На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Философия Древнего Восток

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
      Философия Древнего Востока
 
1. Философия Древней  Индии: 
        Упанишады.
        Бхагавадгита.
        Дхаммапада.
2. Буддизм.
3. Философия Древнего  Китая.
4. Даосизм.
5. Конфуцианство.
 
1. Основные черты философского знания 

 
 
 
1. Философия ведического  периода. Упанишады.
 
 
  В Индии философия возникла во 2 - нач. 1 тыс. до н. э., когда вторжение ариев (скотоводческих племен) с северо-запада, покорение ими населения страны, разложение первобытнообщинного строя привели к появлению в Древней Индии классового общества и государства. Во главе каждого такого государства стоял раджа, власть которого опиралась на власть землевладельческой аристократии и жрецов -брахманов.
        
 
 
 
   Древнеиндийское общество делилось на  4 варны (социальные группы), которые впоследствии легли в основу кастовой системы.
    Брахманы - жреческая варна, 
    кшатрии - варна военной аристократии,
    вайшьи -  варна  земледельцев, ремесленников и  торговцев,
    шудры -   низшая варна. Шудры находились в подчинении у брахманов, кшатриев, вайшьев. Они не имели права на общинную собственность, их не принимали в члены общины, они не участвовали в решении ее дел. На их долю доставались самые неприятные виды труда. Часто эта варна создавалась из покоренных ариями в ходе военных действий племен.
    Деление на варны освещалось религиозными текстами. Родовитые семьи брахманов  оказывали значительное влияние на общество. Они были носителями образованности и специальных знаний, влияли на развитие мировоззрения.
 
 
    Первым памятником мысли древних индийцев были Веды, возникшие между вторым и первым тысячелетием до н. э. 
    Слово “веды” в переводе с санскрита означает “знание”. Но это знание особого рода. Веды состоят из гимнов, молитв, заклинаний, жертвенных формул. В образном языке Вед выражено древнее религиозное мировоззрение, первое философское представление о мире, Вселенной, человеке, о нравственной жизни.
    Веды делятся на 4 группы, или части:
    Самхиты (гимны). Они состоят из 4 сборников. Самый ранний из них— Ригведа, сборник религиозных гимнов (ок. 1,5 тыс. до н. э.).
    Брахманы (сборник ритуальных текстов). На них опиралась религия брахманизма, господствовавшая до возникновения, буддизма.
    Араньяки (правила поведения для отшельников).
    Упанишады, собственно философская часть, возникшая ок. I тыс. лет до н. э. Уже в это время возникли первые элементы философского сознания, и началось оформление первых философских учений
      Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы.
    Философские школы Древней Индии
    Ортодоксальные                       Неортодоксальные
    1. Веданта (4-2 в.в.до н.э.) 1. Джайнизм (6 в. до н. э.)
    2. Миманса (6 в. до н.э.) 2. Буддизм (7-6 в. до н.э.)
    3. Санкхья (6 в. до н, э.)             3. Чарвака-локаята.
    4. Ньяя (3 в. до н. э.)
    5. Йога ( 2 в. до н..)
    6. Вайшешика (6-5 в.в. до н. э.)
 
    Ортодоксальные философские школы - признающие в качестве главного авторитета авторитет Вед.
    Неортодоксальные школы – не признающие ведические тексты в качестве главного авторитета.
 
                                      УПАНИШАДЫ
    Из всех древнеиндийских текстов, сохранивших свое значение, и по сей день, важнейшими являются Упанишады. Слово "упанишады" в переводе с санскр. означает "сидеть около«. Этимология этого слова передает главный смысл книг – дать наставление; или — "тайное, сокровенное знание". По форме Упанишады — диалог учителя с учеником.
    Основные идеи Упанишад состоят в следующих тезисах.
    В Упанишадах доминирует проблема первопричины, первоначала бытия, с помощью которого объясняется происхождение всех явлений природы и человека.
    Господствующее место в Упанишадах занимает представление, полагающее в качестве первопричины и первоосновы бытия духовное начало — Брахмана, или Атман, реже — Пуруши. Эти понятия употребляются обычно как синонимы, хотя Брахман чаще употребляется для обозначения бога, вездесущего Духа,  Атман – Души, а Пуруша – Мировой Личности.
    Центральная идея Упанишад состоит в провозглашении тождества этой духовной сущности и ее проявления в человеке и природе. Наиболее кратко это тождество субъекта и объекта выражено в знаменитом изречении Упанишад: “Тат твам аси” (“Ты есть то”, или “Ты — одно с тем”). Это идея всеединства и тождественности бытия.
 
 
    В ряде текстов говорится о периодически повторяющихся циклах возникновения действительности и ее последующем уничтожении, растворении. Символом этой цикличности бытия выступает обычно образ вечно вращающегося колеса (чакры).
    Центральный вопрос в теории познания Упанишад — разделение знания на два вида: низшее и высшее. При этом низшим считается знание эмпирической действительности (оно не истинное, ибо отрывочно и фрагментарно). А высшим — знание духовного Абсолюта, поскольку это восприятие бытия в его целостности. Приобрести такое знание можно только с помощью мистической интуиции и йоги. Именно это знание дает человеку власть над своими желаниями и над обстоятельствами.
    В области этики в Упанишадах преобладает идея индифферентного, спокойно-созерцательного отношения к миру. Высшим счастьем провозглашается избавление души от всяких мирских привязанностей .
    В Упанишадах проводится различие между материальными и духовными ценностями. Благо -  спокойное состояние души. Зло  -  суетная  погоня  за чувственными удовольствиями.
    7. Впервые в Упанишадах высказана концепция переселения душ (самсара) и воздаяния за прошлые действия (карма). В этой концепции устанавливалась причинно-следственную связь в цепи человеческих поступков и бытия в целом. Поведение человека определялась всеобщим, нравственным законом дхармы. Согласно дхарме,  предписывалось соблюдение установленных для каждой варны  обязанностей.
    Упанишады стали фундаментом всех последующих философских воззрений.
 
 
    Второй книгой древнеиндийской философии является  Бхагавадгита. Она отразила содержание философии эпического периода Древней Индии.
    Основным источником философской мысли этого периода явилась эпическая поэма “Махабхарата”, которая состоит из 18 книг. Наибольший интерес из них с философской точки зрения представляет Бхагавадгита. В отличие от Упанишад, где философия представлена в виде отдельных высказываний и положений, в Махабхарате появляются уже развернутые и цельные философские концепции, дающие трактовку мировоззренческих проблем.
 
    Третьей важнейшей книгой философии Древней Индии является Дхаммапада. Дхаммапада – это философский текст буддизма.
    В настоящее время буддизм, как известно, существует и как философия, и как мировая религия. 
 
 
    Буддизм относится к неортодоксальным школам.
    Основное содержание учения изложено в "четырех благородных истинах" (или — учении о "страданиях"). Страданием в буддизме называется все, что связано с повседневной жизнью, и сама жизнь, от рождения до смерти. Но страдание — это закон бытия. Прекращение страданий возможно только тогда, когда человек избавится от слепой привязанности к земной жизни, вовлекающей его в свой вечный поток непрерывно следующих друг за другом и порождающих друг друга событий.
    Избавление от страданий достигается при получении состояния угасания, затухания сознания, остывания страстей и желаний. Оно называется в буддизме нирваной. Достижение нирваны возможно с помощью строгого следования принципам “праведной” жизни и усвоения истины о вечной изменчивости бытия.
    Слово "нирвана" переводится с санскр. как "угасание". Этим термином обозначается особое состояние человека – состояние полной невозмутимости и освобождения от всего, что приносит боль, это отвлечение от внешнего мира и от мира мыслей.
    Будда (царевич Гаутама) считал крайностями и безудержную погоню за мирскими наслаждениями, и аскетическое умерщвление плоти, самоистязание. Он осуждал ведические ритуалы, преклонение перед авторитетами и считал, что всякий человек способен достичь спасения, независимо от того, к какой варне принадлежит, он призывал к терпимости, всепрощению, ненасилию, воздержанности.
 
 Философия Древнего Китая
    Характерные особенности древнекитайской  философии состоят в ее патриархальной направленности и практическом характере. Эти обе черты китайской философии отражают традиции древней китайской культуры.
    В китайской философии отсутствует та богатая мифологическая основа, которая свойственна Древней Индии и другим странам. Она прагматична и обращена к практике сегодняшнего дня к земной, а не потусторонней жизни.
    Истоки философии Древнего Китая следует искать в первых памятниках китайской письменности, особенно в знаменитой "Книге Перемен" (Ицзин), комментарии к которой и положили начало философии Китая. Эта книга (вместе с книгой Ши цзин — "Канон стихов") имела для Китая значение Упанишад в Индии.
 
 
                                             
Даосизм
    Даосизм – это древнекитайское учение, основанное Лао Цзы (Старый учитель), жившим в 6-5 в.в. до н. э. Основные понятия этого учения: дао, дэ, увэй, ци, инь и ян.
    Даосизм — учение Лао-цзы о дао - пути вещей, объективной реальности.
    Главная идея философа состоит в том, что жизнь природы и людей не управляется “волей неба”, а протекает по определенному пути — дао. Дао — это естественный закон самих вещей, который вместе с субстанцией Ци (воздух, эфир) составляет основу мира.
    Согласно Лао-цзы, в мире все находится в движении и изменении, все постоянно меняется. Как бы ни шло это развитие, справедливость восторжествует. Таков закон. Человек не должен вмешиваться в естественный ход вещей.
    Невмешательство, или “недеяние” (увэй )— созерцательное отношение к действительности—одно из главных требований дао по отношению к человеку. Это и есть “следование естественности”. Это требование распространяется и на индивидуальную и на социальную деятельность людей.
 
       

    Идеи Лао-цзы изложены к книге “Дао дэ цзин” (4-3 вв. до н. э.)
    В книге употребляются следующие понятия:
           Дэ - опредмечениое, конкретное проявление дао в вещах и поведении человека.
          Ци — мельчайшая, телесная частица, появляющаяся в результате опредмечивания дао. Легкие, светлые частицы Ци образуют мужское начало Ян, а тяжелые, темные — женское начало Инь. Сочетание этих частиц порождает, согласно учению даосов, все сущее в мире. Пройдя цикл своего развития, каждая вещь “возвращается к своему корню”, т. е. снова распадается на первоначальные частицы.
          Эту связь вещей в природе  от начала до "возвращения к корню" можно схематически представить так:
    Дао  -  дэ -  инь и ян – ци – все сущее в мире -  всеобщая гармония – дао
    Дао – буквально означающее "путь"  имеет универсальный онтологический смысл. Это первопричина Вселенной, ее таинственная закономерность, целостность бытия. Дао присутствует во всем.  Дао не познаваемо разумом и невыразимо словами.
 
   
 
 
 
 
 
 
 
        Конфуцианство –  учение, основанное  Конфуцием, жившим примерно в  551—479 гг. до н. э. Основные понятия этой философии: Тянь. жэнь, сяо, ли. Одно из учений Конфуция называется учением о «золотой середине».
    Конфуций — виднейший мыслитель и политический деятель.
    Конфуций занимался упорядочением древних книг и составлением комментариев к "Книге Перемен" (Ицзин). Он написал "Летопись" царства Лу, при правительстве которого был советником. Воззрения Конфуция изложены главным образом к книге "Беседы и суждения" (Лунь-юй). Она составлена последователями Конфуция из записей высказываний и поучений его самого и ближайших его учеников.
 
     В учении Конфуция мы видим совсем иную, нежели в даосизме, традицию. Здесь и почитание знати, и требование признания строгой субординации внутри общества, и целый свод этических правил "почтения".
    "Сяо"—"почтение к родителям", "ди"— "почтение к старшему брату", "чжун" — "верность правителю и своему господину". Следование этим правилам должно было обеспечить неизменность существовавших порядков.
    Конфуций придавал большое значение учебе и воспитанию. Но вместе с тем он считал, что лишь представители знати могут обладать мудростью, которая основывается у них  на врожденном знании, составляющим высший вид знания.
    Конфуций, таким образом, в отличие от даосов, придерживался более традиционных религиозных взглядов и народных верований.
    Во II в. до н.э. при императоре У-ди принципы конфуцианства были канонизированы и объявлены официально китайской идеологией. Конфуций был обожествлен.
        
 
Основные категории конфуцианства  приведены в книге  Конфуция "Лунь-юй".
 
    Жэнь (буквально “человеколюбие”) —категория конфуцианской этики. Принцип жэнь гласит: « Не делай другим того, чего не желаешь себе".
    Другая важнейшая категория - ли (буквально “почтительность, “церемониал”, “церемонии”, “ритуал”). Это понятие конфуцианской этики объединяло широкий круг правил, имевших целью регулирование отношений между управителями и их подданными, между всеми общественными группами (сословиями, родами, семьями) и внутри их, а также отношений между отдельными людьми.
    Человек, живущий согласно ли  - благородный муж.
                                  
 Из книги "Лунь-юй«
 
    /Об управлении страной на основе ритуала и "исправления имен"/
    Учитель сказал: "Правитель (всегда должен быть) правителем, слуга — слугой, отец — отцом, сын — сыном«.
    Учитель сказал: "Простолюдинов можно заставлять следовать должным путем, но им не надо знать, почему это нужно делать"
    "Благородный муж" думает, прежде всего, о том, как жить, не нарушая законы.
    Антология мировой философии. В 4 т. М., 1969. – С.192-193.
 
3


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.