На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Воспитание в процессе обучения биологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
План.
I)Вступление………………………………………………………………3
II)Основная часть:
   1.Воспитание  мировоззрения…………………………………………...4
   2. Экологическое  воспитание…………………………………………...7
   3. Трудовое  воспитание………………………………………………….9
   4.Эстетическое воспитание……………………………………………...11.
   5.Этическое воспитание…………………………………………………11
   6.Патриотическое воспитание…………………………………………..12
   7.Гражданское воспитание………………………………………………13
III)Заключение……………………………………………………………..14
IV)Литературные источники……………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вступление. 

     Биологическая наука имеет огромную воспитывающую  силу. Поэтому следует активно использовать биологические знания для ознакомления с окружающим миром, формирования научной картины мира.
     Фундаментальные исследования сущности воспитания проводились  в основном в советский период усилиями педагогов 3. И. Васильевой, И. С. Марьенко, О. С. Богдановой, Т. А. Ильиной, Б.Т.Лихачевым. В методике обучения биологии проблеме воспитания много внимания уделял И.Д. Зверев, создавший систему элементов воспитания учащихся при обучении биологии.
     В школьном образовании воспитание проводится планомерно, в системе в связи  с познавательным процессом и  зависит от содержания и аксиологического освещения учебного материала, методов и форм его изучения. Воспитательный процесс характеризуется определенной структурой, выражающей взаимосвязь основных элементов воспитания: целей и содержания воспитания, методов и средств воспитания, результата воспитания.
     Методика  обучения биологии во все времена  подчеркивала большую роль данного  предмета в осуществлении воспитания. При этом определялась целостная  система элементов воспитания, способных  успешно реализоваться в процессе изучения всего школьного предмета и его отдельных курсов.
Все элементы воспитания при обучении биологии тесно  связаны между собой. Например, воспитание мировоззрения связано с экологическим воспитанием, ценностным отношением к живому миру и окружающей среде; трудовое воспитание - с культурой труда и эстетикой; этическое воспитание - с экологическим, с трудом в коллективе; духовность - с патриотическим и гражданским, гуманистическим, культурологическим и экологическим (рис. 6).
Важно подчеркнуть, что каждый элемент  и в целом все воспитание связаны  с познавательной деятельностью  учащихся. Такая взаимосвязь всех элементов воспитания и деятельности обеспечивают успех воспитания при  обучении биологии.
     Воспитывающая функция предмета "Биология" реализуется  в общей системе обучения учащихся в средней школе. 
 
 
 
 
 
 

Воспитание  мировоззрения. 

     Мировоззрение - это целостная система взглядов на окружающий мир, представляющая собой  совокупность философских, научных, политических, экономических, правовых, этических, эстетических, биологических и других понятий  о месте человека в природе  и обществе, характере его отношений  к окружающей среде и к самому себе. Мировоззрение включает в свою сферу также убеждения, идеалы, жизненную  и научно-теоретическую ориентацию, систему взглядов и ценностей, определяющих направление деятельности и отношение  к окружающему миру, способы осознания  действительности. Каждая учебная дисциплина в школе, давая учащимся определенный круг знаний, способствует воспитанию мировоззрения. Оно складывается из элементов всех форм общественного сознания: философских, научных, нравственных, политических, эстетических и др. В мировоззрении обобщен опыт духовного и практического освоения мира. Ядром любого мировоззрения выступают философские взгляды, опирающиеся на обобщение знаний о природе, обществе и объясняющие закономерности природы.
     Формирование  мировоззрения - сложный процесс, осуществляющийся в течение всей жизни человека (особенно интенсивно в школьные годы, в период систематического овладения  основами наук и опытом общественной жизни). При этом становление мировоззрения  определяется, в первую очередь, содержанием  учебных дисциплин в школе.
     Роль  биологии как одной из ведущих  наук о природе в формировании мировоззрения огромна, поэтому  содержание школьного предмета, а  также методы, формы и средства его изучения направлены на реализацию воспитания материалистического мировоззрения  у учащихся.
Сложный состав знаний по курсу 6 класса - многообразие растений, органы цветковых растений и их функции, особенности жизнедеятельности - позволяет рассматривать организм как единое целое и в связи  со средой; оценивать значение растений и всего многообразия растительного  мира в природе, способность его  к развитию. С начала изучения биологии дети приобщаются к научной системе  взглядов на окружающий мир, природу, у  них закладываются основы материалистического  миропонимания.
     Изучение  зоологии раскрывает перед учащимися  многообразие животного мира в связи  с условиями существования (начиная  с простейших и кончая млекопитающими). Этот "восходящий порядок" в изучении животных, основанный в отечественной  школе еще А.П.Богдановым (1862) и  А.Я.Гердом (1879), убеждает в историческом, эволюционном развитии животного мира. На примере типов и классов  животных рассматриваются сложные  свойства организмов, элементы морфологии, анатомии, физиологии, экологии, выясняется роль животных в природе и значение для человека. Все эти сведения углубляют представления и понятия  школьников о живом организме, его  целостности, строении и свойствах, приспособленности к условиям обитания и роли в природе.
     Подобный  зоологический материал, как и  курс о растениях, формирует понимание  реальности существования живого, особенностей живых существ, а также своеобразия  животных в сравнении с растениями, зависимости тех и других от внешней  среды. Аналогичным образом материалы курса о человеке углубляют научные знания о свойствах живых организмов. Но в данном курсе школьники познают не только биологические свойства организма человека, но и социальные его особенности. Кроме того, при изучении свойств организма человека на примере ряда систем органов (пищеварительной, кровеносной, дыхательной, нервной и др.) обращают внимание на эволюционную продвинутость человека по сравнению с другими животными.
     Таким же значимым для воспитания мировоззрения  школьников является материал курса  общей биологии. Изучение свойств  живой клетки, ее внутриклеточных  структур, свойств ДНК, механизмов биосинтеза, законов наследственности, причин изменчивости, естественного отбора, обсуждение вопросов приспособленности организмов к  среде обитания, коэволюционного развития хищника и жертвы, паразита и хозяина, изучение темы о происхождении жизни, антропогенеза, структурных уровней организации жизни - все это развивает у учащихся материалистическое миропонимание.
     Развитию  мировоззрения в курсе биологии способствуют также обширный фактический  материал о многообразии жизненных  форм, общебиологические закономерности, их причинно-следственные связи. Причем эти общебиологические представления  и понятия включаются в доступном  виде во все курсы школьной биологии. Тем самым реализуется мысль, высказанная давно Б.Е.Райковым. Он писал: "Учащийся непременно должен получить и некоторый синтез, пригодный  для построения элементарного, но вполне целостного миропонимания. Синтез этот не следует откладывать слишком  далеко, на старшие классы в погоне за глубиной и научностью его построения... Всякому возрасту должен отвечать свой синтез, который на следующей ступени модифицируется, расширяется и углубляется"1.
     При изучении явлений природы в развитии, движении, рассматривая связь строения организма с его функциями, учитель  должен стремиться вскрыть материалистическую сущность этих явлений, подчеркнуть, доказать их реальность. Говоря о приспособленности  растений, животных к среде обитания, необходимо показать ее относительность, обратить внимание учеников на причинно-следственные связи и доказать на конкретных примерах. Это особенно важно, так как приспособительные  свойства организмов бывают столь удивительны, что могут создать у учеников неправильное представление, как о  чем-то сверхъестественном.
     Вопросы коэволюции, борьба за существование, единство прогресса и регресса, непрерывность существования жизни, наследственность и изменчивость, видообразование - фактический материал, который позволяет ученикам понять сложность и неоднозначность процессов живой природы, ее уникальность и тесную зависимость от целого ряда факторов внешней среды. Аналитическое обсуждение таких вопросов подготавливает учащихся к пониманию объективности природных событий. Все это служит делу воспитания мировоззрения, помогает созданию целостной картины мира.
     Более 20 лет назад Н. М. Верзилин и В. М. Корсунская, подчеркивая роль биологического образования в воспитании учащихся, писали: "Биология как учебный  предмет представляет исключительную ценность для воспитания материалистического  мировоззрения, так как ее материал является доступным наблюдению и  требует логических выводов на основе наблюдаемых фактов и явлений"1.
     Важным  элементом формирования мировоззрения  является развитие гуманистических взглядов. Гуманизм (от лат. humanus - человеческий) - это совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, безусловную ценность личности, а также отражающих заботу о благе людей, их всестороннем развитии. Понятие "гуманизм" отражает в концентрированном виде все оттенки ценностного отношения к человеку. Его "основное ядро составляет признание человека как личности и утверждение блага человека в качестве критерия оценки деятельности всех социальных институтов, социоприродных и общественных отношений"2. Важнейшей стороной гуманизма является обращение к сущностным природным основам человека, к его внутреннему миру, духовному содержанию в целях достижения внутренней гармонии между социально детерминированными структурами личности и структурами, выражающими глубинную сущность каждого человека как личности. В то же время содержание традиционного понятия о гуманизме в настоящее время расширяется включением природной составляющей. Поэтому слово "гуманизм" используется не только в отношении "человек-человек", но и в отношении "человек-природа".
     Осознание своего внутреннего мира, а вместе с этим и осознание непреходящей ценности человека как единства его  социальной и биологической природы - важная сторона развития гуманистических  взглядов у подрастающего поколения. Это имеет непосредственное отношение  к духовности и культуре личности. С точки зрения материализма, духовное - особый, высший результат материальной, общественно-исторической практики людей.
     Понятие духовности в настоящее время, как  и гуманизм, рассматривается в  тесной связи с природно-социальными  отношениями.
     Благодаря духовности человек может воспринимать и осознавать себя частью окружающей его природы и всего реального  мира. Это позволяет осмыслить  весь прошлый опыт становления человечества, а также взаимосвязи человека и природы, осознать их будущее взаимодействие и развитие. Формирование таких взглядов связано с раскрытием учебного содержания предмета "Биология", особенно в  курсах "Человек" и "Общая биология".  

Экологическое воспитание. 

     Экологическое воспитание - это формирование у  школьников заботливого, бережного  отношения к природе и всему  живому на Земле, развитие понимания  непреходящей ценности природы, готовности к рациональному природопользованию, к участию в сохранении природных  богатств и жизни вообще. Основной целью экологического воспитания является экологическая культура личности и  общества.
     Экологическая культура - важнейшая часть общей  культуры, проявляющаяся в духовной жизни и поступках, это особое качество личности осознавать непреходящую ценность жизни, природы и проявлять  активность в их защите. Это новый тип культуры с переосмысленными ценностями, ориентированными на развитие гармонизации отношений личности, общества и природы.
     Экологическое воспитание строится на новой системе  экологических ценностей: изменение  морально-этической оценки природы, отказ от антропоцентризма, формирование экологических знаний, умений, экологического мышления, осознание природы как  непреходящей ценности, пересмотр собственных  потребностей, духовное освоение сущностных свойств природы, понимание человека как органической части природы.
     Развитие экологической культуры является одной из главных задач общего образования школьников. Экологический материал школьного предмета многоаспектен и входит во все учебные курсы биологии. Это помогает ученикам осознать гармоническую сущность природы, механизм ее функционирования и понять, как легко можно нарушить существующие естественные взаимосвязи. В этих целях особенно важно усвоение таких экологических понятий, как взаимозависимость организма и среды, смена природных сообществ, смена биогеоценозов, устойчивость экосистем, биосфера и особенно человек как экологический фактор. Однако, развивая понятие об антропогенном факторе, следует помнить, что воспитательное значение имеют не только примеры отрицательного действия человека в природе, что нередко наблюдается в массовой практике обучения и методических рекомендациях для учителя. Безусловно, обращая внимание учащихся лишь на неблаговидную роль человека в природе, можно достигнуть определенных целей экологического воспитания, но это может привести и к неправильным, односторонним выводам о практической деятельности человека в природе. Поэтому надо всесторонне рассматривать вопросы природопользования.
     При правильном осмыслении примеров действия антропогенных факторов у школьников формируются истинная оценка реальной действительности, готовность к участию  в созидательной работе, установки  на рациональное природопользование. Вместе с тем у них возникает потребность понять суть происходящих в природе изменений, найти их причины, выяснить действенную роль человека, собрать новые факты и изучить явления, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу, высказать свое суждение о локальных (в своем регионе) экологических проблемах и о глобальных (в целом на Земле) проблемах. Задача учителя - умело направлять внеклассную деятельность (природоохранительную, исследовательскую экологическую, натуралистическую, по дополнительному чтению) и анализировать подобные вопросы во время уроков (особенно в заключительных темах курсов биологии) и на экскурсиях в природу.
     Большое воспитательное значение имеет экологический  материал о смене природных сообществ (курс 6 класса), а также о смене  биогеоценозов и их устойчивости (курс общей биологии). В ходе образования  и развития этих понятий школьники  не только получают представление о  смене сообществ, но и узнают о  том, как совершается данный процесс. Следовательно, можно проанализировать его причины, в том числе внезапные (катастрофические), обусловленные  деятельностью человека. Очень нагляден пример зарастания лесной гари, так  как обсуждаются вопросы бережного  отношения к природным ресурсам, причины гибели леса и возможности  восстановления разрушенного биогеоценоза, особенно в местах, подверженных заболачиванию. Этот пример служит конкретной основой  проведения на уроке воспитательной беседы о бережном и ответственном отношении к природе, о соблюдении определенных правил общения с ней, о негативной и позитивной роли антропогенного воздействия в природе.
     Для осуществления экологического воспитания большое значение имеют материалы  о сложности взаимодействий между  популяциями, видами в больших и  малых экосистемах, о продуктивности и устойчивости биосферы, об экологическом  равновесии в биосистемах, о живом  веществе, о биологическом разнообразии. Изучение этих вопросов развивает у  школьников осознание ценности жизни, значения ее разнообразия для природы  и человечества, позволяет раскрыть принципы рационального природопользования: поддержание определенной численности  населения биогеоценозов, сохранение большого видового разнообразия в них, сохранение среды обитания и пр. Такие сведения помогают школьникам понять возможности экологически грамотного управления процессами, протекающими в живой природе.  
 

Трудовое  воспитание. 

       Любая система воспитания существует  до тех пор, пока востребована  в обществе. Трудовое воспитание  востребовано на протяжении многих  веков, фактически одновременно  со становлением человека как  члена общества.
     Главными  задачами трудового воспитания в  современной школе, по определению  Н.В. Бордовской1, являются: развитие готовности к труду, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности как важнейшей потребности и обязанности человека, накопление опыта по самообслуживанию, навыков учебного труда, опыта профессиональной деятельности.
     Для методики обучения биологии особенно важно положение о том, что  труд является главным в отношениях человека и природы. Изучение живой  природы направлено на понимание  этой специфики труда. Так, в курсе 6 класса учащиеся знакомятся с культурными  растениями, приемами их выращивания, ухода за ними, проращивания семян, вегетативного размножения и  других растениеводческих работ; в  курсе зоологии школьники получают представление о работе по охране редких и исчезающих видов, выращиванию  домашних животных; курс "Человек" знакомит с вопросами охраны здоровья людей; в курсе общей биологии раскрывается значение трудов ученых-биологов, изучающих законы природы, приемы работы селекционеров и биотехнологов.
На  этой достаточно фундаментальной основе формируется представление о  том, что труд человека является не только производительным, но и созидательным, интересным и творческим процессом.
     Однако  школа не ставит целью формирование тех или иных профессиональных умений и навыков. В процессе обучения школьники  знакомятся с культурой труда  и овладевают его определенными  элементами, узнают некоторые способы  трудовой деятельности, приобретают  практические умения рациональной организации  труда и знакомятся с некоторыми аспектами профильного обучения (в старшей школе).
     Воспитание  культуры труда предусматривается  при выполнении различных учебных  работ, начиная с самых простых. Большое внимание следует обращать на культуру выполнения индивидуальных работ, заданий: проведение наблюдений и опытов, сравнение результатов опыта с контрольными результатами, осуществление измерений в определенные отрезки времени, точная и аккуратная запись и тщательное оформление результатов опыта, гербаризация, изготовление препаратов, оформление коллекции, подготовка доклада или реферата.
     Навыки  выполнения заданий следует систематически развивать в процессе обучения биологии. Овладение культурой выполнения учебных заданий дает возможность  учащимся младших классов справиться с более сложными работами в старших  классах. Это особенно проявляется  на конкурсах исследовательских  работ, подготовленных школьниками  к олимпиадам по биологии или экологии. Исследования некоторых учеников приближаются по своему содержанию к научным работам: актуальность проблемы, гипотеза, план работы, методы выполнения работы, проведение исследования (опыта или наблюдения), выводы, теоретическое обоснование, практическое значение. Работы сопровождаются схемами, таблицами, картами, зарисовками  и оформленным фактическим материалом (гербарий, коллекция, фото). Все это  свидетельствует о том, что в  школах, подготовивших таких учеников, вопросу развития культуры труда  уделялось должное внимание.
     В процессе обучения биологии имеется  возможность воспитывать культуру умственного труда, формировать  умение выступать с сообщениями, докладами, использовать наглядные  пособия. При воспитании культуры умственного  и физического труда на биологическом  материале следует использовать все формы организации учебного процесса - уроки, экскурсии, внеурочную, внеклассную, домашнюю работу и массовые общественно полезные мероприятия. Все работы, выполняемые учащимися, должны быть не только точными, научно правильными, но и красиво выполненными и оформленными. Культура труда тесно  связана с эстетическим воспитанием. 
 
 

\
Эстетическое  воспитание. 

     Эстетическое  (от греч. aisthetikos - чувствующий, чувственный) - формирование восприятия явлений действительности или произведений искусства, которое выражается в виде переживаний и чувств, вызываемых чем-либо прекрасным или возвышенным. Эстетическое воспитание школьников направлено на развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, тесно связано с эмоциональным воспитанием.
Восприятие  красоты природы должно быть связано  с ее научным познанием, развитием  интереса к природе, науке, труду, окружающей жизни. Поэтому чрезвычайно важно  пробудить в детях эстетические чувства, восприимчивость к природе, способность увидеть прекрасное даже в простых природных объектах. В процессе изучения живых объектов школьники могут научиться восприятию красоты "некрасивых" животных или растений, например обыкновенной жабы, гадюки, кобры, паразитических организмов, хищников, жуков (мертвоедов, навозников и др.). Это объясняется тем, что на уроках учитель не только обращает внимание на внешнюю красоту или иной облик, но и постоянно развивает у учащихся умение видеть скрытую красоту и гармонию - пропорциональность и изящество форм тела, образ жизни, приспособленность организмов к среде обитания, сложность взаимодействия с другими объектами, со средой и др. Особенно много такого материала в курсе о животных - красота звуков (пение птиц, шум леса), изящество движений, взаимоотношения с детенышами, брачные игры и пр.
     В процессе эстетического воспитания некоторые учителя обращаются к  художественным картинам, литературе, видеозаписям, фотографиям, музыке, фольклору  и др., используя их для демонстрации объектов природы и анализа научных  вопросов. При использовании художественных образов очень важно обращать внимание на точность научного отображения  природных явлений в произведениях  литературы и искусства.
     Перед эстетическим воспитанием стоят  задачи научить детей видеть и  познавать, создавать и охранять красивое в природе, труде, быту и общении.  
 

Этическое воспитание 

     Этическое воспитание является теоретической основой нравственного воспитания. Этика (от греч. ethos - обычай) - это область знаний, объектом которой является мораль (от лат. mores - нравы; moralis - нравственный). Ее цели преобразования мира выражаются в идеях о должном, о добре и зле, в идеалах, моральных принципах и нормах поведения, а также в учении о назначении человека и смысле его жизни. Этика анализирует общие законы развития моральных отношений, формы морального сознания и моральную деятельность людей.
     Основываясь на идеях и принципах этики, этическое  воспитание в процессе обучения ставит целью формирование у школьников моральных убеждений, чувств и привычек в соответствии с определенными нравственными принципами.
     Среди главных задач этического воспитания следует отметить накопление положительного нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения, разумное использование свободного времени, развитие таких качеств, как  внимательное отношение к людям, порученному делу, честность, принципиальность, дисциплинированность, чувство чести  и долга, уважение человеческого  достоинства и пр.
У школьников в процессе обучения биологии воспитывается  нравственное отношение к труду, природе, ко всему живому, окружающим людям. На уроках, во время экскурсий, в кабинете биологии, на школьном участке  или в уголке живой природы  есть все условия для реализации этического воспитания подрастающего  поколения.
     В процессе этического воспитания широко используются методы убеждения и  приучения к нравственным поступкам. Большое значение имеют моральное  поощрение, одобрение положительных  и осуждение отрицательных поступков, этические беседы, личный пример и  наглядный показ образцов нравственного  поведения.  

Патриотическое  воспитание. 

     Школьный  курс биологии в значительной мере содействует формированию патриотических чувств у учащихся: уважения и любви  к родине, земле, на которой они  родились и выросли; стремлению сберечь, украсить и защитить ее.
     В настоящее время патриотическому  воспитанию подрастающего поколения  следует уделять особое внимание. Это обусловлено многими экономическими, социальными, политическими и культурными  изменениями, происходящими в нашей  стране, которые не всегда адекватно  и правильно воспринимаются школьниками. Порой это приводит их к нигилизму  и отрицанию принципов патриотизма. Помочь школьникам в ответственный  период их социального развития осознать патриотические принципы - актуальная задача школы.
     Н.М. Верзилин, И.Д. Зверев, Н.А. Рыков, Д.И. Трайтак, Л.В. Реброва, Н.М. Семчук и другие методисты-биологи в своих трудах особое внимание обращали на возможности реализации патриотического воспитания при обучении биологии, так как природа является мощным фактором воспитания чувства уважения и любви к своему отечеству.
     Для успешного решения задач патриотического  воспитания рекомендуется использовать на уроках биологии краеведческий экологический  материал, который не только позволяет  на примере своего региона обсуждать  особенности природы и проблемы окружающей среды, но и способствует формированию у школьников чувства  рачительного хозяина своего края.
     Развитие чувства  любви и уважения к родной природе, осознание необходимости ее действенной  защиты, а также понимание того, что решение экологических и  природоохранных проблем может  быть достигнуто только при консолидации усилий народа нашей страны, народов  всего мира, обусловливают необходимость  осуществлять патриотическое воспитание в сочетании с интернациональным  воспитанием. Воспитание уважительного  чувства к своей родине, своей  стране тесно связано с гражданским  воспитанием школьников.  

Гражданское воспитание  

  Гражданское воспитание – это формирование высоконравственного отношения к жизни и чувства долга гражданина, т. е. воспитание самосознания и ответственности за свою страну. Гражданское воспитание ставит также задачи воспитать готовность защитить свое отечество, отстаивать принципы морали, поддерживать чувство национальной гордости за свой народ и его достижения, ответственность за сохранность и приумножение как национальных, так и общечеловеческих ценностей.
     Воспитательное  значение имеют не только содержание, но и методы, средства и формы  обучения биологии. Как содержание, так и методы воспитательной работы видоизменяются с учетом возраста учащихся, их знаний, развиваются и усложняются  из класса в класс. Особенно важно  воспитание в старших классах, когда  у школьников формируются мировоззрение, ответственность, чувство долга, когда  убеждения начинают влиять на поведение. Вместе с тем должная воспитанность  учеников не может быть достигнута реализацией системы воспитания лишь в старших классах. Она обеспечивается в процессе непрерывной системы  воспитывающего обучения во всех предшествующих классах и в тесном единстве с  воспитанием, осуществляемым всеми  учебными дисциплинами школы.  
 
 
 
 

Заключение. 

     Школьное  образование нацелено на воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, готовой к жизни и  труду в условиях современного общества. В соответствии с этой целью в процессе обучения осуществляется нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, социально-правовое, экономическое, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.