Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Уголовно-правовая политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1. Понятие УПП.
Одни авторы включают в понятие уголовно-правовой политики уголовно-исполнительную и уголовно-процессуальную, криминологическую, другие считают, что это самостоятельные части внутригосударственной политики.
Уголовно-правовая политика - это элемент государственной политики. Она является приоритетной по отношению к уголовно-исполнительной, уголовно-процессуальной, криминологической политике. Любая политика, входящая в государственную политику противодействия преступности, опирается на разработанные уголовно-правовой политикой понятия преступного и наказуемого, исходит из них.
Публичная концепция, декларированная и выраженная в реальных действиях – как единая доктрина политического руководства страны, включающая приоритеты в уголовном и уголовно-процессуальном, уголовно-исполнительном и административном законодательстве.
Однако сам термин "уголовно-правовая политика" можно рассматривать и понимать двояко - как уголовную политику, определяемую и реализуемую только через нормы уголовного права или как через нормы права вообще. То есть в первом случае словосочетание "уголовно-правовая" подразумевает принадлежность норм права исключительно к уголовному закону, а во втором случае уголовно-правовая политика - это уголовная политика, определяемая и реализуемая через нормы права. При второй трактовке объем понятия уголовно-правовой политики получается значительно более широким.
Уголовно-правовая политика - это часть государственной политики, которая направлена на противодействие преступности для защиты личности, собственности, государства и иных охраняемых уголовным законом объектов (интересов) от преступного посягательства.
Целью уголовно-правовой политики является воздействие на преступность путем разработки теоретических концепций, направленных на противодействие и предупреждение преступности; формирование согласованного уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства и регулирования практики применения.
Задачами уголовно-правовой политики являются:
1. Защита личности, собственности, государства и иных охраняемых уголовным законом объектов (интересов) от преступного посягательства.
2. Разработка и принятие нормативных актов, целевых программ, позволяющих осуществлять противодействие и предупреждение преступности.
3. В целях повышения эффективности действия уголовного законодательства своевременное использование различных методов уголовно-правовой политики, а именно: криминализации и декриминализации, пенализации и депенализации, дифференциации и индивидуализации уголовной ответственности.
4. Толкование действующего законодательства в сфере противодействия преступности с целью выяснения и разъяснения его точного смысла.
5. Выявление эффективности деятельности правоохранительных органов по применению на практике институтов и норм уголовного права.
6. Недопущение нарушения взаимосвязи между нормами уголовного права и нормами различных отраслей законодательства.
Для осуществления этих задач следует руководствоваться принципами уголовно-правовой политики, а также основными положениями, закрепленными в уголовном законодательстве.
Уголовная политика
Об уголовной политике как политике определения основных направлений стратегии и тактики борьбы с преступностью говорили В.А. Владимиров и Ю.И. Ляпунов.
При более узком или так называемом буквальном понимании уголовной политики и принимая во внимание то, что эта политика должна быть обязательно определена правовыми нормами, а также исходя из форм ее закрепления (10), в рамках уголовной политики различают политику уголовно-правовую, уголовно-процессуальную, уголовно-исполнительную, политику в сфере профилактики преступности, политику уголовно-тактическую, уголовно-профилактическую, криминалистическую, пенитенциарную, оперативно-розыскную и др.
Кроме того, понятие уголовная политика рассматривается еще более узко. В этом случае под ней понимается та часть или направление государственной политики в области борьбы с преступностью, которая реализуется средствами и методами только уголовного права. При этом уголовная политика отождествляется с политикой уголовно-правовой. "Уголовная политика - пишет Н.А. Лопашенко - ничем не отличается от политики уголовно-правовой; уголовно-правовая политика не включает в себя политику уголовно-процессуальную или уголовно-исполнительную".
уголовная политика - это государственная политика противодействия преступности, заключающаяся как в нормативном, так и в ином определении мер, направленных на противодействие преступности, устранение ее причин и последствий, как через соответствующую деятельность органов государственной власти, так и через деятельность общественную.
2. Содержание УПП
Считаем, что в содержании уголовно-правовой политики необходимо рассматривать следующие обязательные элементы: научно-концептуальный, законотворческий, правоприменительный и оценочный.
Научно-концептуальный элемент уголовно-правовой политики состоит в научном обосновании и законодательном закреплении основ уголовно-правовой политики с учетом особенностей общественных отношений. Уголовное право, как и вся правовая система страны, зависит от политики и существенных ее проявлений. Изменения, вносимые в уголовное законодательство, очень часто становятся результатом политических дискуссий. Общие идеи уголовно-правовой политики должны учитывать состояние, перспективы социально-экономического, политического и духовного развития всего общества.
Законотворческий элемент уголовной политики состоит в ее законодательном закреплении, то есть она оформляется в качестве официальных властных установок государством.
Правоприменительный элемент уголовно-правовой политики включает в себя вопросы, связанные с реализацией и применением на практике законодательства, иначе говоря, с правоприменительной деятельностью.
Оценочный элемент уголовно-правовой политики образуют ее итоги и перспективы. Все усилия заинтересованных субъектов направлены на то, чтобы добиться решения тех задач, которые рассматриваются действующей властью как наиболее важные, существенные и сегодня, и в перспективе.
Методы уголовно-правовой политики: криминализация и декриминализация, пенализация и депенализация, дифференциация и индивидуализация уголовной ответственности.
Уголовно-правовая политика должна являться стержнем законодательной и правоприменительной деятельности, обеспечивая их единство и взаимодействие в вопросах правового регулирования. Она создает такие условия для реализации воли законодателя, которые позволяют сосредоточить государственные усилия на наиболее важных участках уголовно-правового регулирования; стимулирует принятие таких нормативно-правовых актов, которые отвечают задачам правового регулирования и при этом учитывают возможности и потребности юридической практики.
4. Криминализация и декриминализация.
Краеугольным камнем всей теории криминализации является проблема оснований уголовно-правового запрета, то есть тех факторов, которые «обусловливают допустимость, возможность и целесообразность признания общественно опасного деяния преступным и уголовно наказуемым»
Являясь одним из методов уголовно-правовой политики, криминализация представляет собой отнесение того или иного общественно опасного деяния к разряду преступных с установлением за него уголовной ответственности. По мнению профессора А. И. Коробеева, «криминализация — есть процесс выявления общественно-опасных форм индивидуального поведения, признания допустимости, возможности и целесообразности уголовно-правовой борьбы с ними и фиксации их в законе в качестве преступных и уголовно-наказуемых». Таким образом, криминализация заключается в законодательном признании определенных общественно опасных деяний преступными и наказуемыми, т.е. в установлении за их совершение уголовной ответственности. По сути, криминализация — это «система правил и критериев установления уголовной ответственности».
Криминализация той или иной разновидности поведения человека и существование определенного уголовно-правового запрета должны соответствовать нравственным представлениям общества. Соотношение же правовых и нравственных запретов не является постоянным. Право может и опережать мораль, выступая нравственным ориентиром. Но чаще всего в жизни бывает наоборот. Нельзя забывать о том, что праву как таковому изначально присущ почти неизбежный определенный консерватизм. Закон - всегда «вчерашний» по отношению к сегодняшней жизни. Закон, в том числе и уголовный, может «пропустить момент», когда нравственные запреты по какому-то вопросу, допустим, ослабли, и тогда он оказывается неподкрепленным нравственными началами.
Поэтому встает вопрос о декриминализации соответствующего запрещенного уголовным законом деяния. Применение уголовно-правовых санкций к человеку (хотя и преступнику) - это всегда ограничение его прав и свобод. Поэтому одна из задач уголовно-правовой науки - обоснование пределов этих ограничений и выработка соответствующих рекомендаций законодателю.
 
Безусловно, криминализация является необходимым элементом социального контроля и играет важную роль при использовании методов его осуществления, а именно:
?       При установлении уголовно-правового запрета на совершение определенных действий законодатель как бы информирует индивидов о том, что таковые являются негативными и их совершать не следует. Таким образом задействуется, хоть и несколько своеобразно, информационный метод осуществления социального контроля, поскольку при криминализации социальные нормы дублируются и осуществляется их рационализация.
?       Криминализация способствует созданию стереотипа преступника, выполняя таким образом функцию поддержания социальной дистанции, благодаря чему осуществляется социальная профилактика.
?       Отнесение деяний к числу преступных стимулирует воздержание определенных категорий лиц от их совершения. Так используется репрессивный метод социального контроля.
С другой стороны, необходимо иметь в виду негативные аспекты криминализации при осуществлении социального контроля, как то:
?       Представляется недопустимой криминализация деяний, соответствующих требованиям объективных социальных норм либо, тем более, поощряемых ими.
?       Уголовно-правовое решение криминализирующего характера должно приниматься с учетом его предполагаемого взаимодействия с системой индивидуальных шкал оценок, т.е. с учетом возможного отношения индивидов к уголовно-правовым нормам.
?       Применение уголовной репрессии закона ведет к криминализации самосознания отдельных индивидов, чего необходимо избегать.
Однако впервые более или менее полно условия для положительного решения вопроса об установлении наказуемости того или иного «вредоносного деяния» были сформулированы К. Кенни в его известной работе «Основы уголовного права». К их числу относятся следующие:
?       Вред от криминализируемого деяния должен быть значительнее прямого и косвенного вреда, который неизбежно влечет за собой уголовное наказание.
?       Криминализируемое деяние должно поддаваться определению с точностью, необходимой для права.
?       Это деяние должно быть с достоверностью доказуемым.
?       Доказывание подобных деяний должно достигаться «без ущерба для неприкосновенности частной жизни и отношений доверия между близкими людьми».
?       Деяние должно в значительной мере возмущать привычные чувства общества, общественное мнение.
?       Достаточная защита общества от данного вида деяний не может быть обеспечена более мягкими — административными или гражданско-правовыми мерами.
И.М. Гальперин приводит следующую совокупность предпосылок для принятия решения о введении уголовной ответственности:
а) изучение распространенности конкретных действий и оценка типичности их как формы проявления антиобщественного поведения;
б) установление динамики совершения указанных деяний с учетом причин и условий, их порождающих;
в) определение причиняемого такими деяниями материального и морального ущерба;
г) определение степени эффективности применявшихся мер борьбы с указанными деяниями как посредством права, так и посредством иных форм;
д) установление наиболее типичных признаков деяний;
е) оценка возможности правового определения признаков того или иного деяния как элементов состава преступления;
ж) установление обличающих личностных признаков субъектов деяний;
з) выявление общественного мнения различных социальных групп;
и) определение возможности системы уголовной юстиции в борьбе с определенными деяниями.
Развивая идею о нецелесообразности криминализации некоторых деяний, профессор Роттердамского университета Хульсман построил целую систему «принципов некриминализации», заключающуюся в том, что деяние не следует криминализировать, если оно:
а) совершается главным образом в группах населения, подвергающихся ущемлению или дискриминации,
б) по своему характеру таково, что может стать явным не на основе простого заявления или жалобы, а лишь в результате активного расследования по инициативе полиции,
в) является в глазах населения слишком обычным,
г) встречается, как правило, только в связи с социальными потрясениями,
д) совершается слишком большим числом людей,
е) не поддается точному определению,
ж) совершается преимущественно в частной жизни,
з) искренне расценивается значительной частью населения как дозволенное.
Важно иметь в виду, что установить универсальный критерий, по которому можно было бы определить достаточную для криминализации степень общественной опасности, практически невозможно. Принцип общественной опасности указывает на необходимость при обсуждении каждой уголовно-правовой новеллы решать вопрос о наличии таковой у конкретного вида деяний: «...Принцип общественной опасности указывает на тот исходный пункт движения познания, от которого оно должно отправляться при исследовании вопросов обоснованности криминализации деяния». Необходимо отметить особенность данного принципа, состоящую в том, что степень общественной опасности может оказаться недостаточной для криминализации, но не может быть слишком большой.
Здесь затрагивается еще одно важное юридико-криминологическое основание криминализации — наличие необходимости воздействия на общественные отношения уголовно-правовыми мерами, которое заключается в том, что «криминализация деяния уместна тогда и только тогда, когда нет и не может быть нормы, достаточно эффективно регулирующей соответствующие отношения методами других отраслей права». Данное основание корреспондирует принципу экономии репрессии.
Необходимость тщательной оценки обоснованности криминализации состоит в том, что уголовная ответственность при ее реализации порождает отрицательные социальные последствия. Таким образом, криминализация есть не благо, а необходимость пожертвовать одними интересами общества ради других, более значимых. И прибегать к ней необходимо только в случае, когда иных способов воздействия не существует, когда применение альтернативных методов социального реагирования, включая не связанную с применением уголовного наказания репрессию, является неэффективным.
В связи с этим встает вопрос о том, как определить степень эффективности тех или иных норм, глубокое исследование которого в настоящей работе не представляется возможным, так как выходит за ее рамки и является весьма объемным. Вместе с тем, необходимо отметить, что под эффективностью норм понимается «соотношение между фактическим результатом их действия и теми социальными целями, для достижения которых эти нормы были приняты». Если целью принятия данной социальной нормы в конечном итоге является пресечение определенного вида антисоциального поведения, то об эффективности применения именно уголовной репрессии для данного вида деяний свидетельствует если не сокращение, то сдерживание их числа «на том уровне, который является минимальным при
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.