Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и управление торгово-технологическим процессом в торговом предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ ВПО
«Рязанский государственный  агротехнологический университет
им.П.А.Костычева»
 
Кафедра: «Товароведение и  экспертиза»
 
Курсовая работа
по дисциплине:
«Организация и управление предприятием»
На тему:
«Организация и управление торгово-технологическим процессом
 в торговом предприятии»
Код (29)
 
 
Выполнил: студентка гр.34
Технологического факультета
Специальности «Товароведение и
экспертиза товаров»
Машинистова С.С.
Шифр: 30609        
Проверил: Молостова Л.В.
 
 
Рязань 2011 
Содержание
Введение
1.Организация торгово-технологического процесса в павильоне.
1.1Функции торгового предприятия.
1.2Технологические процессы  и операции в торговом предприятии.
1.3Принципы размещения  и выкладки товаров в торговом зале.
1.4Материальная ответственность  работников торгового предприятия.
2.Управление торгово-техническими  процессами и организация труда  на предприятии торговли.
2.1Организационная структура предприятия.
2.2Управление торгово-техническим процессом.
2.2.1Управление товарными запасами.
2.2.2Управление ассортиментом.
2.2.3Управление покупательским потоком.
2.3Организация труда и  принципы управления персоналом павильона.
3.Эффективность коммерческой деятельности предприятия.
3.1Издержки обращения.
3.2Определение прибыли  и рентабельности.
Заключение.
Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 

Введение
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность  в новых подходах к организации  и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
Торговое предприятие (фирма, компания) - основное звено сферы  обращения, 
обладающие     хозяйственной и     юридической самостоятельностью, осуществляющие продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи. И реализующие свои собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.   Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.
Цель курсовой работы:  Разработать торгово-технологический  процесс для павильона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Организация  торгово-технологического процесса на предприятии                                                                          торговли.
1.1 Функции торгового  предприятия.
 
Торговля является одной  из важнейших отраслей народного  хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы  производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид  предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров  и оказанием услуг покупателям.  
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
    оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
    розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
            Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.  
Наряду с названной целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии - например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др. На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.  
               К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:
    изучение покупательского спроса на товары;
    формирование ассортимента товаров;
    организацию закупок и завоза товаров;
    оказание торговых услуг покупателям;
    рекламирование товаров и услуг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Характеристика торгового павильона «Солнышко».
Общая площадь= 95м2
    Площадь проходов составляет 7 % от общей площади =6,65 м2
    Эффективная площадь торгового зала=95-6,65=88,35м2
    Площадь подсобного помещения =4,75м2
    Павильон имеет 4 отдела:
    Молоко и молочная продукция-S=22,3м2;
    Хлебобулочные изделия-S=20м2;
    Деликатесы-S=23,3м2;
    Овощи-S=18м2.
 
1.2 Технологические  процессы и операции в торговом  предприятии.
Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах и др.  
            Важно различать технологический и торговый процессы. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.  
            Основными принципами организации этих процессов в торговых предприятиях являются:
    Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров.
    Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.
    Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.
Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.  
        Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия.  
            Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов.  
            Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).  
           После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса в продовольственных магазинах является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи.  
           Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.  
          Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.  
          Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
1.3Принципы размещения  и выкладки товаров в торговом зале предприятия.
Прежде всего, организация  выкладки товаров в торговом зале зависит от следующих факторов:
· от формы обслуживания;
· от габаритов товаров;
· от физико-химических свойств  товаров;
· от необходимости соблюдения температурного режима;
· от характеристики упаковки товаров;
· от конструктивных особенностей оборудования (тип, высота, глубина, ёмкость  и т.д.);
· от цены товара;
· от характера спроса на товар.
Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.
Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрываться ценниками пли другими упаковками. Нарушение правила "лицом к покупателю" характерно для торговых точек, где места мало, а товара много. Если товар расположен неудачно, его все-таки найдут, но лишь при соблюдении следующих условий: покупателю очень нужен данный вид продукта; у покупателя уже сформировалось предпочтение относительно данной марки; он знает, как выглядит упаковка; у него достаточно времени на поиск; он может задать вопрос продавцу.
Доступность. Следует помнить, что «покупательная способность» человека измеряется длиной руки. Легкие изделия и продукты должны находиться па верхних полках, а тяжелые - на нижних.
Опрятность. Полки, па которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте.
Продаваемость товара можно  изменить, перемещая его с уровня на уровень. На основании статистических данных можно проследить следующие  изменения объема продаж при расположении на полках разного уровня:
· верхние полки - 62% (от возможного товарооборота);
· средние полки - 100% (от возможного товарооборота);
· нижние полки - 48% (от возможного товарооборота).
В зависимости от товара эти данные могут меняться, но пропорции  в принципе сохраняются.
Закон «мертвой зоны». Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Замечено, что предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля человека, рассматриваются им хуже, чем в верхней части.
Левый нижний угол стеллажа является самым неудачным - там взгляд человека останавливается реже всего. Это место называется «мертвая зона».
1.4 Материальная  ответственность работников торгового  предприятия.
          В соответствии с действующим законодательством, все работники торговых организаций, деятельность которых связана с операциями приема, хранения и продажи товаров, несут материальную ответственность за товары и другие материальные ценности, принятые под ответственное хранение на основании заключенных договоров. Порядок возмещения материального ущерба зависит от вида договора, заключенного между работником и работодателем.           По ст. 241 Трудового кодекса РФ "Пределы материальной ответственности работника", за причиненный ущерб работодателю работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. По ст. 242 Трудового кодекса РФ "Полная материальная ответственность работника", полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный ущерб в полном объеме.      Гражданский кодекс РФ разъясняет случаи, в которых материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника. Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем организации, заместителями руководителя, главным бухгалтером. Материальная ответственность может быть индивидуальной или коллективной.          По ст. 244 "Письменные договоры о полной материальной ответственности работников", письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности заключаются с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.По ст. 245 "Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба", при совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности за причинение ущерба заключается между работодателем и всеми членами коллектива (бригады).  По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности, ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.      Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание осуществляется в судебном порядке. Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить ущерб полностью или частично.
2.Управление торгово-технологическими  процессами и организация труда  на предприятии торговли.
2.1 Организационная  структура предприятия.
           Персонал, работающий в торговом предприятии делится на управленческий и торгово-оперативный.
           К управленческому персоналу относится директор, который заведует предприятием. Он руководит планово-экономической службой, занимается подбором кадров, обеспечивает охрану труда и ему подчинены все служащие предприятия. Он должен быть решительным, предприимчивым, быстро решать появившиеся проблемы. Заместитель директора.
         Товаровед должен следить за качеством поступающих товаров, проводить соответствующие экспертизы, так как на прилавок магазина должны поступать исключительно качественные товары.                                                                 Бухгалтер. К торгово-оперативному персоналу относятся: Продавцы, продавцы-кассиры, технический персонал и охрана. В обязанности продавцов-кассиров входит:
    принятие товара по количеству и качеству;
    выкладка товара;
    подготовка и уборка рабочего места;
    работа с покупателями;
    ведёт кассовые операции.
Организационная структура  павильона  «Солнышко».
 
 
 
 
 
 
Павильон  «Солнышко»
 работает без выходных
С 8:00 до 20:00
       В торговом  предприятии работают четыре продавца с графиком работы 2 х2.           Продавцы должны быть образованными, вежливыми с покупателями, легко проконсультировать о свойствах товара, дать рекомендации по использованию. Продавец должен максимально быстро и аккуратно обслужить покупателя и вручить ему покупку.
            Технический персонал обязан следить за чистотой на торговом предприятии.
Охрана должна обеспечивать безопасность, как покупателям, так  и рабочему персоналу.
          Численность работников и структура штата зависит от типа торгового предприятия и размера торговой площади, методов продажи, объёма товарооборота.
2.2 Управление  торгово-технологическими процессами.
2.2.1 Управление  торговыми запасами.  
Товарные запасы - это  часть товарного обеспечения, предоставляющая  собой совокупность товарной массы  в процессе её движения из сферы производства к потребителю.                  Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:
• время, необходимое для транспортировки товаров от места производства
до места продажи, включая  время на погрузочно-разгрузочные работы;
• сезонные колебания в производстве и в потребление товаров;
• несоответствие между производственным и торговым ассортиментом
товаров, что требует подсортировки, упаковки подработки;
• особенности территориального размещения производства;
• условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и
торговым предприятием;
• звенность товародвижения;
• возможности для хранения товара и др.
          Таким образом, существование  товарных запасов как категории  товарного обращения обусловлено  необходимостью обеспечения нормального  процесса обращения товаров.
До момента продажи  любой товар относится к категории  товарного запаса. С экономической  точки зрения эта форма существования  товара является статичной (физически  он может находиться в движении). Это обстоятельство, в частности, означает, что товарный запас является величиной моментной.                Товарные запасы меняют свой размер —  они постоянно вовлекаются в  товарооборот, продаются, перестают  быть запасами. Но поскольку товарные запасы замещаются другими партиями товаров, т.е. регулярно возобновляются, они являются постоянно существующей величиной, размер, который варьирует в зависимости от конкретных хозяйственных условий.
Товарные запасы торговых предприятий классифицируются по:
•местонахождению (в предприятиях торговли, в промышленности, в пути);
•срокам (запасы на начало и  конец периода);
•единицам измерения (абсолютные - в стоимостном и натуральном
выражении и относительные - в днях товарооборота);
•назначению;
•сезонного назначения (для  обеспечения бесперебойной торговли в периоды
сезонных измерений спроса или предложения);
•досрочного завоза (для  обеспечения бесперебойной торговли в отдаленных
местностях в период между сроками завоза товаров);
•целевые товарные запасы (для осуществления определённых целевых
мероприятий).
       Размер  товарных запасов в значительной  степени определяется объёмом  и структурой товарооборота торгового  предприятия.
Величина, уровень товарных запасов и товарооборачиваемость  являются взаимосвязанными показателями и зависят от следующих факторов внутренней и внешней среды торгового  предприятия:
•объём    производства    и    качество    продукции    промышленных    и
сельскохозяйственных предприятий;
•сезонность производства;
•объёмы импорта;
•широта и обновляемость  ассортимента;
•колебания спроса;
•насыщенность товарных рынков;
•распределение запасов  между оптовыми и розничными звеньями торговли;
•физико-химические свойства товаров, определяющие сроки их хранения и,
следовательно, частоту поставок;
•уровень цен и соотношение  спроса и предложения на конкретные товары и
товарные группы;
•объём и структура  товарооборота конкретного предприятия  и др.
Изменение названных факторов могут влиять на величину товарных запасов и товарооборачиваемость, улучшая или ухудшая эти показатели.
  Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях.
Абсолютные показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные  единицы, удобные и используются при проведении инвентаризаций в  торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей – невозможность  с их помощью определить степень  соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение  получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.
Первым относительным  показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота.
Товарный запас составляет 2% от товарооборота.
1.) ТЗ = 700000 * 0,02= 14000 руб.
2.) Утз =ТЗ*Д /(ТО)  =14000*92/700000  = 1,84 день.
Уровень товарных запасов  характеризует обеспеченность торгового  предприятия запасами на определенную дату и показывает, на какое число  дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.
Вторым важнейшим показателем, характеризующим товарные запасы, является показатель товарооборачиваемости.
Товарооборачиваемость позволяет  оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения.
Время товарного обращения, или товарооборачиваемость в  днях товарооборота.
3.) Обдн  =  Т /  (ТОодн) = 14000 / 7609 =1,84день.
Т – средний товарный запас за исследуемый период;
ТОодн  - однодневный товарооборот за тот же период.
Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в  числе оборотов.
4.)Обр = Д / Обдн = 92/ 1,84=50 оборотов.
Товарооборачиваемость в  числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.
2.2.2 Управление  ассортиментом.
             Ассортимент товаров - это набор товаров, объединённых по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Таким образом, ассортимент товаров представляет собой систему отдельных элементов, объединённых в группировки по одному частному признаку. Этот термин произошёл от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов  товаров.       
            Ассортименту товаров присущи такие характеристики как свойства и показатели. Свойство ассортимента - это особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.
            Показатель ассортимента - это количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.
            Единицей измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и/или торговой марки. Например, сок апельсиновый (вид) «Чемпион» (торговая марка).
Рассмотрим показатели ассортимента более подробно.
-   Широта ассортимента - количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
-   Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
-   Устойчивость (стабильность) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
-   Новизна (обновляемость) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.
2.2.3 Управление  покупательским потоком.
           Первоочередная задача любого торгового оборудования — эффективно преподнести товар, подчеркнуть его достоинства, побудив покупателя обязательно купить ту или иную вещь. Красивые и многофункциональные стеллажи, горки, витрины сами по себе способствуют увеличению продаж, однако они могут принести намного больше пользы, если разместить их особым образом.
           Оборудование, установленное в торговом зале магазина, решает не только функциональные задачи обеспечения торгово-технологического процесса, но и участвует в организации покупательских потоков. Задача мерчандайзера состоит в том, чтобы посредством размещения торгового оборудования задать выгодное направление движения покупательского потока.
               Диагональное расположение или расположение в виде ответвлений от центрального прохода обычно не нравится ни продавцам, ни покупателям. Однако планировка с использованием только прямых прилавков или стеллажей может спровоцировать посетителя выйти из торгового зала, поскольку такое поведение стимулируется предпочтительным желанием человека двигаться прямо. Для устранения этого недостатка можно использовать оборудование иных конфигураций, способное дать посетителю «подсказку», касающуюся пространственной ориентации зала. Изменяя конфигурацию оборудования, можно не только направлять движение покупательских потоков, но и управлять вниманием посетителей. Поскольку монотонность прямого прилавка может вызвать утомление, скуку у посетителей, он кажется более длинным, чем есть на самом деле.          
           Преимущества прилавка сложной конфигурации заключаются в том, что покупатель воспринимает его не как единое целое, а как композицию из нескольких коротких прилавков. Это способствует восстановлению активности внимания посетителей благодаря наличию неожиданных препятствий и необходимости изменения направления движения.
           По возможности (если позволяют торговая площадь и конструкция оборудования) стеллажи в центре зала также монтируются в виде букв У или X. В этом случае покупатель всегда будет идти «на товар», а не параллельно товару, как это обычно практикуется.
           При установке оборудования в торговом зале необходимо обеспечить свободную циркуляцию покупателей внутри магазина. Свободная циркуляция покупательских потоков достигается за счет:
•    оформления указателей отделов в виде вывесок или флагов;
•    обеспечение хорошей просматриваемое.™ всех отделов магазина;
•    выкладка товаров повышенного спроса в местах, влияющих на передвижение     покупателей;
•    расстановки оборудования параллельно движению покупательских 
потоков так, чтобы обеспечить посещение наибольшей глубины зала;
•    соблюдения взаимосвязи основных отделов торгового зала, соответствующих подсобных и служебных помещений;
•    устранения лишнего напольного оборудования.
Стеллажи и прилавки необходимо размещать таким образом, чтобы  посетители не только подходили ко всем отделам, но и совершали как  можно больше покупок, особенно товаров  импульсивного и пассивного спроса. Поэтому при проектировании покупательских потоков следует избегать:
•    расстановки оборудования, препятствующей желанию посетителя 
выйти из потока для посещения других отделов магазина;
•    возможного разрыва направления движения покупательского потока, 
спровоцированного конфигурацией зала или самим оборудованием.
         Планировка торгового зала может считаться удачной, если достигнуто равновесие между комфортом при движении покупателей и эффективным использованием торгового пространства . Конечно, велик соблазн разместить побольше товаров. Но если товаров много, а места мало, покупателю может быть трудно осуществить выбор, да и просто найти то, за чем он пришел.
 
2.3 Организация  труда и принципы управления  персоналом торгового предприятия.
            Под организацией труда на предприятиях и в организациях понимаются конкретные формы и методы соединения людей и техники в процессе труда. Труд людей в процессе производства организуется под воздействием развития производительных сил и производственных отношений. Поэтому организация труда всегда имеет две стороны: естественно-техническую и социально-экономическую. Эти стороны тесно связаны между собой и находятся в постоянном взаимодействии, определяя содержание организации труда. В содержании организации труда, исходя из особенностей решаемых задач, выделяют ряд направлений (элементов).
 Основные из них:
    разделение и кооперация труда, предполагающие научно-обоснованное 
    распределение работников по объединенным в определенную систему 
    трудовым функциям, машинам, механизмам и рабочим местам, а также в 
    соответствующую    группировку    и    комбинирование    работников    в 
    производственные коллективы;
    нормирование труда, предполагающее тщательный расчет норм затрат 
    труда на производство продукции и услуг как основу для организации труда 
    и определения эффективности производства;
    организация   и   обслуживание   рабочих   мест,   охватывающая   их 
    рациональную    планировку    и    оснащение,    эффективную    систему 
    обслуживания рабочих мест, аттестацию и рационализацию рабочих мест;
    организация подбора персонала и его развитие, включающие в себя: 
    планирование персонала, профориентацию и профотбор, найм персонала, 
    разработку    концепции    развития     персонала    и    ее    реализацию 
    (квалификационный рост, планирование карьеры и т. п.);
    улучшение условий труда, предусматривающее устранение вредности 
    производства, тяжелых физических, психологических и эмоциональных 
    нагрузок, внедрение эстетики в производственную среду, формирование 
    системы охраны и безопасности труда;
    эффективное использование рабочего времени, оптимизация режимов 
    труда и отдыха;
    рационализация трудовых процессов, внедрение оптимальных приемов и 
    методов  труда,  включающие  в  себя  изучение  трудовых  процессов  с 
    применением различных способов и технических средств, отбор наиболее 
    рациональных приемов и методов труда, их совершенствование и внедрение 
    путем организации производственного инструктажа, обучения; расширение и 
    обновление научно-технической информации;
    укрепление дисциплины труда, предусматривающее комплекс мер по 
    усилению производственной и трудовой дисциплины, формирование чувства 
    ответственности, развитие творческой инициативы и других форм активного 
    участия работников в жизни предприятий, организаций.
        Особую роль в организации труда играет вознаграждение за труд — его оплата. Дело в том, что человек вк
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.