7 часов в сутки (свыше 8 часов – в домах, где имеется кабельное и абонентское телевидение), причем среднестатистический взрослый или ребенок смотрят телевизор от 2 до 3 часов ежедневно; из повседневных видов деятельности больше времени человек тратит только на работу и сон (Kubey & Csikszentmihalyi, 1990). К 18 годам ребенок успевает провести перед телевизором свыше 2 лет своей жизни (Hearold, 1986). Ежегодно в часы наиболее массового просмотра он видит более 9000 сцен, в которых показаны интимные отношения или присутствуют намеки сексуального характера (National Federation of Decency report, in: Liebert & Sprafkin, 1988). Средний американский ребенок, достигший 18 лет, успевает увидеть на телеэкране 200 тысяч сцен насилия (Huston et al., 1992).
Групповые различия. В течение жизни количество времени, проводимое человеком перед телеэкраном, меняется. Оно резко возрастает между 2-м и 4-м годами жизни – от примерно 15 минут до 2,5 часов в день. Примерно до 8-летнего возраста оно остается неизменным, возрастая затем к 12 годам до максимума, составляющего около 4 часов в день (Liebert & Sprafkin, 1988). Потом оно начинает уменьшаться, особенно в период учебы в средней школе и колледже и в ранние годы взрослой жизни, когда люди посвящают много времени общению, учебе и воспитанию детей. Однако в более поздний период взрослой жизни, когда дети уже подросли, наблюдается новый подъем. Фактически наиболее заядлыми телезрителями являются именно пожилые люди (Condry, 1989). Другие группы населения, проводящие много времени у телеэкрана, – это женщины, малообеспеченные люди и афро-американцы. Интересно, что многие из групп, посвящающих большое количество времени просмотру телепередач, – это те, кто менее всего представлен в телепрограммах, персонажами которых являются преимущественно представители среднего класса, белые, мужчины, высококвалифицированные специалисты и богачи. В главе 3 мы вернемся к этому вопросу.
Радио. В 1920-х годах в обществе получило широкое распространение другое электронное средство массовой информации – радио, успех которого 30 лет спустя будет во многом повторен телевидением. Структура развлекательных программ современных телевизионных компаний была заимствована у радио, которое начиная с 50-х годов, после появления телевидения, стало передавать главным образом музыку и новости. Радио в большей степени, чем телевидение, адресовано аудитории, относящейся к конкретной возрастной категории и имеющей определенные интересы (например, существуют станции, передающие музыку различных жанров, в частности классическую, кантри, хеви метал, эстрадную, ретро и т. д.). К концу 1996 года в США насчитывалось более 12 тысяч радиостанций, работающих в различных частотных диапазонах (J. R. Wilson & S. L. R. Wilson, 1998). Дети, не достигшие подросткового возраста, мало слушают радио, но оно является одним из основных элементов подростковой и молодежной культуры.
Во всем мире радио является наиболее доступным СМИ. Особенно большое значение оно играет в отсталых обществах, поскольку не требует владения грамотой и по сравнению с телевизорами радиоприемники стоят относительно недорого и могут хорошо работать на батарейках. В отличие от телевидения и печатных СМИ выпуск радиопрограмм, особенно в разговорном и музыкальном формате, требует сравнительно небольших затрат. Подобные разговорные передачи могут, как облагораживать слушателей, так и взывать к их низменным чувствам. Возможно, наиболее шокирующим примером злоупотребления возможностями радио были передачи руандийской станции, которая призывала к геноциду и раздувала массовую истерию; эти передачи достигли своего апогея в 1994–1995 годах в период гражданской войны между народностями хуту и тутси. Однако чаще радио служит в качестве важного элемента социального организма, связывающего воедино различные группы населения. В модуле 1.4 приводится пример роли, которую радио играет в стране, где практически отсутствует современная инфраструктура.
Газеты. Хотя в США количество ежедневных газет уменьшилось (до 1 532 в 1995 году; Gleick, 1996), общее число читателей, вероятно, остается устойчивым. На крупных рынках доминируют утренние га­зеты, но в пригородах и небольших городах, как правило, читают днев­ные газеты. Газеты в большей степени, чем телевидение или журналы, отличаются локальной направленностью, являясь основным источ­ником местных новостей, рекламы и сплетен. Число еженедельных газет в США продолжает расти, достигнув в 1996 году отметки 7 654 (J. R. Wilson & L. R. Wilson, 1998). В США почти все газеты можно счи­тать региональными, за исключением USA Today, хотя во многих стра­нах широко распространены крупные общенациональные газеты (на­пример, Guardian в Великобритании и Le Monde во Франции). Не­смотря на свой региональный характер, газеты становятся все более похожими друг на друга, не только из-за того, что их покупают много­отраслевые корпорации, но также по той причине, что они все больше используют в качестве источников новостей немногочисленные меж­дународные телеграфные агентства, подобные Ассошиэйтед Пресс (Associated Press, АР), Рейтер (Reuters) и Франс Пресс (Agence France Presse, AFP).
Наиболее читаемыми являются спортивные разделы газет, а к самым заядлым читателям относятся, как правило, те группы населения, которые реже смотрят телевизор: это люди старшего возраста, белые, лучше образованные и имеющие более высокий социально-экономический статус. Читатели газет бывают обычно заняты разнообразными видами деятельности и хотят быть в курсе событий. Они чаще, чем не читающая публика, смотрят также программы телевизионных новостей; при этом, вероятно, все возрастающее потребление теленовостей происходит не за счет уменьшения времени, посвящаемого газетам. Те, кто следит за новостями, обычно пользуются обоими источниками; люди, не читающие газеты, не смотрят и программы теленовостей (Bogart, 1981; Stone, 1987).
Журналы. Из всех СМИ журналы имеют наиболее узкую направленность – тенденция, ставшая особенно заметной после 60-х годов, когда закончился период популярности журналов широкого профиля (Life, Look, Saturday Evening Post). В середине 90-х годов в США издавалось примерно 11 тысяч журналов, посвященных главным образом специальной тематике (J. R. Wilson & S. L. R. Wilson, 1998). Журналы сочетают в себе характерные для газет долговечность и возможность более глубокого освещения материала с визуальной привлекательностью телевидения. Читателями журналов являются в основном взрослые люди, но существуют и детские журналы, такие, как Boys' Life и National Geographic World, которые помогают развивать у детей привычку к чтению и работе с печатными источниками информации. В жизни девушек подросткового возраста важную роль играют такие журналы, как Seventeen и затем Glamour.
Другие СМИ. Не существует единого мнения в отношении того, какие иные СМИ, если таковые вообще имеются, следует относить к массовой коммуникации. Границы здесь становятся все более расплывчатыми. И кино, и видео, и факсы, и Интернет, и «Всемирная паутина» (Kiesler, 1997; Noll, 1996) обладают отдельными, но не всеми характеристиками масс-медиа. Кинофильмы играют в общественной культуре роль, аналогичную массовой коммуникации (Jowett & Linton, 1989), особенно в настоящее время, когда технология видео позволяет смотреть фильмы в телевизионном формате (см. модуль 1.5). Возможности Интернета и WWW, а также факсов, обеспечивающих широчайшее распространение материала, позволяют этим системам действовать во многом в качестве традиционных печатных и электронных СМИ. Например, когда в сентябре 1998 года во время процесса по делу Левински были впервые обнародованы свидетельские показания президента США Билла Клинтона перед большим жюри, они были опубликованы именно во «Всемирной паутине». Хотя мы будем изредка упоминать о кино, видео и компьютерной коммуникации, в этой книге им не уделяется большого внимания, частично потому, что еще только начинается их эмпирическое изучение. Однако читатель должен помнить о том, что во многих важных аспектах они функционируют подобно масс-медиа.            (Харрис Р.  Психология массовых коммуникаций. Москва 2000г.)
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы:
 
1. Руденский Е.В. Социальная психология. Москва-Новосибирск 1997г.

 

2. основы СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.                                                       

    под редакцией Бодалева А.А. и Сухова А.Н.  Москва 1995г.

 

          3. Харрис Р.  Психология массовых коммуникаций. Москва 2000г.

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.