Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы организации системы бюджетирования на предприятии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Год: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ  
 

Кафедра Учета, финансов и банковского дела
                                                                        Учебный шифр ф- 09251 
 

Контрольная работа  

По дисциплине: «Краткосрочная финансовая политика» 

На тему: «Проблемы организации системы бюджетирования на предприятии» 
 

Выполнил:
студент группы 452-С
заочной формы обучения
Мусин Ильмир Илсурович
Проверил:
доцент  Федулов Валерьян Гаврилович
сот. тел: +79600426292 

Казань 2011 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………........2
1. Построение  системы бюджетирования……………………….……….……3
1.1 Сущность  и основные принципы финансового  планирования……….….5
1.2 Цели  и функции бюджетирования……………………….….…................14
1.3 Система  постановки бюджетирования предприятия……….………..…..17
Заключение……..………………………………………….…….……………..26
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Экономические реформы в России создали условия  для повышения деловой активности экономических субъектов страны. В этих условиях на первый план выдвигаются проблемы финансового управления предприятием.
     Управление  предприятием невозможно без финансового планирования работы предприятия, а также контроля за выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции, а также неопределённости в условиях рыночной экономики и он служит важным инструментом достижения его целей.
     Поэтому система бюджетирования является одним  из инструментов финансовой политики направленной на более эффективное  управление организацией.
 

      1. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ  БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

     1.1 Сущность и основные  принципы финансового  планирования

 
     В экономической литературе встречаются близкие понятия: “планирование” и “бюджетирование”. Несмотря на кажущуюся простоту трактовки, у каждого понятия есть свое специфическое определение несущее определённую нагрузку:
     -план- это результат планирования как  процедуры отбора долго- и краткосрочных  целевых ориентиров, а также формулирования  тактических и стратегических планов по достижению этих ориентиров;
     -бюджет - это количественный план действий  и программ (составленный в терминах активов, обязательств, доходов и расходов) позволяющий выразить базовые целевые ориентиры организации в терминах финансовых и операционных целей.
     Под бюджетированием понимается процесс составления генерального бюджета как совокупности взаимоувязанных функциональных (операционных, финансовых) бюджетов, позволяющих описать и структурировать деятельность фирмы в предстоящем периоде с учётом поставленных финансовых целей.
     План, по своему содержанию, является намеченной на конкретный период времени программой действий с указанием целей, содержания, объектов, методов, последовательности и сроков выполнения.
     Смета - документированный план денежных средств для финансирования расходов организации. Бюджетирование- это процесс подготовки, организации, и контроля бюджетов с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений.
     На  основе внутренней финансово-хозяйственной  информации организация наряду с финансовым учётом формирует систему управленческого учёта.
     Управленческий  учет обычно определяется как процесс  выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности организации и используется в управлении для планирования оценки и контроля затрат и результатов внутри организации.
     Поэтому управленческий учёт  можно определить как систему информационного обеспечения организации, которая осуществляется путем сбора, анализа, подготовки, интерпретации и представления финансовой и нефинансовой информации необходимой и достаточной для управления компанией.
     Само  понятие управленческий учет намного  шире, чем внутрипроизводственный бухгалтерский учет — это сфера учетно-аналитической деятельности, включающая кроме калькулирования себестоимости и формирования данных для отчетности внутрифирменное планирование и контроль затрат, а также анализ и информационное обеспечение управленческих решений (минимизация налоговых выплат, анализ проектов капитальных затрат и так далее).
     Целями  управленческого учета являются:
     -оказание  информационной помощи управляющим;
     -контроль  и прогнозирование расходов;
     -выбор  наиболее эффективных путей развития  предприятия;
     -принятие  оперативных управленческих решений. 
     Поэтому особенности управленческого учёта  можно сформулировать следующим образом:
     -он  ориентирован на внутреннего  пользователя;
     -информация, получаемая из управленческого  учёта, рассчитана на внутреннего  пользователя;
     -управленческий  учет включает в себя кроме  финансовых, также не финансовые  показатели: показатели качества, временные показатели, время обработки одного заказа и другие показатели;
     -он  охватывает систему управления  организацией в целом и направлен  на обеспечение оптимального  использования ресурсов.
     Предметом управленческого учёта является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений.
     Объектом  управленческого учёта являются:
     -издержки  в целом по предприятию и  его структурным подразделениям;
     -результаты  хозяйственной деятельности организации,  и её подразделений;
     -внутреннее  ценообразование;
     -бюджетирование  и внутренняя отчётность.
     Основные  задачи управленческого учета являются:
     -определение  стратегии и планирование будущих  операций организации;
     -контролирование  её текущей деятельности;
     -оптимизация  использования ресурсов;
     -оценка  эффективности деятельности;
     -анализ  деятельности различных подразделений  или каких-либо сторон их деятельности;
     -снижение  субъективности в процессе принятия  решений.
     Система управленческого учета предназначена  для того, чтобы содействовать руководству организации принимать оптимальные решения, на стадии разработки изделия, обоснования цены, маркетинга, ассортимента продукции и так далее.
     Процесс управления организацией складывается из прогнозирования, планирования, организации, координации, учёта, анализа и контроля. Эти составляющие являются функциями управления.
     Планирование  финансовой деятельности организации  используется для целенаправленной экономической деятельности организации. Поэтому профессиональная подготовка финансово-хозяйственных планов является важным фактором успешной  деятельности организации. На основе составленных финансовых планов осуществляется вся финансово-хозяйственная деятельность организации.
     Основой для разработки планов организации  служит оценка намечаемых действий с учётом экономических условий, имеющихся ресурсов, а также с учётом характера отрасли, в которой действует организация.
     Бизнес-план является “финансовым планом” организации, где представлены показатели финансового обеспечения деятельности фирмы и план наиболее эффективного использования имеющихся средств на основе результатов оценки текущей финансовой информации и прогноза реализации проекта.
     Финансовое  планирование – это составная  часть планирования финансово-хозяйственной деятельности организации. Оно направлено на реализацию стратегии и решение  оперативных задач фирмы.
     Результаты  финансовой деятельности  организации  представляют в виде определенной системы  планово-отчётных документов: бухгалтерской  отчётности, планово-нормативной информации (производственные паспорта, ценники, прейскуранты, справочники и т. п.), бизнес-плана. Они являются источниками финансовой информации.
     В финансовом планировании бизнес-план является проектом по решению стоящих перед организацией задач и достижению заложенных в него результатов. То есть бизнес-план реализует план намеченных действий  по решению определенной проблемы.
     Основой бизнес-плана является финансовый анализ отчётности фирмы, а главным инструментом формирования бизнес-плана служит сметное  планирование.
     Потребность в составлении бизнес-плана, у  организации возникает, тогда, когда назрел вопрос о повышении эффективности бизнеса. Бизнес-план используют для стратегического управления организацией и более эффективного использования финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов организации. Планирование служит для чёткого распределения и потребления ресурсов организации.
     Бизнес-план представляет собой документ, оформленный  в виде подробного, перспективного плана развития организации, служащий для организации и координации работ по реализации комплекса мероприятий и финансированию бизнес - проекта организации.
     Бизнес-план, в системе бюджетирования, составляется для внутреннего использования  части своей чистой прибыли в  виде инвестиций в собственный бизнес.
     Составление бизнес-плана влияет на систему внутреннего  управления предприятием, так как  он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Это заставляет внимательно анализировать и прогнозировать ситуацию, изучать возможности фирмы, что позволяет принимать более квалифицированные решения. Бизнес-планирование выполняет следующие основные функции: прогнозирование, оптимизация, контроль, координация, интеграция и т. п.
     К бизнес-плану предъявляются следующие  основные требования:
     -достоверность;
     -своевременность;
     -достаточность  (минимально необходимый объём  информации);
     -возможность  адекватного восприятия исполнителями;
     -конкретность;
     -краткость.
     Адаптированная  к Российским условиям структура бизнес-плана выглядит следующим образом:
     -резюме  проекта (основные положения);
     -цели  и основные характеристики проекта;
     -план  маркетинга;
     -производственный  план;
     -инвестиционные  затраты;
     -эксплуатационные  затраты;
     -оценка  эффективности проекта;
     -финансовый  план проекта;
     -оценка  рисков;
     -система  управления проектом.
     Процесс составления бизнес-плана имеет  следующий вид: собирается вся аналитическая  информация, проводятся все количественные и качественные расчёты, а затем на основании информации и расчётов составляется бизнес-план.
     В качестве примера можно привести структуру бизнес-плана по созданию клуба “Игра” представленной в  следующей таблице:
     Таблица № 1.1
     Структура бизнес-плана клуба «Игра» 

Наименование  раздела Нумерация  страниц
Введение 2
1. Сведения  об организации 3
2. Определение  места расположения  5
3. Описание  услуг 7
4. Анализ  целесообразности с точки зрения  рентабельности и прибыльности 10
5. Выбор  оптимальных путей решения поставленных  задач 18
6. Разработка конкретных мероприятий связанных с реализацией бизнес - проекта 23
7. Выводы и предложения 30
 
     В бизнес - проекте оцениваются следующие  ключевые моменты:
     -возможность,  необходимость и объём продукции;
     -потенциальные  потребители;
     -свой  сегмент рынка;
     -срок окупаемости инвестиций;
     -объём  необходимых капиталовложений
     Исходя  из выше сказанного, можно сказать, что бизнес-план является документом, согласно которому предприятие определяет своё отношение к проекту.
     Основными этапами обоснования  бизнес-плана  являются [36, с. 22]:
     1. обоснование идеи проекта и  представление сведений о проекте;
     2. анализ рынка, основы проектной  стратегии;
     3. сырьё (комплектующие материалы), потребности и стратегия поставок;
     4. анализ местоположения и окружающей  среды;
     5. инженерная подготовка проекта и технология;
     6. организация и управление предприятием;
     7. определение потребности в трудовых  ресурсах;
     8. планирование процесса реализации  проекта;
     9. финансовый анализ, оценка инвестиций  и финансирования проекта. 
     С введением в организации системы бюджетирования и управленческого учёта бизнес-план приобретает новые черты. Поэтому классификацию бизнес-планов можно представить в виде схемы представленном на рис. 1.1. 


     Рис. 1.1 Типология бизнес-планов по объектам бизнеса
     Финансовые  решения характеризуются тем, что  расходы и доходы распределены во времени, носят вероятностный характер и не могут быть точно предсказаны.
     Финансовые  ресурсы организации представляют собой единственный вид ресурсов, который непосредственно и с минимальными затратами трансформируется в другие виды ресурсов. Поэтому управление финансовыми ресурсами позволяет организации обеспечить стабильность и эффективность работы.
     Финансовое  планирование- это процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем финансовом периоде.
     В финансовом планировании проявляется  роль финансов как функции распределения  и контроля. Одновременно финансовое планирование является частью общей системы планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовое планирование является одним из элементов бизнес планирования.
     Финансовый  план предприятия должен определяться:
     -обоснованностью и полнотой (источников финансовых ресурсов, доходов и денежных поступлений), а также направлений их распределения и расходования;
     -достоверностью  использованной информационной  базой;
     -сопоставимостью  цен и условий, принятых в  расчётах финансового плана;
     -корректностью  применяемых методов расчёта  отдельных показателей финансового  плана;
     -безусловной  сбалансированностью финансового  плана по всем параметрам. Содержание финансового планирования в организации сводится к составлению баланса денежных доходов и расходов.
     Финансовое  планирование является одним из разделов бизнес-плана организации. Роль финансового  планирования: определять влияние финансового плана на денежную составляющую экономики предприятия.
     Задачами  финансового планирования являются:
     -увязка  общей суммы доходов и расходов  организации, в балансовой форме  (включая платежи во вне и  поступления целевых средств  со стороны), т.е. внешняя увязка  общих объёмов всех доходов  и расходов;
     -увязка  формируемых источников финансирования  с направлениями их использования на покрытие запланированных расходов(дифференцированная увязка всех позиций доходов и расходов);
     -увязка  планов производства, продаж, ввода  в действие основных фондов и капитального строительства по натуральной и денежной составляющей этих процессов;
     -обеспечение  финансовыми ресурсами и денежными  средствами производственно-хозяйственной деятельности;
     -выявление  и мобилизация резервов снижения  себестоимости, издержек обращения и роста прибыли организации;
     -определение  финансовых взаимоотношений с бюджетами, фондами и банками.
     При построении финансового планирования должно соблюдаться соответствие запланированных и фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности организации. То есть, финансовое планирование направлено на моделирование процессов финансово-хозяйственной деятельности и формирования показателей финансового состояния организации. В ходе финансового планирования реализуется принцип полноты учёта целесообразных к отражению денежных доходов и расходов, финансовых ресурсов и направлений финансирования.
     Принципы  планирования определяют характер и  содержание системы финансового  планирования организации. Для снижения влияния, на эффективную работу организации, отрицательных результатов планирования необходимо соблюдать следующие основные принципы:
     1. Принцип единства. Планирование  должно иметь системный характер;
     2. Принцип финансового соотношения  сроков. Поступление и использование средств должно происходить в установленные сроки (например, финансирование капитальных вложений, за счёт долгосрочных заёмных средств);
     3. Принцип платежеспособности. Обеспечение  платежеспособности на протяжении  всего временного периода;
     4. Принцип оптимальности. Самые  выгодные условия финансирования;
     5. Принцип предельной рентабельности. Определение объектов и направлений деятельности, обеспечивающих максимальную рентабельность.
     6. Принцип непрерывности.  Процесс  планирования осуществляется систематически  в рамках установленного временного  цикла, а разработанные планы непрерывно сменяют друг друга;
     7. Принцип гибкости. Способность планов  и планирования изменять свою  направленность в связи с наступлением  непредвиденных обстоятельств;
     8. Принцип точности. Внутрифирменные  планы должны быть детализированы и конкретизированы в той степени, в какой позволяют внутренние и внешние условия деятельности организации.
     9. Принцип участия.  Каждый специалист  компании становится участником планирования, независимо от занимаемой должности и специфики работы;
     10. Принцип координации планов. Невозможно  эффективно планировать и осуществлять финансово-хозяйственную деятельность организации без координации подразделений организации.
 

      1.2 Цели и функции  бюджетирования 

     Бюджет  организации является финансовым планом в стоимостном выражении. Бюджет обеспечивает увязку расходов организации с доходами. Бюджет составляется на определенный период времени, как правило, до одного года.
     Бюджетирование  позволяет руководству организации  с очень сильной вероятностью оценить эффективность принимаемых  решений, оптимальным образом распределить ресурсы предприятия, намечать пути развития персонала и предприятия, а также избегать кризисных ситуаций.
     Бюджет  может охватывать различные временные  периоды. Поэтому, различают стратегические, тактические и операционные бюджеты.
     Стратегическое  бюджетирование, обычно не детализируется и охватывает основные направления развития организации в рамках значительного временного периода.
     Тактические и операционные бюджеты составляются на более короткий период, чем стратегический бюджет и служат для детализации стратегического бюджета. При этом формируется информация о достижении поставленных целей наиболее эффективным путём.
     Система бюджетирования определяет порядок  и схему расчётов всех показателей  бюджетных форм принятых в компании. Любая компания, которая делает какие-либо финансово-экономические расчёты, обязательно использует определённую финансовую модель.
     Финансовая  модель – это методика планирования, учёта, контроля и анализа исполнения бюджетов.
     Финансовая  модель включает в себя в себя систему  нормативов и ограничений, управленческий учёт, модель каждого бюджета и модель консолидации каждого бюджета, а также иметь формализованное описание.
     Финансовая  модель бюджетирования используется для  составления бюджетов и обеспечения  персонала организации информацией для анализа и контроля за исполнением бюджета.
     В процессе бюджетирования цели (задачи) системы бюджетирования определяют исходя из целей организации.
     В зависимости от характера и масштаба деятельности организации определяют: общие, главные, частные цели.
     Можно сформулировать следующие общие  цели бюджетирования:
     -разработка  концепции ведения бизнеса (миссии):
     -планирование  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия на определенный  период;
     -оптимизация  затрат и прибыли предприятия; 
     -координация  - согласование деятельности различных  подразделений предприятия; 
     -коммуникация - доведение планов до сведения  руководителей разных уровней; 
     -мотивация  руководителей на местах на  достижение целей организации;
     -контроль  и оценка эффективности работы руководителей на местах путем сравнения фактических затрат с нормативом;
     -выявление  потребностей в денежных ресурсах  и оптимизация финансовых потоков.
     Исходя  из этого, главные цели бюджетирования можно сформулировать следующим  образом:
     1. Планирование и контроль. Бюджет является воплощением долгосрочного плана в текущем периоде. Контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется путем сопоставления плановых и фактических результатов деятельности и последующим их детальным анализом причин отклонений.
     2. Распределение ответственности  – делегирование ответственности  за понесенные издержки, полученные доходы и прибыль.
     3. Оптимизация. Бюджет обеспечивает  наилучшее использование ограниченных  ресурсов.
     4. Мотивация персонала. Бюджет предоставляет сотрудникам информацию о намеченных целях в количественном выражении и обеспечивает возможность оценить эффективность их работы.
     Частными  целями бюджетирования можно считать:
     -максимизация  выручки (дохода);
     -минимизация  затрат;
     -удержание  и расширение рынка сбыта;
     -достижение  и поддержание определённых темпов  роста экономических показателей организации;
     -технологическое  лидерство в отрасли;
     -создание  определённого имиджа организации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.